1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

Как научить ребенка быстро считать в уме: способы

Обратите внимание на следующие шаги для обучения ребенка счету:

Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме?

  1. Попросите его прочитать от 1 до 10, а затем от 10 до 20. Сначала скажите «1», а затем попросите своего дошкольника повторить за Вами. Сосчитайте до 10 вместе. Сделайте это, по крайней мере, два раза, чтобы ребенок мог привыкнуть слышать цифры вслух. Это также поможет ему узнать порядок чисел.
  2. Затем можно сказать «10» и попросить ребенка повторить. Сосчитайте до 20 вместе. Сделайте это минимум два раза.
  3. Скажите «1» вслух своему чаду. Когда ребенку будет удобно произносить цифры вслух, то можно начать учить его, как складывать и вычитать. Скажите «1» ясным голосом.
  4. Пусть он ответит следующим номером. Спросите его: «Что будет после 1?» Подождите пять-десять секунд, чтобы он ответил. Дайте ему время подумать над своим ответом. Если ребенок будет сомневаться или отказывать отвечать, назовите правильную цифру. Затем родитель может снова просмотреть все числа, считая вместе. Затем попробуйте снова спросить малыша: «Что будет после 1?». Работайте с ним, пока он не запомнит правильный ответ и не ответит «2».
  5. Родители дошкольника также могут по очереди сказать одно число. Например, мама можете сказать «2», а ребенок — «3», родительница называет цифру «4», а малыш — «5». Поощряйте ребенка считать до числа. Можно сказать: «Давай посчитаем до 5. Готов?» Затем попросите ребенка считать до 5. Дайте время подумать и не торопите его. Не запрещается подсказывать ученику или поощрять его по мере необходимости.
  6. Когда малыш дойдет до 5, поздравьте его и похвалите. Вы можете сказать: «Давайте отсчитаем с 5. Готов?» Затем предложите им считать до 1. Напомните им, что идете назад, с 5 до 1, а не с 1 до 5.
  7. Объясните, что такое сложение и вычитание. Скажите своему ребенку: «Когда мы добавляем больше к числу, мы увеличиваем его». Затем можете использовать пример, например, добавить один к «1», чтобы получилась цифра «2». Сравните это с подсчетом до числа, где добавляете к исходному номеру, чтобы получить большее число.

Как еще можно научить ребенка быстро считать в уме

  1. Затем можете объяснить процесс вычитания, сказав своему ребенку: «Когда мы убираем число, мы вычитаем его». Используйте пример, такой как удаление единицы из «2». Сравните это с обратным отсчетом до числа, где вычитаете из исходного числа, чтобы получить меньшее.
  2. Попробуйте прибавлять вместе. Вы можете сказать: «Давайте начнем с 1, а затем добавим к нему единицу. Мы будем считать вместе. Готов?». Затем предложите ребенку начать с 1 и добавить один, чтобы перейти к 2. Дайте ему время посчитать вслух до 2. Если он озадачен, помогите. Также можно попробовать, чтобы он начинал считать с 1 и добавлял два, чтобы получить 3. Затем попросите малыша сосчитать от 2 и добавить два, чтобы получить 4.
  3. Работайте с ним, добавляя небольшие суммы один, два и три. Убедитесь, что он говорят вслух, когда считает, чтобы ребенок мог верно сделать все математические шаги. Отговорите его считать на пальцах. Попытайтесь заставить своего ребенка считать в своей голове вместо этого.
  4. Предложите его вычитать вслух. Вы можете сказать: «Давайте начнем с 5 и заберем один. Готов?» Затем дайте ему время перейти к 4. Напомните число, которое на единицу меньше 5, чтобы помочь правильно вычесть. Затем можете попросить вычесть два из 5 или два из 3. Убедитесь, что ребенок произносит цифры вслух, когда он вычитает.

Занимайтесь с ребенком математикой ежедневно. Чем больше Вы будете заниматься усовершенствованием навыков со своим малышом, тем быстрее он освоит материал. Отводите один час в день, чтобы проводить занятие по математике. Работайте над тем, чтобы научить его, как добавлять или вычитать большие суммы. Убедитесь, что оба произносите цифры вслух, чтобы он мог научиться выполнять математику в своей голове и запоминать цифры, слушая их.

Как научить считать до 20?

Следующим этапом математического обучения ребенка в домашних условиях будет счет до 20. Приступать к занятиям следует лишь тогда, когда кроха уже хорошо освоил цифры от 1 до 9 и число 10.

  1. Объясните, что каждое последующее (дальше 10) число будет состоять из двух цифр. Другими словами каждое число делится на десятки и единицы. Первая цифра – десятки, вторая – единицы.
  2. Используйте две коробки. В одну положите десять предметов (шариков, кубиков и т. д.) в другую – один (2, 3, 4), этот наглядный пример поможет малышу понять, что к чему.
  3. Скажите, что все цифры в позиции единиц идут одно за другим, то есть после 11 идет 12, затем 13, 14 и т. д.
  4. Когда ребенок поймет суть счета до 20, можете дать ему небольшое задание. Например, попросите чадо положить в пустую коробку 16 сушек (конфет, мячиков). При этом малыш должен считать вслух.

Учимся считать до двадцати

Рано или поздно родители задаются вопросом, как научить считать в пределах 20. Возможно, кому-то данный процесс кажется очень сложным, а для кого-то не представляет труда. К тому же, стоит быть готовым к тому, что у некоторых детей есть предрасположенность к точным наукам, а у кого-то ее нет. Не огорчайтесь, если у вашего малыша все идет намного тяжелее, чем у соседского карапуза, запаситесь терпением и у вас скоро все наладится.

Расскажите ребенку, что после десяти идут числа, состоящие из двух цифр

Теперь важно объяснить, что первая цифра указывает на количество десятков, тогда как вторая – единиц.
Для того, чтоб малышу было проще все осознавать можно воспользоваться наглядным пособием. Возьмите два резервуара, например, коробки, положите в каждую из них, например, цветные карандаши или маленькие мячики

Важно, чтоб в первой оказалось десять предметов, а во второй – количество, меньше данного числа.
Посчитайте вместе с малышом последовательность чисел. Если ребенок уже знаком с первым десятком и прекрасно считает от одного до десяти, то у него не возникнут особые сложности при счете второго десятка.
Когда малыш осознает правила счета можно предложить самостоятельно с помощью опять-таки каких-либо предметов изобразить число второго десятка. Когда он будет выкладывать предметы, попросите, чтоб свой счет он производил вслух. Если ребенок где-то ошибется или задумается, поправьте его.

С помощью чего можно научить ребенка считать?

Используйте наглядные материалы, например, магнитные цифры, кубики с цифрами, картинки и прочее.

Когда вы перейдете к сложению и вычитанию, то можно использовать:

  1. Пальчики.

    Пусть ребятенок сосчитает пальчики на вашей руке, затем загните один или два пальца и спросите «Сколько осталось?».

    Закрепить это упражнение можно, проговорив «Если от 5-ти пальчиков, отнять два пальчика, остается три».

  2. Палочки.

    Способ тот же, что и с пальцами.

  3. Линейку.

    Чтобы получить число 5, нужно сначала найти на линейке цифру 2, затем, двигаясь вправо отсчитать три деления, так мы получаем 5, то есть 2+3=5.

Учтите, что не все детские психологи одобрительно относятся к использованию пальцев, палочек и линейки, для того чтобы научить ребенка считать.

Некоторые убеждены, что таким образом родители поощряют своих детей лениться с раннего возраста, не тренируя их память и мышление.

Как научить ребенка считать с помощью игры?

Игр, благодаря которым можно обучать детей счету, можно найти в специализированной литературе предостаточно.

Я вам предлагаю простейший вариант для начального этапа обучения.

Игра называется «Путешествие в грузовике».

Чтобы играть в нее, вы уже должны освоить с малышом цифры от 0 – до 10 и объяснить ребенку, что такое сложение и вычитание.

Вместо грузовика можете использовать любое другое транспортное средство, главное, чтобы оно было достаточно вместительным.

Пассажиры грузовика – десять солдатиков/пупсиков/зверушек/гномиков или любых других игрушек, которые вы сажаете в кузов грузовика.

Итак, все пассажиры заняли свои места. Пересчитайте их, чтобы убедиться, что все на месте.

Грузовик везет зверушек на работу.

Первая остановка – «Магазин». Здесь сошел ежик. Сколько пассажиров осталось? 9.

Вторая остановка – «Школа». Здесь сошли лягушка и котенок. Сколько пассажиров осталось? 7.

И так далее, пока кузов не окажется пустым.

Пусть малыш пересчитывает оставшихся зверушек, если испытывает трудности с вычитанием.

Главное, чтобы он понимал суть игры.

Сложение можно учить, забирая всех зверушек от мест их работы и везя их домой.

Как научить ребенка считать устно?

Вы должны объяснить малышу, что он не всегда сможет пользоваться пальчиками (взрослые так не считают), да и палочки с собой никто не носит, чтобы решить задачку.

Для начала делайте элементарные упражнения, например, «Сколько получится, если к 2 прибавить 1?», и разрешайте дитю проговаривать решение задачки вслух.

Постепенно переходите к более сложным упражнениям и приучайте ребенка считать в уме.

Еще несколько советов, чтобы научить вашего малыша считать,

вы найдете в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=rSaxEYe4JyQ

И помните: самое главное – не то, как научить ребенка считать, а как сделать этот процесс для него легким и увлекательным, чтобы он не трясся от страха, когда вы несете кубики или магнитные цифры, зная, что сейчас его будут мучить задачками.

Хвалите и поощряйте свое чадо, даже если у него не все получается и, ради Бога, не кричите на него.

Методика обучения счету малышей

Первое, что можно сделать, как только вашему малышу исполнился годик – это показать, сколько ему исполнилось лет

Важно не только проговаривать количество, но и демонстрировать на пальцах

Также действенным способом научить ребенка считать является использование чисел в быту. К примеру, можно подсчитывать количество ложек каши за завтраком или количество карандашей, которым будет рисовать ребенок. А выходя на прогулку, можно посчитать птиц, машины, прохожих, ступеньки. Кстати, такой способ прекрасно занимает малышей в очередях.

Последовательность. Малыш должен понимать, что каждая цифра следует за другой в строгом порядке.

Закон сохранения. Число представляет группу объектов, независимо от формы и размера. К примеру, на столе 9 кубиков: 5 красных и 4 желтых, 3 больших и 6 маленьких. Можно сделать акцент на цвете и форме, но ребенок должен осознавать, что на столе всего 9 предметов.

Абстрактный счет. Объясните юному математику, что считать можно не только осязаемые предметы, но и придуманные. Например, можно считать овечек перед сном.

Подсчет предметов инициирует навык соответствия 1:1 — понимание того, что каждый предмет может быть посчитан только один раз.

Дети склонны считать один и тот же предмет несколько раз, и они могут продолжать это делать в возрасте от 2 до 5 лет. Точный счет развивается с опытом и зрелостью. Дети будут многократно считать предметы, пока не разовьют навык соответствия 1:1.

Дети детсадовского возраста работают по один к одному соответствию, считая до 20. С овладением этим навыком числовые значения и отношения исследуются с помощью логики.

Мамина школа

Даже если все идет не так, как вы себе представляли, и малыш с трудом познает математическую науку, не стоит отчаиваться. Постепенное изучение и повторение способствует лучшему запоминанию и пониманию счета.

Действие умножения

Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.

Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.

Умножение 9 и 11

Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.

Пример:

  • 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
  • 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.

Умножение на 5 чисел до 10

Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.

Пример 1482*5 решают так:

  • (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
  • 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.

Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:

  • А*5 = А*10/2;
  • А*50 = А*100/2;
  • А*25 = А*100/4;
  • А*125 = А*1000/8.

Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.

Умножение больших чисел с одним четным

В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.

Умножение многозначного числа на однозначное

Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:

  1. Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
  2. Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.

Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.

Умножение простых чисел

Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».

Пример 7*8 решают так:

  • высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
  • затем 8-3 = 5;
  • 3*2 = 6;
  • в итоге получают 56.

Умножение чисел от 10 до 20

Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.

Умножение двузначных чисел

Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:

  1. В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
  2. Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
  3. 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
  4. 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.

Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.

Умножение на 9, 99, 999

Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.

Возведение в квадрат

Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.

Как научить быстро считать?

Быстрому счету поможет разучивание с малышом считалок из детских книжек, чтобы он непроизвольно запоминал, как числа последовательно идут друг за другом. Например, «Скакалочка» О. Дриз.

Не следует форсировать события и забегать далеко вперед, обучая карапуза счету до 100 и даже до 1000. Он должен твердо усвоить последовательность чисел первого, а затем второго десятка, и уметь называть числа как по порядку, начиная с любого числа, так и в обратном порядке.

Например:

  • посчитать от 3 до 8;

  • посчитать от 7 до 2.

Чтобы ребенок научился быстро прибавлять и вычитать любые числа до десяти, он должен усвоить и твердо знать в пределах 10, что достигается серией упражнений и игр типа:

  • «Засели домик», в которой представлены все случаи состава чисел от 1 до 10.

  • «Математическая горка», в которой одним цветом выделены слагаемые, дающие в сумме наибольшее число в этом ряду (в нижнем ряду это 10, в следующем 9, затем 8 и далее до 2; на вершине елки будет 1).

  • Задачи в стихах, тексты которых можно придумывать самим, а можно воспользоваться публикацией «Веселые задачи», авторы которой – А. П. Тонких, Д. А. Стогова, С. В. Голощапова.

Как научить ребенка считать до 100

После того, как ребенок научился считать до 20, наступает время учить его счету до 100. Такое обучение займет немало времени.

Алгоритм обучения счету до 100:

  • для начала необходимо объяснить малышу, что 100 состоит из 10 десятков, между которыми есть единицы;
  • затем каждый день следует учить с ребенком по 10 новых для него чисел, начинать необходимо с третьего десятка;
  • ежедневно закрепляйте пройденный материал, попросите ребенка перед сном озвучить то, что он выучил;
  • за хорошие результаты и продвижения вперед обязательно хвалите своего малыша.

Родителям следует помнить, что похвала – это лучший стимул для ребенка.

Методики обучения счету

Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.

Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!

Как быстрее всего научить ребенка считать примеры в пределах 10

Процесс счета в уме состоит из речевого и двигательного компонента. Вначале каждое счетное действие должно проговариваться вслух. Со временем такие процессы будут проходить автоматически с помощью только визуального восприятия. Перекладывание предметов в процессе счета поможет сформировать понятия «больше» — «меньше», запомнить количественные обозначения.


Математические задания в картинках на вычитание в пределах 10

В каком возрасте лучше это делать по ФГОС

В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет. Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.

Интересно!Специалисты считают, что готовность к счету в уме у детей развивается только к 4-5 годам. В этом возрасте малыш готов к пониманию абстрактных понятий и выполнению правил.

Как понять, что ребенок готов

Чтобы сформировать у малышей арифметические навыки и умения, нужно опираться на определенные предпосылки. Категорически не рекомендуется что-либо навязывать. Дети начинают проявлять интерес к счету уже с раннего возраста. Заметить это легко, предлагая на прогулке подсчитывать количество ступенек, машин, других предметов. Если ребенок активно включается в процесс счета, можно постепенно усложнять задачи

Важно закрепить интерес и знания, развивая мотивацию с помощью увлекательных игр и примеров

С чего начинать

Уже в возрасте 6 месяцев ребенку нужно начинать рассказывать простые стишки с цифрами, а когда исполнится один годик, уже можно учить показывать его возраст на пальцах.

С самого начала обучения родителям важно создавать положительный эмоциональный фон, заниматься с ребенком понемногу, но часто. Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки

В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа. Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения

Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки. В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа

Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения

Игры на сложение и вычитание

Гномики на прогулке 

Для игры необходимы:

  • Кубики
  • Коробка или другая емкость для кубиков

Ход игры:

Следует предложить ребенку представить, что кубики — это лесные гномики. Вечером они заходят в домик-коробку, а утром выходят на прогулку.

  • Ребенку надо посчитать сколько гномиков живет в домике
  • Малыш отворачивается, а взрослый забирает один или несколько кубиков, озвучивая эту цифру ребенку
  • Ему надо самому вначале сказать сколько гномиков осталось, а потом пересчитать их в коробке

Таким же способом можно прибавлять кубики, как будто гномики вернулись с прогулки.


Совместная игра лучший способ научиться сложению и вычитанию

Магазин 

Для игры необходимы: 

  • Игрушки, которые будут продаваться
  • Заменяющие деньги, фантики

Ход игры: 

  • На каждую из игрушек следует прицепить ценник
  • Выделить ребенку необходимое количество фантиков
  • Ребенок приходит в магазин за покупкой, ему следует пересчитать сколько у него фантиков, больше указанной цены на ценнике или меньше
  • Отнять от общей суммы необходимое количество фантиков и озвучить сколько их у него осталось

В ходе игры можно меняться местами, тогда малыш должен:

  • Назвать цену каждой игрушке
  • Посчитать правильное ли количество фантиков ему дали, если необходимо вернуть лишнее, или попросить добавить фантиков
  • Добавить фантики за одну покупку к фантикам за другую и сказать их общую сумму

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.


Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

С чего начинать

Чтобы начинать учить ребенка счету, не нужно выделять время и ждать подходящего случая. На первых этапах подойдет математика (средняя группа) — счет в пределах 5.

Показывать числа, рассказывать о цифрах, количестве предметов и о том, для чего это нужно, стоит в игровой форме, легкой и доступной маленькому ребенку. Например:

  • Стоит попросить показать собачек на улице и озвучить это число, а затем посчитать вместе.
  • Можно считать формочки, которые принесли в песочницу.
  • Полезно приобрести специальные карточки для малышей, на которых изображены животные и цифра, которая обозначает их количество.

Обратите внимание! Можно придумывать самим простые примеры и включать их в игры и занятия. Так ребенок незаметно для себя научится простейшим математическим действиям и узнает цифры от одного до пяти, а затем и дальше

Вырезанные цифры

Когда начинать обучение счету

Математика окружает нас повсюду, и с того момента, как дети начинают познавать мир, они учатся и ей. Идентифицируют ли они формы, распознают закономерности или предсказывают события — все это математические концепции, которые развиваются по мере взросления ребенка. 

Но в каком возрасте дети начинают понимать числа? По правде говоря, дети будут просто произносить числа до того, как поймут, что за ними стоит. До того момента они просто повторяют их по памяти и ещё не понимают, что они на самом деле означают. Например, то, что малыш умеет считать до 20, не обязательно означает, что он может принести вам точно 20 бусинок.

Это понятие известно как механический подсчет. 

Первым учителем малыша является родитель. И свои первые математические навыки он приобретает благодаря своим маме и папе. И, наверное, вы уже задались вопросом, как научить ребёнка считать, если читаете эту статью. Тогда следуйте нашим советам.

Но начинать знакомить с числами и счетом необходимо уже с 12 месяцев. Чем раньше вы начнете употреблять цифры, проговаривая их, показывая на пальцах или на картинках, тем эффективнее и легче будет проходить дальнейшее обучение ребенка счету.

Все дети учатся в своем собственном темпе, и некоторые будут учиться быстрее, чем другие. Вы можете помочь своему ребенку выучить числа, регулярно работая с ними и предлагая специальные математические задания для малышей.

Как легко научить ребенка считать примеры в пределах 20

Легче всего предоставить детям карточки с числами, чтобы они визуально начали понимать принцип сложения и вычитания.

Для них двузначные числа, допустим, 18, это рядом стоящие единица и восьмерка.

Продемонстрируйте, как образуются эти числа, путем наложения карточек друг на друга. Для этого вам понадобится изображение десятки на одном листочке.

А теперь положите сверху любую цифру. Скажем, ту же самую восьмерку! Будет выглядеть, как будто мы прибавили 8.

Вот такими действиями мы и покажем, как десятки и единицы образуют между собой союз.

Итак, повторим, только уже с другими числами.

10 + 6 =

Шестнадцать!

А если мы выудим из-под шестерки 10, то выйдет?..

Смотрите, намного проще понять принцип складывания и вычитания через десяток! Согласны?

Счеты бывают разными.

Например, классическими небольшими, недорогими и из пластика.

Для начала и таких будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику и учить ребенка считать.

Кому пластик не нравится — купите деревянные.

Есть вот такая смесь конструктора и счетов

А если сопоставить две линейки, то примеры будут решаться, в буквальном смысле, за секунды!

Сейчас расскажу подробней про этот метод.

Соедините шкалу линеек так, чтобы 12 совпадало с 0.

А теперь прикинем целый ряд решений сложения в пределах 12.

Двигайте линейку, устанавливая заданные слагаемые и на отметке 0, сразу будет виден ответ!

Вычитание происходит аналогичным способом.

Ставим напротив 14 — 0, это будет началом отсчета, и отмеряем 7 сантиметров, только уже в обратном порядке.

Мне кажется это самый простой и понятный способ вычисления! Хорошо, если ребенок постепенно запоминает ответы.

Советы родителям

Зная, как научить считать ребенка, большинство родителей допускают распространенную ошибку – они сильно наседают на него, чем отбивают желание к учебе. Помнить нужно то, что 5-летний дошкольник сможет выучить больше материала в игровой форме.

  • Сделать занятия регулярными, как и повторы пройденного материала. Во втором случае делать это рекомендуется в форме игры, предложив ребенку посчитать игрушки, листья, камни, машины.

  • Обучение ребенка счету лучше начинать до того, как он пойдет в школу. Ведь времени, предусмотренного школьной программой может оказаться мало, и успеваемость малыша начнет снижаться.
  • Не нужно ставить цель всеми возможными и невозможными путями ознакомить дошкольника с цифрами. Он должен их не заучить, а понимать принцип их счета.
  • Учим счет с помощью вспомогательного материала – палочек, карточек, изображение или количество предметов на которых соответствует определенной цифре. Сейчас такой материал находится в свободном доступе, его можно распечатывать или приобрести в ближайшем магазине.

Дети научаться считать, если с ними будут проводиться регулярные занятия. Как правило, в большинстве дошкольных учреждений данному вопросу уделяется достаточно внимания, и воспитатели проводят занятия.

Но и родители не должны оставаться в стороне, полагаясь, что детей всему обучат именно они. Проводить занятия нужно и дома. Это не только позволит лучше усвоить пройденный материал, но и станет прекрасным поводом выделить время для малышей, дефицит которого они могут испытывать.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Быстрый счет в уме: обучение для детей

Научив малыша пользоваться сложением и вычитанием на пальцах, родители задаются вопросом, как научить ребенка считать в уме, и не всегда находят на него ответ.

Обратите внимание! Существует несколько методик обучения устному счету, с помощью которых взрослый сможет объяснить ребенку, какие действия нужно произвести, чтобы получить ответ. Каждая методика — это алгоритм определённых действий:

Каждая методика — это алгоритм определённых действий:

  • Раскладка на десятки и единицы в сложении, умножении, делении.
  • Вычитание 7, 8, 9. Например, чтобы вычесть из любого числа 9, надо вычесть из этого числа 10 и прибавить 1. И так по образцу делают с 7 и 8.
  • Быстрое сложение двузначных чисел. Для этого нужно округлить цифру двузначного числа в сторону увеличения, выполнить сложение, а затем вычесть то число, на которое было сделано увеличение. Например: 14+29=14+30-1=43.

Научить ребенка считать до 100, вычитать и складывать в пределах от единицы до двадцати можно самостоятельно без учителя и до школы. Такое действие, как быстрый счет в уме, дается детям сложнее и не сразу. Обучение для детей — это, в первую очередь, игра, поэтому стоит не торопиться, а лучше проявить терпение, и все получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: