Пусть дети играют не только весело, но и с пользой.
Содержится в разделах:
- Игрушки 1922
- Консультации для родителей 55484
Включает в себя разделы:
- Гаджеты. Вред и польза 115
- Домашний театр. Консультации 77
- Игры на кухне с детьми 114
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации 140
- Чем занять ребенка. Консультации 716
По группам:
Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 9167.Все разделы
| Игрушки. Консультации для родителей
Новое
Консультация для родителей «Играть — весело! Но играть нужно с умом!»
Игра –ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Однако, именно во время игры , может произойти несчастный случай. Что нужно делать, чтобы избежать плохих последствий? За детьми дошкольного возраста нужен контроль. Если даже вы считаете , что ваш ребенок самостоятельный и все…
Консультация для родителей «Развивающие игры воскобовича»
Игровая деятельность является для детей ведущей
В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника
В ДОУ руководство игрой…
Игрушки. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Игры, в которых можно играть дома»
Публикация «Консультация для родителей «Игры, в которых можно играть…»
Подготовила воспитатель: группы №4 «Солнышко» Эйлазова Н.П. Перечень игр которые развивают речь: 1.Дидактические игры 2.Словесные игры 3.Мало подвижные игры 4. чтение худ. Литературы 5. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; 6. Пальчиковая гимнастика; 7. Игра малой…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Как правильно играть с ребёнком?»
Игра — основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их умственному и физическому развитию. Часто бывает так, что родители покупают игрушки, которые нравятся им, а не ребёнку. Особенно такая…
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. В игре…
Консультация «Почему ребенку нужна игра»
«Игра — это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка –…
Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру
Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.
Вот несколько рекомендаций.
Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.
Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:
- Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
- Смотри, что я нашла.
Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.
Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:
- игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
- каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
- игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
- предусмотрено место для игры: коврик или столик.
Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.
У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.
Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»
Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.
Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»
Фото Марии Лучаниновой
Почему порядок в детской и игрушках важен для ребёнка
Ребёнку нужен порядок, чтобы освоить что-то новое, исследовать с разных сторон, без препятствий погрузиться в этот процесс изучения
Когда есть порядок, малыш может взять любую игрушку или вещь, которая ему необходима для развития. Важно и то, что ребёнок может всё сделать без помощи мамы — взять, поиграть столько, сколько нужно, потом убрать на место. А у мамы появляется время на свои дела
И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом.
Бывает, что у родителей возникает сомнение — зачем тратить время на то, чтобы продумать порядок в детской? Это бесполезно, ведь ребёнок всё равно всё разбросает. Ведь можно расслабиться и подождать, пока он повзрослеет и пойдёт в сад. Вот тогда и потребуется призвать его к порядку, ввести правила и следить за тем, что он их выполняет.
Но если отпустить ситуацию на самотёк, то есть риск столкнуться с негативными последствиями. Ребёнок не научится концентрироваться и уделять достаточно внимания какому-то делу, не сможет запоминать алгоритмы и следовать им. Могут возникнуть проблемы с речью и моторикой.
Трудно связать эти проблемы с тем периодом, когда в детской отсутствовал порядок. Но эти вещи взаимосвязаны — порядок на раннем этапе развития помогает ребёнку впитать вот этот внешний порядок, который затем становится основой его внутреннего порядка, логики, мышления и памяти. Помогает научиться находить себе занятие самостоятельно.
Начинается всё с простых шагов, когда из-за дня в день ребёнок следует определённому алгоритму, который выстраивает для него взрослый. Мы проснулись, умылись, переоделись, позавтракали, и только затем мы можем поиграть во что-то и потом обязательно положить это на место. И так изо дня в день. Или мы вернулись с прогулки, мы разулись, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись, и только потом уже у нас следует либо игра, либо какая-то другая деятельность. Должен быть определённый алгоритм. Ты взял игрушку, ты можешь поиграть с ней вот здесь, ты можешь потом убрать её на место.
Порядок в детской мотивирует ребёнка самому выбирать занятие и убирать игрушки на место после игры