Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «игралочка»

О пользе музыки

Музыка для ребенка – это, прежде всего, удовольствие. И для слуха, и для тела (когда малыш научится пританцовывать в такт, он будет всегда с радостью это делать). Всевозможные музыкальные звуки должны окружать ребенка с рождения, помогая ему совершенствовать слух и расширять познания об окружающем мире:

  • С рождения малышу нужно включать музыку, которую он слышал, когда находился у мамы в животике. Это поможет ему легче адаптироваться к новому миру, успокаиваться при плаче.
  • До полугода это преимущественно музыка классическая, гармонизирующая работу нервной системы, а также звуки природы (птиц, воды, листьев). Также важную роль играют мамины песни – потешки, колыбельные.
  • После 6 месяцев можно разнообразить музыкальный «ассортимент» веселыми детскими песенками. Они помогут обогатить эмоции.
  • Ближе к 10 месяцам полезно танцевать вместе с ребенком: сначала пританцовывать в такт музыке с ним на руках, затем – держа его за ручки (пусть учится двигаться в такт самостоятельно). У малыша будет развиваться чувство ритма, совершенствоваться двигательные навыки, тренироваться мышцы.


Что дают музыка и музыкальные игры деткам постарше (после года)? Спектр их полезных функций достаточно широк:

знакомят с музыкальными инструментами, с разнообразием звуков;
знакомят с характером музыки, учат его выражать в движении;
дают представление о темпе, громкости звуков и мелодий;
развивают слух, чувство ритма, умение чувствовать, понимать музыку;
способствуют развитию координации, пластики;
помогают сбалансировать работу нервной системы, снимают излишнюю напряженность, импульсивность;
развивают воображение;
подвижные игры активизируют дыхание, улучшают кровообращение и обменные процессы в маленьком организме;
развивают реакцию и внимание;
учат подчиняться правилам, взаимодействовать с другими детками;
учат петь под аккомпанемент.

Поэтому подвижные и дидактические музыкальные игры для детей активно используются в любом детском саду. Но играть с ребенком можно и дома. Для этого не всегда нужна большая компания.

Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

  • Чайковский «Детский альбом»;
  • Сен-Санс «Карнавал животных»;
  • Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро);
  • Глинка «Марш Черномора»;
  • Вивальди «Времена года. Зима».

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

Игра на ударных – развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей.

Давайте соберем настоящий ансамбль из ударных инструментов и хорошенько оторвемся! У нас набор музыкальных инструментов был таким:

Необычный набор ударных, правда?  Но если постараться, с их помощью вполне можно сыграть кое-что шедевральное! Требования к способностям музыканта минимальные — наличие желания и хорошее настроение!

Почему банки и бутылки?

Банки с жестяными крышками – это отличные музыкальные инструменты домашнего производства (проверено на людях )! По жестяной крышке можно стучать как по барабану (она издает очень звонкий и необычный звук), а если ударить по самой банке – мы услышим звук, похожий на звон колокольчика.

Бутылки тоже звучат довольно звонко и необычно. У каждой бутылки и банки свое собственное неповторимое звучание – сравнивать их очень интересно (даже мне, в мои потертые 30 лет).

Терка: на ней можно играть как на трещотке, проводя по ее ребристой поверхности ложкой вверх-вниз.

Ложки – не важно металлические или деревянные (но металические в данном случае будут стучать звонче) – ложками стучим друг об друга, по предметам, по полу (попробуйте с ребенком все три варианта). Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда мы начинаем играть на ударных вместе с Дашей – мне трудно бывает остановиться – еще неизвестно для кого конкретно проводится этот этап занятия – для меня или для Даши

Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом )

Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда мы начинаем играть на ударных вместе с Дашей – мне трудно бывает остановиться – еще неизвестно для кого конкретно проводится этот этап занятия – для меня или для Даши . Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом ).

Конечно, стучать по банкам и бутылкам не всегда безопасно! Поэтому примите все необходимые меры осторожности и будьте внимательны (вся ответственность только на Вас). Стекло должно быть толстым, а дети должны слушаться маму и стучать по стеклянным музыкальным инструментам адекватно

Не используйте стекло, если не уверены, что сможете обеспечить безопасность урока! К слову сказать, мы провели это занятие в 2 года и 10 месяцев, и у нас никаких эксцессов не произошло, а Даша нормально восприняла команду стучать по банкам не очень сильно.

Банки и бутылки можно легко заменить на более безопасные предметы – железные и пластмассовые ведра, металлические и деревянные предметы, которые красиво звенят при ударе, жестяные банки из под пива и колы и т.п.

После того, как с выбором «инструментов» покончено – можно приступить к «игре на ударных»!

Для начала исследуйте звучание каждого инструмента, обратите внимание ребенка на то, что если стучать по крышке от банки – звук будет глухой, а если по стеклу – звонкий. Сравните звук каждой стеклянной банки и бутылки (или других «инструментов», которые вы приготовили для занятия)

Зачем это нужно? Вслушиваясь и сравнивая звуки, Вы развиваете слух у ребенка (это важно как для развития музыкальных способностей, так и для развития речи). После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем!

После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем!

Выбор музыкальных игр

Подборка музыкальных игр для детей должна проводиться с особой тщательностью и учитывать:

  1. возраст ребенка (детей);
  2. наличие или отсутствие каких-либо музыкальных знаний и навыков;
  3. доступный для проведения занятий инвентарь.

Отметим также, что развивающие музыкальные игры для детей бесплатно предоставляются некоторыми сайтами в Интернете; скачать музыкальные игры для детей нетрудно, главное при этом – определить, насколько точно та или иная игра соответствуют возрасту ребенка, а также поставленным целям и задачам. Правильно подобранные и проведенные музыкальные дидактические игры значительно обогащают внутренний мир каждого ребенка и способствуют его всестороннему развитию.

Праздничные музыкальные мероприятия

В дошкольных детских учреждениях огромное значение имеют утренники и прочие праздничные мероприятия. Подготовка к праздникам организует детские коллективы, прививает начальные понятия о совместной работе. Успешные выступления доставляют детям немалое удовольствие. Присутствующие на праздниках родители наглядно могут оценить работу музыкальных и прочих педагогов ДОУ, а также успехи своих деток.

Игры для детей под музыку на праздниках и утренниках имеют несколько иные цели и характер, чем игры на музыкальных занятиях. Во втором случае это процесс, а в первом – демонстрация результата. Детские музыкальные праздники играют также важную психологическую роль: позволяют выявить детей, испытывающих страх и дискомфорт при выступлениях перед публикой или во время нахождения среди большого количества людей.

За исключением выпускного мероприятия для будущих первоклассников, совершенно особое место среди детских праздников занимает Новый год. Музыкальные новогодние игры для детей наполнены не просто звучанием, они несут в себе ощущение сказки, таинства и волшебства.

Новогодние музыкальные игры для детей можно условно разделить на две группы:

  • К первой группе будут относиться все стандартные игры под музыку, не имеющие специальной новогодней тематики; оттенок праздника подчеркнут Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик в качестве ведущих и/или участников. Прекрасный новогодний эффект дает также украшение музыкальных инструментов мишурой или «дождиком».
  • Вторую группу составят специфические новогодние музыкальные игры, в которых используются песни о Новом годе, елочке, снеге, елочные игрушки и новогодние картинки в качестве вспомогательных предметов.

Детские музыкальные игры на Новый год могут быть использованы родителями в том случае, если предполагается встреча с друзьями или родственниками, в которой примет участие большое количество детей (не обязательно в новогоднюю ночь).

И совершенно особую категорию могут составить такие новогодние музыкальные игры для малышей, которые носят индивидуальный характер и могут быть использованы артистами, работающими по приглашению и играющими роль Деда Мороза и Снегурочки.

Подвижные Игры

  • Динамическая подвижная игра «Летчики»на аэродром Холодная И.В 06:12
  • НеизвестенИгра летчики на аэродром Холодная И.В 06:12
  • игры музыкальныеUntitled — 1 01:09
  • Музыка для конкурсовМузыка для подвижных игр и конкурсов 03:17
  • Подвижная играРадуга 03:01
  • ИграПтички и метель 01:57
  • no artistЭстафета для игр 04:02

(аранж. О.Мячикова)подвижная игра «У медведя во бору» (мл. гр.) 00:53

  1. НеизвестенПодвижные игры 02:52
  2. Детская музыкаПодвижная для игры 03:31
  3. НеизвестенПодвижная игра «В гости» 03:46
  4. Неизвестенподвижная игра для малышей «Мишка» 01:28
  5. Музыкальная играРуки-ноги-голова 02:42
  6. Подвижная играСветофор 01:18
  7. подвижная играпокажу я солнышку 01:49
  8. Детскаяподвижная 03:31
  9. Подвижная играволшебный платочик 02:48
  10. Подвижная играНадувайся наш пузырь 01:19

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.Вот левая, вот правая.. подружки 01:20

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.У жирафов, у слонов, у котяток, у зебры… 01:26

Подвижная играЗайцы и лисичка 01:01

Железновы. Подвижные игры-песенки для детей.У жирафа пятна… 01:26

Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей.Мы ногами топ-топ 01:43

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.Танец червяков 01:30

ИграЗайцы и волк 01:11

Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

Детские подвижные игры под музыку

Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира

Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным.

Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка.

Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег.

Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

Серый волк

Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

Импровизация под музыку

Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте.

Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть.

Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала

Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха

Космическая одиссея

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

Музыкальные стулья

В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья.

Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим

Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память

Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

  • Автор – Станислав Колесник
  • Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:

Музыкальные игры для дошкольников

Музыкальные детские игры направлены, в первую очередь, на общее развитие ребенка, а также на развитие музыкального слуха и чувства ритма. Эффективнее познание музыки происходит в детском коллективе. Музыкальные игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательной и образовательной работы. 

Для детей самых младших групп музыкальные игры в саду выполняют ознакомительную функцию. В возрасте двух-трех лет игры на музыкальных занятиях носят преимущественно подвижный характер практически без какой-либо теории.

Основные цели игровых музыкальных занятий с малышами:

  1. Научить различать и сравнивать различные по высоте и тембру звуки.
  2. Познакомить с простейшими музыкальными инструментами.
  3. Дать понятия об основных характеристиках музыкальных отрывков или произведений: грустные и веселые, громкие и тихие, быстрые и медленные.
  4. Сформировать умение двигаться в такт музыке.
  5. Привить начальные навыки индивидуального и совместного пения под музыку.
  6. Обучить наиболее легким в исполнении танцевальным движениям.

Специальные музыкально дидактические игры для дошкольников в большинстве своем разработаны для детей старшей и подготовительной группы.

Музыкально дидактические игры в детском саду имеют следующие цели:

  1. Углубление и закрепление всех знаний, полученных на начальном этапе музыкальных занятий.
  2. Практическое знакомство с детскими музыкальными инструментами.
  3. Изучение различных «взрослых» музыкальных инструментов.
  4. Формирование таких понятий как «музыкальный ансамбль» и «оркестр».

Кроме специфических музыкальных целей, музыкальные игры в ДОУ с дошкольниками старшего возраста призваны привить усидчивость, а также улучшить память и обострить внимание детей. Музыкально-дидактические игры могут быть раздельными для девочек и мальчиков

Например, музыкальные игры для девочек подразумевают использование кукол: звучит быстрая музыка – куклы «танцуют», а при звуках колыбельных кукол нужно укачивать. Мальчики могут быть «роботами», которые при быстрой музыке двигаются, а при медленной – «выключаются». Это простейшие детские игры под музыку для знакомства с понятием темпа

Музыкально-дидактические игры могут быть раздельными для девочек и мальчиков. Например, музыкальные игры для девочек подразумевают использование кукол: звучит быстрая музыка – куклы «танцуют», а при звуках колыбельных кукол нужно укачивать. Мальчики могут быть «роботами», которые при быстрой музыке двигаются, а при медленной – «выключаются». Это простейшие детские игры под музыку для знакомства с понятием темпа.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо

Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

Откуда музыка взялась

Музыка сопровождает человечество практически с момента зарождения. Есть мнение, что изначально первобытные люди «пробовали голос», подражая крикам животных, птиц, и различным звукам природы. А первые ритмы появились при выполнении монотонной работы, например, во время долгого трения кусков дерева для добычи огня, выделки шкур. Музыка сопровождала человека с момента рождения до последнего вздоха.

Исследования музыки вообще и отдельных ее категорий ведется давно и непрерывно. В настоящее время однозначно доказано, что дети должны знакомиться с музыкальными произведениями как можно раньше, в идеале – с рождения. Классическая музыка признается лучшей не только для детей, но и для человека вообще. И хотя люди, мало знакомые с музыкальной классикой, сознательно часто отрицают ее положительное влияние, исследования подсознания все-таки утверждают обратное.

Идеальной для детей в течение многих десятков лет считается музыка Моцарта. Русские и советские композиторы также значительно обогатили копилку детского мирового музыкального наследия. А если вспомнить значительное количество детских песен, становится очевидно: родителям и педагогам предоставлен богатейший материал для музыкального развития детей.

Музыкальные инструменты для детей

Игра на детских музыкальных инструментах – обязательная часть детского развития.

Основными музыкальными инструментами для детей младшего возраста считаются следующие:

  • металлофон;
  • колокольчики;
  • треугольник;
  • барабан;
  • бубен;
  • ложки.

На всех указанных инструментах дети могут играть самостоятельно. Детки, обладающие музыкальным слухом и чувством ритма, способны составить сыгранную группу и затем демонстрировать свои умения на праздниках и утренниках в дошкольных учреждениях.

Игры с использованием музыкальных инструментов позволяют в раннем возрасте выявить детей, имеющих особую склонность к занятиям музыкой, обладающих музыкальным слухом. Родителям таких детей рекомендуется по возможности развивать способности ребенка далее: например, определить дочку или сына на обучение в музыкальную школу.

Как привить ребенку интерес к музыке

Формирование у ребенка интереса к музыке должно производиться родителями и педагогами постепенно. Начинать необходимо еще до рождения малыша. Первое знакомство с музыкой должно заключаться в прослушивании музыкальных произведений, затем следует подключить танцевальные движения, далее перейти к разучиванию песен и знакомству с музыкальными инструментами.

Для выработки интереса к музыке необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. беременной женщине следует часто прослушивать классическую музыку таким образом, чтобы малыш, находящийся в ее утробе, тоже мог ее слышать;
  2. после рождения ребенка следует включать ему ту музыку, которую он слышал до своего появления на свет;
  3. гимнастические упражнения и массаж проводить младенцу под музыку;
  4. практиковать совместные танцы детей и родителей;
  5. приобретать ребенку музыкальные игрушки;
  6. регулярно включать классическую музыку и детские песни (стараться разучивать их);
  7. знакомить ребенка с музыкальными инструментами;
  8. регулярно проводить музыкальные игры для детей.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

Пальчиковая гимнастика под музыку.

Пальчиковую гимнастику предлагаю выбрать исходя из способностей Вашего малыша:

Для совсем маленьких малышей (от года до полутора) самая элементарная гимнастика:

«Дятел».

Движения для гимнастики самые простые – стучим указательным пальчиком по ладошке – как дятел стучит клювом по дереву.

«Мои вещи».

Для малышей постарше чуть более замысловатая гимнастика – но не самая сложная:

Видео о том, как выполнять гимнастику можно посмотреть по этой ссылке (файл должен открыться с 50 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту секунду самостоятельно).

Пальчиковая гимнастика посложнее: «Дом».

Песенку Железновых для гимнастики можно прослушать по этой ссылке. 

Чтобы посмотреть видео о том, как нужно делать движения пальчиковой гимнастики, кликните сюда.

(Файл должен открыться с 5 минуты 39 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту часть видео  самостоятельно).

Игра «Угадай, на чем играю»

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

Музыкальные игры для самых маленьких

Начинать простейшие игры можно в довольно раннем возрасте. Например, уже в 8–9 месяцев крохе будет интересно и весело, если мама поставит его к себе на колени, включит ритмичную мелодию и начнет в такт ей присаживать малыша, чтобы он пружинил ножками, как бы пританцовывая. Со временем он начнет пружинить сам, причем довольно точно попадая в такт.

Еще одна игра, подходящая для малышей до года, – обучение простейшим навыкам работы с музыкальными инструментами. Мама показывает, как бить в бубен или барабан, трясти маракасы, нажимать кнопочки на детском пианино, звонить в колокольчик, а кроха повторяет. Со временем можно пробовать издавать такие звуки в определенном ритме, чтобы ребенок мог его повторить. Мама отстукивает на барабане некоторую ритмичную последовательность, показывая пример, а малыш пробует ему следовать. Постепенно такой ритмичный ряд можно усложнять. Другой вариант такой игры – постукивать чем-то (или хлопать в ладоши) в такт звучащей мелодии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: