Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Польза творческих занятий

Рисование – веселый, увлекательный процесс. Его польза заключается в благотворном влиянии на психоэмоциональное состояние. Через стимуляцию мелкой моторики происходит развитие важных качеств. У детей совершенствуются:

  • образное мышление;
  • ориентация в пространстве листа;
  • воображение;
  • речь;
  • координация движений;
  • усидчивость;
  • эстетическое восприятие мира.

Когда ребенок создает то или иное изображение, у него совершенствуется представление об окружающих предметах. Он запоминает детали, характерные особенности и учится передавать их на бумаге.

Использование разных техник рисования позволяет полнее выразить художественную идею. В дальнейшем ребенок сможет получить рисунок без применения специальных принадлежностей, из подручных материалов: нитей, мыльных пузырей, отпечатков своей ладони или ноги.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Достоинства и недостатки

Скетчинг для детей имеет большое количество преимуществ.

  1. Простота. Скетчи – это быстрые рисунки, которые отличаются простотой и легкостью. Поэтому научиться их рисовать сможет даже ребенок 5-7 лет.
  2. Разнообразие материалов. Для создания детских рисунков в скетчбуке можно использовать практически любые материалы. Это могут быть как акварельные краски или маркеры, так и разнообразные линеры или карандаши.
  3. Яркость изображений. Рисунки в блокноте могут быть очень разными. Зарисовывать в своем блокноте можно как какие-то необычные детали, так и вещи из повседневной жизни. Благодаря этому ребенок учится подмечать красоту вокруг себя.

Существенных минусов у скетчинга нет. Но некоторые родители думают, что, если ребенок рисует такие простые наброски, ему будет сложно научиться создавать более серьезные работы. Но это далеко не так. Ведь постоянная практика дает человеку уверенность в своих силах и позволяет ему развивать свой навык рисования.

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент

В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Компьютерные раскраски для детей

  • Мука – 2 стакана
  • Вода – 1.5 стакана
  • Соль – 7 столовых ложек
  • Растительное масло – 1.5 столовые ложки
  • Пищевой краситель (для окраски можно использовать пасхальные наборы для окраски яиц, гуашь, растворенную в воде, а можно экспериментировать, окрашивая продуктами – сок свеклы, куркума и пр.)
  • Баночки для красок (можно использовать баночки, которые остались от покупных пальчиковых красок, а можно использовать стеклянные баночки от детского питания)

Чудесные превращения цвета видны в каждой готовой раскраске. Синие деревья, красные звери и оранжевые ромашки… Знакомая ситуация? Родителям решать, настаивать ли, чтобы ребенок раскрашивал все элементы раскраски в правильные цвета или позволять ему фантазировать. Что тут скажешь? Выбор каждого, но скажем по секрету, если уж не настаивать, так хоть рекомендовать нужно. А как иначе? Если ребенку не 2-4 годика, то пора бы уже начинать привыкать к реальности.

Мы всегда за пользу дела, а, значит, хоть детские раскраски – это развлечение, немного смысловой нагрузки не помешает. Поверьте, точно не помешает. Представьте обычную раскраску с фруктами и раскраску с маленьким кроссвордом или буквой алфавита. Вот вам и польза, сами не заметите, как выучите алфавит и научитесь считать. Итак, умные раскраски – наш выбор!

  • 2-4 годика: знаем, малыша назвать усидчивым и внимательным пока ещё сложно. Ваш выбор: краски, а не карандаши и конечно простые крупные рисунки на два-три цвета. Результат: яркий рисунок за считанные минуты и огромная радость.
  • 3-5 лет: самое время изучать окружающий нас мир: цветы и грибы, птицы и животные, а также обучаться, раскрашивая буквы и цифры, выбирайте карандаши и картинки с жирным контуром, лучше с необходимостью штриховки.
  • 6 лет и старше: герои сказок и мультфильмов, сюжеты и характеры – вот что завораживает ребенка в таком возрасте. Берите огромный набор карандашей или фломастеров с разными оттенками цветов и применяйте фантазию.

Не думайте, что детские раскраски помогают только развитию фантазии и моторики. То, чему ещё родители могут научить ребенка, раскрашивая раскраски – это:

  • Выполнение определенных действий по заданию: последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость;
  • Аккуратность: научимся мыть кисточки после каждого смешивания цветов и менять воду в стаканчике, не забудем прибрать стол и сложить краски и карандаши;
  • Признание: за каждый рисунок нужно похвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стенку. Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком, пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше чем другой. Это научит пониманию того, что всегда можно сделать лучше.

Вот уж действительно встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши и оставляют ему простор для фантазии. Мол, делай, что хочешь. Может в чем-то они и правы, но научить правильно держать в руках карандаш – необходимо. А правильно – это значит, зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху.

Важно сразу, желательно на своем примере, показать:

  • Раскрашивая раскраску – не выходи за контуры;
  • Раскрашивать нужно все участки рисунка;
  • Цвет нужно распределять равномерно;
  • Раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути;
  • Раскрашивать нужно раскраски, а не обои и все окружающие предметы, но пока ещё ни одна мама видимо не убереглась от постоянно расширяющего границы детского творчества, правда, скорее всего ни одна об этом не пожалела.

С какого возраста можно применять краски для пальчиков? Если на красках указано, что материал не предназначен для детей до трех лет, покупать их ребенку не стоит: в составе есть компоненты, которые нежелательны для попадания внутрь организма.

Тематические мастер-классы для обучения школьников

Помимо представленных приемов для работы в пейзажной, натюрмортной или портретной живописи родители особое внимание должны отводить и тематике занятий

  1. Виды изображений вокруг нас – это и линии, и объем предметов, и краски;
  2. Времена года – не только пейзажи, но и живой мир, связанный с любым временным периодом;
  3. Постройки и дома – вся архитектура, которая нас окружает;
  4. Реальность и фантазии – соединение элементов реального мира и сказочных героев;
  5. Украшения и узоры – красота нашего мира порой отображается в интересных природных предметах и узорах, например, паутине, снежинках или структуре листьев;
  6. Обитатели лесов, полей, морей и неба – весь животный мир;
  7. Любимые животные – те, кто живет рядом с нами.

Уделяя внимание этим тематикам, ребенок-школьник сможет развить свои художественные способности. Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть  в следующих видеозанятиях:

Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть  в следующих видеозанятиях:



Цветочные татушки ручкой: самые лёгкие эскизы

Цветочные рисунки — это прекрасное украшение не только для девушек, но и парней. Чаще всего молодые люди выбирают в качестве татуировки именно изображение розы, символизирующее разные значения в зависимости от расположения и дополнительных элементов.

Цветы лучше всего смотрятся в маленьком размере на девушках, а крупные со множеством дополнительных элементов — на парнях. Рисовать цветы можно на любом участке кожи, но особенно красиво они смотрятся на плечах и икрах, а также на запястьях и ключицах у девочек.

Неплохой и оригинальный вариант украсить сея — нарисовать букет различных цветов в минималистичном стиле, только в виде контура. Закрашивать черной пастой лучше всего именно маленькие цветы, в то время как для крупных больше подойдет красный.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Урок 1 «Основные правила работы с портретом»

По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.

Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:

  1. Белые листы бумаги.
  2. Твердый и мягкий простые карандаши.
  3. Ластик.

Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.

Что касается правил построения портретов:

  1. Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
  2. Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
  3. Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
  4. И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.

Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.

Важные моменты поэтапного обучения рисованию

Поэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.

Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:

  1. Нужно выбирать рисунки, которые позволяют пошагово создавать изображение от простых линий к сложным. В этом взрослым могут помочь бесплатные шаблоны из интернета, которые просто найти и скачать;
  2. В уроках рисования поэтапно стоит использовать геометрические фигуры. Многие знакомые образы, к примеру, животных, детям так легче изображать;
  3. Родители на своем примере должны показывать дошкольникам, как можно поэтапно рисовать;
  4. Не стоит учить рисовать поэтапно в день более двух рисунков. Дети в возрасте 5-7 лет не обладают большим терпением, вследствие чего теряют интерес к рисованию в целом;
  5. Стоит выбирать инструменты для работы, подходящие по возрасту. Мягкие карандаши и тонкие кисти любому ребенку легко держать в руке;
  6. И если у ребенка не получается самостоятельно рисовать, и он расстраивается, то нужно его приободрить и помочь.

В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.

Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?

Пальчиковые краски своими руками для малышей

Конечно, сегодня пальчиковые краски купить можно в любом магазине детских товаров. Но, к сожалению, краски для рисования пальчиками, купленные в магазине, кушать нельзя. Однако мы можем предложить вам вкусный рецепт. Вы можете попробовать сделать их собственными руками из простых продуктов, имеющихся в каждом доме. Вот вам не один рецепт пальчиковых красок для малышей, а целых два.

Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях

Рецепт № 1

Тщательно смешайте в блендере или миксером муку (0,5 кг), соль (3 ст. ложки), воду и растительное масло. Должна получиться масса напоминающая сметану. Густоту и жидкость отрегулируйте добавлением небольшого количества муки или воды соответственно.

Разлейте полученную массу по небольшим баночкам и добавьте краситель растительного происхождения: морковный сок, сок красной свеклы и т.п. Также можно использовать пищевые краски и краски для пасхальных яиц.

Рецепт № 2

Возьмите какую-нибудь мелкозернистую кашу (желательно кашу быстрого приготовления), налейте в нее свекольный или морковный сок. И все, краски готовы.

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Описание техники рисования ладошками и ступнями

Суть техники рисования заключается в получении отпечатка руки или ноги ребенка для дальнейшего использования в художественных образах. Оставить следы на бумаге поможет акварельная краска.

Дальнейший ход действий:

Нанесите кисточкой краску на ладонь или ножки ребенка. Можно использовать один цвет либо несколько, нарисовать узор сразу или разукрасить след потом.
Положите лист бумаги на твердую поверхность и аккуратно прижмите разрисованную часть тела

Важно, чтобы ладонь или ножка при этом не соскользнула, иначе рисунок размажется.
Сделайте столько отпечатков ног и рук, сколько требуется. Перед нанесением нового цвета краски старый слой смывайте водой или вытирайте салфеткой во избежание появления вкраплений и разводов.
Последний этап самый творческий. Здесь нужно проявить фантазию

Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Здесь нужно проявить фантазию. Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Художественную идею можно подсмотреть в картинках-примерах или придумать что-то свое. Не обязательно обозначать концепцию заранее, многим детям очень нравится сочинять и выдумывать на ходу!

Материалы

Для творческого занятия обязательно понадобится вода, салфетки или влажная тряпочка. После получения следов краска останется на теле, и ее необходимо будет удалить.

Итак, стандартный набор материалов для рисования:

  • акварельные краски (или гуашь);
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомный лист;
  • салфетки для очищения ладошек и ступней.

В качестве альтернативного варианта можно использовать фломастеры или цветные карандаши. В этом случае детские ладошки прикладываются к бумаге, обводятся, а затем раскрашиваются. А можно задействовать ножницы и сделать аппликацию из вырезанных шаблонов детских ножек и ручек.

Дополнительно

Работа с отпечатками, их раскрашивание, пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Чтобы рисунок получился красочным, рекомендуется использовать несколько разных техник. Например, для получения объемного изображения можно добавить аппликации. Девочкам наверняка понравится украшение глиттером и всевозможными блестками. Картинки с примерами:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: