Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. развитие моторики и не только

Развивающие игры для детей на кухне

Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание. Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах. Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.

А заодно разгадывает загадку:

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.

Сварилась к ужину… (картошка).

А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш ?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку — перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.

Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Чем занять ребёнка на кухне, пока мама готовит?

От маминых блестящих кастрюлек малыши приходят в неописуемый восторг. Лучше всего постелить малышу небольшой коврик на полу и поставить перед крохой мисочки, тарелки и кастрюльки. Естественно, подойдет посуда из дерева, пластика, алюминия, из других небьющихся материалов. Покажите крохе, как можно вкладывать мисочку в мисочку, как из предметов можно построить башенку, так ваш малыш учиться узнавать размер предметов. Можно подбирать крышки к кастрюлям, контейнерам. Вашему малышу обязательно понравится стучать разными ложками, черпаками по кастрюлям. В такой игре ребёнок изучает новые звуки, и, когда он станет немного старше, можно предложить следующий вариант игры: кроха отворачивается, а вы стучите ложкой по кастрюле или миске, а он должен угадать, что за предмет издает звук.

Игры с различными крупами.

Для детей до года, которые чаще всего пробую все на зуб, хорошо подойдет игра с манкой или кукурузной крупой. Такие крупы очень мелкие и, даже если малыш решит попробовать их на вкус, то он легко проглотит такую крупу. Итак, берём небольшой поднос или же это может быть столик от детского стульчика для кормления и насыпаем мелкую крупу небольшим слоем. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком по крупе. Ребёнок начнет возить пальчиком, будет пробовать ухватить чуть-чуть крупы. Такая игра помогает развитию новых тактильных ощущения, мелкой моторики и учит малыша «пинцетному» захвату (большим и указательным пальцем). Для малышей постарше можно смешать в одной ёмкости, например, грецкие орехи, горох и фасоль и предложить карапузу рассортировать такую смесь. Также можно дать пакетик макарон (или орехов, фасоли и т.д.), поставить две чашки и дать две ложки, одну большую, одну маленькую и предложить малышу наполнить чашки – соответственно одну большой ложкой, одну – маленькой. Дайте карапузу различные формы для выпечки и предложите заполнить разными крупами. Любят малыши также просеивать манку через сито и можно добавить в манку, например, фасоль, и малыш будет отыскивать маленькие «сокровища». Игры с крупами принесут малышу много радости, будет развиваться координация, мелкая моторика.

Во время игр с крупами внимательно следите за крохой.

Игры с тестом.

Занять ребёнка на кухне можно играми с тестом. Если вы готовите что-то из теста, замешивайте его грамм на 100–200 больше, дайте кусочек теста малышу, пусть он его пощупает, поотщипывает от него кусочки. А как интересно и необычно пальчики прилипают к тесту! Как варианты игры, можно предложить: раскатать и формочками делать фигурки зверюшек, звездочки, кружочки, треугольники, квадраты (заодно учим формы); скатывать маленькие комочки; делать длинную «колбасу из теста» и т.д.

Игры с магнитами на холодильнике.

Сейчас в продаже есть огромное множество магнитов на холодильник: просто цветные кружочки, зверушки, овощи, фрукты, машины, буквы русского, английского алфавита. Игр с магнитами можно придумать массу: рассказывать сказки, размещать животных по «домикам», учить цвета, складывать слова. Покупайте магниты пластиковые или деревянные, которые не бьются при падении. Как вариант, можно купить наборы наклеек, малыши приходят от них в огромный восторг.

Ваш малыш сам подскажет варианты игр на кухне, только дайте волю его и своей фантазии. Наслаждайтесь процессом приготовления еды с вашим малышом!

Игры с кастрюльками и прочей утварью

Поставьте две кастрюли на расстоянии друг от друга. В одну кастрюлю положите разные предметы (игрушку, баночку из-под витаминов, батарейку, кубик..). Вторая кастрюля пустая. Дайте малышу (в зависимости от его возраста) поварешку, шумовку, ложку или щипцы. Его задача – переложить предметы из кастрюли в кастрюлю, не задевая их руками и ничего не уронив. Кухонный таймер покажет, насколько быстро он справился с заданием. Можно посоревноваться с другими членами семьи или самим собой.

Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все, что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем. Пусть малыш на ощупь определяет содержимое кастрюли.

Если у вас накопилось много пластиковых стаканчиков, баночек из-под майонеза или других небьющихся предметов, предложите малышу соорудить из них башню. Насколько высокой она получится?

Обыденные одноразовые наборы посуды можно сделать уникальными и праздничными, если дать юному художнику порисовать на них несмываемым маркером.

Положите в жестяную кружку три крупных бусины

Попросите ребенка пройти по кухне как можно более осторожно, чтобы бусины не загремели. А вам это удастся?

Если вы запаслись обыкновенными губками для мытья посуды, то несколько упаковок этого чуда разных размеров и цветов – и у вашего малыша есть оригинальный, легкий и экономичный конструктор. Башни, домики, дороги, города – все для развития способностей юного архитектора!

А как насчет развития логики? Процесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора нужной.

Для малыша достаточно просто обозначить цвет или размер, а ребенок постарше может решить уже настоящую логическую задачу.

Например: нужная кастрюля меньше по размеру зеленой, но больше самой маленькой; нужная кастрюля посередине, слева от синей; кастрюля не белая, без цветочков, но не красная. Вариантов может быть великое множество. После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку из всего ассортимента.

Разумеется, одними кастрюльками сыт не будешь, поэтому отправимся на поиски чего-нибудь посытнее!

Самостоятельные занятия ребёнка на кухне

Если появляется необходимость занять малыша так, чтобы он самостоятельно играл на кухне, маме нужно заранее позаботиться об играх, которые будут и безопасны для ребенка, и в то же время заинтересуют его.

«Лейся, лейся, не разлейся»

Дети любят игры с водой, поэтому малышу можно предложить игру «Лейся, лейся, не разлейся».

Для игры пригодятся пластиковые стаканчики, бутылочки, мелкие предметы, при помощи которых ребёнок может переливать воду, мыть игрушки.

«Поплаваем на лодочках»

Интерес малыша вызовут предметы, которые будут плавать в ёмкости с водой, например, пластиковые крышки от банок (лодочки). На них можно положить мелкие предметы и игрушки. Дети обычно долго и с удовольствием играют с водой, поэтому мама может спокойно закончить дела и продолжить совместную игру с ребёнком.

Самостоятельно ребёнок может также поиграть ложками и кастрюлями, порисовать на кабачке или тыкве фломастерами, манипулировать цветными губками для мытья посуды, собирать пластиковые коробочки по принципу «матрёшки».

Также для крохи можно прицепить на холодильник различные магниты или магнитные карточки: овощи, фрукты, буквы или любая другая актуальная тема, изучаемая на данном этапе.

Умные и дальновидные мамы понимают, что хозяйственные дела не преграда для общения и игры с малышом. Можно использовать кухню для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и это принесёт только пользу.

Готовим вместе с мамой

В таких играх малыш уже не может действовать самостоятельно, поэтому всё придётся делать вместе. Они хороши тем, что в совместной активной деятельности идёт успешное сенсорное развитие ребёнка.

«Салат для папы (мамы, бабушки)»

Взрослый режет овощи или фрукты, а ребёнок укладывает их в салатницу, потом вместе с мамой перемешивает. Эта игра хороша тем, что ненавязчиво ребёнок приобретает знания об овощах, фруктах, учится различать их, узнаёт по признакам, вкусовым качествам. Как вариант, можно предложить детям дополнять блюда украшениями (зеленью, соусом, кусочками сыра).

Для формирования тактильных ощущений хорошо разнообразить это увлекательное действие дидактической игрой «Чудесный мешочек», в которой используются мелкие предметы (овощи, фрукты). Они складываются в красивый мешочек, затем ребёнок ощупывает предмет, называет и вытаскивает его.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Замешивая тесто, можно дать малышу небольшой кусочек, окрасив его пищевой краской. Предложить ребёнку вылепить из него любимую игрушку, угощение для куколки. Полезно для укрепления мелких мышц руки даже просто помять тесто в ручках. Играя с тестом, ребёнок вместе со взрослым готовит вареники, пельмени, пирожки.

«Смешные картинки»

Украшение блюд забавными «рисунками» даёт возможность малышу под руководством взрослого проявить фантазию. Для игры нужно заранее подготовить необходимые ингредиенты (оливки, веточки укропа и петрушки, кусочки огурца, помидорчика черри, сыра), которые помогут сделать смешные картинки на приготовленном блюде.

Так же если Вам необходимо почистить отварное яйцо или картошку в мундире, то это можно доверить своему «маленькому помощнику». Даже если у него это не получиться с первого раза — не расстраивайтесь, на второй или третий раз ребенок это будет делать уже достаточно хорошо и это будет уже существенная помощь для Вас.

Как играть с крупами?

Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.

Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:

  • Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
  • Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
  • Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
  • Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.

Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую

Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма

Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

Готовка – это время вместе

При современном ритме жизни бывают такие дни, когда родители практически не видят своих детей. Совместное приготовление ужина – это тоже семейный досуг, который можно разнообразить.

Время на кухне – это ещё и тот ежедневный час, когда мама и папа качественно, полноценно и без гаджетов могут пообщаться друг с другом и со своим ребёнком. Эту возможность нельзя упускать. Всё-таки жизнь состоит из таких бытовых мелочей. Неизвестно, что запомнит сегодняшний малыш. Возможно, что как раз эти моменты, когда он помогал маме печь печенье.

Оставить комментарий

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.

Чем может помочь маме ребёнок на кухне?

Оказывается, очень даже многим.

Например, двухлетка легко поможет:

  • помыть овощи и фрукты в тазике;
  • порвать зелень для салата;
  • подать полотенце;
  • месить тесто;
  • вырезать печенье;
  • включать блендер;
  • выкладывать начинку на пирог или пиццу руками;
  • переложить нарезанные мамой фрукты и овощи в тарелку.

Дети постарше – до 5 лет – уже могут помочь следующими действиями:

  • перемешать что-то ложкой;
  • досыпать или доложить ингредиенты;
  • смазать форму или сковороду маслом;
  • сделать простые бутерброды;
  • просеять муку;
  • размять пюре;
  • лепить пельмени, пироги, вареники;
  • выдавить фруктовый сок;
  • посыпать блюдо солью или специями.

К школе ребёнок становится уже более ответственным. Поэтому к списку можно добавить ещё пункты:

  • чистить фруктов и овощей руками;
  • выдавливать чеснок;
  • перемешивать венчиком;
  • нанизывать ингредиенты на шпажку;
  • добавлять жидкость в кастрюлю;
  • колоть орехи.

Когда дети уже посещают начальную школу, даже в готовку можно внести обучающие элементы:

  • измерять объём ингредиентов;
  • взвешивать продукты;
  • определять простые доли – брать половину или четверть.

Ребёнок этого возраста обычно уже легко может:

  • включать духовку;
  • готовить простую кашу или омлет;
  • пользоваться микроволновой печью;
  • пользоваться тостером.

После 10 лет ребёнок становится полноценным помощником на кухне. К этому возрасту большинство уже осваивают приготовление простых блюд и не всегда нуждаются в контроле со стороны взрослого.

Многих волнует вопрос – когда можно разрешить пользовался ножом? На самом деле довольно рано. Под присмотром мамы даже дети 3-4 лет способны нарезать что-то простое. А порезать банан пластиковым ножом способен и двухлетка.

Сидят макарошки, свесивши ножки… или Не снимайте лапшу с ушей!

Сваренные спагетти (макароны) приносят подрастающим малышам массу радости. Ребятишки могут сжимать их в ладошке и чувствовать, как они выскальзывают из пальцев. Они могут шевелить макаронинами, изображая червяка или змею. Можно также держать их за концы и пытаться разорвать на части.

Игpы с сыpыми макаpонами не только pазвивают кооpдинацию, но и доставляют большое удовольствие детишкам. Макаpоны можно наклеивать, нанизывать, pаскpашивать и даже есть (после готовки). Существуют макаpоны pазной фоpмы и pазных pазмеpов — это дает возможность соpтиpовать их, считать их и даже изучать цвета.

Пусть ваш pебенок начнет с нанизвания кpупных макаpон на нитку или шнуpки от ботинок. Когда движения его pук станут более согласованными, вы сможете нанизывать макаpоны меньшего pазмеpа. Покpасьте маленькие макаpоны пищевыми кpасителями и сделайте из них бpаслеты и ожеpелья.

Сейчас, когда в продаже есть самые разные, даже цветные, макаронные изделия — ракушки, завитушки, спиральки, из них можно создать аппликации. Ребенку помладше будет проще творить на листе, с предварительно намазанным пластилином (клеить ничего не нужно, и справиться он сможет сам). Можно заранее обозначить контур рисунка, чтобы малышу было проще выложить узор: цветы в вазе, загадочный подводный или космический мир. Очень здорово выходят забавные рожицы с лохматой шевелюрой, рыбки и водоросли, цветы.

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: