Шоппинг с детьми

Бумажные домики в стиле примитивистов

Примитивисты очень любили наблюдать за жизнью крестьян. Конечно же, увиденное вскоре оказывалось на картинах художников. Примитивисты рисовали неказистые крестьянские деревенские домики и показывали быт обычных людей. И теперь благодаря этим картинам мы можем представить, как жили крестьяне сто лет назад, какая у них была мебель и одежда, каких животных они заводили.

Попробуйте себя в роли примитивиста, постройте свою деревню с домиками, в которые можно будет заглядывать.

Вам понадобятся: плотная бумага, клей, ножницы, линейка, фломастеры или карандаши.

  1. В основе домика будет куб. Развертка куба состоит из пяти одинаковых квадратов, расположенных в форме крестика. Шестой квадрат для крыши не нужен, она будет съемной. Если хотите сделать домики вытянутыми, то можно собрать развертку не из квадратов, а из прямоугольников.
  2. Сначала делаем заготовку внутренней части домика. Для этого начертите и вырежьте квадрат со стороной 10 см ― он будет играть роль трафарета. Положите его на другой лист и обведите. Возле каждой стороны квадрата обведите еще по одному квадрату. Не забудьте добавить к любым двум квадратам края, которые будут приклеиваться к соседним граням.
  3. Вырежьте заготовку. Продавите линии сгибов, чтобы грани получились ровными.
  4. Теперь сделайте заготовку для внешней части домика. Обведите квадрат-трафарет четыре раза так, чтобы квадраты шли друг за другом. У двух крайних квадратов дорисуйте края, чтобы заготовку можно было приклеить к внутренней части домика. Вырежьте заготовку.
  5. Для домика с высотой стен 10 см начертите прямоугольник шириной 25 см и длиной 14 см. Чтобы поставить крышу на домик, сделайте по два небольших разреза с каждой стороны.

Интересные музеи МосквыЕсть в Москве ряд музеев, помогающих увидеть жизнь в разрезе, задуматься, над тем, что окружающая нас действительность  это результат сложнейшего технологического процесса.

А теперь раскрасим домик.

  1. Для начала нужно решить, кто будет жить в доме. Большая или маленькая семья? Или, может быть, кто-то один?
  2. Как домик будет выглядеть снаружи? У него точно должны быть окна и дверь. Остальное — по вашему желанию. Например, можно добавить красивые наличники на окна. Возьмите заготовку внешней части домика и нарисуйте.
  3. Теперь самое время приступить к обустройству внутренней части домика. Обычно вдоль стен стояла мебель и печка. Расставьте их по комнате. Будут ли занавески висеть на окнах? Есть ли украшения на стенах? Нарисуйте все на заготовке внутренней части. Оставьте центральный квадрат пустым.
  4. Обычно в крестьянских домах был погреб, где хранили продукты. Нарисуйте все, что лежит в погребе, на центральном квадрате.
  5. Осталось сделать крышу и потолок. Каким материалом будет покрыта крыша? Соломой, черепицей или чем-то другим? Висит ли в домике что-то под потолком? Возьмите прямоугольную заготовку для крыши и нарисуйте с одной стороны потолок, а с другой — крышу.
  6. Пришло время склеить домик. Сначала склейте внутреннюю часть дома. Проследите, чтобы окна и двери внутренней и внешней частей домика совпали, и приклейте внешнюю часть. Одну грань внешней части оставьте свободной, чтобы можно было заглядывать внутрь домика. Теперь добавляем крышу. Домик готов!

Почему так скучно?

Ребенку невдомек, что без этого унылого хождения среди многочисленных полок у вас не будет вечером ужина, а утром – завтрака. Ведь малыш пока еще не проводит связь между этими понятиями. А значит, все это время вы тратите зря, хотя могли бы поиграть в мяч, сходить в парк, прокатиться на каруселях (нужное подчеркнуть)

Дело за малым: убедить ребенка, что поход в магазин – это не скучно, важно и даже интересно

Чтобы не было скучно, необходимо найти в шопинге что-то увлекательное для ребенка. Может быть, вы поручите ему следить за количеством коробок (чтобы они поместились в сумку) или искать очень важный ингредиент для пирога. Главное – озадачить.

Говоря о важности, попробуйте схитрить и создать ситуацию, когда утром в доме не окажется любимых детских хлопьев или булок, потому что вчера кто-то закатил истерику и пришлось уйти из магазина ни с чем. Такой негативный опыт позволит понять, что у каждого действия (или бездействия) есть определенные последствия

А интерес к покупкам можно вызвать игровыми заданиями: найти 3 зеленых упаковки или пройти квест с призом в конце. Хотя, конечно, чаще всего хочется просто поиграть в молчанку.

Когда пойти в музей?

Франсуаза Барб-Галль в своей книге « Как говорить с детьми об искусстве XX века» говорит «В музее мы чувствуем себя униженными от того, что не все, что мы видим нам ясно. …».  И это происходит от того, что мы пытаемся понять образы которые хотел передать нам автор. Но не можем этого сделать, если не знаем историю создания картины, мнение искусствоведом. Ребенок же старается понимать окружающий мир прежде всего через эмоции

И совместные походы в музей – это самое время взглянуть на живопись эмоционально, не беря во внимание интеллектуальную составляющую образов.
Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей зависит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.
Поделюсь своим опытом. Наше первое посещение музея состоялось, когда Игнату было около двух лет

Ровно на 15 минут ребенку хватило внимания рассматривать картины и находить по моему заданию предметы, животных. Потом сыну стало интересно лечь посреди зала и смотреть на картины именно из этого положения. Мне ничего не оставалось, как стоять рядом и не мешать человеку наслаждаться прекрасным.

В три года Игнат уже интересовался тем, что изображено на картине. Мы обсуждали, к какому жанру можно отнести картину, какое настроение передает выражение лиц, какая погода, какое время суток (или года) изображено, считали всех животных или люде на картинах в одном зале.

С каких стилей начать знакомство ребенка с изобразительным искусством?

Про основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж), я уже упомянула, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.
Теперь приведу несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направления живописи. Ниже приведены картины и стили, которые на мой взгляд, наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок в последствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

В статье «Что рассказать о картине» (ссылка на статью) приведен пример беседы/ занятия с ребенком на тему картины Винсента Ван Гога «звездная ночь»

Классицизм и его разновидности – основная черта – присутствие форм античности, красота и гармония. Художники представители – Никола Пуссен, Карл Брюллов.

Ренессанс (Боттичелли, Леонардо Да Винчи).

Импрессионизм – этот стиль основан на передаче светового впечатления художника. Яркие представители стиля — Клод Моне, Пьер Ренуар, Эдгар Дега, некоторые картины Василия Поленова.

Пуантилизм – в основе стиля (техники живописи) лежит письмо отдельными мазками чистого цвета. Мазки имеют правильную форму (точки, прямоугольники), похожие на современные пиксели. Жорж-Пьер Сёра, Поль Синьяк. – представители стиля.

Экспрессионизм (Эдвард Мунк, Амедео Модильяни) – основа стиля – искаженная реальность, которая призвана добиться сильного эмоционального эффекта.

Реализм – художниками представителями этого стиля передавались присуща точность и истинность изображения. Илья Репин, Иван Шишкин, Эдуард Мане – яркие представители реализма.

Модернизм – Анри Матисс и Пабло Пикассо. Картины, выполненные в этом стиле отличаются совокупностью разных стилей культуры и направлений искусства. Это направление объединяет такие, как  авангардизм, сюрреализм, дадаизм, фовизм, кубизм, футуризм.

Кубизм – основатель этого авангардного направления Пабло Пикассо. С рамках кубизма предметы изображаются ломанными, перекомбинированными в абстрактной форме.

Сюрреализм (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магрит) характеризует представление предметов в отрыве от их обыденного значения.

Символизм (Михаил Врубель, Гюстав Моро, Виктор Васнецов) – это направление в искусстве отличается стремлением к использованию символов, таинственности, недосказанности, загадочности.

Модерн (Густав Климт,  Поль Гоген, Антонио Гауди, де Тулуз-Лотрек) произведения, выполненные в этом стиле характеризуются стремлением к отказу от прямых линий в пользу природных изогнутых и гармоничных элементов.

Веселая викторина

Прочитайте вместе с ребенком детскую книгу об искусстве, например, «Картины. Моя большая выставка», изучите направления, стили, имена художников и названия картин. А затем устройте веселую семейную викторину.

  1. Для этого сделайте игровые карточки, напишите на каждой по одному имени художников или по одному названию картины. Затем возьмите мешочек (или шляпу). Положите в него все карточки с названиями картин и именами художников.
  2. Возьмите несколько баночек и сделайте на каждой наклейку с названием направления. Например, классицизм, импрессионизм, реализм, романтизм, кубизм, футуризм и т. д.
  3. Предложите игрокам по очереди вытаскивать карточки из мешочка и складывать их в баночку, соответствующую направлению, к которому относится художник или картина. За каждый правильный ответ дается один балл. Побеждает то, у кого больше всех баллов.

Знакомиться с искусством невероятно весело и увлекательно, ведь можно не только запоминать имена художников и названия картин, но и самому пробовать себя в разных направлениях искусства, рисовать, создавать маленькие шедевры и играть. И попутно развивать фантазию, эстетический вкус и творческие способности — качества, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.

По материалам книг «Играем в искусство» и «Картины. Моя большая выставка»

Рисование лучиками

Однажды, чуть больше века назад, художник Михаил Ларионов захотел стать основателем собственного направления в искусстве. Он долго думал, с какой стороны художники ещё не успели рассказать об окружающем мире, чего ещё не было в искусстве? И изобрёл «лучизм», то есть рисование лучиков света. Что же нужно было делать, чтобы картина получилась не обыкновенной, а лучистской? Очень просто! Для этого нужно писать не сами предметы, а только лучики света, которые они отражают.

Посмотрите на фрагменты работ Натальи Гончаровой, подруги Ларионова. Как вы думаете, от чего отражаются эти лучики? А затем попробуйте сами что-нибудь нарисовать только лучиками.

Основные правила шоппинга с ребенком

Правильно рассчитывать время

Поход по магазинам может стать увлекательным и полным новых впечатлений занятием, но важно следить за тем, чтобы шоппинг не затянулся на долгое время, иначе ребенок устанет, и ему все наскучит. Важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоции после похода в магазин.

Грамотно выбирать время для похода по магазинам

Чтобы избежать капризов, нужно планировать шоппинг на такое время, чтобы ребенок был выспавшимся, сытым и не уставшим. Не следует вести ребенка в магазин непосредственно перед или вместо дневного сна — в таком случае капризы будут обеспечены.

Важно следить, чтобы ребенку не было жарко или душно в магазине. А в больших продуктовых магазинах – чтобы не было холодно от холодильников с продукцией.

Идя в магазин с ребенком, стоит иметь четкий список того, что надо купить.

Если в магазине есть тележки для продуктов со специальным сиденьем для ребенка — можно посадить ребенка в тележку и катать. Детям это очень нравится, к тому же, это поможет предотвратить хватательный рефлекс ребенка – он будет поднят довольно высоко и не сможет дотянуться до полок с продуктами.

Давно известно, что маркетологи специально раскладывают товары для детей (шоколадки, киндер сюрпризы, карамельки и так далее) на нижних полках, так, чтобы ребенок мог самостоятельно взять этот товар. Поэтому, чтобы избежать скандала по поводу покупки лишней шоколадки, ребенку стоит ограничить доступ к этим полкам, посадив на тележку. Прогулочная коляска эту проблему не решает, ребенок может дотянуться до полок.

Отдавать ребенка в детскую игровую комнату можно, только если ребенок сам этого хочет. Поход в магазин не должен обернуться для ребенка стрессом из-за того, что его оставляют одного в незнакомом месте.

Во время шоппинга нужно не забывать о самом ребенке. Возможно, следует купить ему какую-нибудь новую вещь или игрушку.

Все родительские отказы должны быть четко мотивированы, так, чтобы ребенок имел возможность понять, почему ему отказано в покупке той или иной вещи.

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Некоторые техники живописи

Масляная живопись  - в этой технике используют масляные краски, которая наносится мазками. Используются многообразные оттенки за счет смешения красок.  Для создания масляных красок сухие пигменты замешиваются на масле семян льна, грецких орехов или, например, мака.

Темпера — при создании картин в этой технике используют краски-эмульсии. Они замешаны на основе яйца, воды и животного клея. Картины выполненные темперой и покрытые лаком выглядят как масляные.

Эмаль – покрытие, которым обрабатываются изображения на посуде, предметах быта (шкатулки, расчески и т.д.).

Гуашь — часто используется в графике. Краска, применяемая при работе с разными материалами — бумагой, картоном, шелком, костью, дает четкие линии, и изображение прочное.

Пастель. Техника работы мягкими карандашами, они сухие и используются при рисовании на шероховатой поверхности.

Тушь. Рисование сажей чистого черного цвета. Изначально использовавшаяся для письма техника успешно применяется в живописи.

Фреска. Техника письма водными красками на мокрой штукатурке.

Граттаж. Техника, когда процарапывается по заранее залитой тушью поверхности рисунка.

Карнация.  Техника изображения человеческого лица и тела путем наложения красок слоями для более реалистичного изображения.

Лессировка (глизаль или глейз ). В этой технике поверх основного слоя наносится полупрозрачная краска. Благодаря чему на финальном изображении получаются переливы цвета.

Сграффито. Особая техника наложения слоев краски на стены зданий.  Такая техника обеспечивает долговечность и прочность.

Смуфато. Прием смягчения очертаний предметов и объектов, путем нанесения красок тонкими слоями. Этот прием придумал Леонардо Да Винчи. Благодаря такой размытости объект приобретает «воздушность».

Акварель. Живопись специальными акварельными красками, по специальной бумаги. Бума хорошо впитывает разведенную водой краску, которая как бы растекается по шероховатостям бумаги.

Сухая кисть. Техника основана на растирании масляной краски с помощью сухой кисти.

Что делать, если истерика все же случилась

Конечно, гораздо проще не допустить истерику, чем ее предотвращать. Но ситуации бывают разные, и предугадать ничего невозможно.

Самое главное в этой ситуации – сохранить спокойствие родителям и не бросаться сразу же выполнять все капризы ребенка, не стоит бояться показаться окружающим «плохой матерью»

Ошибка многих родителей заключается в том, что они стараются любым способом сделать так, чтобы ребенок как можно быстрее замолчал — неважно, какой метод использовать. В таких случаях истерики из-за не купленной игрушки или сладости будут повторяться все чаще и чаще

Важно не поддаваться на такие провокации, иначе потом ребенок все чаще будет манипулировать родителями таким способом.
Итак, если истерика все же случилась, нужно постараться понять, почему так случилось, какие причины у ребенка были на это.

Нужно постараться переключить внимание ребенка на какой-то другой предмет – в сумочке любой мамы найдется много безделушек, которые пригодятся в этот момент – фантики от конфет, пластиковые карточки, рекламные буклеты. Можно заранее взять с собой какую-нибудь игрушку и в нужный момент вручить ее ребенку.
Также очень действенный метод – это давать ребенку выбор без выбора

Например, если ребенок не хочет надевать колготки, не стоит ему предлагать их надеть в той форме, в какой привыкли взрослые: «Нужно одеть колготки». В силу особенности детской психологии, если предложить ребенку вопрос «Какие колготки одеть – белые или красные», ребенок выберет один из цветов, несмотря на свое нежелание одевать их вообще. То есть, во время истерики можно общаться с ребенком не при помощи ультиматума, а давать ему выбор без выбора.

5 правил удачного шопинга с детьми

Чтобы не отвлекаться на лирику, перейдем сразу к конкретным шагам. Специалисты по детской психологии советуют применять данные рекомендации в ситуациях, когда дети дошкольного возраста устраивают в магазине истерику, выпрашивают лишние покупки и ведут себя неподобающим образом.

  • Пишите списки. Только делайте это не в одиночку, а вместе. Так шумное обсуждение в стиле “надо/не надо/обойдетесь” пройдет в домашних стенах, а не среди шокированных покупателей. А если серьезно, то дети увидят, что их мнение и желания тоже учитываются в семье. Только сразу договаривайтесь, что после утверждения списка, отступление от него не допускается.
  • Планируйте время. Не стоит отправляться за покупками, когда у малыша подходит время дневного сна или вы только что отгуляли 3 часа пешком по парку. Скорее всего, усталость сыграет с ребенком злую шутку и он будет капризничать, даже не желая этого.
  • Учите. Поход в магазин может стать отличным поводом для развития. Здесь можно говорить о математике на конкретных примерах, объяснять азы здорового питания, прививать правила хорошего тона и так далее. Разговаривая с детьми и увлекая их беседой, вы сможете аккуратно прошмыгнуть мимо прилавков с игрушками, а такое умение достойно ниндзи!

  • Привлекайте к процессу. Отправляясь в магазин, распределите обязанности. Так, даже самый юный покупатель уже сможет складывать товары в корзину ли выкладывать их на ленту или прилавок. А детвора постарше может читать список продуктов, вычеркивать пункты и следить за сроком годности. Если человек занят делом, ему просто некогда истерить.
  • Поощряйте. Только не надо думать, что это обязательно должны быть конфеты. Можно поблагодарить ребенка за помощь приятным времяпрепровождением вместе или совместно приготовленным пирогом из купленных продуктов. Главное, чтобы чадо знало точно, что если после похода за покупками довольна мама, то довольны и дети. Это, конечно, шутка, но в ней есть значительная часть правды.

Не бойтесь договариваться со своим ребенком и делиться своими мыслями. Это впоследствии обернется высоким уровнем доверия между вами. А ведь такой результат дорогого стоит!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: