Экологическая прогулка в средней группе детского сада

Ход тропы:

1. Организационный момент.

Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

Дедушка-огородник: Здравствуйте, ребята, я, дедушка-огородник, овощи сажаю, грядки поливаю, осенью урожай собираю.

Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

2. Основная часть.

Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

Дедушка: На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

Дедушка-огородник: Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

Дедушка-огородник: На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

Дед: Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы-зеленого цвета.

(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурецы и рассматривает их).

Воспитатель: Дедушка-огородник, давай поиграем в игру «Назови овощи». Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.

Проводится игра «Назови овощи»

Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».

Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.

Проводится игра «Огород»

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Морковь, лук собираем.

Морковь, лук хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Капусту и картошку собираем.

Капуста и картошка хороши,

Наедимся от души.

(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

Дети: Дедушка-огородник.

Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?

Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.

Воспитатель: Все это-овощи.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!

(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).

Ход экскурсии

Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, идём на прогулку, на поляну. Вспомните, что у нас есть озеро. Что может случиться, если подойти или быть не осторожным рядом с озером? (да, можно оступиться и упасть, промокнуть, можно поломать лепестки лилий, которые растут на озере, можно повредить берег озера). Поэтому подходить близко к озеру мы не будем.

Заходим на поляну

Обращаю внимание на куклу, которая сидит под берёзой. Беру её на руки, и веду беседу от её имени

Кукла здоровается с каждым ребёнком и спрашивает имена детей.

Кукла: Здравствуйте, дети, Как хорошо, что вы пришли, мне так было скучно сидеть здесь одной. Я пришла к вам в садик поиграть (дети здороваются с куклой).

Кукла: Меня зовут Катя.

Дети: Катя, а почему ты так легко одета, в одном платьице?

Кукла: Да сейчас же лето!

Воспитатель: Катя, ты думаешь что сейчас лето? Ребята, какое время года у нас сейчас?

(дети отвечают).

Кукла: Да, какая осень, трава то зелёная! (удивляется кукла)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Кате, что мы знаем про осень. (ответы детей)

Воспитатель: Да травка ещё зелёная, но посмотрите на берёзки. Скажите, что стало с листьями? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

Воспитатель: Ребятки, а скажите, пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

Катя, посмотри на деток, они все тепло оделись.

Кукла: Точно! (удивляется кукла). А я думаю, почему у меня ножки мёрзнут.

Воспитатель: Ребята, давайте оденем Катю, чтоб она не замёрзла (дети предлагают свои шарфики, перчатки).

Воспитатель: Катя, мы идём на экскурсию, пойдёшь с нами?

Кукла: Да, с радостью.

Воспитатель:

— Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Походим по листьям и послушаем это шуршание.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Кукла: Я хочу листопад!

Воспитатель: Дети, как можно сделать листопад для куклы? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте соберем листья в одну кучку и будем подкидывать их вверх — устроим листопад.

Кукла: У вас на поляне много деревьев, они все разные. Как они называются? Какие деревья на полянке вы видите? (ответы детей (берёза, ель, сосна)

Воспитатель: А почему это дерево без листьев, а на ёлке есть иголки? (предположения детей).

Кукла: Я устала просто гулять, я хочу играть!

Воспитатель: Поиграем? Игра называется «Деревья».

«Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья.» /все дети качают руками с листьями/ «Закружились листочки» /дети кружатся с листьями, подняв руки. /

«А теперь листочки полетели на землю» /дети подбрасывают листья и приседают. /

Кукла: А какое время года наступит, когда осень закончится? И что будет? (выпадет снег, закроет всю землю, траву, листья)

Кукла: И я не смогу играть с листьями, они исчезнут? (плачет)

Воспитатель: Ребята, как можно сохранить листья? (собрать их с собой в группу)

Кукла: Только выбирайте самые красивые, самые ровные, я буду ими любоваться!

/Воспитатель предлагает детям корзинку, коробку для сбора листьев. /

В процессе сбора природного материала воспитатель беседует с детьми, как можно играть с листьями, какие поделки можно сделать.

Дети собирают листья.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (берёза)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: Ребята, так как называется это дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень.

Воспитатель: потрогайте ствол березы. Какой он?

Дети: гладкий

(Дети ощупывают кору березы).

Воспитатель: Чувствуете что она гладкая, нежная, теплая. А где кора черная, какая она на ощупь?

Дети: Кора шершавая, жесткая, грубая.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ствол у березы?

Дети: белый с черным.

Воспитатель: Только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим. (рассказывая, воспитатель показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Какие ветки у березы?Дети: Тонкие, гибкие.

Воспитатель: А какого цвета листья на березе?

Дети: зеленые.

Воспитатель: правильно, сейчас лето и листья у березы зеленые.

А как вы думаете, каким образом берет береза питательные вещества из земли. Что ей помогает? (Показывает на корни, если дети затрудняются ответить).

Дети: корни.

Воспитатель: Правильно, через корни деревья получают питательные вещества.

Воспитатель: —Ребята, я хочу вам предложить игру «Разведчики леса».

Задания:

1. Покажите самое высокое и самое низкое дерево?

Дети показывают и подходят к ним.

2. У какого дерева кора гладкая, у какого — шероховатая?

Дети: гладкая у березы, шершавая у клёна.

3. Береза это дерево или трав?

Дети: дерево.

Воспитатель:—Молодцы, разведчики. Справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, с каким деревом мы сегодня познакомились?

дети: с березой

Воспитатель: Чем березка отличается от других деревьев?

Дети: цветом. А теперь можно и поиграть.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

— упражняться в беге.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток и игрушек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: