Влияет ли пол ребенка на его успеваемость в школе?

Отличия в развитии девочек и мальчиков в дошкольном возрасте

Одно из объяснений высокой успешности девочек – у них более развито левое полушарие мозга, которое отвечает именно за логику и рациональное мышление. Неожиданные новости, не правда ли? У мальчиков доминирует правое полушарие, поэтому в целом они более творческие, но зато менее усидчивые.

Сама по себе разница в развитии полушарий не столь принципиальна. Гораздо большее значение имеет тот факт, что у девочек лучше сформировано мозолистое тело – оно на 20 % больше, чем у мальчиков. А это тело, представляющее собой ветвистый пучок нервов, соединяет полушария головного мозга.

Проще говоря, женский мозг с ранних лет работает в более слаженном режиме – полушария активно «контактируют» между собой

Кстати, именно этим объясняется то, что маленькие девочки способны удерживать в голове несколько идей одновременно и, что самое важное, это практически не сказывается на их концентрации внимания. А вот мальчики способны полноценно сосредоточиться только на одной идее или предмете

Если они отвлекутся от темы, вернуться к ней будет гораздо сложнее.

Источники

  • Moeck EK., Thomas NA. Food and alcohol disturbance in a broad age-range adult sample. // Eat Behav — 2021 — Vol41 — NNULL — p.101510; PMID:33901799
  • Yuan M., Wu Z., Luo B., Sha Y., Zhang H., Bi M., Fang Y. Gender-specified mediation of depression between sleep quality and short-term memory in older adults:Study in a Semi-closed Island of Xiamen, China. // Int J Geriatr Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33899959
  • Khan SR., van der Burgh AC., Peeters RP., van Hagen PM., Dalm VASH., Chaker L. Determinants of Serum Immunoglobulin Levels: A Systematic Review and Meta-Analysis. // Front Immunol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.664526; PMID:33897714
  • Meng Q., Qin G., Yao SK., Fan GH., Dong F., Tan C. Differences in dietary habits of people with vs without irritable bowel syndrome and their association with symptom and psychological status: A pilot study. // World J Clin Cases — 2021 — Vol9 — N11 — p.2487-2502; PMID:33889614
  • Fish JN., Salerno J., Williams ND., Rinderknecht RG., Drotning KJ., Sayer L., Doan L. Sexual Minority Disparities in Health and Well-being as a Consequence of the COVID-19 Pandemic Differ by Sexual Identity. // LGBT Health — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33887160
  • Irving J., Colling C., Shetty H., Pritchard M., Stewart R., Fusar-Poli P., McGuire P., Patel R. Gender differences in clinical presentation and illicit substance use during first episode psychosis: a natural language processing, electronic case register study. // BMJ Open — 2021 — Vol11 — N4 — p.e042949; PMID:33879482
  • Gou M., Li L., Fu W., Gong X., Wei Y., Zhou G., Schwarzer R. Prenatal maternal depressive symptoms of Chinese pregnant women and twin newborns’ physical health: the moderating role of infant sex. // Psychol Health Med — 2021 — Vol — NNULL — p.1-11; PMID:33879007
  • Polling C., Bakolis I., Hotopf M., Hatch SL. Variation in rates of self-harm hospital admission and re-admission by ethnicity in London: a population cohort study. // Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33877371
  • Abraham R., Leonhadt M., Lien L., Hansen I., Hauff E., Thapa SB. The relationship between religiosity/spirituality and quality of life among female Eritrean refugees living in Norwegian asylum centres. // Int J Soc Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.207640211010207; PMID:33876654
  • Turliuc MN., Candel OS. Not All in the Same Boat. Socioeconomic Differences in Marital Stress and Satisfaction During the Covid-19 Pandemic. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.635148; PMID:33868101

Что значит для мужчины рождение сына

Рождение ребенка для каждой семьи очень важное событие, ведь в мир пришел родной человек, о котором необходимо заботиться. Для мужчины самая большая радость, если рождается мальчик

Продолжение рода. Представители сильного пола трудятся на благо семьи – зарабатывают деньги, строят дом, обустраивают жизнь так, чтобы она была максимально комфортной. Но самой главной задачей для мужчин является родить наследника, который сможет продолжить род, а, может быть, и дело отца. В некоторых случаях мужчины следуют примеру окружающих, и просто хотят сына из-за того, что друзья этого хотят от своих жен.

Внешнее сходство с ребенком. Женщина способна безмерно любить своего ребенка независимо от того, на кого он похож, а вот мужчинам хочется видеть в маленьком существе отражение себя. Чаще всего мальчики похожи на своих отцов, а когда маленькая копия начинает делать какие-то шалости, то гордый папа готов всегда утверждать, что «это он в меня». Сердце представителей сильного пола в такие моменты тает от любви к маленькому чаду.

Возможность вновь погрузиться в детство. Есть много шуток, что мужчина ждет ребенка, а особенно сына для того, чтобы вновь окунуться в детство и поиграть в машинки на радиоуправлении или собирать интересный конструктор, ведь раньше таких игрушек, как сейчас, не было. Известно, что в каждом, даже самом суровом мужчине, живет ребенок, и маленький сын – прекрасная возможность окунуться в беззаботный мир.

Общие интересы. Как правило, женщина мечтает о девочке, ведь ее можно красиво наряжать в платья, покупать кукол и колясочки, делать красивые прически, а вот мужчина может не совсем понимать, чем можно заниматься с маленькой принцессой. Другое дело сын – с ним можно отправиться на рыбалку или вместе что-то мастерить. Конечно, если исключения, и некоторые девочки могут дать фору любому мальчишке.

Воспитать настоящего мужчину

Для представителя сильного пола очень важно воспитать сына так, чтобы он проявлял во взрослом возрасте настоящие качества мужчины, и для этого очень важно подавать хороший пример

Мальчик будет всегда ближе к своему отцу и стараться его копировать, а также спрашивать совета по всем вопросам.

Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Это явление хорошо иллюстрируют наблюдения за близнецами. Однояйцовые близнецы-мальчики (с одинаковым генотипом), даже если они были разлучены в детстве и росли в разных условиях, все равно будут очень похожи друг на друга. А однояйцовые близнецы-девочки при разных условиях воспитания могут существенно отличаться друг от друга (например, полнеть или худеть в более широких пределах). Если же условия жизни одни и те же, то даже разнояйцовые близнецы-девочки могут стать во многом похожими друг на друга.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.

Отличия в развитии девочек и мальчиков в младшей школе

Учёные уже давно доказали, что в среднем девочки действительно учатся лучше мальчиков.  Причина – в мозге, причем в буквальном смысле. Согласно исследованиям, женский мозг достигает зрелости гораздо раньше, чем мужской. Для девочек вообще характерно более быстрое созревание – как умственное, так и физическое. В 12-13 лет многие девочки уже выглядят вполне сформировавшимися девушками и довольно серьёзно смотрят на мир, в то время как их сверстники-мальчики все еще остаются детьми. Они игривые, гиперактивные и не настроены на решение взрослых вопросов.

Кроме того, учёные установили, что при решении определенной задачи у девочек активизируются различные участки головного мозга. У мальчишек же, как правило, максимально задействованным оказывается один.

Выводы очевидны: девочкам гораздо легче схватывать новую информацию и сразу приступать к ее обработке и использованию. Добавьте к этому большую усидчивость, любовь к чтению и прилежность – и вы поймёте, почему в основном девочки лучше учатся и получают более высокие оценки.

Пол мозга решает не всё

Беренбаум уверена, что «биология – это не судьба». Всё потому, что мозг по своей природе очень гибкий. Когда ребёнок читает, слушает, смотрит и учится, определённые отделы мозга развиваются, тренируются новые навыки.

Девочка, которая сегодня увлечена только куклами, завтра может удивить родителей игрой в конструктор. Даже если её никогда не интересовали игрушечные автомобили, это не мешает наслаждаться ездой на велосипеде. Она может научиться отрегулировать слетевшую на нём цепь, а позже починить карбюратор машины. Мальчик может ни разу не приготовить понарошку чай для куклы, но прекрасно ухаживать за домашним животным, а в будущем стать идеальным отцом.

Заключение

Многих родителей волнует вопрос, как развивается интеллект мальчиков и девочек. Такие знания необходимы, чтобы правильно организовать игровую и творческую деятельность сына или дочки, вовремя выявить и развить способности, помочь преодолеть возможные трудности. Конечно, каждый ребёнок уникален, и мозг у всех работает по-разному. Но узнав об особенностях развития и структуры мозга разных полов из нашей статьи, тебе теперь легче будет понять поведение своего чада и помочь ему стать успешным.

Мальчики не должны плакать

А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

То, что в ребенке заложено генетически – это только начало пути

Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что мозг – очень пластичная субстанция. Устойчивые связи между клетками мозга формируются в головном мозге ребенка вместе с новыми интересами, новыми навыками когда они читают, слушают, смотрят и учатся. Если сегодня девочка предпочитает играть с куклами, завтра она может выбрать конструктор или машинки. Когда девочка вырастет, возможно, она с еще большим удовольствием будет ездить на велосипеде и научится менять на нем цепь. Конечно, мальчик вряд ли будет готовить воображаемый чай для кукол, но он может научиться заботиться о домашнем питомце и позже стать хорошим отцом. Все всегда меняется.

Развитие мозга ребенка в утробе матери

Мальчик в утробе матери – это мини-машина по производству тестостерона. Когда мальчики рождаются, уровень тестостерона у них в крови соответствует уровню 25-летнего мужчины! С рождением количество мужского полового гормона все время уменьшается вплоть до момента полового созревания мальчика.

Тестостерон выполняет в организме множество функций. Он определяет развитие головного мозга ребенка, что называется, по мужскому типу. Ученые полагают, что этот гормон ослабляет связь между клетками мозга в одном его участке и укрепляет – в другом. Это и определяет то, что мальчикам как бы «от природы» одно дается лучше, чем другое.

В организме девочки в утробе матери так же образуется тестостерон, но его несравнимо меньше. Поскольку у девочек вырабатываются еще и женские гормоны, такие, как эстроген, тестостерон оказывает меньшее влияние на развитие их мозга. Другими словами, девочки обладают таким головным мозгом, который был бы и у мальчиков, если бы его не трансформировал тестостерон.

Главные отличия развития мальчика от девочки

Медики и психологи давно заметили, что представительницы прекрасной половины человечества появляются на свет более зрелыми и развиваются намного быстрее. Мальчики же рождаются более крупными. Их средний рост составляет примерно 50-52 см. Девочки миниатюрнее – где-то 49-51 см., но зато скорость формирования костного скелета у девчонок выше. И с возрастом эта разница становится все заметнее. К трем годам мальчики отстают в развитии от девочек, примерно на полгода. Правда, в итоге мужчины все равно выше, чем женщины.

Маленькие принцессы на 2-3 месяца раньше парней встают на ножки и пробуют делать свои первые шаги. Опережают девочки и в развитии речи: они начинают говорить где-то на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Если говорить в общем о развитии, то уже на момент рождения мальчишки отстают от сверстниц на 3-4 недели, а к подростковому периоду этот разрыв в уровне развития достигает двух лет. То есть девочки взрослеют быстрее, а мальчики наслаждаются беззаботным детством на пару лет больше.

По-разному у младенцев устроен и мозг. Во-первых, он отличается размерами – у мальчиков мозг больше. А во-вторых, мужчины и женщины с самого начала думают не одинаково. Это нетрудно заметить, если присмотреться к поведению и реакциям детей. Различия заложены самой природой. У девочек сильнее развит инстинкт самосохранения, им жизненно необходимо выживать, чтобы заботиться о продолжении рода

Поэтому они на подсознательном уровне склонны к осторожности, не любят риска, соревнований и экстремальных ситуаций

Мальчишки по натуре своей являются любознательными исследователями и завоевателями. Для психологического комфорта им просто необходимо как можно больше пространства. Они с огромным удовольствием будут исследовать «неосвоенные» территории. Это могут быть мебель в квартире, кладовки, чердаки и подвалы. Девочкам же для счастья достаточно укромного уголка, который они смогут обустраивать по своему вкусу – украшать, расставлять там любимые игрушки и милые сердцу вещицы. Так с самого раннего возраста проявляется чисто женское стремление к уюту и созданию своего «гнездышка».

Парням свойственна повышенная подвижность, активность и склонность к риску. Они то и дело стремятся проверить свои силы и возможности. Очень любят соревноваться и выяснять, кто же из них главный в компании. Зачастую это заканчивается синяками, ушибами и царапинами, а то и более серьезными травмами. Поэтому за сыновьями нужно следить более внимательно и пристально, чтобы вовремя уберечь их от опасности. Девочки же, как правило, рассудительны и послушны.

Статьи похожие по теме:

Похожее

  • Маленькие дети сами выбирают характерные для их пола игрушки

    Существует мнение, что типичное поведение мальчиков и девочек закладывается в детстве родителями, которые дают своим детям игрушки, характерные для каждого пола: мальчикам — машинки и солдатиков, девочкам — куклы, мягкие игрушки и игрушечную посуду. Однако новое исследование, проведенное в Великобритании, заставляет усомниться в этой теории. Оказалось, что младенцы сами, без подсказки взрослых, выбирают игрушки, типичные для их пола.

  • Когда раннее развитие приводит к отставанию

    О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.

  • Что мы приобретаем благодаря отцу?

    О роли матери в жизни ребенка упоминается достаточно много и в некоторой степени эта тема является сквозной для психологии, однако для гармоничного развития личности весьма важна и роль отца. При некотором упрощении можно сказать что у отца по отношению к ребенку есть две главных задачи — обеспечивать защиту и транслировать признание.

  • Мозг подростков «отключается», когда их ругают

    Группа ученых из Питтсбурга, Беркли и Гарварда пригласила для исследования 32 подростком среднего возраста 14 лет. Исследование проходило в лаборатории визуализации внутренних процессов мозга. Подростков помещали в сканер и давали послушать 30-секундные записи голоса ругающих их матерей.

  • Учёные выяснили, как мозг ребёнка учится выполнять математические операции
    Для большинства взрослых сложение простых чисел не требует каких-то сверхусилий, однако дети тратят на это достаточно много времени, при этом нередко задействовав все десять пальцев. Новое исследование предполагает, что изменения в гиппокампе могут помочь объяснить, как дети в конечном итоге формируют эффективные стратегии для решения математических задач и почему некоторые учатся этому быстрее остальных.

  • Мозг детей богатых и образованных родителей больше, чем бедных

    Невысокий уровень доходов и отсутствие образования у родителей плохо сказывается на развитии мозга у их детей.

  • Как живут дети в однополых семьях
    Как бы мы ни относились к гомосексуалистам, дети, живущие с родителями одного пола, сегодня стали повседневной реальностью. Новые формы партнерства, пары с детьми от разных браков, развитие технологий искусственного оплодотворения – все эти перемены приводят к тому, что таких детей становится больше. Как им живется в необычных семьях, что они думают о своем происхождении и своих родителях, что их расстраивает, радует, волнует? И вообще, отличаются ли они от других детей?

  • Сканирование мозга определяет математические способности детей лучше, чем тесты

    Специалисты из Стэнфордского университета обнаружили, что сканирование мозга восьмилетних школьников позволяет спрогнозировать, какими будут их успехи в изучении математических наук в течение последующих шести лет.

  • Примерно половина генов, которые отвечают за способности ребенка к чтению, отвечают и за его способности к математике
    Ученые попытались ответить на вопрос о том, как генетические особенности влияют на способность детей к обучению. В исследовании приняли участие 2800 британских детей в возрасте 12 лет.

  • Математические способности детей проявляются уже в шестимесячном возрасте
    Александр Марков
    Интуитивное «чувство количества» — способность приблизительно оценивать число объектов во множествах — обнаруживается у детей уже вскоре после рождения, то есть задолго до того, как ребенок начинает говорить или, тем более, учиться считать. Эта способность широко распространена и в животном мире. Американские психологи обнаружили, что дети, у которых «чувство количества» в шестимесячном возрасте развито сильнее, впоследствии успешнее овладевают арифметическими навыками.

Далее >>>

Мнение ученых и психологов по поводу определения пола у будущих детей

Некоторые исследователи обнаружили весьма интересный феномен, женщины пребывающие в состоянии стресса чаще всего рожают девочек. Ярким подтверждением этому может быть коэффициент рождаемости большого количества девочек в Германии после падения Берлинской стены, или же в США после событий 11 сентября. Многие женщины в то время испытали большой стресс, вследствие изменений в экономике.

Согласно статистическим данным, более 75% женщин, испытавшие стресс рожают девочку. Причиной этому является чрезмерная выработка гормона кортизола в организме женщины.

Некоторые ученые утверждают, что на появление в семье девочки могут влиять многие факторы — как внешние, так и внутрисемейные (потеря родного человека, переезд и т. п.). Конечно, сказать со 100% уверенностью, что после стресса у женщины родится девочка нельзя, но вероятность наступления данного события достаточно таки высокая.

Согласно версии психологов, если мать недостаточно женственна, то, чтобы урегулировать дисбаланс энергий разных полов в доме, рождается девочка. То есть девочки рождаются для того, чтобы восполнить в семье недостаток женской энергии, необходимой для баланса мужского и женского начала. Если же отец недостаточно мужествен и не имеет необходимой мужской поддержки, то в семье скорее всего будут появляться на свет сыновья.

«Как я появился на свет»: период с 3 до 5-7 леТ

Примерно с трех лет ребенок начинает активно интересоваться, как устроено его тело и тела его друзей. Он может задавать вопросы, почему же половые органы мальчиков и девочек разные. Почему мама и папа спят вместе, а он или она – одни. Также – как они появились на свет и почему происходит именно так.

Следует понимать, что любопытство детей носит чисто поверхностный характер, а не сексуальный или эротический. Чтобы удовлетворить его, нужно давать четкие, правдивые ответы и ребенку этого пока будет достаточно.

Удовлетворить свое любопытство насчет строения тела, дети могут и сами, играя в игры, которые позволяют сделать это беспрепятственно. Например, в «доктора», когда на «приеме» нужно раздеваться. Становясь более взрослыми, ребенок выбирает игры, в которые играют дети одного с ним пола. Мальчики – «войнушки», «стрелялки», девочки – куклы.

При этом, мальчики могут не принимать в свои игры девочек, мотивируя это тем, что эти игры не для них. А девочки – прогонять от себя мальчиков. Но чаще дошкольники еще достаточно лояльно относятся к общению с детьми и своего, и противоположного пола. Так, например, для игры «в семью» девочки могут привлекать мальчиков в качестве пап и сыновей.

Что важно: родителям нужно помнить, что отношение к половым органам у ребенка формируется такое же, как относятся к ним они сами. Поэтому, разговаривать на эту тему лучше без жеманства, заминок и ни в коем случае не пренебрежительно

Негативное высказывание родителей к гениталиям, разговор на эту тему, как о чем-то «грязном» и «недостойном», может привести к тому, что ребенок будет негативно относится к своему телу. Во взрослой жизни это чревато глубокой неуверенностью в себе, а в сексуальном плане – фригидностью или импотенцией.

С другой стороны, если ребенок не задает подобных вопросов, это еще не значит, что они его не интересуют. Следует понимать: если эти вопросы задаются не родителям, то существует вероятность, что ребенок задает их кому-то другому и получает на них ответы.

Родителям на заметку: важно присматриваться к детям во время игры, к тому, какие роли они выбирают. Ведь для детей игра – это возможность проявить себя, для них она не отличается от действительности

Если мальчики выбирают женские роли и модели поведения, а девочки – мужские, это может свидетельствовать о нарушении полоролевого развития. Если же и в повседневной жизни они просят называть их именами противоположного пола, мальчики – считать их девочками, а девочки – мальчиками, это уже может говорить о нарушении половой аутентификации.

В таких случаях лучше обратиться к специалисту – детскому психологу, который поможет выяснить, когда и почему, на какой стадии случился «сбой». Если это необходимо, подскажет, нужны ли дополнительные консультации медиков. Также — поможет скорректировать дальнейшее психосексуальное развитие ребенка.

Мальчики более изобретательны, чем девочки

Так было задумано природой. Питерский нейрофизиолог В.Д.Еремеева говорит, что поисковое поведение природа предусмотрела для самцов в сложных ситуациях. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.

Поисковым поведением определяется и тяга самцов к освоению новых пространств, их большая сообразительность, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованных предприятиям.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу

Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.. В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность

Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития

Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Важно понимать: если во взрослой жизни у мужчины или женщины есть проблемы с общением с противоположным полом, то корни их нужно искать именно в этом периоде. Поэтому родителям, особенно противоположного пола, крайне нежелательно остро критиковать своих детей

Наоборот — важно дать им почувствовать свою поддержку.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Становление сексуальности: от подростка к взрослому

В младшей школе

Ученые уже давно доказали, что в среднем девочки действительно учатся лучше мальчиков. А сила их сокрыта в мозге, причем в буквальном смысле. Согласно исследованиям, женский мозг достигает зрелости гораздо раньше, чем мужской. Для девочек вообще характерно более быстрое созревание – как умственное, так и физическое. В 12–13 лет многие девочки уже выглядят вполне сформировавшимися девушками и довольно серьезно смотрят на мир, в то время как их сверстники-мальчики все еще остаются детьми. Они игривые, гиперактивные и не настроены на решение взрослых вопросов.

Кроме того, ученые установили, что при решении определенной задачи у девочек активизируются различные участки головного мозга. У мальчишек же, как правило, максимально задействованным оказывается один.

Какие способности преобладают у мальчиков?

Мальчики более успешны в социуме. Прекрасно учась в школе и имея более интенсивное развитие, девочки часто остаются за бортом настоящей успешной жизни. Известные ученые, предприниматели, крупные специалисты в разных областях в большинстве случаев – мужчины, да и зарплаты у них выше, даже если работа выполняется одинаковая. Почему так?

Всему виной стереотипы. Работодатели и преподаватели в высших учебных заведениях обычно отдают предпочтение мужчинам. Они не уйдут в декретный отпуск, не будут то и дело бегать на больничный с ребенком, менее эмоциональны. Приказы и инструкции мужчины также выполняют лучше представительниц прекрасного пола. К тому же некоторые женщины не стремятся развиваться в выбранных областях и посвящают себя семье, воспитанию детей, быту. Прибавьте сюда общественное мнение, давление родственников и непонимание со стороны близких и получите гендерный стереотип, который стал реальностью.

Отличия в развитии девочек и мальчиков в старшей школе

В старшей школе парни обычно вырываются вперед, стараются учиться лучше. Всё потому, что теперь их развитые качества (скорость реакции, развитое пространственное мышление) становятся востребованными в алгебре, физике, геометрии.

В целом, существующие условия школьного обучения более удобны именно для девочек. Их не стесняют стены, они не отвлекаются на баталии, разворачивающиеся прямо за школьным окном, им гораздо проще запоминать учебный материал. Тем не менее, в старшей школе парни полностью догоняют, а то и перегоняют девушек в развитии.  

Невозможно точно сказать, кто умнее: мальчики или девочки. Конечно же, уровень успеваемости много в чем зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Есть мальчики, которым настолько интересно учиться, что никакие птицы за окном не заставят их оторваться от учебника, и девочки, которым не очень нравится зубрить школьную программу.

Многие родители и педагоги понимают эту закономерность на интуитивном уровне. Тем не менее, в нашем обществе распространены всевозможные мифы, согласно которым одни предметы легче даются девочкам, а другие – мальчикам. Некоторые из них соответствуют реальному положению вещей, другие же очень далеки от правды. Ниже приведен разбор самых распространенных мнений о гендерных различиях в склонности к обучению и успеваемости. Проверьте себя, может, вы до сих пор верите в давно разоблаченные факты и думаете, почему девочки умнее мальчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector