Внешний вид новорожденного в первые дни

Пупок и пупочная ранка

После перевязывания пуповины остается т.н. пупочная культя (остаток пуповины). Она постепенно высыхает, становится плотной и коричнево-черной. Обычно культя отпадает в первые дни жизни, и остается пупочная ранка. За ранкой нужно следить, чтобы не допустить инфицирования. Для этого ее обрабатывают спиртовым раствором хлорофиллипта, перекисью водорода или обычной зеленкой. Если ранка плохо заживает, мокнет, обязательно скажите об этом педиатру.

Иногда в области пупка при крике или беспокойстве появляется припухлость. Если пупок выпирает, положите на него палец. Вы почувствовали что-то вроде пузырьков? Это повод для обращения к детскому хирургу – возможно, у малыша пупочная грыжа.

Инесса Смык

Уход

В первый месяц жизни важно создать малышу условия, максимально приближенные к условиям внутри материнской утробы. Поэтому важно чаще носить ребенка на руках, слегка затемнять помещение, поддерживать комфортную температуру и влажность воздуха (50-70%)

Поговорим о правилах ухода за крохой подробнее.

Кожа и слизистая

Кожа новорожденного нежная и тонкая, поэтому важно максимально ограничить ее от любых раздражителей. Малыша нужно регулярно подмывать проточной водой, для профилактики опрелостей делать воздушные ванны по 10-15 минут 2-3 раза в день

Подмывайте ребенка с мылом только при сильных загрязнениях. Выбирайте детское мыло и влажные салфетки с нейтральным PH, чтобы не спровоцировать раздражение на коже.

Как правильно дышать и расслабляться в родах,
чтобы родить легко без осложнений?Зарегистрируйтесь на наш бесплатный мастер-класс
и сразу после регистрации получите в подарок
видеоурок «Как обезболить роды?»Получить бесплатно

Для чистки носа и ушей не используйте ватные палочки, так как они могут повредить слизистую. Лучше для этих целей брать палочки с липким слоем и аккуратно подцеплять с краю засохшие сопельки. Глазки лучше чистить ватным диском, смоченным чистой водой. Движения должны быть направлены от внешнего уголка к внутреннему.

Стрижка ногтей

Отросшие ногти нужно своевременно стричь, чтобы малыш не поцарапал себя. Делать это лучше с помощью специальных ножниц со скругленными концами. Такие ножницы должны быть качественными, иначе постричь ими ногти будет сложно. Проводите процедуру бережно: аккуратно захватите пальчик ребенка и слегка оттяните подушечку, чтобы освободить ногтевую пластину от кожи, потом обрежьте выпирающую часть ногтя. Не стригите слишком глубоко. Чтобы малыш в процессе не одергивал ручку, лучше стричь ногти во время сна или сосания груди.

Нужно ли пеленать?

Раньше считалось, что пеленать кроху нужно обязательно, как минимум еще неделю после роддома. Сегодня этот миф развеян и большинство педиатров советуют сразу одевать ребенка в пеленки-распашонки. Во-первых, при пеленании малютке труднее дышать. Во-вторых, это мешает ему принять удобное положение, сковывает двигательную активность.

Как правильно купать

Чтобы водные процедуры проходили легко и быстро, заранее подготовьте место, куда вы принесете малыша после купания – это может быть пеленальный столик или кроватка. Постелите одеяло или пеленку, положите рядом сменную одежду, детское косметическое масло. После можно подготовить ванную комнату к проведению процедур:

  • в ванночку наберите теплую воду, оптимальная температура – 36-37 градусов;
  • положите рядом ковшик для ополаскивания;
  • повесьте полотенце так, чтобы вы без труда до него дотянулись с ребенком на руках. При этом лучше, если оно будет теплое, когда вы будете доставать малыша.

Перед купанием убедитесь, что в ванной достаточно тепло, нет сквозняков. Медленно погрузите кроху в воду, начиная с ног. Придерживайте ребенка так, чтобы голова находилась над поверхностью воды. Ничего, если ушки будут периодически опускаться в воду, главное не лить в них струей. Когда процедура завершена, ополосните малыша из ковшика и закутайте в полотенце. После купания можно обработать складки детским маслом.

Как держать и брать младенца

Брать кроху следует, аккуратно, создавая поддержку для головы ребенка, шеи, позвоночника и придерживая за попу. Держать ребенка можно, например, в любом из следующих положений:

  • Колыбелька. Ребенок лежит на руках в горизонтальном положении, слегка повернут животом ко взрослому. Шея и голова лежат на локтевом сгибе, нижнюю часть спины и попу придерживаем ладонью.
  • На животе. Ребенок расположен горизонтально лицом вниз, как бы полубоком – спина слегка развернута ко взрослому. Одна рука придерживает грудь и подбородок, другая расположена между ног и поддерживает нижнюю часть живота.

Главное правило – всегда придерживать головку ребенка, так как шея еще очень слабая. Вертикально можно держать его, только когда он научится удерживать голову самостоятельно.

Больше подробностей об уходе за новорожденным вы узнаете в нашей статье.

Симптомы

Главный и самый очевидный симптом патологии – это сыпь. Чаще всего высыпания появляются на голове, груди, спине, в области паха, подмышек, ягодиц. Сыпь выглядит как рассеянные пузырьки с прозрачным, белым или желтым содержимом, либо как мелкие зернышка с воспалительным контуром.

В течение дня сыпь может усиливаться или уменьшаться, а сила ее проявления зависит от смены температуры и ухода за кожей малыша. В некоторых случаях ребенок не выказывает беспокойства, но иногда может испытывать зуд, боль и демонстрировать дискомфорт капризами, нестабильным сном, отсутствием аппетита.

При легких формах заболевания другие симптомы могут не возникать. Но в более запущенных вариантах, которые сопровождаются осложнениями и инфекцией, клинические проявления могут дополняться:

  • повышенной температурой до 38 градусов;
  • появлением светлого налета, гнойников, язвочек;
  • формированием мокнущих трещин с неприятным запахом;
  • общим ухудшением состояния.

Знакомство с малышом после родов

Первые дни и недели жизни новорожденного являются временем великого изумления и восторга для большинства молодых родителей. Чувствуя ответственность за такое хрупкое существо, вас может пугать то обстоятельство, что вы не знакомы с тем, как нормальный новорожденный выглядит и ведет себя. Если вы чувствуете тревогу или неуверенность в любом аспекте ухода за вашим ребенком, не стесняйтесь обратиться к врачу и другим медицинским работникам, членам семьи, друзьям, которые уже имеют опыт ухода за новорожденным. Их советы и дружеское участие помогут Вам преодолеть первые страхи и стать более уверенными в собственных силах.

Как справиться с лишением сна

Есть только один способ описать, как ты себя чувствуешь: измученной .  Так что ты можешь сделать? Старайтесь спать или хотя бы отдыхать, когда это делает ваш ребенок.

Старайтесь оставаться позитивным. Разговор с родителями старших детей может помочь. Они уже прошли через все это и будут рады поделиться любыми советами, как справиться с усталостью . Может также стоить поговорить с вашим лечащим врачом, чтобы убедиться, что вы получаете достаточно железа .

Чувство истощения может усложнить борьбу с плачем вашего ребенка. Иногда может показаться, что он все время плачет . Знание некоторых причин, по которым он может плакать, поможет вам легче справиться с этим. Зачастую это могут быть колики и голод, причем голод является самой популярной причиной. Для того, чтобы узнать неголоден ли ваш ребенок- приложите палец к уголку его рта, и если он потянется и откроет рот, то значит голоден.

Всегда консультируйтесь с врачом не только о проблемах вашего ребенка, но и о ваших. Например: слишком много молока, треснувшие соски и так далее.

Глаза новорожденного

Через несколько минут после рождения, большинство детей открывают глаза и начинают внимательно все рассматривать. Новорожденные могут видеть, но они не могут надолго фокусировать взгляд и следить за предметами. Из-за отечности век, некоторые дети не могут открыть широко глаза. Вы можете помочь малышу при помощи рефлекса «кукольные глаза»: если малыша поставить в вертикальную позицию, его глаза широко откроются.

Некоторые родители бывают очень обеспокоены при виде того, что белая часть одного или обоих глаз малыша залита кровью. Это субконъюнктивальное кровоизлияние, которое связано с родами и попаданием крови под оболочки глазного яблока. Это безопасное состояние, похожее на синяки на коже, которое исчезает через нескольких дней. Оно абсолютно никак не говорит о том, что в родах имело место повреждение глаз ребенка.

Родители часто хотели бы знать, какого цвета будут глаза у малыша. Большинство детей рождаются с голубовато-серыми глазами, но пигментации радужной оболочки глаза (цветная часть глаза) постепенно меняется, как правило, становится постоянной в возрасте от 3 до 6 месяцев. Если глаза ребенка коричневые при рождении, то этот цвет так и останется.

Ручки и ножки младенцев

Ступни и ладони малыша нужно осмотреть, чтобы исключить пороки развития или травматические повреждения.

Родители должны знать, что все изменения в строении кистей рук или ног — явление по большей части наследственное. И чтобы не падать в обморок при виде неожиданного шестого пальца, разузнайте у бабушек и дедушек, мам и пап, были ли у них такого рода проблемы.

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши

Редактор: Ольга Алексеева, Куратор: Елена Андреева

Кожа младенца, желтуха новорождённого

Основной показатель состояния младенца сразу после рождения — кожа. После того как с нее удалили специальную природную смазку, с которой малыш рождается, кожа ребенка кажется:

  • красноватой,
  • румяной,
  • гладкой.

Но ко второму-третьему дню жизни она становится:

  • сухой,
  • чешуйчатой на ощупь,
  • розовой.

С третьего по седьмой день у нормальных детей, как правило, кожа слегка желтеет. Это физиологическое явление — желтуха новорожденных, пугать оно не должно.

Кроме посинений на теле младенца можно обнаружить еще и самые настоящие синяки. Они, как правило, свидетельствуют о:

тяжёлых родах,

неосторожном обращении с новорождённым.

Младенец

В некоторых случаях они указывают на инфекционное заболевание. Поэтому, обнаружив синеватые пятна на теле малыша, нужно обязательно проконсультироваться с врачом. То же касается и крошечных кровоизлияний на коже

Если они не проходят в течение 24 часов, обратите на это внимание неонатолога или педиатра

Как правило, пушок лучше всего заметен на:

  • плечах,
  • спине,
  • лбу,
  • щеках.

Он исчезает в течение нескольких недель. Неопытную маму могут также испугать и так называемые милии, свойственные всем новорождённым. Это маленькие белые прыщики размером 1-2 мм на подбородке, носу, щеках и лбу.

Средняя величина окружности головы здорового новорождённого ребенка составляет 33-35 см

Так выглядят расширенные сальные железы. Они перестанут быть заметными, исчезнут самопроизвольно через несколько дней или недель. Бояться и удалять их не стоит.

Патогенез

Патогенез опрелостей связан с воздействием ряда факторов повреждающих, предрасполагающих и провоцирующих. Основную роль играет сочетание химических (ферменты кала, продукты мочи), механических (трение) и микробных (из кала и мочи) повреждающих факторов на фоне нарушения ухода за кожей и снижения ее защитной функции.

Длительный контакт с влагой повышает влажность кожи, за счет чего возрастает трение о подгузник (увлажненная кожа легко повреждается трению). Энзимы (ферменты) кала раздражают кожу, вызывают разрыхление эпидермиса и увеличивают его проницаемость. Моча усиливает агрессивное действие ферментов кала. Частота опрелостей ниже у младенцев, получающих грудное молоко, поскольку кишечник детей, употребляющих коровье молоко, содержит уреазопродуцирующие бактерии. Повышение влажности кожи и ее сдвиг рН в щелочную сторону способствуют размножению Candida albicans и бактерий, поэтому воспаление «под подгузником» усиливается. Активность ферментов кала повышается при диарее, поэтому пеленочный дерматит очень часто встречается у малышей с нарушением стула.

Как развивать малыша в 1 месяц

Ребенок в первый месяц своей жизни начинает изучать окружающие его предметы и людей. Будет отлично, если мама или папа (или вместе) ему помогут в этом.

Какими способами развивать ребенка в первый месяц жизни:

Много разговаривайте с грудничком. Доказано, что те дети, с которыми мама общалась в первые недели жизни, развиваются и начинают говорить гораздо быстрее, чем сверстники. Не знаете о чем говорить с крохой? Да обо всем, что видите. Расскажите, что сегодня за день, какая за окном погода, во сколько придет папа, куда вы с ним пойдете, во что оденетесь и другое, что считаете нужным.

Читайте сказки и стихи. И не обращайте внимания, что он якобы вас не слушает. Придет время и он в развитии докажет, что внимательно все слушал.

Научите фокусировать взгляд на предметах. В качестве развивающего приспособления подойдет любая игрушка — мягкая или погремушка. Возьмите в руки предмет, словите взгляд “ученика” и медленно водите в разны стороны. Кроха будет водить глазками по сторонам, куда “уходит” интересный ему предмет.

Слушайте с крохой музыку. Это может быть классическая спокойная или тихие колыбельные песенки. Включайте музыку ненадолго, обычно малыши издают звуки беспокойства, когда им надоедает данный процесс.

Включайте почаще музыкальную карусель

Это научит ребенка прислушиваться к звукам, а также фокусировать внимание на предметах, которые двигаются. Также это отличный вариант для мамы побыть минут 5 наедине с собой, к примеру, попить вкусный чай.

Выкладывайте чаще на животик и держите столбиком кроху

Такие действия будут способствовать самостоятельному удержанию головки.

Развивайтесь в ванной. Наденьте на кроху безопасный круг для плавания и опустите малыша в теплую водичку, пусть он почувствует новые ощущения, через малое время он начнет активничать в ванной. В случае, если малютка плохо реагирует, раздражается на воду, то попробуйте погрузиться вместе в ним, покажите ему игрушки для купания и не забывайте комментировать, что вы в этот момент с ним делаете.

Играйте в игры. Переверните кроху на животик, возьмите в свои руки погремушку и медленно отводите на небольшое расстояние вверх. Так вы будете стимулировать грудничка поднимать голову вверх. Можно поиграть с малышом в игру “ку-ку”, накройте себя его одеялком или пеленкой и резко выгляните.

Делайте гимнастику и массаж. Ножками крохи можно имитировать движение велосипеда, а ручки скрещивать между собой. Помассируйте нежно каждый пальчик младенца. Также можно дотрагиваться не только пальцами, но и ватой или другим мягким предметом. Как делать массаж грудничку смотрите в видео.

Привяжите небольшую игрушку к коляске или кроватке, пусть малыш наблюдает за ней. В скором времени он потянет ручки за ней.

Если с малышом общается не только мама, но и папа и другие родственники, это способствует успешному развитию. Ведь каждый из них делает индивидуальный вклад.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Новоиспеченных мамочек интересует вопрос, что умеет ребенок в 1 месяц. Давайте разбираться и наблюдать за вашим малышом.

Важно! если какое-либо указанное умение отсутствует у вашего грудничка, это ни в коем случае не значит об отклонениях, просто у некоторых крох развитие происходит немного раньше остальных. Но если вас очень беспокоит какой-то вопрос, обратитесь с ним к специалисту — вашему педиатру.. Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Фиксировать взгляд на объекте. Кроха уже может остановить свой взор на родителе, который смотрит на него или на каком-либо объекте, если тот крупного размера.

Поднять голову с положения на животике. Малыш способен несколько секунд подержать голову, лежа на животике. Голова у большинства младенцев неуверенно качается вниз вверх, это нормально.

Узнавать близких людей. В первый месяц ребенок уже хорошо узнает маму и при виде мило улыбается. А значит у него начинает развиваться зрение.

Различать некоторые цвета. Специалисты утверждают, что по истечение 4-х недельного возраста малыши различают белый, черный, желтый и красный цвета.

Реагировать на звук. На слишком громкие звуки малыш может реагировать плачем

На остальные, размеренные, ребенок реагирует вниманием или наоборот становится спокойным, как бы прислушиваясь еще внимательнее. К концу 4-й недели жизни благодаря развивающемуся слуху, малыш учиться принимать личные базовые решения.

Произносить первые звуки

У малыша появляется первая речь. Обычно это “а-а”, “у-у”.

Улыбаться. Он может проявлять улыбку в ответ на улыбку, обратившегося к нему человеку, или самостоятельно. Хотя в первые дни и недели улыбка малыша непроизвольная.

Резко двигать ногами и руками в положении лежа.

Учиться распознавать свет и темноту. При ярком свете уже щурит свои маленькие глазки.

Проявлять первое недовольство. Это может выражаться в неприятном вкусе молока (если мама скушала, что-то кислое или горькое), если он мокрый или у него болит животик.

Опираться если взрослый его пытается поставить на ножки.

Крепко сжимать в кулачок руку человека, которые берет его за ручки.

Активно сосет бутылочку или грудь (в зависимости от выбранного вида вскармливания).

Делает попытки ползти. При выкладывании на животик медленно перемещает ножки как бы пытаясь ползти.

Много спит. Малыш может спать без перерыва около 4-х часов, далее проснуться, чтобы покушать, а затем дальше спать.

Другие особенности:

  • Белые прыщики на носике, лобике и подбородке начинают уходить.
  • Движения малыша становятся все более уверенными.
  • Родничок понемногу затягивается.
  • Происходит постепенное заживление пупочной раны.

Иногда встречаются случаи, когда у малыша появляются настораживающие для родителей и врача симптомы, которые требуют незамедлительного решения вопроса. Но также зачастую они проходят они исчезают, не оставляя след у ребенка. Но если все же выявлены некоторые отклонения в развитии ребенка, то специалист может назначить различные обследования. Среди них выделяют: УЗИ, МРТ, ЭЭГ, компьютерная томография.

Важно! Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Те мамы, которые оперативно обратились к врачу смогли бесследно для ребенка решить вопрос.. Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике

Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике.

Ногти, руки и ноги новорожденного

После рождения поза доношенных новорожденных похожа на их положение в тесной матке: руки и ноги согнуты и сприжаты к телу. Руки, как правило, плотно зажаты в кулачки, так, что порой их очень трудно разжать.

Ногти новорожденных могут быть достаточно длинными, такими, что даже оставляют расчесы на коже малыша. Если это так, то вы можете аккуратно обрезать ногти вашего ребенка, используя небольшие ножницы с закругленными концами.

Иногда родители обеспокоены искривлением стоп малыша. Но если вы вспомните обычное положение плода в утробе матери в течение последнего месяца беременности – ноги малыша согнуты в бедрах и коленях и скрещены в области живота — это не удивительно, что у новорожденного ноги и стопы, как правило, искривлены внутрь. Постепенно происходит выравнивание конечностей. Но иногда бывает такое состояние, как врожденная косолапость. В этом случае врач обязательно укажет вам на наличие такого дефекта и даст все необходимые рекомендации.

Многих родителей также беспокоит, нет ли у малыша врожденного вывиха тазобедренного сустава. В норме ножки малыша, согнутые в коленных и тазобедренных суставах, должны легко разводится в стороны. Кроме того, врач проведет два особых теста на выявление этого врожденного дефекта (псимптом Ортолани и симптом Барлоу) и исключит патологию.

А хотите увидеть, как ваш малыш «умеет» ходить? Если вы поставите малыша на ножки, поддерживая его под мышками, и наклоните его корпус немного вперед, то увидите, как малыш начинает переступать ножками вперед. Этот безусловный рефлекс называется «рефлекс автоматической походки». Он есть у всех новорожденных деток.

Малыш также уже «умеет» ползать. Если его положить на животик, а к стопкам поставить свою ладонь в виде опоры, малыш автоматически начнет от нее отталкиваться и ползти вперед. Это безусловный рефлекс ползания.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Что может сказать мой ребенок

Ребенок 1 месяц развитие что должен уметь?- в этом раннем возрасте плач – единственная форма общения ребенка. Сначала все крики ребенка звучат одинаково, но родители скоро узнают разные виды криков от голода, дискомфорта, разочарования, усталости и даже одиночества. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, реагирование на крики вашего ребенка с утешительным прикосновением и словами необходимы, чтобы помочь ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в любви и безопасности.

Причины

Причинами являются:

  • нарушения гигиенического ухода (плохая обработка кожи, отказ от купания, несвоевременная смена пеленок или подгузников);
  • механическое и химическое воздействие на кожу;
  • повышенная влажность кожи и недостаток аэрации;
  • низкое качество подгузников и одежды;
  • фоновые состояния (атипический дерматит, себорейный дерматит).

Способствуют развитию опрелостей:

  • возрастные особенности кожи;
  • смена вскармливания (переход на искусственное);
  • прием антибиотиков;
  • кишечные расстройства;
  • прорезывание зубов;
  • излишнее укутывание;
  • высокая температура в комнате;
  • неподходящий размер подгузника (маленький и плотно прилегающий).

Половые органы

Сначала могут выглядеть неестественно большими. У 60-70% новорожденных (как у мальчиков, так и у девочек) на третий-четвертый день может происходить гормональный криз – под воздействием маминых гормонов, все еще находящихся в организме ребенка. Он выражается в нагрубании молочных желез, при надавливании из них выделяется жидкость, похожая на молозиво. У девочек бывают обильные слизистые выделения из влагалища (иногда кровянистые), у мальчиков темнеет кожа вокруг сосков и мошонки. Половой криз проходит обычно без лечения. Ни в коем случае не старайтесь выдавить жидкость из сосков, это может привести к маститу.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Причины возникновения

С жалобами на потницу у малыша чаще всего к врачам обращаются родители, которые не придерживаются базовых правил ухода за ребенком: каждый день купают его с мылом, чрезмерно укутывают без учета реальной температуры окружающей среды. В группе риска также дети с кожной аллергией, сахарным диабетом, рахитом, себорейным дерматитом или частой диареей. Особо подвержены риску развития высыпаний пухлые малыши с лишним весом и на искусственном вскармливании.

Среди прочих причин развития потницы у детей выделяют:

  • несоблюдение нормального температурного режима;
  • слишком жаркая, тесная одежда или обувь, которая не пропускает воздух и не создает естественной вентиляции;
  • чрезмерное использование косметических средств для кожи, которые нарушают кислотный баланс и вызывают повышенную чувствительность (мыла, детских кремов, масел и др.);
  • редкая смена подгузников или их низкое качество, недостаточность ухода;
  • вирусные болезни, которые сопровождаются повышенной температурой.

Голова новорождённого

Голова новорождённого должна быть чуть больше объёма грудной клетки или иногда равна ему. Если лоб младенца сильно выступает вперед, а свод черепа слишком велик по сравнению с размерами лица, можно заподозрить гидроцефалию. В случае микроцефалии — всё с точностью до наоборот.

Часто молодые неопытные мамы принимают за микроцефалию обычное сплющивание головы младенца. Оно свойственно любому нормальному ребёнку, только что появившемуся на свет.

Форма головы зачастую зависит от того, как располагался плод в материнской утробе. Если маму что-то пугает, ей кажется, что голова малыша «имеет дефекты», надо поговорить с врачом, принимавшим роды. Он знает, как малыш располагался в утробе и как, соответственно, должна выглядеть его голова.

Это совершенно нормально, и не надо бояться, что голова ребенка кажется «слишком большой».

Осматривая голову, обратите внимание на:

  • состояние швов,
  • родничков черепа младенца.

Швы на ощупь — обычные трещины между долями черепа, а роднички — широкие, мягкие участки, расположенные в местах соединения швов.

Грудная клетка новорождённого

Грудная клетка — один из важнейших показателей состояния новорождённого ребёнка. Рёбра младенца эластичны и только по прошествии некоторого времени принимают привычную для взрослого форму.

Случается, что молочные железы ребенка набухают. Это происходит, как правило, на третий-четвертый день жизни, а к седьмому дню жизни процесс достигает своего апогея. Затем набухания уменьшаются. Они симметричны, и кожа при этом вокруг соска не изменена. Максимальный диаметр увеличения железы может доходить до 1,5-2 см.

Чаще всего этот процесс приводит к выделению молокоподобного вещества, по своему составу приближающегося к молозиву матери. Выдавливать содержимое ни в коем случае нельзя: существует большая вероятность занести инфекцию, что приведет к еще большему опуханию и выделению гноя. Лечение обычно не требуется, но при тяжелом состоянии стоит наложить теплую стерильную повязку, чтобы предохранить кожу от раздражения одеждой. При любых осложнениях следует обратиться к специалисту.

После рождения у малыша могут также быть синеватые ступни и ладошки. Этот цвет изменится спустя некоторое время

Новорождённый ребёнок должен дышать диафрагмой, а не грудной клеткой. Частота дыхания у здоровых детей колеблется от 40 до 60 в минуту. При этом сразу после рождения частота дыхания очень велика, что естественно после пережитого ребёнком родового шока. В любом случае в течение этого времени за грудничком должен наблюдать специалист, чтобы точно определить, нормально ли дышит ребёнок или по какой-то причине дыхание его нарушено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: