Логопед – кто это и зачем он нужен?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.
Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:
- фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
- общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
- фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
- заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.
Почему тянуть с визитом к логопеду просто опасно?
В большинстве случаев проблемы с речью в подростковом и взрослом возрасте вызваны тем, что в детстве постановке звуков и устранению других нарушений не уделили должного внимания. Как это происходит?
- Если ребенок не умеет составить связный рассказ по картинке в 5 лет, то впоследствии возникнут трудности при освоении русского языка, литературы, истории, географии.
- Нарушения артикуляции и фонематического слуха приводят к дисграфии, дисорфографии, дислексии, то есть он не сможет правильно читать и писать, даже если целыми днями будет просиживать за учебниками. Если ребенок не слышит звуки, не может их произнести, то как он сможет их распознать на письме?! В будущем это значительно сужает круг профессий, которыми он может овладеть.
- Не развита общая и мелкая моторика? Не научится хорошо писать, почерк так и останется плохим, будут также проблемы с предметами, где нужно абстрактное мышление.
- Если ребенок не умеет обобщать и выделять отличительные признаки предметов, то успехов в точных науках он не сделает.
Этот список можно продолжать долго. Различные психоречевые и речевые нарушения, помимо учебы, негативно влияют на общение с окружающими, независимо от возраста.
В итоге человек замыкается в себе, сторонится людей, чувствует себя неполноценным. Поэтому, если Вы заметили речевые проблемы у себя или своего ребенка, запишитесь на консультацию к логопеду.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Работа логопеда. Логопедия 7997
Включает в себя разделы:
Дифференциация и автоматизация звуков 3886
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 9153. Все разделы | Логопедические занятия
Новое
Фото
Лучшее
Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык» Логопедический праздник КВН в старшей группе «Родной язык»
Воспитатель: Столярова М.А. Задачи: -закрепить знания детей о единицах речи(звуке и букве, слоге, слове, предложении) ; — формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; -упражнять в образовании…
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе по теме «Фрукты»
Цели: — активизация словаря по теме«Фрукты» ; — Совершенствовать навыки словообразования . Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. — развитие связной речи: учить составлять загадки о…
Когда пора к логопеду?
Мнение, что логопед работает только со старшими дошкольниками, уже устарело. Наиболее подходящим возрастом для выявления речевых проблем и работы по их коррекции, считается 2-3 года. Уже у таких малышей специалист легко может определить наличие нарушений в развитии речи.
Всем известно, что проблему легче предупредить, чем исправить. Если речевые нарушения не исправлять в раннем возрасте, они только усугубляются, создавая условия для отставания и в формировании высшей психической деятельности.
Если вы заметили, что:
у младенца в полгода не появляется гуление и лепет;
годовалый малыш не начинает произносить первые слова;
двух-трехлетка не строит простые предложения;
у ребенка маленький словарный запас;
плохо выговариваются звуки;
есть проблемы с вниманием, памятью,
запишитесь на консультацию к логопеду!
Что происходит во время первого занятия?
Для полноценного логопедического обследования и постановки диагноза часто требуется больше одного занятия. Речь – очень сложный процесс, поэтому диагностика всегда проводится комплексно.
- Сначала логопед беседует с родителями: необходимо выяснить, как рос и развивался ребенок, какие болезни и травмы он перенес, как протекали роды и беременность.
- Затем логопед осматривает речевые органы малыша, оценивает состояние зубов, правильность прикуса.
- Следующий этап – оценка общей моторики. Логопед просит малыша пройтись, попрыгать, выполнить задание на ловкость, равновесие.
- Далее логопед определяет, сколько слов в активном и пассивном словаре, может ли ребенок правильно использовать формы единственного и множественного числа, падежи, интонацию. Педагог проверяет, соответствует ли произношение, темп, выразительность речи, владение лексическим и грамматическим строем языка возрастной норме.
В заключение логопед составляет индивидуальную программу занятий. Длительность коррекции зависит от сложности речевого дефекта.
Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
- если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются;
- заменяет один звук на другой;
- знает мало слов относительно нормы своего возраста;
- в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;
- ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;
- если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т.д.
- если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;
- если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
- в словах буквы и слоги меняются местами;
- в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или произносит его на французский манер;
- к 7 годам заметны проблемы с письмом.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:
- Дислалия — неправильное произношение звуков у детей 4—5 лет. При этом слова употребляются в правильных родах, числах и падежах, словарный запас соответствует возрасту, фразы и предложения строятся правильно.
- Общее недоразвитие речи. Признаки: затруднения в словообразовании, маленький словарный запас для своего возраста, нарушения в произношении.
- Сбои темпа и ритма речи — ускорение или замедление произношения слов и предложений.
Когда помощь логопеда нужна взрослому человеку?
Логопед оказывает помощь не только детям и подросткам, но и взрослым. Проблемы с речью вызывают массу неудобств: люди испытывают дискомфорт при общении с окружающими, стесняются выступать перед аудиторией, ограничены в выборе профессии. Также логопед помогает устранить нарушения речи, обусловленные состоянием здоровья.
Мы советуем обратиться к этому специалисту в следующих случаях:
- расстройство речи произошло в результате инсульта, сердечного приступа, паралича мышц гортани, лица;
- человек перестал нормально говорить из-за перенесенного стресса, эмоционального потрясения;
- после перенесенных хирургических вмешательств по удалению гортани или голосовых связок.
Кроме того, многие взрослые обращаются к логопеду из-за нарушения дикции или темпа речи. Кто-то картавит, шепелявит или заикается во время сильного волнения, например, при публичном выступлении. При регулярных занятиях эти дефекты успешно корректируются.
Какие способы использует логопед для лечения взрослых? Это и упражнения, и физиотерапия, и рефлексотерапия, и некоторые лекарственные препараты.
Когда нужна помощь логопеда?
Суть логопедической помощи в том, что благодаря специальным методикам специалист воздействует на органы речи и определенные зоны головного мозга, отвечающие за устную и письменную речь. Он учит правильно дышать и управлять органами звукопроизношения, тем самым восстанавливая речь. Обычно занятия с логопедом практически всегда дают хороший результат, поскольку взрослый человек имеет высокую мотивацию, в отличие от детей.
Логопед для взрослых поможет вам в следующих случаях:
- Заикание;
- слишком быстрый (тахилалия) или слишком медленный (брадилалия) темп речи;
- нарушения произношения звуков, чаще всего, картавость;
- гнусавость голоса;
- подготовка к серьезному публичному выступлению.
Также логопед незаменим, если нарушение речи является следствием тяжелого повреждения речевых центров головного мозга, например, в результате:
- инсульта;
- инфекционного поражения головного мозга;
- черепно-мозговой травмы;
- развития новообразования – кисты или опухоли;
- перенесенного хирургического вмешательства.
В этих случаях логопед занимается лечением и коррекцией следующих расстройств:
- дизартрия – нарушение звукопроизношения, так называемая «каша во рту»;
- апраксия – сбой в целенаправленных действиях, хотя их отдельные элементы человек совершать может;
- афазия – разлад в восприятии речи при условии, что со слухом все в порядке и другие семантические нарушения, когда человек не воспринимает логико-грамматические конструкции;
- нарушения слухоречевой памяти (мнестические);
- анартрия – полное исчезновение речи.
Речь – это очень сложный процесс, в котором активно участвуют разные органы, и чтобы выяснить точные причины повреждения, определить степень его тяжести, логопед обычно дает направления на консультацию к неврологу и психиатру, часто требуется помощь физиотерапевта. Возможно, придется пройти некоторые исследования – ЭЭГ или МРТ.
Организация логопедической работы в ДОУ
Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:
- Поиск речевых проблем.
- Коррекция.
- Профилактика.
Первый визит к логопеду
Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ. Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:
- Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
- Постановкой звуков.
- Закреплением полученных навыков.
Для чего нужен логопед в детском саду
Вот чем занимается логопед в детском саду:
Помощь в постановке звуков.
Развитие мелкой моторики.
Развивает память и внимание.
Учит правильной постановке предложения.
Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:
- Укреплять мышцы рта.
- Делать артикуляционную гимнастику.
- Играть с мелкими предметами.
- Учить выделять звуки.
Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС
ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.
ФГОС направлен на осуществление принципов:
- Раннего выявления проблем.
- Сопоставления речи и развития ребенка.
- Сравнение речи в разных ситуациях.
- Индивидуальный подход к ребенку.
При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.
Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы
Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:
- Планирование занятий.
- Обмен информацией.
- Развитие интереса к изучению.
- Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
- Благоприятную атмосферу в коллективе.
- Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
- Совместное закрепление результатов.
- Наблюдение.
Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.
Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек
Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж
Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ
Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.
Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.
Педагогическое кредо учителя-логопеда
Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.
Гимнастика для улучшения речевой функции
Чем обычно занимается ребенок с логопедом?
Каждое занятие планируется с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребенка. Разные виды упражнений постоянно сменяют друг друга, поэтому малыш не успевает устать и материал усваивается полностью.
Пальчиковые игры для разработки мелкой моторики
Двигательные центры головного мозга расположены рядом с центрами, отвечающими за речь, мышление внимание, память, способность концентрироваться, контролировать эмоции. Упражнения построены на одновременном движении обеих рук, что способствует укреплению межполушарных связей.
Артикуляционная гимнастика для развития и укрепления мускулатуры речевых органов
Упражнения выполняются вместе с логопедом.
Упражнения на пополнение активного и пассивного словаря и освоение грамматического строя языка. Это специально подобранные стихотворения, работа с сюжетными картинками, игры и задания.
Звукоподражательные игры помогают сформировать правильное восприятие речи и развить фонематический слух. Когда ребенок научится верно слышать звуки, то ему будет легче правильно их воспроизвести.
Логопедический массаж, логопедические кинезиотейпирование – для снятия мышечного спазма и налаживания работы речевых органов.
В конце занятия логопед дает домашнее задание. Его нужно обязательно выполнять, чтобы процесс коррекции не прерывался. Только в этом случае можно добиться устойчивого положительного результата.
Как проходит занятие у взрослого логопеда?
Все логопедические занятия проходят в специально оборудованном кабинете, разделенном на несколько зон.
- Одна локация предназначена для коррекции звукопроизношения. Здесь расположены зеркала, наглядные материалы, планшеты с обучающим программным обеспечением.
- Другая зона оборудована для коррекции общего недоразвития речи. Тут логопед и его пациент работают с сюжетными картинками, специально разработанными головоломками и другими учебными пособиями.
- В третьей зоне происходит работа над восстановлением навыков письменной речи. Здесь есть магнитно-маркерная доска, указка, наборы букв, маркеры, магниты.
Кроме того, логопедический кабинет оборудован аппаратурой, которая помогает логопеду контролировать процесс речи (звукопроизносительную сторону) у пациента.
Очные занятия всегда дополняются домашним комплексом упражнений. Благодаря непрерывности коррекции в головном мозге создаются новые нейронные связи. Чем больше их становится, тем они прочнее, тем быстрее возвращается нормальная речь.
Обычно занятие продолжается 40-60 минут. При тяжелых нарушениях длительность занятия начинается от 10-15 минут и постепенно увеличивается.
Важно понимать, что тяжелые речевые нарушения требуют длительной постоянной коррекции, и даже небольшой прогресс является хорошим результатом
Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения
Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому оно проводится комплексно:
- Сначала логопед предлагает заполнить анкету: есть ли у малыша болезни, мешающие развитию речи.
- Далее определяется состояние зубов, прикуса, губ, языка, твердого и мягкого неба.
- Состояние общей моторики определяется по движениям ребенка — как он ходит, прыгает, бегает, выполняет различные задания.
- Затем врач выясняет пассивный словарь ребенка. На этом этапе определяется способность ребенка различать число, падежи, вопросительные предложения.
- Дальше определяется активный словарь. Малыша просят рассказать стихотворение для обнаружения проблем дикции, скорости произношения, темпа и выразительности речи.
- Проверка лексического и грамматического строя речи: изменение слов по числам, образование уменьшительных форм, способность назвать цвет предмета и т.д.
В зависимости от серьезности задачи, логопед назначает план индивидуальных занятий
по развитию речи. Для каждого ребенка он свой, поэтому нельзя с точностью сказать, как быстро решится та или иная проблема. На постановку одного звука может уйти от 2—3 занятий до нескольких месяцев.
“А нам он помог”
— Когда должны появиться результаты, как понять, есть они или нет? Как понять, что их нет и что дело – в непрофессионализме?
— Результаты есть всегда, можно сказать, почти с первого занятия. Вот, например, ребёнок не мог делать артикуляционное упражнение при постановке звука – стало получаться, не было указательного жеста – есть, не владел проверкой и нахождением места безударного гласного даже в простых словах – научился.
Нужно ставить промежуточные цели, но идти к генеральной.
У каждого занятия есть цель, которую ставит логопед себе и может соответственно поделиться с родителем. Если она выполнена, то всё идёт правильно.
— Если логопед предлагает что-нибудь дополнительно, как понять – это действительно нужно или нет?
— Логопед должен аргументировать. Если, например, в процессе занятий становится понятно, что материал усваивается медленнее, чем обычно это происходит у детей с похожей проблемой или, обнаруживаются другие дефициты, которые напрямую связаны с речью, но логопед с этим непосредственно не занимается, то специалист предлагает обратиться за помощью к коллегам – психологу, массажисту, нейропсихологу.
Я за разделение труда
Нельзя проводить логопедическое занятие и одновременно не развивать память или внимание, но и нельзя только этим заниматься, для этого есть другой специалист. Не нужно исправлять дисграфию на физкультуре, для коррекции нужны занятия в тетради, но если у ребёнка диспраксия (касается выполнения некоторых ежедневных действий, требующий сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями), то ему будут показаны занятия, на которых непосредственно этим занимаются – сенсорная интеграция, кинезиология, нейропсихология, физическая культура
Вот сегодня пришла на консультацию девочка, которая долго молчала, но сейчас уже говорит, и у мамы как раз вопрос – «справится ли на этом этапе один логопед». Только я хотела сказать «нет», как выясняется, что сад частный и там полный арсенал специалистов, которые комплексно занимаются с детьми: массажист, музыкальный педагог, психолог, тренер в бассейне и спортзале. Ответ в результате был другой – «справится», если он качественно подходит к проведению занятий.
— При выборе специалиста всегда ли полезны рекомендации знакомых, что вот, кому-то он очень помог?
— Мне кажется, что это важно. Особенно, если люди близкие, мнению которых уже доверяли в других ситуациях, у детей похожие диагнозы
Если люди надёжные, то в данном случае это не просто «сарафанное радио», а удачный опыт людей. Тут же речь не идёт про рекламу и не обсуждается человеческий фактор, а только профессионализм.
Вот ребёнок долго молчит и ему помогли заговорить, у него было сложное поведение и семье помогли с ним справиться, на письме было много ошибок и ребёнок перестал их делать, не выговаривал звуки и за год полностью исправил недостатки звукопроизношения. Ряд можно продолжить.
Вы видите результат и можете его оценить, особенно, если до этого была действительно проблема.
Мы же даже в более простых вопросах, как, например, стрижка, не идём к первому встречному мастеру, а к тому, чьи результаты нам нравятся. Но в любом случае нужно понимать, что это будет лично наш опыт и ответственность, именно так к этому нужно относиться.
Фото: Pixabay
Как ускорить коррекционный процесс
Для успешного исправления речевых дефектов понадобится не только помощь опытных логопедов, но и, возможно, поход к детскому психологу. Но даже при всей вовлечённости высокопрофессиональных специалистов роль родителей очень важна. Соблюдение некоторых правил родителями поможет ребёнку быстрее преодолеть возникшие сложности:
- регулярное выполнение домашних заданий;
- регулярное посещение логопедических уроков;
- ответственное выполнение предписаний логопеда;
- соблюдение рекомендаций врача, в том числе медикаментозного лечения;
- контролирование речи ребёнка.
Следует помнить, что дети усваивают ту информацию, которая им представляется интересной, и выполняют задания, которые им нравится выполнять. Поэтому не превращайте логопедические занятия в скучный обучающий процесс, внесите элемент игры и участвуйте в них с искренним интересом.
Софья Рогозинская
Основные задачи логопеда:
- изучение дефектов речи и причин, их породивших;
- разработка методик и программ, необходимых для исправления речевых нарушений;
- сопровождение в становлении языка (языков);
- программы по развитию и поддержанию языков
Что должно беспокоить родителей?
Помощь профессионального логопеда необходима, если ваш ребенок:
- к двум-трем месяцам не гулит;
- к шести-семи месяцам не лепечет;
- к первому году не произносит слова;
- к двум годам не строит короткие фразы из 2-3 слов;
- к трем годам не составляет предложения из 5 и более слов, не запоминает короткие стишки;
- к четырем годам не умеет правильно выстраивать предложения, не задает сотни вопросов в день!
- к пяти годам не может говорить целыми сложными предложениями, не запоминает стихи, сказки, не придумывает своих историй.
В 3 года консультацию у логопеда рекомендуется пройти всем детям, независимо от того, есть у него речевые нарушения или нет.
Ошибка!
Иногда родители уверены, что их ребенок развивается нормально, просто он ленивый или упрямый, не хочет говорить или читать. То, что взрослым кажется упрямством или ленью, может оказаться началом серьезных нарушений в психическом и умственном развитии. Это обязательно заметит профессиональный логопед, который может направить вас на консультации к неврологу или психологу.
Обратите внимание!
Нередко дети, у которых есть дефекты речи, еще и плохо едят. Им трудно есть твердые овощи или фрукты, например, морковь или яблоко, разжевать кусок мяса. Слабые мышцы верхней и нижней челюсти затрудняют не только поглощение пищи, но и не дают развиваться артикуляционному аппарату. Совет логопеда: почаще давайте ребенку сухарики; овощи и фрукты целиком; приучите есть мясо также целым куском, не старайтесь нарезать продукты для малышей на мелкие кусочки.
В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда
Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду. Нормы произношения и понимания звуков, слов и фраз:
- К 1 году должны различаться простые слова и жесты, произносятся 3—4 слова.
- К 2 годам словарный запас расширяется до 50 слов, дети говорят простыми конструкциями из 2—3 слов. Двухлетний ребенок должен правильно произносить звуки б, м, ф, в, т, д, н, к, г.
- В 2,5 года формируется элементарная фразовая речь.
- В 3 года дети начинают употреблять падежные формы, единственное и множественное число, простые предлоги, союзы.
- К 4 годам ребенок должен уметь произносить шипящие и свистящие.
- Наиболее сложные звуки л и р осваиваются к 5—5,5 годам. К этому возрасту используются уже все части речи, все звуки произносятся четко, не меняются в словах местами (кроме сложных и новых слов, например, «тортуар», некоторые «неправильные» слова остаются от более раннего детства, были заучены неправильно и произносятся привычным старым образом — нужно проявить терпение в переучивании).
С того момента, как речь малыша сформируется, можно начинать занятия с логопедом. Серьезные отклонения выявятся уже к 2—3 годам, в таком случае ждать 5 лет не нужно. Если нарушения артикуляции незначительны (например, малыш не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на артикуляционной гимнастике — все основные упражнения вам подскажет воспитатель в детском саду, где занятия на говорение проводятся в обязательном порядке. Если вы не водите ребенка в сад и отмечаете некоторую задержку или неправильное развитие артикуляции — обратитесь к логопеду за профилактической консультацией.
Какой выход из этой ситуации?
Идти в частный логопедический центр с хорошими отзывами. Да, это платно. Но адекватные цены за хорошую услугу – это нормально. Это здоровье и будущее вашего ребенка
Это важно. В частном центре вы можете присутствовать на уроках, где логопед не только обязан, но и рад поделиться с вами информацией о вашем ребенке
Дать новое направление вашим мыслям. Порекомендовать смежного специалиста (например, дефектолога или психолога), помощь которого может усилить эффективность логопедических занятий. Логопед найдет индивидуальный подход к вашему ребенку, продумает для него программу коррекции речи. Каждый урок вы будете понимать и знать, что делает ваш ребенок на уроке, какие у него результаты. В частном центре 45 минут будет уделяться только вашему ребенку и никому больше. Домашняя обстановка, улыбчивые логопеды, не казенное помещение, конфетки, чаек, игрушки, книжки, нет испуга у ребенка, нет стресса у вас. Комфорт.
В нашем центре «Логопед плюс» работают опытные логопеды, также есть невролог и нейропсихолог. Мы оказываем помощь всем деткам, начиная с 2-х лет и старше. Любой диагноз нам по плечу. В заключение могу сказать, что «сложных» детей не бывает, бывают неквалифицированные специалисты.
Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша
На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.
Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.
Нормы:
- от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
- от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
- до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.
Главные заблуждения родителей:
речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша
Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова
Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.
Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44
Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»