Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Учимся играть

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

купив новорождённому новую погремушку, не размахивайте ею. Сначала нужно поднести её к детскому личику, чтобы кроха сумел сфокусировать взгляд. Затем стоит поводить ею в разные стороны, младенец будет провожать её глазками. Негромко потрясите погремушку;
трёхмесячных ребятишек необходимо стимулировать к ползанию и переворачиванию. Это можно сделать с помощью игрушек

Привлекайте внимание ребёнка звучанием погремушки, затем кладите её поблизости от крохи. Тот попытается дотянуться до желаемого объекта;
в пять месяцев можно использовать любимые детские игрушки для игры в прятки

Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»;
с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой. Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания;
с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую;
комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку.

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать и основные навыки, когда ребенку 3 месяца?

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка – по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 2 месяца по советам доктора Комаровского

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Эмоциональное развитие ребёнка в 7 месяцев

К восьмимесячному возрасту у младенца уже будет иметься эмоциональная привязанность к маме или другому взрослому, с которым он проводит большую часть своего времени. Такая привязанность означает, что у малыша теперь есть человек, который для него особенный и значит больше других, что абсолютно нормально. Нарушать эту привязанность крайне нежелательно, чтобы не навредить психологическому спокойствию младенца.

Чем характерно эмоциональное развитие в этом возрасте:

  • реакция на настроение взрослых – если вокруг смеются, малыш тоже будет смеяться;
  • интерес к другим детям в виде лепета, смеха, наблюдения;
  • активная заинтересованность в играх-потешках;
  • желание получить больше внимания взрослых;
  • привязанность к близким.

Предлагая развивающие игры для детей 7 месяцев, не забывайте показывать собственные эмоции на разные действия и хвалите малыша, подчёркивая, за что именно он получает похвалу. Когда человек, к которому младенец наиболее привязан, хвалит его, это для малыша огромное удовольствие. Поэтому кроха будет стараться повторять те действия, за которые его похвалили, и заинтересованность в диалоге возрастает.

Одевание

Начинайте привлекать младенца к процессу одевания, вызывая положительные эмоции. В процессе всегда улыбайтесь, разговаривайте в положительных интонациях, читайте стишки. После того как ребёнок одет, похвалите его, можно не только словесно, но и объятием, поцелуем.

Не забывайте, кроха чутко реагирует на настроение взрослых и подражает им. Если в момент одевания вы раздражены, с очень большой вероятностью малыш будет капризничать и плакать.

Потягушечки

Один из видов детской гимнастики – игра «потягушки». Делать лучше всего после сна, с чтением короткого стишка или просто озвучиваний действий на радостных, позитивных интонациях. Действия самые простые: малыш лежит на спине, а вы поочерёдно разводите его руки в стороны, подымаете их вверх вдоль головы крохи, двигаете ножками ребёнка.

Прогулки

Часто мамы выезжают с малышами на прогулки довольно быстро после рождения.

Но прежде чем поближе знакомить новорождённого с окружающим миром, нужно учитывать несколько факторов:

  • время года;
  • погоду;
  • самочувствие малыша.

Если на улице лето и погода не слишком жаркая, то прогулки можно начинать раньше, а вот если зима или осень, что автоматически делает погоду холодной, желательно повременить.

Педиатры советуют делать первые прогулки ориентировочно со второй недели жизни малыша. Это связано с адаптационным периодом после родов. У крохи в это время ещё плохая теплорегуляция, и он запросто может либо перегреться, либо переохладиться, что спровоцирует массу осложнений со здоровьем. Именно потому следует относиться к этому вопросу ответственно.

Продолжительность прогулок в первое время должна составлять около 15 минут в день. В холодную пору года это время желательно сократить. Примерно до 10 минут

Постепенно продолжительность важно увеличивать так, чтобы в итоге малыш находился за пределами дома около двух часов. Вполне достаточно погулять с ним в перерывах между кормлениями

В коляске малыш может спать.

Основные правила:

если погода слишком жаркая, время прогулки желательно перенести на утро или вечер;
важно использовать специальные коляски для новорождённых;
сначала одевается мама, а потом ребёнок (тогда малыш не успеет вспотеть);
одевать малыша в одежду из натуральных материалов, которые «дышат»;
гулять желательно в спокойных местах, подальше от дорог – идеально подойдут парковые зоны;
если погода не позволяет, можно вывозить ребёнка на застеклённый балкон и оставлять там или тщательно проветривать комнату.

Малыши ещё очень уязвимы. Они плохо защищены от вредной микрофлоры, у них не выработалась терморегуляция. Но это не значит, что новорождённого нужно закрывать в стеклянной колбе и бояться чихнуть возле него. Знакомство с окружающим миром укрепит иммунитет малышей и сделает их выносливее. Если погода отличная, на голову не капает дождь и поблизости есть неплохой парк, зачем сидеть в четырёх стенах?

Как играть с 6 месячным ребенком?

  • К 6-ти месяцам ребенок начинает различать отдельные слова. Когда вы ходите с малышом на руках по квартире, показывайте и называйте предметы. Начинайте с тех, к которым ребенок проявил интерес, затем постепенно расширяйте перечень знакомых слов. Поднесите ребенка к окну, покажите деревья, облака, птиц. Каждое название произносите отдельно и четко
  • Поговорим с мамой. Когда малыш произносит слоги: га, гу, ма, ба и др., повторяйте их за малышом нараспев. Детки сразу реагируют на такое общение – начинают активно гулить, протягивать ручки и улыбаться. Такие игры развивают слух и начальные разговорные функции
  • Ребенку становятся интересны игровые коврики и функциональные игрушки – с кнопочками, звуками, кармашками, отрыванием окошек.
  • С 6-ти месяцев регулярно проводите с ребенком пальчиковую гимнастику. Начинайте с массажа пальчиков и ладошек, затем используйте стишки и потешки. Со временем ребенок сам будет повторять движения пальчиками


Пальчиковая гимнастика для стимуляции развития мелкой моторики

Во что играть с 10 месячным ребенком?

  • Первые пазлы. Чаще всего в продаже можно встретить крупные пазлы из дерева, где нужно просто вставить картинку нужной формы или собрать рисунок из 4-6 частей
  • Можно также купить наборы, с помощью которых можно выбирать и устанавливать одежду и выражение лица изображенному персонажу. Такие игры хорошо развивают зрение, умение сопоставлять размеры и цвета
  • Первые конструкторы из небольшого числа крупных деталей прекрасно развивают пространственное мышление, логику, мелкую моторику
  • Показывайте на мягких игрушках, куклах части лица и тела. Попросите ребенка указать нос, глаза, руки, волосы на игрушке, а затем на маме и на себе. Сначала помогайте малышу, очень быстро он научится делать это самостоятельно


Первые пазлы для развития мышления и логики

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного

Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза


ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: техника массажа ребенку в 1 месяц

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально. Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Развитие слуха

Развивающие занятия с использованием музыки, пения и любых музыкальных инструментов отлично тренируют слух малыша.

Пение

Пение является безумно полезным занятием в плане развития детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным. Если, укачивая кроху перед сном, нужно исполнять спокойные убаюкивающие песни, то для периода бодрствования больше подойдут веселые и задорные композиции. Вскоре малыш начнет чувствовать изменения в ритме. Не лишним будет включать звуки, издаваемые различными животными. Впрочем, можно просто произносить их при общении с ребенком, пробуждая его интерес и веселую реакцию.

Прослушивание музыки

Сложные классические произведения не только оказывают крайне благоприятное воздействие на младенцев, но и отлично воспринимаются ими.

То же самое можно сказать о дисках со звуками природы и животного мира. Однако не стоит слишком увлекаться, пяти минут звучания композиций в день будет вполне достаточно. В противном случае повышается риск перегрузки аудиальных каналов крохи. Удивительно, но спустя месяц после введения таких музыкальных пятиминуток ребенок начнет распознавать композиции с первых нот и активно реагировать на них.

По душе придется крохе и ритмичная музыка. Включая ее время от времени, можно танцевать вместе с малышом, делать зарядку, кривляться или строить ему рожицы. Впрочем, издавать ритмичные звуки можно и самостоятельно, щелкая пальцами, стуча ложками по столу или цокая языком. Стоит также вовлечь в этот процесс самого ребенка, похлопав его ладошками или пяточками. Такая игра поможет родителям найти ответ на вопрос, как развивать чувство ритма у ребенка.

Физическое развитие

Физическое развитие ребенка второго месяца жизни достаточно интенсивное. Большинство малышей к этому сроку уже удерживают голову лежа на животе, при этом в процессе участвуют только шея и голова. В ближайшие несколько недель это умение будет совершенствоваться, и кроха начнет помогать себе руками, все выше поднимая взор.

Среди антропометрических данных, важных для контроля развития, следует учитывать:

  • Рост;
  • Вес;
  • Окружность головы
  • Окружность груди;
  • Соответствие этих параметров между собой и таблице возрастных норм.

Обычно эти измерения проводит педиатр на ежемесячном осмотре, но при желании родители могут самостоятельно отслеживать динамику. Чтобы правильно измерить малыша, необходимо:

  • Уложить кроху на ровную поверхность рядом с линейкой. Удобно это делать на пеленальном столе. Голова должна упираться в край стола, ноги выпрямлены и зафиксированы рукой родителя. В таком положении измеряется рост ребенка;
  • Возьмите карапуза на руки, второй взрослый сантиметровой лентой обхватывает голову младенца за затылок и сводит конца ленты между бровей. Окружность головы измеряется для проверки соответствия развития грудной и головной частей тела ребенка. В норме в этом возрасте грудина должна быть чуть меньше головы;
  • Грудина замеряется по уровню лопаток сзади. Мерная лента, охватывая тело, сводится между сосков.

Вес ребенка второго месяца жизни нарастает интенсивно. В отличие от первых 4 недель жизни, в которые средний показатель необходимой прибавки составлял 600 гр., целью на второй месяц жизни являются 800 гр. В длину карапуз должен вырасти на 1,5-3 см.

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Мальчик

Нижняя норма веса Верхняя норма веса Нижняя норма роста Верхняя норма роста Нижняя норма окружности головы Верхняя норма окружности головы Нижняя норма окружности грудины Верхняя норма окружности грудины
Новорожденный 2,7 3,7 46 54 32 38 32 36
1 месяц 3,6 5,1 51 56,5 34 40  34 38,9
2 месяца 4,2 7,1 54 62 35 40 38 42

Девочка

Нижняя норма веса Верхняя норма веса Нижняя норма роста Верхняя норма роста Нижняя норма окружности головы Верхняя норма окружности головы Нижняя норма окружности грудины Верхняя норма окружности грудины
Новорожденный 2,7 3,7 45 51 30 36 30 34
1 месяц 3,6 4,7 50 56 33 38,1 34 38,1
2 месяца 4,2 5,8 53 59 35 40 38 42

Соответствие нормам развития может не быть полным, оно зависит от особенностей ребенка и заложенным природой темпом развития. Насторожить должно сильное отставание или обгон по установленным нормам

Особенно важно, чтобы антропометрические данные гармонично сочетались между собой. При возникновении вопросов о несоответствии необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром

От 4 месяцев до полугода

4 месяца

  • Смена игрушки. Желательно для игры подобрать предметы с разной фактурой. Дайте сначала одну игрушку малышу в ладошку. Старайтесь помочь противопоставлять большой палец остальным. Пощупав одну игрушку, смените ее на следующую. Такое занятие будет готовить пальчики к развитию мелкой моторики, а тактильное восприятие полезно для развития мозга.
  • Зеркало. Игрушечные зеркала можно зафиксировать над кроваткой крохи на расстоянии примерно 25 см от лица. Малышу наверняка очень понравится разглядывать себя в зеркальце.

Первые перевороты. В 4 месяца малыш уже может освоить свои первые перевороты на животик и обратно. Стимулируйте такую двигательную активность яркими книжками с разнообразными интересными картинками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как рекомендуется заниматься с ребенком в 4 месяца?

5 месяцев

  • Мячики. С колокольчиком внутри поможет развить слуховое восприятие, с мягкими шипами – для мелкой моторики, тряпичный поможет сформировать хватательный навык, а также будет отличной тренировкой для координации работы рук. Начиная с 6 месяцев, малыш уже сможет самостоятельно играть с мячиком, сидя у мамы на ручках или лежа на коврике.
  • «Ку-ку». Любимая игра всех деток и не только в 5 месяцев. Мама закрывает ладонями лицо, затем открывает лицо и говорит «ку-ку». Можно прятаться за платочек.
  • Прыжки. Ребенок любит стоять на ножках при поддержке взрослых. Сопровождая занятие веселыми стишками, помогайте ему приседать и подпрыгивать.

6 месяцев

Для полугодовалого крохи попробуйте следующие варианты забав:

Ладушки. Старая добрая игра, любимая детками и взрослыми.

  • Исследуем мир. Пришло время для активного исследования окружающего мира. По возможности исключите из поля зрения малыша опасные предметы, чтобы он без боязни трогал и изучал все, что попадается у него на пути.
  • Коробочки, кнопочки. Дети в возрасте 6 месяцев очень любят открывать всевозможные коробочки, а также нелишними будут игрушки с кнопочками (подробнее в статье: во что играть с ребенком в 6 месяцев: лучшие игры).

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полный список игрушек для детей 6 месяцев

В качестве вывода

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу
Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие

Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: