Родительское собрание «ценности семейного воспитания»

Дополнительные мероприятия

Кроме школы и разговоров родителей, духовно воспитать ребенка помогут различные поездки и мероприятия. Социально активная жизнь делает человека уверенным в себе, помогает четко ориентироваться в мире, формировать правильные ценности, добиваться естественного развития. Кроме этого любая поездка подразумевает дополнительные знания о мире вокруг.


Внеклассные занятия должны быть разноплановыми

  • Родители могут возить ребенка или поощрять его вылазки, формирующие базовые ценности:
  • В местные музеи, особенно краеведческие;
  • Галереи, выставки, инсталляции, национальные достопримечательности;
  • Драматический театр, оперу, балет, кукольный или театр теней;
  • Прогулки к памятникам, поездки в парк;
  • Поездки, связанные со спортом, например, в веревочный парк;
  • Посещение футбола, тенниса, прочих соревнований или кружков;
  • Тематические лагеря, школьный вариант;
  • Нравственное мероприятие к празднику, например, подарить цветы ветеранам, помочь прибраться на территории, облагородить лес, посадить дерево и так далее.


Посещение театра – одна из форм нравственного воспитания

При этом важно чтобы родители не только отправляли детей в такие классные поездки или поручали их бабушке. Важно, чтобы они также организовывали такое нравственное воспитание и получали удовольствие от таких поездок или дел

Детей во многом воспитывают не слова или поездки, их личность определяет пример старших, духовно он имеет подавляющее влияние на возможности развития ребенка. На него дети не только равняются и стремятся быть похожим в самом маленьком возрасте, именно положительный пример они попытаются превзойти по достижению взрослого возраста.

Оставить комментарий

Осознанное родительсвто — это помошь ребёнку сформировать свой «духовный фундамент»

Дети сформируют свой «духовный фундамент» просто, если вы будете для них примером. Не надо детям ничего говорить, всё равно они вас не слушают, они просто копируют вас. Дети бывают удивляются, я делаю тоже самое, что и родители, а меня ещё и наказывают за это.

Будьте примером для детей, любите их, помогите им окунуться сполна в жизнь. Это маленькая душа, ваш ребёнок, пришла в эту жизнь, чтобы сполна испытать КТО ОНА ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Ваша задача на начальном пути помочь ему вспомнить, зачем он сюда пришёл, поддержать его. Сделать так, чтобы он стал независимым, сильным, самодостаточным и самостоятельным.

Кто такой ответственный родитель?

Существует множество определений и характеристик, указывающих на то, какие они, хорошие отцы и матери. В частности они должны быть ответственными. Знают об этом, разумеется, все. Однако понимание того, что же такое ответственное родительство, у большинства людей существует довольно размытое.

Каждый, кто воспитывает свое чадо, выстраивает собственную линию поведения. Основывается она, как правило, на личном опыте, а также на воспоминаниях о собственном детстве. Однако существуют и общие рекомендации психологов, предназначенные для пап и мам, которые стремятся к формированию ответственного родительства.

Что же означает данное понятие? Под ответственным родительством понимают высокую степень доверия, которую взрослые проявляют в отношениях с ребенком, и сбалансированность различных сторон воспитания. Это и их желание, а также способность поддерживать своего сына или дочь материально, что не должно наносить ущерба образованности подрастающего человека и формированию личностных качеств.

Стоит также понимать, что ответственное родительство не является тем или иным состоянием. Оно представляет собой процесс, а вернее совокупность процессов, которые протекают в разных направлениях.

Стоит понимать, что родитель ответственный – это вовсе не тот, кого можно назвать добрым. Последнее понятие характеризуют лишь эмоциональную сторону отношений с ребенком. Так, добрый родитель всегда расположен к своему сыну или дочери, в связи с чем может предоставлять ему большую самостоятельность. Но в некоторых случаях это расценивается как забвение многих, причем особенно важных сторон жизни ребенка.

Также невозможно провести параллели между ответственными и заботливыми родителями

Ведь если к ребенку проявляется повышенное внимание, при котором главное, чтобы он был здоров и не являлся «хуже других», мамы и папы зачастую недостаточно занимаются развитием духовной жизни своего чада и его характера

Основные принципы

Ответственное родительство базируется на следующих позициях:

  1. Позволять ребенку быть не таким как все. Подобный принцип предоставит ему шанс отрыть свой собственный потенциал и развить его, найдя жизненную цель.
  2. Разрешать детям совершать ошибки. Собственные промахи помогут им самосовершенствоваться и добиваться новых успехов.
  3. Не препятствовать ребенку в проявлении негативных чувств. Только таким образом он начнет управлять своими эмоциями, что позволит ему обрести уверенность и способность работать в команде.
  4. Позволять детям хотеть большего. Только в этом случае они начнут осознавать, что заслуживают этого, и одновременно научатся откладывать свои желания на потом. Ребенок должен уметь мечтать о большем, радуясь при этом тому, что у него есть.
  5. Разрешать сыну или дочери говорить «нет». В таком случае они будут развивать свою волю, определяя подлинное и позитивное чувство собственного «Я». Ребенок, получивший право говорить «нет», начинает глубже осознавать собственные мысли, чувства и желания. При этом у него появляется возможность проявить свой внутренний стержень, который в дальнейшем позволит смело идти по жизни.

Достижение зрелости

Психологи подразумевают под ответственным родительством понятие, обладающее двумя измерениями. Первое из них предполагает достижение человеком зрелости, в том числе гражданской, духовной, психологической, эмоциональной и социальной.

Все это позволяет ему успешно адаптироваться в обществе и достичь определенного статуса. Только зрелый человек способен нести ответственность. Только в этом случае он способен в полной мере воспитывать свое чадо. А если зрелости человек пока не достиг? В таком случае он вряд ли станет ответственным в отношении своих детей. Только после того как о человеке можно будет сказать, что он созрел как личность, нет сомнений, что он обязательно найдет себе работу, обзаведется жильем, правильно выстроит отношение в семье и т.д. Под зрелостью мы понимаем и получение образования, ведь оно позволяет зарабатывать деньги и быть материально обеспеченным. В социальном плане зрелость помогает родителям создать все условия для рождения ребенка и его воспитания.

Факторы, определяющие формирование родительства

Это: Общественное влияние, влияние родительской семьи, влияние собственной семьи, влияние личностных особенностей.

14 стр., 6736 слов

Процесс формирования человеческой личности под влиянием института семьи

… . Влияние семьи на развитие личности в такой семье отрицательное. Опекой в семье называется система межличностных отношений родителей и ребенка, когда родители удовлетворяют все потребности ребенка … в семье: основные подходы, ориентации и тенденции // Журнал практического психолога. — 2005. — №4,с.174-190. . Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. — М …

  1. Общественное влияние. Осуществляется как формализованными методами, так и неформализованными. Формализованное влияние включает социальное регулирование рождаемости, систему целенаправленного воздействия со стороны государства на репродуктивную мотивацию семьи, материальное и моральное регулирование рождаемости. Неформализованное осуществляется через весь комплекс социальных влияний, которые отражаются в системе ценностных ориентаций и установок индивида ( средства массовой информации, культура и искусство, репродуктивные нормы, образцы массового репродуктивного поведения и пр.). Оно настраивает индивида на определённый комплекс чувств и обязанностей, связанных с воспитанием детей. Формализованное влияние общества в своей основной части осознаётся человеком. Неформализованное влияние осознаётся слабо, но его влияние на формирование родительства более сильно. Оно значимо для личности с точки зрения субъективного ощущения счастья и социального престижа.
  2. Родительская семья. Это первичная социальная среда человека. Родители – значимые для него люди. Осуществление ими родительского поведения осознанно или неосознанно копируется в собственной семье. Супружеские семьи в основном аналогичны родительским. Дружинин рассматривает несколько гипотез влияния родительских семей на семейное поведение личности. Первая: супруги воспроизводят в своей семье те способы воспитания, которые осуществляли родители не по отношению к ним, а по отношению к их братьям и сёстрам. Наибольшие сложности должны испытывать единственные дети в семье. Они относятся к своим детям как к взрослым, ведут себя с ними как с партнёрами, воспроизводя отношение родителей между собой. Вторая: ребёнок относится к другим так, как родители относились к нему. Большинство исследователей признают влияние родительской семьи как образца, однако они отмечают различные компоненты родительсва, наиболее подверженные влиянию. И.С.Кон отмечает, что преемственность поколений селективна: одни знания, нормы, ценности усваиваются и передаются , другие, не соответствующие условиям, отвергаются или трансформируются.
  3. Собственная семья. На формирование родительства влияет то, как происходит согласование двух моделей родительства: мужчины и женщины, создавших семью и воспитывающих ребёнка. Оно происходит за счёт развития комплементарности и расширения поведенческого репертуара родителя. Также влияют конкретные условия жизни семьи.
  4. Личностные особенности родителей. Стиль семейного воспитания неслучаен. Он определяется и индивидуально-личностными свойствами родителя. Каждая конкретная личность осуществляет интериоризацию модели семьи и родительства, предлагаемые обществом и родительской семьёй, в зависимости от своей направленности и личностных особенностей.

Основные функции

Существует и второе измерение ответственного родительства. Под ним психологи понимают выполнение мамами и папами определенных функций. Среди них есть базовые, связанные с удовлетворением материальных и физиологических потребностей детей. Это жилищные условия, одежда и питание.

Тем не менее, по мнению психологов, создание хороших материальных условий, необходимых для рождения и воспитания сына или дочери, для ответственных родителей является условием необходимым, но не единственным. Дитя недостаточно просто кормить и одеть, предоставлять ему различные социально значимые блага. Мамам и папам необходимо находиться в психической реальности своего чада. А это возможно, только если проводить со своим ребенком время, разговаривать с ним и стараться разобраться в его проблемах. Другими словами, между психологическим, педагогическим и материальным воздействием на детей взрослые должны найти некую золотую середину.

Направление используют

Организаторы

АНО ДПО «Центр результативного образования» (Москва), Гала Каневская (Москва), Досуговый в Кузьминках (Москва), Ирина Акопян (Москва), Лекторий Центра развития межличностных коммуникаций (Москва), Мария Вертянова (Москва), Международный образовательный проект для родителей «Академия для мам «От А до Я» (Москва), Наталья Пикулина (Москва), Образовательно-культурный центр для родителей и детей Family 4 Life (Москва), Образовательный проект OD-Club (Москва), Проект «Женский Мир» (Москва), Проект «Россия — малышам» (Москва), Проект «Техники энергоинформационного маркетинга для решения психологических проблем» (Москва), Проект «Школа Родительского Мастерства» (Москва), Семейный досуговый (Москва), Социальный проект «Педагогическое сердце России» (Москва), Тренинговая компания Trencom для родителей (Москва), Юлия Усова (Москва), Академия «Лаура» (Москва), Компания Dna Leader (Москва).

Ещё организаторы 175

Тренеры
Александр Шталь (Москва), Алла Валентиновна Мухетдинова (Москва), Владимир Ярославович Нейрогуру (Москва), Евгения Олеговна Чижикова (Москва), Елена Журавлёва (Москва), Елизавета Смирнова (Москва), Ирина Владимировна Анисимова (Москва), Леонид Донченко (Москва), Марина Валерьевна Кукайн (Москва), Наталья Джемилова (Москва), Светлана Акимова (Москва), Светлана Пятницкая (Москва), Татьяна Алeшина (Москва), Эльвира Сайфулина (Москва), Юлия Григорян (Москва), Анастасия Волкова (Москва), Андрей Александрович Копнин (Москва), Анжела Эсер (Москва), Анна Анциферова (Москва), Анна Корнева (Москва).

Ещё тренеры 206

Консультанты
Александр Шталь (Москва), Алла Валентиновна Мухетдинова (Москва), Владимир Ярославович Нейрогуру (Москва), Елена Валентиновна Шевелева (Москва), Елизавета Смирнова (Москва), Ирина Владимировна Анисимова (Москва), Наталия Георгиевна Филипенко (Москва), Наталья Джемилова (Москва), Ольга Пыхова (Москва), Татьяна Алeшина (Москва), Эльвира Сайфулина (Москва), Юлия Григорян (Москва), Анастасия Волкова (Москва), Анна Анциферова (Москва), Анна Корнева (Москва), Екатерина Прохорцева (Москва), Елена Владимировна Сауткина (Москва), Елена Шегурова (Москва), Елена Юрьевна Левильен (Москва), Ирина Ивановна Никитина (Москва).

Ещё консультанты 155

Принципы педагогического просвещения родителей

Рассматривая вопросы ответственного родительства на родительском собрании, учителю необходимо принимать во внимание следующее:

  1. Мамы и папы обладают первоочередными правами на воспитание своих детей. Именно они прежде всего должны заботиться об их благополучии, здоровье и развитии.
  2. Во время проведения мероприятий по ответственному родительству педагогу необходимо давать только достоверную информацию. При подготовке доклада учитель должен использовать специализированную медицинскую, психологическую, юридическую и другую литературу.
  3. При подготовке мероприятия по вопросам ответственного родительства информация, собранная учителем, должна иметь практикоориентированный характер. Это позволит родителям без проблем использовать ее в жизни.
  4. При проведении классного или общешкольного родительского собрания по ответственному родительству необходимо добиваться взаимного уважения и сотрудничества. Только при доверительных отношениях специалистов с мамами и папами учеников, а также при конструктивных поисках решения наболевших вопросов можно добиться устранения проблем в воспитании детей.

Проблемы современной семьи

На сегодняшний день в обществе наблюдается довольно противоречивая ситуация. С одной стороны, оно начинает поворачивать свой взор на нужды и проблемы семьи, а с другой — наблюдается довольно низкий уровень компетентности взрослых в воспитании своих детей.

Многие мамы и папы отмечают, что никто и никогда не учил их формированию культуры семейной жизни и ответственного родительства. Воспитанием своих детей они занимаются на основе своего жизненного опыта. Порой мамы и папы используют путь проб и ошибок. Многие из них берут за образец свое собственное воспитание, которое не всегда было конструктивным и грамотным.

Что происходит в школе?

Большую часть нравственного воспитания после достижения ребенком школьного возраста берут на себя преподаватели и окружение. Со временем он проводит там все больше и больше времени, ездит на экскурсии, участвует в школьной жизни и так далее. Это и будет формировать его личность. На этом фоне родителям стоит внимательно отнестись к личности классного руководителя, детскому окружению, сразу определить насколько оно нравственное и исходить уже из полученной информации.


Школьное воспитание осуществляется на основе базовой программы

Даже если он поделился с родителями сведениями о том, что его обижают сверстники, бежать в школу и ругаться с родителями детей нельзя, это приведет к худшим последствиям. Необходимо решить проблему руками самого ребенка. Например, если у него отбирают деньги – отдать в секцию карате или бокса. Там научат не столько борьбе, сколько уверенности в себе, ребенок сможет побороть страх окружения и сформировать человеколюбивые нравственные ценности. Если от него вовремя не избавиться, а в детском возрасте это наименее болезненно, впоследствии человек может стать замкнутым или некоммуникабельным.


Воспитание патриотизма – задача всех уровней воспитателей

Базовые ценности должны делать личность более открытой, а не агрессивной или нетерпимой. При этом обязательно нужно научить ребенка отстаивать и защищать свою нравственность.

Какие проблемы существуют?

На данный момент нравственное развитие в обществе сильно подорвано. Концепция, пропагандируемая правительством, имеет положительный характер, однако она не работает в современных реалиях.


Задачи духовно-нравственного воспитания в семье и школе

Причин этому много:

  • Отсутствие достаточного внимания детям.
  • Большое количество агрессии и экстремизма в различных источниках информации.
  • Недостаток культуры вокруг ребенка, типичное поведение и разговоры далеки от моральных идеалов, духовно окружение бедно.
  • Отсутствие авторитетных положительных примеров.
  • Пропаганда секса, курения, алкоголизма и прочих негативных факторов.
  • Недостаточное физическое воспитание (спорт).
  • Уровень нравственности постоянно падает, как и уровень развития населения.
  • Стойкие стереотипы, в том числе, что хороший человек всегда несчастливый.


Приоритеты нравственности – совесть и патриотизм

Бороться с окружением и запрещать определенные вещи можно, однако полностью  и навсегда убрать их все равно не получиться. Лучше смириться с негативными факторами и брать ситуацию в свои руки, духовно и материально влиять на ребенка.

Например, если пятилетний ребенок подбегает и задает вопрос «Мам, а секс это хорошо?» стоит спокойно ответить «Да, хорошо, когда ты занимаешься им с единственным любимым человеком, как мы с папой». Если ребенок в том же возрасте спросил, что значит слово из трех букв, не стоит на него кричать или запрещать это говорить, нужно сказать что это злое заклинание, которое делает человека несчастным и злым. Нравственное развитие должно быть уверенным и мягким, а не жестоким.


Воспитание в семье нравственных качеств

Если ребенок достаточно усвоит мысль, что ругань делает человека несчастным, на улице ему это уже не покажется таким крутым признаком взросления и развития. Не стоит прятать от ребенка все дурное, нужно просто правильно ориентировать его в мире. Подобная концепция воспитания не требует рассказывать ему то, что знать в этом возрасте не положено, делайте это только тогда, когда ребенок непосредственно сталкивается с этим в жизни.

Основные аспекты нравственного воспитания

Существуют четыре основных направления, социальные роли, в которых должен научиться выступать ребенок, для того чтобы полноценно чувствовать себя в обществе в будущем:

  1. Как быть личностью, выработать духовно свою индивидуальность. Сюда входит объяснение ребенку таких понятий, как достоинство, право на собственное мнение, на жизнь, на образование, на формирование и защиту себя самого.
  2. Отец/сын, мать/дочь. Ребенок должен иметь четкое представление о своей семье и ее традициях, отношениях между мужчиной и женщиной, со своими детьми, бабушками, троюродными племянниками и так далее.
  3. Гражданин своей страны. Здесь объясняются такие понятия как Родина, собственные национальные традиции, религия или ее отсутствие, местная, родная культура. Сюда входит и привычная культура поведения, общения.
  4. Общность мира. Существуют такие понятия, которые невозможно объяснить в рамках культуры или объяснять как национальные традиции. Ребенок должен знать и понимать свое влияние на общую экологию планеты, осознавать, что существуют глобальные ценности – наука, общечеловеческая культура, история, понятие мира, духовно ощущать это.


Общечеловеческие нравственные ценности

Каждое из этих направлений требует отдельного воспитания и довольно четкого разграничения. Например, ребенок должен понимать, что он русский христианин, но при этом осознавать, что имеет право на свое последующее религиозное самоопределение. Он должен знать, что его родина это Россия, но национальные войны любого характера это плохо и так далее.

Итоги по статье:

  • вы должны быть на первом месте и любить себя сильнее всего, затем супруга, затем детей;
  • ребёнок ваш гость, не ваша собственность, не цепляйтесь за детей, когда-то они вырастут и сами будут родителями, помните об этом;
  • влияйте на детей только положительно, покажите им «правильные ценности» не через слова, а личным примером через соответствующий образ жизни;
  • ничего не ждите от ваших детей, он будут жить как хотят они, позвольте им это, дайте им свободу и просто любите;
  • создайте в семье атмосферу любви, чтобы ребёнок мог быстро и гармонично расти;
  • помогите ребёнку создать «духовный фундамент» через собственный пример;
  • самое главное, что вы можете дать своему ребёнку — это осознанность, постоянное нахождение в бдительном состоянии;
  • родительство — это огромная ответственность, будьте ответственны, осознанные родители, всегда ответственны, если нет, то они не являются осознанными.

Если уважаемый читатель данная статья на тему осознанного родительства вам понравилась, прошу подписаться на рассылку и поделиться данной статьёй в соц. сетях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: