Детская площадка своими руками: как построить на даче безопасный уголок из подручных материалов

Модели воспитания ребенка в семье

Семья — это первый коллектив, в котором оказывается маленький человек.

И не удивительно, что она накладывает отпечаток на характер общения ребенка.

Правильное поведение родителей в семье помогает малышу быстрее вливаться в коллектив и легче находить контакт с другими ребятами и взрослыми.

К ним относят:

  1. «Гордость семьи» — в этом случае ребенок растет избалованным, капризным и эгоистичным.
  2. «Мамин или папин любимчик» — такой малыш привыкает во всем соперничать с другими, добиваться внимания.
  3. «Послушная умница» — этим детям настолько внушают правила приличий, что зачастую пренебрегают их личными интересами. В результате, вырвавшиеся из-под опеки, дети могут совершать действительно асоциальные поступки.
  4. «Бедная золушка» растет с мнением о себе, как о гадком утенке, который должен прислуживать остальным. У таких деток огромный комплекс неполноценности, чувство зависти, зависимость.
  5. «Хрустальная ваза» — дети, которых оберегают от малейшего дуновения ветерка. Они растут несамостоятельными и безынициативными.
  6. «Ходячая проблема» — это чрезвычайно активные детки, которые доставляют проблемы родителям. Чаще всего это связано с тем, что никто не занимается их воспитанием.
  7. «Виновник всех бед» — на такого ребенка взрослые выгружают свое плохое настроение, обвиняя его во всех несчастьях. В этих условиях малыш растет запуганным и одиноким.

Размещение детских площадок

Для отведения участка территории под детскую площадку важно соблюдения следующих норм:

  1. отступ площадок для сбора ТБО (твердые бытовые отходы) — не менее 20 м;
  2. отступ от окон жилых домов до площадок предназначенных дошкольникам — не менее 10 м, младшим и средним школьникам — не менее 20 м, до комплексных площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м;
  3. инсоляция территории — не менее 3 ч;
  4. доступ для МГН (маломобильные группы населения, это в т. ч. люди с детскими колясками).
  5. Детские площадки не допускается размещать в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий (СП 42.13330.2016 п. 8.2).
  6. Детские площадки во дворе многоквартирного дома являются одним из остановочных пунктов для пешеходов, в том числе МГН. Дорожки к остановочным пунктам следует прокладывать с минимальными уклонами от основных направлений движения пешеходов, с обеспечением кратчайших расстояний к ним (СП 42.13330.2016 п. 9.16).

Для расширения кругозора и развития тактильного опыта детей рекомендуется использовать растения разных пород — лиственные, хвойные, растения с разноцветной листвой.

Специалисты советуют не сажать внутри детской площадки цветы или кустарник с ягодами либо другими плодами, чтобы у ребенка не возникло желания попробовать их на вкус. Даже если растение окажется съедобным, употребление немытых плодов в пищу может пагубно сказаться на здоровье малыша.

Размер детских площадок

Количество пространства на детской площадке зависит от возраста детей, для которых она создается. Также на размеры влияет расположение жилых построек. В среднем размер площадки для дошкольников составляет около 60 квадратных метров. Если она построена для детей более старшего возраста, она может иметь площадь от 100 до 1500 квадратных метров.

Также размер площадки рассчитывается исходя из количества жителей (по 0,5-0,7 кв. м на человека).

Оптимальными считаются размеры:

  • 50-75 кв. м — отдельно стоящая малая площадка для дошкольников (80 кв. м — при совмещении с местом отдыха взрослых);
  • 70-150 кв. м — стандартная площадка для дошкольников (более 150 кв. м — при совмещении с местом для отдыха взрослых);
  • 100-300 кв. м — площадка для школьников;
  • 900 — 1600 кв. м — комплексная игровая зона.

Детские и спортивные площадки должны занимать не менее 10% общей площади жилого квартала. В центральных или исторических районах, а также при плотной застройке, размеры площадок зависят от параметров территории. Недостаток компенсируется, исходя из региональных нормативов.

Ограждение площадок

Ко всем заборам, возводимым вокруг игровых площадок, предъявляется ряд требований. Продиктованы они необходимостью обеспечения безопасности детей.

Вот основные правила:

  • Высота ограждения должна быть не слишком маленькой, чтобы ребенок не мог перелезть через заборчик, но и не особенно большой, чтобы родители могли беспрепятственно следить за играющими возле дома детьми. Рекомендуется выдерживать высоту в 0,7–1 м, так как она считается оптимальной;
  • Материал, из которого строится детский забор, не должен располагаться сплошняком. Во-первых, это может затруднить обзор родителям. Во-вторых, так уменьшается парусность конструкции, то есть способность воспрепятствовать прохождению ветра. Так, можно быть уверенным, что забор не упадет даже при сильной ветровой нагрузке;
  • Старайтесь выстраивать преимущественно вертикальные линии, так как наличие горизонтальных элементов может повлечь за собой появление травм. Очень часто можно видеть, как ребенок карабкается вверх, используя любой уступ, чтобы взобраться повыше. Горизонтальные контуры можно соблюсти только в нижней части ограждения, чтобы придать конструкции жесткость и воспрепятствовать проникновению на площадку животных;
  • Верхний край конструкции должен быть закругленным и гладким, чтобы ребенок не поранился случайно;
  • Между элементами заграждения должно выдерживаться расстояние не менее 10 см. Это позволяет исключить возможность застрять различным частям тела в заборе, особенно головы;
  • Материал, используемый для устройства забора для детской площадки, должен быть прочным. Желательно, чтобы он выдерживал не только собственный вес, но и вес ребенка на случай, если малыш решит на него взобраться. Поверхность материала должна быть гладкой, без заусенцев и сколов, о которые можно было бы пораниться.

Социально-коммуникативное воспитание дошкольников: цели и задачи

Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений в воспитании дошкольников.

Это те умения и навыки, которые пригодятся воспитанникам детских садов, когда они станут взрослыми.

В рамках этой цели выделяют следующие задачи:

  1. В процессе воспитания создать условия, в которых дошкольники смогут принять и освоить ценности и нормы общества.
  2. Развивать умение детей сопереживать, доброжелательно общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  3. Помочь детям стать самостоятельными, целеустремленными, научиться самостоятельно регулировать собственную деятельность.
  4. Сформировать у них уважение к собственной семье, коллективу, в котором они находятся, а так же положительное отношение к труду и творчеству.
  5. Научить детей безопасно вести себя в быту, в обществе, на природе. Подготовить их к взаимодействию со сверстниками.

По материалу изготовления

Самые популярные материалы для детских площадок: дерево, пластик и металл. И каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Древесина – прочный материал, который отлично поддается обработке. Из дерева можно создать крепкие и надежные конструкции любой формы. Деревянные игровые зоны отлично впишутся в ландшафтный дизайн загородного дачного участка, и будут также неплохо смотреться в мегаполисе. Для самодельных площадок можно использовать любые подручные предметы, к примеру, деревянные поддоны могут служить отличной основой для конструкции детской площадки.

Металл – часто используется на детских площадках. Все крепления и соединения рекомендуется соединить сваркой – таким образом, снизится риск получения травм. Поскольку за металлические уголки или болты всегда есть риск зацепиться и пораниться. Но поскольку из-за влаги металл подвержен коррозии и ржавлению, все элементы также требуют правильного ухода. Металлическую поверхность необходимо покрывать лакокрасочными средствами и периодически обновлять цвет.

Игровые площадки из пластика считаются самыми популярными в последнее время. Такие конструкции прочные и надежные, и при этом имеют относительно невысокую цену

Некоторые производители предлагают бюджетные конструкции, но к таким площадкам следует относиться с особой осторожностью, поскольку некачественный и бюджетный пластик при нагревании под прямыми солнечными лучами может выделять токсичные вещества. К тому же хрупкий пластик может быстро потрескаться даже при незначительных нагрузках

С другой стороны, качественный пластик выдерживает большие нагрузки, не трескается, не подвержен гниению или ржавлению

И что особенно важно, пластик способен выдерживать перепады температур. И при наступлении холодов играть на такой площадке комфортнее, чем на металлической

К преимуществам пластика также можно отнести легкость, яркость и неприхотливость в уходе. Оптимальным вариантом остаются площадки из комбинированных материалов. К примеру, крепления и каркас могут быть выполнены из металла, сиденья для качелей, ступени лестницы, перила и поручни – из дерева, а спуски для горок и другие декоративные элементы – из пластика. Такая конструкция имеет большую прочность и надежность, а прослужит намного дольше.

Интересные примеры

Самым любимым местом многих детей является небольшой шалаш, в котором ребенок может устанавливать свои правила и использовать маленький домик как летнюю комнату. Для того чтобы построить домик на одно лето, не потребуется много материалов, можно использовать старые доски и ветки. Необходимо лишь усилить конструкцию, чтобы шалаш не разрушился от сильного ветра. С началом лета высадите вокруг шалаша девичий виноград, цветущую ипомею или любое другое вьющееся растение. Плющ очень быстро вырастет и закроет зелеными листьями стены шалаша. Внутри вигвама можно уложить покрывало и мягкие подушки, и маленький отдельный мир для ребенка готов.

Детская площадка может быть очень простой, компактной, и в то же время функциональной и интересной. А на такой площадке можно устраивать турниры и соревнования с несколькими участниками. А в конце определять победителя и вручать кубок. Такие мероприятия могут стать отличными семейными традициями.

Семьям с маленькими детьми разумнее обратить внимание на простые мобильные конструкции для детской площадки. Такие переносные домики и простые горки через пару лет наскучат ребенку, и заменить такую площадку на новую и интересную не составит особого труда

При оформлении детского участка постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы создать сказочный мир для ребенка. В игровой зоне могут находиться фигуры мультяшных героев или сказочных персонажей. И совсем необязательно покупать дорогостоящие готовые декорации. Сделанные своими руками поделки вместе с детьми будут смотреться более оригинально и симпатично. К тому же общее занятие творчеством – это не только приятный, но и мало затратный досуг. А чтобы преобразить участок и расставить яркие акценты, понадобится лишь несколько банок краски.

О том, как сделать детскую площадку своими руками, смотрите в следующем видео.

Игры для дошколят 5-6 лет

Большую часть времени дошколята проводят в игре.

Коммуникативные игры учат взаимодействию, правилам общения, способам действовать в мире.

Их можно разделить на следующие типы:

Раскрепощающие

Они позволяют справиться с зажатостью.

  • «Море волнуется». Ведущий произносит стишок: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Пока звучат слова, дети двигаются в свободном порядке по площадке. На последнем слове участники игры замирают в причудливых позах. Ведущий старается рассмешить игроков и вынудить их пошевелиться.
  • «Дракон»: игроки встают в линию и берут друг друга за плечи — становятся драконом. «Голова» должна догнать «хвост» и коснуться его. Когда «голова»поймала «хвост», она встает на его место. Играют пока все участники не побывает в роли «хвоста» и «головы».

Игры на вербальное взаимодействие

«Испорченный телефон», «Цепочка слов». Ведущий придумывает цепочки из слов (одно, два, три слова, постепенно увеличивая их количество), а тот, на кого он укажет, должен повторить все слова в правильном порядке.

Игры на невербальное взаимодействие

«Крокодил». Ведущий загадывает слово одному из участников, а тот должен показать его остальным при помощи мимики и жестов, не используя звуков и слов.

Игры на взаимодействие

«Сиамские близнецы». Дети разбиваются на пары, им связывают вместе по одной руке. Свободными руками они должны нарисовать определенный предмет.

Игры на различение эмоций

Участники показывают эмоции мимикой или рисунками. «Доброе животное»: Ведущий тихо и загадочно говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно огромное, доброе животное. Послушайте, как оно дышит! Теперь давайте подышим вместе! Вдох — шаг вперед, Выдох — шаг назад. А теперь на вдох сделаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только животное дышит, так же ровно и четко стучит его огромное доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Давайте возьмем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Сюжетно-ролевые игры

Игроки учатся следовать правилам, договариваться.

Можно сделать вывод, что важно развивать навыки общения у дошкольников. Это задача как семьи, так и детского сада

Развитие коммуникативных способностей происходит в игре и взаимодействии со сверстниками.

Требования к уголку для детей

Детская площадка – это очень важный атрибут для развлечения ребенка. Но для того чтобы она не нанесла вред здоровью и правильному развитию растущего организма, необходимо учитывать несколько моментов при выборе подходящей детской площадки. Имеются немало основных требований, которым должна соответствовать современная игровая зона. Желательно их все выполнять.

  • Прочность и долговечность – пожалуй, главные требования, которым должна отвечать детская площадка.
  • Материал и конструкция аттракционов должны быть устойчивы к смене климата, высокой влажности, осадкам и температурным перепадам.
  • Большую часть времени игровая зона находится без внимания – в данном случае учитывается темное время суток и зимний период, поэтому конструкция игровой зоны не должна давать возможным расхитителям соблазна.
  • Материалы, используемые при строительстве детской площадки, должны быть экологичными и безопасными для детей.

  • Высота лестниц и горок должна быть безопасна для детей. И все конструкции на возвышении должны иметь ограждения, перекладины и перила.
  • Конструкция площадки не должна иметь заостренных краев и углов.
  • Идеальное покрытие для игровой зоны – амортизирующие прорезиненые панели, которые смягчат удар при падении.
  • Детская площадка должна быть ограждена от проезжей части, а лучше всего для этого подходит невысокий заборчик и зеленые насаждения. Цветущие растения без шипов и колючек отлично подойдут для этой роли.
  • Не последний по значимости пункт – привлекательный внешний вид. Детская площадка должна идеально вписываться в ландшафтный дизайн.

Как развить навыки невербального общения?

Эффективная коммуникация немыслима без развитых навыков невербального общения

Важно уметь проявлять определенный артистизм, чтобы доносить свои мысли и эмоции окружающим людям. Развить навыки невербального общения помогут простые упражнения:

  • введите традицию домашних театральных постановок. Вы можете использовать для своих постановок пальчиковые куклы или бумажные фигурки. Пусть ребенок научится выражать эмоции персонажа посредством интонации, темпа речи и других «инструментов»;
  • попросите ребенка показать, как сидят, ходят или бегают персонажи его любимых сказок. Пусть он изобразит, как передвигаются хитрая Лиса, наивный Колобок, злой Волк;
  • отлично помогает развить навыки невербального общения игра под названием «Море волнуется раз». Изображая различных персонажей, ребенок учится вживаться в их роли, развивая тем самым свою способность к эмпатии и сопереживанию;
  • попросите ребенка представить, что перед ним Царевна-Несмеяна. Пусть он попробует рассмешить ее, не прибегая к речи. В роли Царевны-Несмеяны может выступать кукла, старшая сестра или даже мама малыша.


Занятие по развитию навыков общения в детских садах проводятся регулярно

Малыши в таких секциях не только избавляются от мышечной скованности, но и взаимодействуют с ровесниками. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, постарайтесь определить, какой вид спорта ему наиболее интересен. Это могут быть танцы, плавание, детская гимнастика и т. д. Главное — выбрать такое занятие, которое причиняет ребенку радость.

Каковы трудности общения в дошкольном возрасте?

Педагоги детских учреждений постоянно напоминают родителям, что сегодня в общении дошколят с окружающим миром возникает много проблем. Это вызвано разными причинами: появлением интернета и всевозможных гаджетов, заменяющих порой общение не только со сверстниками, но и с близкими. Кроме того, сами родители недостаточно общаются со своими малышами, мало кто из них может похвастаться тем, что в семье принято совместно обсуждать какие-либо события, мирно разрешать конфликты, выслушивать мнение детей. Все это отрицательно влияет на коммуникативное развитие дошкольников и вызывает у специалистов серьезную тревогу. Дошкольник, плохо общающийся со сверстниками или не умеющий вообще включаться в общение, не интересен для окружающих, вырастает замкнутым, со сниженной самооценкой, высокой тревожностью и даже агрессивным поведением. Поэтому для родителей все средства для обучения деток азам общения будут хороши, но особая роль отводится коммуникативной игре.

Советы родителям

— когда ребенок не хочет делиться игрушками

Если ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, то это совершенно нормально, так как у него есть право распоряжаться ими, как он считает нужным. Родителям стоит уяснить, что малыш может почувствовать себя глубоко обиженным, если другой ребенок возьмет принадлежащую ему вещь, ведь для него игрушки такая же ценность, как для нас личные вещи. Маленьким детям будет трудно понять просьбу мамы или папы поделиться, пока они не преодолеют «эгоистичный» возраст. Повзрослев и научившись дружить, ребенок перестанет волноваться из-за того, что кто-то может взять и не отдать его любимую вещь. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь не давить на него, принуждая быть щедрым. Универсального совета, как научить ребенка делиться, не существует

Можно лишь способствовать этому, заняв малышей общим интересным делом, когда будет не важно, кто чем играет

По мнению психологов, игрушка является первой собственностью ребенка, которую ему стоит ценить и беречь. Своими размышлениями на это счет делится один из ведущих экспертов по игрушке, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

— когда ребенок дерется и отбирает игрушки у других детей

Если игры со сверстниками чаще всего заканчиваются дракой, то поощрять такие отношения не стоит. Объясните ребенку, что любые разногласия можно решать мирным путем. Что к другим детям стоит относиться по-доброму: так, как ему хотелось бы, чтобы они относились к нему. Покажите малышу на конкретном примере, что такое компромисс, найдя выход из конфликтной ситуации с помощью слов и убеждений. Например, если соседский мальчик не захотел поделиться своими игрушками, совсем не обязательно с ним драться, предложите ему поиграть с вашим мячом. Если девочка не хочет уступать качели, поговорите с ней, объяснив, что качели созданы для всех детей, и она снова сможет покачаться на них после того, как покачается ваш ребенок. Часто достаточно присутствия одного из родителей вблизи формирующегося конфликта, чтобы он разрешился сам собой, поскольку большинство детей не решаются вести себя плохо в присутствии взрослого.

Рекомендации родителям: чтобы ваш малыш быстрее запомнил эти правила, практикуйте их вместе с ним. Подойдите с ребенком к его сверстнику и спросите: «Юра, можно нам взять ненадолго твою машинку? А мы тебе дадим покататься на нашем велосипеде!». Возвращая игрушку владельцу, не забудьте сказать «Спасибо». Детям свойственно копировать поведение взрослых, и скоро ваш ребенок сам научится просить и благодарить других детей.

— когда ребенка обижают на детской площадке

Если ребенок на детской площадке всегда выступает пострадавшей стороной (дети отнимают у него игрушки или обижают), родителям стоит рассказать ему, как можно постоять за себя. Научите его не молчать, а общаться со своими обидчиками. Пусть он выражает свое недовольство, но не кулаками и криком, а спокойным и вежливым тоном. Чтобы ребенок быстрее усвоил правила поведения, проигрывайте возможные ситуации вместе с ним дома. Для этого родителям можно выступить в роли обидчика, разыгрывая различные варианты развития ситуации и поясняя ребенку, что именно он может сделать в том или ином случае.

Помогите ребенку выйти из сложной ситуации, но не делайте все за него. Иначе он не научится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми. Хвалите и поощряйте малыша за правильное поведение, не ругайте за ошибки, а вместе разбирайте и обсуждайте их – пусть он поймет, что вы на его стороне и всегда готовы прийти на помощь.

Настроение маленьких детей во многом зависит от эмоционального состояния окружающих их взрослых. О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять собственными эмоциями, родители узнают, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель» психолога Анастасии Ситниковой.

Виктория Грицук

Подготовка проекта

Процесс планирования играет важную роль в создании детской площадки, поскольку позволяет решить множество важных вопросов.

Выбор места

Очень важно соблюдать правила безопасности во время строительства детской площадки. Это касается и выбора места, где она будет располагаться

При этом нужно соблюдать основные правила:

  1. Возле детской площадки не должно быть кустов с колючками, пруда или другого водоёма, источников освещения и проводов, парников и теплиц.
  2. При выборе места расположения детской площадки нужно учитывать и движение солнца по участку. В идеале солнечные лучи должны попадать на неё лишь в первой половине дня, а после эта область должна покрываться тенью. Это связано с тем, что длительное нахождение детей на солнце чревато неприятными последствиями, например, тепловым или солнечным ударом. Незатенённый участок идеально подойдёт для установки бассейна и горки к нему. Это позволит быстро прогреваться воде.

  3. Помните, что дети, находясь на детской площадке, должны всё время находиться под присмотром, а значит, она должна быть открыта для обзора с любого места приусадебного участка, дома и хозяйственных построек. Это позволит вовремя отреагировать на случившуюся неприятность.
  4. Территория для будущей площадки должна быть максимально ровной. Если таковой на приусадебном участке нет, то её нужно сделать самостоятельно, убрав все кочки, камни, засыпав ямы.
  5. Качели нужно ставить образом, чтобы со всех сторон было минимум 2 м свободного пространства. Это обезопасит всех детей на площадке от травм.

Особое внимание стоит уделить покрытию детской площадки. Оно должно быть максимально мягким, ведь от падений дети не застрахованы

Покрытие должно быстро сохнуть, поскольку повышенная влажность негативно влияет на здоровье ребёнка. Рекомендуется использовать специальное резиновое покрытие, которое соответствует всем требованиям, однако стоит довольно дорого.

Размеры

Перед тем как решить, что должно быть на вашей детской площадке, рекомендуется определиться с её размерами. Они зависят от возраста малышей. Как правило, детям в возрасте до 7 лет для игр достаточно пространства площадью около 9 м2. С возрастом площадку рекомендуется увеличивать (эту возможность нужно учесть при планировании).

Помните, что снаряды и их размер должны соответствовать возрасту детей, которые будут проводить время на данной площадке.

Подходящие материалы

Для обустройства детской площадки на приусадебном участке подойдут абсолютно любые материалы, даже подручные (пластиковые бутылки, шины). Однако для ключевых конструкций, таких как горка и качели, рекомендуется использовать исключительно качественный материал, поскольку в этом случае идёт речь о безопасности ребёнка.

Для детской площадки можно брать:

  1. Дерево. Желательно хвойных пород. При этом нужно следить, чтобы отсутствовали сучки, гниль или плесень, другие признаки порчи дерева. Перед сборкой конструкций все деревянные детали нужно тщательно обработать специальным водоотталкивающим средством.
  2. Металл. Из этого материала рекомендуется выполнять все крепёжные элементы и детали силовых снарядов, например, турник.

Идеальным материалов для детской площадки является дерево

Нежелательно, чтобы на детской площадке были изделия из пластика, поскольку он недолговечен, буквально после двух лет использования на его поверхности появляются микротрещины, которые делают это изделие негигиеничным, а значит, небезопасным. Это же касается и камней. На детской площадки их быть не должно. Даже если вам необходимо соорудить бордюр, то для этой цели лучше взять мягкие материалы, в идеале сделать их из растений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: