Ясли

Отрицательные стороны

Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:

  • дети чаще болеют;
  • тяжело переносят разлуку с близкими;
  • не едят блюда, предложенные на завтрак;
  • начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
  • в речи проскакивают не совсем приличные слова.

При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.

Отрыв от семьи

Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.

Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.

Отсутствие развития индивидуальности ребенка

При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.

С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.

Плохой пример других воспитанников

Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.

Частая заболеваемость

Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.

Проблемы с питанием

В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.

Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.

Кадровые проблемы

К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория

При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке

При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.

Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.

А может в ясли не ходить?

  • Дети, которых отдали в ясли, в первое время могут тяжело переносить такие жизненно важные для них перемены. Это может выражаться в беспокойном поведении, заторможенности. Или малыш становится излишне агрессивным, капризным, раздражительным, проявляет упрямство. Это происходит оттого, что ребенок чувствует себя в новом мире скованно и незащищенным, а дома ему хочется в привычной обстановке «выпустить пар».
  • Поведение малыша может измениться не в лучшую сторону, если с ним рядом окажется сверстник с дурными привычками. В итоге он может научиться обманывать и воровать, произносить плохие слова и обижать младших и более слабых.
  • У ребенка может появиться страх, что родители его бросили и больше за ним не придут, особенно это опасно для тех детей, которые эмоционально неустойчивы.
  • Даже если малыш был совершенно здоров, попадая в ясли он начинает болеть. Особенно часто это простудные заболевания, так как детский организм приспосабливается к другим условиям существования. Как правило, когда адаптация заканчивается, количество заболеваний резко снижается. Но угрозу представляют инфекционные болезни.
  • Может не повезти с воспитателем, который не будет заинтересован, чтобы всем детям одинаково было хорошо, и они окажутся предоставлены самим себе. Не секрет, что некоторые воспитатели запугивают детей и даже могут ударить.
  • Когда ребенок избалован, находился под чрезмерной опекой и привык, что ему во всем потакают, влиться в детский коллектив будет сложно.
  • Если ребенок по темпераменту меланхолик, детские ясли для него не будут особенно интересны, так как он замкнутый и малообщительный и в коллективе не нуждается. Ему комфортно и дома среди взрослых,

Отрицательные стороны

Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:

  • дети чаще болеют;
  • тяжело переносят разлуку с близкими;
  • не едят блюда, предложенные на завтрак;
  • начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
  • в речи проскакивают не совсем приличные слова.

При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.

Отрыв от семьи

Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.

Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.

Отсутствие развития индивидуальности ребенка

При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.

С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.

Плохой пример других воспитанников

Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.

Частая заболеваемость

Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.

Проблемы с питанием

В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.

Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.

Кадровые проблемы

К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория

При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке

При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.

Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.

Положительные стороны детского сада

Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.

Правила и границы

Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других

Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя

Чувство коллективизма

Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому

Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения. И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы

Двигательная активность

Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит. Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.

Режим дня

Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей. Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.

Подготовка к школе

Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.

Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.

Порядок и манеры

Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.

Скидки и компенсации на оплату

Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2021 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.

Совет 2: выбираем детсад

Итак, вы хотите отдать дитя в частный детский сад. Правильный выбор этого учреждения очень важен. Поэтому мы подготовили для вас небольшую инструкцию.

Вы уже выбрали в какой садик хотели бы отдать своего ребёнка?

  • Детские сады при школе
  • Детские сады с бассейном
  • Монтессори детские сады
  • Загородные детские сады

Первое

Старайтесь выбрать детский сад, расположенный вблизи к вашему дому. Особенно это актуально для тех, кто не имеет своего транспорта.

Второе

Поговорите с персоналом детсада. Особенно с его руководителем, так как именно от него в большей мере зависит обстановка в детсаде. Также стоит тщательно узнать об условиях поступления в детский сад.

Третье

Узнайте, проводят ли в детсаде занятия для дошкольников (работа с логопедом, английский язык и т.д.). Конечно, бассейн в детсаде – это огромный плюс, которым мало какой государственный детсад может похвалиться.

Обратите внимание на кровати для ребят, а также какое их максимальное число будет обучаться в каждой возрастной группе. Если дети спят вдвоем, лучше поискать другой садик

Четвертое

Игровая площадка также важна. А территория около здания сада должны быть ухожена и чиста. На ней не должно быть никакого мусора, а места для игр должно быть достаточно.

Пятое

Поищите в интернете отзывы от тех родителей, кто уже отдал ребенка в понравившейся вам садик. Порой они могут рассказать вам много интересного и нового, чего вы не узнаете ни в каком другом месте.

Шестое

Если ваш ребенок имеет какие-либо проблемы со здоровьем, тогда стоит поискать специализированное учреждение. Для этого стоит обратиться в отдел народного образования.

Седьмое

Поговорите с педагогами, которые будут учить ваших детей. Если вы быстро нашли с ними общий язык, то у вас куда больше шансов на успешное обучение в этом заведении вашего ребенка.

Все детские сады в нашем каталоге удобно разделены по стоимости:

  • до 250 000 руб в год
  • до 500 000 руб в год
  • от 500 000 руб в год

Выбирайте подходящий раздел, и вы найдёте лучший садик под ваш бюджет.

Виды детских садиков

Государственные

К государственным ДОУ относятся:

  • муниципальные – бюджетные учреждения;
  • ведомственные – контролируются отдельными крупными предприятиями или ведомствами, например детские сады МинОбороны, или ДОУ ОАО “Стройматериалы” в Екатеринбурге.

Государственный муниципальный сад знаком большинству россиян с детства. Это, как правило, большое двухэтажное здание яркой раскраски с разделенной на участки территорией. Программа обучения малышей в муниципальном ДОУ соответствует образовательным стандартам

Ребенок будет обеспечен должным вниманием: будет накормлен, уложен на дневной сон и отведен на групповую прогулку один-два раза в день в зависимости от погоды

В детском саду для ребенка созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и музыкой. Для детей старшего возраста предусмотрена программа подготовки к школе.

ИНТЕРЕСНО: что считает Комаровский о том, нужен ли детский сад ребенку?

Иногда в муниципальных садах родителям предлагают дополнительные кружки: хореография, изучение иностранных языков, художественная лепка и оригами. Как правило, это платные уроки, стоимость которых в общую платежку за детский сад не включена.

Ведомственные ДОУ находятся под контролем крупного предприятия или целого ведомства. Подобные ДОУ открываются руководствами предприятий для детей сотрудников, всем остальным попасть в ведомственные ДОУ очень сложно. По сравнению с муниципальными ведомственные сады имеют целый ряд преимуществ:

  • в группах меньшее количество детей, а значит, каждый из малышей получает достаточное количество внимания воспитателей;
  • детский сад постоянно обновляет основные фонды – в группах современная мебель, качественные игрушки, хорошие детские площадки;
  • дополнительный контроль со стороны руководства ведомства.

Негосударственные

К негосударственным дошкольным учреждениям относятся:

  • частные садики с одним или несколькими владельцами;
  • домашние садики – создаются на территории частного дома или квартиры.

Территория частных детских садов в несколько раз меньше, чем муниципальных, при этом набор детей ведется с младенческого возраста. В некоторые частные ДОУ принимают малышей в возрасте от 9 месяцев. Основное отличие негосударственного сада от муниципального – цена. Посещение негосударственного детского сада обходится родителям в несколько раз дороже. Цена может меняться в зависимости от возраста малыша и режима посещения: полный день или группа временного пребывания. Образовательная программа разрабатывается специалистами сада и может включать музыкальные занятия, ритмику и физическую культуру, дополнительные занятия с психологом и логопедом, другие. Питание детей сбалансированное, содержит фрукты и овощи по сезону. Для малышей-аллергиков разрабатывается отдельное диетическое меню.

Семейные садики открываются на базе квартиры или частного дома. Принимают к посещению 4-6 человек воспитанников. Штат домашнего сада невелик – до 5 человек: воспитатель, няня, повар, иногда педагог дополнительного образования. Преимущества семейного сада – мини-коллектив, домашняя и вкусная еда, интересные занятия. К минусам можно отнести отсутствие собственной площадки (не всегда), высокую стоимость посещения.

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.

ИНТЕРЕСНО: спортивные секции и развивающие кружки для детей от 3 лет

Минусы яслей

Главный минус яслей заключается в том, что малыш попадает в незнакомую обстановку к чужим людям. Ребенок 1–3-х лет с необыкновенной силой привязан к матери и подобную ситуацию воспринимает крайне болезненно. Он панически боится, что мама не придет или забудет о нем.

В силу возрастных особенностей у детей существует также страх перед чужими людьми, по крайней мере, на первоначальном этапе знакомства с ними. В результате малыш испытывает сильнейший стресс, который приводит к постоянным болезням, частой смене настроения, снижению познавательного интереса.

Ребенок становится капризным, раздражительным, неуправляемым или замкнутым, заторможенным, тревожным. Атмосфера постоянной напряженности, сопровождаемая болезнями, отрицательно сказывается на его эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии.

Конечно, многое зависит от отношения родителей и воспитателей. Но даже самый опытный воспитатель в суете многочисленных забот не сразу заметит затруднение, которое испытывает малыш, не умеющий привлечь к себе внимания ни словом, ни поведением. В итоге ребенок будет чувствовать дискомфорт, как в физическом, так и в психологическом плане.

Многие педагоги считают, что именно в яслях закладываются безынициативность, пассивность и эмоциональное равнодушие человека.

2 – 2,5 года

Двухлетний ребенок уже обладает большей психологической устойчивостью, интересуется общением с другими детьми и меньше страдает от расставания с мамой и папой. К тому же, у многих детей в этом возрасте лучше развита речь и навыки самообслуживания

Двухлетка легче приспосабливается к распорядку дня и дольше может сосредоточивать свое внимание на играх или занятиях

В 2,5 года постепенно начинается процесс сепарации и усиливается тяга к самостоятельности, но при этом может возникать конфликт из-за необходимости подчиняться воспитателям – чужим, по сути, людям. Родителям нужно проговорить с ребенком все сложные моменты, при расставании обязательно рассказывать о своих планах, договариваться о времени, когда малыша заберут домой.

Режим дня

Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.

С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.

С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.

В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.

В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.

Готовность к детскому саду по темпераменту ребенка

Несмотря на то, что перед вами маленький человечек, темперамент у него уже сформировался. Роль его важна для принятии родителями решения о посещении малышом дошкольного учреждения. Детей, как и взрослых людей, различают по четырем основным типам темперамента:

  • сангвиники;
  • меланхолики;
  • холерики;
  • флегматики.

Сангвиник по своей природной организованности – лидер. Такому ребенку свойственны: импульсивность, любознательность, любопытство и активное поведение. Нужда в общении настолько велика, что он уже в 2 года прекрасно чувствует себя в группе сверстников. Радуется новым впечатлениям, обожает участвовать в утренниках, любит быть впереди, смело идет на контакты с ровесниками.

Меланхолик замкнут и нерешителен, не приветствует перемены, склонен к капризам. Новая обстановка вызывает у него психологическое беспокойство, он с трудом общается, может замкнуться. Родителям такого крохи стоит подождать до 4-х лет, чтобы не травмировать эмоционально свое сокровище. Если есть возможность, лучшим вариантом для меланхолика может стать домашнее воспитание.

Холерики запросто возбуждаются, любят подраться, избалованы, требуют к себе внимания. Оптимальный срок, когда такого малыша можно привести в группу к другим детям – 3-4 года

Важно, чтобы родители научили его нормам поведения в обществе, привили дисциплинарную ответственность, тогда он без труда вольется в новый коллектив. Кроме того, малыш будет знать, что за свое баловство надо отвечать

Флегматик отличается рассудительностью не по годам, сдержан в проявлении эмоций, но любопытен. Предпочитает игры в одиночестве, любит поспать. Самый подходящий для ДОУ темперамент. Такие детки уже в 2,5 года легко переносят расставание с родителями, быстро адаптируются к новым условиям. Могут на первых порах избегать тесного общения с ровесниками и сторониться воспитателей, но пройдет две-три недели и ваше флегматичное чадо успокоится и привыкнет.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар “Здоровый ребенок-практикум для мамы”, чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Подходящий возраст

В каком возрасте отдать ребенка в садик, в первую очередь решается на семейном совете. Как правило, детей приводят в дошкольное учреждение в 1-3 года, намного реже — в более старшем возрасте. Большинство детских садов ввели неформальное возрастное ограничение для малышей до полутора лет. Если у родителей возникают сомнения по поводу того, в каком возрасте детей отдают в садик, стоит посоветоваться со специалистами, воспитателями.

По мнению психологов, оптимальным возрастом для начала посещения детского сада является возраст от 2,5 до 3 лет. Дети в этом возрасте довольно неплохо говорят и воспринимают авторитет взрослого человека. Поэтому и адаптация у них проходит быстрее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: