Дети и животные — правила безопасности общения. часть первая

Консультация для родителей «Правила поведения при общении с домашними животными»

Телегина Екатерина Консультация для родителей «Правила поведения при общении с домашними животными»

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства.

Но, несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны,

весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что

следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать

их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное – заботиться и

Знакомя дошкольника с животным миром, необходимо рассказывать о

повадках домашних животных и мерах предосторожности, которые нужно

соблюдать при встрече с ними.

О чем рассказать ребенку:

– У многих людей дома живут животные. Человек, который заводит у себя

дома животное, очень любит его, знает, как с ним надо обращаться и

чем кормить. Если собака, кошка или другое животное заболело, его везут на

лечение в ветеринарную клинику.

Как ты думаешь, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных

животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть агрессивны или больны.

Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними

опасно. Нельзя дразнить и мучить животных!Запомни: все

животные агрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их

Правила безопасного общения с собаками:

• Никогда не показывай собаке, что ты ее боишься.

•Не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать охотиться.

• Не замахивайся палкой на собаку – это ее не испугает, а разозлит.

• Не трогай собаку, когда она ест или спит.

• Не отбирай предмет, с которым играет собака.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.

• Не дразни животных.

•Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят

• Обходить лошадь можно только спереди.

•Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними

•Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку:

лошадь может сломать тебе руку или даже откусить палец.

• Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они

нападают на человека от испуга, защищаясь от его неправильного поведения

или агрессивных действий по отношению к ним.

• После общения с животными обязательно мой руки с мылом.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Техника безопасности в общении с домашними и уличными животными

Нужна ли техника безопасности в общении с домашними и уличными животными? Безусловно, да, и очень серьезная. 

Надо понимать, что каким бы не было животное – домашнее или бездомное, оно всегда может отреагировать на какие-то действия агрессивно. Иногда реакция бывает быстрая и в большей степени природная. Например, кот следит за жестикуляцией человека и прыгает, чтобы поймать руку. На руке остается царапина, коту достается за причиненную боль. А кот всего-навсего выслеживал движущуюся руку и думал, что с ним играют.

Или, к примеру, собака грызет кость в зале на ковре. Вас это не устраивает, и вы решаете отобрать кость и унести на кухню, чтобы пес ел там. А пес хватает вас за руку и больно кусает. Что происходит? Пес просто решил, что у него отнимают добычу и не желает ее отдавать. Он и не думает о том, что вам жалко ковер в зале!

Поэтому учите детей, что важно следить за своими действиями и не провоцировать животных на агрессивные действия. Не следует подходить к бездомным животным, протягивать руки, чтобы погладить их или подвинуть миску

Уличные животные яростно защищают еду, для них вы не хозяева, они могут броситься резко и быстро. Последствия такой схватки могут быть печальными.

Правила общения детей и животных очень просты. Приучите ребенка считать, что животные – живые существа, которые понимают любовь, знают боль и умеют дарить радость.

Если же поведение ребенка по отношению к животному вас настораживает, понаблюдайте за ним, и при необходимости обратитесь к психологу.

Уважение к меньшим братьям – одно из лучших качеств человека. Гуманное отношение к питомцам может открыть детям целый мир, в котором будет интересно и весело проводить время с животными.

Как подготовить ребенка к появлению питомца в доме

Можно ли подготовить ребенка к тому, что в доме появится питомец, и как это сделать лучше? Обычно дети сами просят «завести кошечку, собачку, хомячка, рыбок ну или хоть кого-нибудь». Такие просьбы могут говорить о том, что ребенку не хватает общения и внимания, а также о том, что у малыша слишком развита потребность заботиться о ком-нибудь. Особенно если этот «кто-нибудь» уже есть у друзей и подруг.

Перед тем, как дать согласие на приобретение животного, взрослые должны серьезно поговорить с малышом и разъяснить все тонкости ухода за животным и жизни с ним.

Понятно, что большинство детей пропускают эту информацию мимо ушей и соглашаются на все-все-все. Но когда проходит неделя совместной жизни с питомцем, запал начинает пропадать. Уже не хочется вставать по утрам и выгуливать собаку, надоедает мыть ей лапы после прогулки, хочется посидеть с подружками или сходить куда-то с друзьями «без хвоста».

И тогда начинаются родительские упреки: а мы тебе говорили, а мы тебя предупреждали, а ты был согласен на все, а сейчас…

Поэтому перед тем, как завести питомца, лучше спросить мнение все членов семьи, ведь когда-то им придется выполнить обязанности по уходу за ним.

Сейчас популярен сервис, когда животное можно взять на время и понять, каково это, жить с ним, ухаживать, выгуливать, кормить. Если удобно, можно воспользоваться такой услугой.

Как научить малыша заботиться о питомцах?

Как возможно научить малыша заботиться о питомцах? Если дома живут кот или собака, приучайте ребенка совершать процедуры кормления и ухода вместе с вами. Разрешите малышу положить корм в миску, налить воды животному. 

Берите ребенка на прогулку, рассказывайте, куда ведете выгуливать собаку, как следует держать поводок, какие команды называть, чтобы пес был послушным. Разрешайте им играть вместе, обычно животные охотно веселятся с детьми. Однако объясните правила этого веселья: скажите, что питомцев нельзя бить, дергать за лапы, усы, хвост, садиться верхом и т.д.

Не одергивайте малыша, который хочет вам помочь. Два раза прогоните ребенка, и больше он не подойдет к животному, даже если станете просить его. У малыша сформируется комплекс, что ему не доверяют, что он сделает что-то не так. Может начаться ревность к животному, а может и ненависть, выместить которую поможет причинение боли питомцу.

Аллергия, малыши и животные

От того, как малыш будет взаимодействовать с живой природой, во многом могут зависеть его дальнейшие отношения с миром и самим собой

Поэтому родителям следует уделить этому особое внимание. Но не всегда удаётся такие воспитательные моменты подкрепить реальным общением малыша с животными.

Проконсультируйтесь с педиатром и убедитесь в том, что у крохи нет противопоказаний: аллергии или других патологий иммунной системы. Порой аллергия на шерсть животных, корм для рыбок, перья птиц возникает непредсказуемо, даже у тех малышей, у которых раньше не было подобных реакций.

Если при этом четвероногий друг уже живёт с вами, то представляете, каким стрессом для ребёнка может обернуться расставание с ним. Поэтому обязательно обсудите ваше решение вместе с доктором малыша и взвесьте все за и против.

Устанавливаем правила общения с животными

Маленькие дети ещё не понимают, что рыжий Барсик или лохматый Джек — не игрушки и очень хорошо всё чувствуют. А ещё у малышей нет опыта правильного взаимодействия с животными. Следствие этого — расцарапанные руки и кот с перепуганными глазами. Идите на шаг впереди ребёнка и учите его правилам общения с четвероногими друзьями. Всё подкрепляйте собственным примером.

Например, вы можете сказать: «Папа не дёргает нашего Ваську за хвост, потому что знает — Васе будет неприятно. Лучше давай мы погладим его по голове вот так и вместе сделаем ему новую мышку на верёвочке» — и скорее всего малыш отреагирует на ваше предложение с радостью.

Запаситесь терпением — вам нужно будет каждый день показывать крохе, что значит уважительно и бережно обращаться с животным.

Тема: Правила безопасности при общении с животными. (Средняя группа)

Тема: Правила безопасности при общении с животными.

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашними и бездомными животными.

Учить осторожному обращению с животными. Объяснить, что контакты с ними могут быть опасными

Познакомить с правилами поведения при общении с домашними или встрече с бездомными животными

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое и бережное отношение к животным

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1) Повторить диких и домашних животных.

2) Познакомить с термином «бездомный».

Материалы и оборудование: стихи и загадки о животных, мягкие игрушки – собака и кошка, запись песенки «Собака бывает кусачей».

— У нас на занятии сегодня гости. Кто они, отгадайте:

1) Ночью он совсем не спит,Дом от мышек сторожит,Молоко из миски пьет,Ну конечно это – … (Кот)

2) Заворчал живой замок,Лёг у двери поперёк.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи! (Собака).

— Почему собака в этой загадке называется живой замок?

— Собака и кошка – это дикие животные или домашние?

— Как мы ласково называем собаку и кошку? (Наши любимые питомцы).

— Наши гости хотят послушать о чём мы с вами будем говорить на занятии.

— У кого дома живёт любимый питомец? (Ответы детей).

— Кто заботится о ваших питомцах?

— Как вы о них заботитесь? (Кормят, гладят, моют, чешут шёрстку, играют, дают кров).

— Встречали ли вы кошек и собак, у которых нет хозяев?

— Как называются такие животные? (Бездомные).

— Как домашние животные могут стать бездомными?

2) Прослушивание и обсуждение песенки «Собака бывает кусачей». Авторы: С. Никитин, Ю. Мориц.

— Почему собаки бывают кусачими? (Если у собаки нет верного друга, если она голодна, если её обижали).

— Злыми могут быть не только собаки, но и кошки, и любые другие наши питомцы.

— Чтобы животные были добрыми, не кусались, не царапались, не рычали, не лаяли, нужно по-доброму к ним относиться, заботиться о них, не выгонять на улицу.

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Прыжки.)

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

4) Знакомство с правилами поведения при общении с животными.

Правило № 1. Никогда не трогай бездомных собак и кошек. Они могут испугаться и напасть: укусить или поцарапать, они могут серьёзно болеть и заразить тебя.

Правило № 2. Никогда не убегай от собаки. В далёком прошлом собаки и кошки были дикими животными и эти животные по своей сути – охотники. Если ты побежишь, собака может подумать, что ты – её обед и может за тобой побежать (поохотиться на тебя).

Правило № 3. Даже если собака или кошка виляют хвостом, это вовсе не значит, что они хотят поиграть. Не трогай их.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Нельзя мучить животных, тянуть за хвост, животное может отомстить.

Правило № 6. После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 7. Если на тебя напала бездомная собака, громко кричи и зови на помощь.

Правило № 8. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

1) Повторение изученных правил.

— С какими правилами мы с вами сегодня познакомились?

2) Чтение и обсуждение стихотворения.

— Что мы с вами должны делать, чтобы животные никогда на нас не нападали, а были нашими лучшими друзьями?

Об этом нам расскажет стихотворение:

— Что значит быть добрым?

Наши гости прощаются с вами. Давайте тоже с ними попрощаемся. (Прощание).

Формируем культуру бережного отношения ко всему живому

Всё начинается с малого. Расскажите ребёнку, что сирень у дома или любимая яблоня на даче у бабушки — тоже живые. Они растут, реагируют на солнце, холод, недостаток воды, а также на правильный уход и заботу.

Заинтересуйте малыша: вместе сядьте разглядывать маленьких жучков на прогулке, нюхайте цветы, не срывая их. Если ребёнку захотелось усадить маленького муравья на палец, то предложите вместо этого посмотреть дома мультик про насекомых или обучающее видео.

Навык наблюдения очень важен для ребёнка. Так он будет познавать мир без вторжения на территорию живого существа. Это очень важная ступень на пути к гармоничным отношениям с домашними животными.

Родителям на заметку:

Мы выбрали три фильма, которые помогут вам рассказать ребёнку о простых чудесах, которые таит в себе природа. Посмотрите их сами, без малыша.

  • Семь лет в Тибете
  • Дом (2009, режиссёр Ян Артюс-Бертран)
  • Завтра (2015, режиссёры Мелани Лоран и Сирил Дион)

Что делать если у ребенка аллергия на животных?

Многие семьи сталкиваются с проблемой: что делать, если у ребенка начинается аллергия на животных? Обычно аллергия бывает на шерсть животных, перья, запах, издаваемый их рецепторами (если это какие-то экзотические животные).

Если питомец еще не заведен, следует посоветоваться с врачом, пройти необходимое обследование и оценить риски. Доктор может прописать препараты, которые могут справиться с первыми симптомами, но будет ли организм дальше справляться с реакцией? Если нет, то с питомцем придется расстаться. Поэтому лучше подумать и обсудить этот вопрос с ребенком, прежде, чем приводить в дом собаку или кота.    

Что делать, если в доме, где появился малыш, уже есть питомец? Оцените риски и примите решение. Можно на время изолировать животное, понаблюдать за здоровьем и реакцией малыша.

Подготовьте малыша к появлению в доме нового питомца

Начните показывать малышу животных во время прогулок или наведайтесь в гости к друзьям, у которых дома живут зверята.

Есть несколько универсальных правил «знакомства» с кошками и собаками: присядьте вместе с малышом на корточки перед животным и протяните свой палец или ладонь. Если кошка потёрлась об него, а собака уткнулась мордой в ожидании «почесушек за ухом», то это можно расценивать как согласие животного к дальнейшему взаимодействию. Возьмите ладошку ребёнка в свою и нежно погладьте пушистого друга.

Важно:

Научите ребёнка правилам гигиены при общении с животными: после прикосновения к ним надо тщательно помыть ручки. Объясните, что нельзя целовать животных, спать с ними и есть из одной тарелки.. Вместе посмотрите добрые мультики о дружбе людей и животных

Вот топ от ФрутоНяни:

Вместе посмотрите добрые мультики о дружбе людей и животных. Вот топ от ФрутоНяни:

  • Бобик в гостях у Барбоса. В нём звучит легендарная песенка «Человек собаке друг»
  • Леди и Бродяга
  • Балто
  • Котёнок по имени Гав
  • Мультсериал «Жизнь с Луи». Эпизод «Рыбка по имени Перец»
  • Приключения попугая Кеши
  • Варежка
  • Фердинанд

Как научить малыша бережно относиться к животным

Как научить малыша относиться к животным бережно? Кроме личного примера, есть еще способы прививать детям хорошее отношение к питомцам.

Во-первых, следует объяснить малышу, что животные – живые существа, умеющие чувствовать и понимающие отношение. Расскажите, что бездомная кошка не хуже домашней, просто ей не нашлось любящих хозяев. И она в этом не виновата, ее нельзя за это обижать.

Ни в коем случае не отплачивайте ребенку тем же: ударил кошку – ударю тебя. Разъясняйте ребенку без применения репрессивных мер и наказания, что к животным нельзя относиться плохо. Ребенок начнет бояться вас, решит, что относитесь к нему хуже, чем к животным, и обозлится еще больше. Многие дети вымещают злобу и обиду на бездомных кошках и собаках. Не отстраняйтесь от детей, чтобы такого не происходило.

Маленькому ребенку всегда нравится заботиться о тех, кто меньше него. Не случайно дети любят возиться с малышами, помогать им ходить, кушать, играть. Они чувствуют себя взрослыми в таких ситуациях. Именно такую версию можно предложить и для заботы о животных. Расскажите малышу, что кошка маленькая, что она не умеет разговаривать и ей нужно помогать. Объясняйте малышу вероятное поведение животного. Скажите, что кота нельзя тянуть за хвост, потому что ему будет больно, и за это он может оцарапать обидчика и даже укусить. Дети обычно хорошо запоминают подобные истории, прислушиваются к ним. 

Ход игры:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня в хорошим настроении. А сейчас мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Животных надо любить,но при этом надо помнить,что даже домашние животные могут быть опасными.

Отгадайте загадки: Мордочка усатая,шубка полосатая,часто умывается,а с водой не знается. (кошка).

Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается.

Воспитатель:У кого из вас есть домашние животное (ответы детей).

-Если это домашние животное, значит, о них кто -то заботится (хозяин)

-Бывает ли такое,когда у домашних животных нет хозяина (бывает).

-Кто тогда о них заботится (никто).

-Где же они тогда живут (на улице).

-У них нет дома. Тогда как можно одним словом назвать этих животных (бездомные).

-Ребята,как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку (нет).

-Почему (ответы детей).

Воспитатель:Да вы правы. Нельзя! Они могут быть агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя собака или кошка может поцарапать и укусить своего хозяина,если он будет с ней плохо обращаться.

Стихотворения.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Воспитатель: Почему собаки бывают злыми? Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет,она может быть агрессивная-может напасть и укусить). Ребята, можно дразнить собак (ответ детей). Подумайте,как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасности при общении с собаками:

Правило№1. Даже если ты боишься собак,никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило№2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

Правило№3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило№4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет с которым играет собака.

Правило№5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило№6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси у хозяина собаки

Гладь ее осторожно,не делая резких движений

Правило№7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило№8. Не приближайся к большим собакам охранных пород. их часто учат бросаться на людей,подошедших близко.

Правило№9. Надо помнить,что животные наиболее агрессивны,когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель:Ребята,давайте поговорим о том,чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее,может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак,людям передаются такие болезни, как лишай,чесотка,бешенство.

Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.

Правило№10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило№11. После того как ты погладил кошку,обязательно вымой руки с мылом.

Правило№12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Рассматривание демонстрационных картинок и обсуждение по теме «Чтобы не было беды».

-» Домашние и дикие животные, забота о них».

-«Как правильно обращаться с четвероногим домашним другом».

-«Осторожность при общении с дикими животными». -«Нельзя обижать животных!»

-«Нельзя обижать животных!».

-«Оценка правильности поведения детей при общении с животными».

Воспитатель:Ребята,а сейчас мы поиграем в игру, которая научит вас правилам общения с животными.

Инсценировка ситуаций общения с животными в форме игры.

-«Забота о домашнем любимце».

-«Одно из правил: не мешать,когда животное кушает».

-«Ласка при общении и аккуратное отношение к животным».

-«Нельзя подходить и трогать незнакомое животное,особенно когда оно кушает».

-«Правило общения с домашним питомцем».

-«Знакомство с собакой подруги, если конечно она не против».

-«Один из залогов доброго общения-это ласка и бережное к братьям нашим меньшим».

Итог: Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

-Какие правила безопасности при общении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

-В заключении я хочу еще раз вам напомнить о том,что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботится, тогда они будут вас любить.

Ещё раз о безопасности

Давайте будем честными: далеко не все домашние животные склонны играть с детьми. Научите малыша правилам безопасности: например, что нельзя дразнить собак и гладить их без разрешения хозяина.

Многие малыши с опаской относятся к животным, даже к самым дружелюбным. И не желают знакомиться с ними, тем более — гладить или кормить. Это совершенно нормально. Не давите на ребёнка и не настаивайте на контакте, а просто дайте ему время. Постепенно кроха «созреет» для игр и общения с четвероногим приятелем.

Самый главный совет — будьте для малыша примером уважительного и заботливого отношения к питомцу. И тогда дом будет наполнен радостными криками и весёлыми совместными догонялками. Всем мяу!

Какие правила общения с животными нужно привить ребенку

Какие правила общения с животными существуют и нужно ли их прививать ребенку? Дети, в первую очередь, должны понимать, что животные – такие же живые существа, как и люди, что они чувствуют боль, любовь, заботу. 

Ребенок изучает мир и реакцию зверей на его поведение. В результате животные нередко получают стресс от общения с детьми. Кот испуганно прячется под кроватью, собака старается делать вид, что спит, попугай скромно сидит на жердочке в клетке. 

В силу возраста ребенок не всегда осознает, что сделал коту больно, потянув его за хвост, что лишил жизни жука, раздавив его ногой. Детские эксперименты в раннем возрасте не нацелены на то, чтобы кому-то сделать больно или навредить. До 6-7 лет понятие об одушевленности у детей развито слабо либо не развито вовсе. Малыш может одинаково относиться к кукле и кошке, не разделяя их на «живое/неживое». 

Задача родителей — с малых лет объяснять малышам, как к кому относиться, что делать можно и чего нельзя, и почему. Взрослые должны показывать пример своим отношение к животным. Если мама жалеет бездомную кошку и подкармливает ее, ребенок с большей вероятностью будет вести себя также. 

Чтобы ребенок не проявлял агрессию, он должен знать, что его любят, о нем заботятся. Когда малыш чувствует себя полноценным членом семьи и знает, что к нему прислушиваются и его поддерживают, он растет гуманным и по отношению к питомцам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: