Здравствуй, карлсон!

Причины появления воображаемых друзей

Самая главная причина вхождения в жизнь ребёнка вымышленного персонажа – это богатая фантазия и воображение. Специалисты выяснили интересную подробность: чем более творчески одарён малыш, тем с большей вероятностью у него появится невидимый друг. Кстати, именно поэтому феномен и возникает в том возрасте, когда у детей активно развивается воображение, творческое мышление и социальный интеллект.

Другое дело, что у не всех малышей с богатой фантазией бывают придуманные друзья. Спровоцировать их появление могут следующие факторы.

Дефицит общения и эмоций, одиночество

Как мы уже говорили выше, часто обзаводятся вымышленными приятелями именно единственные дети в семье. Также в «группу риска» входят те малыши, которые испытывают дефицит общения, ощущают одиночество, мало взаимодействуют по каким-либо причинам с ровесниками.

Выдуманный товарищ по играм позволяет ребёнку переживать невероятные истории, испытывать эмоции, просто становится компаньоном по играм, проделкам и забавам. Интересно, что воображаемый друг пропадает в тот момент, когда у малыша появляется реальный приятель или когда он переезжает на новое место, где его ждут новые знакомства.

Потребность в защите

Вымышленный друг помогает ребёнку обрести чувство безопасности и комфорта, а также даёт ему возможность демонстрировать уверенность в себе и храбрость. К примеру, малыш говорит своему невидимому приятелю: «Не бойся чудовища под кроватью» или «Пойдём на кухню в темноте». Тем самым он борется со своими собственными страхами, снижает чувство тревожности и беспокойства.

Страх наказания

Вымышленный друг у ребенка – это своеобразный козёл отпущения, фигура, которую можно обвинять в своих неблаговидных поступках. Например, упала кружка и разбилась на мелкие кусочки? «Это сделал Буба». Такое возможно, если в семье процветает гиперопека либо малыш боится, что его строго накажут.

Кроме того, невидимый приятель – это возможность опосредованно выражать чрезмерные эмоции, что не поощряется в семье. Если малыш не может открыто демонстрировать гнев, злость, обиду, то за него это делает друг: «Это я не громко кричу, это Буба» или «Буба не любит, когда ты готовить овсяную кашу».

Желание манипулировать родителями

С помощью выдуманных друзей можно управлять взрослыми. Например, ребёнок требует покупать мороженое, но не ему, а «Коле». Или он со слезами на глазах просит устроить званый обед, чтобы порадовать своего приятеля. Если родители будут потакать всем этим капризам, малыш просто в будущем возьмёт под свой контроль всю семью.

Причины появления воображаемого друга

Для родителей появление выдуманного персонажа —  ещё и прекрасный способ лучше узнать свое чадо. В общении с воображаемым другом можно уловить проблемы, волнующие ребёнка и увидеть недостатки в семейном общении.

Недостаток общения

Занятые родители или нехватка общения со сверстниками заставляют ребёнка придумать человека, с которым будет интересно и с «кем поиграть». Выход из этой ситуации — больше времени проводить с малышом и найти возможность для общения с другими детьми. Иногда, воображаемый товарищ появляется из-за чрезмерной стеснительности малыша. Но и здесь могут помочь только родители — научить общаться и быть более уверенным.

Недостаток впечатлений

Рутина бывает не только у взрослых. У детей вместо схемы «дом- работа – дом» — «детский сад- дом- детский сад». А если учесть, что дошкольное учреждение не всегда место получения позитивных эмоций, то воображаемый друг становится помощником в переживании проблем и источником новых впечатлений. Помочь в этом случае может разнообразие досуга ребёнка. Например, провести не только выходные, но и будни интересно. Выбраться на природу или, по возможности, съездить куда-нибудь после работы будет полезно и взрослым.

Чрезмерная опека или давление со стороны родителей

Если в реальном мире ребёнка слишком много запретов, то в воображении с выдуманным другом можно все. Это — первый вариант моделирования. Второй — когда ребёнок принимает на себя роль родителя и подавляет все начинания придуманного товарища. В этом случае родителям следует внимательнее присмотреться к своему поведению, быть более лояльными в некоторых моментах.

Чувство вины

В этой игре ребёнок также берет на себя роль родителя и наказывает выдуманного персонажа. Иногда по сценарию товарищ удивительным образом избегает порицания. Это называется невротическая вина. Происходит потому, что маленького человека слишком часто наказывают или угрожают наказанием. И здесь взрослым следует больше внимания уделить своим отношениям с ребёнком.

Вытеснение

Наиболее прозрачный вариант отношений с вымышленным персонажем. Здесь ребёнок рассказывает воображаемому другу о своих желаниях или переживаниях. Если друг начинает обладать супер силой, то скорее всего, малышу не хватает защиты. А если супер — друг обещает наказать обидчиков, то это может говорить о скрытой агрессии у ребёнка. Это повод обратиться к психологу.

Бывают и простые проблемы, которые можно решить самостоятельно. Например, воображаемый щенок. Такого друга можно заменить реальным зверьком, обговорив с ребёнком условия ухода.

Перекладывание вины

Самый негативный вариант. Если о существование воображаемого друга ребёнок отрицает, но при этом ответственность за свои поступки перекладывает на этого вымышленного героя, тогда родителям следует провести серьезный разговор. Настаивать на том, чтобы ребенок признался в своих фантазиях не стоит. А вот объяснить, что за свои поступки нужно отвечать – будет самой разумной идеей. Но эта модель ещё говорит, что ребёнок бриться родителя. А значит, следует изменить и модель наказаний.

В любом из перечисленных случаев нельзя отрицать существование вымышленного друга. Не стоит переубеждать или, что ещё хуже, угрожать какими-либо ограничениями, чтобы избавиться от фантомного товарища.

Причины появления воображаемого друга

Гиперопека. Зажатый в тесные рамки ограничений и запретов, малыш будет выдумывать мир, где можно шалить, гулять сколько хочется, прыгать по лужам и не есть невкусную кашу. С выдуманным другом он попадает в приключения, в которых проявляет себя героем.

Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком в семье, либо у детей большая возрастная разница. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.

Подражание

Обратив внимание на то, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем (он либо учит его, либо ругает), вы узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то

В играх такого рода легко узнать, кто доставляет ребёнку неприятности. Повода для тревоги нет, если кроха при этом ведет себя спокойно и не проявляет агрессии. Если же он агрессивен, то, вероятно, сам стал жертвой агрессии, и это повод задуматься над своими методами воспитания или расспросить ребенка об отношении к нему в детском саду.

Страхи. Дошкольники находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители не слушают его, считая детские тревоги несерьезными.

Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как вести себя родителям?

Если ребёнок ничего не говорит о своем друге, то это не значит, что его нет. Родители не всегда могут знать о существовании тайного друга у своего малыша. Как правило, вымышленные персонажи появляются в детских рисунках, и тут задача родителя или же психолога — «раскрыть» тайного гостя, задавая правильные вопросы. Друг может быть как ребёнком, так и животным, птицей, сказочным существом. Постарайтесь как можно больше расспросить своё чадо о его друге, покажите своему ребёнку, что вы ему верите и не считаете его выдумку странностью. Не запрещайте эту дружбу и ни в коем случае не говорите, что это вызывает у вас опасения..

Если воображаемый друг — единственный товарищ вашего ребёнка, если он занимает главное место в его душе, если игры с ним стали видеть многие люди-это повод для беспокойства и визита к детскому психологу, который поможет разобраться в причинах сильной привязанности к вымышленному персонажу.

Выдуманных друзей вашего малыша не нужно бояться. Они помогают ему справляться с тревожащими переменами и дают возможность приобретать социальные навыки. С ними надо прожить какое-то время, а потом помочь ребёнку отпустить их туда, где им и положено остаться. В детство…

Психолог Наталья Гавришева

Тревожный ли ваш ребенок?

Высокая личностная тревожность может значительно затруднять учебную деятельность ребенка и его социальные контакты. Пройдите тест, созданный специалистами портала Я – родитель и оцените уровень тревожности своего ребенка.
Пройти тест

Дети из Древнего Египта

Еще одна история может ужаснуть, хотя ее нельзя отнести к историям с воображаемыми друзьями. Дело в том, что одна девочка смотрела с родителями телевизор и увидела видеоклип, стилизованный под Древний Египет. Она просмотрела его до конца, потом обернулась на родителей и сказала, что в те времена они пели совсем не так. Родители посмеялись и попросили девочку спеть, как надо. Она исполнила песню на непонятном родителям языке на мелодию, от которой появились мурашки по спине. Потом она нарисовала платье, которое было невероятно детализовано и идентично тем, которые можно найти в музеях, посвященных Древнему Египту.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Воображаемые друзья у маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет – это норма, так что в большинстве случаев ничего страшного в этом нет. Воображаемые друзья уходят из жизни детей в возрасте восьми или девяти лет, когда их заменяют настоящие. Но за это время могут произойти довольно странные и даже ужасающие вещи. Дети рассказывают такие истории, которые могут навести ужас даже на самых стойких циников. Сейчас вы узнаете десять историй о воображаемых друзьях, которые действительно пугают.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку

Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим

Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании – когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Как себя вести родителям?

Многие мамы и папы испытывают беспокойство, когда понимают, что у ребенка появился придуманный приятель. Особо мнительным родителям может показаться, что это какой-то вид психического заболевания. На самом деле, у многих детей в определенном возрасте появляется воображаемый друг. Это может быть не только мальчик или девочка, но также милый зверек или фантастическое существо. Иногда родителей также вовлекают в игру:

«Не шумите, ведь Маша спит».

«Смотрите, что Марта натворила! Я ей говорила, что нельзя разбрасывать игрушки, но она не послушалась».

Некоторые дети придумывают себе друга, потому что в реальной жизни у них небольшой круг общения. Но чаще это свидетельствует о богатом воображении ребенка, поэтому родителям волноваться не стоит. Главное, не переубеждать сына (дочь), что приятеля не существует. Пройдет какое-то время, и у ребенка появится настоящий лучший друг.

Важно! Если все мысли ребенка поглощены воображаемым приятелем, он перестал общаться со сверстниками, все время проводит в своих фантастических играх, родителям лучше обратиться к детскому психологу. Он поможет разобраться с причинами, из-за которых ребенок так сильно привязан к вымышленному приятелю

Алина, мама 6-летнего Влада:

«Мы с мужем много работаем, и как-то никогда не задумывались, что уделяем мало времени сыну. Ежедневные бытовые заботы, проблемы на работе – вечером совершенно нет времени и сил, чтобы поиграть с Владиком. Раньше мы читали на ночь, но потом работы стало так много, что я еле-еле находила силы, чтобы приготовить ужин и уложить сына. Однажды Владик сказал мне, что у него появился друг Коля. Я подумала, в садике появился новый мальчик. Владик как-то утром взял две гоночные машинки в садик: одну себе, вторую – Коле. Когда мы не нашли вторую машинку, попросила воспитательницу, чтобы она забрала машинку у Коли. Выяснилось, что никакого Коли в группе нет. Оказалось, Влад придумал себе друга. Сначала мы реагировали на это спокойно, но потом начались проблемы с поведением. Сын перестал нас слушать, стал агрессивно себя вести, в садике перестал общаться с другими детками. Детский психолог посоветовал больше времени уделять сыну. Я перевелась на неполный рабочий день, муж взял несколько дополнительных выходных

Придуманный мальчик Коля помог нам осознать, что на первое место мы поставили совсем не то, что важно. Никакие деньги не заменят общения с сыном

Теперь мы много играем, гуляем, снова читаем книги на ночь».

Светлана, мама 5-летней Тани:

«Танюша всегда была стеснительной девочкой. Но на площадке иногда играла с другими малышами в песочнице. Когда у нас появился второй ребенок, Танечка совсем замкнулась. И тут у нее появился друг Котик. Нет, это не мягкая игрушка, это просто Котик. Она постоянно с ним разговаривала, пряталась в детскую палатку, приносила туда сладости и молоко. Мы с мужем разрывались между сыном и Танюшей. Было понятно, что ей не хватает внимания. Проблема решилась, когда на помощь приехала моя мама, педагог по образованию и призванию. Когда она сидела с сыном, мы с Таней посещали развивающий детский центр. Там Танечка постепенно познакомилась с другими детьми, ей стало интересно. Потом в соседнюю квартиру переехала молодая семья с дочкой-ровесницей Тани. Мы познакомились, потом стали ходить друг к другу в гости. Девочки подружились, теперь не разлей вода!».

Бояться воображаемых друзей ребенка не стоит. Они помогают справиться с реальностью, а также приобрести жизненно важный социальный опыт. Родителям не нужно препятствовать детским фантазиям, чтобы и дальше отношения были теплыми и доверительными. Чтобы развеять сомнения, можно посетить детского психолога, который поможет определить причину, почему малыш придумал себе воображаемого друга.

А у вашего ребенка есть (или был) воображаемый друг?

Да
50%

Нет
50%

Не знаю
0%

Проголосовало: 2

https://youtube.com/watch?v=VskujA_QxAw

Оставить комментарий

Как действовать если у ребенка появился воображаемый друг?

Если ситуация безобидна, то лучше подыграть. Но без надобности не вспоминать о воображаемом друге.

Даже если родители решают обратиться за помощью к специалистам, надо помнить, что работа предстоит, прежде всего, взрослым. В таком маленьком возрасте ответственность за происходящее с ребёнком полностью несут взрослые. Но если, воображаемый друг не мешает повседневной жизни малыша и не влияет на его общение со сверстниками, то вмешиваться в эти психологические процессы не нужно.

В большинстве случаев «Карлосон, который животина крыше» бесследно пропадает к 7-9 годам. Если этого не произошло — это тоже повод для обращения к психологу. Но ни в коем случае не стоит обращаться к психотропным препаратам. Это проблема, не требующая медикаментозного решения.

Реальність чи гра

Широко поширена думка, що уявний і реальний світи змішуються у дітей в голові. Дійсно, уявні образи накладають відбиток на сприйняття світу.

Варто сказати п’ятирічному малюкові, що підлога – це вогненна лава, як він тут же спробує забратися з ногами на стілець. Але якщо йому запропонувати уявити замість підлоги квітучу м’яку галявину, він із задоволенням за нього пробіжить. Його поведінка ґрунтувалася лише на його уяві. Дуже часто можна почути розповіді дітей про те, чого ніколи не було. Одного разу почуті історії або побачені ситуації можуть накласти такий відбиток на сприйняття дитини, що він буде пам’ятати їх, як ніби це сталося з ним самим.

Можна подумати, що робота уяви затьмарює реальність, змішуючи реальне і вигадане. Але це не зовсім так. Саме уяві треба віддячити за те, що ми в змозі розрізняти вигаданий світ від світу реального. Адже, щоб представити вигадані картини, необхідно усвідомлювати і реальність.
Граючи, дитина утримує в голові фантазійний образ і реальність одночасно. Якщо дитина посадив з собою за стіл іграшкового ведмедя, годує його, підносячи ложку з їжею, він точно знає, що насправді іграшка не буде їсти. Малюк розуміє, що годівля відбувається насправді, тобто він чітко усвідомлює, що реально, а що ні.
Присутність уявного приятеля не повинна турбувати батьків, якщо вона ненав’язлива в житті дитини. Але якщо дитина весь час проводить з примарним другом, дуже залежить від нього і хвилюється, коли вони в сварці, варто приділити цьому питанню підвищену увагу.

Знакомимся с воображаемыми друзьями

«Карлсон»

Друг – добродушный хулиган и разрушитель появляется у детей, которые воспитываются в строгости, среди множества сдерживающих факторов. В их мире десерт бывает только после супа, в лужи нельзя залезать даже в резиновых сапогах, книжки читаются от первой до последней страницы, включая выходные данные издательства. «Карлсон» — великий разрушитель лишних запретов, позволяет ребенку вздохнуть полной грудью и благородно принимает на себя вину за все сотворенные безобразия.

«Варежка»

Если вы помните повесть Астрид Линдгрен, малыш мечтал вовсе не о Карлсоне. «Вот у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папа. А у меня никого нет. Даже собаки». Выдуманные домашние питомцы, несуществующие друзья, которых ребенок опекает, оберегает – частые спутники единственных либо младших детей в семье, у которых нет возможности постоянно общаться со сверстниками. Не имея возможности сойти с позиции самого маленького, беспомощного, неумелого, они создают иллюзорного друга, о котором могут позаботиться.

«Злой близнец»

Если Карлсон – добродушный озорник, то это персонаж посерьезнее. Он намеренно портит вещи, дергает кота за хвост, таскает любимые игрушки у старшей сестры и конфеты – у младшего брата. Скорее всего, так ребенок отыгрывает агрессию, направленную на него, которой он не может противостоять. Такое «зеркало» вовсе не обязательно отражает реальные события: возможно, воспитательница в детском саду ругает вашего малыша за то, что он не спит в детский час, или на детской площадке завелась ворчливая бабушка, которая не прочь повоспитывать соседских детей. Наконец (и вероятнее всего), ребенок конфликтует с кем-то из сверстников — и уступает более сильному и энергичному товарищу. Не решаясь противостоять врагам в реальности, малыш выплескивает свои чувства в безопасной обстановке, списывая неприятные последствия этого эмоционального взрыва на «плохого мальчика».

«Добрый богатырь»

Воображаемый защитник – лучший помощник в борьбе с несуществующими опасностями. Если вашего малыша обижает шестилетний Вася из соседнего дома – вряд ли ребенок будет дружить Суперменом, ведь в конфликтной ситуации – увы! – тот не придет на помощь. А вот если ребенок боится темноты, бабы-яги, песочного человека, бабая, живущего под кроватью – это задачка для супергероя.

Причини уявної дружби

Дитині з багатою фантазією, звичайно, легше уявити невидимого приятеля і навіть завести з ним дружбу. Але часом розвинена уява лише допомагає створити відповідні умови, а причинами появи вигаданого друга у дітей є щось інше.

  • Брак спілкування є основною причиною появи уявних друзів. Дитина відчуває себе самотнім і заповнює порожнечу вигаданим другом, якому можна довірити усі секрети, пограти та поспілкуватися. Якщо малюк зростає без братів та сестер або різниця у віці між ними дуже велика, ймовірність придбання примарного товариша зростає.
  • Слабкий і беззахисний малюк потребує друга, який зможе його захистити. І він може в своїй уяві створити собі захисника і героя.
  • Іноді дитина створює собі приятеля, на якого звалює провину за свої проступки. Він може його постійно лаяти і обсмикувати, наслідуючи поведінку дорослих.
  • Уявний друг може з’явитися у важкій для дитини ситуації. Наприклад, народження молодшого братика або сестрички може викликати гаму переживань і, щоб не відчувати себе кинутим, малюк заводить собі друга. Така трагічна ситуація для дітей як розлучення батьків часто призводить до психосоматичних розладів. Але деяким дітям на допомогу приходить уявний друг, який поділяє всі переживання дитини, і допомагає впоратися з важкою ситуацією. У малюка, який опинився у лікарні без батьків, може з’явитися невидимий друг, який буде його підтримувати і допомагати.
  • Іноді вигадані приятелі покликані мотивувати дітей, служать прикладом. Вони можуть допомогти впоратися з тривогою і повірити в свої сили. Такий невидимий друг служить прикладом та ідеалом для дитини.

Уявні друзі зникають, як тільки дитина їх не потребує. Але, навіть знаючи це, батьки можуть відчувати занепокоєння: наскільки малюк занурений у фантазію, і чи може вона відрізнити реальність від вигадки?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: