Социальные нормы: что это, зачем нужно и как действует

Работа над проблемой

Социальные контакты

На ранних этапах проблемы возможно справиться своими силами, но потребуется проявить отличные волевые качества и выйти из привычной зоны комфорта. Если человек ощущает, что он теряет связи с обществом, то нужно попытаться восстановить старые контакты или завести новые знакомства. Рекомендуется увлечься чем-нибудь, записаться на интересные курсы или тренинги, пойти в спортивный зал и прочие места, предполагающие наличие скопления людей, имеющих общие интересы. Есть большая вероятность найти единомышленников и тех, кто разделяет ваши жизненные взгляды и ориентиры

Важно не проявлять чрезмерную защиту и осторожность, а отпустить ситуацию и позволить ей развиваться самостоятельно. Также, для постоянного пребывания в коллективе, можно устроиться на работу. Здесь гарантируется регулярный контакт с коллегами, которые смогут помочь решить как рабочие, так и личные вопросы

Здесь гарантируется регулярный контакт с коллегами, которые смогут помочь решить как рабочие, так и личные вопросы.

Проработка фобий и сомнений

Люди, давно страдающие от социальной дезадаптации, гарантированно имеют большое количество проблем, затрагивающих их личность. Многие их них тянутся из детства и являются следствием пережитых событий. Единственным разумным решением этой задачи является работа с психологом или психотерапевтом. Специалист поможет идентифицировать и разобраться в имеющихся проблемах, не нанося при этом урон психике

Важно запомнить, что самолечение в этом случае будет не только неэффективным, но и опасным для здоровья. Это патологическое состояние нуждается в постоянном контроле, так как крайне сложно заподозрить прогрессирование и начало личностного разрушения

Квалифицированный специалист работает с имеющимися страхами, потрясениями и переживаниями, помогает увидеть окружающий мир с положительной стороны, убедиться в личной безопасности.

Лечение соматических заболеваний

Если социальная дезадаптация является следствием имеющихся заболеваний, возможно, потребуется устранить первопричину. Для этого нужно обратиться к врачу, который сможет провести тщательную диагностику и назначить лечение. Однако даже после полного исцеления настоятельно рекомендуется посетить психолога, так как это станет гарантией предотвращения прогрессирования психологических проблем или их трансформации.

Правонарушения

Девиация может выходить за рамки нравственности, а может напрямую нарушать правовые нормы. Если человек нарушил негласные правила поведения в обществе, поступил не так, как от него ожидали окружающие, в ответ он получит неодобрение, высказанные вслух упреки. Такие действия, не соответствующие культурным нормам, не наносят заметного вреда социуму, но вызывают в нем неодобрение.

Другое дело, если действия личности нарушают принятые в обществе законы. В этом случае, речь заходит о правонарушениях. Правонарушение — это виновное действие, связанное с нарушением правовых норм, несущее определенную опасность, вред обществу. К правонарушениям относят мошенничество, безбилетный проезд, хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нецензурную брань в общественном месте, грабеж. Правонарушением может считаться не только определенное действие, но и бездействие индивида.

Пример. Медсестра не оказала своевременную медицинскую помощь больному, пострадавшему во время аварии. Ей показалось, что травмы больного несерьезные, и он может подождать, пока она допьет чай и закончит беседовать со своей коллегой

В результате больной умер, а медсестру обвинили в преступлении совершенном по неосторожности

В зависимости от степени вреда, наносимого социуму, выделяют два вида правонарушений: проступки и преступления.

 

Причины социальной дезадаптации

Наиболее распространенными причинами считаются:

  • Ошибки семейного воспитания. Как правило, дезадаптационные расстройства возникают там, где есть невнимательность к ребенку и нет полноценной заботы. Эта причина подразумевает под собой недостаток совместно проведенного времени, поэтому дети могут погружаться в собственный мир и ощущать себя ненужными. Повзрослев, они постепенно закрываются в себе, не хотят впускать кого-либо в свою «безопасную» реальность. Эта патология формируется медленно, на протяжении долгих лет. Ребенок, испытывающий субъективный недостаток внимания в детстве, в будущем будет страдать от недопонимания. Эта проблема лишает его моральных сил, забирает веру в достижении успеха.
  • Ошибки школьного воспитания. Если присутствуют ошибки школьного воспитания, то сильно повышается вероятность развития проблем с самоопределением и поиском своего места во взрослой жизни. Ошибки проявляются в виде непосильности предъявляемых к ученикам требованиям, перегрузке учащихся, стабильной негативной оценке результатов или деятельности, отрицательного подхода к воспитательным мерам, невнимательности к ребенку.
  • Выпадение из привычного социума. Иногда возникают обстоятельства, вынуждающие человека просто выпасть из социума из-за продолжительной болезни или изменения места работы. Патология развивается постепенно. Например, сначала человек понимает, что не хочет покидать пределы своего дома, перестает ухаживать за своей внешностью, не выполняет повседневную работу (уборка, рабочие обязанности), не хочет встречаться даже с родными или близкими. Он концентрируется исключительно на себе. Со временем он привыкает к подобному режиму, поэтому попытка «пробиться» в его мир встречается агрессией или раздражением. Патология плавно нарастает, вызывая появление новых фобий, основанных на контактах с людьми в целом. Творческие личности, например, вынужденно находятся в одиночестве. Но они используют это для вдохновения и мотивации, что помогает им реализоваться. Далеко не многие подозревают, насколько сложно изолироваться, не имея возможности пообщаться.
  • Конфликт с окружающими. Бывает, у человека происходит конфликт с окружением, в результате которого индивид бросает ему вызов, что может плавно перетечь в противостояние с обществом. Здесь человек ощущает себя беззащитным, уязвимым. Подобный «протест» приводит к сильному моральному истощению, вынуждает отстраниться от людей. Поэтому бессознательно формируются настороженность, недоверие, беспомощность. Социальная дезадаптация является исключительно следствием ошибочного отношения человека к миру и обществу, а также построением взаимоотношений, которые должны базироваться на доверии.

Одной из особых форм социальной дезадаптации является школьная. Она определяется возрастом, социальным статусом и активно протекающей по мере взросления деформацией психики. Существует несколько возможных причин ее развития, среди которых:

  • Индивидуальные психические — искажение личности, деформация мотивации, несформированность общепринятых правил поведения в обществе.
  • Индивидуальные соматические — хронические патологии, отставание в физическом развитии.
  • Внеучебные — отсутствие ухода и родительской опеки, противозаконная деятельность, отсутствие финансовой обеспеченности.
  • Школьные — неблагоприятный психологический климат (конфликты, недопонимания), низкий статус в классе или группе, недостаточный уровень преподавания.

Признаки

Распознать социальную дезадаптацию достаточно сложно. Нередко эта патология списывается на особенности характера или психотип. Такие люди могут восприниматься обществом как интроверты. Выявить проблему может исключительно квалифицированный специалист, который проводит тщательную работу в изучении личности, психологических проблем или травм. Однако существует ряд признаков, выявив которые у себя или близких можно заподозрить переживание неблагополучного психологического периода.

Агрессия

Наиболее заметным проявлением патологии является ярко выраженное преобладание агрессии. Агрессивная модель поведения характерна для людей, имеющих социальную дезадаптацию. Так как они пребывают вне любого коллектива, то постепенно теряют навык коммуникации. Они прекращают стремиться к выстраиванию взаимоотношений, им значительно легче добиться желаемого, используя различные манипуляционные схемы. Агрессия представляет опасность не только для окружения, но и для самого индивида, излучающего ее. Это связано с тем, что постоянное проявление недовольства приводит к разрушению внутреннего мира, а попытки его «склеить» заканчиваются потерей смысла в происходящем.

Социофобия

Люди прекращают выстраивать коммуникативные связи и, по мере прогрессирования проблемы, теряют всех близких, которые могли бы быть заинтересованы их психологическим здоровьем. Нынешнее общество не прощает инакомыслия, предпочтения существовать исключительно ради собственной выгоды. Чем сильнее мы зацикливаемся на своих желаниях и потребностях, тем сложнее в дальнейшем выходить из созданной в сознании уютной реальности. Страх перед людьми, новыми знакомствами, связан с необходимостью изменить взаимоотношение к внешней среде. Это говорит о неуверенности в своих силах и может натолкнуть на мысль о нарушениях.

Избегание общения

Опасность социальной дезадаптации заключается в том, что она постепенно превращает человека в своего же раба, который испытывает сильный страх при мысли о том, что ему придется выйти в реальность и покинуть пределы своего внутреннего мира. В результате этого происходит формирование множества ограничений, не дающих ощутить себя полноценным счастливым членом общества. Эта патология вынуждает избегать любых взаимоотношений, даже малейших контактов. Иногда происходящее может достигать абсурдных ситуаций: человек боится просто выйти на улицу и выдумывает любые оправдания для того, чтобы остаться в безопасности — дома. Это возникает и из-за того, что личность начинает выдвигать собственные, выгодные для неё, требования

Такие расстройства заставляют ощущать важность зашиты своей внутренней реальности от возможных посягательств и попыток проникновения. А выход за пределы комфорта и контакт с людьми как раз и является подобным «нападением», заставляющим ощущать себя максимально неуютно и небезопасно

Функции социальных норм

В каждом государстве, отдельной общественной группе, обществе — свои социальные нормы. Они меняются с течением времени и под воздействием обстоятельств. К примеру, в 17-18 веке во Франции люди не мылись годами, водные процедуры не были приняты не только у бедноты, но и у высшей знати. Уход за телом считался греховным, поэтому даже короли принимали ванну всего несколько раз в жизни. Сегодня во Франции, и в любом другом современном государстве, такое поведение резко осуждается, люди признают необходимость личной гигиены, зная о природе инфекционных и вирусных заболеваний. Таким образом, социальные нормы меняются благодаря развитию научных знаний, изменению представлений о мире.

Несмотря на то, что социальные нормы не всегда являются совершенными, но они необходимы в любом обществе. К функциям социальных норм относятся:

  1. Формирование и воспитание личности. Нормы помогают сформировать совесть, моральные и нравственные принципы у подрастающего поколения;
  2. Оценка поведения человека. Благодаря нормам люди могут оценивать поведение, понимать, какие действия являются плохими (наносит вред себе или окружающим), какие хорошими;
  3. Регулирование общественных отношений. Нормы создают рамки, выступают ограничителями в поведении индивида, отдельных групп людей. Таким образом, они обеспечивают порядок и стабильность в обществе.

Функции социальных норм в обществе трудно переоценить, они наряду с законом являются элементами социального контроля. Без них в социуме наступил бы хаос, каждый делал бы то, что ему хочется, не задумываясь о последствиях.

 

Определение понятия «умственная отсталость»

Отклонения психического развития – далеко не всегда вина самого субъекта. Физиологические и психологические особенности, которые наблюдаются у людей с интеллектуальной инвалидностью, не всегда превращают их в полностью недееспособных личностей, не отдающих отчет за свое поведение.  

Под умственной отсталостью подразумевается ряд значимых ограничений в практических навыках, наличие которых является необходимым для психически полноценного индивидуума в обычной жизни. Субъекты с диагнозом «интеллектуальная инвалидность» испытывают трудности и неудобства при взаимодействии с окружающим их социумом: у них возникают проблемы в области коммуникации и адаптивного поведения. 

Основная часть общепринятых практических навыков формируется, как правило, до наступления совершеннолетия. Поэтому если на протяжении этого периода человеку будет оказана необходимая поддержка, которая носит персонализированный характер, качество его дальнейшей жизни будет значительно лучше. Отдельные ведущие специалисты-психотерапевты не признают когнитивную недееспособность психическим заболеванием, а называют ее отклонением от нормы.  

Важно дифференцировать разные виды типы умственной отсталости от инвалидности по развитию. Второй термин имеет более объемный смысл, включает не только интеллектуальную инвалидность, но и паралич головного мозга, нарушения аутистического характера

Коррекция

Социальная дезадаптация — не маленькое психологическое отклонение, которое пройдет по мере взросления или самолечения. Это серьезная патология, игнорирование которой неизбежно приводит к тяжелым последствиям. Коррекция состояния заключается в возможности поработать с имеющимися фобиями и сомнениями, выявить болезненные темы или пережитые травмы

Важно понимать, что избавиться от проблемы самостоятельно невозможно. Единственным правильным решением является обращение к профессионалу — психологу или психотерапевту

Только квалифицированный специалист сможет найти причины расстройств, эффективно их (расстройства) устранить и не допустить дальнейшего прогрессирования.

Обычно, тактики подбираются в индивидуальном порядке, после общения со специалистом. В большинстве случаев применяется психологическая помощь и поддержка, заключающаяся в регулярных сеансах работы с психологом. Однако, иногда возможно назначение медикаментозной терапии.

Проступки

Проступки наносят относительно небольшой вред обществу, в отличие от преступлений. К проступкам относят: распитие алкоголя в общественном месте, уклонение от уплаты алиментов, безбилетный проезд в автобусе, рисование на стенах жилого дома. Таким образом, проступки не несут прямой угрозы жизни и здоровью людей, государственной безопасности.

В зависимости от того, в какой сфере жизни были совершены противоправные действия, выделяют виды проступков:

  1. Дисциплинарные — связаны с неисполнением рабочих обязанностей, нарушением трудовой дисциплины.Дисциплинарным проступком являетсясвоевольное оставление рабочего места, опоздание на работу, приход на работу в нетрезвом виде, неисполнение своих обязанностей.
  2. Гражданско-правовые проступки. К ним относят все действия, наносящие вред чужому имуществу: несвоевременная оплата кредита, преднамеренная поломка чужого телефона, нарушение условий сделки, несоблюдение условий договора, нарушение авторских прав. Самым распространенным видом наказания за гражданский проступок является штраф и необходимость возмещения вреда.
  3. Административные проступки – это нарушение общественного порядка, действия, посягающие на права и свободы граждан. Административным проступком является: парковка в неположенном месте, неисполнение родительских обязанностей, включение музыки на всю громкость в три часа ночи, курение на детской площадке.

Если человек совершил проступок- его ждет наказание, вплоть до ареста на несколько суток. Однако уголовная ответственность наступает только за совершение более серьезных правонарушений — преступлений.

В подростковом возрасте

Сегодня у молодежи все чаще диагностируется депрессия. У них еще долгая счастливая жизнь впереди, при этом они не способны вести активные действия и преодолевать сложности. Выходит так, что уже взрослый человек должен по-новому учиться получать от жизни удовольствие, потому как он ускоренно теряет данный навык. Это же касается и депрессивного состояния в детском возрасте. В современном мире подростки отдают предпочтение виртуальному общению, а не реальному, они при помощи интернета реализуют все свои потребности. Социальные сети, компьютерные игры фактически заменяют человеческое взаимодействие.

Личность развивается в процессе своей жизнедеятельности, когда происходит изменение детского отношения к реальности. Под влиянием условий внешней среды и наличия внутренних факторов у ребенка развивается дезадаптация, которая проявляется девиантным поведением. В подростковом возрасте происходит нарушение процесса социализации, деформация ценностных и референтных ориентаций, снижение значимости воздействия педагогов и родителей.

У школьников все чаще проявляется дезадаптация, потому что современная образовательная система не способствует нормальной социализации личности. Кроме того, она усугубляет процесс СД, связанный со сложностями в семейном воспитании, что проявляется еще большими аномалиями в поведении подростков. Именно поэтому на сегодняшний день все больше подростков имеют негативный характер процесса социализации, происходит возрастание несовершеннолетней преступности.

На высокий рост дезадаптированных подростков оказывают влияние такие противоречия, как:

  • безразличие к вредным привычкам в школьной среде;
  • отсутствие борьбы с прогулами;
  • отсутствие воспитательной работы со школьниками;
  • наличие подростков, которые бросили школу.

Это приводит к тому, что дети в подростковом возрасте все чаще вступают в преступные группировки, а там развивается девиантное, противоправное поведение. Развитие дезадаптации у подростков является результатом социального отчуждения молодежи от общества.

К характерным проявлениям СД в школе относят:

  • неуспеваемость, может проявляться хроническим процессом, отсутствием освоения общеобразовательной программы и навыков в учебе;
  • неправильное отношение к процессу обучения в целом, а также к отдельно взятым предметам, преподавателям, при этом поведение может быть, как равнодушным, так и демонстративным или пассивным;
  • постоянно повторяющиеся отклонения в поведении, в процессе обучения, в частности, нарушение дисциплины, пренебрежение школьными правилами, вандализм.

Существует два вида дезадаптации в подростковом возрасте.

  1. Школьная. Несоответствие социо — психологического и психофизического состояния детей требованиям обучения в школе. Проявляются затруднения с овладением навыков, знаниями, иногда невозможностью обучения.
  2. Социальная. Поведение не соответствует принципам, принятым для детей и подростков. Она может проявляться:
  • асоциальным поведением;
  • нарушением норм, прав и морали;
  • отчуждением от основных институтов социализации;
  • в склонности к суициду;
  • деформации системы ценностей и социальных установок;
  • внутренней саморегуляции;
  • в резком ухудшении нервно — психического здоровья;
  • подростковом алкоголизме.

Основываясь на степени глубины, выделяют две стадии дезадаптации:

  • первая — представляет собой педагогически запущенных учеников;
  • вторая — социально запущенные подростки. Она характеризуется отчуждением от школы, от семьи, от институтов социализации. Развитие происходит под влиянием эндогенных и социальных факторов. Для подростков становятся характерными безнадзорность, бродяжничество, наркомания, к трудовой деятельности они относятся негативно.

Социально — психологическая дезадаптация в подростковом возрасте развивается под воздействием ряда факторов:

  • наследственность;
  • дефекты семейного и школьного воспитания;
  • социальный фактор, в частности, социально — экономические и социальные условия функционирования в обществе;
  • наличие деформаций в самом обществе;
  • результат деятельности самого индивидуума, которая начинается избирательным отношением к ценностям и нормам окружения.

Факторы, ведущие к социальной дезадаптации

Существует ряд предрасполагающих к развитию социальной дезадаптации факторов. Как показывает практика, у человека может наблюдается как один, так и целый комплекс этих пусковых механизмов. Такими факторами могут быть:

Школьный — отсутствие правильного подхода к ребенку, чрезмерная строгость, непонимание педагогом психологического состояния (в том числе и расстройств), предвзятое отношение со стороны учителя (нередко сопровождающееся грубостью, унижениями, преднамеренным занижением оценок и игнорированием проблем со сверстниками при их наличии), отсутствие своевременной помощи при пропуске уроков, физическое насилие.

Семейный — неблагополучные условия жизни (маленькое жилище, отсутствие своей комнаты и обычных коммуникаций: водоснабжение, электричество и прочее), низкая финансовая обеспеченность, неполная семья, регулярные семейные конфликты и рукоприкладство (как между взрослыми, так и по отношению к детям), низкий уровень умственного и культурного развития родителей, чрезмерная трудовая занятость, алкогольная или наркотическая зависимость одного или обоих родителей. Помимо этого, пусковым механизмом может стать неправильная манера воспитания: отсутствие совместного времяпровождения, заброшенность или, наоборот, сильная опека, вседозволенность. Негативным эффектом может обладать противоречивость требований и форм поощрения и наказания, разные взгляды на политику, религию и прочие жизненные вопросы

Несоответствие у родителей пропагандируемых принципов чести и достоинства с поступками, также накладывает отрицательный отпечаток.

Средовой — влияние со стороны окружения (одноклассники, одногруппники, уличные друзья), искаженный образ «кумира», доступность алкогольных напитков, сигарет, наркотических средств, легкий способ заработать деньги (нередко незаконными путями), желание испытать острые ощущения, романтизированное восприятие преступников (под влиянием некоторых фильмов, сериалов, книг или рассказов) и многое другое.

Социальный — имеет особенно важное значение во время социально-экономической и политической нестабильности в социуме. Наблюдается потеря идеалов при отсутствии новых, желание разбогатеть легким и быстрым способом, появление большого количества важных для подростков денежных соблазнов, воровство, коррупция

Большую роль в личностном формировании играют средства массовой информации (телевидение, интернет, социальные сети), где ведется активная пропаганда сексуальных связей, насилия и прочего. Этот фактор, как самостоятельная единица, не может привести к социальной дезадаптации, но принимает участие в становлении нравственных основ созревающей психики.

Соматический — тяжелые болезни, включая инфекции, после устранения которых сохраняется продолжительный эффект усталости, истощения и слабости. Сюда также относятся врожденные аномалии (особенно затрагивающие внешность), нарушения органов чувств (зрение, слух, речь) и патологии, нуждающиеся в долгом и частом лечении в медицинских учреждениях.

Психический — тяжелые расстройства психики, нередко приводящие к инвалидности (на практике встречаются нечасто). Наибольшее диагностическое значение имеют мягкие, пограничные нарушения.

Возрастной — подростковый период характеризуется сильным гормональным всплеском и лабильностью психики, что встречается и у здоровых детей.

Корреляционно-профилактический — отсутствие медицинских работников и психологов в учебных учреждениях. В последнее время особенно остро поднимается вопрос о подростковой непросвещенности в области медицины, здоровья, секса, взаимоотношений и нравственности. Большинство школ, колледжей и училищ не предусматривают наличие специалистов, которые могут проводить просветительские занятия или оказывать помощь нуждающимся.

Виды ответственности за противоправное поведение

За дисциплинарные, административные и гражданские проступки предусмотрено наказание в виде:

  • Лишения специальных прав (водительских);
  • Штрафа;
  • Ареста на несколько суток.

За совершение преступлений следует уголовная ответственность: конфискация имущества, запрет на выполнение профессиональных обязанностей, лишение свободы. Серьезность наказаний зависит от категории преступлений, степени нанесенного вреда социуму.

Словарь

1. Правовые нормы — это общеобязательные правила поведения, закрепленные законом.

2. Уголовная ответственность – это наказания, назначаемые государством при совершении преступлений.

Суть проблемы

Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности. Такие индивиды испытывают проблемы с речью, развитием моторики, интеллектом, адаптацией, эмоционально-волевой сферой, не могут нормально взаимодействовать с окружающей средой.

Такое определение дано AAIDD – Американской ассоциацией по вопросам затруднений развития и интеллектуальных, которая поменяла подход к этой проблеме. Теперь считается, что оказание продолжительной персонализированной поддержки способно улучшить качество жизни умственно отсталого человека. Да сам термин заменили на более толерантное и необидное – «интеллектуальная инвалидность».

Кроме этого, такое заболевание сейчас не считается психическим. И не нужно путать ее с инвалидностью по развитию. Последняя охватывает более широкую сферу, но связанную весьма тесно с первой: аутистические расстройства, паралич мозга и т.д.

Олигофрения – хроническое заболевание не прогрессирующего характера, возникающее вследствие патологии головного мозга во внутриутробном периоде или после рождения (до трех лет).

Несмотря на достижения современной медицины и серьезные профилактические мероприятия, она не может дать стопроцентную гарантию того, что это заболевание не появится. Сейчас от 1 до 3% людей во всем мире страдает УО, но большая часть – легкой формой (75%).

Существует и приобретенная умственная отсталость – деменция. Это отдельная «возрастная» патология у пожилых людей, следствие естественного повреждения головного мозга и, как результат, распада психических функций.

Профилактика

Профилактика включает в себя и действия, направленные на детей, у которых появились первые признаки социальной дезадаптации

  1. Первичная. Направлена на предотвращение развития возможных проблем, неблагоприятных условий, которые могут влиять на формирование дезадаптации.
  2. Вторичная. Направлена на распознание ранних проявлений дезадаптации, уменьшение воздействия плохих факторов, работу с детьми, которые находятся в группе риска.
  3. Третичная. Проведение специальных мероприятий при наличии уже появившихся признаках дезадаптации. Направлена на предупреждение формирования новых проявлений.

Теперь Вы знаете, что собой представляют причины социальной дезадаптации. Зная их, человек способен предупредить развитие подобного состояния. Если замечаете в себя характерные проявления, то лучше не бездействовать, а сразу заняться корректировкой, чтобы не допустить развития последствий.

Найдено научных статей по теме — 15

Социальная адаптация детей с признаками одаренности

Сметанина Кристина Владимировна

В статье рассматриваются особенности процесса социально-психологической адаптации и личностные особенности детей с признаками одаренности, которые затрудняют процесс адаптации и полноценную реализацию их творческих способностей.

ИЗМЕРЕНИЕ КАК ПРОЦЕДУРНЫЙ ПРИЗНАК НАУЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ

Быстрянцев Сергей Борисович

В статье нашли отражение некоторые методологические принципы, связанные с процедурой измерения.

Социально-психологические признаки устойчивости межэтнического брака

Багарян Рузанна Артуровна

В статье раскрываются признаки устойчивости межэтнического брака, функции данного брака, а также психологические детерминанты, влияющие на устойчивость и стабильность супружеских отношений.

Кредитное поведение потребителей: признаки, влияние социальных факторов

Гаджигасанова Наиде С., Дудина Ирада М.

В статье рассматривается кредитное поведение потребителей и влияющие на него социальные факторы.

Социальная напряженность по религиозному признаку: психологические особенности

Оселков А. А.

В статье рассматриваются психологические аспекты вражды и ненависти по основанию национальной, религиозной, расовой и иной социальной принадлежности.

Социальная напряженность по религиозному признаку: психологические особенности

Оселков А. А.

В статье рассматриваются психологические аспекты вражды и ненависти по основанию национальной, религиозной, расовой и иной социальной принадлежности.

Социальная активность как феномен проявления фенотипических признаков человека

Мулик Александр Борисович, Антонов Георгий Вячеславович, Мулик Ирина Геннадьевна

В статье представлены результаты теоретического анализа и экспериментального исследования факторов формирования социальной активности человека.

Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки

Конева Оксана Борисовна

В статье рассматриваются вопросы семейного неблагополучия на современном этапе. Представлены основные причины деформаций процесса социализации, которые приводят к росту социально-средовой дезадаптации личности.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кузменко Юлия Геннадьевна, Балдина Юлия Амировна

Социально ответственное поведение субъектов предпринимательства является темой достаточно распространенной и популярной и часто становится объектом исследования ученых разных областей знаний: экономистов, политологов, социологов и

Формирование «Кухонной культуры» контрэлиты как признак социально-политического кризиса

Зберовский А. В.

В статье рассматривается начавшийся в современной России процесс складывания контрэлиты, что является предпосылкой возможных социально-политических потрясений

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: