Похожие:
Посвящается моему отцу Чернышеву Владимиру АнисимовичуЧернышева А. В. Генезис культурологической мысли. Концепции культуры в их исторической ретроспективе: Учебное пособие. М.: Мгоу,… | Щебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»….Первом выпуске серии (Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. М.: Интор, 1995) была представлена… | ||
Биолокация телохранитель человека (практическое пособие)Практическое пособие знакомит читателя с вопросами влияния различных излучений окружающей среды и домашнего быта на организм человека… | Свет А. Б. Алхимия успеха. Метод управления ситуациями. Спб: Питер,…Практическое пособие. – М.: Анкил, 2003; Мальханова И. А. Найди себя: стратегия успеха. – М.: Академический проект,2004 и многие… | ||
Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста крюкова С. ВУдивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:… | Рекомендации психологов для родителей учащихся, сдающих егэ и гиаПервый совет для родителей раз уж Единый Государственный Экзамен (егэ) для выпускников 11 класса и Государственная Итоговая Аттестация… | ||
К 90 На приеме у психолога подросток: Пособие для практических психологов….К 90 На приеме у психолога — подросток: Пособие для практических психологов. — Спб.: Изд-во ргпу им. А. И. Герцена; Издательство… | Бюллетень новых поступлений за июнь-август 2009 гЗащита прав потребителей : практическое пособие / под ред. Т. А. Стяжкиной. 8-е изд., перераб и доп. М. Экзамен, 2008. 702 с. Isbn… | ||
Пособие по работе в Word, Excel, PowerPoint, Access практическое пособиеСоставитель: Н. А. Тимохова, преподаватель кафедры общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин | Учебно-практическое пособие Издание IV переработанное и дополненное…Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб и доп. (Серии «Библиотека… |
Школьные материалы
Похожие:
Практическое пособие для психологов и родителей. М.: Генезис, 2008Книга написана известным нейропсихологом, профессором мгппу, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам,… | Газета адресована родителям, педагогам мбдоу и другим заинтересованным читателям!!! | ||
Книга адресована в первую очередь родителям, но она будет весьма полезна и специалистамМихайлова Алевтина Петровна, учитель – логопед, стаж педагогической работы более 40 лет | Книга адресованввана родителям и специалистам неврологам, психологам,…Кислинг, Улла. Сенсорная интегртеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочэмочь обрести равновесие / Улла Кислинг;… | ||
Элхонон Голдберг Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизацияКнига написана доступным языком и будет интересна и полезна не только специалистам в области исследования мозга и психических процессов,… | Книга адресована практическим психологам, работающим в детских образовательных…А. Д. Андреева, Т. В. Вохмянина, А. А. Воронова, Н. И. Гуткина, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровина, В. И. Екимова, В. В. Зацепин, Д…. | ||
Книга адресована психологам, психотерапевтамСтоль разные по своему содержанию разработки современных психотерапевтов, последователей Юнга, объединяют учения предков | Психоаогия образованияУчебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения… | ||
Методические рекомендации по организации работы сенсорной комнаты…Методические рекомендации предназначены специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагогам-психологам, учителям-логопедам,… | Книга написана известным в республике музыковедом, заслуженным деятелем…Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования | ||
Учебник по колдовству отЭта книга, итог шестнадцатилетних практических экспериментов и исследований — учебник колдовства, в котором изложены основные принципы… | Министерства образования РФ москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород…Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения… | ||
Книга увидела свет благодаря доброжелательному и критичному отношению…Это книга рядового пилота гражданской авиации, пролетавшего 35 лет. Написана она в рейсах, по горячим впечатлениям, и все в ней –… | Книга служит учебным пособием по курсам истории и современного состояния…В хронологической последовательности представлен процесс типологического развития средств массовой информации в связи с национальными… | ||
Книга служит учебным пособием по курсам истории и современного состояния…В хронологической последовательности представлен процесс типологического развития средств массовой информации в связи с национальными… | Книга состоит из серии статей, объединенных общей темой: кто, как…Украине, став одним из самых популярных пособий для сетевиков — как начинающих, так и опытных лидеров. Секрет популярности книги… |
Инструкция, руководство по применению
Глоссарий
Абилитация – (лат. Habilis — «быть способным»). Абилитация – это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.Аграмматизм – (греч.) нарушение способности пользоваться грамматическим строем речи.Гнозис – (греч.) узнавание.Дисгенетический синдром. Для этих детей характерно накопление дизэмбриогенетических стигм: лицевые асимметрии, асимметрии глазных щелей, неправильный рост зубов, различного рода дистонии, включающие как гипер-, так и гипотонус в проксимальных и дистальных отделах конечностей (который в процессе выполнения нагрузочных проб имеет тенденцию к асимметричному изменению). Фиксируется обилие пигментных пятен, родинок и т.п. Данные стигматы сочетаются с явлениями дизонтогенеза ритмики мозга (ЭЭГ), специфическими особенностями гормонального и иммунного статуса.Мнестическая деятельность – процесс запоминания.Номинативная функция – функция называния. Явление, вещь тогда нами познаны, когда они названы. Если у вещи нет имени, мы не можем осознать эту вещь.Онтогенез – развитие.Парагнозии — замена правильного восприятия предмета.Параграфия — (греч.) нарушение письма в виде перестановки или замены букв, слогов, слов, фраз (литеральная, вербальная варианты параграфии). Расстройство письма в форме неправильного написания отдельных слов или букв.Праксиз – способность к выполнению целенаправленных двигательных актов.Психический дизонтогенез – нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания структур головного мозга. (В.В. Лебединский, 1985)Реве́рсия (лат. reversio — возврат, обращение) психологическая защита, выражающаяся в проигрывании жизненного сценария с переменой в нём мест субъекта и объекта.Синкинезия (содружественные движения) — непроизвольные движения конечности или иной части тела, сопутствующие другому произвольному или пассивному движению; встречается у здоровых лиц (С. физиологические) и при двигательных нарушениях (С. патологические).Социальная депривация (от лат. Deprivatio — потеря, лишение) — снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом.
Флуктуации внимания (колебания внимания) – это периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания, периодическое непроизвольное его усиление или ослабление (от 2 до 12 сек.)
Глава 3. Феномен левшества с позиций нейропсихологии
А.Субирананакопление левшей в последние десятилетия во всем мире связано с резким возрастанием числа детей с врожденной или приобретенной в раннем младенчестве мозговой недостаточностью? обусловливающей в огромном числе случаев возникновение патологической леворукости.Эта неизменность показателей является самым веским аргументом в пользу понимания феномена «левшества» как исключительного по своей важности эволюционного пути развития человечества. «А почему возникло правшество, почему подавляющее число людей являются правшами? » эволюционный выбор в пользу левого полушария мозга, как доминантного в двигательной (а затем и речевой, базирующейся на движении) сфере у подавляющей части человечества делался, по-видимому, в направлении от тела к психической деятельности, а не наоборот.патологическое левшество или, более строго формулируя, патологическая леворукость? Иными словами, он не левша, а «неправша».Подчеркнем, что здесь никоим образом не имеется в виду «переучивание» с левой руки на правую
основные положения перечисленных теорий не во всем противоречат друг другу. Более того, они во многом комплементарны, что составляет основу для дальнейшего междисциплинарного исследования, необходимость которого вытекает из совокупности нерешенных вопросов о происхождении и природе левшества.1принципиальных отличиях мозговой организации психической деятельности правшей и левшей. В чем же они?правшей, имеет место отчетливо асимметричный тип церебрального межполушарного обеспечения психических функций. праворукие индивиды составляют достаточно гомогенную, высокопрогнозируемую группу.левшей межполушарная организация психической деятельности у левшей амбилатеральный, более диффузный и, подчеркнем, менее упорядоченный характер. они представляют собой (в отличие от правшей) удивительно гетерогенную, низкопрогнозируемую группу.Только у левшей во взрослом возрасте встречается двусторонняя (в обоих полушариях) представленность какого-либо психологического фактора. Что во многом и определяет одну из базовых предпосылок их компенсаторного потенциала.внутриполушарная организация психических процессов. правшей левшей внутриполушарной функциональной недифференцированностью, диффузностью.аналогично межполушарной функциональной специфике левшей их внутриполушарная организация психических процессов гораздо менее предсказуема и прогнозируема по сравнению с правшами.левшей является тенденция к относительной функциональной разобщенности, автономии правого и левого полушарий мозга. никогда не встречается правшей, левшей специфическая именно для них картина взаимодействия между корковыми и подкорковыми системами мозга. правшей левшей же может наблюдаться достаточно частая картина единовременной, синхронной включенности подкорковых и корковых систем мозговая организация психических процессов у левшей являет собой особую специфическую систему, основу которой составляют следующие базисные параметры: функциональная амбилатеральность, диффузность и относительная разобщенность, автономия гемисфер мозга, недостаточная дифференцированность подкорково-корковых отношений.
Заключение
В настоящей книге сделана
попытка обобщения той разноплановой
феноменологии, с которой постоянно
сталкиваются нейропсихологи при консультировании
детей-левшей. Описаны наиболее «выдающиеся»
их качества — как положительные, так
и отрицательные. Ясно, что маленькие левши
требуют тщательного психолого-педагогического
сопровождения, состоящего в квалифицированном,
профессиональном контроле за их атипично
развивающимися психологическими структурами.
Все сказанное выше подчинено
одной цели — доказательству обязательности
специфического подхода к данной
части человеческой популяции. Ведь с точки зрения
нейропсихологической (то есть с точки
зрения мозговой организации психических
процессов) левши — это вечные дети!
Левшество — удивительное и загадочное
явление в истории человеческой природы,
и относиться к нему надо адекватно пониманию
этой реальности. Ваш ребенок левша?
У него часты аллергические реакции? Он
эмоционально неустойчив и упрям? Пишет
так, что не понимает даже сам, что написал?
Переворачивает все, что можно, как в зеркале?
Не может выучить ни одного стихотворения?
Крайне медлителен?
Но согласитесь, он удивительно
неординарно воспринимает окружающий
мир; общеизвестные факты перемешает
и заново переструктурирует так, что
все поражаются его изобретательности
и способности к творчеству. Да и вообще:
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Жанна
Д’Арк, Дж. Максвелл, И.П. Павлов, Юлий Цезарь,
Наполеон и Александр Македонский, Л. ван
Бетховен и сэр П. Маккартни — из их числа…
Мне кажется не очень корректной
постановка вопроса об «удельном
весе» правшей и левшей среди
великих мира сего. И уж совсем нелепы
дискуссии о том, а что было бы, если бы
все они были правшами. Они — левши! Но
самое главное состоит, на мой взгляд,
в другом. Скажите, пожалуйста, кого с точки
зрения глобальности влияния на ход науки,
искусства да и мировой истории вообще
мы можем поставить рядом с этими титанами?
И не просто влияния, но открытия принципиально
новых путей развития всего человечества.
Строго говоря, применяя
эпитет «человек Возрождения», мы редко
задумываемся о том, что само его
происхождение связано с несколькими
абсолютно конкретными лицами. И
первый среди них — Леонардо да
Винчи; равных ему история человечества
пока не видела.
Вполне возможно, именно
рядом с вами сегодня растет тот
(или та), чье имя достойно пополнит
этот ряд. Ну а если что-то не так
или даже совсем не так? Постараемся
руководствоваться известной аксиомой: «Тебе никогда не
дается желание без того, чтобы не давались
силы осуществить его. Возможно, однако,
для этого тебе придется потрудиться»2.