Игры для годовасиков
Игра – ведущая деятельность любого ребенка. А для годовалого малыша любая игра – развивающая. А лучшая игрушка – мама. Пока еще он не способен играть самостоятельно. Но готов повторять за родителями. Все игры для годовасиков на этом и основаны.
Мама возится с кастрюлями? Отлично! Он тоже готов. Ставить кастрюли друг в друга или строить из них башню – отличная игра. Специальные формочки или пирамидка тоже подойдут. Начинать нужно с малого – мама строит башню, малыш радостно разрушает. Потом можно попросить его поставить один кубик на другой. Следующий кубик поставит мама. И вот в башне уже три этажа. Обязательно похвалите малыша – какая красота получилась! С каждым днем ваша башня будет все выше.
Еще годовалые малыши очень любят играть со специальными сортерами. Но и тут не обойтись без мамы, которая покажет, как именно нужно вставлять кубики в прорези. Когда малыш выразит желание тоже кинуть кубик внутрь, пусть начинает с фигурки круглой или квадратной формы – она помещается в прорезь легче всего, а легкое начало – залог будущего успеха.
Новые игрушки можно делать из чего угодно. Возьмите веревочку и свяжите несколько погремушек, коробочек, формочек, колец от пирамидки. Сначала малыш будет наслаждаться новой игрушкой, которую можно носить с собой, а потом принесет вам новые игрушки, чтоб вы привязали их тоже.
Отличной игрушкой могут стать обыкновенные прищепки. Покажите, как прикреплять их на край пустой жестяной банки, например, из-под кофе, или как нанизывать на веревку.
Большой популярностью пользуются игры с мячом. Сядьте на пол напротив друг друга и катайте мячик. Потом можно попробовать несильно кидать его и ловить. А еще даже не умеющие ходить малыши любят играть в футбол: мама держит ребенка за обе ручки, а тот ногой пытается попасть по мячу и забить гол – под кресло или под стул – или просто ногой провести мячик по коридору и обратно.
Еще одна из любимых подвижных игр – прятки. Однажды, когда малыш залезет под стол или завернется в занавеску, громко удивитесь: «А где же Сашенька? Саша! Санечка!». Естественно, у маленького шалуна не хватит терпения долго сидеть в укрытии – обрадуйтесь его появлению! С каждым днем фантазия малыша будет подсказывать ему новые места, где можно спрятаться. Ведь когда тебя находят – это так здорово! А если мама тоже спрячется? Понемногу малыш освоит обе роли в этой веселой игре.
В прятки можно играть и с игрушками – когда ищем игрушку, повторяем несколько раз ее название. Очень скоро малыш выучит его и тоже начнет повторять.
Уже в годовалом возрасте детям становятся доступны ролевые игры. Если в семье есть новорожденный, годовасик, насмотревшись на то, как его укладывают в коляску, кладет в игрушечную коляску. Возможен и обратный процесс: через игры смоделировать поведение ребенка. Например, можно показать, как кукла купается, засыпает, ездит в коляске, ходит на горшок, кушает за столиком и т.д. – смотрите по ситуации.
Годовасики любят меняться ролями. Они с удовольствием выполняют просьбы «Причеши маму», «Покорми маму», «Надень маме шапочку» — и выполняя простые действия, развивают координацию движений.
Очень полезны игры с музыкальными инструментами, например, с бубном или металлофоном. Годовалый ребенок способен повторить сыгранный взрослым простой ритм или воспроизвести простейшую мелодию металлофона.
Игры для годовасиков хороши своей простотой и незамысловатостью. Вымыть ручки и вытереть их полотенцем – уже игра. И конечно же, любая игра приносит пользу их развитию. Так что пробуйте, придумывайте и играйте вместе со своими малышами!
Ребенок родился: ошибки, которые не стоит повторять родителям
- Все запрещать и ограничивать: старшему теперь нельзя громко разговаривать, бегать и еще много разных «нельзя». На самом деле, младший ребенок прекрасно «впишется» в любую шумовую ситуацию, которая будет в семье, ведь его способности к адаптации очень высоки.
- Уделять младшему в разы больше внимания, чем старшему. Эту ошибку обычно совершает не только мама, но и вся семья одновременно. В сторону старшего теперь поворачиваются только с тем, чтобы что-то запретить. Как ее не допустить? Пусть младшим занимается только один взрослый. И если мама кормит или пеленает малыша, другой член семьи в этот момент обязан заняться старшим ребенком.
Как подготовить ребёнка к яслям:
- Сформировать необходимые навыки. Для облегчения адаптации, малыш должен обладать следующими навыками:
- Умение пользоваться горшком. Если вы планируете ясельки, заблаговременно задайтесь вопросом, как приучить ребёнка к горшку.
- Пить из чашки и кушать ложкой, как пюреобразную пищу, так и кусковую. Хотя бы и неумело, но всё же уметь делать это самостоятельно.
- Засыпать самостоятельно (без укачивания, маминой руки или груди, колыбельных песенок).
- Укрепить иммунитет. Первые дни в яслях связаны с большими переменами в режиме дня, питании. Это в совокупности со стрессом, переживаемым ребёнком в этот момент, может сказаться на состоянии его здоровья. Поэтому значительную роль в подготовке играет закаливание. В идеале лёгкое закаливание нужно проводить ещё с рождения или заблаговременно до начала посещения яслей. К таким обязательным закаливающим процедурам относятся:
Ежедневные прогулки. Желательно, чтобы пребывание на свежем воздухе составляло не меньше 4 часов в день
Гуляйте даже в морозы, не забывая принимать меры предосторожности, поскольку зимние прогулки с ребёнком не менее полезны, чем летние.
Водные процедуры. Если вы посещаете бассейн – прекрасно, если нет, то чаще купайте малыша в ванной или давайте играть с водой (температура должна быть не выше 37°, постепенно её можно немного снижать или после купания ополаскивать кроху слегка прохладной водичкой).
Физические нагрузки
Подразумевается любая двигательная активность: утренняя гимнастика, подвижные игры. Вашему крохе для полноценного развития необходимо двигаться.
Приблизить режим дня ребёнка к ясельному распорядку. Малышу будет легче, если вы заранее изучите режим дня в группе и постараетесь адаптировать к нему своё чадо. Пусть он в то же время кушает, гуляет и спит. Тогда привыкать ему будет гораздо проще.
Сформировать положительный настрой
Важно перед началом посещения яслей рассказывать малышу о том, чем там занимаются дети, говорить, что и он туда пойдёт в скором времени. Найдите нужные слова, чтобы он не боялся, а ждал этих перемен
Только не перегибайте палку и не обещайте что-то чересчур хорошее. Расскажите правду, но с позитивным настроем о режиме, занятиях, которые будут проводиться, о других детках.
Научить контактировать с детьми. Чтобы подготовить ребёнка к яслям, научите его общению. Старайтесь чаще посещать детские площадки, мероприятия с детьми такого же возраста, ходить в гости. Пусть кроха учится элементарным навыкам общения и понимает, что нельзя драться, отнимать игрушки. Прививайте доброжелательное отношение к другим малышам, тогда он сможет быстрее найти себе друзей и легче адаптироваться среди сверстников.
Мы разобрали, как подготовить ребёнка к яслям и сделать менее тяжёлым переходный период, но нужно понимать, что все зависит не только от самого малыша, но и от вашего настроя. Когда вы нервничаете – это передаётся и ему. Поэтому, отправляя своё маленькое сокровище в ясельную группу, прежде всего успокойтесь сами, настройте себя на то, что его там ждет много интересного, с ним будут заниматься, играть, а вы в это время сможете отдохнуть или поработать. И период адаптации пройдёт легче как для вас самих, таки для вашего малыша.
Первые попытки встать на ножки
Как правило, детки впервые стараются встать на ножки уже в полгода. Но есть и крепыши, которые встают на ноги уже в 5 месяцев. С этого времени кроха старается как можно больше времени проводить стоя, опираясь на диван или держась за ножку стула. Возле дивана малыши даже стараются сделать свои первые шажочки. В это время у них активно начинают развиваться мышцы ног
Важно, чтобы молодые родители ставили малыша на пол босыми ножками. На ступнях ног располагается немалое количество нервных окончаний, которые при соприкосновении с твердой поверхностью, стимулируют работу мозга
Малыши, которые часто ходят или стоят на полу босыми ножками, начинают быстрее ходить и лучше развиваться.
Важно, чтобы в это время малыш исследовал и другие поверхности. Ворсистый или резиновый коврик, деревянная поверхность пола или специальный коврик с нашитыми пуговичками – все зависит от фантазии малыша. Главное, чтобы ходил он босиком
Ну а если родители боятся застудить кроху, то самым приемлемым вариантом станет приобретение специальной ортопедической обуви.
Родителям также не стоит забывать обращать внимание на то, как стоит кроха. Если малыш часто стоит на цыпочках, молодым маме и папе стоит обратиться к невропатологу.
Терпение и постоянная работа.
Достигнув года, ребенок что-то не делает совсем не потому, что он этого не хочет, а потому что не может сделать этого. Один ребенок любит наблюдать за окружающим миром, другому нравится осваивать новые пространства, третьему нравится развивать мелкую моторику и так далее. Каждый ребенок при рождении наделяется своим характером и способностями, поэтому и развитие происходит в индивидуальном порядке. Помимо этого, доказано, что развитие происходит в виде скачков: сегодня малыш молчит, а завтра удивит вас первыми словами. Вы даже и не подозревали, а ребенок к этому уже давно готовился. На самом деле для него это большая работа, которая требует определенных усилий, навыков и тренировок.
Как научить ребенка ходить
Вот несколько способов, как научить ребенка ходить:
-
Устройте для малыша манеж с игрушками или соорудите для него опору для ходьбы.
-
Купите ребенку тележку или машинку с ручкой, за которую он может держаться. Убедитесь, что тележка или машинка не перевернется, если ребенок будет садиться, держась за ручку. Присматривайте за ним, пока он играет с этой игрушкой.
-
Если малыш уже умеет стоять, потрясите перед ним его любимой игрушкой, но так, чтобы он не мог достать ее рукой. Пусть у малыша будет стимул подойти.
-
Пока ребенок стоит, возьмите его за ручки и покажите, как сделать шаг.
-
Устройте для малыша пространство для безопасного перемещения с опорой на устойчиво стоящие предметы.
-
Пусть у крохи будет возможность свободно двигаться в течение дня. Он должен проводить как можно меньше времени в коляске, кроватке или детском автомобильном сиденье.
Когда стоит обращаться к врачу
Если ваш ребенок от до 24 месяцев не ходит совсем или испытывает трудности с ходьбой, проконсультируйтесь с врачом во время регулярного медосмотра (в возрасте одного года, 15 месяцев, 18 месяцев и двух лет).
К врачу можно также обратиться и не только на медосмотре. Вот в каких случаях желательно проконсультироваться с ним как можно скорее:
-
ребенку уже исполнилось полтора года, но он не ходит;
-
ребенок ходит несколько месяцев, но его походка не улучшается;
-
ребенок ходит только на цыпочках;
-
ребенок не умеет подниматься по лестнице под присмотром мамы.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
-
Может ли ребенок научиться ходить в шесть месяцев?
Возраст в полгода — это слишком рано, чтобы начать ходить. Средний возраст, в котором дети делают первые шаги, — один год.
-
Когда нужно начинать волноваться, что малыш не ходит?
Каждый ребенок развивается в своем темпе. Тем не менее рекомендуется обратиться к педиатру и спросить, правильно ли растет малыш, в следующих случаях:
- ребенку уже исполнилось полтора года, но он не ходит;
- ребенок ходит несколько месяцев, но его походка не улучшается;
- ребенок ходит только на цыпочках;
- ребенок не умеет подниматься по лестнице под присмотром мамы.
-
Может ли ребенок научиться ходить в семь месяцев?
Семь месяцев — это тоже слишком рано. Средний возраст, в котором дети делают первые шаги, — один год.
-
Может ли ребенок научиться ходить в восемь месяцев?
Иногда дети делают первые шаги к восьми месяцам. Многие малыши начинают ходить в возрасте одного года, но бывает, что это происходит чуть раньше или чуть позже.
Первые шаги малыша обязательно запомнятся вам, вашему партнеру и вашим близким на всю жизнь. Для многих родителей естественно испытывать волнение от того, что ребенок начинает познавать мир и приобретать новые умения.
Ваша задача сейчас — обеспечить ему безопасное пространство для формирования навыков и дать возможность учиться новому в своем темпе. Если вас что-то беспокоит, лучше посоветоваться с педиатром.
Как была написана эта статья
Информация, представленная в этой статье, основана на рекомендациях специалистов, опубликованных достоверными (медицинскими и государственными) источниками, такими как Американская ассоциация педиатрии и Американский колледж акушеров и гинекологов. Полный список ссылок на источники, использованные для написания этой статьи, вы найдете в конце статьи. Информация на данной странице не заменяет профессиональной медицинской консультации. Всегда обращайтесь к врачу для постановки диагноза и назначения лечения.
Речевое развитие
В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?
- Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
- Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
- Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
- Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
- Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
- Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.
Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.
Рекомендации доктора Комаровского
Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет
Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к детскому саду?
- Начать посещать дошкольное учреждение лучше в то время, когда у мамы еще не закончился декретный отпуск. Как только кроха заболеет, мама сразу же его сможет забрать и посидеть с ним дома некоторое время.
- Нужно определиться со временем года, когда вы планируете отдать малыша в сад. Оптимальным вариантом является лето или зима. Весна и осень – не лучшее время, так как в этот период велика вероятность подхватить простудные заболевания.
- Заранее уточните, какую политику пропагандируют в дошкольном учреждении: не заставляют ли детей кушать насильно, не слишком ли тепло одевают на прогулки – это может серьезно препятствовать процессу адаптации.
По словам Комаровского, можно также попытаться ускорить адаптационный процесс, придерживаясь следующих советов:
- На начальном этапе посещения детсада проявляйте к своему чаду благосклонность, не ругайте его, поскольку он и так испытывает большой стресс.
- Еще на этапе подготовки следует подготовить малыша к большему общению: чаще выходить на детские площадки или заводите новые знакомства.
- Предварительно необходимо заняться укреплением иммунитета. В таком случае кроха меньше будет болеть, а следовательно и адаптация для него пройдет намного проще.
Комаровский не отрицает, что в процессе адаптации к дошкольному учреждению есть много трудностей, но это не повод от него отказываться. Просто семье необходимо подготовиться к процессу со всей ответственностью, тогда малышу будет намного легче пройти через этот трудный период в его жизни.
Во сколько дети начинают ходить?
Часто дети делают первые шаги в возрасте около одного года. Но некоторые дети начинают ходить чуть раньше или чуть позже, и это совершенно нормально.
Маленький ребенок не может просто так взять и пойти. В течение первого года жизни он развивает мускулатуру и приобретает полезные двигательные навыки: учится переворачиваться, ползать, сидеть, вставать и самостоятельно стоять, а уже только потом ходить.
Именно поэтому на первом году жизни очень важно играть с малышом и класть его на животик. Эти занятия способствуют развитию двигательных навыков, формируют у малыша уверенность в своих силах и независимость
Все это ребенку понадобится, чтобы начать ходить.
Вспомогательный инвентарь
Дети очень любят передвигаться при помощи родительских рук, но взрослых это занятие утомляет. Поэтому многие покупают ходунки, сажают в них чадо и успокаиваются. Но большинство педиатров не одобряют это приспособление, мотивируя свое мнение следующими аргументами:
- Координация движений в ходунках развивается неправильно;
- Ребенку будет страшно передвигаться самостоятельно;
- Высок риск травматизма: на высокой скорости приспособление может перевернуться;
- В продаже много некачественных моделей, способных нанести вред.
Иное дело — детские вожжи. При их использовании мышцы спины и рук у взрослого не слишком напряжены. Шагающий бутуз находится под чутким контролем, но способен определять направление движения.
Спортивным инвентарем может стать и прогулочная коляска. Ребенок будет приобретать необходимые навыки во время пребывания на улице. Конечно, для совершения первых шагов коляска не подходит.
Факторы, препятствующие локомоторному развитию
Очень редко первым шагам малыша мешают врождённые заболевания, которые выявляются во время осмотров специалистами. Чаще причинами того, что ребенок не торопится принять вертикальное положение, становятся индивидуальные особенности. Например, упитанным детям сложнее удержаться стоя, поэтому нужно следить за весом ребенка.
Бывает, что кроха прекращает попытки пойти после перенесенной болезни или мучительного прорезывания зубов. В этом случае нужно подождать, пока малыш восстановит свои силы.
Затормозить процесс обучения может стресс, перенесенный ребенком. Вызвать его может любая незначительная, на первый взгляд, причина
Неспокойным, тревожным детям важно создать атмосферу тепла и любви в семье. Медленнее осваивают навыки ходьбы дети с флегматическим типом темперамента
Что делать, если ребенок не ходит?
Если ребенок никак не осваивает навык хождения, волноваться не стоит (хотя сделать это очень хочется!). Знайте, что на дальнейшем развитии малыша это не отразится, а возрастные границы процесса находятся в пределах от 9 месяцев до 1,2 лет.
Чем позже малыш начинает ходить, тем меньшей будет нагрузка на его позвоночник. Однако, есть целый ряд причин, по которым малыш не ходит в установленные сроки.
Болезни и период реабилитации
Если ребенок не так давно перенес тяжелую болезнь или страдает гиподинамией и аллергией, совершенно нормально, что он пойдет чуть позже, чем остальные детки.
Ослабленное зрение
Если малыш, осваивающий хождение, то и дело падает или передвигается по дому только с вашей бдительной поддержкой, у него могут быть проблемы со зрением. Для решения этого вопроса обратитесь к врачу-окулисту.
Ортопедические проблемы
Если вашему чаду уже 1,5 года и он совершенно здоров, а навык хождения у него не развивается, вам стоит обратиться за помощью к ортопеду или невропатологу.
Причина может быть как в трудности первых шагов, так и в разной длине ножек и даже их искривлении. Врач может назначить вам профилактический или лечебный массаж, который поможет малышу поскорее встать на ноги и пойти навстречу новым свершениям!
Ведь мир так огромен, что «обойти» его за долгие годы жизни не представляется возможным. Однако стремится к этому нужно всегда — вы должны помнить об этом и рассказать своему ребенку о том, что его ждет впереди много чудес и радужных свершений!
Свод «золотых» правил обучения хождению
Чтобы помочь малышу освоить навык хождения, его родителям нужно соблюдать свод важных правил, о которых мы вам с удовольствием расскажем.
Торопиться не стоит
Не пытайтесь заставить ребенка топать, если он в данное время желает ползать, и тем более не давите на него, если он делает это крайне плохо.
Это очень интересно!
Заинтересуйте ребенка хождением: подвесьте игрушку на уровне глаз и привлеките к предмету внимание. Как только он захочет схватить его, отнесите игрушку подальше и положите на что-нибудь, но так, чтобы траектория движения предмета была понятна ребенку
Когда ваше чадо (любыми путями) «дойдет» до заветной цели, снова уберите игрушку подальше — именно так и возникает интерес к совершению первых шагов. Только помните, что не стоит заниматься очень долго, чтобы малыш не уставал от постоянной слежки» за игрушкой.
Плюс ко всему страхуйте его от падения, чтобы в ребенке не развился преждевременный страх перед движением.
Хороший пример заразителен
На прогулке показывайте ребенку других деток, которые уже хорошо ходят или даже бегают. Если в округе малышей не нашлось, покажите карапузу на взрослых дядей и теть. Также стоит как можно реже пользоваться коляской, чтобы ребенок проводил время на свежем воздухе, осваивая новые движения, а не сидел, как барин, на троне.
Держим правильно
Многие мамы во время учебы стараются ухватить ребенка под мышки. Это крайне неверно, поскольку подобные действия приводят к деформации голеней и стоп и портят осанку малыша. Если же вам хочется подстраховать чадо, просто возьмите его за руки или за капюшон.
Безопасность превыше всего!
Сделайте уроки безопасными: скажите «Нет!» скользящим коврикам, скройте острые углы мебели и спрячьте подальше тяжелые предметы и бьющуюся посуду.
Я — твой компаньон
Чтобы малыш научился хорошо ходить, нужно стать для него настоящей «опорой» во всех смыслах этого слова. Удерживайте ручки ребенка, ходите вместе с ним, наконец, сделайте ему подарок в виде коляски для куклы. Как вариант — воспользоваться машинкой с длинной ручкой, при помощи которой ваше чадо будет с удовольствием передвигаться по полу.
Интересные места
Сделайте хождение малыша интересным: пусть он не просто перемещается по поверхности, а лавирует между членами семьи, вставшими на колени. Играйте с ребенком, покоряйте диваны и горки, организовывайте «полосы препятствий», сооруженные с помощью подушек и мягких кубиков. Будьте уверены — учиться ходить в игровой форме гораздо приятнее, чем в «общеобразовательной» и официальной.
Никаких сравнений
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими (не в его пользу тем более), поскольку время, которое необходимо малышу для покорения новых вершин, зависит от различных причин, и в их числе есть вес ребенка и даже его характер.
Не расстраивайтесь и не разочаровывайтесь (это вообще грешно!), если ваше чудо немного отстает от других детей, а лучше почаще хвалите ребенка и обнимайте.
Правильное падение — мать обучения
Без падений нет свершений, потому, если вы будете постоянно бегать рядом с ребенком, старясь подстраховать его от кувырка, он все равно где-нибудь споткнется и растянется на полу. Нужно научиться правильно реагировать на падения и не ограничивать малыша в движении из-за своего лютого страха.
Самое главное — не одергивайте малыша и не хватайте его, если он шлепнулся, потому что так вы не только напугаете чадо, но и отобьете у него все желание к самостоятельному хождению.
Когда нужно покупать обувь?
Как только малыш начал вставать и делать первые шаги —отправляйтесь в детский обувной отдел за его первыми ботиночками. Конечно, можно купить пару заранее, но тогда вы рискуете не угадать с размером: вдруг кроха решит пойти раньше и тогда вот эти красные сандалики будут ему ещё велики.
А удобная обувь сделает малыша увереннее в освоении новой территории и не спровоцирует лишние капризы.
Поэтому предлагаем такую очерёдность действий:
- малыш пошёл
- вы измерили его стопу в сантиметрах
- отправились в магазин за обувью
Несколько правил при покупке первой обуви:
- первые ботинки — только из натуральных дышащих материалов, кожи или текстиля
- выбирайте модели закруглённой носочной частью, чтобы пальчики ребёнка чувствовали себя свободно
- отдайте предпочтение обуви с супинаторами и твёрдой пяткой, для лучшей поддержки и фиксации стопы малыша
- подошва должна хорошо сгибаться в носочной части
Надеемся, что у вас получиться раздобыть где-нибудь запасную пару глаз, рук и ног для себя. Ведь теперь за маленьким шалуном надо присматривать ещё сильнее, чем прежде. И это здорово!
Как подготовить ребенка к рождению второго правильно?
- В каком бы возрасте ни находился ваш старший ребенок, для начала просто проинформируйте его о том, что у него будет брат или сестра. Не ждите радости и восторга, примите любую его реакцию и продолжайте в этот момент любить своего старшего ребенка.
- Вовлекайте старшего в подготовку к рождению малыша. Уже подросшего ребенка возьмите с собой на УЗИ. Еще маленького приведите в компанию, где есть совсем крошечные дети, чтобы он увидел, какими они бывают, кого ему ждать.
- Сохраните все ваши привычки и ритуалы, связанные со старшим ребенком, в неизменном формате. Даже если вы плохо себя чувствуете или устали на работе, найдите время для этих ритуалов — читать ему на ночь, обниматься перед сном и т. д. Ничто не должно изменить качество жизни старшего ребенка в худшую сторону.
Второй этап адаптации
Если на этапе подготовки вы сделали все правильно, то к моменту зачисления в детский сад кроха будет уже знать, для чего туда идет. Тем не менее, периода адаптации не избежать. Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в это время, постарайтесь сделать следующее:
- Подумайте, действительно ли вы не можете обойтись без детского сада? Если у вас есть сомнения, вероятнее всего, процесс адаптации будет протекать трудно.
- Наберитесь терпения! В этот непростой период крохе свойственно плакать.
- Постарайтесь наладить контакт с воспитателями и другими родителями в группе.
- При входе в раздевалку всегда здоровайтесь со всеми, кто там присутствует: другими детьми, их родителями, воспитателями. Малыш почувствует, что здесь безопасно.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое расписание занятий действует в детском саду?
- Некоторые считают, что первый день в детском саду целесообразно провести вместе с крохой, однако делать этого не стоит: расставания все равно не избежать, а другим детям может показаться обидным, что их мамы рядом нет.
- Не стоит долго прощаться – уходя, лишний раз обнимите и приласкайте свое чадо, помашите ему в окошко рукой. Если карапузу тяжело с вами расставаться, кроху может отправить в садик папа или бабушка. На первых порах не оставляйте дитя надолго и оговорите с воспитателями время, в которое будете его забирать.
- Не забывайте похвалить ребенка за успехи в саду. Пусть он вам расскажет, как провел день. Не ленитесь как можно чаще обнять и приласкать свою кровинку.
- Можете вместе с крохой нарисовать на бумаге дом, детский сад, работу, магазин и т. д. С помощью стрелок нарисуйте маршрут и расскажите малышу, как вы отведете его в садик, сходите на работу, зайдете в магазин, а потом обязательно заберете его домой.
- Никогда не лгите крохе, говорите лишь правду. Проявляйте дома терпение к поведению своего чада в период акклиматизации, так как сначала в дошкольном учреждении он будет себя чувствовать неуверенно.
ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка правильно определять время по часам?
Стандартные ошибки родителей: как подготовить ребенка к рождению второго без создания иллюзий
- Ошибка первая: ожидать от ребенка радости. Радуясь в ожидании второго ребенка, родители полагают, что старший ребенок их поддержит: что он с удовольствием будет ходить с ними по детским магазинам и покупать малышовые вещи, готовить детскую комнату, что он отдаст часть своих игрушек и будет радоваться появлению малыша. Однако чаще всего старшие дети вовсе не рады приходу брата или сестры. И родители расстраиваются, что их ожидания не совпали с тем, что на самом деле чувствует, говорит или проявляет старший ребенок.
- Ошибка вторая: спрашивать, хочет ли ребенок брата или сестру. Получая в ответ «нет», родители не знают — что с этим делать дальше. Загнанные в угол, родители начинают уговаривать старшего: «Ну это же так здорово, у тебя будет братик…». И чем дольше они уговаривают, тем большее сопротивление оказывает старший. По этой причине к моменту рождения младшего старший уже не может ему радоваться, ведь на протяжении нескольких месяцев он так активно сопротивлялся.
Техники и упражнения
На задержку первых шагов ребенка может повлиять гипертонус — состояние, при котором мышцы находятся в напряжении. Малышу с гипертонусом трудно поставить ногу на всю стопу, если его придерживать, в положении стоя он будет находиться на цыпочках. В этом случае врачи рекомендуют массаж и ванны с травами.
Уже в возрасте нескольких месяцев с ребенком можно делать упражнения для укрепления всех групп мышц. Любая физическая деятельность: плавание, переползание через препятствия, подтягивания с помощью рук взрослого, укрепит моторные навыки и мышечный корсет. К упражнениям, приближающимся первые шаги относятся:
Занятия на фитболе. Взрослый усаживает кроху на мяч, располагая его лицом от себя и начинает раскачивать вправо и влево. Затем приподнимает его и побуждает перебирать ножками по поверхности.
Упражнения с игрушкой. Яркий предмет устанавливается на мягком кресле так, чтобы малыш его видел. Цель занятия — побудить ребенка сначала добраться до кресла ползком, затем подняться с опорой и достать игрушку.
От папы к маме. Один взрослый держит ребенка за руку, второй побуждает дойти до него. Для этого крохе нужно отпустить опору и сделать первый шаг.
Перешагивание через препятствие. Между двумя большими предметами натягивается верёвочка. Малыш, держась за руку, должен перешагнуть через нее. Упражнение развивает голеностопные суставы.
Advertisement