Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Игры для детей от 3 лет на развитие фонематического слуха

Этот слух позволяет тонко улавливать фонемы близкого человеку языка, различать оттенки. К примеру, ребенок должен четко различать похожие по звучанию, но разные по смыслу слова «сон» и «нос». Иными словами, улавливать мельчайшие различия произносимого. Именно для этой цели следует прибегать к подобного рода играм:

  • «Угадай говорящего». Ребенка необходимо поставить спиной к людям, которые будут говорить. Людей, кстати, должно быть несколько – минимум трое. Желательно же еще больше. Кто-нибудь из взрослых произносит имя малыша или говорит ему что-нибудь еще. Ребенок должен угадать говорящего.
  • «Звучащие предметы». Если дома имеются различные музыкальные инструменты – отлично! Если нет – не беда, ведь вполне можно взять обычные предметы, воспроизводящие звуки. Ребенок снова поворачивается спиной ко взрослому, но на этот раз пытается угадать уже не его голос, а предмет, который издал звук.


Ребенок 3 лет должен знать, как звучат предметы — это пригодится в игре

  • «Озвучим животных». Суть понятна из названия – малыш должен показать, как умеют разговаривать разные животные. Но имеется небольшой нюанс: нужно изобразить животных разных возрастов! К примеру, проблеять громко – это будет взрослая овечка, либо тихо – это уже будет овечка маленькая. Ребенок таким образом научится различать интонации.
  • «Повтори мелодию». Довольно задорная игра, заключающаяся в том, что взрослый выстукивает какую-нибудь мелодию. Ребенок же, естественно, повторяет. Как правило, такая игра воспринимается подрастающим поколением с большим энтузиазмом.


Ребенку 3 лет будет полезно уметь в игровой форме воспроизводить мелодии

Занятия ритмикой

Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений.

Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.

Фонематический слух

Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в основе обучения детей чтению, письму.

При несформированности данного умения дети задерживаются в речевом развитии, потому что не слышат собственных артикуляционных ошибок:

  • путает парные по глухости-звонкости, глухости-звонкости согласные;
  • совершает многочисленные грамматические ошибки в речи;
  • пропускает слоги в словах;
  • не употребляет предлоги или путает схожи пары (над-на, в-во);
  • не может правильно выразить мысль, неверно употребляя созвучные слова (лук-люк, том-дом).

В результате к школьному возрасту количество проблем увеличивается. Дети с неразвитым фонематическим восприятием имеют следующие проблемы в обучении:

  • дисграфия;
  • дислексия;
  • низкая скорость чтения, письма.
  • ошибки в поиске однокоренных слов, фонетическом разборе, проверочных форм на последний согласный.

Чтобы избежать сложностей в школьном возрасте, важно своевременно заметить недоразвитие фонематического слуха, оказать дошкольнику или школьнику логопедическую помощь. Основное место в коррекционной работе с детьми по развитию речевого слуха занимают игры

Их превеликое множество. Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители.

Слух есть, а голос?

Вместе с музыкальным слухом нужно с детства развивать вокальные навыки у ребенка. Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Вспомните, как стихи в прочтении некоторых одноклассников вызывали зевоту на уроках литературы. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает.

Одним детям легче дается музыка, другим – пение, но оба эти таланта успешно поддаются тренировке. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений:

  • Дыхательная гимнастика. Тренировка дыхания никогда не бывает лишней, особенно для детей с логопедическими проблемами. Дыхание – это энергия, на которой держится речь. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой. Дыхание должно быть однородным, медленным, выходящим из глубины тела.
  • Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.
  • Распевайте звуки и слова. Это значит, нужно тянуть звуки «И», «Э», А», «О», «У» на одном выдохе. Это полезно также в качестве артикуляционной гимнастики. Пойте слова, которые можно петь.
  • Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Иногда даже взрослые не знают, что имеют сильный голос, потому что никогда не пробовали петь «на полную катушку».

Этих упражнений хватит для домашних тренировок, а вот научить ребенка профессионально петь смогут  в музыкальной студии, где с детьми занимается педагог, умеющий находить индивидуальный подход к своим подопечным.

Музыкальному воспитанию уделяется не так много времени, как хотелось бы, и талант, заложенный природой, может угаснуть. Далеко не все дети сохраняют интерес к музыке в школьном возрасте. Многие идут в музыкальную школу лишь по настоянию родителей и не получают удовольствия от обучения. Может быть, домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем –  осознать всю ценность природного дара.

https://youtube.com/watch?v=nU6xU-ZCQnU

Знакомство ребенка с музыкой

Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.

Слушайте классику с рождения

Познакомьте малыша с классикой сразу после рождения. Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем.

Малышам можно включать колыбельные из детской классики:

  • П.И. Чайковский – «Птицы», «Греза»;
  • В.А. Моцарт – «Спи, моя радость, усни»;
  • Ф.П. Шуберт – «Колыбельная»;
  • И. Брамс – «Колыбельная»;
  • Р. Шуман – «Грезы»;
  • Э. Григ – «Поэтическая картинка».

Дошкольник готов слушать произведения, в которых есть сюжет:

  • П.И. Чайковский – цикл «Времена года», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (любовная тема), сборник «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Баба-Яга», «Песня жаворонка» и др.), отрывки из «Щелкунчика» («Танец феи Драже», «Выход мышиного короля»);
  • Жюль Массне – «Элегия» (можно в исполнении Ф.И. Шаляпина);
  • Эдвард Григ – «Танец Анитры».

Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.

Включайте музыку разных жанров

Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.

Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.

Знакомство с музыкальными инструментами

К выбору первых игрушечных инструментов желательно подходить ответственно, если вы хотите научить малыша слушать и извлекать красивые звуки, а не беспорядочно бренчать. Игрушки должны быть качественными.

Для первого знакомства подойдут ксилофон или металлофон, электронное пианино, барабан, маракасы. После 3 лет – детская гитара, барабанная установка, шарманка. Эти инструменты отлично развивают координацию движений и мелкую моторику.

Ближе к 5 годам, когда ребенок научится вести себя в культурном месте и выдерживать долгие мероприятия, можно ходить с ним в филармонию на концерты классической музыки, или на балет, или в детскую оперу. Живое звучание полезно для развития музыкального слуха – ребенок не просто слышит музыку, но и воспринимает ее визуально.

Фонема

С древнегреческого слово “фонема” переводится как “звук”. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

Например, в слове ДОМ три фонемы <Д>, <О>, <М>. Не путайте фонематические единицы со звуком, это не одно и тоже. Понять, почему так происходит, можно на простом примере: в слове ЯГОДА 5 фонем <Я>, <Г>, <О>, <Д>, <А>, но 6 звуков , , , , , .

Одна буква или звук могут выражаться разными фонемами, например, на севере Г произносится как взрывной, а на юге — фрикативно с призвуком Х, но оба варианта артикуляции представлены в виде фонемы <Г>.

Многие преподаватели считают, что практической пользы от этих знаний для детей школьного и детсадовского возраста нет, но эту точку зрения нельзя назвать однозначно верной. В первом классе от детей требуется навыка различения звука и буквы при выполнении фонетического разбора. Основы данного навыка закладываются в раннем возрасте, когда дети на слух различают слова мама – Маша, зима – Сима и т.д. Для анализа услышанной речи нужно уметь дифференцировать, различать фонемы, то есть пользоваться фонематическим слухом.

Как развивается музыкальный слух у ребенка?

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука

Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук

К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Особенности развития детского вокала

Стоит обратить внимание на отличительные особенности детской анатомии. Зачем ребенку пение:

Зачем ребенку пение:

  • для развития голосовых связок;
  • для повышения уверенности в собственных силах;
  • ради улучшения дикции;
  • для увеличения громкости голоса;
  • с целью раскрепощения;
  • для освобождения от зажимов;
  • ради укрепления иммунитета;
  • чтобы тренировать легкие;
  • для улучшения коммуникабельных навыков.

Как научить ребенка петь:

  • привести в музыкальную школу к профессиональному педагогу;
  • самостоятельно тренироваться вместе с помощью караоке и приложений.

Как развивается голос детей:

  • в процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;
  • чтение книг вслух;
  • импровизационное исполнение басни и театральной сценки;
  • посредством ежедневных занятий пением;
  • с помощью профессиональной постановки голоса для вокала;
  • во время проговаривания скороговорок;
  • в процессе выполнения специальных упражнений;
  • на занятиях по технике речи и сценическому искусству.

Какие особенности детского голоса нужно учитывать:

  1. Недостаточная развитость – стоит приобщать малыша к вокалу постепенно и не допускать сильных перегрузок голосовых связок.
  2. Гибкость – вполне возможно, что у мальчика с обычным альтом со временем изменятся показатели голоса до сопрано или баритона. Ведь вокальное развитие детей продолжается до подросткового возраста.
  3. Диапазон – категория, которую необходимо развивать. Ведь от диапазона зависит успех певца на публике. Упражнения для развития голоса нужно прорабатывать минимум 3 раза в неделю.
  4. Эмоциональная окраска – характеристика, присущая многим творческим личностям. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.
  5. Громкость – показатель уверенности и состоятельности будущего артиста. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние несостоявшихся личностей. 

Вокальные упражнения для развития голоса у детей являются эффективной системой, включающей множество программ и полноценное исполнение музыкальных произведений.

Игры для детей от 3 лет на развитие мелкой моторики

Игры для мелкой моторики должны занимать далеко не последнее место в перечне игр 3-летнего карапуза. Предлагаем обогатить этот перечень следующими играми:

«Собираем пазл». Чудесная возможность развить моторику, собрав любимый мотив малыша. Он обязательно будет заинтригован видом постепенно собирающейся картинки. Естественно, нужно опираться на возраст – для самых маленьких предусмотрены несложные пазлы крупных размеров.

«Панно из круп». Необходимо запастись крышкой из-под картонной коробки и различными крупами. Рассыпав их по крышке, нужно попросить малыша собрать какие-нибудь узоры, фигуры. Мотив особой роли не играет, ведь главное – это то, что перебирание круп превосходно развивает моторику рук.

«Волшебная лепка». Такое времяпрепровождение очень полезно для развития мелкой моторики рук. Поставьте перед ребенком следующую цель – каждый день лепить по одному персонажу

Причем неважно, кто это будет – любимый персонаж сказки или увиденная утром во дворе собачка.


Лепка — отличная форма игры для ребенка 3 лет

Упражнения и игры для развития музыкального слуха

Неверно считать, что слух либо есть от рождения, либо его нет, потому что абсолютный музыкальный слух имеет лишь один человек из десяти тысяч. В остальных случаях музыкальные способности успешно развиваются в любом возрасте. Легче всего обучение проходит в детстве — малыши открыты для новой информации и хорошо ее усваивают в игровой форме.

Ниже вы найдете примеры игр и упражнений для подготовки ребенка к полноценным музыкальным занятиям.

Игра «Высокий – низкий»

Играя с игрушками или карточками, объясняйте малышу, что у родителей и детей голоса звучат по-разному. Попросите показать, какие звуки издают животные и их детеныши. Объясните, что когда говорят детки-животные, их звуки как бы летят из горлышка вверх, а когда говорят взрослые, их голос тяжелый, низкий.

О различии голосов расскажет сказка «Волк и семеро козлят». Обсудите с ребенком, почему сначала козлята не пускали волка на порог, а потом поверили ему.

Упражнение «Горка»

Предложите малышу поиграть в игру, будто он поднимается на гору, а потом спускается с нее. Пропойте вместе: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», первую половину фразы выше, а вторую – ниже, как бы на спад. Если есть ксилофон, аккомпанируйте. Начните с двух нот, затем усложняйте:

  1. «вверх иду» – «вниз иду («до-ре-ми» — «ми-ре-до»);
  2. «вверх я иду» – «вниз я иду» («до-ре-ми-фа» — «фа-ми-ре-до»);
  3. «вот иду я вверх» – «вот иду я вниз» («до-ре-ми-фа-соль» — «соль-фа-ми-ре-до»).

Упражнение «Найди пару»

Для игры понадобится несколько пар одинаковых коробочек или стаканчиков с крышками (желательно непрозрачных). Каждую пару стаканчиков нужно наполнить разными крупами (гречка, горох, рис, пшено). Ребенок должен потрясти стаканчики и по звуку соотнести их попарно.

Упражнение «Угадай, что это?»

Игра для детей от 3–4 лет. Заранее найдите аудио или видео с нужными звуками и включите запись ребенку. Он должен угадать на слух, какой музыкальный инструмент играет. Для детей постарше можно включать мелодию, где играют два инструмента.

Упражнение «Колокольчик»

Это упражнение учит ребенка слышать и слушать звуки. Завяжите малышу глаза платком, поставьте его в середине комнаты. Возьмите колокольчик и бесшумно двигайтесь по комнате, останавливаясь и звеня. Ребенок должен определить, в каком углу звенит колокольчик. С завязанными глазами это не так легко.

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone 

Предмет: математика.

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками. 

Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда  — складывать, вычитать и умножать придётся самому. 

Human Resource Machine

Предмет: информатика.

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит. 

Civilization

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой. 

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило. 

Spore 

Предмет: биология.

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна. 

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос. 

The Witness

Предметы: любой.

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней. 

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы. 

Игры для детей от 3 лет на развитие речи

Следующие игры позволят ребенку научиться более связно и правильно разговаривать:

«Противоположности». Предложите малышу назвать слова-противоположности к произносимым. В школе они станут ему известны как «антонимы». Например, «веселый-грустный», «белый-черный».


Нужно приучить ребенка 3 лет в форме игры описывать все, что он берет в руки или что видит вокруг

  • «Изучаем мир вместе». Взрослые должны приучить себя описывать все, что делает малыш. К примеру, «Ваня берет ложку. Смотри, ты взял в руки ложку». Такой живой пример правильной речи перед глазами обязательно пригодится малышу, который будет стараться повторять за взрослым человеком.
  • «Дерево». Игра заключается в том, что ребенку предлагается описать, что находится над деревом и под ним. К примеру, над деревом – облака, солнце, под деревом – трава, грибочки. Подобная игра приучит кроху вольно обращаться с предлогами.
  • «Колыбельная для куклы». Малыш с удовольствием споет песенку для куклы или какой-нибудь другой игрушки. Взрослому нужно пояснить, что игрушке пора спать, а после колыбельной следует предложить ребенку говорить тише. Вырабатывая такую особенность, стоит поговорить некоторое время с ребенком на пониженных тонах. Затем нужно объявить, что кукла выспалась, а значит, можно разговаривать так, как прежде.


Ребенок 3 лет с удовольствием убаюкает любимую игрушку — это превосходная игра для развития речевых навыков

  • «Закончи слово». Произнося какое-либо слово не полностью, взрослый должен предложить ответственное дело произнести окончание малышу. К примеру, «доро-га», «птич-ка».
  • «Забавная рифма». Для этой игры нужно выбрать какой-нибудь стишок, который понравится ребенку. После многократного его прочтения взрослый делает перед рифмованным словом паузу и предлагает малышу вспомнить и произнести недостающую часть стишка.
  • «Планы на завтра». Перед сном нужно проговаривать с ребенком, что же ожидает его завтра. Такое, в общем-то, взрослое планирование уж точно пригодится в жизни. К тому же позволит разговорить кроху.
  • «Зверята». Эта игра заключается в том, чтобы ребенок назвал, кто из животных кем был в детстве. К примеру, собака – щенком, баран – ягненком.
  • «Описание». Нужно предложить малышу описать какой-либо предмет. Например, стол твердый и коричневый, подушка – мягкая и белая.


Ребенок 3 лет должен в процессе игры старательно описать, как выглядит то, что он видит

Игры для детей от 3 лет на развитие умения считать

С помощью каких игр можно научить кроху считать?

  • «Полезные карточки». Необходимо приготовить карточки, на которых будет изображено несколько предметов. Причем так раздельно, чтобы их несложно было подсчитать. Например, не схематичная гора яблок, а 5 отдельных яблочек.
  • «В поисках цифры». Для начала нужно создать карточки с цифрами. Изображения должны получиться яркими, заметными. Каждой цифре – своя карточка. Они демонстрируются малышу с комментариями. После того, как он запомнит информацию, можно приступать к проверке-игре. Карточки раскладываются в разных местах комнаты, после чего ребенку предлагается принести определенную цифру. Как правило, малыши с радостью приступают к поиску заветной карточки. А яркость циферок обязательно поможет в поиске.


Яркие цифры, использованные в игре, быстрее помогут 3-летнему ребенку научиться считать

«Лифт». На листе формата А4 нужно нарисовать вертикальную линию и несколько горизонтальных. Вертикальная будет символизировать лифт, а горизонтальные – этажи. На каждой такой горизонтальной линии изображаются цифры. Соответственно, один этаж – одна цифра. Затем сооружается кабинка лифта – в качестве нее подойдет спичечный коробок. Можно посадить туда маленькую игрушку-пассажира. Далее ребенка нужно попросить отвезти пассажира на определенный этаж.

  • «Курьер». Если у ребенка есть машинка, можно ее попросить привезти на ней груз. Например, определенное количество конфет.
  • «Мячик». Учитывая то, что дети обожают играть в мячик, можно совместить приятное с полезным и научить при этом кроху считать. Правила просты: на один счет взрослый бросает мяч ребенку, а на следующий счет тот возвращает его назад.


Так как дети 3 лет очень любят мячи, можно использовать мячик для прививания навыка считать

Игра – вид деятельности, которому ребенок отдает большую часть своего времени. Естественно, часть этого времени должна пройти с пользой. Хочется надеяться, что приведенный перечень игр помог взрослым в нелегком вопросе воспитания ребенка.

Игры для детей от 3 лет на развитие мышления и логики

Для того чтобы вырастить мудрого ребенка, стоит прибегать к играм для развития логики и мышления. Например, к следующим:

  • «Юный повар». Перед ребенком нужно расставить все кастрюльки, которые только получится найти. Причем как настоящие, так и игрушечные. Главное, чтобы к ним в комплект входили крышки. Их, кстати, следует положить отдельно и предложить ребенку сопоставить крышку с кастрюлей. Ориентироваться придется на множество факторов – цвет, размер, форму.
  • «Листочки». В процессе прогулки с ребенком нужно будет заранее нарвать листья с самых разных деревьев. Конечно, предварительно с малышом стоит проговорить, что это за деревья. Вернувшись домой, стоит обрисовать по контуру листья, а сами листья спрятать. Далее ребенку предлагается угадать по контуру, что именно обведено.


Угадывание контуров листьев — полезная игра для логики для ребенка 3 лет

  • «Фруктовое обилие». В этой игре малышу следует завязать глаза и дать ему какой-нибудь овощ или фрукт. Играющий должен угадать на ощупь, что же ему дали.
  • «Ищем лишнее». Ребенку предлагаются карточки с рисунками различных предметов. Причем такие, среди которых практически все принадлежат к одной какой-то категории, а один предмет оказывается лишним. К примеру, среди посуды затерялся помидор. В задачу малыша входит угадывание того, что же среди предложенного лишнее.


Игра на поиск лишней картинки всегда нравится детям 3 лет

Игры для детей от 3 лет на развитие памяти

Несмотря на то, что до школы еще далеко, память развивать нужно уже сейчас. Итак, с какими играми можно ознакомиться для этой цели?

  • «Шоппинг». Многие из нас в детстве любили изображать покупки-продажи в магазине. Достаточно полезная игра для тренировки памяти, если составлять списки. Нужно предложить ребенку приобрести в виртуальном магазине определенный перечень товаров. Список при выполнении цели стоит расширять.
  • «Рисуем узоры». Игра проста – взрослому нужно нарисовать какой-либо узор и попросить малыша запомнить повторить его. Для начала не рекомендуется экспериментировать со сложностью. Конечно же, в момент воспроизведения рисунка ребенком оригинал должен быть спрятан.
  • «Важные перестановки». Игра заключается в том, что ребенку нужно хорошенько запомнить, как расположены основные предметы в его комнате. Затем хозяин комнаты выходит, а возвращается после того, как родитель внес изменения – что-либо переставил местами. Задача ребенка заключается в том, чтобы угадать, что именно переставлено.


Игра с перестановкой предметов приучит 3-летнего ребенка к порядку, приучит запоминать место каждого предмета в комнате

  • «Юный цветочник». Из цветной бумаги необходимо вырезать различные цветы. Только не просто какие-нибудь абстрактные, а вполне определенных видов. По нескольку экземпляров каждого вида. Затем их нужно перемешать и попросить малыша собрать букет из, к примеру, роз. Затем можно попросить собрать букет из различных представителей флоры, но определенного цвета.
  • «В мире животных». Эта веселая игра обязательно понравится ребенку, ведь нужно активно изображать представителей фауны! Правда, заодно малышу придется напрячь память, чтобы вспомнить, как двигаются и какие звуки издают предложенные родителями объекты имитации. Конечно, взрослому стоит иметь в виду, что ребенок должен знать о предложенном животном – видеть его на улице, в книжках или в передачах.
  • «Чего не хватает?» Взрослому нужно нарисовать хорошо знакомые крохе вещи или животных. Но не просто нарисовать, а как бы случайно забыть что-нибудь изобразить при этом. Например, собаке не нарисовать хвост. А затем у малыша нужно спросить, все ли нарисовано правильно, попросить дорисовать недостающие части.


Хорошая игра на память для 3-летнего ребенка — предложить ему дорисовать что-либо недостающее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: