Введение
Желчный пузырь является одним из «особенных» органов, способных в прямом смысле готовить сюрпризы. Такие сюрпризы представляют собой неожиданный приступ сильных болей в животе справа где-то под ребрами, который мы называем «желчная колика».
Желчный пузырь служит чем-то вроде резервуара, собирающего и хранящего желчь до нужного момента, а затем выбрасывает ее для нужд пищеварения. Если желчь начинает плохо «храниться» или «застаиваться», то изменяется ее состав. Дальше все зависит от того, насколько далеко зашел процесс…
Но начинается все с нарушения нормальных сокращений желчного пузыря — он сокращается либо слишком быстро и сильно, либо слишком слабо и медленно. Оба этих нарушения приводят к неправильному желчевыделению и изменению состава желчи, а в долгосрочной перспективе — к образованию камней.
Чаще всего к этому приводят погрешности в питании, когда мы переедаем или едим много жирной, жареной, копченой пищи. У некоторых людей дополнительный вклад в развитие болезней желчного пузыря вносит высокий уровень холестерина, нарушение гормонального фона, прием некоторых лекарств, наследственная предрасположенность. Стрессы, эмоциональное и нервное напряжение также ведет к нарушению функций желчного пузыря. Именно поэтому последней стадией, желчнокаменной болезнью, чаще страдают женщины после критического возраста. Хотя в последние годы болезни желчного пузыря сильно «помолодели» и очень часто выявляются даже у детей!
Ощущения, расположенные вверху живота (в области желудка) или под ребрами справа чаще всего связаны с заболеванием желудка или желчного пузыря, а в редких случаях даже кишечника. Отличить их друг от друга самостоятельно очень сложно. При осмотре живота врач с легкостью определяет, что именно привело к появлению симптомов. Подсказать может связь с приемом пищи: при появлении симптомов после еды вероятнее всего проблема связана с желчным пузырем или желудком. Если симптомы с приемом пищи четкой связи не имеют, есть основания предполагать проблему с кишечником.
Диагностика
Предварительный клинический диагноз выставляется на основании жалоб ребенка и визуального осмотра. Как правило, необходима консультация педиатра и инфекциониста. Для подтверждения клинического диагноза, назначаются такие методы обследования:
- бактериологический анализ кала, которое следует проводить до начала лечения;
- посев крови на стерильность;
- при необходимости выполняется бактериологический анализ спинномозговой жидкости и мочи;
- серологические методы исследования (ИФА, РПГА, РСК);
- копрограмма.
При появлении характерных симптомов выполняется дифференциальная диагностика с такими патологиями, как лактазная недостаточность, панкреатит, острый аппендицит, а также дискинезия желчевыводящих путей.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка
Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.
Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:
Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.
Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.
Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии. Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения
В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.
Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии. Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.
Тест на гиперактивность
Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются
Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.
Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта
Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Причины
Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:
- отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
- заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
- анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
- нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
- различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
- заболевания нервной системы.
- авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
- доброкачественные или злокачественные опухоли.
Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье
Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек
Причины развития ожирения у детей
На развитие ожирения, как правило, влияет и генетическая предрасположенность, и образ жизни. По сути, лишний вес появляется при энергетическом дисбалансе – когда калорий потребляется больше, чем тратится. То есть, проще говоря – при несбалансированном рационе, переедании и низкой физической активности.
Кроме того, ожирение может развиваться вследствие серьезных патологических состояний и генетических заболеваний.
Дети, страдающие от лишнего веса, обычно питаются не самой полезной пищей. В их рационе преобладают быстрые углеводы: хлебобулочные изделия, сладости, десерты, соки, газированные напитки; а также жиры: фастфуд, жареная, жирная пища. При этом белка, клетчатки и воды – очень мало.
Физической активности у современных детей тоже недостаточно: большую часть дня они проводят, сидя за партой в школе, делая уроки дома, играя в компьютерные игры, смотря телевизор или планшет. То есть у детей идет достаточно интенсивная умственная нагрузка, но катастрофически не хватает движения.
При выявлении ожирения врач, скорее всего, порекомендует выполнить биохимический анализ крови, исследование гормонального профиля. Возможно, понадобиться выполнить ребенку УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов брюшной полости, МРТ гипофиза, а также некоторые другие обследования. Помимо помощи эндокринолога, ребенку может понадобиться консультация невролога, генетика, гастроэнтеролога, кардиолога, ортопеда, психотерапевта и других специалистов.
Почему ребенок отказывается пробовать новое?
Около половины малышей в возрасте от 1 до 3 лет не всегда сразу соглашаются пробовать новые продукты. Иногда родители связывают это с самоутверждением ребенка, но гораздо чаще речь идет о так называемой неофобии, то есть настороженности по отношению к неизвестной еде. Считается, что в древние времена этот механизм уберегал детей от «дегустации» ядовитых растений.
Иногда новая пища вызывает у ребенка столь сильное беспокойство, что он отказывается и от прежде любимых блюд. Причина может быть в том, что малышу не нравятся ощущения, вызываемые попаданием на кожу новой еды, или связанные с ней воспоминания.
Формы заболевания
Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.
- Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.
Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.
Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой
Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.
1. Не давите на ребенка
Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный
Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой
- Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
- Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
- Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
- Никогда не наказывайте ребенка едой.
Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.
2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал
Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.
3. Подайте положительный пример
Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:
- ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
- старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
- ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
- старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
- отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
- следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
- предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.
Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.
4. Подавайте блюдо красиво
Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.
5. Находите компромисс
Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.
Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.
Обструктивный бронхит — лечение у взрослых и детей
Лечение острого и хронического обструктивного бронхита у детей и взрослых включает:
- покой;
- увлажнение воздуха в квартире;
- обильное теплое питье;
- лекарственные/щелочные ингаляции.
Больному назначаются противовирусные лекарственные препараты — Рибавирин, Интерферон и др. Если обструкция сильно выражена, используются:
- муколитические средства (Лазолван, Ацетилцистеин);
- отхаркивающие препараты (АЦЦ, Амброксол);
- спазмолитики (Но-шпа, Папаверин);
- бронхолитические ингаляторы (Беродуал, Сальбутамол, Астмопент).
Улучшить отхождение мокроты помогают:
- Перкуторный массаж грудной клетки. Кожу растирают, уделяя максимум внимания мышцам грудной клетки и межреберью. После пациент ложится на живот, голову опускает вниз. Врач выстукивает грудную клетку со стороны спины.
- Массаж мышц спины.
- Вибрационный массаж грудной клетки. Вибрационное воздействие на ткани, оказываемое с помощью специальных вибромассажеров, обеспечивает снижение воспалительного процесса.
- Дыхательная гимнастика.
Антибиотики при лечении обструктивного бронхита у детей и взрослых назначаются:
- в случае присоединения вторичной микробной инфекции;
- если болезнь вызвана бактериями;
- при отсутствии положительной динамики от используемых лечебных методов.
Наилучшего эффекта при обструкции позволяют добиться антибактериальные препараты:
- из группы макролидов, например,— Азитромицин, Эритромицин;
- из группы защищенных пенициллинов — Амоксициллин + Клавулановая кислота.
К бронхорасширяющим лекарствам, улучшающим качество жизни пациентов и нормализующим дыхание, относятся:
- ксантины (Теофиллин);
- b2-агонисты (Беротек);
- холинолитики (Атровент).
При повышенном содержании в крови и тканях углекислого газа (гиперкопния) применяется кислородотерапия. Лечение воздушной средой позволяет повысить давление кислорода, за счет чего происходит активация дезинтоксикационных, окислительных и регенеративных процессов, нормализуется сердцебиение и частота дыхания, повышается работоспособность.
Лечение обструктивного бронхита народными средствами
Лечение обструктивного бронхита у детей и взрослых в домашних условиях может проводиться с помощью нижеперечисленных рецептов.
- Компресс с медом и сливочным маслом. Нужно смешать компоненты в равных пропорциях. Нанести смесь на область грудной клетки и спину. Сверху накрыть целлофановой пленкой и полотенцем. Держать всю ночь. Повторять каждый день до выздоровления.
- Отвар девясила. Одну ложку травы залить литром кипящей воды. Настоять, процедить. Пить 3 раза в день.
- Редька черная с медом. Необходимо проделать в редьке углубление, положить туда 1 ст.л. натурального меда. Оставить на 1 сутки. Принимать полученную жидкость по 1 ч.л. 3-4 раза в день после еды.
- Лук на меду (отхаркивающее средство). Нужно варить две очищенные от шелухи луковицы в эмалированной посуде на протяжении 2 часов. Затем измельчить их в блендере. В луковую кашицу добавить 4 ст.л. меда, 4 ст.л. сахара, 2 ст.л. уксуса. Перемешать. Смесь принимать по 1 ч.л. каждый час на протяжении одной недели.
- Калина с медом (от лающего кашля). Для приготовления лекарства следует в эмалированную посуду положить 200 г калины и 200 г меда. Залить 100 г воды. Варить до закипания на маленьком огне. Когда закипит, уменьшить огонь и ждать, пока вся вода не выкипит. Переложить горячую кашицу в стеклянную банку. Каждый час съедать по 1 ст.л. лекарства.
- Гречишный настой. 40 г цветков гречихи поместить в термос. Залить 1 литром кипящей воды. Настаивать 1 час. Процедить. Выпить полученный объем в течение суток.
- Свежевыжатый морковный сок. Приготовить сок моркови, смешать его в равных пропорциях с натуральным медом. Принимать каждый час по ложке в первые сутки лечения и каждые 2 часа — во вторые и третьи сутки.
- Отвар шалфея. 3 ст.л. сбора положить в эмалированную кастрюлю. Залить литром молока, довести до кипения. После закипания варить на медленном огне на протяжении 15 минут. Снять с огня, накрыть крышкой. Настаивать один час. Процедить. Добавить в отвар 3 ст.л. меда. Пить по 1/2 стакана 5 раз в день.