Невротические расстройства у детей и подростков

Постоянный плач младенца — истерика?

— Некорректно использовать термин «истерика», говоря о новорождённом ребёнке. У малыша нет никакого другого способа, кроме крика, выразить нужду в чём-либо. Если младенец плачет, это означает, что он испытывает какие-то дискомфортные ощущения: голод, холод, боль, страх, усталость, одиночество.

Некоторые младенцы плачут из-за того, что не могут остановиться, им сложно перейти в другое состояние. Нередко дети имеют неврологические особенности и плачут из-за них. Такие малыши нуждаются в особенном уходе. Нарушения может диагностировать только специалист, врач-невролог.

Если младенец кричит, нужно постараться понять и устранить, по возможности, причину дискомфорта. Если и после этого он долго и безутешно кричит, не может есть и спать, необходимо как можно быстрее показать его доктору.

Плач бывает разным

Плач № 1. При кормлении

Если новорожденный плачет во время кормления, вероятно, ему сложно дышать из-за заложенного носа. Так бывает, когда ребенок сначала пытается взять грудь и начать кушать, а затем недовольно хнычет и перестает сосать. Проверьте — все ли в порядке с дыханием и, если носик заложен и сопит, закапайте средство на основе раствора морской соли, а лишнюю слизь аккуратно уберите аспиратором. Если же ребенок начинает сосать и затем заходится в плаче — вероятно, у малыша заболели уши, поэтому любое сосательное движение доставляет ему боль. В таком случае срочно покажите малыша педиатру и ЛОРу. Или вызовите Скорую.

Плач № 2. Зовущий и непрерывный

Малыш подает сигнал о том, что ему нужна мама: сначала он негромко кричит в течение нескольких секунд, затем замолкает: эти периоды повторяются, пока плач не становится непрерывным. Если новорожденный постоянно плачет после того, как вы проигнорировали его сигналы — значит, он либо голоден, либо напуган, либо испытывает боль. Его легко будет успокоить, дав ему грудь или просто взяв на руки и покачав. Если и это не успокоит малыша — возможно, у него что-то болит.

Плач № 3. Голодный

Большинство мам распознают «голодный плач» уже в первый день жизни ребенка. Малыш предпринимает «плач № 2», а, очутившись на руках у матери, сразу начинает поиски груди. Взяв грудь, он успокаивается.

Плач № 4. Из-за боли

Если малыш плачет долго и непрерывно, но не кричит, а монотонно «жалуется» и при этом иногда вскрикивает — скорее всего, он испытывает боль. Дайте ребенку грудь и, если это его не успокаивает, срочно обратитесь к врачу или вызовите Скорую.

Плач № 5. Во время купания

Большинство малышей любят купаться: вода их успокаивает, снимает стресс, готовит к кормлению и сну. Чтобы понять, почему новорожденный плачет во время купания, для начала проверьте воду, опустив в нее внутреннюю часть запястья. Каковы ваши ощущения, насколько вода теплая (не горячая, не холодная)? Если все в порядке, тщательно обследуйте кожу ребенка: есть ли на ней есть раздражения, опрелости, царапины, покраснения? Возможно, контакт с водой вызывает боль на коже: в таком случае, пока откажитесь от купания, используйте влажные салфетки в местах, где нет раздражений, и срочно покажите малыша дерматологу.

Плач № 7. Из-за дисхезии

Если новорожденный плачет после кормления, возможно причиной является дисхезия (нарушение дефекации). Такой плач напоминает крик, при котором ребенок тужится и краснеет. Если после этого ему удается «покакать» — малыш сразу же успокаивается. Малыш плачет вовсе не по причине боли, а чтобы усилить внутрибрюшное давление. Как только мышцы тазового дна расслабятся и каловые массы выйдут наружу — в крике уже не будет необходимости.

А вот при запоре или коликах малыш не прекратит плакать, пока у него не пройдут боли, связанные с нарушением работы желудочно-кишечного тракта: такое состояние требует медицинской помощи. Если вам сложно различить плач при дисхезии и при боли — лучше обратиться к педиатру.

Плач № 8. Сонный плач

Если малыш хнычет без перехода на крик, зевает, трет ручками глаза, жмурится — скорее всего, он хочет спать. Однако, переутомление или пережитые эмоции мешают ему заснуть. Дайте ребенку грудь, прижмите, покачайте. Не кладите его в кроватку сразу — пусть сначала успокоится и начнет засыпать.

Плач № 9. Ночной плач

Если новорожденный ребенок плачет и не спит ночью, при этом переходит на крик и отказывается от груди — скорее всего, он испытывает боль.

Когда малыш плачет во сне, не просыпаясь, но успокаивается, как только вы взяли его на руки и прижали к себе или дали грудь — значит, он либо замерз, либо пережил страшный сон и нуждается в защите.

Первые признаки геморроя у детей

Длительное время даже самый наблюдательный родитель может и не догадываться о проблемах со здоровьем у своего чада. Дело в том, что геморрой долгое время никак себя не проявляет, из-за чего клиническая картина отсутствует. На первой стадии развития недуга малыш испытывает некий дискомфорт и незначительные боли, которые появляются во время дефекации. А геморроидальные узлы заметны лишь при внешнем типе заболевания. Ярко выраженные симптомы появляются на 2-3 стадии развития заболевания. У ребенка фиксируются такие признаки:

  • Зуд в области анального отверстия;
  • Плач без явных на то причин;
  • В кале заметны следы крови;
  • Вокруг заднего прохода есть покраснения и уплотнения;
  • Болезненные ощущения во время опорожнения кишечника;
  • Увеличение и выпадение узлов, которые заправляются самостоятельно.

На третьей стадии узелки выпадают из анального отверстия, и сами уже не заправляются. Если не проводить лечение, то ситуация только усугубится. На четвертой стадии наблюдается постоянное выпадение кровоточащих узлов. При этом появляются сильные боли. Чтобы не доводить до этого, нужно следить за состоянием здоровья малыша и в случае малейших подозрений обращаться к врачу.

Какими вырастают игнорируемые дети

Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.

Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.

Что происходит с ребенком, когда он плачет

Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.

В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.

Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга —  и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?

В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.

Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.

Плач и кризис трех лет

Кризис трёх лет связан с развитием психики ребенка. Он помогает ребёнку стать самостоятельным, попробовать свои силы, почувствовать собственные желания. Но малыш еще не умеет управлять своим поведением, не может сдерживаться и быть терпеливым. Именно из-за этого и возникают истерики.

Не умея выразить свои чувства конструктивно, ребёнок кричит и злится. Так он протестует против обстоятельств, которые не в силах изменить. Он защищает свои интересы: ему не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Истерика в данном случае – естественная реакция на неприятные события.

В ярость повергает малышей и чувство собственного бессилия. К примеру, кроха не может сам достать игрушку, застегнуть пуговицы, открыть дверь. Это доводит до отчаяния и очень злит! К тому же малыш слышит множество запретов от взрослых, они усиливают протест.

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

 

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Как стресс действует на зрение?

Момент стресса отмечается повышением артериального давления и одновременным увеличением содержания адреналина в крови, избыток которого трансформируется в химические вещества, оказывающие наркотическое воздействие на организм. Это не может не отразится на зрении. В момент сильных эмоций возможно даже наступление полной слепоты как крайняя реакция на стрессовую ситуацию.

В психологии и физиологии изучены два вида стресса: « хороший» и «плохой». В первом случае действуют положительные стрессоры, и вызванное ими состояние называют эустрессом. Примером служат чувство влюбленности, приятные сюрпризы, рождение ребенка и многие другие радостные события. В плохом варианте речь идет о дистрессе, именно он приводит к проблемам со здоровьем, в том числе и с глазами.

Стрессовая ситуация находит отражение в мозге посредством органов чувств. Наиболее быструю реакцию вызывают именно негативные факторы. Происходит мобилизация организма для устранения угрозы и возникает реакция на стресс по типу «бей или беги». Впервые его описал ученый психофизиолог Уолтер Кеннон. Он отметил, что резкое повышение адреналина в крови немедленно вызывает учащение дыхания, расширение зрачков и туннельное зрение. Синдром туннельного зрения выражается в потере человеком периферического зрения и восприятии глазом только тех изображений, которые попадают на центральную часть сетчатки. Возникает ассоциация с подзорной трубой. В процессе эволюции выработалась простая логика изменений состояния глаза: опасность вызывает расширение зрачка как основного отверстия для поступления света — чем шире, тем лучше ориентация человека в пространстве и, соответственно, больше шансов на спасение. Данная логика работала во времена отсутствия искусственного освещения. В настоящее время, в измененных условиях, расширение зрачка может вызвать зрительные нарушения в виде размытости реальной картинки или аберрации. Как правило, эти нарушения и особенности зрения проявляются только при сильном стрессе и носят временный характер.

Учащение дыхания и зрение в состоянии стрессогенной ситуации тесно взаимосвязаны. Состояние гипервентилляции при частом дыхании приводит к перенасыщению организма человека кислородом, в целом на 40-50%, и падению уровня углекислого газа. Именно этот дисбаланс вызывает появление «мушек» и «звездочек» перед глазами.

Стрессовые ситуации могут иметь различную длительность. Описанные симптомы сопровождают кратковременные стрессы. Длительные проблемные ситуации могут вызвать дополнительные нарушения в виде сухости слизистых оболочек, подергивания глаз, повышение глазного давления, и, как следствие, мигрени. Все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям глаз и снижению остроты зрения.

«Болезненный» плач

Диагностика (или исключение) заболевания должна быть первым шагом во всех случаях, когда родители обращаются за медицинской помощью с плачущим младенцем

Для этого особое внимание при осмотре необходимо уделить следующим проявлениям, сопутствующим патологическому плачу: температуре, оценке дыхания (частота дыхания, сатурация кислорода), кровообращению (тахикардия, артериальное давление), кожным проявлениям (сыпь, состояние периферической гемодинамики), неврологическому статусу (мышечный тонус, основные рефлексы), отекам и деформации суставов, признакам эксикоза (в том числе динамика массы тела за последнее время), абдоминальным симптомам, характеру стула, диурезу и т.д. Дополнительными рутинными методами исследования являются анализ крови и мочи, биохимический анализ на глюкозу, визуализация по показаниям (рентгенография, ультразвуковое исследование, отоскопия и т.д.).
Особые симптомы («красные флаги») включают признаки, угрожающие жизни: нарушение дыхания (тахипноэ, апноэ), повторную рвоту (рвота с примесью желчи, крови), нарастающую раздражительность или сонливость (заторможенность), судороги, гипертермию, отказ от приема пищи, снижение частоты мочеиспусканий, диарею, дефицит массы тела

Необходимо обращать внимание на наличие признаков насилия или жестокого обращения по отношению к ребенку (ссадины, кровоизлияния, ушибы).
Наиболее вероятные патологические состояния, сопровождаемые чрезмерным плачем у младенцев:
1. Инфекции: инфекция мочевыводящих путей, заболевания ЛОР-органов (отит, ринит), стоматит, молочница.
2. Сердечно-сосудистые проблемы: сердечная недостаточность, нарушения ритма сердца (суправентрикулярная тахикардия), аномальное отхождение левой коронарной артерии.
3. Неврологические причины: черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, повышенное внутричерепное давление.
4. Патология желудочно-кишечного тракта: запор, анальная трещина, гастроинтестинальная форма аллергии на белок коровьего молока (при аллергическом гастроэнтерите, энтероколите), гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (плач при гастроэзофагеальном рефлюксе появляется после приема пищи и может свидетельствовать о развитии эзофагита), а также грыжа (паховая/бедренная/пупочная).
5. Мочеполовые нарушения: инфекция мочевых путей, обструкция мочевых путей, перекрут яичка или яичника.
6. Кожные проявления: атопический дерматит.
7. Скелетная патология: перелом, остеомиелит, септический артрит.
8. Метаболические нарушения (редко): гипогликемия, ацидоз, гипераммониемия.

Причины перинатальной энцефалопатии.

Признаки патологии часто неконкретны. Для выявления проблемы иногда требуются динамическое наблюдение на протяжении длительного времени. Есть сведения, что на первичном приеме невролога до 80% детей получает диагноз ППЭ или «перинатальная энцефалопатия неуточненная». Успокаивает тот факт, что к году у большинства детей диагноз снимают. Объяснить это можно отсутствием четких критериев диагностики и мобильностью нейропсихологического строя младенца. Перинатальная энцефалопатия – органические и функциональные нарушения головного мозга у детей в дни внутриутробного развития и первые часы жизни. Временные границы определяются такие: с 28-й недели беременности до 7-го дня после рождения. У недоношенных детей срок продлевается до 28 суток.

Серьезность недуга и сложность диагностики не являются приговором. Основные факторы, служащие причинами болезни, все же существуют:

Высокочувствительный ребенок (high need baby)

Есть дети, которые спят при любых условиях, а ваш – просыпается от каждого шороха; кто-то может прекрасно играть с одной-единственной погремушкой 30 минут, а ваше чадо и двух минут самостоятельно не проведет. Бывает, что ребенок часами лежит в кроватке и ночью просыпается не больше одного раза, вы же не можете с рук спустить своего малыша, а о сне в детской кроватке и мечтать не осмеливаетесь. Если вам кажется, что ваш ребенок постоянно чего-то требует, то, возможно, так оно и есть, и у вас просто высокочувствительный ребенок (high need baby).

Большую роль в воспитании таких малышей играет забота и поддержка родителей. Поверьте, этим деткам тоже непросто: они гораздо острее воспринимают все, что их окружает. Чтобы гармонично расти и развиваться им, как никому другому, нужно еще сильнее чувствовать безопасность и спокойствие со стороны взрослых. Именно поэтому старайтесь сохранять спокойствие, быть уверенным в своих действиях. Зная, что дети великолепно чувствуют наше душевное состояние, контролируйте свои эмоции, будьте позитивны, вселяйте в них уверенность. Не повышайте голом, даже когда ребенок плачет. Говорите тихо и спокойно. Также облегчить жизнь таким деткам поможет отказ от яркого интерьера дома, слишком активных игр, которые быстро перевозбуждают малыша, пестрых книг и игрушек. 

Остеопатия в коррекции энцефалопатии новорожденных.

Органические нарушения развития головного мозга у младенцев необходимо выявлять и лечить немедленно.

Из-за нейронных нарушений возникают заболевания внутренних органов ребенка. Поврежденная сеть начинает управлять всем организмом. Происходит также и обратное влияние: нормализация почек, печени, легких воздействует на нейронные связи. Поэтому при стабилизации мозга необходимо учитывать общую картину развития организма, искать варианты комплексного лечения.

Остеотерапия – одна из ветвей восстановительной медицины. Человек рассматривается как единая целостная схема. Основные принципы методики провозглашены более 30 лет назад. За несколько десятилетий выработаны новые подходы, найдены способы управления, приобретен практический опыт

Медикаментозные препараты используются с большой осторожностью или отсутствуют вообще. Лечение происходит с помощью мобилизации всех элементов, включенных в восстановление

Преимущества данной области медицины в том, что препараты практически не применяются. Ребенок активизирует свои внутренние резервы. Комплексное лечение – основа теории.

Определились следующие остеопатические направления:

фасциальный

1. Краниосакральный метод лечения.

Краниосакральный (cranium-череп, sacrum-крестец) путь основан на теории, согласно которой кости черепа подвижны (раньше считалось, что подвижна только нижняя челюсть). Динамика их движения незаметна и строго подчиняется импульсам мозга. Если организм в целом и главный центр управления функционируют нормально, то ритм движения элементов черепа четкий и правильный. Сбой мозговых импульсов на фоне энцефалопатии свидетельствует об отклонениях от нормы. Изучение ритмики движения черепных участков детей используется не только для диагностики и выявления нервной деструкции, но и для обратного процесса. Через систематизацию импульсов возможно воздействие на поврежденную зону. Особенно эффективен данный способ в устранении последствий энцефалопатии.

Лечение участков мозга устраняет симптомы болезни, нормализует внутричерепное давление детей и может привести к восстановлению пораженных участков.

2. Структуральный метод.

Объектом структурального воздействия выбран опорно-двигательный аппарат новорожденного.

Костная и хрящевая субстанции оказывают влияние на функцию спинного мозга. Нейронные волокна, вены, связанные с позвоночником, также встроены в общую схему. Лечение конечностей, шеи, хребта способствует нормализации отдельных поврежденных зон головного мозга, пострадавших вследствие патологии (перинатальная энцефалопатия).

Структуральная теория в энцефалопатии оперирует мерами воздействием на кости и для избавления от проблем формирования плода и их влияния применяется нечасто.

3. Фасциальный метод.

Фасциальная терапия исследует мягкие ткани, слизистые оболочки, кровопроводящие пути. Лечение энцефалопатии основано на вырабатывании нейронных связей между отдельными участками тела. Фасциальный способ устраняет вегетативно-висцеральные расстройства мозга детей и их следствие — гипервозбудимость. Лечение энцефалопатии фасциальными приемами заключается в коррекции мышечной дистонии, если есть признаки повышенного тонуса мышц.

4. Висцеральный метод при коррекции энцефалопатии.

Висцеральная терапия использует способность внутренних структур к взаимодействию и взаимовлиянию. Так, билирубиновая энцефалопатия требует синхронизации работы печени.

Синдром церебральной ишемии, связанный с гипоксией, проявляется в неправильной деятельности сердца и легких. Лечение осуществляется комплексное (препараты используются минимально).

Диагностика энцефалопатии.

Симптомы у детей проявляются не сразу. Немедленное установление уровня и характера проблемы в первые дни после рождения может представлять сложность.

Иногда за симптомы энцефалопатии принимают естественные проявления нервной организации новорожденного, в других случаях — заболевание остается незамеченным. Объективные выводы зачастую можно сделать только спустя полгода. По правилам, осмотр ребенка врачом производится каждый месяц в первом полугодии его жизни. Врач исследует рефлексы малыша, определяет качество его физического развития. В достаточно короткий отрезок времени возможно не только диагностировать аномалию, но и успешно исправить ее. Может потребоваться длительное динамическое наблюдение для того, чтобы диагноз не порождал сомнений, и выработка схемы лечения болезни стала возможной.

Глубина поражения мозга ребенка бывает разная. В зависимости от тяжести заболевания установлены 3 уровня мозговых деструкций, имеющих отдаленные последствия:

  • Начальная степень заболевания характеризуется небольшим замедлением моторного развития детей более чем на 2 недели. При первой степени, к счастью, не страдают вещества головного мозга.
  • Отклонения средней тяжести определяются наличием судорог при плаче, отставанием малыша в моторике на 8 недель, при гипервозбудимости, синюшности при непродолжительном плаче, «мраморности» кожи, подергивании рук и ног. Развивается мышечный гипертонус, выявляется адаптационные синдромы. Через год заболевание «предлагает» новые симптомы (пытаясь ходить, ребенок опирается на носок). Отсутствие лечения в дальнейшем грозит серьезными отклонениями.
  • Глубокое повреждение головного мозга выражается в церебральном параличе (ДЦП) и аутизме. К помощи восстановительной медицины следует прибегнуть на как можно более раннем периоде.

Как избежать действия стресса на глаза?

Стрессовые ситуации практически неизбежны. Однако, можно и нужно научиться им противостоять. Не допустить нарушения зрения можно с помощью некоторых простых действий во время очередного стресса. Во- первых, сохранять спокойствие, найти уединение и принять комфортное для себя положение. Далее, по возможности расслабиться. С закрытыми глазами сделать упражнения, вращая глазными яблоками в разных направлениях с целью расслабить глазные мышцы. Провести непродолжительный массаж переносицы. Перед тем, как открыть глаза, сделать глубокий вдох. Наступившее состояние покоя поможет снять и зрительное напряжение.

Несомненно, лучше всего по возможности избегать стрессов, чем противостоять им. Проверены временем такие рекомендации:

  • Сохранять спокойствие в любых ситуациях.
  • Как можно меньше раздражаться.
  • Больше оптимизма и улыбок.
  • Регулярные прогулки.
  • Приятная релаксация в виде массажей, ванн, ароматерапии.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: