Конспект занятия «уроки вежливости»

уНД ГЮМЪРХЪ:

1 ВЮЯРЭ

бЕДСЫХИ: пЕАЪРЮ, ОНДСЛЮИРЕ Х ЯЙЮФХРЕ, ЙНЦН ЛШ ЛНФЕЛ МЮГБЮРЭ БЕФКХБШЛ ВЕКНБЕЙНЛ? (НРБЕРШ ДЕРЕИ)

бЕДСЫХИ: оПЮБХКЭМН, БЕФКХБШИ ВЕКНБЕЙ МЕ ОПХВХМЪЕР ДПСЦНЛС МЕОПХЪРМНЯРЕИ Х НАХД. бЕФКХБШИ ВЕКНБЕЙ БЯЕЦДЮ ГДНПНБЮЕРЯЪ Х ОПНЫЮЕРЯЪ, ОПХБЕРКХБ Х БМХЛЮРЕКЕМ. еЯКХ ЕЦН Н В╦Л — РН ЯОПЮЬХБЮЧР ХКХ ОПНЯЪР НЙЮГЮРЭ ЙЮЙСЧ-РН СЯКСЦС (ВРН-РН ОПХМЕЯРХ ОНДЮРЭ, ОНЛНВЭ Х Р. Д., НМ БЯЕЦДЮ ДЕКЮЕР ЩРН НУНРМН.

пЕАЪРЮ ОПЕДЯРЮБЭРЕ ЯЕАЕ, ВРН БШ ФХБ╦РЕ Б ЛХПЕ,ЦДЕ МХЙРН МХЙНЦДЮ МЕ ЦНБНПХР: ╚ХГБХМХРЕ╩, ╚ОПНЯРХРЕ╩, ╚оНФЮКСИЯРЮ╩. вРН ОН БЮЬЕЛС ЛМЕМХЧ ЛНЦКН АШ ЯКСВХРЯЪ ╚оНВЕЛС МЮЛ МСФМШ РЮЙХЕ ЯКНБЮ?╩ (НРБЕРШ ДЕРЕИ)

ю РЕОЕПЭ МЮГНБХРЕ ЛМЕ, ЙЮЙХЕ БШ ГМЮЕРЕ БЕФКХБШЕ ЯКНБЮ? (НРБЕРШ ДЕРЕИ).

бЕДСЫХИ: еЯКХ ЙРН-МХАСДЭ ЯДЕКЮЕР ВРН-РН ДКЪ БЮЯ,РН ЯКЕДСЕР ЯЙЮГЮРЭ: ╚ЯОЮЯХАН╩. еЯКХ ЙРН-РН ЯЙЮФЕР БЮЛ ╚ЯОЮЯХАН╩, РН БЮЛ ЯКЕДСЕР НРБЕРХРЭ ╚ОНФЮКСИЯРЮ╩. ю ЕЯКХ БШ МЕВЮЪММН ЙНЦН-РН РНКЙМСКХ, РН ЯКЕДСЕР ЯЙЮГЮРЭ ╚ХГБХМХРЕ ОНФЮКСИЯРЮ╩.

2 ВЮЯРЭ

бЕДСЫХИ: вРНАШ САЕДХРЭЯЪ, ВРН БШ ДЕИЯРБХРЕКЭМН БЯЕ ОНМЪКХ, ДЮБЮИРЕ ОНХЦПЮЕЛ Б ХЦПС. хЦПЮ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б РНЛ, ВРН БШ УНПНЛ АСДХРЕ БЯРЮБКЪРЭ БЕФКХБШЕ ЯКНБЮ Б ЛНИ ПЮЯЯЙЮГ.

╚нДМЮФДШ бНБЮ ОНЕУЮК Б РЕЮРП. б РПЮЛБЮЕ НМ ЯЕК НЙНКН НЙМЮ Х Я ХМРЕПЕЯНЛ ПЮЯЯЛЮРПХБЮК СКХЖШ, БДПСЦ Б РПЮЛБЮИ БНЬКЮ ФЕМЫХМЮ Я ЛЮКЕМЭЙХЛ ЛЮКЭВХЙНЛ,бНБЮ БЯРЮК Х ЯЙЮГЮК ФЕМЫХМЕ: ╚ЯЮДХРЕЯЭ╩ (ДЕРХ УНПНЛ ╚ОНФЮКСИЯРЮ╩). фЕМЫХМЮ БЕФКХБН ОНАКЮЦНДЮПХКЮ ЛЮКЭВХЙЮ бНБС (ДЕРХ УНПНЛ ╚ЯОЮЯХАН╩) мЕНФХДЮММН РПЮЛБЮИ НЯРЮМНБХКЯЪ, бНБЮ РСР ФЕ СОЮК Х РНКЙМСК ЯХКЭМН ЙЮЙНЦН-РН ЛСФВХМС. лСФВХМЮ ПЮЯЯЕПДХКЯЪ МЮ ЛЮКЭВХЙЮ, Ю бНБЮ ЯПЮГС ФЕ ЯЙЮГЮК (ДЕРХ УНПНЛ ╚ХГБХМХРЕ ОНФЮКСИЯРЮ╩).

лНКНДЖШ! уНПНЬН ЯОПЮБХКХЯЭ Я ГЮДЮМХЕЛ.

3 ВЮЯРЭ.

бЕДСЫХИ: пЕАЪРЮ ЯКСВЮКНЯЭ КХ ЙНЛС-РН ХГ БЮЯ БЛЕЬХБЮРЭЯЪ Б ПЮГЦНБНП ДПСЦХУ КЧДЕИ? нЦНПВЮКХЯЭ КХ НМХ? аШКХ КХ НМХ ДНБНКЭМШ? (НРБЕРШ ДЕРЕИ)

бЕДСЫХИ: йНЦДЮ БШ ЛНФЕРЕ БЛЕЬХБЮРЭЯЪ Б ПЮГЦНБНП?

дЕРХ: рНКЭЙН ЕЯКХ ЩРН БЮФМН Х ЯПНВМН.

бЕДСЫХИ: йНЦДЮ БШ МЕ ДНКФМШ ОПЕПШБЮРЭ ПЮГЦНБНП, МЕГЮБХЯХЛН НР РНЦН МЮЯЙНКЭЙН БЮФМН ДКЪ БЮЯ ПЕЬХРЭ ЙЮЙНИ-РН БНОПНЯ?

дЕРХ: йНЦДЮ КЧДХ МЕ УНРЪР, ВРНАШ ХУ ОЕПЕАХБЮКХ, ХКХ ЙНЦДЮ НМХ НВЕМЭ ПЮЯЯРПНЕМШ.

бЕДСЫХИ: йРН ПЕАЪРЮ МЮЛ ПЮЯЯЙЮФЕР, ЙЮЙ ЛНФМН БЕФКХБН БЛЕЬЮРЭЯЪ Б ПЮГЦНБНП ДБНХУ ДЕРЕИ ХКХ БГПНЯКШУ?

дЕРХ: бЯРЮРЭ РЮЙ, ВРНАШ БЮЯ БХДЕКХ, ДНФДЮРЭЯЪ НРБЕРЮ. еЯКХ НРБЕР ╚МЕР╩ ОПХЛХРЕ ЕЦН Х СИДХРЕ. еЯКХ НРБЕР ╚ДЮ╩ ЯЙЮФХРЕ ЯОЮЯХАН Х АШЯРПН ХГКНФХРЕ ОПХВХМС, ОН ЙНРНПНИ БШ БЛЕЬХБЮЕРЕЯЭ Б ПЮГЦНБНП.

бЕДСЫХИ: ю ЯЕИВЮЯ ДЮБЮИРЕ ОНСОПЮФМЪЕЛЯЪ (ПЮГШЦПЮРЭ ЯКСВЮХ, ОНДЦНРНБХРЭ ДЕРЕИ ГЮПЮМЕЕ).

4 ВЮЯРЭ

бЕДСЫХИ: гЮЙПНИРЕ ЦКЮГЮ Х ОПЕДЯРЮБЭРЕ ЯЕАЕ ЛХП, ЦДЕ БЯЕ ДЕКЪРЯЪ ДПСЦ Я ДПСЦНЛ. мЕР ЦНКНДМШУ Х АЕГДНЛМШУ, С БЯЕУ ЕЯРЭ ФХКЭ╦. оПЕДЯРЮБЭРЕ ЯЕАЕ ЛХП, ЦДЕ МХЙРН МЕ РНКЙЮЕРЯЪ, МЕ ЯРЮПЮЕРЯЪ ЯУБЮРХРЭ ВРН-РН ХКХ БКЕГРЭ АЕГ НВЕПЕДХ. цДЕ БЯЕ КЧДХ ДНАПШ ДПСЦ ДПСЦС Х БЕФКХБШ.

нРЙПНИРЕ ЦКЮГЮ, ЙЮЙ БЮЛ ОНМПЮБХКЯЪ ЛХП, Б ЙНРНПНЛ БШ РНКЭЙН, ВРН ОНАШБЮКХ? вРН БШ ДСЛЮЕРЕ? уНРЕКХ АШ БШ ФХРЭ Б РЮЙНЛ ЛХПЕ? (НРБЕРШ ДЕРЕИ)

бЕДСЫХИ: ю ЩРН БОНКМЕ БНГЛНФМН √ ХЛЕРЭ ЛХП ОНУНФХИ МЮ ЩРНР. йНЦДЮ ЛШ БЯЕ МЮСВХЛЯЪ ФХРЭ УНПНЬН, Б ЛХПЕ, АШРЭ ДНАПШЛХ, БЕФКХБШЛХ, ОНЛНЦЮРЭ ДПСЦ ДПСЦС, БЯЕ ЩРН НЙЮФЕРЯЪ БНГЛНФМШЛ.

ю ЯЕИВЮЯ МЕЛМНЦН ПЮГБКЕВ╦ЛЯЪ Х ОНОПНАСЕЛ ЯДЕКЮРЭ РН, Н В╦Л ЛШ ЦНБНПХКХ.

5 ВЮЯРЭ.

бЕДСЫХИ: дЮБЮИРЕ ОНХЦПЮЕЛ Б ХЦПС ╚лСГШЙЮКЭМШЕ ЙНКЕМЙХ╩. (дЕРХ БЯРЮЧР Б ЙПСЦ, ДЕПФЮЯЭ ГЮ РЮКХЧ ЯРНЪЫЕЦН БОЕПЕДХ. йНЦДЮ ГЮХЦПЮЕР ЛСГШЙЮ, НМХ МЮВХМЮЧР ДБХЦЮРЭЯЪ ОН ЙПСЦС. йНЦДЮ ЛСГШЙЮ НЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ, ЙЮФДШИ ПЕА╦МНЙ ДНКФЕМ ЯЕЯРЭ МЮ ЙНКЕМХ Х МЕ СОЮЯРЭ.) 2-3 ПЮГЮ

бЕДСЫХИ: лНКНДЖШ! мХЙРН МХЙНЦН МЕ ОНДБ╦К, МЕ СОЮК. ю РЕОЕПЭ ОНСВХЛЯЪ ЦНБНПХРЭ ДПСЦ ДПСЦС ЙНЛОКЕЛЕМРШ. бЕДЭ НВЕМЭ ОПХЪРМН, ЙНЦДЮ ЙРН-РН ЦНБНПХР Н РЕАЕ ОПХЪРМНЕ, УНВЕРЯЪ ЯРЮРЭ ЕЫ╦ КСВЬЕ ДНАПЕЕ, ВРНАШ МЕЙНЛС МЕ АШКН НАХДМН. ъ БЮЬХ ХЛЕМЮ МЮОХЯЮКЮ МЮ КХЯРНВЙЮУ, ВЭ╦ХЛЪ БШ БШРЪМХРЕ РНЛС Х АСДЕЛ ЦНБНПХРЭ ЙНЛОКЕЛЕМРШ: ╚с РЕАЪ ЙПЮЯХБШЕ БНКНЯШ!╩, ╚с РЕАЪ ЙПЮЯХБНЕ ОКЮРЭЕ!╩, ╚нКЪ НВЕМЭ ДНАПЮЪ, НМЮ СЦНЫЮЕР ЛЕМЪ ЙНМТЕРЮЛХ╩ Х Р. Д.

6 ВЮЯРЭ

бЕДСЫХИ: х Я ЩРХЛ ГЮДЮМХЕЛ ЯОПЮБХКХЯЭ. еЦНП яЮЬЮ, лЮЬЮ Х йПХЯРХМЮ НВЕМЭ ЛМНЦН ЯЙЮГЮКХ УНПНЬХУ Х ДНАПШУ ЯКНБ Н ДЕРЪУ.

мС Ю ЯЕИВЮЯ ЛШ Я БЮЛХ БЯЕ ЯРЮМЕЛ ФСПМЮКХЯРЮЛХ Х АСДЕЛ СВХРЯЪ АПЮРЭ ХМРЕПБЭЧ С ЯБНХУ РНБЮПХЫЕИ. хМРЕПБЭЧ ЩРН ЙНЦДЮ ГЮДЮЧР БНОПНЯШ, Ю ЙРН-РН МЮ МХУ НРБЕВЮЕР (ЯМНБЮ БШРЪЦХБЮЕР КХЯРНВЕЙ Я ХЛЕМЕЛ). пЕА╦МНЙ БШУНДХР, Ю НЯРЮКЭМШЕ ГЮДЮЧР БНОПНЯШ.лНФМН ЯОПНЯХРЭ С ЯБНЕЦН РНБЮПХЫЮ: ╚вРН РШ КЧАХЬЭ ЙСЬЮРЭ? йЮЙЮЪ РБНЪ КЧАХЛЮЪ ХЦПСЬЙЮ? б ЙЮЙХЕ ХЦПШ РШ КЧАХЬЭ ХЦПЮРЭ? оНЛНЦЮЕЬЭ КХ ЛЮЛЕ ДНЛЮ?╩ оПХ ЩРНЛ МЕ ГЮАШБЮИРЕ ЯЙЮГЮРЭ ╚ЯЙЮФХРЕ ОНФЮКСИЯРЮ╩ (БНОПНЯШ ДЕРЕИ).

бЕДСЫХИ: лНКНДЖШ ДЕРХ! мЮ ЯКЕДСЧЫЕЛ ГЮМЪРХХ, ЛШ ЕЫ╦ ОНСВХЛЯЪ ДЕКЮРЭ ДПСЦ ДПСЦС ЙНЛОКЕЛЕМРШ Х АПЮРЭ ХМРЕПБЭЧ.

хРНЦ: н В╦Л ЯЕЦНДМЪ ЛШ ЦНБНПХКХ Я БЮЛХ? (НРБЕРШ ДЕРЕИ).

Ход внеклассного занятия.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которая называется «Страна вежливости».

. Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

— А как приветствуете друг друга вы, ребята?

(Высказывания детей)

Слайд 2-4

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

— Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости. Звучит песня “Маленькая страна”.

Слайд 5-6.

— Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

Вежливость — моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым — означает знать, как себя вести.

Слайд 7-14

— Продолжаем наше путешествие. Наш лайнер пролетает над городом Думск. Слайд 15

Сейчас мы с вами проведем игру: «Вежливо-невежливо».

Слайд 16.

Ваша задача: если вежливо-похлопайте, если невежливо-потопайте.

— Поздороваться при встрече….

— Толкнуть и не извиниться…

— Свистеть, кричать, шуметь в школе….

— Уступить место старшим…

— Не вставать на обращение учителя…

— Помочь подняться по лестнице….

— Попрощаться уходя…

Путешествие наше продолжается, и мы пролетаем с вами над Поэтическим морем.

Слайд 17.-23

Игра «Волшебные слова».

-Какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.)

— Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

— Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами» от которых становится теплее и радостнее. Наша поэтическая страничка продолжается.Дети читают стихи:

1 ученик:

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 ученик:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3 ученик:

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

4 ученик:

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Слайд 24 Молодцы!

Слайд25 Внимание! Пролетаем остров «Подумай-ка». Давайте, ребята, разберем с вами несколько ситуаций

Давайте, ребята, разберем с вами несколько ситуаций.

Слайд 26-28

Продолжается наше путешествие. Проведем с вами физминутку. И так игра «Будь внимательным». Слайд 29-30.

Путешествие на сказочном лайнере продолжается. Проведем игру «Слово лечит, слово ранит»

Слайд 31-34.

Слайд 35. Стихотворение «Грубость».

Слайд 36. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Слайд 37. Наш самолет приземляется.

Слайд 38. Произносим клятву вежливости.

Слайд 39.

-В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о доброте, о вежливости)

Я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Хочу поблагодарить всех ребят за работу на занятии. Спасибо! До свидания.

Слайд 40.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его).

Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

II. Основная часть.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения,а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще (здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам (спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое (до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, я загадаю вам литературную загадку. Воспитатель читает рассказ В. Осеевой “Печенье”и задает вопросы:

-Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?

-А что почувствовала бабушка,когда Миша сказал ей: “Налей нам чаю!” ?

-Почему бабушка и мама молчали за столом?

-Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?

-Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб? Поняли ли они свою ошибку?

А как бы вы поступили на месте Мишы и Вовы? Знаете ли вы таких людей, как Миша и Вова?

Значит, почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? (Передай, пожалуйста, хлеб)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги,пожалуйста, застегнуть пуговицу)

Как вежливо попросить игрушку у товарища? и. д.

А кто знает стихотворение о вежливости? (ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака

“Ежели вы вежливы”).

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы — то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

Доброе слово – слаще меда.

Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

Из “спасибо” и шапку не сошьешь.

“Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.

Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.

(Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин принес письмо Свете. А чтобы оно дошло до своего адресата, необходимо передать письмо друг другу с просьбой. Нельзя повторяться, иначе письмо вернется на почту.

Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете.

Дети используют такие слова и выражения:

— Марина, я тебя очень прошу…

— Если тебе не трудно…

— Ты не мог бы…

Сделай доброе дело

— Передай, пожалуйста…и т. д.

III. Заключительная часть.

Давайте споём для Печкина “Вежливую песенку”.

Исполнение детьми “Вежливой песенки” муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.

Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки). Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.

Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо. После общения с вежливым человеком и настроение улучшается) А к невежливым? (С невежливым человеком и общаться не хочется)

А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя).Дети говорят:

— До свидания…

— До завтра…

— До встречи…

— До скорой встречи…и. т. д.

Почтальон уходит.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (Барбарики)

Здравствуйте ребята.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Каждый новый день начинается с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим улыбку по кругу. Ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Ребята, посмотрите в окно, от ваших улыбок солнце засверкало ярче.

Ребята, с чего начинается день, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей: с приветствия).

«Здравствуй друг» (дети стоят в кругу).

Тогда мы с вами сейчас и поздороваемся.Я хлопну по правой руке ребенка и скажу: Здравствуй … (имя ребенка). Ребенок хлопает по правой руке соседа и тоже здоровается. И так пока приветствие не вернется ко мне.

Беседа о доброте

Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

— В поступках.

Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Вы знаете, ребята,в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Посмотрите, у нас есть дерево. Как вы думаете оно подходит к нашему времени года? (нет, оно без листьев, а сейчас на улице разноцветные листья).

Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.

— Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Беседа – рассуждение о вежливости

Выходите все ко мне и послушайте одну историю:

Был вежлив этот мальчик и право очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил — спасибо говорил.

Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

— Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

А теперь давайте разберем ситуации

1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).

2. В автобусе много народа. Вове нужно пройти к выходу.Он стал расталкивать людей и говорить: «Простите». Правильно ли он поступил?

3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?

4. Вас послали в кабинет к Наталье Михайловне, чтобы спросить книгу. Как вы спросите?

«Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном

Его зовут… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите», произносить он не привык,

Простого слова «извините», не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья» не говорит он ничего

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока. Всего».

Психологическая гимнастика «Забудь плохие слова»

Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие. Но мы их называть не будем. Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.

Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Уступили место в автобусе бабушке;

— Помогли маме с уборкой;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Разбили чашку;

— Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Надо, очень надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Упражнение «Башня»

Ребята становитесь в круг, поставьте вперед правую руку с вытянутым влево большим пальцем. Захватывая большой палец соседа, дети образуют круг из рук. Поднимают руки (башню) вверх, рассоединяют руки и машут «До свидания»!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста….

Воспитатель: А знаете ли Вы, когда их надо говорить и всегда ли Вы это делаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы проведем урок вежливости.

Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит?Это значит: будьте здоровы — так люди, встречаясь, желали друг другу здоровья.

Поиграем в игру: «Пропущенное слово».

1. Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я «Здравствуй!»

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

2. Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

3. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово «Привет!»

Игра — драматизация (дети в масках ежа, крота).

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу: «Привет, не видались столько лет.

Передай жене Привет.

А теперь прощай. Привет!

И крота уж нет как нет.

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово «ПОЖАЛУЙСТА»

В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение

Ребенок: «Правило для воспитанных детей».

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста».

Пожалуйста — это вежливая просьба, которая поможет вам, Дети, получить желаемое. Со словом «пожалуйста» вы можете обратиться к другу, сестре, маме, папе, близкому человеку, взрослому. Слово «пожалуйста» нужно произносить негромко. Давайте попробуем. Возьмите зеркальце и спокойно, негромко произнесите «пожалуйста».

Игровая ситуация «Разрешите, пожалуйста». (Инсценируют дети)

Воспитатель:Сегодня папа вернулся из командировки Федя вошел в комнату и увидел: сидит папа, а рядом с ним — Аня. Папа подает Ане фотографии, Аня аккуратно вставляет их в альбом. Федя подбегает к Ане,отталкивает ее и выхватывает фотографии: «- А ну дай мне! Мои фотографии».

Папа рассердился и строго сказал сыну: «- Сначала научись вежливо просить, а потом приходи!

Федя пошел к дедушке.

— Дедушка, научи меня просить.

— Нет ничего проще, — ответил дедушка. – Ты должен выучить несколько слов.Повторяй за мной: пожалуйста; будь добра; разреши мне; позволь мне; очень прошу; если можно, дай мне, пожалуйста, посмотреть фотографии.

Федя: — Вот еще нежности! Никогда!

Пусть раньше вырастет борода,

Чем буду я кланяться этой девчонке!

Уж лучше я постою в сторонке…

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, разрешили ли Феде посмотреть фотографии?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Вежливо не попросил.

Воспитатель: — А что значит вежливо просить? Давайте попробуем повторить за дедушкой несколько вежливых слов.

Дети повторяют.

Воспитатель: Давным — давно, в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело,говорили ему: «Спаси Вас бог!» и эти слова превратились в короткое_ «спасибо».Есть такая пословица: «Своего спасибо не жалей».Давайте вместе с вами повторим это правило.

Дети исполняют «Вежливый вальс»Музыка: А. Захарова

Слова: Л. Рыжва

(см. книга Богуславская «Веселый этикет».)

1. То жара на планете, то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

2. Сердце бьется то громче, то тише,

Но любому всегда и везде

Так приятно спасибо услышать

И пожалуйста молвить в ответ.

Ребенок: — Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь! Громко,смело говорить :

«Спасибо!»

Воспитатель: — Слова «Извините, Простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятности.

Ребенок: — Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»

Паук рассердился: «Ну, извините! (театр на фланеле-

Испортили сети – муху несите!» графе).

Если Вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните,скажите: «Извините».

Воспитатель: — До свидания!» Этим словом люди прощаются друг сдругом.Еще можно попрощаться: «До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!»

Ребенок 1: — Влетела бабочка ко мне

И билась бешено в окне.

Я распахнул окно скорей.

— Лети!- сказал вдогонку ей,

— Лети! И доброго пути!

Ребенок 2: — Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: «До свидания!»

Воспитатель: До свидания! Всем спасибо за внимание!

Ход занятия:

Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами: «Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?»Чтобы помочь детям читает стихотворение:

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо…. сказать.

Новая информация.

— Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному. Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) А слово «привет» можно всем говорить? (только другу).Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:

1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его… извинить.

2. «Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

3. Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

4. Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

5. Когда виноваты,сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!»

7. До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо».

Воспитатель: Беседа «Приветствие».

1) Сидит девочка,к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2)К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

4. Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга,и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

Физкультурная минутка.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов,возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Итог занятия:

— Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: