Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Избыток энергии годовалого ребенка требуется куда-то девать, самый простой и эффективный способ ее выплескивать – заниматься спортом и играть в активные игры. В зависимости от наличия у вас свободного времени игры могут быть как совместными, так и самостоятельными.
- Мячики разного размера и надувные игрушки помогут организовать дома настоящий футбольный клуб. Выбирая предметы из мягких материалов – ткани, нежесткой резины, – вы обезопасите квартиру от повреждений, а себя от стрессов. Можно, к примеру, наполнить надувной бассейн поролоновыми фигурками вместо воды, это сможет занять ребенка на несколько минут, правда, приготовьтесь к тому, что после придется немного убраться в комнате.
- Машины-каталки – прекрасный выбор для деток в 1 год, поскольку форма таких приспособлений позволяет ездить на них даже тем крохам, кто еще неуверенно ходит. Такой автомобиль или мотоцикл станет полезным на несколько лет, ведь даже малыши в 2-3 года с удовольствием катаются на нем и возят там свои игрушки.
- Шведская стенка – тренажер для всей семьи, сейчас имеются модели с дополнительными элементами для деток от 1 года, в комплекте таких стенок идут канат, веревочная лестница, кольца, качели и горка. Разумеется, заниматься на тренажере следует вместе с взрослыми, однако некоторые элементы ребенок через время ребенок будет выполнять и сам, например, раскачиваться на кольцах или канате, а также съезжать с небольшой горки (для безопасности внизу горки следует расстелить мягкое покрывало). Имея такой тренажер дома, юный спортсмен с самого раннего возраста станет вести активный образ жизни.
- Домики и палатки можно соорудить дома из подручных средств, например, одеял, подушек, а можно купить готовую основу с пластиковым каркасом или же полностью оформленные домики из ткани и полиэтилена. Детки начиная с 1 года очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям, поэтому, запустив ребенка в такой лабиринт, вы можете заниматься своими делами около получаса.
В принципе, любые активные игры подойдут для деток с 1 года, поскольку разминка и активная деятельность положительно сказывается на состоянии здоровья, позволяет выплеснуть лишнюю энергию и благотворно влияет на ночной сон.
Однако для годовалого малыша при занятиях спортом на первом месте должна быть безопасность, поскольку детки в таком возрасте еще не понимают, что можно делать, а что нет. На первых порах помогайте крохе, подсказывайте, поддерживайте, и вскоре ваш ребенок удивит вас своими спортивными способностями.
Ребенок в 1 год: Кормление
Возможно, малыш с меньшим энтузиазмом реагирует на детское питание и больше интересуется тем, что происходит за столом у взрослых и что они едят. Попробуйте предложить малышу что-то из вашей еды (кусочки овощей, приготовленных на пару, кусочки пасты), новые вкусы и текстуры. «Взрослая еда», которую вы даете малышу, должна быть без соли и приправ, в виде пюре или нарезана кусочками, безопасными для малыша.
Возможно, ваш малыш сейчас лучше справляется с кусочками, у него лучше получается есть самому, а вам не нужно проводить генеральную уборку после каждого его обеда. Новый вкус может понравиться малышу не сразу. Учтите, что он может наконец распробовать новую еду после 10-15 ваших попыток предложить ее ему. Будьте терпеливы!
С появлением новых продуктов в рационе консистенция и частота стула малыша могут измениться. Это не повод для беспокойства, если только вы не замечаете признаков диареи (очень жидкий стул) или запора (твердый стул, ребенок капризничает, не какает). Если малыш с аппетитом ест новую еду – прекрасно! Но учтите, что пока около половины дневных калорий он должен получать из грудного молока или смеси (выпивая около 680 мл в день), а вторую половину – из прикорма .
Игра с кубиками и конструктором
Всем известно, что дети безумно любят что-то строить и разрушать, бросать и поднимать, рисовать и замулевывать. В этом нет ничего странного — обычное познание предметов, их свойств и предназначения. Для «строительных» игр самый лучший вариант — это кубики.
В 1 год ребенку необходимые поролоновые кубики. Они легкие и мягкие, ими можно кидаться и не бояться, что кубик может попасть в люстру или телевизор. Обычно на всех сторонах таких кубиков изображены растения или животные. Строя из них дом, параллельно можно учить ребенка распознавать различных животных, а это значит, что в такой игре вы «убиваете двух зайцев» сразу.
Нужно приобрести отдельный набор кубиков, имеющих разный цвет. При игре, можно строить башенку и одновременно изучать цвета.
Необходимо сказать пару слов и о пирамидках. Для маленьких детей кольца сделаны из легкой пластмассы и небольших размеров (удобно брать в маленькую руку). Игра в пирамидку учит ребенка отличать предметы по размеру.
Собирание несложного конструктора из пластмассы — замечательная развивающая игра. Такие наборы для малышей, как правило, не имеют много деталей — 3-5 штук. Несколько раз родители сами должны собрать конструктор, показывая малышу последовательность. Через какое-то время он сможет собирать предметы самостоятельно.
Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома
Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность
Потешки для маленьких
Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бородатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
«Кто кашки не ест,
Молока не пьет
— Забодаю, забодаю…»
***
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки! Кашку поели,
Молочко попили И — шу-у — полетели!
На головку сели!
Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.
Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.
Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:
Поехали, поехали
За грибами, За орехами.
Приехали, приехали
С грибами, С орехами.
Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
Сели на головку,
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой — Кш, гули, кш…
Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:
Уходи с дороги, кот.
Наша Олечка идет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Наши ножки по дорожке
Смело топают: топ-топ!
Наши рученьки-ладошки
Звонко хлопают: хлоп-хлоп!
Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Крепче, Оленька, держись!
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Держись, Оля, не свались!
Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:
Бросаю мой мяч,
Бросаю опять!
Катаю мой мяч,
Катаю опять!
Катаю туда,
Катаю сюда!
Лови, не зевай!
Мне мячик подай!
Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
И этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил —
Тебе нет ничего…
Ребенок в 1 год: Сколько нужно спать?
В этом возрасте ребенку необходимо 12-16 часов сна в сутки и два дневных сна продолжительностью от 30 минут до 2 часов. Некоторые дети в этом возрасте ночью могут спать дольше не просыпаясь, но малыши, переживающие сепарационную тревогу, могут периодически просыпаться и плакать.
Вот несколько советов для вас с малышом, которые могут помочь лучше высыпаться вам обоим:
-
Соблюдайте вечерний ритуал. Купание, чтение вслух, колыбельные хорошо успокаивают и расслабляют малышей. Старайтесь начинать вечерний ритуал каждый день в одно и то же время, последовательность – ключ к хорошему ночному сну.
-
Давайте малышу время заснуть самому. Если ребенок просыпается ночью, не бегите сразу к нему, дайте ему время успокоиться самому.
-
Утешайте, но не укачивайте. Если малыш просыпается ночью и плачет, ласково поговорите с ним, поменяйте подгузник. Не включайте свет и не берите малыша на руки – так он со временем научится засыпать сам.
Рисование
Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.
Занятия с книжками и картинками для детей 2 – 3 лет
Примерно со второго года жизни ребенок начинает интересоваться картинками. Нет для малыша большей радости, чем, сидя у мамы или папы на коленях, рассматривать вместе с ними картинки, слушать их рассказы об этих картинках, отвечать на вопросы. Кроме книжек, специально выпускаемых для малышей, родители могут сделать самодельный альбом картинок и вклеивать туда вырезанные картинки из букваря, журнала. В современных развивающих книжках, как правило, много хороших картинок.
Двухлетнего ребенка интересуют и сюжетные картинки из его повседневной жизни. Он уже называет действия с предметами, их качества, говорит фразами, в этом возрасте можно показать парные картинки, чем-либо отличающиеся друг от друга, например: на одной картинке — матрешка закрытая, на другой — открытая, чашка целая или та же чашка разбитая.
Наконец, двухлеткам можно уже рассказывать и без картинок. Ребенок с удовольствием слушает рассказ о том, что он сам видел на прогулке зимой, о том, как папа починил ему машину, а он помогал папе, подавал молоток, гвозди. Или о том, как мама купила ему шарик, а он оторвался и улетел высоко, зацепился за ветку дерева, а большой мальчик залез на дерево, достал шарик и дал ему, а он сказал мальчику «спасибо».
Трехлетнему ребенку можно рассказывать и сказки. Сначала показывая по картинкам, а потом и без них. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз. Малыши любят такие русские народные сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок» , сказку о «Трех медведях». Воздерживайтесь рассказывать трехлеткам «Красную шапочку» и подобные ей сказки — страшные моменты могут вызвать у ребенка только испуг.
Дети-трехлетки очень любят рифму и быстро запоминают легкие для произношения и понятные им короткие стихотворения. Родителям нужно иметь в запасе такие четверостишия, чтобы произносить их в подходящий момент: например, если у мишки оторвалась лапка, хорошо бы прочитать известное стихотворение Барто:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ко многим случаям из детской жизни подходят стихи Барто про лошадку, грузовик, мячик, стихотворения Маршака, Александровой, Благининой.
Одна мать, гуляя со своей трехлетней дочкой за городом, показала ей заходящее солнце, длинные тени деревьев на земле и, возвращаясь домой, прочитала девочке пришедшее ей в голову стихотворение:
Солнышко садится
И темнеет день.
На землю ложится
От деревьев тень.
Олечка уходит с мамою домой,
Уж гулять довольно.
Пора им на покой.
Придя домой после хорошей прогулки, Олечка, поужинав, быстро уснула. С тех пор всегда, когда надо было уходить с прогулки, чтобы вовремя уложить ребенка спать, мать повторяла это стихотворение; оно стало как бы сигналом, что надо идти спать, и Олечка перестала, как прежде, кричать: «Не хочу домой, хочу еще гулять!»
Подумайте и о том, как организовать праздники: новогоднюю елку, 1-го Мая, а также дни рождения ребенка. Решите, чго подарить детям, кого из знакомых ребят пригласить. Пусть дети попляшут под музыку, весело поиграют, и конечно их нужно вкусно угостить за праздничным столом. Такие радостные праздничные дни надолго остаются в памяти ребенка.
Уделяя большое внимание развлечениям ребенка 1, 2 или 3 лет, занятиям с ним, следите также за тем, чтобы эти минуты радостного общения со взрослым не нарушали правильного, соответствующего возрасту ребенка режима дня, в частности сна. Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден
Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать
Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден. Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать.
Совместные игры
Такие занятия по типу развивашек предусматривают, что и мама, и малыш полностью вовлечены в процесс и делают что-то вместе. Всякие лепки, рисования предлагать не стоит в силу пока еще слишком нежного возраста: такие занятия актуальны к 2 годам (хотя рисование пальчиковыми красками можно попробовать). Давайте разберем что-нибудь эдакое, чтобы даже маме интересно было!
1. Изучаем свойства предметов
В игровой форме малышам можно показывать рассказывать о свойствах воды, температуры, габаритах, фактуре и цветах. Ваше воображение поможет найти подходящие материалы и предметы, при этом не обязательно использовать игрушки, а можно вполне обойтись подручными средствами и смекалкой.
Например, свойства воды (холодная, теплая, мокрая) можно показать с помощью кубиков льда и губки. Берем стакан теплой воды и пипетку, замораживаем кубики льда (водичку можно подкрасить красками, чтобы было интересно, да и цвета разучите). Холодный кубик льда кладется на столик, его можно потрогать и убедиться, что он действительно холодный. Теперь пипеткой с теплой водой поливаем этот кубик и…чудеса, он начинает таять, превращаясь в цветную лужицу!! Кубика нет, но есть водичка, по которой можно шлепать ладошками! Сухой губкой убираем лужицу и…она исчезает! (Всплеск эмоций обеспечен!)
Большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко также можно изучить с помощью игрушек и подручных предметов.
2. Изучаем цвета
Если есть пищевые красители и лишняя пачка макарон, то можно предложить малышу поиграть в самодельный сортер. Предварительно раскрасьте макарошки (не вареные) краской и предложите малышу положить макаронины, допустим, красного цвета в стаканчик, а желтые в тарелочку
3. Рисуем на ладошках
Годовалый малыш еще не справится с кисточкой, а вот пальцем рисовать уже умеет. Специальные пальчиковые краски как раз для этого предназначены, при этом абсолютно безопасны и легко смываются. Рисуя на ладошке малыша, сопровождая процесс веселой потешкой или стишком, показывайте, как называются его пальчики. На память можно оставить цветной отпечаток на бумаге и повесить в рамочку
4. Мыльные пузыри
любят даже взрослые, а маленькие дети от них в настоящем восторге: заразительно смеются и ловят их ручками. Доставьте ребенку такое удовольствие, а если у вас есть собака, то будет вдвойне веселее (они тоже смешно их ловят!)
5. Катаем мяч
Только научившегося малыша трудно занять надолго сидячими занятиями: ему бы побегать! Если есть небольшой прыгучий мячик, то научите ребенка пинать его ножкой, кидать вверх и в сторону. Соорудите мини-боулинг из пластиковых бутылок, футбольные ворота из коробки для игрушек и наслаждайтесь игрой! В качестве альтернативы можно воспользоваться надувными шариками (только не надувайте их слишком большими, чтоб не лопнули и не испугали карапуза), а чем их больше, тем смешнее и веселее будет играть!
6. Книги и потешки
полезны с самых ранних лет, ведь совместные занятия могут быть и спокойными. Возьмите большую картонную книжку с яркими картинками, а еще лучше, если она будет музыкальная. Покажите малышу, где лисичка, где колобок, а где гуси га-га, пусть он сам попробует подержать книгу, может даже «выскажет» свое «агу-агу». Единственный момент: не ждите, что малыша это заинтересует надолго, как говорилось, они недолго сидят на месте и быстро устают.
7. Ролевые игры
типа «дочки-матери», «магазинчик» или «доктор и пациент» нравились и нам в детстве, и нашим мамам, и бабушкам. Вашему ребенку они тоже понравятся, а потом он научится играть со своими сверстниками, при этом оттачивая навыки социального общения. Покормите куклу, полечите медвежонка вместе, малышам это нравится!
Игры для детей 4-5 лет
— Болото. Возьмите несколько старых газет или «обороток», приложите к ним детскую стопочку и обведите. Вырежьте по контуру несколько следов. А теперь разложите следочки по комнате, чтобы получилась тропинка. То, что за пределами тропинки — «болото». Малыш должен пройти, точно ступая по следам, чтобы не упасть в «болото».
— Штаб. В детстве нам с братом никогда не надоедало играть в домике из подручных средств: подушек от родительского дивана, стола со свисающей скатертью, стульев, поставленных спинками друг к другу на некотором расстоянии и накрытых большим одеялом… Не забудьте про услугу «Доставки Обедов» в Штаб. Можно разыграть сказку «Теремок».
— «Горячо-холодно». В эту игру с удовольствием играют детишки любого возраста. Правила просты: вы прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте ему словами «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо» и т. п. Чем ближе он подходит к игрушке, тем «горячее». Когда она найдена, поменяйтесь с малышом местами. Теперь мама ищет, а ребенок прячет.
— Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
— Прыг-скок. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.
— Цветная угадайка. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.
— Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
— Шарик, лети! Подбрасываем воздушный шарик в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Надуваем шарик, не завязывавая его, отпускаем. Смотрим, как он мечется по комнате.
— Безопасный волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, находящихся на расстоянии друг от друга. Играйте в волейбол воздушным шариком.
— Что пропало? Положите на поднос пять предметов. Ребенок внимательно смотрит на них и запоминает. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из них. Малыш должен определить, какого предмета не хватает. Постепенно добавляйте на поднос новые вещи. А когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов.
— Контуры. Понадобятся несколько листов бумаги. Найдите в комнате небольшой предмет и обведите его по контуру. Затем предложите ребенку догадаться, что это за предмет. Потом поменяйтесь ролями.
— Шерлок Холмс. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.
— Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.
— Балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать книгу на голове. Нельзя дотрагиваться до книги руками!
Примеры интересных игр
Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.
«Волшебный мешочек».
Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.
«На-дай».
Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.
«Анимационные стишки».
Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».
Прыг-скок!
Прыг-скок!
Вот как вырос паренек!
Прыг-скок!
Прыг-скок!
Посмотрите, как высок!
Ножкой — топ,
Ладошкой — хлоп,
Погремушкой — прямо в лоб!
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отлетела прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
«Мамин помощник».
Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.
Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания
Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом
Полезные советы
Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.
Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:
- Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
- Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
- Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
- Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.
Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.
Чем занять ребёнка в 1 или 2 года?
Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком в 1 год может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи.
Если вы являетесь сторонником обучения с пелёнок, обязательно прочитайте статью, в которой рассмотрены самые популярные и удачные, по мнению многих специалистов, методики раннего развития детей.
Какие игры понравятся маленькому ребёнку?
мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
развивающие игрушки
Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами
Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.
Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.
Развитие творческих способностей
Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.
Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.
Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.
Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете
Какие развивающие игры нужны ребенку в 1 год?
Какие еще игрушки полезны:
- Домино детское. Такое домино имеет изображения фруктов и овощей, музыкальных инструментов, животных или игрушек. Такие картинки может изучать и запоминать малыш.
- Карточки. Картонные карточки с разными изображениями, которые следует показывать и называть малышу, чтобы он их запоминал.
- Машина. Большая машина для катания малыша. Так же можно обзавестись лошадкой или осликом.
- Кубики-пазлы. Картинка из 4 или 6 кубиков с простым и ярким изображением. В раскинутом виде картинка не полная, а в собранном – цельная.
- Игрушки «овощи и фрукты». Пластиковые фигурки овощей, фруктов и других продуктов питания, которые играючи будет изучать малыш.
- Резиновые игрушки. Маленькие или большие игрушки пищалки разных форм.
Кольца со стержнем
Чем заниматься с ребенком в год дома? Каждая мамочка может приобрести кольца разного размера и стержень, на который малыш в определенном порядке должен будет их одевать
Важно следить за тем, чтоб ребенок брал кольцо кончиками пальцев, обхватывая его большим пальцем. В чем состоит задача игры? Перед малышом необходимо разложить пять колец (их может быть и больше)
Следует показать крохе, что вначале на стержень нужно нанизывать самое большое колечко, а потом по убыванию. Если найдете, приобретите музыкальную пирамиду, которая будет издавать звуки с каждым падение кольца на стержень. Например, если ребенок одел правильное кольцо, то один звук, если ошибся, то другой. Это еще больше заинтересует малыша. Повторяйте это до тех пор, пока он не запомнит порядок колец на стержне и не потеряет интерес. Это игра помогает развивать внимательность и сосредоточенность.
Ролевые игры
Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.
Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду
Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.
Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.
С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.
Собирать грибы/ягоды
Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).
Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.