Детская комната по системе монтессори: как развить в ребёнке самостоятельность?

Гигиена

Большое внимание в Монтессори педагогике уделяется гигиене. Это связано с тем, что «Дома ребенка» (детский сад для жителей многоквартирных домов) открывались хоть и в перестроенных, но в самых бедных районах Рима, где жили низкие слои общества, царила преступность, разврат и насилие, а в квартире могли жить до 20-30 человек и вода была лишь несколько часов в сутки

В своей главной книге — «Мой метод», Монтессори долго описывает данные районы, но ограничимся лишь одной ее фразой:

В таком районе после некой «реновации» и открылся первый «Дом ребенка». При его организации вопрос гигиены становился большой проблемой. Поэтому первое и основное правило данного заведения было:

Так в силу социальных проблем и появилось одно из главных положений Монтессори-педагогики.

Ребенок с первого посещения садика учится самостоятельно мыть руки и чистить ногти, убирать за собой и т.д. Все это приводит к тому, что ребенок всячески следит за своим внешним видом, действиями и старается вести себя аккуратно.

Плюсы и минусы системы

Как и у любой системы, у методики Монтессори есть противники и поклонники. К какой группе отнести себя большинству людей будет проще выяснить после того, как они ознакомятся с плюсами и минусами системы.

Плюсы

Среди преимуществ системы можно выделить:

  • на развитие детей взрослый практически не влияет или делает лишь незначительное вмешательство, что позволяет малышу осваивать мир без навязанных предубеждений;
  • методика позволяет детям самовыражаться и учитывает индивидуальные особенности;
  • детей не заставляют, а мотивируют учиться, их не хвалят, но и не ругают, потому процесс обучения проходит не настолько травматически;
  • дети получают свободу, независимость и развивают умение самостоятельно планировать и организовывают свою деятельность;
  • система учитывает периоды развития детей, совершенствует мелкую моторику, развивает чувства;
  • быстро прививает навыки самообслуживания, ответственности, самоконтроля;
  • развивает интеллект, речь, логически-аналитическое мышление;
  • дает представление о мировых реалиях и контактах с другими людьми (если малыш воспитывается по этой системе и в группе).

Для использования системы Монтессори не нужно выделять какое-то время. Прелесть этой методики в том, что ею не занимаются периодически, а живут в ней. Причем такая форма быта достаточно удобна для взрослых. Дети сами себя развивают в том темпе, который им удобен, а задача взрослого сводиться к тому, чтобы обеспечить малыша всем необходимым и следить за его безопасностью. Кроме того, данная методика «недорогая». Весь инвентарь стоит недорого, особенно, если его сделать самостоятельно.

Минусы

Есть у методики и просчеты:

  • больший упор на интеллектуальную сторону развития ребенка во вред его эмоциональности и творческим задаткам;
  • игнорирование сюжетно-ролевых игр, аргументируя тем, что они отвлекают ребенка;
  • упущения, связанные с особенностями темперамента детей (не все дети попросят помощи, и не всем будет интересно);
  • методика кардинально отличается от методов воспитания и подачи материала в детских садах и школах, что создает ребенку трудности в адаптации к школьному графику и особенностях взаимодействия с учителями;
  • недостаток физической активности.

Игры по методике Монтессори для детей 1-1,5 года

Игра на скорость. Вам понадобятся мягкие помпоны (подойдут и отрезанные балабоны от старых шапок) и пластиковая емкость с небольшим отверствием. Ребенок должен сложить все помпоны через отверстие в контейнер как можно быстрее.

Собираем палочки от леденцов. Поначалу такое задание по методике раннего развития может показаться малышу слишком сложным, но попробовав раз, он захочет повторять ее снова. Подготовьте несколько палочек от леденцов, либо замените их ватными палочками, а также небольшую банку с крышкой, в которой предварительно проделайте несколько дырок. Задача ребенка — собрать все палочки в банку, просовывая их через дырочки в крышке.

На подобную цель направлена и игра, где ребенок проверяет, как пролазят шнурки сквозь дырочки дуршлага, могут ли они пересекаться или запутываться. 

Позаботилась о безопасности дома

Откровением для меня стало, сколько опасностей для малыша собрано в квартире. Методика Монтессори помогает посмотреть на всё с другого ракурса. Я обнаружила много опасностей для малышки дома и сразу начала с ними бороться:

  • приобрела заглушки для низкорасположенных розеток;
  • заказала ограничители для дверей и накладки на углы мебели;
  • убрала миску с кормом и ящик с вещами для собаки;
  • на выдвижные ящики, шкаф и окна поставила замки;
  • унесла большую неустойчивую вазу;
  • перепрятала бытовую химию и другие опасные предметы с нижних ящиков;
  • подняла шторы на подоконники;
  • в ванной решила наклеить мягкий уголок на подиум с острым краем;
  • у входа на балкон наклеила мягкий уголок на край ступени из керамогранита.

Сейчас я уверена, что Ева может спокойно перемещаться по дому без риска удариться, пораниться или получить другие травмы.

В нижних ящиках не осталось опасных для малышки предметов

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Эта обширная группа материалов, дополняющая группу упражнений в практической жизни, становится наиболее важной для ребёнка в 3–4 года. Появляется необходимость совершенствовать движения рук, чтобы подготовиться к освоению письма

Обычно дети в этом возрасте проводят большую часть времени за такими упражнениями.

Что вам потребуется?

Необязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из них и заменять одни другими:

  • Различные рамки с застёжками или застёжки на одежде ребёнка (пуговицы, молния, шнуровка и т. д.).
  • Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
  • Подбор ключиков к различным замочкам.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. п.
  • Игры с прищепками.
  • Складывание и сворачивание (салфеток и бумаги).
  • Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
  • Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
  • Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
  • Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
  • Вырезание.
  • Выкалывание форм по точкам (после чего можно использовать для вышивания).
  • Шитьё и вышивание.
  • Штриховка рамок.
  • Письмо на песке или манке.

Пять принципов, предложенных М. Монтессори

  1. Ребенок активный. Взрослый выступает в роли помощника, его роль вторична. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  2. Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полноценную свободу действий и выбора. Дети учат друг друга по принципу от старших к младшим, что позволяет учиться заботиться о других;
  3. Самостоятельность принятия решений ребёнком;
  4. Полноценное саморазвитие — это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  5. Уважение к детям – отсутствие запретов, критики и указаний. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Для того чтобы понять, что такое методика Монтессори, достаточно, следуя её теории, согласившись с убеждением, что любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности

Обеденная зона

Для старшей купили высокий детский стул, а младшей — кресло. Отдельный столик и стул для прикорма ставить некуда, да и мне так удобно, когда ест вместе с нами.

Возле холодильника на стеллаже стоит большой графин с краном для воды. Раньше здесь стояла тумба с кувшинчиком и кружкой на подносе. Благодаря им дочь хорошо усвоила упражнения для переливания. Теперь она может налить воду из нашего большого кувшина со стола. Поэтому мы пока убрали маленький, пока не подрастёт младшая.

У дочери есть свой колпак и фартук. Недавно я себе такой же сшила.

Всё, что нужно старшей дочери для еды хранится на нижних полках холодильника. Поэтому она легко достаёт еду для перекуса.

На холодильнике элементы маминого и дочкиного тайм-менеджмента:
— календарь с напоминаниями дел в виде самодельных магнитов — у каждой свои,
— блок для записей и ручка,
— правила нашей семьи.

Игровые панели Монтессори

Игровые панели Монтессори представляют собой более мобильные, нежели модули конструкции. Придумано огромное количество таких развивающих материалов, некоторые из которых описаны ниже.

Шнуровка и панель для вышивания своими руками

Классический пример Монтессори-панелей — шнуровки. Изготовить своими руками простейшую шнуровку достаточно легко.

Пример шнуровки — фотогалерея

Для изготовления шнуровки или вышивки из фанеры понадобится:

  • фанера;
  • ножовка по дереву;
  • шуруповёрт;
  • карандаш и линейка;
  • наждачная бумага;
  • шнурки или ленты.

Последовательность изготовления панели.

  1. Размечаем на фанере заготовки панелей. Вырезаем их при помощи ножовки.
  2. Отмечаем карандашом и сверлим шуруповёртом отверстия в полученных фигурах.
  3. Затираем наждачной бумагой края панелей и отверстий, сглаживаем шероховатости.

Изготовление шнуровки — фотогалерея

Игра «Мышь в сыре» своими руками

Мышь в сыре — панель с множеством отверстий разного размера: 10 больших, 15 средних и 40 маленьких. В комплект входит мышка с шариком на шнурке, которую необходимо поднять вверх так, чтобы не уронить его в дырочки.

Панель «Мышь в сыре» развивает крупную и мелкую моторику, самоконтроль, мышечную память, умение управлять одновременными и попеременными движениями правой и левой руки

Сделать некоторое подобие игрушки можно и в домашних условиях. Для этого понадобится:

  • картонная коробка;
  • картонная трубочка (можно несколько) от бумажных полотенец или туалетной бумаги;
  • клей;
  • ножницы;
  • краски;
  • сами мышки — пластиковые или связанные крючком шарики и т. д. (лучше, если «мышки» будут с хвостиками).

Алгоритм изготовления.

  1. Прорезать в коробке отверстие, по диаметру равное картонной трубочке.
  2. Вставить трубочку в отверстие (можно сделать два отверстия в противоположных сторонах коробки и соединить их тоннелем из трубочки).
  3. Покрасить и разрисовать коробочку.

Комната ребёнка или гостиная с местом, где ребёнок может заниматься с материалами и играть

  • Низкие полочки с Монтессори-материалами (или игрушками, материалами для творчества). Все материалы должны находиться на подносах, игрушки – в корзинках или коробках и быть разложены по группам (например, корзиночка с животными, коробка с «Лего» и т. п.).
  • Столик и стул по росту ребёнка для работы с материалами или для творчества.
  • Низкая полочка с книгами. В комнате ребёнка должны находится только книги, соответствующие его возрасту. Не ставьте слишком много книг, лучше меняйте их время от времени. Книги должны быть красиво расставлены.

  • Небольшое креслице для просматривания книг.
  • Низкая кровать для сна. В педагогике Монтессори отдают предпочтение низкой кроватке, в которую ребёнок может сам лечь по своему желанию.

Низко подвешенное зеркало. В педагогике Монтессори рекомендуют зеркало с рождения. Ребёнок смотрит на себя и учится координировать движения. Старшим детям также полезно иметь зеркало в комнате, возможно, несколько меньшее по размеру. Зеркало поможет ребёнку самостоятельно одеваться и расчёсываться.
Низко повешенные картины и украшения комнаты. Родители часто вешают картины в детскую, не замечая, что ребёнок их не видит, так как не смотрит так высоко. Старайтесь украшать комнату так, чтобы это было заметно ребёнку. Красота и гармония дома очень полезны для малыша с самого рождения. Отдавайте предпочтения картинкам с животными или цветами в спокойных тонах, а также семейным фотографиям или фотографиям ребёнка.
Низкие шкафчики или полочки с одеждой ребёнка

Очень важно, чтобы ребёнок мог сам достать до своей одежды, поэтому отдавайте предпочтение низким полочкам. Не выкладывайте сразу всю одежду, ребёнок можете выбирать из 3–4 комплектов, подходящих по погоде.

Прикреплённая к стене доска для рисования мелом либо мольберт для рисования. Это необязательное, но очень приятное и полезное дополнение. Прекрасно, если вы сможете сделать такой уголок для творчества в комнате ребёнка или в гостиной.

Создаём условия для развития независимости

Нужно просто наблюдать за своим ребёнком и понять его основные задачи. Человеческий ребёнок очень сильно отличается от детёнышей животных. В глаза так и бросается его беспомощность на начальных этапах развития. Природа этой недоформированности заключается в том, что ребёнок может измениться в нужную сторону, приспособиться практически к любой окружающей среде.

Постепенно осваивая пространство вокруг себя, он становится человеком своего места и времени. И уже с самого начала жизненного пути для успешного выживания ему необходимо решить задачу получения независимости. В возрасте до шести лет – это независимость функциональная, то есть возможность самостоятельного решения-осуществления всех своих насущных потребностей. Ну а после шести он уже будет решать задачу интеллектуальной независимости.

В общем, ребёнок старается со всеми окружающими его реальными и потенциальными проблемами научиться справляться сам. Для этого ему необходимо постоянно практиковаться. Вот на достижении этой самой функциональной независимости в домашних условиях я и предлагаю сосредоточиться.

Настенные модули Монтессори

Развитие детской моторики очень важно, от этого в будущем зависит мышление и становление речи. Интересными для детей будут настенные модели

Модуль с зубчатыми колёсами

Он состоит из колёсиков, которые располагаются по принципу зубчатой передачи, т. е. вращение всех деталей происходит через прикосновение зубьев каждой шестерёнки.

Модуль шестерни из дерева своими руками помогает ребёнку понять причинно-следственные связи

Чтобы сделать такой модуль самостоятельно, нужно:

  • распечатать образцы зубчатых колёс и перенести их на дерево;
  • вырезать зубья и зафиксировать их на доске так, чтобы механизм вращения был последовательным.

Этот модуль даст возможность ребёнку не только увлекательно проводить время, но и научит устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль для прогона шаров

Он предназначен для развития наблюдательности, зрительно-моторной координации и формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль Монтессори для прогона шаров своими руками интересен детям разного возраста

Для изготовления модуля вам понадобятся деревянные планки. Сразу подберите шары, чтобы проделать в них дырочки соответствующих размеров.

  1. Возьмите две планки и поставьте их вертикально.
  2. Крепите к ним остальные так, чтобы они были расположены по наклонной. Отверстие каждой последующей планки должно быть с противоположной стороны от предыдущей. Ограничений по размерам нет, поэтому вы можете выбрать планки и шары разных размеров, главное, чтобы ребёнку удобно было с ними играть.
  3. Повесьте игрушку на стену и покажите ребёнку, как запускать шары в отверстия.

Бизиборд

Он представляет собой развивающую доску, на которой размещены замочки, застёжки, задвижки, розетки, выключатели, колёсики, молнии, крутящийся цифровой блок от старого телефона и прочие детали. Чёткой схемы выполнения бизиборда не существует, всё зависит от вашей фантазии.

Для бизиборда подойдёт самые разнообразные детали

Изготовление развивающей доски

Главное, что нужно для изготовления такого модуля — это наличие доски, шуруповёрта и развивающих предметов. Старайтесь поместить на бизиборд то, что действительно интересно ребёнку. Чтобы доска была ярче, разрисуйте её, наклейте весёлые картины или наклейки. Вдохновение можно получить, если смотреть в интернете примеры сделанных своими руками работ.

Примеры игр

В специализированных школах Монтессори или классах по развитию детей всегда можно обнаружить массу интересных материалов: всевозможные сортеры, вкладыши, головоломки, рамки и целые борды на всю стену. Оторвать малыша от них невозможно. Ребенок сам находит себе занятие, сам ставит задачу и решает ее. Например, передвигает шарики по деревянному лабиринту. Сначала его действия могут выглядеть хаотично. Ребенок знакомиться с материалом, пробует разную направленность и силу движений. По мере развития он соображает, что нужно собрать шарики по 4 разным сторонам, согласно цвету больших шаров в углах.

В подобные Монтессори игры можно играть и в домашних условиях. И для этого вовсе не обязательно покупать дорогостоящие игрушки. Все предметы можно найти дома:

  • толстые нитки;
  • пуговицы, бусины;
  • палочки из-под леденцов, мороженого;
  • пластиковые емкости, баночки;
  • песок;
  • крупы, макароны, фасоль;
  • бельевую корзину;
  • мячи;
  • цветные прищепки;
  • посуду: кастрюли, стаканы, дуршлаг, ложки, поднос.

Даже с таким небольшим набором можно придумать множество игр по мотивам Монтессори. Чтобы начать игру, нужно показать ребенку, что можно делать с предметами. Например:

  • нанизывать бусины на нитку (по цветам, размерам или хаотично);
  • продевать нитку в дуршлаг, создавая всевозможные переплетения;
  • собирать палочки в закрытую емкость с прорезями;
  • выкладывать узоры из деревянных палочек (если на несколько штук, сложенных вместе, нанести рисунок, получится пазл);
  • сортировать, пересыпать, смешивать крупы, а также окрашивать их в разные цвета;
  • стучать деревянной палочкой, ложкой по посуде, получая разные звуки и создавая музыку;
  • ставить прищепки на разноцветный картон;
  • закидывать мячи в бельевую корзину;
  • строить из песка, разукрашивать его, рисовать палочкой или пальцами по песку, рассыпанному тонким слоем в подносе;
  • складывать посуду по принципу матрешки.

На самом деле даже пособия Монтессори перечисляют и описывают игры с подручными предметами. Все-таки целью воспитания является саморазвитие через взаимодействие с окружающим миром, поэтому и материалы должны быть простыми и понятными для малышей.

Упражнения по методике Монтессори: развитие мелкой моторики

Обувь. Игры со шнурками прекрасно развивают мелкую моторику ребенка. Подобный деревянный макет ботинка можно с легкостью заменить нарисованными кедами и дать ребенку зашнуровывать их. Родителям нужно лишь проделать несколько дырочек на картоне. 

Бусинки разных форм и цветов. Используя лишь разноцветные бусинки и шнурки, предложите ребенку сделать украшение, например, бусы для мамы своими руками. Можно нанизывать только бусинки определенных цветов и форм или полностью фантазировать.

Бумага. Самый простой и доступный материал для игр — бумага. Ребенок может создавать собственные узоры из бумаги, разрезанной на полосочки, или следовать определенной схеме.

Результаты и планы

Так приятно осознавать, что я своими руками создаю среду для развития своего ребёнка ещё до года. Не приглашённый специалист, а я сама со знанием дела. Чувствую удовлетворение, гордость и трепет от того, как изменилась жизнь в нашей семье. Чем глубже погружаюсь в процесс, тем больше он захватывает. Особенно когда представляю, как мой ребёнок будет прекрасно и продуктивно расти в организованной среде моими руками.

На будущее я знаю, что дети в раннем возрасте могут самостоятельно кушать, пользоваться горшком, одеваться и поддерживать порядок

Важно им это показывать, предлагать и правильно организовывать пространство. Осталось подождать, когда малышка чуть-чуть подрастёт, и я всему её научу

Что ещё изменилось за время курса:

  • Я научилась правильно организовывать время ребёнка.
  • Выработала новый подход к выбору игрушек и процессу одевания.
  • Стала общаться с ребёнком иначе — стараюсь говорить медленно, с расстановкой, не проецируя на малышку общение со взрослыми.
  • Больше времени посвящаю наблюдению за дочкой.
  • Лучше понимаю её потребности и больше уважаю интересы: ведь ребёнок — это личность.
  • Перестала тратить деньги на бесполезные для ребёнка вещи и направила их в нужное русло.

Этот курс нужно проходить до появления ребёнка, чтобы сразу подготовить правильную среду, а не переделывать готовое и не продавать потом те вещи, которые не подошли. Но это наш первый ребёнок, и до его рождения мы обо всём этом и не подозревали. Я очень рада, что хотя бы в рамках первых 6 месяцев нашла этот курс.

То, что рассказали педагоги — крайне полезная информация, чтобы с самого рождения развивать и воспитывать малыша правильно, не упускать драгоценного времени. Мы смогли переделать среду из не совсем правильной в почти правильную и намерены продолжать.

Я получила полезные знания, которые буду расширять с помощью книг. Пересмотрю видеоуроки, повторю главное и продолжу в том же духе. Уверена, что у нас с Евой всё получится!

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Кухня

Средовой подход Монтессори предлагает активное привлечение ребёнка к приготовлению пищи, поэтому вам будет нужен высокий стул, благодаря которому ребёнок сможет дотягиваться до рабочих поверхностей.

Столовые приборы малыша предлагается располагать на нижнем уровне кухонных шкафчиков. Чтобы малыш самостоятельно мог накрыть на стол и изучал правила этикета – подготовьте салфетку с контурами для верной расстановки столовых приборов.

Найдите на кухонной площади небольшой уголок для возможности перекуса (фрукты, печенье) и расположения кувшина или лимонадника с водой.

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только попробовать, и ваш интерьер не только преобразится и будет отвечать потребностям ребёнка, но и станет настоящим дизайнерским шедевром.

Почему важно приобщать малыша к опыту на кухне

После года малыш начинает ходить, у него освобождаются руки и наконец-то появляется возможность делать то же, что мама и папа — он ведь так стремится быть похожим на нас, взрослых. А кухня — это центр притяжения, где люди проводят много времени.

На видео детский психолог и Монтессори-педагог Анастасия Кузнецова рассказывает о пользе для ребёнка развивающего пространства на кухне.

https://www.youtube.com/embed//DiYbOk5d_lY

Что даёт опыт на кухне ребёнку:

  • Формирование самооценки и уверенности в себе на всю жизнь. Когда мы позволяем малышу помочь нам на кухне и даём посильные задания, мы будто говорим ему: «Я тебе доверяю, ты всё можешь, у тебя получится». Ребёнок видит, что он полезен и важен. «Папа и мама в меня верят, я всё могу». Честное отношение со значимыми взрослыми — основа доверия к миру, уверенности в себе и формирования самооценки.
  • Знакомство с устройством мира. В первые годы жизни основная задача человека — это адаптация в этом мире, а важнейшая потребность — исследование реальности. Для этого ему при рождении даны необыкновенные способности по приспособлению к любым физическим и культурным условиям среды. В возрасте до 6 лет работает впитывающий разум, который перерабатывает и усваивает огромное количество информации. Для ребёнка нет ничего невозможного в освоении любых знаний и навыков.
  • Развитие полезных навыков и опыта. Для роста и развития мозгу нужны разнообразные сенсорные ощущения, а также упражнения по отработке моторных навыков. Кухня — кладезь такого опыта. Но только настоящая: с настоящими продуктами, разными на ощупь, цвет, вкус и запах; и настоящими инструментами, с помощью которых можно ежедневно оттачивать крупную и мелкую моторику. А сколько физических свойств предметов можно узнать! Они сыпятся, крошатся, льются, тянутся.

Статья подготовлена по материалам курсов  и Использованы фото, видео и отзывы наших выпускниц, главное фото Николь Кавано

Редакторы Юлия Комарова и Любовь Пилипчук

Когда начинать применять методы Монтессори

Чтобы от применения методики Монтессори получить положительные результаты, родителям нужно учитывать сенситивные периоды — возрастные промежутки, в которые у ребенка легко и полноценно развивается какая-либо психическая функция, деятельность и разные навыки. Мария Монтессори говорила, что в своем развитии ребенок проходит ряд этапов.

От 0 до 3 лет — время восприятия порядка

Это «золотой период» для приучения ребенка к аккуратности, порядку в игрушках и вещах, режиму дня: важно показать малышу, как подмести за собой пол, вытереть пролитую воду, собрать одежду в свой шкафчик. Научить этому детей старше 3 лет будет уже сложнее

От 1 года до 4 лет — время развития движений и действий. В этом возрасте физические упражнения активно влияют на работу головного мозга — идет интеллектуальный и социальный рост ребенка. Именно поэтому детей тянет на уличные площадки, на которых есть горки, качели, лестницы. Занятия на них помогают улучшить координацию, вестибулярный аппарат, гибкость и ловкость, а также укрепить мышцы.

От 0 до 5,5 лет — время сенсорного развития. В этот период дети задействуют все каналы восприятия для изучения мира: ребенок всё рассматривает, ощупывает, извлекает звуки, нюхает и пробует на вкус

Поэтому важно создать для малышей такую среду, которая будет наполнена звуками, запахами и ощущениями. На этом этапе формируются понятия о форме, цвете и размерах предметов

От 1,5 до 5,5 лет — время восприятия маленьких предметов. В этом возрасте идеальными занятиями с ребенком будет перекладывание руками или ложкой с одной миски в другую крупы, фасоли или гороха, нанизывание бусин на веревочку, сбор мозаики и пазлов. Благодаря таким действиям у малыша будет развиваться зрительно-моторная координация, ловкость и точность движений. А еще развитые кисти и пальцы рук подготовят ребенка к письму.

От 0 до 6 лет — время речевого развития. Для эффективного освоения можно создавать подобие окружающей среды: например, дома показывать муляжи грибов, овощей, животных, маленькие копии домов. Также малышам понравятся тематические карточки и книги. 

От 2,5 до 6 лет — время развития социальных навыков

В этот период ребенка важно научить вежливости: простому «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания», «Извините». . Если же не соблюдать эти периоды, то возможности максимального развития разных функций у ребенка теряются

Поэтому необходимо знать про них и вовремя выстраивать правильную среду

Если же не соблюдать эти периоды, то возможности максимального развития разных функций у ребенка теряются. Поэтому необходимо знать про них и вовремя выстраивать правильную среду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: