Как разговаривать с грудным ребенком: что говорить и с какой интонацией

Живое общение

Наиболее важным условием для развития речи является живое общение. Ни один мультик или игра не заменят бытовых диалогов, просьб и обращений.  Разговаривайте с малышом, рассказывайте всё, что видите, обращая внимания на необычные детали окружающих предметов, и активно вовлекайте в диалог: “Ты съел кашу?”,  “Кого это ты нарисовал?”, “Какая машинка тебе нравится?”.

Играем и развиваемся

Играйте с ребенком в сюжетные и ролевые игры: например, возьмите любимые игрушки и придумайте сюжет, в котором они будут участвовать. Разговаривайте за них, пойте песенки, разыгрывайте диалоги со стихами и считалочками. Даже если ваш малыш пока говорит только несколько слов, он уже может участвовать в игре, а значит будет видеть необходимость общения. Детям легче “разговаривать” в знакомых и привычных ситуациях, так что не упускайте возможность пообщаться с ребёнком в играх.

Отметим, что если вас что-то беспокоит в речевом развитии малыша, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам — логопедам и дефектологам. Советы в духе “Да заговорит ещё!”, “Все мальчики поздно начинают”, “А у моей знакомой…” вредны тем, что вы можете упустить драгоценное время для стимулирования речи.

Развитие речи — это сложный процесс, в котором важен каждый этап. Если вы задаётесь вопросами “Почему ребенок не разговаривает в 2 года?” или “Как научить говорить ребенка в 3 года?”, то это уже повод обратиться к специалистам.

Как научить ребенка говорить правильно

Многие детишки начинают говорить очень рано, но вот понять их могут только близкие люди

Потому очень важно научить ребенка говорить правильно. Этим нужно опять же заниматься с малышом с самого рождения

Поэтому мы не устаем повторять, что мама должна постоянно беседовать с крохой. Малыши, с которыми родители постоянно разговаривают, осваивают речь гораздо раньше, чем крепко встают на ножки.

Врачи настоятельно советуют родителям по возможности отказаться от пустышки. Доказано, что малыши, увлекающиеся соской, начинают говорить позже своих сверстников. К тому же у них может сформироваться неправильный прикус, что часто влияет на правильное произношение звуков и артикуляцию.

Для того, чтобы у малыша была красивая речь, развивайте его познавательные способности. Часто родители отмахиваются от детей, когда они тыкают пальчиками на различные предметы с вопросительной интонацией. Не совершайте подобных ошибок, объясняйте ребенку значение и название всех окружающих предметов и вещей. Постоянно расширяйте его словарный запас, вводя новые слова. Объясняйте значение новых слов только простыми фразами, которые будут понятны малышу.

Не торопите ребенка и не загружайте его сразу большим объемом информации. Это может вызвать у крохи обратную реакцию, и он замкнется в себе. Лучше делать все постепенно, и тогда результат не заставит себя ждать.

1. Юмор: мемы и стендаперы

Еще в прошлом веке вся семья могла обсудить одну и ту же юмористическую программу, показанную по центральному каналу. Теперь же в поисках общей шутки вы можете провести не один час, видя на лице ребенка одно лишь недоумение.

— Ты чего, сынок, не знаешь комедий Гайдая? «Пес Барбос и необычный кросс»? Тоже нет? Ну ты даешь! А это смешно: такой фильм старый, где Пьер Ришар в коробке…

— Кто-кто? Не. Это не стендаперы? Я знаю Дениса Чужого. Он шутит про смерть.

— «Чужой против хищника»?

— Не, пап, не то. Он не с другой планеты, а из Курска.

Проблема еще и в том, что мы неохотно изучаем новое. Нам кажется, что мы неплохо ориентируемся в мире. А раз так, зачем тратить время на, может, однодневные вещи, от которых в восторге ребенок. Но есть приятные новости: если старые комедии и выпуски КВН идут целые часы, познакомиться с выступлениями нынешних стендаперов можно быстрее: младший покажет вам избранное на ютубе за несколько минут.

Как спросить:

  • Можешь показать самый остроумный, на твой взгляд, мем на сегодня? О чем он?
  • Кто лучше всех шутит? Чем этот парень, по-твоему, отличается от остальных?

Детские посиделки

Дети всегда стремятся подражать взрослым

Это же так весело надеть мамины туфли или отремонтировать кран, как папа! Принимать гостей — тоже очень важно, интересно и по-взрослому. . А давайте устроим детские посиделки! Пригласите в гости друзей с хорошо говорящими детьми, соседских ребят с детской площадки

В домашней обстановке малышу будет проще раскрепоститься и начать разговаривать. Главное — не навязывайте ребёнку  нормы общения: “Поздоровайся с тётей”, “Скажи мальчику” и т.д. Цель детских посиделок — в создании условий, когда ребёнку необходимо говорить. Дети смотрят, как разговаривают между собой другие сверстники, а потом учатся повторять за ними, называют предметы и проигрывают взрослые ситуации

А давайте устроим детские посиделки! Пригласите в гости друзей с хорошо говорящими детьми, соседских ребят с детской площадки. В домашней обстановке малышу будет проще раскрепоститься и начать разговаривать. Главное — не навязывайте ребёнку  нормы общения: “Поздоровайся с тётей”, “Скажи мальчику” и т.д. Цель детских посиделок — в создании условий, когда ребёнку необходимо говорить. Дети смотрят, как разговаривают между собой другие сверстники, а потом учатся повторять за ними, называют предметы и проигрывают взрослые ситуации.

3. Компьютерные игры

Многие родители свысока смотрят на видеоигры — и напрасно. Сегодня в мире в компьютерные игры играет 2,5 млрд человек, а средний возраст геймера —

около 35 лет.

Влияние игр трудно переоценить: в их сторону движутся и развлечения, и образование. Например, «Майнкрафт» педагоги уже несколько лет используют в школьных программах.

Родителям тоже полезно приобщиться к удивительному миру квадратных ребят, перестрелок и автогонок или хотя бы выяснить, чем конкретно там занимается младший. Ведь сложные игры позволяют делать самые разные вещи: заниматься войнами и исследованиями, порабощать миры или проводить выгодные сделки, заниматься строительством или разрушением.

Как спросить:

  • К какому жанру относится твоя любимая игра? Что тебе больше всего нравится в ней делать?
  • Чему здесь труднее всего научиться?
  • Расскажи о своем аватаре. Почему у него топорик и синяя чешуя?

Разговаривайте шепотом

Шепот – достойная альтернатива крикам, угрозам и любым проявлениям родительского негодования. Дети очень чутко чувствуют, когда мама с папой обессилели и над ними можно одержать победу – когда родители кричат на ребенка.

Если вы пытаетесь достучаться до упрямой детки и волей-неволей повышаете голос из-за эмоций, ребенок вас не услышит и тем более не послушается ваших советов и просьб. А все потому, что он будет защищаться на подсознательном уровне от ваших криков и направит свою энергию отнюдь не на восприятие информации.

Одарите своего упрямого шалуна теплым взглядом, наклонитесь к его уху и таинственно шепните подготовленную поучительную фразу. Это потребует от вас огромного самообладания, но зато и результат приятно удивит.

Способы взаимодействия родителей с детьми

  1. Разговаривайте шепотом. Доказано, что когда мама переходит на шепот, ребенок успокаивается и начинает прислушиваться. Тихая речь — прекрасная альтернатива крикам и угрозам. Дети чувствуют свое превосходство, когда родители обессилены и начинают кричать от безысходности.
  2. Когда мы повышаем голос, ребенок бессознательно замыкается в себе, он перестает воспринимать информацию и сосредотачивается на эмоциях. Для детей важна интонация, а не содержание разговора. Поэтому нужно создать комфортную обстановку для общения.
  3. Избегайте педагогических нотаций. Часто родители, понимая свое превосходство над ребенком, употребляют педагогические слова-паразиты. “Дай, я сама сделаю”, “Я уйду, а ты должен все доесть”, “Давай побыстрее” и т.п. Такими фразами взрослые не намеренно играют чувствами ребенка, лишают его самостоятельности, не дают сконцентрироваться на проблеме. Это приводит к конфликтам и недопониманию.
  4. Заменяйте слово “нет”. Что чувствует ребенок, когда постоянно слышит это слово? Разочарование, обиду, пустоту, злость? Не провоцируйте его на необдуманные поступки и агрессию. Во многих случаях слово “нет” можно заменить на более размытое “может быть”.
  5. Мотивация — лучший способ добиться результата, чем угроза. “Даешь суп — получишь сладкое”, “Быстро соберешься — успеем на карусели”. Так ребенок научится нести ответственность за свои поступки.
  6. Конечно, существуют ситуации, когда нельзя обойтись без категоричного отказа. В таких ситуациях нужно уметь договориться с ребенком, объяснить почему это именно так. Дайте понять, что вам тоже хотелось бы иначе, но изменить вы ничего не можете. Чем младше ребенок, тем короче должны быть пояснения.
  7. Просите прощения и извиняйтесь. Покажите на собственном примере, что вы тоже можете быть неправы, главное уметь признать свои ошибки. Это в первую очередь касается вопросов воспитания. Признаться в своей ошибке — не означает потерять авторитет в глазах ребенка. Наоборот, “идеальные” родители помогают развить комплекс неполноценности, ребенок бессознательно будет стремиться стать таким же, как мама или папа, коря себя за возможные провалы.

Приучение ребенка к лицам родных

Глупо думать, что ваш малыш ничего не понимает. Уже в возрасте двух месяцев ребенок может различать отцовский голос и голос матери. А еще через два месяца чадо сможет осознанно улыбаться родным людям. Для того чтобы ребенок быстро развивался, с ним должна проводить время не только мама, но и все остальные члены семьи. Тогда малыш будет лучше социализирован. Например, днем с малышом будет разговаривать мама, а вечером – папа. Так уже с малых лет ребенок сможет осознать, что отец приходит домой вечером, а мать находится со своим чадом круглосуточно рядом.

Говорят, что до полугода малыша не стоит показывать никому из друзей. Приверженцы этой теории уверяют, что у детей слабая нервная система и не стоит ее перегружать лишней информацией. Сложно сказать, насколько лишней информацией являются голоса и лица друзей и родственников. С уверенностью можно утверждать только тот факт, что дети, которые в раннем детстве сидели не только с мамой, но также с бабушками, дедушками и тетями, лучше социализируются и с большей охотой остаются без родителей на попечении родственников.

Интерпретация плача

Плач является для ребенка главным способом сообщить о собственном дискомфорте или негативных эмоциях. Причинами плача чаще всего являются следующие ситуации.

Голод

Если ребенок хочет есть, его плач будет требовательным, громким и настойчивым. Признаками того, что малыш проголодался, также служат беспокойство на руках, чмоканье губами, активизация поискового рефлекса (если провести пальцем по щеке у уголка рта, младенец повернет голову в направлении руки и откроет рот).

Дискомфорт от подгузника

Если у малыша грязный подгузник, ребенок может расплакаться, при этом морщась и подгибая ножки (особенно, если каловые массы уже начали раздражать кожу). После проведения гигиенических процедур малыш успокаивается.

Усталость

Если ребенок не может уснуть, его плач может приобретать монотонный, вялый характер либо, при сильном перевозбуждении, превращаться в постоянный громкий крик. Догадаться о том, что малыш устал и хочет спать можно по покрасневшим склерам (белкам) глаз, общей вялости, нежеланию играть, частой зевоте.

Желание оказаться на руках

Плач ребенка, которому хочется на руки, будет усиливаться, если к нему подойти, а затем скрыться из поля его зрения. Видя рядом с собой маму, папу или другого близкого человека малыш постарше (от 3-4 месяцев) может тянуть ручки вверх, активно шевелить ножками, гулить, выражая свою потребность во внимании взрослых.

Боль

Самыми частыми причинами болевого синдрома у детей грудного возраста являются физиологические проблемы с желудочно-кишечным трактом: при коликах или необходимости срыгнуть воздух малыш может пронзительно кричать, поджимать ножки к животу. Ноющая боль другой локализации может быть отмечена жалобным, тихим плачем.

Дискомфортный микроклимат

Если ребенку слишком холодно, он жалобно плачет, при этом ручки, ножки, а также нижняя челюсть могут дрожать, а кожа бледнеть. Из-за жаркого микроклимата под теплой одеждой малыш плачет, как правило, несильно, но при этом краснеет и обильно потеет.

Общение ребенка со знакомыми

Многим родителям приходилось отмечать, что походы в садик положительно отражаются на речевых способностях детей. Пребывание в коллективе помогает разговорить ребенка и пополнить его словарный запас. В раннем возрасте большое значение имеет разница даже в несколько месяцев. Ведь старшие дети заметно лучше разговаривают и не стесняются общаться, подтягивая младших к своему уровню. Так приблизительно в год предметы начинают получать названия, а желания формироваться в просьбы, пусть пока и плохо.

Кроме того, в детском саду появляется масса убедительных причин, для того, чтобы разговориться. Здесь приходится делиться игрушками и обращаться с различными просьбами к воспитателям

Но самое важное это детские коллективные игры, которые не могут обходиться без общения, подталкивая детей к запоминанию новых слов

Что делать если воспитанник ведет себя агрессивно

Развитие речи малыша на третьем году жизни

С двух до трех лет у ребенка происходит бурное формирование словарного запаса. Нормой развития речи для детей данного возраста считается владение тысячей слов и двумя сотнями фраз. На третьем году жизни дети начинают употреблять местоимения и уверенно склоняют слова по падежам. Дети в этом возрасте могут петь песни и рассказывать короткие стишки.

К трем годам малыш  уже может говорить связными предложениями, и родители должны постоянно побуждать его к этому. Наиболее эффективна методика задавания вопросов. Она заключается в том, чтобы выстраивать диалог с максимально возможным количеством вопросов

Причем очень важно, чтобы на них нельзя было ответить односложно. Таким образом словарный запас крохи расширяется, он учится правильно строить фразы и применять новые слова в разговорной речи

В три года большинство звуков дети произносят нечетко, что не должно вызывать волнений у родителей. Дело в том, что речевой аппарат к трем годам сформирован еще не полностью и определенные звуки являются для произношения очень сложными. Обычно к пяти годам ситуация исправляется без вмешательства логопедов. Однако, мы хотели бы отметить, что некоторые слова малыши коверкают не потому, что не могут произнести ту или иную букву, а просто потому, что ребенок не понял — как правильно произносится данное слово. И запомнив один раз, в дальнейшем произносят слово с искажением звуков. В этом случае родители должны поправлять кроху и не лениться объяснять — как правильно произносить то или иное слово. Если же проблема более глубокая, то после 5 лет с ней должен разбираться логопед.

Непрерывная практика даст толчок началу произношения

К счастью нет необходимости заниматься поиском специальных занятий для развития речи. Чтобы малыш начал говорить, с ним достаточно систематически общаться в быту. При этом, чем чаще он слышит родительскую речь, тем скорее начнет разговаривать, ведь у детей превосходно работает память. Поэтому каждое действие рекомендуется поддерживать словесным сопровождением. Дети очень быстро начинают подражать родителям и все время комментируют свои действия, что идет им только на пользу.

Что делать, если малыш зависит от гаджетов 

Для того чтобы разговорить ребенка, необходимо проявить терпение, окружив его систематическим общением. Прежде всего, он должен проявлять к общению интерес и желание начать использовать словесные выражения

Каждый, даже незначительный, успех должен получить поощрение, важно тут же его зафиксировать методом нескольких повторов

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка

Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»

Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

Доброжелательное отношение

Что говорить малышу и как это делать? Мамы должны понять, что чадо может еще многого не понимать, но оно реагирует на интонации. Чем более эмоциональная женщина, тем больший спектр эмоций будет развиваться в душе ребенка. Но все эти эмоции должны быть положительными. Кричать и ругать грудничка не стоит. Подобное поведение напугает малыша и может существенно навредить его нервной системе, которая еще не сформировалась. Нужно стараться рассмешить чадо и заставить его улыбаться. Мама может показывать своему ребенку рожицы и рассказывать, кого именно она сейчас пыталась изобразить. Доброжелательный подход, спокойный тон и размеренные движения помогут малышу стать уравновешенной персоной в будущем. Доброта мамы впитывается в младенца, и он понимает, что о нем заботятся и его любят.

О чем можно поговорить с ребенком? Вы можете рассказать малышу о том, как бы вы хотели, чтобы устроилась его судьба. Можете рассказать о своих планах и мечтах. Грудной ребенок – это самый желанный слушатель. Когда он не спит, он с удовольствием будет проводить время наедине с мамой, которая должна всеми силами развлекать малыша и давать ему возможность хорошо запомнить ее голос.

В каком возрасте нужно начать общаться с ребёнком?

Чем раньше, тем лучше. Потому что найти общий язык с ребёнком в 3 года не так
уж и сложно, а вот как
найти общий язык с подростком — большой вопрос. Но, если вы общаетесь с
ребёнком с самого раннего возраста, то и с подростком у вас не будет проблем.

Если вы не общались с ребёнком, мало уделяли ему внимания, не интересовались
его делами и его мнением, а тут, вдруг, в 14 лет решили поговорить с ним о ранней
половой жизни подростков и дать свои наставления, то он даже разговаривать
не будет с вами и обсуждать это. А тем более, не будет вас слушать.

Если же родители и ребёнок с малых лет общаются и для них это нормально, то
у него не будет от вас секретов. Ведь он привык обсуждать все вопросы с вами
с детства

Важно не поучать и навязывать, а интересоваться, спрашивать, узнавать
мнение ребёнка. И чем старше ребёнок, тем серьёзнее темы можно затрагивать в
разговоре с ним

Дорогие наши читатели, тема о взаимодействии родителей и детей очень серьёзная.
И тяжело в одной статье охватить все важные моменты. Поэтому, мы дополнили эту
тему циклом из трёх интересных статей, первая из которых называется: «Правила
общения родителей с детьми».

Нравится

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Знакомим с историей

Ребенок должен знать свое происхождение и историю своей семьи. Для этого нужно показать ему семейный фотоальбом и рассказать, кто есть кто.

Детей любят не за какие-то качества, а просто так, за то, что он есть. Очень часто родители говорят, что будут любить своих детей если, например, они будут хорошо себя вести или же если будут послушными

Это неправильно! Важно говорить ребенку, что он вам нужен, что она вам дорог, что он хороший, что он послушный. Чаще обнимайте ребенка, ведь для него это так важно

И не только для детей важны объятия, но и для взрослых. Нельзя все время выражать недовольство ребенком.

Как правильно общаться детьми и прийти к согласию с ними?

Как
сказал небезызвестный француз Жозеф Жубер: «Детям нужны не поучения, а
примеры». Поучения детям, действительно, не нужны. Ну, по крайней мере,
они малоэффективны для них. Дети очень скоро перестают воспринимать их. Это
подтверждают слова Элеоноры Рузвельт, сказавшей: «Дети внимательнее всего
слушают тогда, когда говорят не с ними».

Мы с этим согласны. Дети лучше слушают и воспринимают, если говорят не с ними.
Или с ними, но не о них самих. Исходя из этого, можно прийти к согласию с ребёнком,
если то, что вы хотите сказать ребёнку, будет исходить от него самого. Сделать
это проще, чем навязать ребёнку свою точку зрения. Ведь во многих вопросах мнение
ребёнка будет совпадать с вашим мнением, и он выскажет его. Только это уже будет
исходить от него самого, а не от вас и, поэтому, не вызовет у него протеста.

Например, двое близнецов, Миша и Саша играли в морской бой. И мама заметила,
что Миша жульничает, обманывает брата. Она не стала ничего говорить и пытаться
объяснять, что обманывать нехорошо. Потому что её слова вызвали бы протест Миши.

Но, через несколько дней, мама вернулась к этому моменту. Она не стала разбирать
конкретно эту ситуацию, а просто спросила: «Я была сегодня у тёти Марины
и видела, что её сын Максим играл с шахматы с братом и обманывал его. Как вы
думаете, это хорошо, можно ли так делать?». И Миша, и Саша ответили, что
это плохо и так поступать нельзя. Далее мама спросила: «А как вы думаете,
интересно ли так играть? И будет ли кто-нибудь играть с обманщиком?». И
близнецы ответили, что так играть неинтересно. И они с обманщиками играть не
будут. Далее мама у них выяснила, что они сами тоже не будут никого обманывать.

Если бы мама попыталась сразу навязать свою точку зрения Мише о том, что нельзя
никого обманывать, в том числе и брата, то он бы ей возразил: «А почему
он меня постоянно выигрывает? Я тоже хочу выиграть». Но она пошла по другому
пути, предоставив самому Мише высказать мысль о том, что обманывать нехорошо
и согласиться с ней. Таким образом, она блестяще сыграла свою роль
матери в воспитании ребёнка, в данном случае, двух детей, близнецов. А ведь
воспитывать
близнецов в семье сложнее, чем одного ребёнка.

К чему приводит отсутствие правильного общения родителей с ребёнком?

Опять
же, уважаемые родители, представьте себя в такой ситуации. Вам не нравится,
чтобы вас поучали и говорили, что вам делать. При этом делали это постоянно,
независимо от того, просили вы совета или нет. Согласитесь, если кто-то будет
часто надоедать вам постоянными нравоучениями, то вы будете сводить к минимуму
общение с таким человеком, и любой его совет будет вызывать у вас протест. А,
вскоре, вовсе перестанете с ним общаться, потому что он вам надоел и, вообще,
сильно раздражает своими советами.

То же самое происходит и в случае, когда родители выбирают такой способ общения
со своими детьми. Родители постоянно чему-то учат, и что-то советуют ребёнку
и, при этом, не слышат его самого. И если родители не слышат ребёнка, то очень
скоро он перестаёт слышать их. И начинает воспринимать всё сказанное ими в штыки,
пытаясь отстоять своё «Я». Так и появляются капризные
и упрямые дети. Таки появляются и агрессивные
дети. И очень много конфликтов
между родителями и детьми возникает на этой почве.

Многие психологические проблемы у детей идут оттого, что родители не дают того
общения, какое им требуется. А ведь этих проблем можно избежать. Только для
этого нужно перестать постоянно учить и навязывать своё мнение, а перейти к
более конструктивным формам диалога, при которых ребёнок сам примет точку зрения
родителей, будет к ним прислушиваться и спрашивать у них совета.

Игры для развития моторики пальцев и речи

К занятиям по развитию мелкой моторики можно приступать приблизительно с одного года. Если в это время вам не удастся увлечь кроху подобными играми, отступитесь и подождите пока он немного подрастет. Обычно к двум годам детишки начинают активно интересоваться любыми играми вместе с родителями и попытки можно возобновить.

Варианты игр на развитие мелкой моторики:

  • Предложите малышу закрыть глазки и вложите в его ручки какой-то знакомый предмет. Пусть он тщательно ощупает его и расскажет вам о своих ощущениях. Итогом игры должно стать угадывание предмета.
  • Хорошим вариантом игр для развития моторики являются пазлы и конструкторы, а также лепка из пластилина или соленого теста.
  • Придумайте игры из бельевых прищепок. Повторяющиеся манипуляции помогают крохе освоить новые движения.
  • Научите малыша шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, нанизывать предметы различной величины на веревочку либо нитку.
  • Рисование пальчиками специальными красками также хорошо развивает мелкую моторику, а также учит ребенка понимать цвета.

Все это будет способствовать развитию мелкой моторики ребенка, а значит и развивать его речь.

Как видите, научить ребенка говорить совсем несложно. Если вы будете терпеливыми и последовательными, то малыш уже в раннем возрасте порадует вас первыми словами, а в дальнейшем и хорошей грамотной речью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: