Гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.
Гендерные стереотипы окружают нас повсюду. Например, бытует мнение, что «технари» — мальчики, а «гуманитарии» — девочки, и если юноша пишет стихи, он вполне может услышать претензию «чё за сопли, как девчонка!».
Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности.
Ещё до XX века розовый цвет считался «мужским», а голубой — «женским». Но со временем мода и поп-культура перевернули всё с ног на голову, и розовый незаметно начали считать «девчачьим». До сих пор мальчика в школе могут пристыдить за розовую футболку.
<<Перелинковка>>
Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.
Информационные кампании
В 2006 году была создана Национальная студенческая кампания против гендерной слепоты как массовая совместная организация, предназначенная для обучения старшеклассников, администраторов и других лиц в Соединенных Штатах гендерным концепциям и их значениям. NSGC выступает за создание общежитий и туалетов с учетом гендерного равенства в качестве альтернативы.
Две сестры Эмма Мур и Аби Мур основал пропагандистскую группу , Pinkstinks , в Лондоне в мае 2008 года с целью повышения осведомленности о ущерба , причиненного гендерных стереотипов детей. Pinkstinks утверждает, что маркетинг товаров для детей младшего возраста побуждает девочек ограничивать свои амбиции в своей будущей жизни.
Что такое гендер (для любителей теории и истории)
Мы хотим узнать пол младенца до рождения, чтобы как следует подготовиться. Мы точно знаем, что быть мамой девочки — это вообще не то же самое, что быть мамой мальчика. Мы миллионы лет живем с пониманием того, что мужчины и женщины — существа разного пола, и глупо было бы взять и решить вдруг, что это не так. Долгое время даже считалось, что мужчины и женщины мыслят по-разному и желают разного, у них разные стремления и мечты, поэтому воспитание мальчиков и девочек требует принципиально разного подхода. Однако эту точку зрения полностью опровергают последние научные исследования. Как раз сейчас мы наблюдаем, как происходит развенчание мифа о гендерных стереотипах, и тут теряются даже прогрессивные и адекватные родители.
Слово
«гендер» появилось относительно недавно. Первыми обнаружили различия социальных ролей, прав и обязанностей женщин у разных этносов, собственно, этнографы, а вот развести понятия социального и биологического пола предложили социологи и философы. Произошло это в связи с волной феминизма и началом активных гендерных исследований в 60-е годы ХХ века, когда к слову sex (“биологический пол”) добавилось gender (социокультурный пол). Конечно, само по себе слово gender существовало и до этого — в англо-русском словаре В. Мюллера 1928 года оно обозначало грамматический род и пол в его шутливом значении. А вот в новом значении этот термин впервые использовал психолог Роберт Столлер в 1968 году для различения маскулинности и фемининности как социокультурных характеристик мужского и женского. Именно тогда впервые произносится вслух мысль о том, что «постоянство пола должно быть признано, но также должно быть признано разнообразие гендера».
Примерно в то же время появляется когнитивная теория формирования гендерной идентичности, согласно которой с двух лет дети осознают свой пол, а уже с четырех понимают, что он неизменен. Воспринимая любые сигналы внешнего мира, дети усваивают гендерные роли и организуют информацию в соответствии с выбранной (или присвоенной им извне) гендерной схемой. В современной западной культуре традиционно сложилась бинарная гендерная схема, в которой любые проявления (от внешности и поведения до выбора профессии и стиля жизни) трактуются либо как феминные, либо как маскулинные. При этом, например, в культуре североамериканских индейцев есть понятие two-spirit (человек с двумя душами в одном теле), что позволяло им делить людей на пять полов: женский, мужской, женщина с двумя душами, мужчина с двумя душами, трансгендер. А в Индии давно существует каста хиджр — людей «третьего пола», которые живут отдельными общинами, занимаются в основном попрошайничеством, но при этом не так давно были признаны в Индии официально. Есть и другие примеры: калалаи, калабаи и метагендеры в Индонезии, муше в Мексике, катои в Тайланде — все это люди, которые по физиологическим признакам относятся к определенному полу, но при этом чувствуют свою принадлежность к другому гендеру.
В маркетинге
Есть много способов сегментировать рынок в маркетинге. Приняв конкретный демографический таргетинг, такой как пол, бизнес сфокусирует свою маркетинговую стратегию на гендере.
Возможной альтернативой может быть принятие гендерно-нейтральной маркетинговой стратегии. Гендерный нейтралитет применительно к маркетингу подразумевает таргетинг, выходящий за рамки бинарного отношения мужчины и женщины. Для этого маркетологи должны рассматривать женственность и мужественность как плавные и множественные. Они также должны быть осторожны, чтобы не усиливать гендерные стереотипы при реализации своей стратегии.
Воспитание без комплексов
Гендерно-нейтральный подход признает не межполовые, а межличностные различия мальчиков и девочек. Это позволяет детям попробовать силы в разных занятиях, примерить на себя любые роли и выбрать то, что подходит по характеру, а не биологическому полу. Исследование, журнала Experimental Child Psychology демонстрирует его эффективность уже в раннем возрасте: дети, которые посещали гендерно-нейтральные детские сады, более уверены в себе, охотнее взаимодействуют с незнакомыми малышами противоположного пола и менее подвержены влиянию стереотипов.
Перемены в воспитании можно начать с того, чтобы следовать трем несложным принципам:
-
Подавать собственный пример.
Дети обычно доверяют модели поведения, которая принята в семье. Соответственно, будет сложно объяснить сыну, что не существует мужских и женских дел, если дома будет убираться только мама. Если же ребенок будет видеть уважение и взаимопомощь между родителями, то окажется меньше подвержен гендерным стереотипам.
-
Выбирать правильные развлечения.
Разрушайте гендерные стереотипы, играя: пусть Барби летает в космос, а супергерои наводят порядок дома. Более того, крупнейшие корпорации сами идут навстречу прогрессивному воспитанию: в 2019 году компания Mattel, которая производит кукол Барби, выпустила линейку гендерно-нейтральных моделей. Читайте книги и смотрите мультики, в которых детям не навязываются гендерные стереотипы. Например, роман в стихах «Роза Ривера, инженер», где рассказана история о девочке, которая мечтает стать авиаконструктором и борется за свою мечту с непониманием окружающих. Или «Мальчик в платье» Дэвида Уильямса: герой книги, 12-летний Деннис любит перевоплощаться и мечтает стать актером, но ему приходится хранить свою задумку в тайне, ведь мало кто готов его понять. Что выбрать: счастье или конформизм? Об этом весело и по-доброму расскажет книга. За правильными мультфильмами далеко ходить не нужно — подойдет советская классика. Например, «Чебурашка», которого Союзмультфильм недавно объявил гендерно-нейтральным персонажем.
-
Обсуждать происходящее.
Говорите с детьми обо всем, отвечайте на любые вопросы и старайтесь быть честными. Заручившись поддержкой родителей, они будут чувствовать себя увереннее и знать, что нет ничего зазорного в том, чтобы выбирать одежду, увлечения, профессию, исходя из собственных предпочтений, а не биологического пола.
ГНВ — ТОЛЬКО ДЛЯ ТРАНС*ЛЮДЕЙ
Это
правда, ГНВ обеспечивает более безопасное и «экологичное» окружение для
очень большого количества транс*детей. Однако цисгендерные дети тоже
могут получить большую пользу от ГНВ.Во-первых, отсутствие
строгих гендерных правил даёт возможность детям найти себя и своё место в
гендерном спектре, не состоящем только из «экстремальных»
гипермаскулинности и гиперфеминности.Ребёнок может увлекаться
конструированием и стать выдающимся архитектором только в том случае,
если у него есть доступ к развивающим игрушкам и конструкторам и
возможность свободно их изучать.Во-вторых, даже условно
«стереотипные» женственные и мужественные дети, выросшие в
гендерно-нейтральном окружении, будут способны оценивать критически
вопросы гендерной репрезентации и разнообразия гендерных ролей.
«ТРАДИЦИОННОЕ» РОДИТЕЛЬСТВО — БОЛЬШЕ ПРО ВНУШЕНИЕ
Гендерные
нормы учат лепить из ребёнка человека, который вписывается в понятия
гендерной бинарности. Девочки носят розовое, учатся заботиться о других и
быть эмоциональными. Мальчики не плачут, любят спорт и зарабатывают
деньги.Даже если вы ненамеренно пытаетесь научить их этому, вы
следуете гендерным стереотипам, которые и так окружают нас каждый день.
Думаю, когда кукла Барби говорит «Математика — это сложно», нам стоит
задуматься, почему так мало женщин занимаются наукой, технологиями,
инженерией и медициной. «Мальчики не играют в куклы» — а потом мы
спрашиваем себя, почему мужчины не умеют так же хорошо, как женщины,
обращаться с новорождёнными.ГНВ старается разрушить узкое
представление о том, кем ребёнок может быть, а кем — нет. И если это
политическое заявление, то я им горжусь.ТАК КАК ЖЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ?Покупка
розовых платьев — это анти-ГНВ? Я так не думаю. Я, как человек, который
постоянно рефлексирует, тоже прошла через осознание своей идентичности.
Что если мой ребёнок будет девочкой и не будет любить платья? Или ей не
будет нравиться розовый цвет? Или она вообще не захочет говорить о себе
как о девочке?«Традиционное» гендерно-обусловленное
родительство позволит вашей дочери носить ТОЛЬКО розовые ажурные платья и
принимать решения, которые существенно ограничивают выбор. Например,
«это недостаточно девичья вещь» или «ты выглядишь суперски, когда носишь
розовое» может привести её к мысли о том, что её мама (и её окружение)
хочет, чтобы она была только женственной.При этом дразнить дочь
за то, что она носит розовое, — тоже неправильно. Закатывая глаза со
словами «фу, это так вычурно», вы можете травмировать дочь, которая
будет испытывать вину за симпатию к «женским» вещам.Как найти баланс? Я прошу её говорить. Я стараюсь отодвинуть своё мнение на второй план.Я всегда стараюсь спрашивать «что тебе нравится?» и уважать её выбор.Я
позволяю ей говорить, что она хочет сделать со своими волосами (не
заставляя пользоваться заколками и обручами, только чтобы не быть
принятой за мальчика).Я не начинаю нервничать, когда фотограф называет её словом «принцесса», но я уверена, что дома я скажу ей, что она супергероиня.А когда она подрастёт, я смогу спросить её: «Почему это тебе нравится?» — и мы поговорим о стереотипах.Многих
родителей, которых я знаю, передёргивает, когда семилетняя девочка
говорит «это только для девочек». Но, на самом деле, это хорошая
возможность начать диалог о гендере. В прошлом я позволяла
гендерным ожиданиям ограничивать меня, но со временем я стала более
осознанной, и это точно сделало меня лучше.
Гендерно-нейтральное воспитание в России
Гендерные стереотипы транслируют прежде всего сами родители (а также родственники, воспитатели, няни и, конечно, медиа) — считает папа пятилетней девочки Андрей Бородкин, который принял решение воспитывать ее вне гендерных рамок. Вот что он советует родителям, которые хотят поступить так же: подавать пример, разрешить мальчику испытывать эмоции и выбирать себе занятия, фантазировать в играх (стричь волосы Барби и запускать ее в космос) и использовать предметы разных цветов.
«Каждый день, ведя эту борьбу в обычных бытовых ситуациях — в общении с малышами, играх, спорах — мы приближаем момент, когда дети смогут расти, выражать себя и добиваться успеха без оглядки на то, какого они пола».
На одном из самых популярных онлайн-ресурсов про образование
«Мел» по тегу #гендерноевоспитание — внушительная подборка статей про гендерные стереотипы. Большая их часть написана за последние два года. Интерес к этой теме растет параллельно с тем, как разворачивается феминистская повестка в нашей стране. Так как любые вопросы, затрагивающие роль женщины, параллельно заставляют рефлексировать над разницей между полами: «Говоря научным языком, гендер — это измерение социальных отношений, которые приняты в конкретной культуре. И если в какой-то стране девушки на технические специальности поступают меньше, проблема не в строении женского мозга. С мозгами у девушек все отлично. Скорее всего, что-то не так с обществом, в котором эти девушки живут». Поэтому рупором гендерного вопроса, безусловно, является Wonderzine, который пишет не только про радикальный феминизм. Здесь можно почитать, например, про эссе профессора Донны Харауэй 1985 года о безгендерном классе людей (киборгов) и постбинарном будущем. Сейчас книга «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х» является одним из программных текстов постгендеризма (движения, нацеленного на устранение социального неравенства путем стирания гендера).
Уже 5 000 подписчиков у телеграм-канала Так геями и становятся о гендерно-нейтральном воспитании, в котором журналистка Ксения, мама двоих сыновей, делится примерами книг, мультфильмов и фильмов без гендерных стереотипов, публикует массу ссылок и полезной информации по теме. «При гендерно-нейтральном воспитании я не считаю девочек и мальчиков одинаковыми, — рассказывает Ксения — а, наоборот, признаю, что они все очень разные. И межличностные различия сильнее межполовых. Я не отбираю машинки у мальчиков, а кукол у девочек и не меняю их местами, а предлагаю детям все возможные варианты игрушек, чтобы, подравшись на мечах, они могли уложить своего пупса спать, поцеловав его на ночь (как делает мой старший сын)».
Все больше про гендерные вопросы пишут российские психологи. Мама троих детей, психолог и педагог Ирина Беляева, считает, что сегодня мальчикам надо «осмелиться» быть другими, ведь они до сих пор заперты в рамках гендерных моделей. Их подвергают остракизму, насмешкам, презрениям. Сильных женщин в литературе много — от Некрасовских женщин до героинь Ахматовой. А вот негероические мальчики — пойдите поищите достойные примеры в мировой культуре до начала прошлого века. Сегодня у нас есть — Месси или Гарри Поттер, Стив Джобс и Марк Цукерберг. Или, например, Фавио Чавес — парень, который сортировал мусор на свалках Асунсьона, а заодно создал музыкальный ансамбль из бедных ребят. Психолог и психотерапевт Наталья Преслер предлагает не оставлять ребенка совсем без границ, спрашивая маленького сына, кем он себя считает — мальчиком или девочкой. Хочет он надеть сегодня в сад юбку или брюки. Это лишает ребенка ориентира, «сводит его с ума», приводит к эмоциональной нестабильности
Но в то же время важно не навешивать ярлыки о том, что катают коляску, например, только девочки (ведь это неправда, мужчины тоже могут заботиться о детях — и это нормально). Или стыдить его за то, что в магазине ему вдруг захотелось купить раскраску с цветами, а не с машинками
И уж тем более не связывать его сиюминутный интерес к кукле с его сексуальной ориентацией.
Кормление грудью
2. Если долго кормить грудью, ребенок вырастет зависимым и его половое развитие пострадает
Распространено мнение, что ребенок, которого долго кормят грудью, из-за слишком сильной привязанности к маме будет несамостоятелен. Для ребенка в возрасте до трех лет привязанность к маме абсолютно естественна, и настораживать должно не то, что малыш сильно привязан к маме, а то, что у него такой привязанности нет.
Также существует мнение, что долгое кормление может повлиять на сексуальную ориентацию. Особенно это вредно для мальчиков. Это заблуждение. На самом деле нет никаких свидетельств того, как грудное вскармливание влияет на сексуальную ориентацию. Особая связь, психологическая привязанность, которая устанавливается между матерью и ребенком во время кормления, сохраняется на всю жизнь. Эти детишки лучше адаптируются во взрослой жизни.
Мифы о грудном вскармливании
3.Если часто брать ребенка на руки, он будет расти избалованным
Плач новорожденного – это врожденный и непроизвольный ответ на дискомфорт, призванный сообщить родителям о потребностях ребенка. Потребности бывают разными, не только физиологические. Потребность в телесном контакте с мамой также относится к потребности первой необходимости. Но многие родители боятся часто брать малыша на руки, особенно если ребенка накормили и поменяли подгузники, считая, что это может разбаловать малыша.
Сейчас ученые уже доказали, что ничего, кроме расстроенной психики и нарушений во взаимоотношениях родителей с детьми в будущем, эти жесткие методы не принесут.Дело в том, что малышу нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с мамой. Существует так называемый «ручной период» (приблизительно до трех месяцев), в течение которого малыша необходимо носить на руках у мамы постоянно.В 3-4 месяца ребенка перестают беспокоить газы, и он более адаптирован к внешней среде. Ему всё так же нравится, когда его берут на руки, но теперь уже по другим причинам. Учёные выяснили, что расстояние в 30-40 см наилучшее для работы зрительной системы младенца. А ведь это как раз расстояние между лицом матери и ребёнка.
На руках у взрослого малыш получает наилучшие возможности для успешного психического развития. Дети, которых часто и много носят на руках, а также целуют и гладят, лучше развиваются, более спокойны. Момент, когда малыш не захочет больше сидеть на руках наступит очень быстро. Вы будете с тоской вспоминать эти моменты. И не волнуйтесь, в загс он пойдет на своих ногах, вам не придется нести его на руках.
Что такое гендерное воспитание
Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания. Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми.
В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.
В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях.
Мальчики плачут, а девочки спорят
Дети определяются со своей идентичностью в трехлетнем возрасте и начинают вести себя согласно нормам, которые укоренились в социуме. Но устоявшиеся взгляды на гендер не имеют ничего общего с биологией и особенностями гормональной системы. Они основаны на традиционных предрассудках о «женском» и «мужском» поведении: женщины занимаются домоводством, а мужчины заботятся о пропитании и финансовом благополучии семьи.
Нормы поведения постоянно меняются в зависимости от технического прогресса, экономической ситуации, демографии. Еще недавно, в конце 19 века, культивировались понятия о распределении функций между мужчинами и женщинами, но затем, после двух Мировых войн, экономических кризисов и стремительной индустриализации, гендерный баланс изменился. Современный мир стремится отойти от устаревших стереотипов: мужчины вовлекаются в ведение хозяйства, а женщины активно строят карьеру. Тем не менее в школах все еще практикуют раздельные уроки труда для мальчиков и девочек, а в коллективном бессознательном прочно засели пословицы из словаря Даля: «Курица не птица, а баба не человек», «Коса длинна, да ум короток».
Такое воспитание равносильно делению людей на высоких и низких, оно порождает комплексы и неврозы, которые мешают людям принять себя и найти свое призвание. Например, представление о робототехнике, как о «мальчиковом» занятии не позволяет многим девочкам еще в детстве проявить себя в инженерии, хотя, как отмечают преподаватели, дети обоих полов могут одинаково хорошо реализовать себя в этом занятии.
Выход из ситуации — гендерно-нейтральный подход, который признает свободу самоопределения ребенка.
Не замыкаться, а думать
Растить ребенка в информационном вакууме невозможно. Гендерные стереотипы вплетены в современную жизнь, и большинство наших соотечественников не воспринимают их как что-то чуждое. Но вместо того, чтобы всеми силами ограждать ребенка от традиционных клише или создавать для него искусственные тепличные условия, полезнее развить у чада критическое мышление, чтобы он сам научился определять свои потребности в общении и мог аргументировать свою позицию в любой ситуации.
Для этого подойдут уже не художественные, а научно-популярные книги для подростков, которые расскажут о неоднозначности стереотипных представлений и коллективных заблуждениях. Например, книга «Что мы празднуем 8 марта» шведских писательниц Сассы Бурегрен и Элины Линделл. Она рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста и говорит о проблемах равноправия и женского движения. В русском издании шведские реалии иллюстративно заменены на российские.
Еще одна книга, которую стоит обсудить с детьми, «Мужчины и женщины». Она была написана еще в 80-х группой испанских журналистов «Плантель», но со временем не потеряла актуальности. Книга посвящена стереотипам, которые окружают нас в обществе, тому, как по-разному воспитывают мальчиков и девочек, и с какими трудностями им из-за этого приходится сталкиваться. Книга получила высшую премию Болонской книжной ярмарки за лучший nonfiction проект для детей.
Борьба со стереотипами это вопрос принятия и любви к себе, и задача семьи научить этому ребенка. В этом поможет книжка «Я люблю себя» американской писательницы Нэнси Карлсон. Она не посвящена гендерным вопросам, но рассказывает, как переживать неудачи, не бояться ошибок, быть самому себе лучшим другом и находит в этом ценность. Главный герой книги — жизнелюбивая свинка, которая умеет заботиться о себе и оптимистично относиться к жизни. Отличный пример и для детей, и для их родителей. Книга издана только на английском языке, но это не станет помехой: иллюстраций в ней гораздо больше текста, а простые фразы поймет даже ученик начальных классов.
Главное, помнить, что ни одна книжка не заменит поддержки и принятия в кругу семьи. Каким бы чуждым или осуждающим не был социум, поддержка ближнего круга всегда поможет найти силы и веру в себя, возможность что-то поменять и противопоставить глупости и заблуждениям свою самость.
Партнерский материал
Имейте в виду, игрушки не имеют пола
Не делайте гендерные стереотипные игрушки, как игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Это может повлиять на вашего ребенка в его психологическом и физическом развитии, если вы воспитываете его как нейтрального с гендерной точки зрения. Пусть ваш ребенок играет с разнообразными игрушками, которые не разделены на голубые или розовые
Самое главное, что решение о воспитании ребенка с нейтральной половой принадлежностью не должно заключаться в том, чтобы сделать его символом социальных перемен; следует дать ребенку свободу определять свою личность без каких-либо гендерных ограничений.
В политике
Сторонники гендерной нейтральности обычно поддерживают государственную политику, направленную на устранение различий между полами (например, неизбирательное гендерное равенство в общественных туалетах) или сексуальности (например, путем поощрения кто основан на принципе, что общество не должно основывать роль муж или жена о сексе).
В La Fabrique ей feminisme , Женевьев Fraisse пишет , что «стерилизация» язык риски затемняя определенные притеснений, в частности в отношении гендерно распределения работы, определение «неполной семьи» (80% одиноких матерей) или что «обслуживающего персонала» (98% женщин).
Было замечено, что гендерное равенство может изменить определенные социальные практики, например, вероятность того, что мужчины получат опеку над своим ребенком (детьми) в случае развода, выше.
Гендерно-нейтральная вывеска в ванной, США , США , 2016 г.
Гендерно-нейтральная вывеска в ванной, США, 2017 г.
В Калифорнии и Орегоне признается гендерный нейтралитет, и 15 октября 2017 года губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал новый закон, разрешающий гендерно-нейтральную проверку удостоверения личности.
Гендерно-нейтральный язык
Эпицинский язык
Язык бесполого является лингвистической рекомендацией , которая стремится сделать язык нейтральным с точки зрения пола или социального пола и устранить (или остановку), насколько это возможно, мужчина / женщина двоичным . Это предполагает продвижение форм эпицена, а не форм, специфичных для пола, и может не совпадать с некоторыми рекомендациями по феминизации названий профессий . Например, мужское имя официанта и его эквивалент официантки женского пола можно заменить общей формулой, такой как обслуживающий персонал .
Женевьева Фрейсс считает, что это может скрывать неравенство в гендерном распределении работы, в частности, в сфере ухода и личных услуг, которые в основном выполняются женщинами.
Эпиценский язык не следует путать с языком без рода , то есть без грамматического рода .
Инклюзивный язык
Инклюзивные попытки представить все жанры или группы, состоящие из людей разного пола.
Это языковая практика, наблюдаемая в определенных активистских или академических кругах, которая проявляется, прежде всего, в сочетании мужских и женских интонаций:
- Использование неологизмов, смешивающих две терминологии, например: исследователь .
- Различные неологизмы местоимений и прилагательных: iel , ielle, yel, al , ellui ; каменщик, слепень, саон ; touste, touxe , toustes.
- Вставка между мужским и женским родами дефиса, точки (.), Середины (•), апострофа.
- Обозначение женского рода -e- заглавной буквой -E- ; пример: участники .
Несексистское письмо / языковая лексика может быть предпочтительнее использования инклюзивного языка или инклюзивного письма . Действительно, в социальной борьбе понятие инклюзивности сейчас, хотя и редко, критикуется, потому что оно может установить иерархию .
Гендерно нейтральный
Грамматически нейтральный не относится к какому-либо полу; считается, что он обозначает исключительно небинарных людей. Согласно сайту активистов divergenres.org , используются несколько местоимений и флексий, особенно в кругах активистов, например, флексия s или m, морфема æ (на испанском, @) для трансгендерных людей, а также различные местоимения , они в единственном числе в английском языке. , ille , ul , ol или al по-французски. Последний — тот, который Альферац использует в своей Grammaire du français inclusif , чтобы предложить, с флексиями (an, ain, aine, x, z), третий грамматический жанр во французском языке: нейтральный жанр.
ГНВ — ЭТО ВОСПИТАНИЕ «АНДРОГИНОВ»
Согласно
этому мифу, цель ГНВ — создание постгендерного общества с помощью
стирания всех границ между «мужским» и «женским». Родители разрешают
своим детям играть только в гендерно-немаркированные игрушки нейтральных
цветов и носить одежду в стиле унисекс.Реальность: несмотря на
то, что в 1970-х годах появилось несколько статей, в которых говорилось,
что андрогинность — вершина человеческой эволюции (теория о том, что мы
уже выяснили всю суть гендерных ролей и двигаться дальше нам незачем),
сегодня мы склонны видеть гендер как результат влияния биологических
(природных) и культурных (полученных в ходе воспитания) факторов.ГНВ не стремится воспитать андрогинных детей, как и не стремится поддерживать традиционные маскулинность и феминность в них.Весь
смысл ГНВ в том, чтобы не транслировать ребёнку опасные гендерные
«нормы» и дать ему возможность самостоятельно выбирать, каким ему быть.
Что в итоге
Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.
Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.
Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.