Рисование пальчиками: пальчиковое рисование рисуем пальчиками

Предварительная подготовка

На упаковках с красками написано, что они рекомендованы для детей старше 2–3 лет. Многие родители на собственном опыте убедились, что можно приступать к рисованию гораздо раньше.

Чем меньше малыш, тем серьезнее надо подойти к подготовительному процессу, чтобы увлеченный ребенок не разрисовал все вокруг. От первого занятия зависит, полюбит ли малыш рисование. Убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, у него хорошее настроение.

Прежде чем усадить кроху за столик, подготовьте все необходимое:

  1. Переоденьте юного художника в одежду, которую не жалко запачкать.
  2. Наденьте передник из клеенки.
  3. Подготовьте лист плотной белой бумаги. Ее вполне можно заменить остатками обоев, используя обратную сторону.
  4. Отберите понемногу краски разных цветов, переложите ее в небольшие емкости, например пластиковые крышки или игрушечные чашки.
  5. Подготовьте влажные тряпки, салфетки.

Самое удобное место для занятий для самых маленьких – столик для кормления. Ребенку комфортно сидеть в нем, есть специальные выемки для красок, чтобы малыш ненароком не смахнул их на пол.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2021 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта

Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2021 году.

Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой; 2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов; 3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).

Ход мастер-класса:

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!

В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.

Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2016 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию:

1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?

1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2) Раскрасьте ладошку красками.

3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку

5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!

На этом наш мастер-класс закончен

Спасибо за внимание!

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей

Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Как рисовать пальчиковыми красками?

К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.

Ладошками и пальчиками

Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.

Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.

Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:

  • Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
  • Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
  • Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
  • Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.

Губкой или кусочком поролона

Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.

Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.

С помощью трафарета

Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.

Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.

Рисуем штампами

Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.

Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:

  • сырого картофеля,
  • плотного поролона,
  • школьного ластика.

Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.

Подарки из ладошек

Дети всегда с нетерпением ожидают праздников: 23 февраля, 8 марта, Новый год, Дни Рождения. В эти важные дни им тоже нравится дарить подарки.

По традиции ребята изготавливают сюрпризы для своих родных людей вместе с воспитателем. Примеры поделок из ладошек в детском саду для мамы и папы:

  • Букет цветов. Вырезают 3–4 зеленых полоски. Приклеивают снизу к бумаге друг на дружку. К верхним кончикам стеблей фиксируют разноцветные заготовки, намазывая клеем запястье и большой палец.
  • Сердце из ладошек. Две заготовки с согнутыми слегка большими пальцами соединяют вместе на цветной основе. При этом большие и указательные пальцы должны соприкасаться.
  • Открытка с сюрпризом. Картон или лист цветной бумаги складывают пополам. Выполняют контур детской руки, положив запястье на линию сгиба. Вырезают, разворачивают заготовку и оформляют изнутри аппликацией. Для мамы наклеивают цветы, орнаменты и сердечки, а для папы: танки, самолеты, звезды.
  • Дерево с сердечками. Вырезают разноцветные сердечки разных размеров, предварительно сложив листочки бумаги пополам. Намазывают клеем линию сгиба и приклеивают на пальцы коричневой заготовки.

Дошкольники 4–5 лет смогут сделать «настоящий» букет цветов. Широкие зеленые полоски сворачивают трубочкой и фиксируют клеем край. На концы стеблей приклеивают раскрашенные красками заготовки.

Оформляют каждый цветок листочками, складывают в букет и перевязывают лентой. Подарок для мамы, бабушки или сестренки готов.

Например, им предлагают оформить аппликацией и картинками интерьер своей комнаты или изготовить декоративный венок для двери на Новый год. При желании можно придумать множество оригинальных идей.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Животные из ладошек

Для зоопарка из детских поделок заготавливают: цветной картон, ножницы, клей, карандаши, цветную бумагу для мелких деталей, вату и нитки:

  • Еж из 4 заготовок. Дополнительные детали для поделки: туловище с мордочкой, лапки, глаз. «Колючки» приклеивают веером к основе, украшают грибами, осенними листочками, фруктами.
  • Зайчик с морковкой. Вырезают контур ладошки с растопыренными пальцами. Средний пальчик на заготовке отгибают назад, а мизинец и большой пальцы загибают вперед. Рисуют мордочку, оформляют ушки, приклеивают морковку и фиксируют на ней лапки зайца.
  • Барашки и овечки. Большой палец – шея с головой, 4 остальные пальчика – ножки. Дорисовывают черным фломастером глаза, носы, копыта, рты. Скатывают шарики из ваты и приклеивают вместо шерсти.
  • Черный кот. Большой палец – это хвост (когда делают заготовку, его отодвигают подальше от остальных пальцев). Дополнительные элементы: голова – большой круг, уши – два треугольника. Для мордочки вырезают мелкие детали: белые глаза, зеленые зрачки, нос из розовой гофрированной бумаги, красный рот. Для усов нарезают нитки и закрепляют их под носом.

Первый урок

Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:

  1. Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
  2. Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
  3. Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
  4. Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
  5. С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.

Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.

Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.

Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Описание техники рисования листьями

Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

  • листья разных размеров и форм;
  • альбомная бумага;
  • краски;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • карандаш;
  • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

Способ с нанесением краски вокруг листьев

Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

Отпечатки листьев в технике фроттаж

Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.

Примеры картинок:

Рисование штампами из пластилина

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые,  на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?

Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут.

Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес. Четко определить, с какого возраста можно начинать занятия, могут только родители.

Неудивительно, что ребенок захочет попробовать краску на вкус. Поэтому для маленьких художников используйте вместо красок сок вареной свеклы, моркови, шпината, черной смородины и специальные безопасные краски. А для детей 3–4 лет, которые уже понимают, что краски нельзя тянуть в рот, можно приобрести набор пальчиковых красок – разнообразие цветов расширит палитру юного художника.

Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

Какой это лист? Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
Собираем урожай. Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
Найди отличия. Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения

Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
Придумай название. Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д

Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету. Игра развивает речь, фантазию, воображение.
Создадим композицию “Осень для детей” вместе. Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: