Развитие малышей 2 лет
Малыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами. Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног: хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм.
Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками
К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии
Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка
Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.
Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.
Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет► КулачокОдин, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять,Один, два, три, четыре, пять,В домик спрятались опять.
► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!
► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.
► ГрибЭтот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб помыл,Этот пальчик гриб сварил,Этот пальчик гриб съел –Оттого и потолстел.
► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…
► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!
► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.
► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!
Развитие речи и памяти
Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.
Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.
- Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
- Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.
- Развитие чувства ритма
Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».
Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!