Что должны знать родители малыша 3-4 лет
Это:
- Для малыша в этом возрасте покой – это возможность двигаться, быть активным.
- Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
- Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
- У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
- Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.
Игры с крупами развивают фантазию
Развитие речи у детей с помощью дидактических игр
Кошки — мошки.
Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.
Беленькая кошка
К вышла на дорожку
Прилетела мошка
Укусила кошку.
Прилетела муха,
Я села мне на ухо.
И щекочет ушко
Озорная мушка.
Как у нашей свинки
Жесткая щетинка.
Мы погладим свинку
По колючей спинке.
Ча-ча-ча.
Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.
Ча-ча-ча- (мы увидели грача);
Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);
Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);
Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);
Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);
Ко-ко-ко – (не ходите далеко);
Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);
Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);
Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);
Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);
Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);
Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).
Курица.
Для игры вам потребуется:
Картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.
Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята.
Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки»
Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.
Почитать ребенку русские народные потешки:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-желтые цыплятки,
Ко — ко – ко, ко – ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите зернышки ищите.
Кто в домике живёт?
Для игры потребуется:
- Картинка с изображением собаки.
- Картинка с изображением щенка.
- Картинка с изображением кошки.
- Цветные кубики.
Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.
Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.
«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.
Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.
Необычная песенка.
Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку
первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О. » Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О
Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.
Громко тихо.
Цель этой игры научить ребёнка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Для игры нам потребуется:
Парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.
Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаёт сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребёнок громко произносит: «би-би». Вы продолжаете: » А маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребёнок тихо произносит: «би-би».
Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Конкурс: хранитель тайны
В эту игру могут играть трое или больше человек. Хранитель тайны — это великолепное развлечение для детей, скучающих дома. Понадобится только ручка и пару листков бумаги. Ведущий загадывает какую-то крылатую фразу. Известное выражение можно позаимствовать из литературы или известной песни. К примеру, «мой дом везде, где есть небесный свод» или «только смелым покоряются моря». Каждое отдельное слово ведущий пишет на одном листочке, после чего переворачивает его записью вниз. Трое игроков могут объединиться в команду, а могут использовать формат конкурса, где каждый сам за себя. Теперь настало время вопросов.
Трое должны придумывать их по очереди. Ограничений на темы для вопросов нет. Ведущий должен отвечать на них так, чтобы в ответе содержалось хотя бы одно слово из загаданной фразы по его усмотрению. К примеру, на вопрос «сколько их было в лодке, если не считать собаку?», можно ответить «Трое путешественников и каждого можно назвать смелым». Если была загадана фраза «только смелым покоряются моря», то слово «смелым» фигурирует в загадке и в ответе, а значит ведущий игры все сделал правильно. Слово обязательно должно быть в той форме, что и в загаданной фразе.
В обычной командной игре проходит один круг вопросов. Если игроков трое, то этого недостаточно, так что каждому дают возможность задать по два вопроса. Ответы ведущего можно записывать на бумажке, чтобы потом было проще вычислить загаданные куски фразы. Если игра проводится в формате конкурса, тот, кто догадался первым, должен произнести фразу вслух. Если она угадана верно, то игра прекращается, и начинается новый раунд. Победителю за каждую отгадку можно начислять очки и вести счет. Тот, кто наберет больше всего очков в итоге и станет победителем игры.
Возможно, вам также будет интересно прочитать про игры для двоих взрослых дома и игры для компании друзей дома, а также про игры для детей 3-4 лет дома.
Чем занять ребенка в 2-3 года?
Детское творчество
Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.
Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.
В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.
- Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
- Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
- На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем
Развивающая доска
В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.
Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.
Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми
1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.
2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.
3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!
4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.
https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY
5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!
6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.
7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!
8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?
9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.
10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!
Игры для детей 4-5 лет
— Болото. Возьмите несколько старых газет или «обороток», приложите к ним детскую стопочку и обведите. Вырежьте по контуру несколько следов. А теперь разложите следочки по комнате, чтобы получилась тропинка. То, что за пределами тропинки — «болото». Малыш должен пройти, точно ступая по следам, чтобы не упасть в «болото».
— Штаб. В детстве нам с братом никогда не надоедало играть в домике из подручных средств: подушек от родительского дивана, стола со свисающей скатертью, стульев, поставленных спинками друг к другу на некотором расстоянии и накрытых большим одеялом… Не забудьте про услугу «Доставки Обедов» в Штаб. Можно разыграть сказку «Теремок».
— «Горячо-холодно». В эту игру с удовольствием играют детишки любого возраста. Правила просты: вы прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте ему словами «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо» и т. п. Чем ближе он подходит к игрушке, тем «горячее». Когда она найдена, поменяйтесь с малышом местами. Теперь мама ищет, а ребенок прячет.
— Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
— Прыг-скок. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.
— Цветная угадайка. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.
— Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
— Шарик, лети! Подбрасываем воздушный шарик в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Надуваем шарик, не завязывавая его, отпускаем. Смотрим, как он мечется по комнате.
— Безопасный волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, находящихся на расстоянии друг от друга. Играйте в волейбол воздушным шариком.
— Что пропало? Положите на поднос пять предметов. Ребенок внимательно смотрит на них и запоминает. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из них. Малыш должен определить, какого предмета не хватает. Постепенно добавляйте на поднос новые вещи. А когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов.
— Контуры. Понадобятся несколько листов бумаги. Найдите в комнате небольшой предмет и обведите его по контуру. Затем предложите ребенку догадаться, что это за предмет. Потом поменяйтесь ролями.
— Шерлок Холмс. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.
— Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.
— Балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать книгу на голове. Нельзя дотрагиваться до книги руками!
Способы, которые подходят детям разного возраста
Чтение книг
Книги являются богатейшим источником эмоционального воспитания. Вспомните: разбивается снесенное курочкой золотое яйцо — несчастье! И вот уже утешение — ребенок улыбается: курочка снесет другое! Катится колобок и встречает волка — страх! И снова улыбка: ушел колобок! Через книги-картинки, книги-сказки лежит путь ребенка очень высоко — к умным большим книгам-раздумьям, книгам- друзьям и даже — к живописи. Как часто дети рисуют героев своих любимых сказок, как восторженно встречают их на полотнах художников и через них, возможно, учатся смотреть картины.
Какие книги читать детям решают только родители. Выбирайте сказки, рассказы и стихи согласно возрасту ребенка и читайте, они это очень любят.
Рисование и раскраска
Рисование приносит детям много удовольствия. Просто предложите ребенку нарисовать что-то интересное, или его любимого героя. Предоставьте все необходимое для осуществления данной деятельности — карандаши, краски, фломастеры, альбом или чистые листы.
Если ребенок не хочет сам рисовать, на помощь прийдет раскраска с разными интересными рисунками или героями.
Лепка
Пластилин — любимое занятие детей. Можно использовать как обычный пластилин, так и пасту для лепки. К примеру, такая легкая воздушная текстура пасты позволит детям младшего возраста легко лепить различные фигурки. Но ее также очень любят дети и старшего возраста.
Собираем пазлы из 4-20 частей
Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Подвижные игры на улице
Родители и воспитатели часто сталкиваются с необходимостью детей чем-то занять. Как правило, предоставленные сами себе, ребятишки заняты зачастую небезопасными играми
А когда они зарезвятся, приходится переключать их внимание на что-то другое, не менее интересное, а еще познавательное и желательно веселое. Ниже мы расскажем вам, в какие игры можно поиграть с детьми на улице.
Игра в колечко
Для этого детей можно усадить на скамеечку. Ведущий игры берет в ладони любой мелкий предмет («колечко») и проходит всех детей по очереди, делая вид, что перекладывает в их ладони «колечко». В итоге колечко достается только одному ребенку.
После слов «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» ребенок, у которого в руках «колечко» должен выскочить из зоны лавочки (можно зону дополнительно отчертить мелом). Остальные дети должны постараться не дать ему это сделать. Если ребенку удалось все-таки выскочить, то он становится ведущим.
Печеная картошка
Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч, пока играет музыка. Задача каждого участника – как можно быстрее избавиться от мяча.
Участник, у которого остается мяч после выключения музыки – выбывает из игры. Победителем является последний не выбывший участник.
Стоп, мяч
Это игра с мячом. Игроки образуют круг. Ведущий становится в центр круга, и, подбрасывая мяч, называет имя любого игрока из круга.
Участник, чье имя назвали, должен поймать мяч, а остальные дети в это время разбегаются. Поймавший мяч участник становится водящим и кричит: «Стоп!», все дети останавливаются. А он осаливает любого из детей.
Картошечка
Для игры нужен любой не тяжелый мяч. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Участник, которому не удалось поймать мяч, садится в круг. Сидящих в круге детей можно «спасать», выбивая их мячом. Сидящие в круге могут себя также спасать сами, ловя пролетающие мячи. Вставать при этом нельзя, – можно только подпрыгивать на корточках.
Если участнику в круге удалось поймать мяч, то он выходит из круга. А вместо него в круг садится тот, кто упустил подачу. Игра идет до последнего участника.
Вышибалы
Все участники уворачиваются от мяча, который кидают двое ведущих. Участник, в которого попали, выбывает из игры. Выбывших можно вернуть, поймав «свечку», т.е., поймав мяч, которым выбивают.
Интересы трёхлетних детей
Основной чертой трёхлетнего малыша является его всё возрастающая самостоятельность, но это не должно пугать родителей. Если раньше ему требовалась помощь взрослых, в три года ребёнок всё пытается делать сам, и не стоит ему в этом препятствовать. Если начать опекать сына или дочь, скорее всего, они вырастут слабыми и неуверенными в себе людьми. Поэтому, по мере сил, необходимо поощрять такое стремление к самовыражению, а не давить авторитетом старшего.
К тому же, на это можно посмотреть и другими глазами – изредка проверяя, чем занимается драгоценное чадо, папа и мама могут позволить себе отдохнуть или заняться своими делами. Главное направить малыша в нужное русло, увлечь его чем-то интересным.
Жизнь трёхлетнего малыша по-прежнему проходит по определённому режиму, и так должно быть, чтобы он чувствовал себя комфортно. Исходя из того, что на прогулки уходит около четырёх часов, большую часть дня ребёнок проводит дома, где основным его занятием являются игры, через которые он продолжает свою познавательную деятельность.
Несмотря на то, что трёхлетка уже уверенно ходит и даже бегает, больше всего времени он проводит на полу, где может играть в ролевые игры, машинки или заниматься творчеством. Это вполне нормально, и совсем необязательно насильно усаживать его за стол или на диван для того, чтобы он занимался своими делами там
Важно, чтобы он чувствовал себя свободно, как физически, так и морально
Читать еще статьи:Как научить ребенка вытирать попуКак подготовить ребенка к детскому садуКак успокоить ребенка во время истерики: самые эффективные методы А к его увлечениям придётся отнестись внимательнее, чтобы предложить что-то новое и полезное. Не помешает рассмотреть все виды игр, которые могут благотворно повлиять не только на разностороннее развитие ребёнка, но и на его личностные черты характера.
По опыту родителей самые увлекательные занятия для трёхлетних деток, это:
- рисование;
- лепка;
- аппликации;
- сборка конструктора, пазлов и мозаики;
- сюжетные игры на фоне самодельных декораций.
Предоставив в распоряжение малыша комнату, некоторые вещи, можно помочь ребёнку создать свой собственный сказочный мир, заставить его испытывать новые незнакомые чувства, развивать свою фантазию и логику.
Конечно, многих взрослых интересует, какие занятия ребенку в три года нужны, и в какие игры он может играть самостоятельно. Ведь малыш уже начинает наблюдать за своими ровесниками, учится играть по правилам, а ролевые игры всё больше входят в его жизнь, в то же время ему также интересно строить свой город из деталей конструктора или создавать живописные полотна на бумаге.
Развивающие домашние игры
Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.
Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.
Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.
Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.
Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.
Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться. В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького
В качестве развлечения можно выбрать такие игры:
В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:
На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Для начала можно использовать их небольшое количество.
Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.
- Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
- В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.
Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.
Развитие моторики
Начинать заниматься развитием мелкой моторики желательно с раннего возраста, так как она оказывает значительное влияние на развитие речи, которая в свою очередь является одним из самых мощных факторов общего развития детей
Более того, мелкая моторика тесно связана с такими психическими процессами, как внимание, мышление, координация, воображение и память. Упражнения на развитие мелкой моторики у детей в возрасте 3-4-х лет очень важны, так как в дальнейшем точные, четко скоординированные действия пальцев и кистей будут необходимы для овладения навыком письма, рисования, бытовых нужд (одевания, причесывания и т.д.)
Упражнения на развитие моторики дошкольников:
- пальчиковая гимнастика;
- лепка;
- аппликации;
- рисование;
- различные графические задания – штриховка, обводка;
- игры со шнуровкой.
Занятия для развития моторики в картинках
Интересно: Как помочь ребёнку заговорить. Если уже всё перепробовали, но ничего не помогает
Спортивные игры для детей в 5 лет
Спортом заниматься можно и дома. Идеи спортивных игр дома может предложить и сам ребенок, а можете подобрать и вы. Во что же поиграть?
Полоса препятствий
Сделайте полосу препятствий из подручных средств. Например, на старте ребенка может ожидать задание «одноножка»: нарисуйте мелом или выложите из бумаги круги, пройти которые необходимо, прыгая на одной ноге. Далее – следующее испытание: проползти по-пластунски. Для этого можно использовать скамейку или узкую ковровую дорожку. Тоннели из стульев, прыжки в мешке, скакалка, обруч – все это можно подключить к препятствиям.
Баскетбол
Мини-корзины с мини-мячами продаются в магазинах игрушек. Мяч настолько легок и мал, что серьезного беспорядка не причинит.
Меткий стрелок
Сделайте «цель» из обруча или ведра и возьмите мяч. Посоревнуйтесь, кто из 10 бросков совершит больше попаданий.
Если у вас есть еще ребенок близкого возраста или вдруг к чаду нагрянул друг, можно поиграть в перетягивание каната (веревки, скакалки и т.д.). А если подключить к игре папу, то по-честному можно разделиться на 2 команды: мама и ребенок в одной, а папа – в другой.
Лучше такие активные игры не проводить перед сном.
Помощь в домашних делах
Можно коротать время с пользой: переделать дела по дому, привлекая к помощи ребенка. Пусть это будет в форме игры – так интересней!
«Кто в доме больше всех разбрасывает вещи?»
Это легко узнать. Выделите на каждого из членов семьи по коробке, подпишите их. Попросите ребенка весь день следить за порядком и складывать в каждую из коробок лежащие не на местах вещи: папины – в папину коробку, мамины – в мамину и т. д.
«Мойдодыр»
Дети с удовольствием все моют и чистят. Доверьте ребенку почистить, например, все дверные ручки в доме или протереть пыль в доступных местах.
Ольга, мама 5-летнего Руслана: «Руслан любит мыть вещи в раковине со щеточкой с мылом. В зоне его ответственности его обувь (иногда и взрослая тоже)
«Самый быстрый»
В 5 лет ребенку интересен соревновательный момент. Предложите, например, на скорость развесить вещи в шкафу.
Давно собирались разобрать кладовку? Самое время, когда рядом есть помощник. Ребенок может сортировать вещи, аккуратно раскладывать их по коробкам и т.д. Чтобы было интересней, скажите, что играете в кладоискателей, спрячьте «сокровище» на одной из полок (шоколадку, новую игрушку, билет в цирк и т. д.).
А если дома планируется выпечка, привлеките к ней ребенка! Дети обожают возиться с тестом. Можно научить ребенка лепить пельмени и вареники – очень развивает чувствительность пальцев!
Чем более творческим будет ваш подход к выполнению повседневных дел, тем охотнее ребенок будет в них включаться.
Итог
Теперь вы знаете чем можно занять ребенка. Не все игры и развивающие занятия подойдут именно вашим детям, выбирайте интересное направление и занимайте детей.
Считаем нужным еще раз подчеркнуть значение совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье и особенно, отцом и матерью. Практика показывает, что время, израсходованное на проведение с ребенком занимательных игр, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
Итак, чтоб наполнить жизнь ребенка радостной деятельностью — игрой — вам надо:
- содействовать воспроизведению того, с чем вы знакомили его в окружающем мире: оживить впечатления, представления
- напомнить о виденном разговором, беседой, стихотворением, игрушкой;
- предоставить ему игрушки, «строительный» материал;
- читать стихи, рассказывать сказки, рассказы, рассматривать картинки;
- проводить игры с показом инсценировок;
- побуждать в самостоятельной игре отражать то, что увидел и узнал вместе с вами.
Так вы научите ребенка быть занятым. Пусть вопрос чем занять ребенка дома больше вас не волнует!