Учиться, играя — миф или реальность?
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен
Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
Самое важное – движение
Развитие малышей всегда должно быть комплексным, затрагивать все сферы его жизни: мышление и интеллект, эмоции, моторику, координацию, навыки самообслуживания. Но наибольшее значение имеют упражнения, направленные на развитие двигательных и речевых навыков. Ведь это два основных умения, необходимых человеку.
Физическая форма крохи совершенствуется с каждым месяцем. Подробно об этом рассказано здесь. Соответственно, двигательные развивающие игры до года меняются по месяцам:
До 3 месяцев основное внимание уделяют упражнениям на укрепление мышц спины и шеи, чтобы кроха быстрее начал держать головку.
С 4 до 6 месяцев важно укреплять спинку, мышцы живота, ножек. Это поможет ребенку научиться переворачиваться, садиться и сидеть
Кроме того, сейчас актуально начинать пальчиковые упражнения, чтобы разрабатывать мелкие мышцы кистей рук, которые в эти месяцы приходят в нормальный тонус.
В 7-9 месяцев кроху учат ползать по-пластунски, вставать на четвереньки, подниматься на ножки, ползать на четвереньках.
10 – 12 месяцев – период обучения хождению
Малышу нужны упражнения, которые научат его вставать, топать, передвигаться по опоре. Также важно тренировать вестибулярный аппарат, чтобы карапуз мог держать равновесие, а значит, смог стоять без опоры, а затем пробовать самостоятельные шаги.
Энергия движения
После занятий, требующих концентрации, очень хорошо сделать зарядку, состоящую из простых упражнений. Малыши любят повторять все за старшими. Показывая движение и сразу же называя его, родители расширяют словарный запас маленького спортсмена. Упражнения должны быть простыми — прыжки, ходьба, бег на месте, приседания.
Можно понемногу усложнять, добавляя хлопки, вначале по одному, после каждого упражнения, постепенно прибавляя еще. Дома можно заниматься под музыку, а потом просто танцевать от души. На улице бросать друг другу мячик или катать его ногой. Крохе обязательно понравится сбивать мячом кегли, которые можно заменить пустыми пластиковыми бутылками.
Если ребенок уверенно ходит, что обычно случается после полутора лет, то с ним уже можно играть в прятки. Поначалу достаточно накрывать друг друга легкой тканью и спрашивать, где находится тот, кого спрятали. Вопрос этот риторический, так как ответ дается через откидывание ткани.
Дети понимают эту игру на интуитивном уровне и активно ее поддерживают. Дальше можно играть в догонялки и прятаться за шторой или столом, но обязательно так, чтобы ребенок видел, где взрослый. Он постарается повторить действие и будет активно искать себе укрытие. Так разрабатывается ориентирование в пространстве. Ближе к двум годам можно прятать игрушки в комнате и предлагать их найти. Несмотря на кажущуюся простоту, все эти игры очень полезны для всестороннего развития ребенка и совсем не затратны по деньгам.
Игры для развития малыша в возрасте 2 месяца
Звонок колокольчика. Когда вы выкладываете ребенка на животик, то он старается самостоятельно поворачивать голову. Возьмите колокольчик и повесьте его на кроватку. Если малыш будет слышать звон, то будет поворачивать головку в сторону колокольчика.
Лоскутки. Возьмите несколько лоскутов разных тканей: шелковую, трикотажную, шерстяную. Прикасайтесь тканями к ручкам малыша — так будет формироваться осязание ребенка.
Стихотворения. Выразительно и с веселой интонацией расскажите грудничку несколько детских стишков. Ребенок будет отвечать эмоциями и «гугуканьем».
Игра «Поплаваем?» Опустите малыша животиком вниз в ванную, наполненную теплой водой. Придерживайте младенца двумя руками и «катайте» его по водной поверхности. Игра отлично развивает вестибулярный аппарат, отвечающий за пространственную ориентацию.
Занятия для девятимесячных малышей
Ребятишки в девять месяцев ещё более активные, поскольку уже в совершенстве овладели ползаньем, а некоторые даже встают на ножки и делают робкие шаги. Улучшается в этом возрасте и общая моторика.
Предлагаем ТОП-5 наиболее полезных для 9-месячного младенца развивающих игр:
- Плескания. Хорошо сидящему малышу понравится пускать резиновых уточек или корабликов в ванной. Для водных развлечений продаётся множество игрушек, в том числе разнообразные коврики, фонтаны, мельницы и наклейки.
- Пирамидки. Трёх или четырёхсоставные пирамиды помогают малышам изучить формы, цвет, а также развить координированность движений и моторику. Кубики из различных материалов (тканевые, пластиковые, деревянные) пригодятся для строительства башен и домов.
- Матрешка. Эти народные куклы – великолепная возможность изучить размеры и синхронизировать действия рук. Перед игрой младенцам необходимо продемонстрировать принцип матрешки – маленькая куколка прячется в большую.
- Почтовый ящик. Это обычная деревянная коробочка с разнообразными по форме отверстиями, в которые следует проталкивать небольшие предметы или игрушки. После заталкивания кроха открывает ёмкость и обнаруживает, куда же делить все безделушки.
- Копилка. В бумажную коробку либо банку с прорезанной крышкой бросают монетки, пуговки, бусинки. Потом эти ёмкости можно использовать в качестве шумовых игрушек-погремушек.
Во время игр с малышами до года (и вообще до трёх лет) необходимо следить, чтобы небольшие предметы оставались в детских ручках, а не были проглочены.
Игры для малышей от 7 до 9 месяцев
Этот квартал отличается любопытством – дети уверенно ползают, а к 9 месяцам уже встают на ноги. Круг занятий тоже расширяется.
Седьмой месяц
Большинство ребят в 7 месяцев чаще сидят, поэтому задействовать нужно их руки.
Пальчиковая игра – знакомый всем стих «сорока-ворона», в которой детям по очереди загибают пальчик. Это нужно для моторики и подготовки к манипуляциям руками.
Мешочки с крупами – также для мелкой моторики в разные тканевые мешочки сыпят разные крупы. Мешочков должно быть несколько, например, с фасолью, с рисом, с гречкой, с горохом. Такое упражнение должно быть под присмотром родителя, если малыш начнет есть крупы, это не смертельно, но крайне нежелательно.
Молоток с пищалкой – им ребенок стучит по всему, до чего дотягивается. Это полезно для координации движений.
Еще в 2006 было доказано, что математические способности есть у детей 7 месяцев. Поочередно 2 или 3 женщины говорили одинаковое слово, после чего грудничку предлагали выбрать один видео кадр из двух – с двумя и соответственно с тремя женщинами. Дети безошибочно выбирали кадр с тем количеством женщин, которое совпадало с количеством голосов.
Восьмой месяц
Большой интерес к животным, поэтому нужно показывать ребенку картинки или игрушки, живность на улице, и показывать, какие звуки издает то или иное животное
Очень важно, чтобы игрушечные и нарисованные звери при этом внешне были больше похожи на настоящих, а не на фантастических несуществующих
Изучение состояний – берется обычная пластиковая прозрачная бутылка, в которую насыпают крупу или наливают воду. Малыш трясет, переворачивает бутылку, крутит ее и рассматривает, как себя при этом ведет то, что внутри, и как это звучит.
Для тех, кто еще плохо ползает – недалеко от ребенка кладется яркая игрушка, до которой он должен доползти. В дальнейшем игрушка постепенно кладется все дальше и дальше. Вместо игрушки можно играть в прятки. Например, мама прячется за угол, ребенок видит это и ползет искать.
Девятый месяц
Игры в ванной с водными игрушками – уточки, кораблики, мельницы и фонтаны, сегодня выбор очень большой.
Матрешка, разборная пирамида с кольцами – развитие моторики, понимание разных размеров, синхронизация действий.
Для моторики хороши также любые игры, где нужно бросать или складывать разные предметы в одну емкость, коробку, бутылку. Избегайте слишком мелких предметов, особенно если оставляете ребенка без присмотра.
Как развивать ребенка игрой в 5 месяцев?
- Давай попрыгаем. В пятимесячном возрасте ребенок любит стоять на ножках, если его придерживают. Держа малыша за ручки, позвольте ему приседать и подпрыгивать, обязательно проговаривайте стишок или потешку
- Предложите малышу первые книги с крупными, яркими картинками. Показывайте предметы, животных, растения, рассказывайте о том, что он видит. Если на картинке есть люди или какие-то зверюшки, называйте части лица и тела – «Вот это глазки», «Вот это носик», «Вот это ушки». Показывайте одновременно то же самое на личике ребенка – это вызовет интерес и улыбку малыша
- Развивайте тактильное восприятие ребенка – давайте подержать предметы с различной формой и поверхностью – гладкие и пупырчатые мячики, кубики, мягкие игрушки с различным наполнением – рисовые, шуршащие. Очень крепко пришейте к плотной ткани разные пуговицы, бусины, шнурки и давайте изучать ребенку
Коврик из пуговиц помогает развитию осязания
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Знакомство с математикой
Гаражи
Берем несколько разных коробок. Наклеиваем (или пишем) на них цифры. Те же цифры приклеиваем скотчем на машинки. Теперь надо развезти все машинки по своим гаражам.
Цилиндрики
Черенок для лопаты распиливаем на цилиндрики. Надо по 5 штук пяти размеров. Например, по штук высотой 3,6,9,12,15см. Затем одинаковые по размеру цилиндры раскрашиваются в 5 цветов (чтобы получилось каждого цвета 5 размеров). Играть можно так:
- строить заборчики по любой закономерности (по высоте, по цвету, по убывающей, красный высокий-синий высокий-красный пониже-синий пониже и т.п.) – вводится понимание рядов!
- изучаем цвета,
- изучаем понятия выше – ниже, длиннее – короче,
- можно изучать счет,
- можно сортировать по любому признаку (понятие множества),
- ну и наконец, можно ими играть, как простыми кубиками или строительным материалом.
Точка, линия, отрезок
Каждый ребенок – это точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередине один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок – «точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.
Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?
С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.
Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.
И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:
Развиваем логику
Разрезные картинки
На картоне рисуются простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка). Каждая разрезается на две части. Только не на левую – правую, а нижнюю – верхнюю. Нужно собирать «пазл».
Что лишнее?
Квадратную картонку карандашом делят на четыре части, в три квадратика клеят овощи, а в четвертый – транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт.
Что откуда?
Берутся тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показывается, говорится, что где растет. Потом можно спрашивать ребенка. Аналогично можно сделать с животными (кто где живет) и так далее.
Карточки
Вам приходят рекламные буклеты или бесплатные цветные газеты? Или, может, у вас есть много старых журналов? Берите ножницы и вырезайте картинки. Все что угодно, как для альбомчиков. Картинки хорошо бы наклеить на прочный картон.
Такими карточками можно играть во множество развивающих игр.
- Карточки можно просто раскладывать на кучки (в конвертики, коробочки) «по темам». Изучаем обобщающие слова: мебель, еда, одежда, дикие животные, домашние животные, растения, транспорт, бытовая техника, игрушки, …
- Выкладываете перед ребенком несколько карточек с общим признаком, а одну «лишнюю». Ребенок должен убрать «лишнюю». Например: яблоко, хлеб, йогурт, ножницы. Или сложнее: яблоко, груша, слива, помидор.
- Животные и что они едят. Выкладываете перед ребенком карточки с животными. Отдельно «в кучу» – с тем, что эти животные едят. Ребенку надо накормить животных. Например: к карточке с мышкой надо положить карточку с сыром, зайчику – морковку…
- Кто что «дает». Так же, как и в предыдущем пункте, только раскладываем так: курица – яичко; коровка – молоко, масло, сыр,…
Кто где живет
Те же карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира по принципу кто где живет («Развезти животных по домам»). Например: кенгуру – в австралию, пингвине – в Антарктиду и т.д…
Невербальное общение — передача информации без помощи речи
Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.
На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.
Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.
Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.
Невербальные игры
- Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
- Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.
Один из вариантов игры
Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:
«Привет, привет, я так тебя люблю
Привет, привет, потрогать тебя могу
Привет, привет, потрогать маленький носик
Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».
Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.