Ожирение у детей. возрастные этапы развития. 0-12 месяцев

Как отучить ребенка от постоянного ношения на руках?

Чтобы малыш не просился постоянно на ручки, необходимо предложить ему интересную альтернативу. Приучайте карапуза играть самостоятельно, дав ему для изучения игрушки. Тренируйте его умение лежать на животе и из этого положения изучать окружающее пространство. Хорошо занимают малыша манеж, с размещенными в нем гирляндами и мобилем. Чтобы малыш не просился к маме, нужно дать ему более интересное задание. Отучение от ручек достаточно сложное занятие. Необходимо проявить достаточно выдержки и смекалки, подбирая занятие, интересное вашему крохе.

Современные приспособления для детей могут стать прекрасной альтернативой. Можно приобрести или взять напрокат специальные качели, разработанные для младенцев. От обычных их отличает возможность подложить специальную подушку под шею и спину для ребенка, неумеющего сидеть.

Слух и реакция на звуки

Слух младенца стал намного лучше и играет ведущую роль в психическом развитии. Малыш с удовольствием слушает музыку, показывая свои предпочтения активным лепетом и движением. Рекомендуется включать классические композиции на 30-40 минут в день.

Чтение стихов позволяет знакомить младенца с чувством ритма, привлекать его к развитию речевых способностей. Наряду с обычным диалогом  потешки и стихи расширяют информационную базу крохи. Одна из методик сверхраннего развития (подход Глена Домана) предлагает начинать обучение в этом возрасте с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Видя картинку и слыша название, ребенок постепенно будет формировать  базу знаний. Но даже без карточек, простым разговором и развивающими занятиями, можно достигнуть великолепных успехов.

В этот период важно звуковое окружение крохи. Старайтесь избегать присутствия неестественного шума (телевизор, радио)

Громкие, резкие звуки могут испугать кроху, поэтому старайтесь соблюдать спокойную обстановку.

Как выглядит полугодовалый малыш

Ребенок в полгода становится все сообразительней и ловчее. Он совершенствует двигательные навыки, пытается ползти, поднимает туловище в положение сидя, уверенно держит игрушку двумя руками.

Постепенно совершенствуется мелкая моторика, карапуз уже может поднимать мелкие предметы, координируя работу своих пальчиков. Тонус в конечностях исчез полностью и все движения крохи целенаправленны и осознанны. По движению его глаз и рук можно понять, что именно интересует ребенка в данный момент, предугадать движение.

Идет быстрое формирование первых привычек. Кроха узнает свои игрушки, родных, активно пытается общаться. Предметы, попавшие ему в руки, ребенок трясет, стучит ими, пробует на вкус, внимательно изучает, полученный при движении предметом, звук.

Общение с родителями вызывает у малыша восторг. Он уже далеко продвинулся в совершенствовании разнообразных звуков, с каждым днем они становятся все четче. Постепенно ребенок начинает применять различные интонации, по которым можно догадаться, что он хочет.

Насколько развиты эмоции

Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.

Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.

У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.

Комплекс оживления содержит четыре компонента:

  1. Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
  2. Радость, сопровождаемая улыбкой.
  3. Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
  4. Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.

Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.

Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.

Сон и режим дня

Ночной сон ребенка составляет около 10-11 часов. Большинство детей спят всю ночь и не требуют перекуса. Исключения составляют дни, в которые заметны проявления прорезывания зубов.

Днем малыш спит дважды по 2-3 часа. Если в это время гулять на улице, то сон будет длительным и крепким. Установление режима дня позволяет родителям планировать дела в течение дня и успешно придерживаться заданного плана.

Сон для ребенка на 7-м месяце жизни – способ сбросить напряжение и усвоить полученный массив информации. Желательно укладывать карапуза спать в проветренной комнате, температура в которой составляет не более 22 градусов. Влажность помещения не должна опускаться ниже 50%, оптимально, когда этот показатель составляет около 70%. В этом возрасте целесообразно на время сна приглушать свет в помещении. Перед ночным сном рекомендуется покупать малыша и совершить вечерние гигиенические процедуры. После этого хорошо покормить и уложить спать. Не стоит предлагать малышу активные игры после купания, все ваши действия должны настраивать младенца на отдых.

Физиологические изменения

Многих деток продолжают «мучить» зубы. Прорезывание первого зуба (нижнего резца) могло произойти еще 3 месяца назад, но у некоторых малышей оно только сейчас набирает обороты. Любой из этих вариантов является нормой. Об отсутствии зубов нужно начинать беспокоиться к концу 6-го месяца. В такой ситуации стоит обратиться к педиатру или детскому стоматологу.

К этому возрасту дети умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, перемещать свое тело на подобии ползанья, не поднимая живот. Если взять кроху за подмышки или за руки и попробовать поставить на ноги, то малыш сможет постоять некоторое время. Переход в положение стоя начинает все больше привлекать малыша. Сидяон пытается схватиться за предметы и поднять свое туловище вверх.

Физическое развитие

Между 6 и 7 месяцами жизни малышу предстоит набрать около 600 грамм и вырасти на 1-3 см. Грудина по-прежнему растет быстрее головы и пропорции тела ребенка все больше становятся привычными. Окружность головы становится заметно меньше такого же показателя груди.

Самые активные детки в этот период могут набрать ниже установленной нормы, спокойные – больше. Во второй половине первого года жизни антропометрические показатели могут сильно отличаться. В этом большую роль играют генетические особенности организма, скорость появления основных навыков, темперамент крохи.

Основные антропометрические показатели полугодовалого ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средняя окружность головы Средняя окружность груди
Мальчик 6 месяцев 6,6 9,0 63 69 44 45
Мальчик 7 месяцев 7,1 9,5 65,1 71,1 45 46
Девочка 6 месяцев 6,3 8,3 62,5 68,8 43,3 43,7
Мальчик 7 месяцев 6,8 8,9 64,1 70,4 44,3 45

Что должно насторожить

Наблюдая, как изо дня в день ваш малыш растет и умнеет, стоит помнить о некоторых нежелательных признаках, на которые необходимо обратить внимание. Вас должно насторожить если к 7-ти месяцам:

  • Малыш не сидит и не предпринимает попыток поднять свое туловище в новую плоскость.
  • Если во время игры задействована только одна рука. Малыш не перекладывает используемый предмет из руки в руку.
  • Не поворачивается в сторону звука. Не реагирует на свое имя.
  • Не просит взять его на руки.
  • Не издает звуков, не агукает. Не появились первые звуковые цепочки.
  • Не узнает родителей. Отсутствует приветственное оживление, улыбка.
  • Кроха вялый, не проявляет желания играть.
  • Не реагирует на свет.
  • Плохо ест в течение долгого времени. Часто срыгивает.
  • Не проходит тонус мышц в ногах.

Если вы заметили у своего крохи один из этих симптомов, незамедлительно обратитесь к врачу для обследования.

Полгода жизни — это не просто первый маленький этап взросления. Теперь кроха учится играть и учиться. Новые навыки будут появляться чуть реже, но они будут более существенными. Некоторые дети к 7-ми месяцам начнут предпринимать первые попытки пойти, другие скажут «ма-ма», третьи быстро поползут. Стоит быть бдительным и создавать для малыша не только развивающую, но и безопасную среду.

Основы ухода за ребенком на 3 недели

На 3 неделе малыш получает контроль над мышцами, поэтому на этой неделе его движения и рефлексы станут менее резкими и более изящными.

Обязательно дайте ему достаточно времени для наблюдения за животом в течение дня, чтобы он мог попрактиковаться в поднятии головы. Некоторые трехнедельные дети смогут поднимать голову на 45 градусов, лежа на животике, и чем больше ребенок будет тренироваться, тем лучше.

Время, проведенное в животе, также поможет предотвратить расплющивание головы , что чаще встречается у младенцев, которые проводят весь день и ночь, лежа на спине или опираясь на шезлонги и автокресла.

Социальный контакт

С появлением лепета младенец нуждается в коммуникации. Необходимо наполнить жизнь крохи словами. Ребенок ощущает себя спокойно, когда видит маму, слышит его голос. Старайтесь чаще улыбаться и говорить карапузу о своих теплых чувствах. Так вы создадите для его психики комфортные условия, простимулируете речь.

В этом возрасте дети еще не боятся посторонних. Они не плачут на руках у новых людей, а с интересом рассматривают их лица. Первые контакты с новыми людьми в этом возрасте допускаются. Это полезно для развития социальности вашего крохи. Но стоит учитывать еще несформированную иммунную систему. Каждый человек, который берет малыша на руки, должен быть здоров. Следите, чтобы каждый находящийся в комнате, помыл руки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: