Изучение иностранного языка в раннем возрасте

В приоритете развитие речи

Все силы родителей должны быть направлены на развитие речи у ребенка. Речь у малышей еще нечеткая и невнятная, многие коверкают слова, или даже не коверкают, а просто не могут справится с произношением тех или иных звуков. Родители в этот период не должны торопиться отдавать своего ребенка на занятия уже по иностранному языку

Им лучше уделить внимание на различные упражнения на развитие речи, мышления, логики и мелкой моторики у ребенка. Каждый новый день будет давать для него новые знания и новые умения, будет расширятся лексикон и более четкой будет становиться речь

Нужно учитывать, что каждый язык уникален, каждый язык отличается своей артикуляционной базой, интонационной нагрузкой. Наложение одного языка на другой в таком возрасте может нанести больше вреда, чем пользы. Как правило, к 3-м годам ребенок уже начинает хорошо разговаривать, знает алфавит, числа, имена и многие явления и предметы, которые его окружают. Как раз в этом возрасте можно приступать к занятиям на иностранном языке.

Готовность детей к обучению иностранному языку

Все больше и больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. Сегодня никто не сомневается в необходимости этого. И все больше и больше родителей хотят знакомить своих детей с иностранными языками уже в детском саду. Споры о столь раннем приобщении детей к иностранным языкам ведутся уже почти столетие. Уже в XIX веке вопрос раннего обучения иностранным языкам был актуален, и в то время начали появляться методики раннего обучения иностранным языкам. Теоретические и методологические аспекты этой проблемы всегда были интересны и актуальны для исследователей и практиков.

Одна из проблем раннего обучения иностранному языку детей дошкольного возраста заключается в том, что нет единого мнения о том, в каком возрасте целесообразно обучать дошкольников иностранному языку. Ученые-сторонники раннего развития считают, что необходимо начинать развитие ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии существуют доказательства того, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что «существуют биологические часы мозга, так же как существуют этапы в развитии эндокринных желез ребенка». Ребенок до девяти лет является специалистом в освоении языка. После этого периода языковые механизмы мозга становятся менее гибкими и не могут легко адаптироваться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранным языкам, но с возрастом она уменьшается». Согласно современным исследованиям, развитие клеток мозга на 70-80% завершается к трем годам. И именно возраст до 3 лет считается наиболее благоприятным для приобретения новых навыков. Обратимся к мнению Глена Домана, американского врача, автора книг «Гармоничное развитие ребенка», «Как дать ребенку энциклопедические знания» и директора Института развития человека в Филадельфии. Г. Доман отмечает: «Если взрослый человек хочет быстро получить комплекс неполноценности, ему достаточно посоревноваться с полуторагодовалым малышом в изучении иностранного языка. Если ребенок рождается в двуязычной семье, он будет говорить на двух языках. Если в семье будут использоваться три языка — он говорит на трех, четыре — на четырех. И так далее — здесь нет предела совершенству. И это самое большое чудо языка, которое я знаю. По мнению господина Домана начинать учить ребенка иностранному языку нужно буквально за несколько месяцев. В его институте десятки тысяч детей уже прошли обучение по его программе. Суть в том, что самое продуктивное время для обучения — это время роста мозга, и возможности для обучения в этот период поистине уникальны.

Анализ исследований противников раннего обучения иностранному языку дошкольников показал, что билингвизм оказывает негативное влияние на уровень развития языковой компетенции ребенка и языковой способности в целом, а также трудности в овладении письменной речью на втором языке, что может привести к проблемам в личностной сфере (снижение самооценки, повышение тревожности в связи с учебными ситуациями, трудности в межличностном общении с учителем и сверстниками). По мнению психологов (Корнев А.Н., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. и др.) и педагогов (Лалаева Р.И., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др.), это приводит к трудностям в преодолении школьной программы в будущем.

Изучив психолого-педагогическую литературу по обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что нет однозначного ответа, в каком возрасте стоит обучать детей иностранному языку.

Достоинства и недостатки изучения иностранного языка в раннем возрасте

Ниже опишем, какие достоинства дает изучение иностранного языка в детстве:

  • Развитие мозга. Растет гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга) и некоторые отделы коры головного мозга (именно там содержится большое количество нейронных связей);
  • Развитие памяти. Дети приобретают лучшие способности к чтению и запоминанию информации. Эти способности сохранятся у человека, который их развивает, на всю жизнь;
  • Увеличение ментального здоровья в старости. Изучение иностранного языка в детстве скажется на человеке в его глубокой старости, поскольку интеллектуальные способности мозга отодвинутся на насколько лет вперед;
  • Улучшение способностей к музыке. Это объясняется тем, что другой язык – это другой ритм, мелодика, интонации и другие звуки. Мозгу приходится «напрягаться», чтобы их изучать;
  • Способности к многозадачности и адаптивности. Это приводит к тому, что билингвы проще и легче адаптируются к изменениям внешней среды. Выходит, изучая иностранный язык, ребенок готовится к жизни, ибо наша жизнь – постоянное изменение;
  • Улучшение способностей к концентрации. Большой объем информации в современном мире создает у ребенка проблемы с концентрацией. Изучение иностранного языка делает ребенка более сконцентрированным;
  • Расширение мировоззрения. Ребенка, который знает дополнительный иностранный язык, можно называть особенным, ведь его картина мира расширена во столько раз, сколько дополнительных языков он знает. Через язык ребенок познает мир — он влияет на мышление.

С какого же возраста начинать учить этот самый английский, чтобы на нем говорить?

Возраст, с которого начинать учить английский — очень спорная тема, которая делит людей на две стороны: «за» и «против». Мнения обсуждаются на различных форумах, приведу цитаты:

Тема стала актуальной, ее не обходят ни психологи, высказывая предположение, что стихийное формирование двуязычности может привести к смешению двух языков и формированию «полуязычия», то есть неполноценного владения и иностранным, и родным языками,

ни логопеды, которые предрекают трудности в освоении правильного звукопроизношения, лексики, а особенно, грамматики основного языка.

Но, ведь важно услышать мнение лингвистов-практиков —  это они разрабатывают для детей учебные программы и книги, по которым во всем мире обучают английскому, это они учат учителей преподавать детям английский как иностранный. Во всем мире, каждый день, один миллиард человек садится за парты изучать английский! Ведущие эксперты и методисты из англоязычных университетов, опираясь на огромную статистику преподавания и владения английским в мире, отмечают явные

Во всем мире, каждый день, один миллиард человек садится за парты изучать английский! Ведущие эксперты и методисты из англоязычных университетов, опираясь на огромную статистику преподавания и владения английским в мире, отмечают явные

Время развития билингвизма

Дети учат родной язык совсем не так, как взрослые люди учат иностранные языки. С рождения и до 5 лет их мозг запрограммирован на максимально эффективное обучение языку. Они автоматически запоминают огромные объемы языковой информации и неосознанно строят грамматические правила, создавая структуру языка. После пяти лет огромные темпы обучения языку снижаются, и к подростковому возрасту достигают уровня взрослого человека.

Билингвы обучаются двум или более языкам точно так же, но вместо одной структуры они строят две или больше. Этот процесс полностью зависит от того, как разговаривают люди из окружения ребенка. Если он с рождения постоянно слышит два языка, то и впитывать в себе он будет два языка. Если второй язык появится после 5 лет, ребенку уже гораздо сложнее будет выучить второй язык как родной – время для максимально естественного и эффективного обучения языку прошло.

Таким образом, временные рамки для воспитания билингва – с рождения (или даже раньше, пока ребенок находится в животе матери, слыша речь окружающих) до 5 лет. При этом одни специалисты считают, что чем раньше ребенок взаимодействует с двумя языками – тем лучше. Другие же советуют отложить второй язык до 3 лет, чтобы сначала безболезненно и легко сформировалась структура одного языка, а затем началось построение другой.

Улучшение понимания других культур

Для семи миллиардов людей, живущих на единственной известной обитаемой планете во вселенной, очень важно, чтобы все ладили между собой. Как скажет любой психотерапевт, хорошее общение — это ключ к хорошим отношениям

И сделать это намного проще, если, как минимум, вы знаете язык общения.

Однако, изучение иностранного языка дает более мощный эффект. Язык и культура настолько взаимосвязаны, что изучение иностранного языка создает культурное понимание и дает глубокое понимание того, как другие люди видят мир.

Недаром говорят, что наше видение мира определяется языком, который мы используем. Исследования показали даже, что один и тот же человек может по-разному ответить на один и тот же вопрос, в зависимости от языка, на котором он задан!

Одна из причин, по которой многие родители хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык, заключается в том, что они могут общаться с членами семьи разных национальностей на их родном языке. Изучение языка может не только улучшить общение, но и обогащает в плане национальной культуры, что может помочь детям более адекватно оценить точку зрения всех членов семьи.

Итак, плюсы раннего изучения иностранного языка:

1. Развитие памяти, внимания и интеллекта

Изучение новых слов с помощью карточек и игрушек прекрасно развивает память и внимание ребенка. Урок игрового английского — прекрасное развивающее занятие для дошкольника

Логические связи в иностранном языке отличаются от родного языка, чтобы запомнить новое слово или фразу, а потом еще и применить его по назначению, нужно удержать в уме и звук, и картинку, а это требует серьезного напряжения мыслительных способностей малыша. Занятия для дошкольников проходят очень активно — с песенками, танцами и играми. При этом темп усвоения материала очень неспешный, буквально “шаг вперед, два назад” — выучили слово или фразу, повторили, выучили еще одно, повторили и его, и предыдущее.

2. Формирование интереса. Это одно из ключевых преимуществ раннего изучения английского языка. Со временем граница между детьми, начавшими учить язык в дошкольном возрасте и с 1-2 класса школы, стирается, но огромная разница в мотивации тех и других остается. Интерес, который был заложен в раннем возрасте, остается на очень долгое время и делает изучение иностранного языка очень увлекательным процессом и во взрослой жизни.

3. Отсутствие языкового барьера — очень серьезный плюс. Огромное количество взрослых, которые начали учить английский в школе, не могут открыть рот в присутствии иностранца, при том, что неплохо знают грамматику и имеют достаточный словарный запас. Причина этого,  в основном, в школьном формате изучения — сначала грамматические правила, потом слова, а потом немного поговорим, если у учителя остается время. Школьники, как правило, очень мало говорят по-английски на занятиях, тратя больше времени на изучение правил и лексики, и поэтому чувствуют себя очень некомфортно в ситуации, когда нужно что-то сказать по-английски. У тех, кто начал постигать английский до школы, этой проблемы, как правило, не возникает, ведь они “говорят” (повторяют слова и фразы сначала за учителем, а потом в подходящей обстановке) с первого занятия. Все изучение английского в дошкольном возрасте построено на общении через английский при минимальном использовании родного языка. Ребенок просто привыкает к тому, что когда он говорит на английском, его понимают, и не боится сделать ошибку. А это и есть прививка от языкового барьера в будущем.

4. Укрепление привязанности между родителями и ребенком. Любая совместная деятельность сближает. Дошкольник, который выучил что-то новое и интересное на занятии, обязательно поделится этим дома, и тут дело за родителями — сказать ему еще одно слово, которого он не знает, попросить нарисовать картинку, иллюстрирующую это слово, или просто вместе повторить слова и фразы после занятия.

5. Уверенность в себе. Любой преподаватель английского знает, что основная проблема взрослых — неверие в свои силы. “Я всю жизнь учу английский и так и не выучил”, “У меня нет способностей к языкам” — все это успешно предотвращается в дошкольном возрасте, и тогда  в школу ребенок приходит уже уверенным в том, что он может говорить по-английски.

6. Произношение. Маленькие дети подражают любым звукам, поэтому если у преподавателя английского хорошее произношение — ребенок очень легко его усвоит. Этот аспект важен и при восприятии речи на слух — привыкнув слышать и понимать правильную английскую речь, ребенок будет увереннее чувствовать себя в языковой среде.

Мария Шчекич, контент-продюсер направления Skyeng Primary

Я считаю, что учить иностранные языки нужно. Любые методики раннего развития стимулируют мозговую деятельность и повышают обучаемость детей в целом. К тому же раннее погружение в язык приносит хорошие, быстрые и стойкие результаты. К примеру, в период с трех до пяти лет ребенок будет учить любой иностранный язык как родной, если создать правильную среду.

Я бы сказала, что русскоязычный преподаватель с хорошим знанием языка эффективнее педагога-носителя, но здесь на первый план выходит методическая подкованность. Умелый преподаватель знает, как адаптировать язык для облегчения понимания со стороны ребенка и когда можно применить родной язык для избежания недопонимания.

Погружение в языковую среду – хорошая тема, но опять же это должен быть педагог или психолог. Тут нет возможности «спасти ситуацию» родным языком, поэтому такой специалист должен хорошо владеть методикой TPR (Total Physical Response – метод полного физического реагирования) и подобными.

Книги, мультфильмы и материалы для детей-билингвов

Если вы хотите воспитать ребенка билингвом, говорящим на английском языке, вам может пригодиться наша подборка информационных и практических материалов.

Книги:

  • Проничева «Английский с пеленок»
  • Чиршева «Детский билингвизм. Одновременное усвоение двух языков»
  • Верещагин «Психологическая и методологическая характеристика двуязычия»
  • Штайнер «Иностранный как родной»
  • Noisy Books – книги с потешками и звуками
  • Любые сказки и детские книжки на английском языке
  • Электронный журнал lingoland.ru

Мульфильмы и песни:

  • Ten little fingers ten little toes
  • This Old Man He Plaуed One
  • Sweet Dreams
  • Maisу Mouse Washing
  • Tinу Love
  • ABC Songs for Children

Почему же стоит учить английский язык в раннем возрасте?

Мы достаточно много написали о том, что раннее обучение детей английскому языку – вещь довольно трудоемкая, требующая серьезного подхода и внимательного отношения к ребенку. Может сложиться мнение, что обычным родителям это невозможно организовать вовсе. Но на деле все вовсе не так сложно, как кажется со стороны. Большинство наших оговорок основаны на том, что родители часто отталкиваются от своих желаний, а не от возможностей ребенка. Но если привести этот момент в равновесие, то в остальном раннее изучение английского имеет массу плюсов.

Больше возможностей и перспектив в жизни

Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, поэтому лучше готовить ребенка к этому с самого начала.

Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.

Улучшение мышления

Любые знания развивают мозг. Причем не только в какой-то конкретной области, но и в целом. Человек, приученный воспринимать воспринимать достаточно большие объемы новой информации, имеет меньше проблем с памятью, систематизацией и анализом разных сведений.

Впитывание другой культуры

Разумеется, речь здесь идет о тех случаях, когда для изучения языка используются англоязычные сказки, мультфильмы и игры. Это важная деталь не только для расширения кругозора, но и для развития эмпатии, критичности мышления и умения сравнивать. Имея с детства понимание, насколько разными могут быть культуры, человек куда лучше защищен от воздействия пропаганды, ксенофобии и разжигания межнациональной розни.

Богатство внутреннего мира

Выше мы уже вскользь упоминали о том, что знание разных языков делает картину мира многограннее. Это связано с тем, что в разных языках встречаются понятия, аналоги к которым трудно перевести емко и точно. Кроме того, изучая классику англоязычной культуры ребенок познакомится с другим взглядом на вещи.

Фото: Фотобанк Фотодженика.

В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?

Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский , что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.

В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:

  • тренирует память,
  • развивает речевой аппарат,
  • повышает концентрацию внимания,
  • делает мышление ребенка более гибким,
  • улучшает скорость реакции,
  • улучшает навыки общения и решения конфликтов.

Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.

Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.

Как заинтересовать ребенка английским

Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!

Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.

Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!

Расширение детского кругозора

Зарубежные путешествия — удивительный способ расширить кругозор детей и помочь им реально почувствовать разнообразие и красоту мира. Возможность говорить на языке страны, которую они посещают, открывает возможность более глубоких связей и понимания. И большинство иностранцев оценят детские усилия, даже если они еще не говорят свободно. Использование языковых навыков в разговорах с иностранцами станет еще одним стимулом для дальнейшего изучения языка.

Есть что-то особенное в том, что дети используют свои языковые навыки для развития межкультурного общения. Будь то использование испанского языка на пляже в Мексике для строительства замков из песка с новыми друзьями или общение с местными жителями на китайском языке во время поездки на поезде из Пекина в Шанхай. Общение с носителями иностранного языка дает возможность получить опыт, которого у ребят не было бы без его изучения, и оставляет воспоминания на всю жизнь.

Конечно, путешественникам не нужно говорить на языке каждой страны, которую они посещают, но владение вторым языком облегчает выбор других языков.

Эффективное развитие познавательных способностей

Исследования показали, что двуязычные люди лучше, чем одноязычные, справляются с задачами, требующими многозадачность и высокую концентрацию внимания. Сканирование мозга показывает, что они имеют больше серого вещества в тех областях мозга, которые ответственны за исполнительные функции. Дело в том, что стремление постоянно выбирать правильный язык в нужное время обеспечивает для двуязычных «умственную гимнастику», что дает им дополнительную практику в концентрации внимания.

Эти преимущества проявляются на ранних этапах детского развития. Новейшие исследования показывают, что даже у детей в возрасте до года, которые сталкиваются с несколькими языками, в мозге наблюдаются разные когнитивные паттерны по сравнению с одноязычными. Некоторые исследователи утверждают, что лучший способ иметь потенциально более умных детей — учить их нескольким языкам, начиная с раннего возраста.

Александр Антонов, основатель Puzzle English

Но если оба родителя – носители одного языка, то изучать иностранный можно примерно с двух с половиной лет

Важно пробудить интерес ко второму языку, например, рассказать малышу сказку о том, что гномы или звери говорят на другом языке

Для дошкольников нет разницы, как заниматься: в группе или индивидуально. Важен игровой формат. А играть можно и в группе, и вдвоем. Если ребенок младше четырех лет, группа не должна быть большой: три-четыре человека. Малыши в этом возрасте часто отвлекаются, отнимают игрушки, капризничают и требует внимания – большую группу сложно обучать.

А если ребенок старше четырех лет, то обучение в группе предпочтительнее – они повторяют друг за другом и поддерживают соревновательную мотивацию. Но размер группы все же должен оставаться в пределах пяти человек, игра – основным форматом, а длительность – не дольше 40 минут.

На занятиях могут возникнуть разные «внештатные» ситуации, когда без русского не обойтись. Поэтому хорошие варианты:

  • учитель-экспат, который долго живет и работает в РФ и приемлемо говорит по-русски,
  • русскоязычный педагог, который некоторое время жил и работал в стране языка.

Относительно иностранной няни – тут все зависит от ее квалификации. Если она найдет подход к малышу и сможет терпеть капризы, то да, это эффективно.

Но я наблюдал ситуацию, когда англоязычная гувернантка сидела в наушниках на скамейке, а ребенок с русскоязычными детьми – играл на улице. Как только наступила пора идти домой, прозвучала короткая команда: «Let us go!». Но по телефону она общалась вполне по-английски.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 16 сентября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Ольга Громыко, специалист по английскому языку в «Бэби-клубе Хамовники»

Для гармоничного и всестороннего развития ребенка нужно учить иностранные языки. У дошкольников значительное место занимает развитие речевой и познавательной деятельности, они гораздо быстрее изучают новое, в том числе и языки.

Но я считаю обучение в малой группе более эффективным для дошкольников – там можно организовать обучающие игры и наладить коммуникацию. Кроме того, в групповой среде дети слушают и повторяют друг за другом.

Индивидуальный формат обучения, безусловно, тоже будет эффективен, однако здесь ответственность лежит именно на педагоге: насколько хорошо организован учебный процесс, каково методическое оснащение, есть ли строгий план занятий. Я считаю, что этот формат подходит для детей постарше.

Если речь идет не о погружении, а о занятиях несколько раз в неделю, то большой разницы между носителем и русскоязычным педагогом я не вижу, особенно, если у второго есть опыт и квалификация.

Но важно учитывать квалификацию работника. Зачастую в качестве носителей приглашают филиппинок или вьетнамок, которые редко обладают высокой квалификацией, а уровень языка оставляет желать лучшего

Если речь идет о британской или английской няне с хорошим языком, то результаты будут впечатляющими.

Материалы по теме:

Фото на обложке: Unsplash

Как помочь ему в изучении языка?

Английский с детьми важно изучать регулярно. Точно так же, как вы учите и русский, не день ото дня

Лучше всего, советуют психологи вести с ним занятие 2 раза в неделю и уделять 5-10 минут на повторение ранее изученного. Так он привыкнет к постоянству.

Не стоит ожидать от ребенка, что в свои два три годика он усвоит важные темы за один урок. То, что к 8 годам он запоминает за один раз, малышу нужно разбить на 3-4 занятия. Курсы английского требуют времени, терпения родителей

Поэтому пусть они с осторожностью относятся к тем учителям, которые обещают выучить вашего карапуза иностранному за 7-8 месяцев

Важен комплексный подход к изучению языка. Родители должны не только много требовать от преподавателей, но и сами заниматься с ним дома, повторяя пройденный материал. Учителя же, в свою очередь, должны преподносить урок ему согласно психотипу вашего малыша. Они должны знать самые лучшие мировые методики, выбирая наиболее правильную подачу материала.

Лучше всего если ваш малыш будет осваивать уроки на практике, чем в теории. И не стоит делать больших перерывов в изучении, иначе к 9-10 годам усвоенный материал может легко забыться. Поэтому не бойтесь отправлять своего ребенка покорять все новые и новые вершины знаний. Но делайте это постепенно, деликатно, с любовью, учитывая его темперамент и характер.

Открыть курсы английского языка – очень выгодный и быстро окупаемый бизнес, который, несмотря на обилие коммерческих образовательных учреждений для детей, пользуется большой популярностью.

Если бизнес организовать правильно, активно проводить рекламную компанию, как до, так и после открытия подобных курсов, можно обеспечить себе стабильный доход.

Здесь нет ничего сложного, открыть такие курсы под силу каждому! Когда клиентская база наработана, методики обучения «обкатаны», а преподаватели в штате являются опытными профессионалами, периодически повышающие свою квалификацию успех к бизнесмену не может не прийти! Вклады, как правило, в этот бизнес небольшие, зато окупаемость вложений в курсы английского языка для детей составляет около полтора-два года. А в перспективе будет еще лучше. Когда количество учеников увеличиваться, можно подумать и об открытии англоязычной школы, по окончанию которой учащиеся смогут получать сертификаты государственного образца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: