Периоды жизни человека

Взросление в России

В России, в отличие от других страх, взросление наступает несколько раньше. К взрослой жизни нас начинают подготавливать еще со старших классов школы. Ребенка заставляют задумываться о будущем, подбирать прибыльные специальности, чтобы потом поступить на них в университет. Кажется, что ничего плохо в этом нет, закладывается фундамент для будущей жизни. Но ребенок может быть не готов к такому. Конечно, родители обеспокоены будущим своих детей, но они не должны влиять на их выбор и торопить с ним, потому что зачастую выбор как раз таки делает родитель.

Многие школьники в 11 классе даже не подозревают о том, кем хотят быть. В западных странах, например, распространена практика «gap year». Его обычно берут школьники после окончания обучения, чтобы попробовать себя в чем-то еще. Кто-то отправляется в путешествие, кто-то утраивается на работу чтобы понять, стоит ли ему учиться на данную профессию или нет. Один год экспериментов может сэкономить человеку 4 года в университете на ненужной специальности, которая не принесет ему никакого удовольствия. Но, к сожалению, у нас такая практика не распространена: почему-то считается, что если выпускник не пойдет учиться сразу после школы, то ему потом будет сложно поступить, да и почему-то считается стыдным нигде не учиться. К тому же во многих Российских ВУЗах нет возможности выбирать себе предметы, которые хочется изучать, и эта ситуация также лишает молодого человека выбора, он просто-напросто не может попробовать себя в чем-то еще.

Возраст вступления в брак тоже постепенно увеличивается, что не может не радовать. Но все же иногда наблюдаются случаи, когда девушку ее же собственная семья подгоняет выходить замуж пораньше. Делают они это, считая, что после 30-ти ее никто не возьмет замуж, что без мужчины женщине будет сложно устроиться, и помня многие другие стереотипы, которые базируются на патриархальном воспитании.

Ранний брак и дети отодвигают возможность получения образования и построения карьеры. К сожалению, социальные институты не предусматривают совмещение карьеры и материнства. Многим женщинам отказывают в работе из-за того, что они недавно родили ребенка или находятся в возрасте «возможной беременности», потому что совсем недавно вышли замуж.

В современном мире продолжительность жизни с каждым годом становится только больше. Появляются технологии, которые упрощают и продлевают жизни человека

И совсем не так важно спешить с выбором своего жизненного пути

§ 1. Взрослость как психологический период

Период взрослости
—наиболее продолжительный период
онтогене-

за (в развитых
странах составляет три четверти
человеческой жиз-

ни). Обычно выделяют
три подпериода, или три стадии взрослости:

—ранняя взрослость
(молодость),

—средняя взрослость,

—поздняя взрослость
(старение и старость).

Понятие взрослости
и критерии достижения взрослости.

Учитывая многомерность
процесса развития и гетерохронность
дос-

тижений в разных
сферах, можно выделить множество
признаков

взрослости1:

—новый характер
развития, теперь в меньшей степени
связан-

ный с физическим
ростом и быстрым когнитивным совершенство-

ванием;

—способность
реагировать на изменения и успешно
приспосаб-

ливаться к новым
условиям, позитивно разрешать противоречия
и

трудности;

—преодоление
зависимости и способность брать
ответствен-

ность за себя и
других;

—некоторые черты
характера (твердость, благоразумие,
надеж-

ность, честность
и умение сострадать и др.);

—социальные и
культурные ориентиры (роли, отношения

и т.д.) для определения
успешности и своевременности развития
во

взрослости.

Понятия ≪взрослость≫
и ≪зрелость≫ не тождественны. Зре-

лость —это самый
социально активный и продуктивный
период

жизнедеятельности;
это период взрослости, когда может
осущест-

виться тенденция
к достижению наивысшего уровня развития
ин-

теллекта и личности.
Древние греки называли этот возраст и
состоя-

ние духа ≪акме≫,
что означает ≪вершина≫, высшая ступень,

цветущая пора.

В теории Э.
Эриксона зрелость
—это возраст ≪совершения дея-

ний≫, наиболее
полный расцвет, когда человек становится
тождест-

венным самому
себе2.
Главные линии развития человека средних

лет —это
генеративностъ, производительность,
созидательность

1 См.:
Крайг Г. Психология развития. С. 647 —653.

2 См.:
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

284 Раздел пятый.
Онтогенетическое психическое развитие
человека…

(в отношении вещей,
детей и идей) и неуспокоенность —стремле-

ние стать как можно
лучшим родителем, достичь высокого
уровня в

своей профессии,
быть неравнодушным гражданином, верным
дру-

гом, опорой близким.

Работа и забота
—добродетели зрелых людей. Если личность

оказывается
≪успокоенной≫ в каком-либо отношении,
то начинает-

ся застой и
деградация, которые проявляются в
инфантильности и

самопоглощенности
—в излишней жалости к себе, в потакании
сво-

им прихотям.
Успешное разрешение конфликта между
неуспокоен-

ностью и застоем
в установке на преодоление проблем и
трудностей,

а не в бесконечном
сетовании на них.

В гуманистической
психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Род-

жерс и др.) центральное
значение придавалось процессу самореали-

зации, самоактуализации
взрослого человека.

По мнению А. Маслоу,
самоактуализирующиеся люди не огра-

ничиваются
удовлетворением элементарных
(дефицитарных) по-

требностей, но
привержены высшим, предельным, бытийным
цен-

ностям, среди
которых истина, красота, добро. Они
стремятся

достичь в своем
деле высот (или возможно более высокого
уровня).

На основе анализа
биографий ряда самоактуализирующихся
лично –

стей (зрелых,
разумных) Маслоу обнаружил присущие им
качества:

более эффективное
восприятие действительности и более
комфорт-

ные взаимоотношения
с ней; принятие себя, других и природы;

спонтанность;
сосредоточенность на проблеме;
отстраненность (как

потребность в
уединении и самодостаточности);
независимость от

культуры и окружения;
постоянная свежесть оценок; социальное

чувство; глубокие,
но избирательные социальные взаимоотношения;

демократический
характер; нравственная убежденность;
невраж-

дебное чувство
юмора; креативность. Чтобы совершенствоваться,

продвигаться в
направлении самоактуализации, нужно
помнить

прежде всего, что
это продолжающийся процесс, требующий
упор-

ного труда над
собой:

—необходимо
стремиться самозабвенно отдаваться
пережива-

ниям, раскрывая
свою человеческую сущность взамен
демонстрации

позы, маски,
психологической защиты;

—в каждый момент
жизни делать выбор, ведущий к лич-

ностному росту,
через преодоление страха и стремления
к без-

опасности;

—прислушиваться
к внутреннему голосу, дать возможность

проявиться своей
самости, начиная с самых простых вещей
(вроде

доверия своему
собственному вкусу при оценке кушанья
или на-

питка) ;

Признаки взросления у мальчиков

Родители должны обращать внимание на основные признаки переходного возраста своего сына, чтобы помощь ему становиться мужчиной. Для ребёнка этот период тяжёлый и стрессовый – в организме происходят изменения сразу в трёх сферах: физиология, эмоциональность, половые особенности

Они связаны между собой одним важным влиянием – выработкой тестостерона.

К основным признакам взросления мальчиков являются:

  • волосы на лице, в паху, под мышками;
  • ломается голос;
  • плечи становятся шире, развивается мускулатура;
  • угри и высыпания на лице и спине;
  • неприятный, резкий запах пота;
  • перепады настроения, рассеянность, агрессия, максимализм;
  • сексуальное влечение в следствии развития половых органов;
  • самопроизвольное ночное семяизвержение, которое проходит с возрастом.

Юность

После отрочества приходит пора юности

Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости

К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности

Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека

Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Итак, детство, отрочество, юность — важнейшие годы формирования личности человека.

Формирование личности детей старшего школьного возраста

Окончательное психологическое и физиологическое формирование детей происходит в период от 16 до 18 лет. Дети в этом возрасте готовятся закончить школу, думают над выбором профессии. Их умственные способности проходят завершающий этап своего развития, но совершенствование их продолжается. Все больше появляется потребность молодых людей к уединению, философствованию, они ограждают свой внутренний мир от чьих-либо посягательств, считают себя вполне самостоятельными.


Подростковый возраст – самый сложный

Они хотят разобраться в себе, особенностях своего характера, проявляют требовательность к тем, кто их окружает. В этом периоде у них развивается целеустремленность, общественная активность, инициативность. Это уже вполне сформированные личности, они более ответственно подходят к вопросам самовоспитания.

Возрастные особенности детей в разные этапы их жизни следует учитывать взрослым при общении с ними и попытках объяснить их поведение. Понимание со стороны взрослых жизненных ситуаций детей облегчит социализацию последних и поможет адаптироваться им во взрослом мире.

Оставить комментарий

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, — отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа — здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, — все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Подростки – переход во взрослую жизнь

Первым более-менее «взрослым» кризисом считают подростковый. Эрик Эриксон, автор эго-теории личности, называет возраст 12-18 лет наиболее уязвимым для стрессовых ситуаций и для возникновения кризисных состояний . Перед юношами и девушками становится выбор – профессии, идентификации себя в какой-то социальной группе.

Типичный пример из истории – различные неформальные движения (хиппи, панки, готы и многие другие), мода на которые периодически меняется, но какая-то часть остается постоянной, либо группы по интересам (разные виды спорта, музыка).

Подростковый кризис – это период, сопровождается чрезмерной опекой и контролем со стороны родителей. А еще запретами, ссорами, возникающих из-за попыток их обойти и многое другое. Все это мешает ребенку познать себя и выявить особенности, присущие только ему – как отдельной личности.

В этот период увеличивается риск потребления наркотиков и алкоголя – для подростков это не только способ стать «своим» в компании, но и ослабить постоянное эмоциональное напряжение. Ведь из-за гормональных «качелей» и других физиологических изменений в организме молодые люди постоянно испытывают зашкаливающие эмоции, когда настроение изменяется по сто раз в день.

Именно в этот период также приходят мысли о будущем, которые подвергают юношей и девушек дополнительному стрессу. Кем я хочу стать и чем заниматься во взрослой жизни? Как найти свое место под солнцем? Школьная система, к сожалению, не особо помогает найти ответы на эти вопросы, а только усугубляет кризис выбора, так как задает определенные дедлайны процесса.

Среди зарубежного опыта любопытными являются примеры подростков в Южной Корее и США. Правда, в первой стране они довольно неоптимистичны. Там считается, что хорошие перспективы трудоустройства есть только у выпускников всего нескольких самых престижных университетов. Потому довольно распространены случаи, когда подростки доводят себя до истощения и нервных срывов (а нередко – и до суицида) из-за предстоящего выпуска и подготовки на курсах. Эта проблема заставила медиков забить тревогу и поднять вопрос на государственном уровне.

А вот среди американских подростков и их родителей распространен более здравый подход – в этом возрасте нормально не знать, чего именно ты хочешь. Потому немало тинейджеров после окончания школы берут себе год перерыва на раздумья (так называемый gap year) – чтобы попутешестовать, поработать, получить новый опыт и принять правильное для себя решение без давления извне.

На постсоветском же пространстве до сих пор нередкими являются случаи, когда родители сами определяют, в какой университет и на какую специальность будет поступать ребенок.

Итог предугадать несложно – навязанная профессия может оказаться вовсе не той, о которой мечтал абитуриент. Дальнейших сценариев может быть масса, но для подростка большинство из них не помогут провести студенческие годы с пользой для себя и самоопределиться.

В США составили список самых популярных кризисных причин, по которым подростки бросают школу: алко- и наркозависимость, беременность, потеря интереса к учебе, финансовые трудности, запугивание сверстниками, сексуальные домогательства, расстройства психики, проблемы/жестокость в семье.

С кризисом самоидентификации также связано принятие тинейджером своей внешности. Для девушек этот момент может стать особенно острым – сравнение себя с кумирами, моделями из глянцевых журналов угнетает и может послужить причиной нарушения пищевого поведения. К сожалению, самые частые пациенты специализированных отделений для анорексиков – именно молодые девушки.

Потому так важно в период взросления для подростка ощутить поддержку своей семьи, которая готова принять его выбор. Так же, как и в детском возрасте, не рекомендуется жестко обрывать стремление ребенка к независимости

Основные советы психологов родителям сводятся к одной простой сентенции – вспомните себя в бытности подростком, свои мечты и стремления, конфликты со взрослыми, и поставьте себя на место ребенка.

К слову, подростковый кризис все-таки стоит на грани между детскими кризисами, которые более-менее регламентированы по возрасту, и взрослыми, которые привязаны скорее не к определенному времени, а к процессу выбора.

Детские кризисы означают крах существующей ранее в сознании ребенка системы, а взрослые подразумевают уже самостоятельное построение этой самой системы определенным индивидом. Первый серьезный выбор для подростка (университета, профессии) и является тем самым символом перехода во взрослую жизнь.

Трансформирующий опыт

Во взрослой жизни люди часто начинают акцентировать внимание на том, чего им не хватает. Уильямс Браун, автор книги Adulting, в 20 лет была сосредоточена на своей карьере. Несмотря на это, она ловила себя на том, что она с сожалением наблюдает за своими ровесниками, которые завели семью и детей:

Несмотря на это, она ловила себя на том, что она с сожалением наблюдает за своими ровесниками, которые завели семью и детей:

Сейчас Уильямс Браун 31 год, и она недавно вышла замуж. Я спросила ее, чувствует ли она себя сейчас более взрослой, достигшей своих целей.

Пожалуй, самым трансформирующим опытом для перехода ко взрослой жизни считается родительство. Это не означает, что бездетные люди не могут считаться взрослыми. Но вот для тех людей, у кого дети есть, словно срабатывает тот самый переключатель. Дженсен Арнетт в своем интервью 1998 года сказал:

Если взрослением считать (по Берроу) комбинацию внутреннего чувства ответственности с убежденностью окружающих людей в том, что у тебя эта ответственность есть, рождение детей — это идеальная ситуация. Именно в этом случае ты чувствуешь себя взрослым, а другие люди уверены в этом.

Крайне важной валютой сегодня является чувство идентичности и цели, а дети дают и то и другое. Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями. Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период

Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо

Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо

Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями. Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо.

Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)

Взрослость – это в психологии то понятие, которое лучше рассматривать в частном порядке. Однако есть определенные характеристики, встречающиеся у большинства людей одного возраста.

Когнитивные особенности

В период средней взрослости человек сталкивается с психологическими изменениями. У него уже есть достаточный профессиональный и жизненный опыт, есть взрослые дети, возможно и внуки. Происходят физиологические изменения. Соответственно, приходится приспосабливаться ко многим новым вещам.

Главная когнитивная особенность средней взрослости – это субъективизм, когда происходит реальная оценка своего возраста. Одновременно с этим человек отмечает, что серьезных изменений, которых он боялся в 20-летнем возрасте, не происходит. Более того, больше развиваются сенсорные функции. Человек лучше ощущает и воспринимает происходящее.

Аффективная сфера

Развитие данной сферы происходит неравномерно. Для одних людей данный период становится своеобразным расцветом. Они реализуются творчески, путешествуют. Другие начинают зацикливаться на своем возрасте и осознании своей смертности. Кажется, что время очень быстро уходит, но нет никаких особенных достижений.

Человек делает больший акцент на труд и развитие. Эмоции начинают оказывать большее влияние на настроение, поседение, могут сказываться даже на профессиональной деятельности. Также в этом возрасте повышается риск стресса, развития депрессии.

Мотивационная сфера

В среднем возрасте появляется желание действовать без лишних заминок. Человек хочет изменить жизнь к лучшему, что является довольно сильной мотивацией. Появляется желание не просто реализоваться, но и подготовить базу для следующего поколения, передать свой опыт.

Это провоцирует переоценку и осмысление жизни. Человек начинает корректировать систему ценностей и концентрируется больше на семье и работе. Если в любой из этих сфер происходит серьезное изменение (например, потеря работы, близкого человека, вынужденный переезд), то это может спровоцировать так называемый мотивационный кризис.

Я-концепция

В период среднего взросления происходят основные события, которые формируют новые задачи:

  • достигнуть социальной ответственности и необходимого жизненного уровня;
  • сформировать досуговую деятельность;
  • помочь младшему поколению осознать ответственность;
  • улучшить супружеские отношения;
  • приспособиться к физиологическим изменениям.

Поведенческие особенности

Основным видом деятельности остается труд. К этому возрасту человек добивается хорошего результата, растет по карьерной лестнице. Благодаря накопленному опыту растет уверенность в себе. Это позволяет компенсировать протекающие физиологические изменения.

В семейной жизни отношения становятся более стабильными. Супруги меньше жалуются друг на друга, ссорятся. Налаживаются отношения с детьми, появляется чувство гармонии.

Кто такие кидалты?

Этот термин стал востребованным в последний десяток лет. Кидалт – ребенок в теле взрослого. Он соблюдает социальные приличия: ходит на работу, заводит отношения. Но спектр его увлечений родом из детства.

Еще одно название подобного состояния – «синдром Питера Пена». Кидалты обожают компьютерные игры, комиксы, мультфильмы, книги из серии «Янг Эдалт», бесполезные дорогие игрушки и девайсы.

Каждый может распоряжаться деньгами и временем как угодно. Вы еще докажите, что фильмы Марвел хуже рыбалки. Проблема кидалтов не в увлечениях.

Многие из них не хотят заводить семьи, детей, брать на себя взрослые обязательства. Столкновение с реальной жизнью заставляет их скорее бежать домой, чтобы отдохнуть в красочной виртуальности, где не нужно ничего решать.

Именно это доставляет немало проблем их близким. Или оставляет 30-летних Питеров Пенов в одиночестве.

100%-го способа профилактики не существует. Но давайте поразмыслим логически: всему свое время. Может, стоит дать ребенку перебеситься в 16? Купите уже ему этих глупых книг, смешных футболок и приставку.

На это тяжко смотреть, но пусть насладиться по полной. Сутками в интернете, чипсы на столе и все такое. Возможно, к 30 ему все-таки надоест.

Нельзя пройти этот этап вместо ребенка. Будьте рядом: на расстоянии вопроса, звонка, вытянутой руки. Любите вашего подростка вместе с его свободой. Тогда, шатаясь по Большому Миру, он всегда будет помнить дорогу домой.

Разобраться в том, что такое взросление – не сложно. А вот прожить этот процесс тяжело. Взросление идет через кризис. Помните, как это? Все бесит, все не так, а в голове – вопросы о смысле жизни.

Фантомное чувство взрослости

Получив свободу автоматом, пройдя первый этап взросления, подросток уже осознает, что изменился. И считает себя взрослым, только потому что ему уже 15 или 16 лет.

В этом возрасте мальчики и девочки стремятся приобрести все атрибуты взрослой жизни.

За все свои поступки взрослый человек несет ответственность. И, как правило, не бросает никому вызов и не подвергнет себя неоправданному риску только для того, чтобы пойти наперекор родителям. Проявление фантомного чувства взрослости – это иллюзия и самообман со стороны подростка.

На этой стадии развития никакие советы не помогут, только конкретные примеры.

Каковы особенности детей переходного возраста

Родителям, учителям необходимо знать, в чем отличия подросткового возраста от других периодов жизни. Понимание процессов, которые происходят на физиологическом и психическом уровне, позволяет более спокойно, без серьезных потрясений пережить кризис, сохранить теплые отношения с ребенком.

Гормональные бури и психологическое взросление, стремление к отделению от семьи создает большую нагрузку. Она становится причиной особого поведения и реакций у подростков.

Они смущаются пристальных взглядов. Смущение связано с чрезмерно критичным отношением к собственной внешности, болезненным восприятием критики.

Взрослеющие дети зависят от мнения друзей, одноклассников. Под влиянием сверстников могут причинить себе вред

Подросткам важно показать свою силу и бесстрашие, не “опозориться”

Особенно опасным считается отрезок времени с 13 до 15 лет. Именно тогда дети часто совершают необдуманные, опасные для себя и окружающих поступки.

Активная гормональная перестройка дает о себе знать не только перепадами настроения, но и снижением памяти

Детям 13-15 лет часто бывает трудно удерживать внимание на уроках, запоминать новый материал

Подростки задумываются о своем предназначении в жизни, изучают, что им нравится, а что — не подходит. Это проявляется как в мировоззрении, так и во внешности. Именно поэтому часто можно увидеть подростков в необычной одежде, с пирсингом и татуировками, с окрашенными во все цвета радуги волосами.

Раннее детство

Оно продолжается с 1 года до 3 лет. В качестве ведущей выступает манипулятивно-предметная деятельность. Ребенок обнаруживает вокруг себя множество предметов и стремится их как можно скорее исследовать – попробовать на вкус, сломать и пр. Он узнает их названия и делает первые попытки принять участие в разговоре взрослых.

Психические новообразования – это речь и наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы чему-то научиться, ему нужно увидеть, как это действие выполняет кто-то из старших. Примечательно, что поначалу самостоятельно, без участия мамы или папы, ребенок играть не станет.

Особенности этапа раннего детства:

  1. постижение названий и назначения предметов, освоение правильной манипуляцией конкретного предмета;
  2. освоение установленных правил;
  3. начало осознания собственного «Я»;
  4. начало формирования самооценки;
  5. постепенное отделение своих действий от действий взрослых и потребность в самостоятельности.

Раннее детство нередко завершается так называемым кризисом 3 лет, когда ребенок видит удовольствие в непослушании, становится упрямым, буквально бунтует против установленных правил, все чаще появляются резкие негативные реакции и т. д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: