Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «поможем щенку найти его маму»

Условия для развития речи детей раннего возраста

Для появления, а также последующего правильного формирования и развития речи, любому ребенку требуется речевая среда. Даже при достаточном развитии речевого аппарата, хорошего слуха и сформированного мозга, в условиях отсутствия речевого окружения заговорить ребенок не сможет. Ведь малыши перенимают от окружающих первый опыт речевого общения

Именно по это причине так важно, чтоб взрослые постоянно разговаривали с ребенком:

Слова должны произноситься неторопливо.
Все слова и звуки должны поизноситься четко.
Особое внимание должно уделяться произношению.

Нечеткая и торопливая речь, которую ребенок постоянно слышит от взрослых, крайне негативно сказывается на его речевом развитии. С течением времени такие дети и сами не слишком заботятся о том, насколько его речь воспринимается слушателями. Более того, если дома ребенок постоянно слышит торопливую и громкую речь в раздраженных тонах, то и сам он будет разговаривать в той же манере.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

-Дети, сегодня к нам пришла волшебная кукла Катя, стоит дотронуться до ее спины, и она с нами заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, скажите слово «мама».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек и бабушек.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек.

Воспитатель: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками

ИГРА «ИМЯ МАМЫ»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще Катя принесла с собой. Это волшебная книга, в которой написаны прекрасные стихи про бабушек и мам – давайте прочитаем!

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом.

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою! (Н. Сакомская)

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук. (Л. Квитко)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!. (Е. Благинина)

Физкультминука «Целый день – стук да стук…»

ИГРА «МОЯ МАМОЧКА»

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают «МАМОЧКА»)

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Вот какие заботливые у вас мамочки. Маме нужно помогать.

Дети, а Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да

Что вы делаете? (опрос детей)

Катя, говорит, что из вас вырастут очень хорошие помощники.

Итог занятия: И так о ком мы говорили дети? (о маме)

Кто для нас мама?

Мама – это небо, Мама – это свет

Мама – это счастье, лучше мамы нет!

Как мы должны относиться к мамам

Дети: Любить их, помогать, слушаться.

Катя благодарит вас за любовь к своим матерям, и говорит вам «Спасибо».

Ход занятия:

Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая игра «Где ручки» (вверху, внизу, впереди, сзади, на поясе).

1подгруппа — 5-6 подходов,

2 подгруппа — 3-4.

Сюрпризный момент.

— Ребята, я слышу кто — то плачет? Давайте узнаем, кто это плачет? (воспитатель вносит зайчонка) Давайте поздороваемся с ним и узнаем по чему он плачет. Ребята, зайчонок говорит, что потерялся, и не может найди свою маму. А мы сейчас тебе поможем ее отыскать.

Дидактическая игра «Помоги детенышам найти свою маму».

1 подгруппа — 5 жив.

2 подгруппа — 3 жив.

— Спасибо, ребята, что вы помогли мне отыскать мою маму. Ведь я ее так люблю. Так как мама папа и я — это моя семья.

А у вас какая семья?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Воспитатель: Семья — это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно, а вы ребята как называем ласково свою маму? (мамочка, мамуля) Давайте поговорим сегодня о самом близком, дорогом человеке.

— А как зовут ваших мам (ответы детей) Какие красивые имена у ваших мам.

— А вы любите своих мам? (ответы)

— Хотите сделать подарок своим мамам? (ответы)

(Ставлю на стол небольшой сундучок, обыгрываю его. Потрясу, послушаю, полюбуюсь с детьми и открою его).

-Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок. Помогаю наводящими вопросами.

— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая (ласковая).

Давайте все вместе скажем – ласковая. А давайте покажем как вас мама обнимает.

— Когда мама модно одевается, какая она (красивая, модная).Давайте все вместе скажем – модная.

— Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (веселая)

Давайте все вместе скажем – веселая.

— А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она? (добрая).Скажем дружно – добрая.

— А если вы маму любите, то какая она? (любимая)

Скажем дружно – любимая.

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (накрываю салфеткой, отодвигаю в сторону)

— А теперь давайте поиграем.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полощу,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

— А кто маму огорчает, когда она такая грустная? Когда маму дети огорчают, не слушаются она становится такой грустной, печальной.

— А мы будем складывать такие слова в сундучок? (ответы нет)

Правильно мы не будем огорчать наших мам, нам такие слова не нужны.

Динамическая игра «Чему нас научили мамы»

Покажите,назовите : Чему вас научили мамы?

— ходить

— прыгать

— ножку выставлять

-умываться

— причесываться

— есть ложкой

— топать ножками

— хлопать ладошками, ручками.

Ай да, молодцы, а кто хочет рассказать про свою маму. А кто знает и расскажет стихи о маме.

1. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что- нибудь случится

Если вдруг беда

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

2. Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам,

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

3. Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»!

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама.

— А мы ребята должны для мамы быть помощниками.

Дидактическая игра «Помоги починить одежду».

1 подгруппа — 5

2 подгруппа — 3

• Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек

Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры

Поговорить о том, как надо заботиться о маме.

Иры с буквами «Подарим маме букву».

Психогимнастика на расслабление «Птички».

Основные этапы в речевом развитии детей раннего возраста

Условно речевое развитие детей подразделяется на несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Уже на первом году жизни начинается подготовка к речевым навыкам дыхательной системы, происходит образование недифференцированных голосовых шумов, ребенок активно лепечет и гулит, всеми силами подражая взрослым. Этот этап завершается к возрасту в полгода.
  2. У шестимесячных малышей начинается образование речевых звуков и активный синтез слогов. Уже ко второму году жизни речь все активнее обогащается новыми словами, и ребенок начинает произносить простейшие из них.
  3. К третьему году жизни словарный запас ребенка составляет порядка пяти сотен слов или более, к тому же дети пытаются строить из них предложения.
  4. На четвертом году жизни детский словарный запас расширяется до 1000 слов в среднем. При этом происходит усложнение и удлинение речевых цепей, а количество слов в отдельном предложении может достигать десятка. В этом возрасте ребенок впервые начинает оперировать придаточными предложениями.
  5. Далее, на пятом году, речевой фонд продолжает обогащаться, окончательно формируется регуляция произношения слов и громкости. Фразы строятся более правильно и совершенно.

Важно заметить, что у разных детей речь развивается по-разному. Если у одних имеет место раннее и бурное развитие речи, то у других оно может несколько отставать

Чтобы максимально помочь малышу, с ним необходимо как можно больше разговаривать, учить его новым словам, правильному построению фраз

Но это должно делаться осторожно и постепенно, чтобы не перенапрягать нервную систему завышенными требованиями

Ученые заметили, что развитие речи у детей находится в непосредственной зависимости от сформированности и точности движений их рук. Поэтому тренировка и развитие мелкой моторики не только стимулирует общее развитие детей, но и положительно отражается на их речи. Поэтому, чем младше ребенок, тем больше в нем стремления к движению и исследованию окружающего пространства. Сама природа заложила в него потребность в психомоторной активности и движении, которые помимо развития мышц способствуют активации мозга.

Закладка фундамента для раннего речевого развития детей происходит в дошкольном возрасте, поэтому взрослым необходимо речи уделять особое внимание. Если к 6-летнему возрасту в речи ребенка останутся существенные недостатки, то в дальнейшем они будут создавать серьезные препятствия к полноценному обучению

Поэтому так важно, чтобы к школе ребенок умел последовательно излагать увиденное, а также правильно произносить фразы и отдельные слова

Ход НОД:

Организационный момент.

 С добрым утром глазки, вы проснулись (Смотрим в бинокль)

Сдобрым утром ушки, вы проснулись (Ладони к ушам)

С добрым утромручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Руки в стороны. Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться, улыбнуться друг другу)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его  и отгадайте, про кого в нём говорится.

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я её целую,

Я её ласкаю.

Будь здорова мамочка,

Любимая. Родная.

Дети:  Про маму.

Воспитатель:  Ой, кто это у нас там стучит? Слышите? Да это зайка! Он  слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка:  Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

2. Психогимнастика.

— Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется? А когда у неё хорошее настроение? А если она сердятся? А когда вас ругает? А если хмурится

3. Физминутка «Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем: —  (наклоны вперёд, движение рука                                                      имитирующие   полоскание) Сами в тазике стираем И рубашки, и носочки   Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко –   (потягивания — руки в стороны) Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, — (потягивания —руки вверх) Скоро высохнут рубашки. у я свою люблю я всегда ей помогу»

Воспитатель:  Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли сказать нашему гостю, как зовут наших мам. Давайте с вами поиграемв игру.

4.  Игра «Как зовут твою маму? »

Дети называют имена своих мам (Передавая зайку по кругу)

Воспитатель:  Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают имена своих мам.

7. Итог.

Воспитатель:  Как хорошо, что у вас у всех есть мамы! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваши мамы любят вас, весело и дружно живут вместе с вами. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Зайка:  Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним.

Воспитатель:   Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к  которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.

Ход занятия:

Мотивация: Раздается плач куклы.

— Ребята,вы слышите: кто-то плачет? Давайте поищем, кто это.

Вводная часть.

— Ребята, смотрите, вот кто плачет!

Это же кукла Катя.

— Катя, почему ты плачешь?

-У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

— Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь?

— Идите скорее сюда.

(Идем к фланелеграфу и вместе с детьми собираем пазл семьи.)

-Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

-Здесь нарисована моя семья.

Основная часть:

-Ребята, а вы знаете что такое семья?

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это родные люди, которые любят и заботятся о вас. Всегда находятся рядом, окажут помощь в любое время.

Какая мама у тебя, Саша? (Ласковая, добрая….)

Как ты Кристина, называешь свою маму, ласково? (Мамочка)

Ребята, а вы знаете стихотворение о маме?

Много мам на белом свете,

Всех милее мне она.

Всей душой их любят дети.

Кто она? Отвечу я.

Только мама есть одна.

Это- мамочка моя!

Ребята, а кто всегда рядом с мамой помогает вам? (Папа)

Вика, папа у тебя какой? (Сильный, добрый).

А как можно ласково назвать папу? (Папочка, папуля)

Ребята, давайте вспомним стихотворение о папе.

Папа у меня герой.

Он за всех стоит горой.

Очень я его люблю.

И пример с него беру!

Рома, Таня, а кто кроме папы и мамы о вас заботится, крепко любит? (дедушка и бабушка)

Я бабуленьку родную,

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя,

Очень – очень добрая!

Мой дедушка дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Игра: «Маленькие помощники»

Вместе с мамой убираем,

Вот так, вот так. (имитация вытирания пыли).

Папе дружно помогаем,

Вот так, вот так. (имитация закручивания гаек).

О бабуле и дедуле не забудем никогда,

Им мы так же помогаем. Вот так, вот так. (имитация помешивания; имитация ловли рыбы)

Ребята,а как можно назвать одним словом: маму, папу, дедушку, бабушку и ребенка? (Семья)

Давайте вспомним игру о семье. (Пальчиковая игра: «Моя семья»).

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама.

Но, а этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Рефлексия: У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся. Ребята, берегите и любите своих родных людей.

Главное условие развития речи ребёнка без задержек

Для малыша имеет огромное значение глубокая эмоциональная связь с близкими людьми. Чтобы он скорее заговорил, нужно обеспечить:

  • Регулярное общение со взрослым. Оно помогает поддерживать у ребёнка состояние раскованности, внутреннего комфорта, свободы. Малыш непроизвольно издаёт звуки, как бы отвечая взрослому. Со временем звуки превращаются в слова, а потом и в предложения.
  • Заинтересованность взрослого в общении с ребёнком. Когда взрослый внимательно слушает ребёнка и показывает интерес к нему, малыш видит эту сосредоточенность и учится слушать других людей. Наблюдение за артикуляцией (движением губ, челюсти и языка) взрослого во время говорения помогает ребёнку тоже развивать артикуляцию и стимулирует его произносить звуки и слова.

Для развития речи ребёнку важна эмоциональная близость и постоянное общение со взрослым

Всякая ли речь, которую слышит ребёнок, помогает ему скорее заговорить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выдающиеся советские психологи В. В. Ветрова и М. И. Лисина провели эксперимент. Разделили детей в возрасте 10–15 месяцев на две группы. Первой группе давали прослушивать магнитофонную запись с отрывком из детской радиопередачи, при этом с ними был взрослый — он тоже слушал запись, но не говорил с малышами. Второй группе ничего слушать не давали.

После 20–30 сеансов прослушивания записей детьми первой группы психологи отметили, что у них лепет заметно усилился и участился, а у малышей второй группы — нет. Отсюда сделали вывод, что ребёнку в раннем возрасте очень важно слышать человеческую речь, чтобы самому поскорее научиться говорить. Тогда возник ещё один вопрос: лепет у детей первой группы так активно развивался в связи с присутствием взрослого, или малышам достаточно было просто слышать человеческую речь из магнитофона?

Тогда возник ещё один вопрос: лепет у детей первой группы так активно развивался в связи с присутствием взрослого, или малышам достаточно было просто слышать человеческую речь из магнитофона?

В поисках ответа эксперимент продолжили, и детей первой группы разделили на ещё две подгруппы. Первой включали аудиозаписи с человеческой речью, при этом с ними в комнате не было взрослого. Вторая подгруппа слушала музыку, уже в присутствии взрослого.

Сеансы, когда из магнитофона звучала человеческая речь, но при этом отсутствовал взрослый, оказались бесполезными. Лепет не усилился. Дети искали взрослого, но не прислушивались к речи. Сеансы, когда в присутствии взрослого прослушивалась музыка, тоже не привели к заметным результатам. Дети главным образом искали источник звука, но их не интересовало общение.

Учёные сделали вывод: для развития речи у ребёнка необходимо присутствие взрослого, при этом обязательно, чтобы он говорил с малышом. Просто звучащей речи мало, чтобы начать говорить. Нужен взрослый — живой источник речи, который устанавливает эмоциональную связь с ребёнком и общается с ним.

Именно взрослый вводит детей в мир речи. Благодаря ему у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.

Коротко о главном

  1. Чтобы ребёнок успешно освоил речь, нужно как можно больше общаться с ним, даже когда он ещё не говорит. Взрослый — главный источник и образец речи для малыша.
  2. Словарный запас ребёнка пополняется во время практической деятельности. Видя и держа предметы в руках, используя их по назначению, малыш запоминает названия и учится правильно употреблять их в своей речи.
  3. Речь у ребёнка будет развиваться активнее, если родитель предложит книги по возрасту. При этом сюжеты должны быть близки к реальности, описывать знакомые ребёнку повседневные дела: до 3 лет .
  4. Гиперопека в воспитании, неправильное произношение, высокая скорость речи, различные ошибки и использование слишком сложных речевых оборотов взрослыми мешают ребёнку научиться говорить.
  5. С 1 до 2 лет развитие речи проходит так: ребёнок начинает разделять слова в речи родителя → наблюдает за артикуляцией взрослого и повторяет за ним слова, постепенно делая это всё лучше → осмысленно называет предметы, с которыми взаимодействовал → узнаёт и использует глаголы, чтобы заявить о своих желаниях → реже использует жесты и чаще слова → активно и незаметно для других пополняет словарных запас → произносит предложения из двух и трёх слов.
  6. В 2 года начинается «речевой взрыв». Ребёнок с огромным интересом узнаёт и легко усваивает новые слова, начинает думать словами. Постепенно слова в предложениях становятся согласованными.
  7. К 3 годам малыш использует столько же слов, сколько понимает. Учится сосредотачиваться и слушать, воспринимать сюжеты литературных произведений и рассказов взрослого длиной до 4 предложений. Усваивает правила поведения, о которых говорит родитель.

Статья подготовлена по материалам курса В. Н. Могилёвой — кандидата психологических наук и Монтессори-педагога AMI

Фото Ольги Горевой

Редактор: Камила Кленовиц

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Здравствуйте!»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать, Согласны?

Воспитатель: Однажды на полянке гуляли домашние животные и кушали травку, и заметили, что в траве что – то стоит. Это корзинка. В ней лежит кто –то маленький и плачет: «У-а, у-а!». Это малыш! (Дети повторяют вместе с педагогом).Животным стало интересно: кто же там плачет? Первой подошла лошадка и посмотрела в корзинку.

Лошадка: Иго-го-го! Нет, это не мой малыш. Моего малыша зовут жеребенок, он тихо кричит «и-го-го» и быстро – быстро скачет?

Воспитатель: Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго-го! Как цокают копытами? (Дети цокаем язычком) давайте покажем, как быстро скачет жеребенок!

Игра лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!

(Повороты, ручками на талии)

Я копытами стучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Да это не жеребёнок.

(Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, лошадка!

Воспитатель: На полянке ещё гуляют животные. Идёт коза и заглядывает в корзинку.

Коза: Ме-е! Ме-е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками и тихо блеять «м-е-е»

Воспитатель: Как кричат козлята? (Ме-е-е) Дети произносят звукоподражание.

Пальчиковая игра «Коза-хлопота»

(Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ней движения)

Коза –хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца)

День-деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(согнуть один пальчик)

Ей на речку бежать,

(согнуть другой пальчик)

Ей козляток стеречь

(согнуть третий пальчик)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)

Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, коза!

Воспитатель: А это кто к нам идёт? Переваливается с боку на бок и жуёт травку.

Дети: корова.

Воспитатель: Корова, посмотри-это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.

Корова: Му-у-у! Это не мой малыш! Мой малыш умеет тихо мычать «м-у-у» и жевать травку.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете маленькими телятками, а я пастушком.

Подвижная игра «Пастух и телята»

Рано рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А телятки в лад ему: му-у-у-у!

(«Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь.

Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)

Вот твой ребенок! (рассматривание и обсуждение) До свидания, корова!

Воспитатель: Ребята,давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто-то ещё услышит (дети кричат Ау! Ау)

Воспитатель: И вот, наконец на полянку вышла мама.

Кукла-мама: Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку. Это мой малыш! Это мой ребёнок.

Воспитатель: Давайте маме поможем успокоить малыша.

Игра «Высоко – низко»

Солнышко так высоко

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседают)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди)

Вот он и перестал плакать. Мама взяла корзинку и понесла малыша домой.

До свидания, мама!

Итог:

Воспитатель: дети, кого мы встретили на поляне? (домашних животных) Кто плакал в корзинке? (малыш) Как плакал малыш? (у-а, у-а) Чей малыш был в корзинке? Как зовут маму у теленка? (корова) Как зовут малыша у лошади? (жеребенок) Какой жеребенок? (маленький) Какая лошадь? (большая).

Молодцы, вы мне очень хорошо помогли. А теперь, ребята, попробуйте узнать детёнышей домашних животных по голосам:

1. Иго – го – заржал ребёнок

Значит, это – (жеребёнок).

2. Му – му – мычит в хлеву ребёнок

Это маленький – (телёнок).

3. Ме – ме – блеет наш ребёнок

Это маленький – (козлёнок».)

Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел?

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детишек — детёнышей. Давайте поможем им.

Это у нас? (Дети- кошка) А кто у кошки детёныш? Правильно, котёнок. А как кошка зовет своего детёныша? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой (маленький)Что то котенок не слышит свою маму, давайте все вместе позовем котенка.

Дети хором : Мяу, мяу

Воспитатель (на доске картинка кошки и котёнка) посмотрите, кто это (Мама-кошка)Мы помогли кошке найти своего детёныша.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: А кто у собаки детёныш? Правильно, щенок. А как собака зовет своего щенка?

Дети: ав -ав. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Не слышит щенок свою маму. Давайте вместе позовем (на доске картинка собаки и щенка) Услышал щенок свою маму. Мы с вами помогли собаки найти своего детёныша.

Физкультминутка : Дети имитируют котенка, который играет со своим хвостиком, далее дети имитируют щенка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто у коровы детёныш?

Дети: телёнок.

Воспитатель: Как корова зовет своего детёныша(2-3 инд. ответа) Поможем корове позвать телёнка?

Дети: му — му

Воспитатель: Услышал теленок маму- корову. Идет-идет. (на доске картинка коровы и телёнка

Воспитатель: Помогли мы корове найти телёнка.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Лошадь.

А кто у лошади детёныш?

Дети отвечают. (жеребенок)

Воспитатель: Может жеребёнок услышит нас, если мы все вместе позовем его (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (на доске картинка лошади и жеребёнка)

Услышал жеребенок, нашел свою маму лошадь.

Воспитатель: А это кто (дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Овца.

А вы знаете, кто у овцы детёныш- ягнёнок.

Как овца зовёт своего ягнёнка?

Дети: бе – бе

Воспитатель: Давайте поможем позвать овце ягнёнка? Услышал свою маму овцу ягнёнок (на доске картинка овца и ягнёнок).Помогли мы овце найти своего детёныша ягнёнка.

Вот теперь наши домашние животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. А какие это животные? Домашние или дикие?

Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова

дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь возит человека на спине, а овца дает шерсть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями, домашними животными. До свидания!

Дети: До свидания!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (кошка, собака, лошадь, корова, овца) Кого они искали (детёнышей) Как звала кошка котёнка? Как собака звала своего щенка? Как корова звала своего теленка? Как лошадь звала своего жеребенка? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти животным своих детенышей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: