Реально ли вырастить талантливого ребенка, не лишив его детства?

На эмпирическом уровне

Что самое главное для ребенка? Конечно же познание мира. Все дети любопытны от природы. Им нравится изучать окружающую среду, ее обитателей, встречать на своем пути преграды и мелкие проблемы, искать пути решения этих проблем. Вспомните хотя бы себя в детстве.

К огромному сожалению школы и детские сады редко даютощутить» всю прелесть знаний. Дети заучивают формулы и определения, сидя в классе за партой, уткнувшись в скучную книгу, вместо того, чтобы проверить все эти знания на практике. Ни для кого это не секрет. И если изменить стандарты школ и детских садов очень проблематично, то уделять больше внимания своему ребенку, а также вопросам, которые он задает, совершенно не сложно.

Эмпирическое познание мира — опыты и наблюдения, проделанные собственноручно

Это особенно важно для ребенка в любом возрасте. Если ваше чадо спрашивает у вас: почему самолет летает? или почему небо голубое?, не спешите ответить ему: потому что

Это не только убивает любопытство в юном организме, но и негативно сказывается на образе мышления.

Любой вопрос, заданный ребенком, можно рассмотреть как некую проблему или важную тему, которая требует немедленного обсуждения. Причем обсуждать все это нужно именно с ребенком, не только отвечая на его вопросы, но и задавая собственные: почему ты так считаешь? а как ты думаешь?

Старайтесь меньше соглашаться с ребенком, развивая в нем критическое мышление. Докапывайтесь до сути проблемы, вместе рассуждая и принимая решения.

Такой подход развивает в детях не только логику и критическое мышление, но и умение принимать собственные решения, а это является основополагающим фактором всей будущей жизни.

Можно ли развить гениальность

По мнению американского психолога Роберта Стренберга, к измерению уровня интеллекта стоит подходить шире. Он включил в шкалу оценки: креативный интеллект — способность генерировать новые идеи, аналитический интеллект — способность сравнивать, оценивать факты и заключать выводы, практический интеллект — отвечает за то, чтобы человек мог успешно социализироваться. И хотя критики называют теорию Стренберга несовершенной, считается, что она в большей мере способна охватить понятие «гений», нежели привычные IQ- тесты. Несмотря на то, что различные гении сильны в разных областях, всех их объединяют именно высокие креативные способности. Вероятно, это один из признаков, который отличает гения от просто высокоразвитого интеллектуала.

Хороший способ развить гениальность — усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Британский ученый Ганс Айзенк провел множество исследований и смог доказать, что креативность связана с биологическими изменениями всего в 15% случаев. Это означает прежде всего то, что известная фраза «Гениями не рождаются, гениями становятся» правдива. И если не гениальным, то креативным потенциально может стать каждый.

К примеру, нейрохирург Джон Адлер посвятил 12 лет жизни разработке системы радиотерапии, способной удалять опухоли не только в мозге, но и в других частях тела. В 1980-х над ним посмеивалось медицинское сообщество, не верившее в успех затеи. В 1992 году Адлер совместно с братьями Шонбергами разработал кибернож, тем самым изменив подход в нейрохирургии и подарив миру новый инструмент, которым можно лечить болезни. Изменил ли Адлер мир? Несомненно. Но для этого ему потребовалось 12 лет. Так долго двигаться к цели — задача не из легких.

Автор книги inGenius Тина Силиг посвятила изучению гениальности несколько лет. По ее мнению, у всех гениальных людей развиты два навыка: умение объединять несвязанные идеи и способность выходить за рамки привычных мыслей. При этом развивая и совершенствуя навыки, много работая и преодолевая преграды, которые не могут преодолеть 90% людей, можно стать особенным.

Кто такие гении и что такое гениальность

Время от времени на мировом небосклоне появляется человек с исключительными способностями — гений, чья деятельность меняет мир, придает ускорение прогрессу и выводит общество на новый виток развития. Как отличить гениальность от одаренности и таланта, которые также помогают человеку выделиться из массы людей? Существует ли какой-то набор свойств и отличительных черт, определяющих — гениален ли человек, или у него просто хорошо развиты интеллектуальные способности?

Таланты часто проявляются в нескольких областях, а гений, как правило, узконаправлен и развивается в основном только в одном направлении. У гениев часто срабатывает перекос по принципу: если где-то очень много, значит в чем-то другом — мало, поэтому гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми.

Если объединить многие определения гениальности, то в целом понятно, что гений если проявит себя, то сможет выделиться из толпы, создав что-то особенное и исторически значимое для общества. Древние римляне называли гениальность (от лат. genius — дух) высшей степенью творческих проявлений и способностей личности. Ранние греческие мыслители основывались на идее Гиппократа «о четырех жидкостях», которые определяют темперамент человека. Они полагали, что выдающиеся способности обеспечивает переизбыток черной желчи (флегмы) в организме.

Френологи пытались найти гения по особенным шишкам на голове, краниометры коллекционировали черепа — включая и череп философа Иммануила Канта, которые затем взвешивали, тестировали, измеряли в поисках особенностей у великих людей. А философы с подачи Иммануила Канта приняли следующее определение гениальности — «редкая способность самостоятельно понимать концепции, которым, как правило, человека обучают другие люди».

Сегодня термин «гениальность» хотя и используется в широком понимании, но до конца не изучен наукой, однако ученые активно пытаются разгадать тайну гениальности. И чем больше узнают, тем больше возникает новых вопросов: можно ли развить в себе гения, передается ли гениальность по наследству, обусловлена ли она особым строением мозга? Или появление гениев на планете — как вспышка на солнце, просто стечение обстоятельств и дар, ниспосланный человеку свыше.

Методика Монтессори

Пожалуй, самая популярная на данный момент методика: ее практикуют в детских садах и школах развития. Главный принцип – не мешать малышу развиваться самостоятельно. Казалось бы, для этого вообще ничего не надо делать. Но нет, родители и учителя должны подвести ребенка к учению, а дальше лишь наблюдать. Вмешиваться можно только когда ребенку откровенно нужна помощь. В методике Монтессори нет места ни похвале, ни наказаниям – ведь это тоже своего рода вмешательство. Темп, время и интенсивность занятий ребенок тоже выбирает сам. Считается, что именно благодаря этой методике у детей раньше всего открываются способности к определенной деятельности. Существует масса дидактического материала и специальных игрушек, разработанных специально для сторонников системы Монтессори.

Развитие по системе Монтессори (опыт ю-мам):

Возраст: От 0 до 12 лет.

Для каких детей подходит: Ребенок должен быть общительным. Система совершенно не подходит замкнутым детям, так как он не сможет обратиться к воспитателю, а воспитатель не должен сам предлагать помощь, согласно главному принципу системы.

Минусы методики: Некоторые педагоги считают, что система Монтессори направлена, в основном, на логическое и интеллектуальное развитие

Творчеству и ролевым играм уделяется наименьшее внимание, что является существенным минусом

Монтессори, Ибук и другие ругательные фамилии, обещающие вырастить гения

Ну так о чём это я: о развивающей среде и какой она должна быть? И тут я отвечу – у каждого своя. Кому-то нравится Монтессори (для заметки, чистая её методика рассчитана на детей от 3 лет, поэтому остерегайтесь подделок). Согласно теории, творчество, как таковое, отрицается, так как, в основном, задействовано левое полушарие, да и дисциплина — не конёк данного подхода. Кто-то боготворит Домана: не знаю, поможет ли картинка кашалота, увиденная в 6 месяцев, при виде настоящего кашалота в зоопарке определить, что это реально он, но пробуйте.  Кто-то в восторге от Никитиных, Ибука или ещё от кого-то. И знаете, это не плохо, если вы реально знаете эти методики или просто посмотрели информацию о них на ютубе. Нет также ничего страшного, если вы без понятия, кто эти люди, просто скажу – это не блогеры,  не ищите их новых постов.

И куда же всё- таки пойти, и что же всё-таки делать, чтобы развивать гения? Когда в этой статье начнутся советы,  какая же методика  поможет воспитать успешного, красивого миллионера? Сразу открою интригу — не будет ответа, можете переставать читать.

Ментальная арифметика от AMAKids в помощь гениальному ребёнку

Воспитать ребёнка гением не так уж сложно. В этом родителям поможет методика по ментальной арифметике. Ментальная арифметика представляет собой не только устный счёт, но ещё и прокачку мозга, интеллекта человека. Учёные уже давно доказали, что самый крутой тренажёр для нашего серого вещества – цифры.

На курсах ментальной арифметики в AMAKids для обучения используются счёты абакус (соробан). Это изобретение Древнего Вавилона использовалось такими могущественными цивилизациями, как Древним Китаем, Древней Грецией и Римом, а также Древней Индией. И по сей день они остаются популярными для обучения и счёта в технически и экономически развитых странах, что говорит об эффективности этой методики.

Создатель сети центров AMAKids Владимир Федяй впервые в интернете увидел детей, которые считают при помощи счётов абакус. После этого он загорелся своей идеей и объехал несколько стран, изучив всевозможные методики ментальной арифметики. Создатель детских центров изучил индийский и японский варианты. В итоге Владимир Федяй отбросил всё лишнее, ведь у нас своя система обучения математике, а ментальная арифметика стала гениальным тренажёром для мозга.

Он адаптировал методику обучения ментальной арифметике под наш менталитет. Каждый родитель, который привёл своего ребёнка в нашу академию, видит результат через полтора месяца. Если он занимается по 15 минут каждый день, то через месяц сможет складывать за 0,1 секунды пятьдесят однозначных чисел.

Теперь дети, которые занимаются в «Академии развития интеллекта AMAKids», быстрее считают (за полсекунды могут сложить четырёхзначное число), и с такой же лёгкостью, как и в школьной математике, решают задачи в жизни. Уроки делают самостоятельно и в три раза быстрее. Родители, которые отдали своих детей в AMAKids, уже узнали и поняли, как сделать из  ребёнка гения.

Зависит ли гениальность от объема мозга

Ученые пытались найти разгадку гениальности, сравнивая объемы мозга обычных людей и гениев. Например, мозг Альберта Эйнштейна, который хранится в музее Мюттера, в штате Филадельфия. Мозг великого ученого был извлечен через семь часов после его смерти, а в 1955 году был разделен на 2000 частей и распределен между 18-ю исследовательскими институтами, расположенными по всему миру, — для изучения и исследования столь ценного экземпляра. В музее хранятся всего 46 частей, взглянуть на которые под лупой и микроскопом выстраиваются целые очереди посетителей.

Ученые проводили исследования и публиковали научные работы об особенностях строения мозга Эйнштейна, чтобы выявить взаимосвязь между нейроанатомией мозга и гениальностью. Выяснилось, что мозг Эйнштейна весил 1230 г, при среднем значении у обычного человека около 1400 г. Теорию о взаимозависимости объема мозга и гениальности мозг ученого разбил в пух и прах. Собственно, если посмотреть на размеры мозга различных животных, то дельфины и киты очень умны — так же, как и вороны с их крошечными размерами мозга.

Научные исследования показали, что области мозга Эйнштейна, ответственные за речь и язык, уменьшены, в то время как области, ответственные за обработку численной и пространственной информации, увеличены. В 1984 году Мэриан Даймонд и ее коллеги из Калифорнийского университета Беркли первыми опубликовали исследование мозга Альберта Эйнштейна. Было произведено сравнение соотношения нейроглиальных клеток в мозгу Эйнштейна с экземплярами мозга 11 других мужчин.

Нейроглиальные клетки обеспечивают поддержку и питание в головном мозге, образуют миелин и участвуют в передаче сигнала и являются другим неотъемлемым компонентом мозга, помимо нейронов. Данное исследование показало, что у Эйнштейна было больше нейроглиальных клеток, чем у среднестатистического мужчины. А также больше плотность нейронных связей, и необычный очень плотный узор борозд теменной доли. Что, вероятно, и обеспечило уникальную способность к абстрактному мышлению, с помощью которой Эйнштейн сформулировал свою теорию относительности.

Методика Масару Ибука

Главный принцип этого японского исследователя детского интеллекта и психики – «После трех уже поздно». Масару настаивает, что основы развития должны быть заложены до трех лет. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо в буквальном смысле нагружать малыша информацией и знаниями.

Конечно, делать это не бездумно и без фанатизма. Итак, основные принципы Масару Ибука:

* Детской мозг способен воспринимать не только легкие, но и сложные задачи, поэтому не нужно бояться перегрузить малыша.

* Детям нужно как можно раньше дать карандаши, пластилин и книги. Также в самом раннем детстве малыш должен начинать слушать классическую музыку, стихи классиков, видеть картины великих художников.

* Познавать мир ребенок одолжен не столько на игрушках, сколько на более сложных предметах взрослого обихода.

* Ребенок может пробовать все, что не вредит его здоровью.

Возраст: 0 -3 года.

Для каких детей подходит: Скорее, данная методика должна соответствовать темпераменту родителей. Родители должны быть максимально терпеливы, ведь они должны позволять ребенку буквально все (см. последний пункт).

О книге Масару Ибука «После трех уже поздно»: Масару Ибука. После трех уже поздно

Методика Глена Домана

Тоже весьма популярная методика, которая позволяет детям быстро запомнить новые слова и быстро научиться читать. Суть методики в знаменитых карточках Глена Домана, на которых нарисован объект и крупно написано его название. Ребенку показывают карточки, громко и отчетливо произнося написанное слово. Таким образом, у ребенка складывается взаимосвязь между словом, звуком и образом. Если начать заниматься с ребенком с ранних месяцев, то к году у него уже будет неплохой словарный запас, а к трем годам он будет распознавать слова в книгах.

Методика Глена Домана – это не только карточки

Большое внимание уделяется физическим упражнениям ребенка, творчеству

По некоторым данным, дети, развивающиеся по методике Глена Домана, опережают своих сверстников не только в умственном, но и в физическом развитии. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же, у малыша будет развиваться память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Поскольку методика, в основном, направлена на занятия с карточками, ребенок должен быть усидчивым.

Минусы методики: Некоторые специалисты считают данную методику весьма своеобразной, так как она разрабатывалась для детей с заболеваниями мозга. В частности, система направлена на тренировку зрительной памяти, а тактильные ощущения малыша остаются незадействованными.

Что такое гениальность?

Прежде чем начать делать из сына или дочери гения, нужно понять, что для Вас данное понятие значит. Это великий математик, или талантливый писатель, а может быть, известный художник. Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребёнок имел успехи во многих областях. Но, несмотря на фразу «Талантливый человек талантлив во всём», лучше определить для сына или дочери один или два аспекта жизни, в котором ребёнок будет развиваться.

Специалисты утверждают, что гениальность – высшая степень интеллектуальных и творческих способностей, которые проявляются в величайших  научных открытиях, шедеврах искусства, технических изобретениях.

Мысли детского психолога про все это «раннее развитие»

 Мне нравится рассматривать понятие раннее развитие как создание специальных условий (среды), которые наполнены интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми органами чувств. По сути – это разнообразное окружение ребёнка, которое можно создавать абсолютно в любом возрасте (но в 18 уже поздновато, понимаете сами).

И, выбирая из всех методик, я выбираю середину: в основе – богатая  игровая  среда, направленная на развитие познавательного интереса малыша, раскрытие творческого потенциала. Огромная роль отводится общению ребёнка с родителем

И самое важное – тёплая эмоциональная обстановка в доме

И да, если вы хотите вырастить гениального ребёнка, то у меня к вам вопрос: «а что мешает стать гением именно вам?». И помните – пример родителей намного круче истин, которые вы пытаетесь вбить в ребенка ежедневно.

Photos by @burtsbrisplease

Воображение — не представляю себе, что это?

Фраза великого ученого очень точно отображает данную проблему. У каждого из нас есть мечты и стремления. Многие из них идут из нашего детства. И только лишь малая часть всех из нас притворила эти мечты в жизнь. Но почему? Разве ваши родители не верили в вас и не знали о ваших желаниях?

Я думаю многие слышали в детстве такую фразу: «не витай» в облаках! Но почему нельзяполетать» в облаках среди своих желаний, особенно в детстве?! Воображение ребенка — это уникальная вещь. Оно гораздо шире и разнообразнее воображения взрослого. Именно воображение дает детям такую немыслимую тягу к знаниям, которая с годами утихает из-за слишкомсухой» и однотипной информации.

Задача родителей в такой ситуации поддерживать воображение ребенка, расспрашивать о его желаниях и стремлениях, о том, чтобы он хотел делать в будущем. Мечтать вместе с детьми можно и нужно! Главное делать это правильно, без фанатизма, иначе можно поселить в неокрепшем разуме ложные иллюзии о мире, а это уже пойдет во вред.

Это очень простые, но при этом ценные советы, о которых родители часто забывают. Чтобы развить в ребенке гениальность, нужно прежде всего самому поверить в это и убедить в этом вашего сына или дочь, ведь именно признание и вера родителей являются самыми важными критериями успеха.

Что еще необходимо, чтобы вырастить гения.

Хотите знать, как вырастить гения, тогда запомните еще несколько простых правил для быстрого раннего развития ребенка, что отразится на нем только в положительном ключе. Как известно, лучше сделать чуть больше, чем недоделать, так же и с воспитанием маленького гения в семье: лучше немного переусердствовать, нежели пустить развитие ребенка на самотек.

Обязательно изучение иностранных языков к 5-6 годам. Дети лучше воспринимают новую информацию, потому в 5-6 летнем возрасте они могут помимо своего родного языка изучить еще несколько

Это не отразится тяжестью на его плечах, поверьте, но если переживаете, доверьте ребенку всего один иностранный язык;
Важно слушать классические композиции. Многие готовы поспорить с этим, но именно при прослушивании такой музыки воображение рождает определенные картинки, эмоции

Мозг ребенка начинает работать с новыми силами. Так что перед изучением новой информации дайте ребенку послушать классику;
Развивайте память. Легче всего это делать с помощью карточек, которые помогут и запомнить алфавит, и значения слов, и даже какие-либо исторические факты;
Не стоит запрещать ребенку чем-то увлекаться. Многие родители запрещают детям смотреть фильмы и телевизор в принципе, играть в игры на компьютере, посещать любые сайты в Интернете и пр. На самом деле, это неверная методика! Не запрещайте, а старайтесь грамотно распределить время на те или иные увлечения. Например, по 2-3 часа в день можно сидеть за компьютером, смотреть телевизор, но после этого обязательно столько же погулять на свежем воздухе.

Раннее развитие ребенка

Итак, кто-то под ранним развитием понимает «воспитание гения с первого дня жизни», кто-то – подготовку к школе начиная с 6 месяцев, кто-то социальную адаптацию в трёхлетнем возрасте,  а кто-то и конную езду в год. У каждого это «раннее развитие» своё. Не осуждаю ни одну теорию: ваш ребёнок – как хотите, так и стройте его будущее, всё равно накосячите).

Существует теория, что детский мозг в первый год своей жизни работает очень продуктивно и круче любой губки впитывает в себя информацию. И если его не нагружать в первый год жизни, то он быстро теряет потенциал. И если не научить ребёнка играть на скрипке до трёх лет, то всё – жизнь пройдёт зря, будущего не будет. Книжки говорят, что детский мозг пытлив, и, по своей физиологии, нервные импульсы до года движутся намного быстрее, чем у взрослого. Но, удивительная вещь, встречались мне отличные скрипачи, которые начали обучение в свои, казалось бы, потерянные 7 лет.

Как вычислить гения и равен ли высокий уровень интеллекта гениальности

Вычислять гениев особо не нужно — Моцарт уже в четыре года сочинял музыкальные произведения, и было ясно, что этот ребенок родился гениальным. Интеллект часто считают мерилом гения — измеряемым качеством, которое приводит к невероятным достижениям. С другой стороны, выявление способностей и талантов помогает вовремя направить обучение человека в нужное русло. Существующие на данный момент тесты не могут в полной мере отразить весь потенциал конкретного человека. Согласно результатам IQ-теста, человек, обладающий высоким интеллектом, при этом совсем не обязательно является гением.

Первый IQ-тест придумал в 1912 году немецкий психолог Уильям Штерн: набор широко известных задачек и головоломок должен был определять потенциал развития у детей. Однако последовавшие за ним тесты на измерение умственных способностей, в том числе и опросник британского психолога Ганса Айзенка, сделавшего популярной саму идею оценки интеллекта, предназначались скорее для взрослых.

Сегодня большинство IQ-тестов определяют способность человека анализировать визуально-пространственную информацию, оценивают кратковременную память и скорость обработки данных. При этом обязательно учитывается возраст испытуемого. Опросники составляют таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 баллам. Считается, что результат ниже 70 указывает на задержку в умственном развитии, а люди, получившие больше 115, особенно умны. О выдающихся способностях и даже гениальности можно говорить при IQ выше 140 баллов.

Льюис Терман, психолог Стэнфордского университета, который участвовал в разработке теста на IQ, в 1920-х годах наблюдал более 1500 калифорнийских школьников с IQ выше 140. Спустя годы, он сделал вывод, что монументальный интеллект сам по себе не гарантирует гениальных достижений. Некоторые участники исследования не смогли пробиться к успеху, кого-то даже выгнали из колледжа. При этом Луис Альварез и Уильям Шокл, нобелевские лауреаты по физике, не обладали высоким IQ, но стали известными.

Тестирование не доказывает реальный интеллект человека, потому что, во-первых, можно натренировать себя на решение определенного типа задач, во-вторых, оценки одного и того же человека могут зависеть от его физического и психологического состояния. Между прочим, рекордным IQ обладал американец Уильям Джеймс Сидис — его тесты показывали от 250 до 300. Он был знатоком 40 языков и поступил в Гарвард в возрасте 11 лет. И при этом не внес никакого вклада в науку, проработав всю жизнь обычным офисным клерком.

Гений не просто обладает блестящим интеллектом, он умеет использовать свои дарования так, как другим не под силу: он способен оказывать влияние на мир, за гениальностью всегда стоит нечто большее, чем обобщение и шаблоны.

Какая же все-таки методика подходит Вашему ребенку?

Вы можете использовать абсолютно любые подходы, обвешивать стены картинками, читать в 2 месяца на английском, массажировать каждое нервное окончание, это ваше право. Просто не переусердствуйте  в гонке за звание «самая прекрасная мать». Вы прекрасная мать для своего ребёнка  априори, независимо от того, знает ли он, кто такой кашалот или нет.  Просто возьмите себе за правило выбирать тот способ обучения, который ближе вам — вы всё-таки учитель. Будьте критичны, не берите всё сразу и без оглядки. В каждой методике есть что-то, что не подойдёт или вам, или вашему ребёнку. Не пугайтесь, если что-то не получается – вы можете быть не во всём профессионалом. Ваш ребёнок – ваша ответственность, только вы знаете, что для вашего ребёнка хорошо, а что не очень. И не навязывайте свой виртуозный опыт остальным, не смущайте и не оскорбляйте других, будьте вежливее, мамам и так приходится контенировать много разных эмоций.

Что нужно делать, чтобы ребёнок в будущем стал гением?

Как вырастить ребёнка гением? Как воспитать с пелёнок учёного? Как вырастить гениального человека? Для этого мы дадим несколько советов:

  • Поощряйте игры. Если ребёнок много играет, то у него развивается любознательность. Такое качество является ключом к познанию окружающего мира. Если ему интересно, что происходит вокруг, то существует большая вероятность того, что возникнет тяга к учёбе.
  • Нужно больше читать. Литература считается первым шагом на пути к гениальности. Если ребёнок много читает, у него пополняется словарный запас, расширяется кругозор, улучшаются языковые способности. Мозг начинает активно работать, потому что ребёнку нужно обработать информацию.
  • Разговаривайте с сыном или дочерью. Если Вы активно общаетесь и правильно передаёте информацию, то у ребёнка развивается эмоциональный и языковой уровень. Вместо утверждений используйте вопросы, чтобы он смог превратить свои мысли в слова, развивая коммуникационные навыки.
  • Занимайтесь музыкой. Совсем необязательно делать из своего ребёнка второго Моцарта. Исследования показали, что у детей, которые три и более года учились играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, развились творческие способности, и улучшилась память.
  • Занимайтесь рукоделием. С самого детства рисуйте, лепите из глины, пластилина или солёного теста, учитесь вязать и шить. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, воображению, образному мышлению, аккуратности и сосредоточенности.

Система Самбурской

Педагог Алиса Самбурская разработала методику, согласно которой развиваться ребенку помогает музыка. В основе лежит положительное влияние музыки на интеллект, душу и тело. Богатая, «правильная» музыка, которую ребенок слышит с младенчества, а еще лучше, прямо с утробы матери, развивает эмоциональность ребенка, его концентрацию внимания. Чуть позже, если ребенок проявляет интерес и начинает петь вместе с мамой, налицо успехи ребенка в чтении и развитии речи, памяти. Причем занятия музыкой ребенок воспринимает не как урок, а как развлечение, он расслаблен, увлечен, спокоен.

Возраст: С момента зачатия.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Как правило, данная методика наиболее эффективно работает в «музыкальных» семьях, где в доме есть музыкальные инструменты, постоянно звучит музыка, родители увлечены музыкой, посещают разного рода концерты, спектакли и т.д.

От автора:

Все методики раннего развития, о которых известно миру, направлены на то, чтобы воспитать гармоничного, умного и здорового ребенка. Но никто не запрещает вам придумать свою методику. Например, известен случай, когда малыш воспитывался в семье кондитеров, и все его обучение происходило на кухне. Мама пекла печенье в виде букв, и так он выучил алфавит.

Помните самое главное – гениями не рождаются. Для воспитания гения необходимо лишь немного усилий и много вашей материнской любви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: