Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности

Основные ошибки родителей при выборе спортивного кружка для ребенка

Для ребенка новое введение в его жизнь – это всегда шаг к чему –то новому, к которому он в первую очередь должен приспособиться. Вот несколько ошибок, которые не должны допускать родители:

  • Не стоит записывать ребенка в кружок самбо или другого вида спорта вместе с первым походом в школу. Первый класс дается ребенку с трудом. Он привыкает к новой атмосфере и если его дополнительно записать сразу на два кружка, то он будет подвержен психологической нагрузке. Не спешите, подождите хотя бы до первого полугодия учебного года. Именно в этот период, по мнению специалистов, ребенок уже адаптирован в новом коллективе.
  • Второй ошибкой родителей является их непоколебимое мнение. Зачастую ребенка отдают в спортивную секцию только из личных интересов родителей. Они в свою очередь делают выбор смотря на престижность школы и перспективность того или иного вида спорта. Ребенку 5-ти, 6-ти лет не понять, почему занятие, которое им нравится, не может быть любимым только потому, что родители не видят в нем перспективу. Вот в этом кроется еще одна ошибка. Дайте возможность ему самому выбрать для себя увлечение. А если вы все-таки настаиваете, создайте все условия для того, чтобы вашему чаду понравился данный вид спорта. Сходите на пробное занятие, дополнительно старайтесь выполнять несложные упражнения дома, ведь их так легко найти в интернете без временного участия тренера, выберете самые легкие и покажите, что этот вид спорта и правда достоин его внимания.
  • Выбор тренера. Обязательно при решении записаться на какой-нибудь спортивный кружок поинтересуйтесь квалификацией тренера. У него обязательно должна быть практика работы с детьми, потому как занятия для взрослых и детей сильно отличаются и требуют абсолютный разный подход. В противном случае неправильное обращение может напрочь отбить охоту заниматься физкультурой или другими видами спорта.
  • Не стоит ругать своего ребенка, если за долгое время тренировок он не принес еще ни одной похвальной грамоты. Не требуйте от него слишком скорого прогресса, ведь время для многих детей определяется в диапазоне понимания и осознания данного вида спорта. Своими упреками вы можете привить ребенку уныние и несобранность. Он может потерять веру в себя.

Не спешите ставить ребенка на ноги

На сегодняшний день норма для самостоятельной ходьбы это возраст от девяти до пятнадцати месяцев. Но не стоит при этом забывать про индивидуальные особенности каждого ребенка. Это может быть и телосложение, и темперамент и генетическая предрасположенность.

Быстрее начинают ходить худенькие и низенькие детки, чем высокие и пухленькие. Считается, что детки, рожденные при помощи кесарево, также начинают ходить позднее, чем те, которые прошли трудные роды.

Помните о том, что нельзя ставить на ножки слишком рано, это может повредить еще только развивающий позвоночник.  Да и стопа малыша может деформироваться. И как всегда спешка не приведет ни к чему хорошему. Лучше подождать, когда все пойдет само собой.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях – для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар “Внимание: прогулка!”

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  •  как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  •  что делать если ребёнок убегает;
  •  как реагировать на незнакомых людей;
  •  как общаться в песочнице;
  •  как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: http://uroki4mam.ru/courses/progulka

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

  1. Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

  2. Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

  3. Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

  4. Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Причины затяжного «сидения»

Существует целый ряд причин, почему ребенок, достигнув определенного возраста, все же не спешит вставать и ходить, даже если родители всячески пытаются научить кроху этому и тратят немало усилий.

Лишний вес

На первый взгляд кажется, что пухленький малыш – это так здорово и замечательно, но вместе с этим, лишние килограммы могут сказываться на общем самочувствии и даже на состоянии здоровья. Детям с излишним весом сложнее двигаться и совершать различные физические нагрузки, в том числе, учиться ходить.

Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями вашего педиатра, который советует следить за набором массы. Если он кушает немного, но полнота присутствует, необходимо проверить работу щитовидной железы и состояние обмена веществ, ведь существуют различные заболевания, на фоне которых появляется данный симптом.

Генетическая предрасположенность

Если мама или папа начали ходить в более позднем периоде (после года), не стоит ожидать, что малыш начнет это делать раньше, поэтому и тревожиться тоже не стоит, особенно если у ваших подружек детки уже научились ходить.

Подробно узнайте у своих родителей, как вы учились ходить, что они делали в этот период, и вы сможете проанализировать и предположить, как это будет происходить у вашего карапуза, и как его научить данному навыку .

Темперамент

В первый год жизни у крохи происходит активное психомоторное развитие, поэтому двигательная функция тесно взаимосвязана с развитием и работой нервной системы.

Спокойный и медлительный карапуз вряд ли будет спешить заниматься ходьбой, а вот активный и шустрый малыш станет на ноги гораздо быстрее, при этом, он не будет активно нуждаться в вашей помощи, ведь захочет сделать это сам.

Климат

Доказано, что дети, проживающие в южных широтах, развиваются быстрее, чем живущие в северных широтах, поэтому место проживания и климатические условия также важно учитывать

Первые неудачные попытки

Возможно, кроха уже пытался ходить, или вы уже начинали учить, но что-то пошло не так или не получилось (споткнулся, упал, ударился или др.). Он может запомнить эту ситуацию, и в дальнейшем у него не будет желания снова встать и ходить.

Частое нахождение в ходунках

Педиатры в этом вопросе разделились на два основных лагеря: одни утверждают, что ходунки положительно влияют на развитие ребенка, другие же не разделяют это мнение.

На практике мы видим, что слишком частое нахождение в ходунках делает его ленивым, в этом приспособлении намного легче передвигаться, и ребенок это не только хорошо понимает, но и активно использует.

Кроме этого, многие замечают, что после постоянного пребывания в ходунках малыш не полностью становится на стопу во время самостоятельного хождения, и это в действительности может нанести вред здоровью в дальнейшем.

Стресс

Нестабильная атмосфера в семье очень влияет. Если у родителей нет мира, и они постоянно выясняют отношения, ребенок страдает, и это может спровоцировать психологическую травму, а это негативно скажется не только на умении ходить, но и на общем состоянии здоровья.

Инфекционные заболевания

Во время различных инфекционных заболеваний иммунитет слабнет и ухудшается общее самочувствие. В этот период малыш может быть пассивным и неохотно заниматься ходьбой. Не стоит его подгонять, необходимо, чтобы он выздоровел, и только тогда рекомендуется применять попытки научить ребенка ходить.

Неврологические отклонения и патологии развития опорно-двигательного аппарата

К сожалению, но не всегда все проходит гладко, бывают различные ситуации (сложная беременность, трудные роды, родовые травмы), в результате которых ребенок может пострадать.

По этой причине могут возникнуть различные отклонения в развитии, в т. ч

несвоевременная ходьба, поэтому важно вовремя выявить подобные отклонения, обратиться к квалифицированному врачу и пройти необходимое лечение

озраст самостоятельности

С точки зрения психологии, после 7 лет ребенок учится управлять своими желаниями и у него вырабатываются сдерживающие механизмы. Не взять, что хочу, а потерпеть, и не брать, если мама не разрешает. Соответственно, на улице он может вести себя адекватно ситуации. Поэтому это время считается нормальным для самостятельного передвижения по ближнему радиусу.

Если нужно ехать на общественном транспорте, то обычно отпускают ребенка одного к 10-12 годам. Все зависит от его самостоятельности, местности, окружения, потребностей.

Это общие рекомендации. В Канаде, например, до 12 лет нельзя оставлять ребенка дома одного, за это родители отвечают по закону.

Чтобы понять, готов ли ваш ребенок, а также правильно подготовить его, нужно многое сделать.

Научить самостоятельно регулировать конфликты

Чем меньше взрослый вмешивается в детские ссоры, тем лучше

Но важно понимать, что полное невмешательство возможно только после длительной подготовительной работы

В Монтессори-центрах практикуют майевтический метод Даниэле Новара, итальянского педагога и психолога, основателя Психолого-педагогического центра воспитания и разрешения конфликтов.

Цель применения метода — развить у детей умение решать конфликтные ситуации, научить постоять за себя и приходить к соглашению с другим человеком самостоятельно, рассудительно, без насилия, с каждым разом всё меньше привлекая взрослых. Научить проясняться можно так же, как научить завязывать шнурки, обуваться и одеваться.

Вот основные принципы метода:

Не искать виноватого. Если вмешается взрослый, то ощущение тяжести проблемы в глазах ребёнка увеличится

Даже если повод для разногласий банален, а ссора была игрой или способом привлечь внимание.

Не предлагать своего решения. Зачастую решение, которое предлагает взрослый, непонятно детям и далеко от их восприятия проблемы

А значит, оно не даст положительного эффекта — только запутает. Они не сделают полезных выводов, и конфликт повторится.

Просить обе стороны объяснить причину ссоры устно или письменно. В процессе дети учатся выражать свои мысли и эмоции, доносить до другого своё видение ситуации, успокаиваются. Если они совсем маленькие, для объяснений подойдут рисунки. Роль взрослого — побуждать их общаться, при этом самому занимая нейтральную позицию.

Поддерживать итоговое соглашение, созданное участниками конфликта. Когда дети выражают свои позиции и делятся мыслями о причине ссоры друг с другом, решение рождается само. Задача взрослого — поддержать ситуацию, не навязывая свою точку зрения. Ведь он уже направил, показал путь мирного решения проблем. А значит, чем дальше, тем реже дети будут привлекать старших во время ссор.

Рассмотрим на примере, как работает майевтический метод. В детском садике Ваня постоянно обижает Лену и Катю: отбирает игрушки и обзывается. Сначала девочки это терпели, но однажды тоже решили пообзываться на Ваню. Мальчик ответил. Воспитатель Алиса, увидев, что дети ссорятся, не стала разбираться сама и тем более искать виноватых. Зато, когда градус эмоций снизился, решила аккуратно вмешаться, чтобы направить и помочь прояснить ситуацию.

Для этого она предложила Ване, Кате и Лене по очереди подробно рассказать свои версии событий друг другу и выслушать, не перебивая. Спросила у каждого: «Как вы поссорились?», «Как ты думаешь, почему это произошло?» Чтобы ответить на вопросы воспитателя, дети переключились с эмоций на размышления. Они немного успокоились, и выяснилось следующее:

Катя: Ваня, ты постоянно обижаешь нас, потому что мы с тобой не играем. Когда ты подходишь к нам, мы теперь начинаем тоже тебя обзывать, потому что нам неприятно.

Лена: Ваня, ты хочешь с нами играть, но тогда зачем отнимать у нас игрушки и обзываться? Мы не хотим играть с теми, кто нас обижает.

Ваня: Вы не играете со мной и сказали, что я глупый. Мне обидно, поэтому я отнимаю у вас игрушки и обзываюсь.

Послушав разговор, Алиса попросила подумать: что каждый из них может сделать, чтобы больше не ссориться друг с другом, и чтобы все получили то, что хотят. Решение родилось само — девочки согласились поиграть с Ваней, а он пообещал больше не отнимать у них игрушки и перестать обзываться. И чем старше они становились, тем реже Алиса и другие воспитатели вмешивались в новые ссоры.

При таком подходе дети учатся останавливаться и высказывать свои мысли, обиды, эмоции во время ссоры. Слушать друг друга. Конечно, на пути к этому открытию они проходят через эмоциональные всплески, слёзы, и иногда даже драки. Но потом понимают, как мирно сосуществовать с другими — говорить, когда что-то не нравится, и вместе придумывать решения. А не глушить эмоции и терпеть.

У нас есть ещё одна статья по теме от сертифицированного специалиста метода.

Методика Даниэле Новара даёт действительно ошеломляющий эффект: дети общаются друг с другом напрямую, без взрослого посредника. Он просто стоит рядом и помогает в выстраивании конструктивного диалога, а со временем становится не нужен

Научить ребёнка постоять за себя — не значит показать ему, как нападать на другого в ответ. Это подразумевает гораздо больше: развивать интеллект и эмпатию, чтобы каждый хорошо понимал себя и других людей. Знал, как не попасть в неприятную ситуацию и как грамотно выйти из неё, если избежать не удалось. Умел применить свои знания на практике и адаптироваться в постоянно меняющейся среде.

Советы по развитию навыков ходьбы

Понять, как научить ребёнка ходить самостоятельно, можно, используя следующие способы:

  • заблаговременное привыкание к обуви. По мнению многих специалистов, обувать детскую ножку нужно ещё до того, как начнётся самостоятельное передвижение малыша. Естественно, пользоваться нужно только качественными ортопедическими башмачками. Такая обувь изготавливается только из натурального материала, плотно прилегает к ножке, оснащена жёстким задником и супинатором, оказывающим поддержку своду ступни;
  • ходьба босыми ножками. Если начало хождения совпадает с тёплым временем года, пользоваться обувью рекомендуется по минимуму. Соприкосновение «нагих» пяток с твёрдой поверхностью способствует укреплению связочно-мышечного аппарата, суставов, формированию правильного свода стопы;
  • безопасность поверхности. Первые движения ребёнка неуверенные, поэтому следует исключить его пребывание на скользких поверхностях, оформленных:
    • кафельной плиткой;
    • линолеумом;
    • паркетной доской.

При скольжении малыша по полу рекомендуется пользоваться носочками с прорезиненой подошвой, обладающими повышенной сцепкой с поверхностью.

  • Просторность территории. Во время обучения малыша ходить, родителям следует позаботиться предоставлением ему свободного пространства. Дорога юного «путешественника» должна быть освобождена от крупногабаритных предметов и открыта для исследовательского осмотра других помещений квартиры.
  • Надевание вожжей. Родители, пользующиеся «поводком» для ведения малыша, получают массу критических замечаний и косых взглядов от окружающих людей. Однако, благодаря такому приспособлению можно постепенно придумать, как научить ребёнка ходить самостоятельно, если по-другому у него научиться не получается.

Ходунки: враг или помощник

Ходунки, вожжи, манеж – все это ограничители детской свободы, которые поселяются в каждом доме. Нужны ли они? – и да, и нет.

Нужно ли учить ребенка ходить с помощью ходунков, ведь именно для этого, как принято считать, они созданы. Не самом деле, ходунки предназначены для детей, уже умеющих ходить – чтобы чадо было занято, но не упало, а мама могла бы спокойно варить обед.

Высота ходунков, рассчитанная на более старших детей, может стать причиной того, что малютка привыкнет ходить на носочках, хотя до этого и не помышлял. Помимо того, младенец, который еще не пошел, попадает в группу риска по искривлениям позвоночника – ведь его мышцы еще не окрепли и не держат позвоночник в достаточной мере.

Если принято решение, что у вас однозначно будут ходунки, придерживайтесь следующих правил:

  • выбирайте качественный товар;
  • не позволяйте малышу сидеть в ходунках долго;
  • если ребенок еще не пошел, лучше пока не пользоваться ходунками, или пользоваться не больше часа в день.

Манеж более подходит, чем ходунки. В манеже можно играть, стоять, сидеть, ходить и при этом не упасть больно. К тому же кроха, играющий в манеже, всегда на виду.

Вожжи нужны больше для прогулок — чтобы кроха не упал в грязь, а мамина спина не болела. Их недостаток – не всегда надежны. Но при небольшом опыте, Вы не уроните кроху и всюду успеете вместе с ним.

Первый шаг – это только маленькое, но смелое путешествие в будущее. Войдите в эту дверь, держась за руки: папа, мама и их малыш!

Когда начнем сидеть?

Позиция «как можно раньше» в корне неверна. Потому что, во-первых, все детки развиваются очень индивидуально: для кого-то норма – 5 месяцев, а кому-то и в 7 садиться рановато. А во-вторых, если организм малыша еще не готов к тому, чтобы находиться в вертикальном положении, мы, взрослые, своей чрезмерной «заботой» можем обеспечить ему множество проблем в будущем (например, сколиоз, защемление нервных окончаний, сутулость).

Позвоночник ребенка – это основа всей его опорно-двигательной системы. В данном случае акцент стоит сделать на первой части слова: опора должна быть достаточной для сидения. И это — именно позвоночник крохи, а не подушки, которыми «заботливо» обложили карапуза, или спинка детского стульчика!

Так в каком же возрасте малыш должен сесть? Современные педиатры считают, что, в принципе, он нам ничего не должен. Ориентировочный возраст для того, чтобы начать осваивать навык сидения, – 5–6 месяцев. С этого времени, как правило, ребенок начинает получать прикорм, и кормить его с ложечки удобнее в вертикальном положении. Однако здесь играет роль половой признак: девочек высаживать начинают не раньше, чем им исполнится 6–7 месяцев, иначе можно «наградить» их проблемами с формированием органов малого таза (к примеру, загибом матки).

Сегодня в педиатрии приняты такие общие ориентиры по развитию навыков сидения.

  • В 6 месяцев карапуз свободно переворачивается на животик. Если ему немного помочь, протянув пальцы, чтобы он ухватился за них, он пытается садиться.
  • В 7 месяцев он уже какое-то время может сидеть с прямой, ровной спинкой самостоятельно, без посторонней помощи или поддержки, поворачивать корпус из стороны в сторону, садиться, стоя на четвереньках.
  • В 8 месяцев малыш уже может сидеть, дотягивается в таком положении руками до заинтересовавшей его игрушки или другого яркого предмета.
  • В 9 месяцев малыш умеет самостоятельно садиться из положения лежа, а также стоя на четвереньках; переходит из сидячей позы в позу на четвереньках; может вставать по опоре на колени. Подолгу сидит с ровной спиной. Из сидячего положения с помощью опоры пытается встать, может или пытается ползать.

Первые шаги ребёнка — признаки готовности

О готовности чада к совершению первых шагов свидетельствуют следующие признаки:

  • способность ребёнка к самостоятельному держанию за опору и ходьбе вдоль неё;
  • самостоятельное стояние в течение нескольких минут;
  • вставание с коленей без поддержки, что говорит о достаточной развитости мышц детских ножек.

7 упражнений для тренировки

Начинать выполнение упражнений рекомендуется, когда после падения наблюдается желание малыша подняться с колен, он пытается шагать, держась за опору.

А пока можно заняться его подготовкой, используя нижеприведённые упражнения:

  • помощь круглого «друга» — фитбола. Упражнение предназначено для выполнения детьми 6-9 месяцев. Сидящего на фитболе малыша разверните спинкой к себе. Удерживая малыша за бёдра, немного покачайте его в разные стороны. Использование приёма способствует развитию координации и равновесия, необходимых для обретения навыков ходьбы;
  • обучение стоянию

    Сидящего на корточках малыша разверните лицом вперёд. Поддерживая под грудку, приподнимите его, вынуждая встать на прямые ножки. Ещё один вариант выполнения этого упражнения: учить ребёнка совершению прыжков, сопровождаемых ритмичной музыкой или проговариванием стишка. Если малыш пока не умеет стоять на ровных ногах, к выполнению упражнения лучше вернуться по прошествии какого-то времени;

    . Рекомендуется для деток 9-месячного возраста. Расположившись на твёрдой поверхности, на которой ребёнку будет легче отталкиваться, выполнять упражнение:

  • следование за коляской. Упражнение подойдёт для 10-месячных малышей. Выполнять его можно во время первых шагов малыша, поддерживая его за ручки. Ребёнок катит впереди детскую коляску, а взрослый подстраховывает его сзади. Кроха следует за медленно катящейся коляской и учится ходьбе;
  • хождение с помощью палок. Рекомендуется к использованию 10-месячными детьми. Выполнение разрешено при условии уверенного стояния грудничка. Вооружившись двумя метровыми палками, снабдите ими грудничка. Он шагает, держась за палки. Задача же взрослого, положив руки поверх ручек малыша, управляя палками, учить и помогать «скороходу» продвигаться вперёд;
  • хождение по окружности обруча. Подходит для 10-месячных детишек, способных к стоянию и совершению нескольких шагов самостоятельно. Малыш двигается по территории внутри обруча. Задача родителя — перемещать обруч так, чтобы это стимулировало малыша на движение в разных направлениях при исследовании непознанных территорий;
  • в погоне за игрушкой. Для 9-месячных малышей. Выполнение рекомендуется при уверенном ползании и самостоятельном поднятии с колен, пользуясь опорой. Родитель, управляя игрушкой, помогает ей «убежать» и расположиться в каком-нибудь месте вроде стула, кресла, кровати. Задача крохи заключается в преследовании и захвате «беглеца», а для этого придётся как-то оказаться в нужном месте и подняться с колен. Это упражнение помогает малышу с развитием навыка самостоятельного вставания на ноги;
  • ходьба с преодолением препятствий. К выполнению можно приступать, когда грудничок уже научится ходьбе с поддержкой за руку. Препятствия для него — это натянутая между мебелью верёвка. Высота должна быть такой, чтобы малыш, поддерживаемый взрослым, был способен перешагнуть через неё. Постепенно можно поднимать верёвку, чтобы в итоге она была натянута наравне с коленями ребёнка.​

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: