Детские настольные игры, развивающие память

Виды развивающих игр

Все игры, которые могут способствовать тренировке зрительной памяти, выработке скорости реакции, развитию логического мышления также влияют на появление дополнительных навыков. Это могут быть:

  • игры, позволяющие учить иностранные языки. Такие развлечения могут быть рассчитаны на разный уровень игрока. В некоторых предлагается изучение алфавита, другие могут содержать викторины и другие увлекательные задания, позволяющие запомнить язык. При помощи караоке можно практиковаться в ораторском искусстве;
  • игровые пособия, которые дают малышу первые знания о том, как устроен окружающий мир. Забавный персонаж в интересной форме поведает о животных и растениях, населяющих нашу планету, об основных физических и химических закономерностях и о многом другом;
  • гуманитарные и математические игры научат ребенка складывать из букв слово, а из цифр число. Дальше задания усложняются;
  • приложения, направленные на развитие творческих способностей ребенка. Используя их можно учиться петь или сочинять музыку, рисовать картины или практиковаться в дизайне.

Позвольте своему ребенку играть в логические игры, и это позволит ему развиваться и получать новые знания. При этом мамы и папы также могут участвовать в игровом процессе. Взрослые могут помогать малышу или устроить небольшое состязание. Можно выбрать игру, где нужно находить отличия

При выборе важно учитывать возраст ребенка, он должен смочь выполнить упражнение или задание. Это прекрасный тренажер для развития зрительной памяти и концентрации внимания

Более сложным будет задание, справиться с которым необходимо за определенное время.

Помогут тренировать ум и различные пазлы, лабиринты и другие головоломки. Играть в такую игру малыш может один, или игроков может быть несколько. При этом игра может быть командной, в этом случае все играющие должны достичь общей цели, оказывая друг другу помощь. В этом случае дополнительно вырабатывается способность ребенка к командной работе. Также возможно соревнование между детьми, и тот, кто справится с заданием быстро, может получить какой-то маленький приз.

Настольные игры для развития памяти для школьников

В младшем школьном возрасте непроизвольное запоминание постепенно переходит к произвольному, оно становится осознанным и целенаправленным. Образная и зрительная память у таких детей пока развита лучше, чем смысловая и логическая. Информацию они воспроизводят дословно, не умея пока вычленять главное и второстепенное. Этому они обучаются в среднем и старшем школьном возрасте.

Настольные игры на развитие памяти в школьном возрасте направлены на совершенствование механизмов запоминания, развитие способности удерживать в памяти большие объёмы информации, а также на её осмысление, умение анализировать, систематизировать.

Готовые настольные игры для этого возраста:

  1. «Образно говоря». В этой игре необходимо подобрать пары карточек, на которых изображены фразеологизмы в прямом и переносном смысле.
  2. «Ничего человеческого». Участникам необходимо в подробностях запомнить детали на картинках с изображением роботов.
  3. «Аллес Тролли». Игроки запоминают изображения на карточках, а затем быстро ищут их на игровом поле.
  4. «Сюрпризы». Дети помогают сказочным эльфам собрать подарки по спискам желаний ребят.
  5. «Магический лабиринт». Игроки ищут выход из лабиринта, им требуется держать в уме те пути, которые ведут в тупики, чтобы снова в них не попасть.
  6. «Хамелеон». Участникам раздаются карточки, на которых изображены цифры, числа и рисунки. Далее игроки ищут карты с элементами своих карточек.
  7. «Гарсон». В игре участники запоминают заказы, передавая их повару. Чем больше заказы, тем больше очков за них начисляется.

Обычно настольные игры для развития памяти предусматривают несколько уровней сложности

Самостоятельно можно организовать и другие игры для детей школьного возраста.

«Макаронина»

Эта игра командная.

Участники садятся извилистой «макарониной». Каждый получает карточки с изображением продуктов и запоминает, что на них нарисовано. Затем все меняются карточками. Каждый должен вспомнить, что было на его карточках изначально. Тот, кто не вспомнил, объявляется «макарониной» и выходит из игры.

«Увидел, услышал — запомни!»

Для игры понадобится бумага и ручки.

Один из участников записывает 5 однозначных чисел, затем их вслух. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет записи. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течение пяти секунд. Остальные должны их запомнить и записать у себя на листочке в той же последовательности.

Многие настольные игры для памяти могут проводится как с участием двух человек, так и в большой компании

«Пуговицы»

В игре принимают участие два человек. Понадобятся два одинаковых комплекта разноцветных пуговиц и два игровых поля с клетками, на которые поместятся пуговицы.

Игроки по очереди выкладывают на своём поле пуговицы в определённой последовательности, давая некоторое время сопернику на запоминание выложенной цепочки. Затем закрывают поле листом бумаги и просят второго участника повторить последовательность, выложив на своём поле. За правильный ответ начисляют баллы. Кто больше наберёт в итоге балов, тот и победил. Для начинающих будет достаточно выкладывать по 3–4 пуговицы, для опытных игроков больше.

Тренировать память можно с помощью самых обычных предметов, главное — наличие желания

Эффективные методики

Развивающие игры и упражнения действительно помогают не только весело провести время со своими детьми, но и улучшить их интеллектуальные способности. Но очень часто такого времяпрепровождения недостаточно, чтобы получить заметные результаты. Во многом это связано с тем, что в домашних условиях не всегда удается заниматься регулярно. Чтобы продуктивно развивать навыки школьника, тренировки должны быть систематическими, последовательными, основанными на какой-либо эффективной программе. Именно поэтому многие родители отдают предпочтение обучению по специальным методикам, направленным на развитие памяти и концентрации внимания школьников.

Одной из таких программ является Меморика – система тренировки памяти и внимания детей от академии развития интеллекта AMAKids. Обучаясь по этой методике, ребята освоят несколько эффективных способов запоминания информации, станут более внимательными. Первые заметные результаты таких тренировок можно будет увидеть уже после первого месяца обучения. Навыки, полученные во время занятий, помогут легче усваивать школьную программу. А когда учеба дается легко, заниматься намного интереснее.

Особенности развития памяти у детей

Процесс запоминания тесно связан с эмоциями — особенно в детстве. А значит, тренировать детскую память лучше всего во время игры.

Структурированную и сложную информацию эффективнее учить обратным способом: можно создать удобную схему, таблицу или карту. На них ребенок сможет опираться и учить материал по алгоритму.

Редко получается запоминать важную информацию с помощью непроизвольной памяти. Поэтому развивайте и логическую память ребенка. Проверьте, умеет ли ребёнок запоминать не механически, а осмысленно. Детей часто заставляют учит наизусть стихи. Это хорошо, но в данном процессе работает только механическая память. При этом в школе часто нужна логическая — запоминать порядок действий и понимать, зачем одно действие должно идти за другим.

Игры на развитие внимания

Помимо упражнений, направленных на тренировку памяти и навыков обработки информации, нужно предлагать ребенку игры на внимание, чтобы сделать его более усидчивым, сосредоточенным. Для этого можно использовать такие задания:

  • «Звук». Для выполнения этого упражнения нужно выбрать какой-либо один звук. После этого ведущий произносит случайные слова, а игрок должен хлопнуть в ладоши, если они включают в себя загаданный звук. Это задание отлично тренирует слуховую внимательность.
  • «Запрещенная цифра». Нужно выбрать любую цифру от 0 до 9 и начать считать числа, не используя эту цифру. Например, загадана цифра 2. Игрок считает: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 1, 13, 14 и так далее. То есть, цифра 2 во время счета не называется.
  • Шахматы и шашки. Настольные игры, для победы в которых нужно думать, отлично тренируют память и внимательность. Только если игрок будет сосредоточен, он сможет увидеть слабые места в расстановке сил соперника и правильно использовать это знание для получения преимущества.
  • Загадки с подвохом. Чтобы найти ответ для таких загадок, нужно внимательно их выслушать, обдумать каждое слово, найти возможные несоответствия, которые помогут найти неочевидное решение.

Игры, развивающие память у детей

Самый простой способ выучить большой объем неструктурированной информации — превратить процесс в игру. Так ребенок будет запоминать информацию непроизвольно и не прилагать при этом больших усилий. Есть даже специальные настольные игры для обучения детей таблице умножения и неправильным глаголам.

Игровая механика помогает ребенку не тратить силы на то, чтобы заставить себя сосредоточиться. Ребенок изучает и запоминает непроизвольно, просто выполняя игровые задания.

Что пропало?

Игра состоит в том, чтобы собрать набор различных предметов, не связанных друг с другом, и положить на стол или на пол. Ребенку придется запомнить все, максимально сосредоточившись. Затем ребенок закроет глаза, и один из предметов нужно удалить. Если ребенок ответит что отсутствует – он выиграл!

Вспомни и нарисуй

На 1 минуту покажите ребенку картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.

Запомни три

В этой игре дается ребенку задание запомнить три слова. Малыш повторяет названные объекты. Со временем мы просим его запомнить пять предметов, затем семь… Эта деятельность направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти.

Поеду на море

Можно играть вдвоем, втроем и т.д. Игра начинается с фразы: “Я поеду на море и возьму с собой… (чемодан, купальник, игрушку и т.д.)”. Можно называть любые предметы. Смешные варианты приветствуются. Второй игрок доложен повторить фразу и добавить свой объект. Следующий игрок повторяет фразу, 2 названных объекта, и добавляет свой, третий. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется.

Угадай предмет наощупь

Эта игра помогает развитию тактильной памяти. Опознавание знакомых предметов с закрытыми глазами наощупь тренирует навыки узнавания и запоминания.

Движение по памяти

Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию. Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.

Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед.

Один игрок движется по линии, а другой громко считает, сколько раз он с нее сошел, затем они меняются ролями.

Ассоциации

Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, будка – собака, крыша – дом, дача – лето). Затем попросите ребёнка вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Повтори за мной

Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Где стереть?

На листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, ребенок должен стереть в той последовательности и только то, что попросит ведущий, например: сначала левое ухо, затем бантик на голове, после усы и нос!

Постучи, как я

Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

Заучивание стихов, считалок, мирилок

Далеко не все дети любят учить стихи, особенно если им это тяжело дается. В таком случае можно учить считалки, мирилки, скороговорки, загадки, логоритмические стихи с движениями, колыбельные для кошки и даже необидные детские дразнилки

Все, что способно привлечь и удержать позитивное внимание ребенка

  • можно выучить короткие стихи для детей отсюда
  • или выбрать стихи для заучивания здесь.

Скороговорки – отличный инструмент для развития слуховой памяти.

  • Купила бабуся бусы Марусе.
  • Муха-горюха села на ухо.
  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Хитрую сороку поймать морока, а на сорок сорок – сорок морок.
  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.
  • Слишком много ножек у сороконожек.

Прослушивание аудиосказок, чтение книг

Тренировать слуховое восприятие, не только зрительную, но и слуховую память очень важно! Аудиокниги развивают речь, память, воображение, внимательность, расширяют словарный запас. Что делать, если ребенок слушать аудиосказки отказывается? Здесь некоторые советы для родителей

Что делать, если ребенок слушать аудиосказки отказывается? Здесь некоторые советы для родителей.

Игры для развития детской памяти

На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.

«Что изменилось?»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.

Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.

«Копирование изображений из галереи»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.
  • Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).

Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).

Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу  об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

Игры для развития памяти

Мы выбрали игры, которые помогут развить все виды памяти малыша – зрительную, слуховую и даже моторную.

«Мемори» или «Парные картинки»

Мы будем удивлены, если вы не знаете эту игру – существует бесчисленное количество готовых наборов карточек, и есть они, наверное, в каждой семье. Наконец, для «Мемори» можно использовать обычные игральные карты.

Суть игры проста: нужно открыть сразу две карточки с одинаковыми изображениями. Одновременно могут быть открыты только две карточки – если изображения на них различаются, то их снова переворачиваем рубашкой вверх.

Игра хороша как для одного игрока, когда счет ведется по времени или числу ходов (на это рассчитаны компьютерные версии), так и для двух игроков и даже целой компании – пары карточек вскрываются по очереди.

«Робот»

Ребенок играет роль робота, а вы – конструктора. Ваша задача – провести «робота» по определенному маршруту, проделывая при этом разные движения: прыжки, приседания, хлопки… Например: «Три шага вперед. Шаг влево. Три приседания! Два приставных шага вправо», – и т.д. Затем участник должен повторить этот маршрут самостоятельно, в той же или обратной последовательности.

«Ассоциации»

Ваша задача – назвать какой-либо предмет, а ребенок должен назвать как можно больше слов по этой теме. Например: «Кошка!» – «Мышка, лапы, усы, миска….» Это не только развивает память, но и учит ребенка искать логические взаимосвязи и систематизировать информацию.

«Цепочки»

Хорошая игра для большой группы детей, ее часто используют воспитатели детских садов. Ведущий называет какое-либо слово, например, название животного. Первые ребенок повторяет его и добавляет нового зверя, второй наращивает цепочку, и так далее. «Кошка. Мышка. Собака. Заяц. Лось…»Кажется, что такая цепочка не может быть длинной из-за  сложности в запоминании, но поскольку слова цепочки многократно проговариваются, то эта цепочка часто достигает длины в полтора десятка слов.

«Портрет»

Еще одна игра для большой компании дошкольников, которая не раз выручит вас на детском празднике. Выбирается ведущий и один участник. Ведущему дается время, чтобы запомнить облик участника. Затем он отходит от участника на несколько шагов и отворачивается. Задача ведущего – назвать все цвета, присутствующие в одежде участника. Если он называет неверный цвет, то участник делает шаг навстречу ведущему. Если участник находится перед ведущим на расстоянии вытянутой руки, то просто касается плеча, что означает его победу.

Как развить память и внимание ребенку

От того, насколько развитым и натренированным будет мозг человека в детстве, во многом зависят когнитивные функции во взрослом возрасте. Для правильного развития памяти ребенка специалисты рекомендуют следующее:

  1. Подбирайте развивающие и интеллектуальные игры, которые будут интересны малышу. Сейчас детские магазины не испытывают дефицита в ассортименте, поэтому найти подходящие развивашки не составит труда.
  2. Избегайте многозадачности. Ребенок должен учиться сосредотачиваться на одном объекте. Следите за тем, чтобы изучение стихотворения не совмещалось с фоновым прослушиванием телевизора.
  3. Тренируйте визуализацию. Можно озвучить ребенку вымышленную ситуацию, чтобы он описал ее детали. К примеру, скажите: “По лесной дороге едет велосипедист”. Пусть малыш представит и расскажет, какого цвета велосипед, что видит человек по пути, во что он одет, насколько широка дорога и т. п. Также можно попросить нарисовать эту ситуацию.
  4. Предлагайте ребенку рассказывать в деталях разные события из его жизни: как прошел день в школе, о чем был прочитанный рассказ, по каким правилам нужно играть в его игру на компьютере и т. п.
  5. Следите за тем, чтобы сон ребенка был полноценным и здоровым. Не позволяйте засыпать под телевизор или телефон, ведь голубой свет экрана делает сон неглубоким и неспокойным, что не дает мозгу как следует отдохнуть.
  6. Еще пара важных компонентов для здоровья мозга – это физическая активность и полноценное питание. Корректное поступление витаминов и прогулки на свежем воздухе способствуют развитию внимания и облегчают усвоение новой информации.

Авторские методики развития

Упражнения для развития памяти есть почти во всех методиках раннего развития (по крайней мере, во всех известных нам). Причем заниматься предлагают едва ли не с первых недель малыша! Попробуйте, вдруг вашему ребенку понравится!

Методика Гленна Домана

В этой знаменитой методике раннего развития есть и такое упражнение: ребенку показывают карточку с крупной надписью и изображением (либо без него). Мама или папа громко произносят написанное слово вслух. Сначала возьмите десять карточек, которые вы будете показывать три раза в день, не более двух секунд каждую. Каждые десять дней меняйте карточки, и так… целый год.

Родители нередко отмечают, что благодаря данной методике их дети начинают читать сказки уже с четырех лет и примерно в этом же возрасте пробуют писать.

Методика Сесиль Лупан

Последовательница Гленна Домана развила и переосмыслила его приемы в работе с карточками. В частности, она заметила, что абстрактные надписи мало интересуют малышей. Поэтому она предлагает развесить по всему дому карточки с названиями знакомых ребенку предметов обихода – на кровати должна висеть табличка с надписью «кровать», на столе – «стол», на стуле «стул». В отличие от Гленна Домана, который рекомендует делать надписи красными, Сесиль советует делать гласные буквы – красными, а согласные – черными

Ну и, разумеется, периодически обращать внимание ребенка на табличку, зачитывая написанное слово

13.08.2019
Подготовила Елена Афанасьева
  
  о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет

Настольные игры для развития памяти детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте у детей формируется произвольная память, но преобладает механическое запоминание, то есть дети могут «зазубрить» предложенную информацию, но не всегда способны её осмыслить. Чтобы процесс тренировки памяти был эффективным, он должен быть интересным, поэтому так важна игровая форма подачи материала для запоминания.

Общайтесь с ребёнком, изучайте вместе окружающий мир — так вы способствуете развитию его памяти и интеллекта

В продаже есть готовые настольные игры для развития памяти:

  1. «Мемори для детей». В игре может участвовать двое и больше участников. Дети рассматривают цветные картинки на игровом поле (каждое изображение встречается на нём дважды), а затем закрывают их колпачками. Затем по очереди поднимают по два колпачка. Если под ними оказываются одинаковые картинки, то забирают колпачки себе, если разные — ставят на место. Задача состоит в том, чтобы собрать как можно больше колпачков.
  2. «Живые картинки». На карточках с обеих сторон изображены похожие картинки, которые отличаются только незначительно. Ребёнку нужно найти отличия.
  3. «Зверобуквы». В этой игре необходимо запоминать изображение на карточках и находить те буквы, из которых можно составить названия животных.
  4. «Сундучок знаний». Вначале дети рассматривают картинки, а потом по памяти их детально описывают, отвечая на вопросы.
  5. «Головоноги». В этой игре смешным существам на карточках дают имена. Задача в том, чтобы вспоминают затем эти имена.
  6. «Пикчерека». Дети вытягивают карточки из общей колоды, а затем ищут такое же изображение, как на карточке, на большом игровом поле.

Существуют десятки вариантов игры «Мемори» для детей разного возраста

Настольные игры для этого возраста можно создать и своими руками.

«Кто больше запомнит»

Покажите детям ряд картинок, дайте время на их запоминание. А затем уберите их. Задача игроков состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше изображений.

«Магазин»

Для игры приготовьте как можно больше изображений того, что можно купить в магазине. Вместо изображений можно разложить на столе небольшие предметы. Затем попросите девочку или мальчика принести из магазина какие-нибудь из этих вещей («Купи мне расчёску, шоколадку, зеркальце, носовой платок»). Для начинающих игроков достаточно назвать 4–5 предметов. Чем старше и опытнее игрок, тем длиннее делайте список. Ребёнок должен взять со стола все названные предметы.

Умение удерживать в голове названия нескольких предметов — отличная тренировка памяти

«Нарисуй фигуру»

Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, листы бумаги и цветные карандаши.

Выложите перед ребёнком несколько цветных фигур. Пускай ребёнок запомнит их форму, цвет и последовательность в течение 2–3 минут. Затем закройте фигуры и попросите ребёнка нарисовать их на листе бумаги.

«Перепутались»

Для игры понадобятся картинки с изображением животных или небольшие игрушечные звери.

Скажите ребёнку, что игрушки стоят в очереди в кино (театр, на пароход), и разложите картинки (расставьте игрушки) в определённой последовательности. Произнесите вслух эту последовательность: «Первым стоит мишка, затем слоник, потом лиса, заяц и собачка». Дайте возможность ребёнку запомнить очерёдность. Затем продолжите рассказ: «Внезапно они услышали звоночек. Это проходил мимо продавец мороженого. Все звери побежали покупать лакомство, а когда вернулись, не могли вспомнить, кто за кем стоял в очереди. Давай им поможем». Ребёнок должен правильно восстановить последовательность.

Для развития памяти удобно использовать карточки с изображениями или маленькие макеты животных

Феноменальная память правого полушария — фотографическая память

Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет

Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы  у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)

Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.

Что нужно делать?

Важны игры с карточками, но особенным образом.

Самые простые.

40. Что пропало?

Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.

Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.

41. Что появилось?

Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.

42. Какую показала первой?

Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.

43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.

Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.

44. Размести правильно

Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.

Выводы

Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.

Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.

Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).

А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?

Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.

Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В этой книге я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).

По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

С какого возраста можно играть в игры

Компьютер и интернет прочно вошли в нашу жизнь. Малыши с самого раннего возраста видят, что взрослые уделяют много времени компьютерной технике и проявляют большой интерес к движущимся картинкам на экране.

Часто можно услышать, что родители запрещают своим детям пользоваться компьютером и другими персональными устройствами. Но такой подход не совсем правильный

Важно научить своего малыша правильному обращению с компьютерной техникой

Мамы и папы должны:

  • объяснить ребенку, что уделять играм и другим занятиям на компьютере можно определенное время. Устанавливается оно в зависимости от возраста ребенка и его потребностей;
  • правильно оборудовать рабочее место. Стол и стул должны быть подобраны с учетом комплекции вашего малыша, а монитор установлен на безопасном для глаз расстоянии;
  • подобрать развлечения, которые соответствуют возрасту ребенка и способствуют развитию полезных навыков, например, игры для тренировки памяти и внимания.

Начинать знакомство с компьютером можно с двухлетнего возраста. В это время малыш проявляет активный интерес к технике, ему хочется самостоятельно нажимать на кнопки и двигать мышкой. Для начала покажите ребенку, как работает компьютерная мышка, при нажатии на какие кнопки закрываются окна и вкладки.

Затем родители могут предложить своему крохе игровые занятия, направленные на изучение клавиатуры. Самым распространенным вариантом такой ознакомительной игры может быть программа, где, после нажатия любой кнопки, на экране появляется либо бабочка, либо рыбка. Это очень увлекательное занятие для малыша.

Со временем эта игра ему надоест и можно перейти к чему-то более сложному. Существует большое количество игр, благодаря которым малыш быстро выучит цвета, затем буквы и цифры. Получит много полезной для себя информации.

Начиная с 3 лет можно предлагать малышу игру, которая имеет гуманитарную или математическую направленность. С взрослением ребенка сложность таких занятий увеличивается, что является одним из этапов подготовки к школе. Детям дошкольного возраста больше нравится учиться в игровой форме, нежели на скучных и монотонных занятиях.

Развитие внимания ребенка

Внимание — одна из важнейших высших психических функций. Научить концентрировать и удерживать внимание ребенка – одно из основных задач дошкольного образования, решать которую обычно приходится родителям

При этом забрасывать дело на полпути — абсолютная норма для ребенка в таком раннем возрасте

У него очень быстро переключается внимание. Что можно сделать, чтобы ребенок заканчивал то, что начал?

Говорить о результатах труда ребенка. Вместе отберите те рисунки и поделки, которые ребенок сам посчитает законченными. Попросите объяснить, что каждый из них значит. Незаконченные рисунки можно дорисовать вместе, сложить из них историю или рассказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: