Что в 1 месяц должен уметь ребенок, физическое, эмоциональное и психологическое развитие

Первые «агу»

К концу первого месяца ребенок в положении лежа на спине с немного приоткрытым ротиком издает звуки, похожие на что-то среднее между «э» и «а». Время от времени эти звуки соединяются с «х» и «г», в результате чего получается «хэ-е», «гэ-е» либо «эхе-е», «эге-е».

Важнейший процесс формирования речи — агуканье. Специально обучить ребенка гулению невозможно, но использование определенных приемов позволит помочь грудничку быстрее начать общение с миром вокруг:

  1. С ребенком нужно постоянно, мягко и ласково разговаривать. Речь не должна сопровождаться резкими эмоциональными всплесками, это должно быть описание и объяснение ваших действий.
  2. Следует повторять за ребенком произнесенные им звуки и добавлять новые, простые. Груднички практически всегда пытаются повторить, произнесенное взрослым. Между мамой и ребенком должен установиться диалог «агу», сопровождающийся улыбкой.
  3. На ладошках малыша находятся акупунктурные точки, которые связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи, поэтому необходимо нежно массировать и поглаживать их. Кроме того, пальчиковые игры в сочетании с массажем ладошек способствуют развитию мелкой моторики и речи.

Если малыш не начал «агукать» к концу первого месяца, волноваться не стоит, так как у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Некоторые дети в возрасте трех недель пытаются сказать первое «агу», другие, молчуны от природы, обрадуют родителей звуками в возрасте старше одного месяца.

Случается, что грудничок стал агукать, а потом замолчал. Подобное может быть связано с тем, что он готовится освоить новые речевые навыки. Гуление вернется через некоторое время и будет дополнено смехом в голос, визжанием, пищанием. В некоторых случаях прекращение агуканья происходит по причине стресса или плохого самочувствия малыша.

К педиатру целесообразно обратиться, если ребенку исполнилось 3 месяца, а он до сих пор молчит – не агукает и не гулит, в первую очередь рекомендуется проверить слух ребенка.

Фиксирование и перемещение взгляда

Новорожденный близорук, лучше всего он видит лица и предметы на расстоянии 20—25 сантиметров, если расстояние больше, то объекты выглядят для него размытыми. При этом рассматривать склонившиеся над кроваткой человеческие лица малышу первого месяца жизни нравится гораздо больше, чем неодушевленные предметы.

Глаза малышей в этом возрасте особенно чувствительны к яркому свету, потому они их охотнее открывают при слабом освещении.

На ярком, движущемся предмете младенец начинает фиксировать взгляд в возрасте 2—3 недель. Глазки у ребенка могут слегка косить, он их может закатывать, в первый месяц жизни это является нормальным, так как происходит настройка органов зрения. Со временем мышцы глазных яблок становятся крепче. Обратиться к врачу по поводу косоглазия целесообразно, если оно не прошло к третьему месяцу.

В возрасте 1 месяца малыш уже должен уметь фиксировать взгляд на погремушке и провожать ее глазками влево или вправо на расстояние до 45 градусов. Чтобы проверить этот навык, положите ребенка на спину и поместите игрушку в 15—20 сантиметрах от его лица. Подождите, пока малыш зафиксирует взгляд на предмете, после чего медленно перемещайте игрушку вправо и влево.

Советы для 1 — 1,5 месячного ребенка (питание, гигиена)

    — После выписки из роддома и прибытия с ребенком домой — обратите внимание на заживление пупочной ранки. Ранку следует 2 раза в день обрабатывать (ватным тампоном) — 1 раз с раствором перекиси водорода и 2-й раз с зеленкой (раствором бриллиантовой зелени)

К концу первой недели пребывания дома и каждодневной обработки раны — она уже должна зажить, стать сухой и узкой, после чего его уже можно начинать купать. Если пупочная ранка не зажила за неделю, она еще широкая и мокнет, то с купанием ребенка следует повременить до полного заживления.

    — Купать ребенка нужно каждый день (при нормальном заживлении пупочной ранки) желательно в одно и то же время, перед сном. Так как кожа у новорожденного пока еще очень нежная, при купании шампунь и мыло не стоит использовать каждый день — достаточно 2-х раз в неделю

После купания не вытирайте малыша — промокните (осторожно) его кожу махровым полотенцем. worldluxrealty.com/node/4578

    — Хотя малыш будет много спать за первые недели своей жизни, кратковременные периоды бодрствования значимы для него и полезны для родителей

Кроме удовлетворения естественных потребностей и принятия пищи — ребенку следует в период его бодрствования уделить особое внимание, дать почувствовать ваше тепло, ласку и заботу о нем

Как можно чаще разговаривайте с малышом, перед сном пойте колыбельные песни, обращайтесь к ребенку по имени, объясняйте свои действия, что и почему вы делаете. В этот период его жизни важны не столько родительские слова, сколько интонация.

Любыми способами показывайте ему свою родительскую любовь, ведь детки в этом возрасте очень чувствительны. Также родители должны усвоить, что неприемлемо ругаться между собой в присутствии ребенка, особенно на повышенных тонах.

    — Практически всех детей первых неделей и месяцев жизни беспокоят кишечные «колики» и вздутие живота. Это обусловлено тем, что пока еще мышцы кишечника у ребенка слабы (мало тренированны) и поэтому пища по пищеводу, слишком медленно продвигается.

Для того чтобы облегчить такое состояние вашего дитя — нужно круговыми движениями помассировать животик (по часовой стрелке). Если колики слишком уж беспокоят малыша, можно положить ему на животик теплую пеленку (сложенную в несколько раз), предварительно нагретую утюгом. Только учтите — пеленка должна быть теплой, а не горячей, ведь кожа у малыша очень нежная и он может обжечься.

    — Срыгивание ребенком — одна из наиболее часто встречающихся причин обращения родителей к врачу-педиатру. К сожалению родителей — срыгивание может оказаться нормой, так и признаком патологии.

В первый месяц жизни ребенка — непросто определить причину срыгивания. Это может причиной незрелости кишечника, следствием переедания, а возможно и неправильного прикладывания к груди.

В любом случае, для деток первых трех месяцев жизни срыгивания — это почти норма жизни (но, при условии, что ребенок прибавляет в весе и хорошо себя при этом чувствует).

Чтобы предотвратить, по крайней мере, уменьшить вероятность срыгивания ребенком — выкладывайте его перед кормлением на животик. Во время кормления малыша обязательно следите, чтобы его носик не упирался в вашу грудь, иначе он ртом «наглотается» воздуха, что естественным образом приведет к более сильному срыгиванию.

Если сможете приспособиться, то кормите ребенка грудью в полувертикальном положении. И не забывайте, что к трем месяцам жизни малыша срыгивания должны прекратиться. Если же они не прекратились — обратитесь к своему врачу-педиатру.

Малыш в 2 месяца — развитие ребенка

Ваш малыш уже отметил маленький праздник свой первый день рождения — ему уже один месяц. Постепенно он привыкает к родителям, а они к нему, взаимно учитесь понимать друг друга.

Родители уже хорошо понимают по тому, как плачет малыш, что он хочет — кушать ли, мокрый или же просто зовет их к себе. Очень важны эти первые элементы общения, как для ребенка, таки для мамы с папой — для развития дальнейших отношений.

Моторика

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.

Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.

Физиологические изменения

Ребенок в возрасте от 1 до 2 месяцев писает достаточно часто. Во время активного бодрствования может мочиться каждые 15-20 минут. Если рассмотреть мочу, то в норме она должна быть светлой, практически прозрачной. Мутность, изменение цвета или появление неприятного запаха свидетельствуют о необходимости обратиться к педиатру.

Какают крохи тоже достаточно часто. Число дефекаций может достигать 12. В большинстве случаев это происходит во время или после кормления. Вид каловых масс изменяется. Он становится светло-желтым, со сладковатым запахом. На грудном вскармливании кал младенца жидкий, практически полностью впитывающийся в памперс.

Часто наблюдается задержка стула. Но это не говорит о запоре или других проблемах. Именно в этом возрасте происходит активное заселение кишечника полезной микрофлорой. Если ваш месячный кроха не покакал в течение дня, то это не повод для паники. Считается нормой отсутствие стула у месячного ребенка до 3 дней. Обратиться к врачу необходимо при задержке от 4-5 дней.

Тревогу в возрасте от 1 до 2 месяцев должно вызывать отсутствие реакции на звуки и сниженная активность малыша. Если кроха не поворачивается на шумящую погремушку, необходимо показать его педиатру и ЛОРу.

Эмоциональное развитие крохи

Что умеет двухмесячный ребенок? Его психология формируется на протяжении всего первого года жизни. Так, двухмесячный малыш уже должен уметь улыбаться. Положительные эмоции обычно адресованы родственникам, которых кроха уже хорошо знает. На посторонних же людей малыш смотрит с недоверием. Лишь после их изучения он может улыбнуться.

В два месяца малыш начинает гулить. Он произносит гласные звуки. Некоторые из них могут показаться очень громкими и эмоциональными. Так малыш учится выражать свои желания и требования. Нередко детки после вскриков затихают, прислушиваются сами к себе. Для них сейчас все ново и интересно. Потребность в еде, питании и смене подгузника кроха по-прежнему выражает плачем. Однако недовольство может уже сильно отличаться. В этом возрасте младенец плачет не только потому, что голоден, но и из-за скуки.

Знакомство с окружающим миром

Поведение ребенка в 2 месяца основано на познании окружающих его предметов и людей. Он способен отличать родные голоса от посторонних. На этом этапе жизни во избежание психологической травмы следует избегать большого скопления людей и частого присутствия посторонних (в том числе бабушек и дедушек).

Предметы, издающие звуки, настораживают ребенка, он концентрирует внимание и ворочает головкой. Глазками отслеживает траекторию передвижения объекта, старается дотянуться или доползти до понравившейся ему вещи

Полезным для развития мускулатуры будет частое переворачивание младенца на животик. Делать это необходимо часто, однако недолго. Чтобы малыш не плакал, перед ним можно выложить красочные игрушки.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Психическое развитие

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.

На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.

Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:

  • Дать малышу 2 кубика и показать, как построить башню. Ребенок не будет бросать кубики или тащить их в рот, а поставит один на другой. К 18 месяцам малыш уже будет способен применить для постройки башни 3-4 кубика.
  • Предложите крохе игрушку, в которой нужно вкладывать геометрические фигуры (рамку-вкладыш или ). Годовалый малыш должен вложить круг в отверстие для него.
  • Дайте карапузу пирамидку, предложив ее собрать. Малыш в 1-1,5 года попробует нанизывать кольца, но при этом не будет учитывать их размер. Правильно складывать пирамидку с учетом размера колец детки обучаются лишь к 2-летнему возрасту.
  • Оцените наличие навыков использования предметов быта. Карапуз 12-15 месяцев уже умеет правильно использовать ложку и чашку. В 1,5 года ребенок способен снимать носки, шапочку и варежки.

Ребенок растет — малышу 2 месяца

    — К концу второго месяца жизни вашего дитя — он должен прибавить в весе около 800 граммов, в росте же добавить – около 3 сантиметров. Такие темпы роста и прибавка к весу сохраняются на протяжении первых трех месяцев, после чего она замедляется и становится меньше.

    — В этот период увеличиваются размеры груди и окружности головы. Пока еще окружность груди меньше головы, но мало по малу «догоняет» ее. worldluxrealty.com/node/4578

    — Некоторых родителей беспокоит раннее или же позднее закрытие родничка. Не повода для беспокойства нет — закрытие родничка у каждого малыша строго индивидуально.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли давать соску новорожденному или ребенку в 1 месяц?

Если вы кормите грудью, то, прежде чем давать соску, дождитесь, пока малышу исполнится хотя бы 1 месяц. Рекомендуется давать соску после кормлений, чтобы не нарушать этот процесс. Соска при укладывании зачастую снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторым малышам нравится соска, а процесс сосания их успокаивает, но, если ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Иногда соска показана детям (при нарушениях челюстно-лицевого аппарата или неврологической патологии), но чаще, особенно на естественном (грудном) вскармливании -без нее можно обойтись вовсе.

Почему маленькие дети плачут?

Малыши плачут, когда им что-то нужно, например еда или чтобы их взяли на ручки, а также когда им некомфортно и нужно, например, поменять подгузник. Еще они плачут, когда устают от множества зрительных и слуховых стимулов. Иногда дети плачут вроде бы без причины. Если вам кажется, что ребенок плачет слишком много или как-то странно, обратитесь к врачу.

Как успокоить плачущего ребенка?

Если основные потребности ребенка удовлетворены, то есть он не хочет есть и ему не нужно менять подгузник, попробуйте успокоить его ласковыми словами, поиграйте с ним, покатайте его в коляске. Скоро вы поймете, на что малыш лучше реагирует. Если ребенок никак не успокаивается, причиной могут быть колики. Если вас беспокоит, почему плачет ребенок, обратитесь к педиатру.

Рекомендации родителям

В 2 месяца ребенок показывает свое недовольство с помощью плача. В первую очередь следует устранить возможные источники раздражения. Это могут быть звуки телевизора, яркий свет, частое ношение на руках, голод, мокрая пеленка. Общаясь с малышом, родителям требуется богатая мимика, с помощью которой устанавливается контакт, передающийся младенцу. Это способствует быстрому развитию и обучению языка жестов. Для положительных эмоций и психически здорового развития ребенка необходимо уберегать его от отрицательного окружения и негативного влияния, исходящего извне.

Негативные проявления или невнимание родителей способны снизить тягу младенца к познаниям внешнего мира, а в будущем замкнуться в себе. Следует запомнить это и подходить к ребенку, будучи в положительном расположении духа

Чтобы оценить общее состояние малыша и предупредить развитие патологических процессов, его необходимо в возрасте 2 месяцев показать специалистам:

  • педиатру;
  • невропатологу;
  • окулисту;
  • хирургу;
  • ортопеду.

Осмотр у этих врачей позволит измерить вес, рост, окружность груди и головы, проверить зрение, слух и моторные способности. Для более тщательного осмотра могут назначаться такие процедуры, как УЗИ черепной коробки и внутренних органов, анализы крови и мочи. Если заметно замедление процессов развития ребенка, необходимо как можно быстрее попасть на прием к педиатру.

← Что должен уметь ребенок в 1 месяцЧто должен уметь ребенок в 3 месяца →

Обычный день

Дни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел

И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка

День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

6:30

Пробуждение и первое кормление, которое в зависимости от типа вскармливания включает либо материнское молоко, либо смесь.

7:00

Ежедневные гигиенические процедуры.

7:30

Период бодрствования.

9:00

Гимнастические упражнения.

10:00

Второй прием пищи, включающий обычно кашу (как молочную, так и без молока), желток куриного яйца, фруктовое пюре, сливочное масло и сок из фруктов.

11:30

Прогулка, во время которой 1-2 часа ребенок спит на свежем воздухе.

14:00

Третий прием пищи, включающий овощной суп или пюре, блюдо из мяса или рыбы, хлеб, растительное масло и напиток.

14:30

Период бодрствования с разными развивающими играми.

16:30

Прогулка, часть времени которой (1-2 часа) занимает второй сон ребенка на свежем воздухе.

18:00

Четвертое кормление, во время которого детям дают творог и кисломолочный напиток, а также печенье и пюре из фруктов.

18:30

Период бодрствования со спокойными играми.

21:30

Купание.

22:00

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

22:30

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Малыши, вскармливаемые грудью, могут по-прежнему несколько раз прикладываться к материнской груди, особенно под утро. Детки-искусственники в этом возрасте обычно спят всю ночь.

Развитие ребенка (малыша) 1 — 1,5 месяцев, что умеет (рефлексы)

В этом возрасте новорожденный лежит обычно в согнутом положении — ручки и ножки у него согнуты, кисти рук сжаты в кулачки. Если вы положите его на живот — он на какой-то момент постарается поднять голову.

В этом возрасте у ребенка наиболее выражены такие рефлексы, как — «сосания» груди или соски, а также «хватания» — малыш старается крепко схватить ваш палец.

Функции органов зрения и слуха в этом возрасте еще слабо развиты. Глазки у малыша как бы «блуждают» в этом возрасте и он не может сконцентрировать (сфокусировать) взгляд.

Но уже к концу первого месяца своей жизни новорожденный начинает запоминать и отличать знакомые голоса ему от незнакомых, обращать внимание на знакомых лицах (концентрироваться на них), особенно тогда, когда они появляются перед его глазами. Примерно с 10-12 дня жизни новорожденного — необходимо по нескольку раз в день ненадолго укладывать его на животик

Делать это следует или же непосредственно перед кормлением, либо не ранее чем через 20-25 минут после еды. worldluxrealty.com/node/4578

Примерно с 10-12 дня жизни новорожденного — необходимо по нескольку раз в день ненадолго укладывать его на животик. Делать это следует или же непосредственно перед кормлением, либо не ранее чем через 20-25 минут после еды. worldluxrealty.com/node/4578

Многим деткам не нравится, когда их укладывают на животик, поэтому начинать следует 2-3 минут, постепенно доведя время лежания на животе до 15-20 минут. Прежде всего — это способствует развитию, укреплению мышц живота и шеи, а также отхождению газов.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна

Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Что должен уметь ребенок в 15 месяцев

  • Уверенно ходит самостоятельно, перешагивает сам через препятствия.
  • Хорошо ориентируется дома, знает где кухня, а где ванная.
  • Познает первые причинно-следственные связи (если бросить тарелку, она разобьется; если толкнуть мячик, он будет катиться).
  • Знает основные части тела (глазки, носик, ручки).
  • Различает цвета.
  • Выражает чувства через объятия и поцелуи.
  • Подражает действиям старших и сверстников.
  • Проявляет интерес к предметам домашнего обихода (веник, расческа, кастрюли) и использует их в игре.
  • Кушает ложкой и пьет из детской кружечки.
  • Ярко выражает любые эмоции и стремится к самостоятельности.

Что должен уметь делать малыш в два месяца жизни

  • Если выкладывают на живот с момента заживления пупка, то, лежа на животе, он может держать голову на весу пару секунд, а также приподнимать грудь.
  • Умеет удерживать голову, находясь на руках у взрослого, начинает осматриваться вокруг, слегка поворачивая голову.
  • Появляется реакция на звук: с интересом ищет источник шума, но пугается громких звуков, вздрагивая всем телом.
  • Появляются первые улыбки: это осознанная реакция на приятное событие (например, на появление мамы). Появляются новые выражения лица.
  • Издает звуки в ответ на разговор: теперь родители могут насладиться не только плачем, но и первыми «словами» малыша: распеванием гласных, «агуканьем», подражаниям интонации взрослого (читайте подробнее когда ребенок начинает агукать в этой статье).
  • Начинает следить за игрушкой, может различать движущиеся предметы с расстояния примерно 20 см. Пока ему еще сложно сфокусировать взгляд на предмете в движении, но первые шаги в развитии зрения уже сделаны.
  • Улучшается координация движений, проходит мышечный гипертонус. После 2 месяцев малыш делает первые попытки завладеть игрушкой, которая лежит рядом. Пока это действие дается ему с трудом, руки не слушаются, а глазомер подводит, но при упорных тренировках скоро в его руке окажется первая ухваченная игрушка. Читайте продробнее про развитие ребенка в 1 месяц.
  • Начинает изучать свое тело. Когда ребенок лежит на спине, ручки и ножки иногда попадаются ему на глаза и вызывают интерес. Если положить в руку игрушку, то ее он тоже начнет изучать: рассматривать, прислушиваться к звукам, сосать.

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов)

Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
К этому возрасту проявляется самостоятельность

Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Навыки и умения малыша

В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков (рекомендуем прочитать: что умеет делать ребенок в 1 год и 2 месяца?). Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя». Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.

Советы:

  • Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
  • Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.

В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью. Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо. Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.

Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.

Тест на развитие

  • Малыш с интересом (а иногда и с опаской) реагирует на незнакомых людей и новые игрушки.
  • Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ими пользоваться.
  • Ребенок пританцовывает, когда слышит музыку.
  • Он знает близких людей по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
  • «Разговаривает» с игрушками.
  • Кроха имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия.
  • Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослого, не любит запреты и отказы.
  • Он хорошо понимает речь родителей и знает значение такие слов, как «дай», «нет», «подойди», «можно».
  • Он знает многих животных и показывает их на иллюстрациях.
  • Ребенок с удовольствием прячет и ищет игрушки, наполняет ящики и коробки игрушками и опорожняет их.

Тревожные признаки

Развитие каждого ребенка – процесс строго индивидуальный, поэтому не стоит пугаться и беспокоиться, если ваш малыш пока не делает всего вышеперечисленного, но если вы заметили у своего малыша один или больше из признаков, указанных ниже – это, как минимум, повод обратиться к врачу за более подробной консультацией:

  • Вес ребенка увеличился менее чем на 400 гр, а рост менее чем на 1 см, также не очень хорошо, если малыш развивается слишком быстро – прибавка в весе более 1 кг, а в росте более 3-4 см должна вызывать настороженность родителей;
  • Объем головы ребенка увеличился более чем на 2 см;
  • Ребенок не может поднимать или удерживать голову на весу даже несколько секунд;
  • Младенец не обращает внимания на окружающие его предметы, не реагирует на громкие звуки, не следит глазами за игрушкой и яркими предметами;
  • Нет комплекса оживления при виде мамы и других взрослых;
  • Малыш не гулит и не издает никаких звуков;
  • У него выраженный гипертонус нижних и верхний конечностей – руки все время согнуты в локтях, а ноги – в коленях.

Дата: 21.02.2015.

Обновлено: 18.02.2016

Психоэмоциональные изменения

Ребенку в 1 год и 3 месяца хочется демонстрировать свою самостоятельность. Он становится упрямым, капризным, может не слушаться и перечить во всем. Особенно если с ним говорить приказным тоном.

Однако при этом малыш постоянно ищет поддержки взрослых, во всем старается им подражать (кашляет, как дедушка, «читает книжку», как папа, «говорит по телефону», как мама). Он может расстраиваться, если что-то не получилось, или радоваться удаче

Его внимание сейчас легко можно переключить на другой предмет или действие

Чем еще наполнен мир переживаний ребенка?

  • Любимые игры – с мячом. Они вызывают бурю ярких эмоций.
  • «Выпотрошив» шкафчики и тумбочки, ребенок подолгу увлеченно может рассматривать каждый предмет.
  • Ему нравится собирать предметы в коробку и вытаскивать обратно.
  • Очень любит гулять – ведь на прогулке его ждут новые открытия и эмоции.
  • Выражает свои чувства к любимым людям и игрушкам (объятиями, поцелуями).
  • Понимает, о ком из близких говорят, если произнести конкретное имя.
  • Выполняет простые поручения (дай, принеси, возьми, брось, подними).
  • С интересом строит башенку из кубиков.
  • Кроме игрушек интересуется бытовыми приборами, их устройством (стремится разобрать и изучить).
  • Роль игрушек уже могут выполнять предметы обихода (обувь, посуда, мамина косметика, коробки, банки, одежда).
  • Во время игры «общается» с игрушками, проявляет яркие эмоции.
  • Пробует рисовать.
  • Начинает подражать сверстникам (может заплакать, если рядом плачет малыш, засмеяться, если тот смеется).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: