Ведение переговоров
Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.
Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила
Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым
Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.
Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.
Как научить ребенка послушанию
Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.
10 правил для родителей, как научить малыша слушаться
Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда
Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?
- Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому «действуя на публику» они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
- Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном. Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
- Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
- Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
- Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
- Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы «перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку» – негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.
Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь – тогда всегда можно договориться
Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.
Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.
Оставить комментарий
Организационный виш-лист
И напоследок давайте перечислим процессы, которые важны для успешной учебной жизни ребенка. Ваш ученик может выполнять их на автопилоте, а может забывать о них постоянно, но хотя бы классу к седьмому-восьмому стоит их проработать. Хотя бы затем, чтобы через несколько лет вам не пришлось говорить друзьям и знакомым: «Я не могу принять это чертовски привлекательное приглашение, слишком занята: мы с ребенком сдаем сессию».
Подъем по будильнику.
Самостоятельные утренние сборы в школу, хороший завтрак.
Умение запирать, отпирать квартиру и не забывать ключи.
Самостоятельный поход в школу и обратно.
Обеспечение связи (заряженный телефон, все время с собой).
Контроль количества денег на проезд и школьные завтраки.
Заполнение дневника и запись домашнего задания в дневник.
Умение следить за временем по часам.
Прогнозы о том, сколько времени займет выполнение уроков.
Самостоятельное и своевременное выполнение уроков.
Поиск учебного материала в домашней/школьной библиотеке и Интернете.
Собирание рюкзака в соответствии с расписанием на следующий день.
Поддержание в порядке всех школьных принадлежностей (ручки, линейки, циркуль и пр.).
Уборка на рабочем месте (чтобы не страшно было подходить к нему на следующий день).
Уборка школьной формы в положенное место.
Обеды и полдники вовремя.
Наверняка вам захочется чем-то дополнить наш список. Это простая «техническая база» учебного процесса, но она, правда, важна. И похоже, виш-лист не так уж огромен, за несколько лет можно помочь ребенку отточить все эти навыки, облегчить ему путь к самостоятельности и успеху, а себе – обеспечить покой и уверенность человека, который знает, что его отпрыск – научен нужным вещам.
Родителям на заметку
Нужно приучать к уборке с самых ранних лет. Чем младше чадо, тем лучше и быстрее он усвоит новый материал, дела по хозяйству войдут у него в привычку.
Привлекая ребёнка к уборке, общайтесь с ним весело и позитивно. Пусть чистота ассоциируется у него с улыбками и смехом
Дети быстро заражаются хорошим настроением, имейте это в виду.
Важно правильно выбрать время. Малышу сложно будет убраться вечером, потому что он уже устанет
Лучше в выходной с утра сделать все дела, а потом отправиться семьёй на прогулку.
Если ребёнок ещё совсем маленький, но у него уже возник интерес к уборке, не отбивайте его. Дайте малышу посильное для него задание. Из-за фраз «Не трогай», «Ты ещё маленький», «У тебя не получится это сделать» у сына или дочери просто пропадет желание помогать вам, и в будущем ребёнка будет сложнее привлечь к делам по хозяйству.
Периоды охлаждения
Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.
Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.
Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.
В возрасте от шести до восьми
В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.
Должен ли ребенок самостоятельно делать уроки?
Фото: envato.com
Многие родители, имеющие детей школьного возраста, задумываются, нужно ли делать уроки вместе с ребенком. С одной стороны, каждый ребенок нуждается в помощи, а с другой нужно воспитывать малышей самостоятельными.
Какую ошибку обычно совершают родители? Начиная с первых шагов делают домашнюю работу вместе с детьми, а то и даже вместо них, ссылаясь на то, что их чадо ещё слишком маленькое. Из-за этого у школьника формируется мнение о том, что не нужно делать все задания самостоятельно даже в школе. Ведь дома его ждут хорошие мама и папа, которые всё решат и всё исправят.
С течением времени ребенок растет, а мысль о том, что за все вещи несут ответственность родители, остается. И даже во взрослом возрасте ребенок будет думать, что все вопросы должен решить кто-то (родители, коллеги, вторая половинка и т.д.), а также будет легко поддаваться на манипуляции других людей.
Как не допустить такую ошибку? В первую очередь нужно понять, что домашняя работа это ответственность малышей. Второй шаг донести это до ребенка. Третий шаг помочь организовать процесс выполнения уроков после школы.
5 правил, как дисциплинировать ребенка
1. Не нужно наказывать
Каждому родителю необходимо понимать, что наказаниями вы сделаете ребенку только хуже. Вы не сможете развить в нем правильные навыки и дисциплинировать его. Он начнет защищаться от вас. Станет более замкнутым и скрытным. Он будет бояться говорить правду. Начнет обманывать и лгать, лишь бы избежать наказания. Когда мы таким образом пытаемся воспитывать ребенка, то загоняем себя в сложную ситуацию, из которой потом не можем найти правильный выход.
2. Старайтесь контролировать ситуации, которые могут привести к плохому поведению ребенка
Следующий шаг, как дисциплинировать ребенка — это по возможности контролировать ситуации, которые могут оказывать на него негативное влияние. Если у вас ранее были такие случаи, и вы знаете, что ребенок посетив какой-то праздник, попадет под влияние плохих детей. Тогда вам следует забирать его оттуда пораньше. Либо, когда ваш ребенок постоянно начинает спорить и конфликтовать с какими-то детьми. Тогда сводите к минимуму их взаимодействия. Если вы знаете, что на любой ваш запрет ребенок не реагирует, тогда постарайтесь находить к нему другой подход. Объясняйте детям ваш запрет таким образом, чтобы они воспринимали его с пониманием.
3
Получайте его внимание. Ребенок не будет вас слышать и понимать, если вы не получите его внимание
Поэтому, когда вы ему что-то объясняете, то можете взять его за руку и назвать по имени. Затем присядьте на его уровень, посмотрите ему в глаза, и только после этого начните ему что-то объяснять. В том случае, если ребенок не берет во внимание ваши слова, тогда используйте другие фразы и формулировки. Старайтесь найти к нему другой подход. Объясняйте ваши требования другими словами. И делайте это до тех пор, пока он вас не поймет
Ребенок не будет вас слышать и понимать, если вы не получите его внимание. Поэтому, когда вы ему что-то объясняете, то можете взять его за руку и назвать по имени
Затем присядьте на его уровень, посмотрите ему в глаза, и только после этого начните ему что-то объяснять. В том случае, если ребенок не берет во внимание ваши слова, тогда используйте другие фразы и формулировки. Старайтесь найти к нему другой подход. Объясняйте ваши требования другими словами. И делайте это до тех пор, пока он вас не поймет.
4. Проигрывайте с ребенком правильное поведение
Очень часто проблема кроется в том, что дети не знают, как правильно вести себя в обществе или в конкретной ситуации. Нам взрослым многие ситуации кажутся понятными и элементарными. А ребенок из-за какой-то мелочи может растеряться и не понимать, что ему нужно делать. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, вам необходимо проговаривать с ребенком как ему следует себя вести. Например, если ваш ребенок часто дерется с кем-то на площадке. То вы можете сказать следующее: «Если у тебя возникает конфликтная ситуация с другими детьми. И ты чувствуешь желание кого-то ударить. Тогда лучше прибеги ко мне, и расскажи мне об этом.»
Все дело в том, что самая большая ошибка родителей и преподавателей в том, мы думаем, что дети уже умеют делать все то, о чем мы им говорим. Но это очень часто совсем не так. Поэтому, если у ребенка возникает конфликтная ситуация, постарайтесь предусмотреть ее. Вы можете сказать ему, что если в какой-то ситуации он сам не справляется, и видит, что все идет к конфликту, тогда лучше попросить о помощи взрослого человека, и разобраться во всем вместе с ним.
5. Развивайте внутреннюю дисциплину у ребенка
Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свое окружающее пространство. Развивайте в нем навыки планирования. Регулярно рассказывайте и показывайте, что планировать дела на следующий день необходимо с вечера. Еще лучше, если вы будете дисциплинировать ребенка собственными примерами. Тогда ребенок будет включаться в этот процесс вместе с вами, и вам будет намного проще его дисциплинировать. Помогите ребенку чувствовать удовольствие от завершения процесса. Когда он будет понимать, что все дела, которые он запланировал выполнены, то он получит какое-то вознаграждение и поощрение. Нарисуйте с ребенком небольшой календарь на неделю, и повесьте его на стену. Чтобы он сам записывал свои дела, и следовал их выполнению. Используйте при этом разноцветные маркеры, цветную бумагу и красивые картинки. Чтобы ему было интересней работать и развиваться.
Типичные ошибки родителей
- Критика. Не забывайте, что ребёнок – это маленький человечек. У него может что-то не получиться с первого раза. Не надо ругать и критиковать его за это. Лучше пусть он попробует ещё раз.
- Нарушение графика. Выберите для уборки определенный день и время. Это выработает у сына или дочери привычку и обязанность. Если же вы просите ребёнка помочь всегда в разное время, он может стать необязательным и безответственным.
- Пустые обещания. Не нужно обещать что-то ребёнку, а потом не выполнять. Если вы сказали, что после мытья полов пойдете с ним в игровой центр, вы должны сделать это. Иначе есть риск, что уровень доверия в ваших отношениях резко упадет.
Что такое дисциплина
Дисциплина у многих ассоциируется с ограничениями и наказаниями. Вероятно потому, что с помощью этих «инструментов» устанавливают порядок в традиционной школе. Опоздаешь на урок — выгонят, не сделаешь гербарий — «двойка», будешь спорить с учителем — отправишься к директору. Неудивительно, что умные творческие ребята воспринимают школу как тюрьму.
Однако термин «дисциплина» в переводе с латыни означает «воспитание».
Дисциплина — это умение контролировать поведение и делать не то, что хочется, а то, что нужно в данный момент. Суть дисциплины не в наказании, а в том, чтобы научить ребёнка действовать рационально.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно 5 действенных советов
Фото: envato.com
- Не стоит ругать ребенка, если у него что-то не получается. Не прибегайте к угрозам забрать телефон, не пускать на прогулки с друзьями, запрещать смотреть телевизор или проводить время за компьютером. Это только ухудшит ваши отношения и спровоцирует ребенка на ложь или манипуляции. Лучше выбрать путь мотивации: обещать вознаграждение за выполненную задачу. Это может быть семейная поездка на отдых, поход на мультфильм в кино, посещение парка развлечений, новая игрушка и тому подобное.
- Организуйте ребенку хорошую атмосферу для выполнения домашних заданий. Громкий телевизор или родительские ссоры не мотивируют делать уроки. Ребенок будет постоянно отвлекаться, переживать и не сможет выполнить все задачи эффективно. Психологи советуют организовать рабочее место школьника в самом тихом и спокойном уголке квартиры с хорошим освещением. Здесь ребенок сможет сконцентрироваться на работе и не отвлекаться на внешние факторы.
- Научите малыша расставлять приоритеты. Ребенок должен научиться понимать, какие задания важнее на данный момент, а какие могут быть выполнены позже. Если вы замечаете, что ребенок неправильно расставил приоритеты, можете аккуратно скорректировать работу или натолкнуть на верный выбор.
- Не забывайте об отдыхе. Следите за тем, чтобы не перегружать ребенка. Конечно, каждый малыш должен выполнять все задачи самостоятельно, но и нужно оставлять время на отдых, хобби, любимые дела. Если не давать ребенку достаточно времени для отдыха, его концентрация внимания будет снижена, а желания заниматься домашней работой просто не будет.
- Поддержка и поощрение. Школа и выполнения домашних заданий это стресс для ребенка. Поэтому не нужно давить на малыша, а лучше поддержите. Объясните, что в ошибках нет ничего плохого, у него все получится, если работать усердно. Похвалу, уважение и поддержку заслуживают все дети, даже те, которым пока не удается справиться со всеми заданиями. Успокойте ребенка и объясните, что у нее все получится и вы в нее верите.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно видео
Типы учебной мотивации
Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.
Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.
Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.
Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?
Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.
Как правильно реагировать на детские капризы
В воспитательном процессе очень важно найти золотую середину, чтобы не навредить психике ребенка, но и не потерять родительский авторитет. Как это сделать правильно?. Суть «золотого правила» заключается в том, что с ребенком нужно научиться договариваться – это не значит, что необходимо идти у него на поводу, выполняя его прихоть по первому требованию
Суть «золотого правила» заключается в том, что с ребенком нужно научиться договариваться – это не значит, что необходимо идти у него на поводу, выполняя его прихоть по первому требованию.
Ребенок имеет право на ошибки как и все люди
Вспомните себя в детстве, на любое слово «нельзя» всегда хотелось «сделать с точностью, да наоборот» дабы утвердиться и показать свою независимость перед родителями. Поэтому и нынешние дети, на любые запреты со стороны взрослых, начинают отвечать протестом, родителям не всегда это нравится, и они переходят на повышенный тон – подобные действия только усугубляют ситуацию.
Советы родителям: главное – спокойствие
Да, конечно же, с первого раза сделать это будет весьма сложно. Но прежде, чем научить ребенка послушанию, родители сами должны научиться правильно реагировать на его негативное поведение. Первое время, особенно импульсивным родителям, тяжело будет сдерживать свой гнев и сохранять спокойствие, но и малышу не легко справиться со своими эмоциями. Помните, разница между вами в том, что вы – взрослый человек, умеющий контролировать свое поведение, а ребенок – маленький, он только учится это делать.
Тренировка эмоций
Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.
Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»
Коучинг эмоций имеет пять шагов:
- Знание своих собственных эмоций.
- Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
- Слушать ребенка.
- Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
- Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.
Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.
Причины детских капризов и реакция на них со стороны взрослых
Многие родители должны знать, что на протяжении дошкольного детства ребенок переживает кризисные периоды, каждый из которых имеет свои характерные особенности – это возраст 1 года, 3 лет, 5 лет и 7 лет. В эти периоды дети особенно ранимы, капризны и, по мнению родителей – непослушны.
Детское упрямство начинается с полутора лет
При проявлении ребенком негативных реакций родители должны постараться определить истинную причину их возникновения. Возможно малыш:
- плохо себя чувствует;
- нуждается в приеме пищи или сне;
- манипулирует родителями;
- капризничает с целью привлечения к себе внимания;
- оказался в незнакомой обстановке;
- испытывает страх перед, чем либо;
Этот список может быть еще продолжен, но мы перечислили основные причины детских капризов, приводящих к непослушанию. инфо
Детский негативизм – проявление осознания себя как личности
Взрослые должны помнить что, несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Родители должны научиться уважать мнение ребенка, и считаться с ним.
Совет психолога – не надо сразу вешать на малыша ярлык “плохого” ребенка
8 советов как приучать ребенка к порядку
Однако, несмотря на открытие ученых, описанное выше, приучать к порядку все-таки нужно. И следующие 8 рекомендаций вам в этом помогут.
Я не обещаю, что ваш ребенок быстренько осознает – порядок превыше всего! И вдруг от души полюбит уборку и систематизацию рубашек.
Но то, что следующие действия помогут постепенно (и главное – без насилия) приучить его к «порядочности» от слова «порядок» — это точно!
Итак, 8 рекомендаций:
Есть пословица, что «от росинки не родятся апельсинки». А у родителей нерях практически никогда не рождаются дети — любители порядка. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок убирал, то будьте сами ему примером! Поддерживайте порядок в своих вещах, чистоту в жилище. Придерживайтесь распорядка дня, хотя бы примерно.
Старайтесь не кричать и ни в коем случае не бить своего сына или дочь. Единственным наказанием за откровенный бардак может быть лишение каких то удовольствий
Например, сладкого или компьютерных игр .
Не ленитесь объяснять сыну или дочке, почему так важно поддерживать чистоту, класть вещи на свои места. Рассказывайте о плюсах такого подхода, об экономии времени и сил.
Заставить малыша убраться можно единственным способом – превратив уборку в захватывающую игру! Можно устроить соревнование «кто более меткий», попадая кубиками в коробку
А также затеять конкурс «найди все машинки». Наконец — поиграть в роботов, двигаясь особым образом, во время уборки. При этом играть лучше под энергичную музыку.
Не ставьте ультиматумов, а помогайте ребенку. То есть — начинайте уборку вместе. Учите его систематизировать предметы и хранить их с умом. В то же время, не требуйте вдруг идеальной чистоты в комнате. Так, вы только вызовите злость и обиду. Помогайте, объясняйте, делайте вместе (но не «вместо» чада). И все получится!
Никогда не делайте уборку наказанием. Так вы только усилите негативную реакцию. Наоборот, сделайте процесс максимально приятным – включите веселую музыку, а после – угостите дитя чаем с конфеткой, похвалите.
Трезво оценивайте возможности малыша, не требуйте невозможного, и не перегружайте. Лет до 7-8 он просто не понимает, зачем это все нужно, и кому он что «должен».
Ваши главные помощники – последовательность, терпение, постоянство. Наведение порядка и уборка должны стать привычками. Поэтому – делайте все нужное сами, ежедневно. И тогда это станет важной привычкой для ребенка. Возможно, не сразу, и даже не через год. Но точно станет!
Бережная дисциплина (перенаправление)
Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.
Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.