Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь
Принесли письмо
Стук в дверь. Принесли письмо.
— Ребята, вы знаете от кого это письмо?
— Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!
-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.
— Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).
2. Основная часть.
— Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
— Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
— А на участке в садике может быть опасность (да)
— Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
— Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)
— Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.
— Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
— А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
— Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
— Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
— А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
Показываю картинку с грибами на участке сада.
— Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
— Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.
— Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).
— У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)
— Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.
— Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)
— А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).
Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.
— Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
— Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
— Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.
— Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
— Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Физкультминутка:
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).
3. Рефлексия.
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.
Родителям на заметку
Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.
Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.
Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»
Возраст
На что обратить внимание
До 1 года
Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать
1-3 года
Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой
3-5 лет
Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду
5-6 лет
Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением
Школьный возраст
Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:
Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
- На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
- Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
- Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
- Беречь общественное и чужое имущество.
- Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
- Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
- Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.
Эти подростки злостно нарушают правила поведения
Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:
- Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
- Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
- Заниматься торговлей и перепродажей.
- Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
- Ездить на подножках общественного транспорта.
- Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
- Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.
Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу
Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.
Правила безопасности в лесу
- Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
- Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.
- Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
- Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
- Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
- Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.
Дети не поделили игрушки
Годовалые малыши с удовольствием копаются в песочнице, где лежат не только свои, но и чужие игрушки. У них еще не развито чувство собственности, поэтому детки с радостью протягивают свое ведерко незнакомой девочке или берут чужие формочки.
Но 2-3 летние детки уже начинают понимать, что у них есть свои игрушки, которыми они часто не хотят делиться. Когда дочь или сын не желают отдавать мальчику на площадке свою игрушку, это не означает, что вы растите жадину. В данный момент ребенок начинает осознавать свою личность, у него появляется собственное «Я», и это очень важный этап в становлении и развитии человека.
Часто взрослые начинают ощущать чувство стыда, когда их чадо не хочет дать поиграть машинку или куклу другой девочке или мальчику. «Ваня, ты же не жадина, поделись своими игрушками!», «Машенька, как тебе не стыдно, ведь у тебя столько формочек, дай эту розовую пирамидку девочке, она ведь просит!» – как часто можно услышать такое от родителей. При этом их дети начинают плакать, искать поддержки у мамы или папы, но получают лишь порцию порицания и упреков.
Детские психологи говорят, что ребенка нужно с раннего детства учить правильному поведению с другими детьми: чужое он берет только после того, как спросит разрешения, а своим делиться, если сам этого захочет.
Ведь если на площадке мама ругает за то, что малыш не дал поиграть свой любимый паровозик, не приняла позицию собственного сына или дочери, в будущем подросшие дети не захотят идти со своими проблемами к родителям. У них сформируется четкое понятие, что взрослые не поддержат, независимо от ситуации.
Поведение за столом
Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.
Обучение можно проводить в игровой форме
Надо:
- мыть руки перед едой;
- уметь пользоваться столовыми приборами;
- пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
- брать адекватную порцию;
- благодарить за трапезу.
Нельзя:
- чавкать, кушать с открытым ртом;
- говорить с полным ртом;
- баловаться за столом;
- ковыряться во рту;
- критиковать блюда;
- плеваться за столом.
Правило 1.Не входить без стука
Правило «Не входить без стука» должен соблюдать не только ребенок по отношению к взрослым, но и родители по отношению к ребенку.
Стучаться в родительскую спальню. Спальня — это закрытая для ребенка территория, в нее нельзя забегать, врываться, играть в ней со своими игрушками, пока родителей нет дома. Это правило обезопасит ребенка от сцен, которые он не должен видеть, а с родителей снимет напряжение: не надо всё время беспокоиться, что в комнату может забежать ребенок. В итоге всем там будет проще и спокойнее.
Стучаться в детскую. Если ребенка просят стучаться в комнату взрослых, то и взрослые должны стучаться в комнату ребенка
Это важно по нескольким причинам
Если взрослые стучат в детскую перед тем, как войти, они подают этим пример. Пример всегда действует на детей убедительнее слов. Так что если папа курит и говорит, что это плохо, то ребенок будет скорее верить тому, что видит. Так же и со стуком в комнату: если родители говорят, что надо стучать, а сами этого не делают, ребенок теряется и не понимает, как всё-таки правильно.
Еще стучаться к ребенку важно, чтобы сказать ему: «Смотри, мы просим тебя стучать не потому, что ты маленький, а потому, что в нашей семье так принято, это правило для всех». И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну
И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения
И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну. И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения.
Грязный ребенок – это хорошо или плохо?
Современные мамы считают, что малыш, который скачет по лужам и валяется в грязи, самый счастливый на свете. Таким образом он постигает мир, а еще получает огромное удовольствие от процесса.
Но встречаются и такие мамочки, которые наряжают дочку в беленькое платьице с оборочками, красивые босоножки, а после бегают за ней по всей площадке и кричат, чтобы та не лезла в лужи или песок. Естественно, мамам хочется красиво одевать своих деток, тем более, наверняка, заботливые родственники дарят непрактичные вещички на праздники, а носить их куда-то нужно.
Праздничные наряды надевайте для посещения детского представления, парка развлечений, на утренник в детском саду. А для улицы выбирайте удобную и практичную одежду. Лучше приобрести несколько недорогих штанишек и дать возможность малышу побегать всласть по грязи и лужам, чем запрещать ему веселиться, потому что на ребенке брендовая вещь.
Еще одна проблема – доходчиво объяснить бабушкам, что вещи стираются в стиральных машинках, и всегда можно приобрести новые брюки вместо испорченных. Они привыкли жить в эпоху дефицита, да еще и стирали руками, поэтому бабушкам сложно понять, как можно валяться в луже или засыпать друг друга песком, не жалея при этом одежды.
Родители ругают своих детей при других
Раздраженные папы и мамы могут накричать на своего ребенка, оттянуть за руку или даже ударить. Что делать в этой ситуации другим родителям, которые стали невольными свидетелями насилия над детьми?
Не давите на взрослого, не критикуйте его действия, тем более, когда он находится в состоянии нервного перевозбуждения
Мамы и папы – не роботы, у них тоже могут быть срывы, но вам важно поддержать и посоветовать что-то конструктивное. Когда раздраженный родитель увидит искреннюю заботу и понимание со стороны другого взрослого, вспышка гнева тут же сменится раскаянием
В любом случае, бить ребенка – неправильно, но никто, к сожалению, не застрахован от этого.
Ссора между детьми
Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:
- Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
- Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.
Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.
Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.
Что в такой ситуации может сделать мама Оли:
- Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
- Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.
Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.
Важно! Чужого ребенка воспитывать нельзя, для этого у него есть родители. Тем более, нельзя поднимать голос или бить его
Но в том случае, если родители обидчика не желают принимать меры, напомните им, что они не просто пришли сюда отдохнуть и почитать новости в интернете.
К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.
Оставить комментарий
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего
Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Как происходит падение
Для маленьких людей длина в один метр уже таит в себе серьезную опасность травмирования. Защитные рефлексы в этом возрасте развиты слабо. Если ребенок падает, он падает на голову – причем с высоты, которая соответствует добрым трем метрам для взрослого.
Родители часто недооценивают подвижность своего ребенка. В первые несколько недель жизни он может лежать только на спине, но вскоре его основные мышцы начинают работать. Поскольку развитие младенца происходит поэтапно, новый навык подвижности может впервые проявиться в опасной ситуации. Вдобавок: когда ребёнок смазан детским кремом или маслом после купания, он может легко выскользнуть из рук родителей.
Когда нужно обратиться к врачу?
Если ребенок после падения в сознании, ведет себя нормально и не показывает серьезных внешних травм, поначалу не стоит особо беспокоиться: наверное, все цело. Однако для полной уверенности родители все равно должны обратиться к врачу.
Кроме того, за поведением ребенка следует наблюдать не менее двенадцати, а лучше 24 часов, потому что травмы головного мозга часто становятся заметными только по прошествии времени. Кратковременная потеря сознания или рвота предполагают сотрясение мозга. В этом случае родителям следует как можно быстрее доехать до больницы или вызвать врача скорой помощи.
Чрезвычайная ситуация – это когда ребенок постоянно находится без сознания или он очень утомлен и ему трудно проснуться после сна. Судороги или зрачки разного размера также указывают на острое расстройство нервной системы, которое необходимо немедленно устранить.
В таких серьёзных случаях обычно не обойтись без обследования. Но это уже могут решить только медицинские специалисты. Если все хорошо, то они об этом тоже сообщат. Подробное неврологическое обследование или ультразвуковое исследование обычно предоставляют специалисту достаточно информации.
Личный пример
Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.
Личный пример – лучший способ обучения
Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.
Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.
С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.
Оставить комментарий
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
https://youtube.com/watch?v=OsWIQV8Gm2k
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Обучение вежливости
Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.
Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:
- спасибо;
- благодарю;
- пожалуйста;
- прошу;
- извините;
- здравствуйте и до свиданья;
- спокойной ночи;
- доброе утро;
- разрешите;
- будьте добры;
- будьте здоровы;
- приятного аппетита;
- приятно познакомиться;
- можно вам помочь;
- мне очень жаль;
- угощайтесь и другие.
Другие правила поведения
Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.
К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.
Нельзя кричать на улице и в общественных местах
Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:
- стучаться перед тем, как открывать двери;
- не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
- не перебивать, когда кто-то говорит;
- не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.
Как предотвратить падение младенца с высоты?
Ребенка нельзя оставлять на столе без присмотра. Взрослый также должен по возможности держать малыша одной рукой при смене подгузников. Можно взять за правило: если младенец лежит, то на его животике всегда есть ладонь мамы или папы. Необходимые вещи лучше всего хранить так, чтобы к ним всегда было легко добраться одной рукой.
Пеленальные столики с боковыми подъемами, которые не позволяют детям скатываться слишком легко, безопаснее столов без бортиков. Также родители должны быть осторожны, если ребенок мокрый или смазанный маслом после купания. Тогда лучше не класть его слишком высоко, а лучше позаботиться о полотенце на кровати.
А если малыш лежит на диване, то его нужно обезопасить стеной из подушек. Но лучше оставлять кроху на специальном игровом коврике на полу – там падать будет некуда.
Хоть падения малышей и пугают родителей, но их легко можно предотвратить.
Оставить комментарий