Английский язык в раннем возрасте: за и против

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

1) Языковые курсы для детей — дают основы языка в игровой форме. Но занятия не сплошные, недолгие, дорогостоящие, и при пропуске занятий по болезни ребенок отстает и запускает материал. От того, что в группах много детей, индивидуальные особенности каждого из них не всегда учитываются.

2) Детский сад углубленного изучения языка с педагогами-иностранцами. На данный момент их очень мало, пребывание стоит дорого. Да и зачастую профильный персонал набирается исходя из знаний языка, а не педагогических навыков.

3) Занятия с репетитором могут быть эффективными, если он владеет предметом, имеет педагогические знания и хорошо ладит с детьми. Но может быть и вред при отсутствии данных навыков. Из-за этого у ребенка может выработаться отвращение не только к языкам, а и к занятиям со сложным материалом вообще. Те же критерии и при подборе и няни-гувернантки, являющейся носителем языка. Помните, как еще 200 лет назад у А.С. Пушкина:

4) Интерактивные обучающие практики онлайн. Это наиболее доступный по времени и финансам инструмент обучения. В наши дни детей не оторвать от планшетов, смартфонов и других устройств. Поэтому лучше совместить приятное с полезным, организовав учебный процесс с помощью специальных программ, число которых постоянно растет в сети. Преимуществом здесь будет активная вовлеченность ребенка в обучающий процесс. Если в игровой форме он будет постигать азы знаний, не выходя за пределы привычной среды обитания и современных технологий. Нужно признать, которыми дети овладевают значительно быстрее нас, взрослых.

Перед началом все же необходимо посоветоваться с профильными специалистами и выбрать подходящую методику или их сочетание. Ведь если допустить ошибки в правильном усвоении языка, переучиваться будет гораздо сложнее.

Ошибка 1. Заучивать списки слов

Чрезвычайно популярная, но вредная практика, которой грешат все — от школьных учителей до «экспертов» в сообществах по изучению английского языка. 

Наверняка школьная учительница не раз давала вам длинный список новых слов, которые нужно зазубрить к следующему уроку. А может быть, вы и сами репостили такие списки себе на стену, а потом корили себя за то, что не находится времени сесть и выучить это наизусть. Хорошие новости: лучше этого вообще не делать. 

Бессмысленно запоминать слова отдельно от контекста. Такое зазубривание ложится в памяти мёртвым грузом. Вероятность того, что слово из списка в нужный момент всплывёт в голове, минимальна. Так точно не надо учить иностранные языки.

Решение

Учите слова в контексте. Составляйте и записывайте предложение с каждым новым словом. Желательно, чтобы предложение вызывало яркую ассоциацию. Например, касалось лично вас или ваших близких. Если вы пока опасаетесь фантазировать, просто выписывайте те предложения, в которых вы встретили новое слово. 

Среди дополнительных плюсов хотелось бы отметить:

Улучшение математических способностей – так, в 2007 году Массачусетский университет провел исследование, которое показало, что дети, изучающие иностранный язык, справляются с математикой легче. Процесс освоения второго (после родного) языка запускает логические и структурные процессы в мозге, как и математика.

Умение слушать – помимо воли вырабатывается в процессе обучения, так как ученику нужно улавливать все звуки, акценты, пытаться распознать знакомые слова, понять суть услышанного.

Развитие внимательности, способности концентрироваться, тренировка памяти – немаловажные навыки для каждого из нас. Мозг, как известно, нужно тренировать, как и мышцы, и лучшего способа, чем изучение иностранного языка, не найти.

Обогащение словарного запаса и лучшее понимание родного языка – в процессе изучения иностранного поднимается много слов и словосочетаний, изучаются грамматические конструкции, улучшается интуитивное понимание всей системы языка, есть возможность выйти на качественно новый уровень.

Предотвращение заболеваний мозга – так, благодаря изучению нового языка есть шанс отсрочить болезнь Альцгеймера и слабоумие на 4.5 лет, а это лучший результат, чем могут предложить любые лекарства. Все дело в том, что у полиглотов в мозгу образуется больше нервных путей, мозг не прокручивает одни и те же шаблоны, мысли.

Развитие творческих способностей– благодаря всему вышеперечисленному изучение иностранных языков дает возможность выходить на совершенно новый уровень в работе, самопознании, общении, творчестве и т.д. Задумайтесь: вы встречали когда-либо человека, знающего 3-4 иностранных языка, при этом, глупого, ограниченного, нереализованного в профессиональной сфере, семье? Мне кажется, что нет. Ведь любой процесс получения знаний предполагает шаг вперед – и огромный.

Ну, и рассмотрим возможные минусы изучения одного или нескольких иностранных языков. Хотя, тут пункты будут больше номинальными. Ведь любой из минусов обучения – оправдание для того, кому учиться неохота. Как таковых серьезных недостатков у процесса получения знаний я не вижу.

Ошибка 4. Заниматься нерегулярно

Всю неделю не получалось сесть за учебники, но зато в воскресенье корпели над ними четыре часа подряд? Месяц не находили время на занятия, но в ночь перед кембриджским экзаменом решили освоить всю программу уровня С1? Не надо совершать таких ошибок в изучении английского. 

Эффективность бессистемного обучения весьма низкая. После четырёх часов одного и того же вида деятельности снижается концентрация и работоспособность. 

Решение

Занимайтесь системно. Лучше заниматься каждый день по 20 минут, чем раз в неделю по четыре часа. Вы потратите меньше времени в сумме, но результаты будут в разы выше. Наш мозг так устроен. 

Полезно внедрить английский в повседневную жизнь. Например, можно поменять язык интерфейса в телефоне или устраивать дни английского языка, чтобы перебороть разговорный барьер. Так делает семиклассница Виктория Деминенко, которая учится в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Подобная практика добавит регулярности вашему взаимодействию с языком. 

Профилактика болезни Альцгеймера

Знание иностранного языка может предотвратить или отсрочить наступление болезни Альцгеймера. Это распространенная форма деменции у пожилых людей, которая вызывает потерю памяти, нарушение речи, снижение интеллекта. Во время болезни Альцгеймера происходит потеря нейронных связей в мозгу. Поэтому изучение иностранного языка помогает при этом заболевании, стимулируя увеличение нейронных связей.

Бельгийские ученые-нейропсихологи провели исследование и сравнили течение этой болезни у людей со знанием одного или двух языков. Выяснилось, что билингвы и люди, знающие как минимум два языка, заболели Альцгеймером на 4,3 года позже, чем остальные участники исследования. У таких людей позже наступает деменция, а в течение болезни она медленнее прогрессирует.

Также ученые предполагают, что изучение иностранного языка служит профилактикой для болезни Альцгеймера. Любые мыслительные упражнения стимулируют активность мозга, защищая его от атрофии. Английский язык – не исключение. Это отличная тренировка для мозга, которая способствует продлению здоровья нейронов.

В детстве легче освоить иностранные языки

Исследования показывают, что существует «критический период» для овладения языком, пока головной мозг готов учиться. После полового созревания способность к овладению вторым языком снижается.

К 8-12 месяцам дети начинают сосредотачиваться на звуках их родного языка и теряют «слух» для звуков других языков. Однако, если с ними разговаривать на втором языке, они сохраняют способность различать эти «посторонние» звуки.

В возрасте 7-8 лет дети могут научиться бегло и без акцента разговаривать на втором языке. После этого критического периода способность к овладению иностранными языками постепенно снижается.

Александр Антонов, основатель Puzzle English

Но если оба родителя – носители одного языка, то изучать иностранный можно примерно с двух с половиной лет

Важно пробудить интерес ко второму языку, например, рассказать малышу сказку о том, что гномы или звери говорят на другом языке

Для дошкольников нет разницы, как заниматься: в группе или индивидуально. Важен игровой формат. А играть можно и в группе, и вдвоем. Если ребенок младше четырех лет, группа не должна быть большой: три-четыре человека. Малыши в этом возрасте часто отвлекаются, отнимают игрушки, капризничают и требует внимания – большую группу сложно обучать.

А если ребенок старше четырех лет, то обучение в группе предпочтительнее – они повторяют друг за другом и поддерживают соревновательную мотивацию. Но размер группы все же должен оставаться в пределах пяти человек, игра – основным форматом, а длительность – не дольше 40 минут.

На занятиях могут возникнуть разные «внештатные» ситуации, когда без русского не обойтись. Поэтому хорошие варианты:

  • учитель-экспат, который долго живет и работает в РФ и приемлемо говорит по-русски,
  • русскоязычный педагог, который некоторое время жил и работал в стране языка.

Относительно иностранной няни – тут все зависит от ее квалификации. Если она найдет подход к малышу и сможет терпеть капризы, то да, это эффективно.

Но я наблюдал ситуацию, когда англоязычная гувернантка сидела в наушниках на скамейке, а ребенок с русскоязычными детьми – играл на улице. Как только наступила пора идти домой, прозвучала короткая команда: «Let us go!». Но по телефону она общалась вполне по-английски.

Почему же стоит учить английский язык в раннем возрасте?

Мы достаточно много написали о том, что раннее обучение детей английскому языку – вещь довольно трудоемкая, требующая серьезного подхода и внимательного отношения к ребенку. Может сложиться мнение, что обычным родителям это невозможно организовать вовсе. Но на деле все вовсе не так сложно, как кажется со стороны. Большинство наших оговорок основаны на том, что родители часто отталкиваются от своих желаний, а не от возможностей ребенка. Но если привести этот момент в равновесие, то в остальном раннее изучение английского имеет массу плюсов.

Больше возможностей и перспектив в жизни

Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, поэтому лучше готовить ребенка к этому с самого начала.

Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.

Улучшение мышления

Любые знания развивают мозг. Причем не только в какой-то конкретной области, но и в целом. Человек, приученный воспринимать воспринимать достаточно большие объемы новой информации, имеет меньше проблем с памятью, систематизацией и анализом разных сведений.

Впитывание другой культуры

Разумеется, речь здесь идет о тех случаях, когда для изучения языка используются англоязычные сказки, мультфильмы и игры. Это важная деталь не только для расширения кругозора, но и для развития эмпатии, критичности мышления и умения сравнивать. Имея с детства понимание, насколько разными могут быть культуры, человек куда лучше защищен от воздействия пропаганды, ксенофобии и разжигания межнациональной розни.

Богатство внутреннего мира

Выше мы уже вскользь упоминали о том, что знание разных языков делает картину мира многограннее. Это связано с тем, что в разных языках встречаются понятия, аналоги к которым трудно перевести емко и точно. Кроме того, изучая классику англоязычной культуры ребенок познакомится с другим взглядом на вещи.

Фото: Фотобанк Фотодженика.

Работа

Если ваша работа включает в себя постоянный контакт с носителями иностранных языков, то возможность разговаривать на их родном языке поможет в общении с ними. Также это поможет Вам в проведении переговоров и заключении контрактов. Кроме того, знание иностранных языков увеличивает Ваши шансы найти новую работу, получить повышение, перевод на должность за границу или возможность зарубежных деловых поездок.

Многие деловые люди, разговаривающие по-английски, не беспокоятся об изучении других иностранных языков, поскольку убеждены в том, что большинство людей, с которым они ведут дела за границей, разговаривают по-английски, а если нет, то можно использовать устных переводчиков. Недостаточное знание иностранных языков ставит англоязычных людей в невыгодное положение. Например, на деловых встречах представители другой стороны могут вести обсуждение между собой на своем родном языке, непонятном для носителей английского языка, а использование устных переводчиков снижает темп работы. В общении после деловых встреч, местным представителям, вероятно, было бы удобнее общаться на своем родном языке, чем на английском.

Психическое здоровье

Изучение иностранного языка благотворно влияет на психическое здоровье. Конечно, с помощью английского нельзя вылечить шизофрению или другие тяжелые заболевания психики. Но он может помочь справиться с обычными психологическими проблемами, от которых страдают многие люди. Это может быть неуверенность в себе, неудовлетворенность жизнью, чрезмерная критика по отношению к себе, сложности в отношениях с другими людьми, вспыльчивость и агрессивность.

Изучая английский язык, мы концентрируемся на новой информации и отвлекаемся от своих проблем. Мы меньше зацикливаемся на неприятных мыслях и проще относимся к себе и к жизни. Занятия иностранным языком повышают веру в себя и самооценку, улучшают навыки планирования и самоорганизации. Кроме того, уроки английского языка могут помочь найти новых знакомых и друзей. Активное социальное взаимодействие тоже положительно сказывается на психологическом здоровье.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 23 сентября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Профилактика естественного старения мозга

У пожилых людей, не страдающих от болезни Альцгеймера, мозг также постепенно утрачивает свои функции. Это происходит очень медленно, постепенно и незаметно как часть естественного старения организма

Ухудшается память, внимание, логические способности, умение воспринимать и систематизировать новую информацию

Английский или другой иностранный язык помогают замедлить старение мозга. Причем пользу приносит как знание языка, выученного в молодости, так и занятия в более позднем возрасте. В результате уроки английского способствуют долголетию и более здоровой и качественной жизни в старости.

Вероника Степанкова, академический директор EF English First

Изучение иностранного языка хорошо влияет не только на общее развитие ребенка, но и на память, мышление, логику, воображение и концентрацию. Доказано, что до четырех лет речевой аппарат настолько гибок, что может научиться произносить любые звуки любых языков, если есть благоприятная внешняя среда.

Чем позже происходит старт, тем сложнее освоить язык. Изучение следующего иностранного языка занимает в два раза меньше времени, чем предыдущего. В школе ребенку будет легче изучать еще один язык.

У детей изучение иностранного неразрывно связано с общим развитием. Они учатся делиться друг с другом, действовать по очереди, сопереживать и понимать позицию других людей, оценивать свою роль, ощущения и место в отношении к окружающим – это важнейшие навыки для успешной взрослой жизни.

Ребята не только учат новые слова и конструкции, а развивают целый набор навыков: например, умение убеждать, решать задачи, работать в команде, быть лидером. В группе это происходит продуктивнее, а некоторые навыки никогда не развить на индивидуальных занятиях.

Задача педагога – не только организовать образовательный процесс и заинтересовать, но и обеспечить безопасность. Поэтому работа в группе для носителя, не говорящего на языке учеников, может быть более сложной задачей, чем для педагога, понимающего русский и имеющего возможность оперативно отреагировать на то, что говорит ребенок. Поэтому передовые языковые школы используют методику совместного ведения группы двумя педагогами:

  • основным является русскоговорящий, который ведет уроки на английском,
  • дополнительным – педагог-носитель, который ведет занятия один или несколько раз в месяц.

Это помогает ребятам чувствовать себя уверенно и проще преодолевать период адаптации с русскоязычным учителем и знакомиться с педагогом-носителем, учиться понимать его и изъясняться, используя иностранный язык. Дети привыкают взаимодействовать с разными людьми, развивать социальные навыки.

Подобно тому, как ребенка в детстве окружает речь родителей и он учится понимать и воссоздавать ее, общение с гувернантками несет в себе цель создания англоязычной среды для естественного усвоения языка.

Сам по себе данный метод, безусловно, действующий и работающий: чем больше ребенок окружен языком и погружен в среду, тем быстрее будет идти процесс усвоения. В идеале нужно сочетать это с занятиями, где ребенок осваивает структуру и получает системные знания о языке.

Образование тоже играет большую роль, ведь даже не все носители русского владеют литературным языком

Выбирать стоит с осторожностью и не исключать занятия в группах по изучению языка. Такой тандем принесет нужные результаты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: