Развиваем ребенка по методике с. лупан + книга и алфавит

Подталкивать интерес ребенка

Методика Сесиль Лупан строится на том, что родитель должен не только присматривать за ребенком и пояснять или направленно обучать. Его задача много шире – провоцировать, мотивировать интерес малыша к изучению предметов и явлений окружающего мира. В обучении нет ни графика, ни конспекта занятий. Только малыш может определить, что его сегодня интересует больше: деревянные овощи на импровизированной грядке или разноцветные бусины для сортировки.

Мало просто дать ребенку информацию о цвете и форме предмета

Важно включить этот предмет в повседневную жизнь, показать, зачем он нужен, как работает или применяется, когда это происходит и насколько предмет безопасен

Например, возвращаясь к теме овощей, можно продолжить урок на кухне и показать юному исследователю, какой вкусный салат можно сделать из капусты и моркови.

Занятие плавно перетечет в обед. Плюс такого подхода – быстрое запоминание: информация сразу же будет проанализирована детским мозгом и принята как полезная и необходимая.

Самостоятельность малыша

Это еще один важный компонент в процессе обучения по методике Лупан. Нет необходимости постоянно сопровождать ребенка. Созревающая детская личность нуждается в пространстве и одиночестве для того, чтобы ранее освоенные уроки укоренились в памяти через игру с самим собой. К тому же в этой игре возникнут новые интересы и вопросы.

Конечно, это не значит, что не нужно следить за безопасностью ребенка. Но вторгаться в его мир и самостоятельные рассуждения точно не стоит. Зато, когда он закончит игру или строительство пирамиды, не лишней будет похвала с поцелуями и объятиями, в которых маленькие дети особенно нуждаются.

Двигательная активность и интеллектуальное развитие

Предсказуемо и то, что движение и учение должны присутствовать в жизни крохи в гармоничном сочетании. Упражнения по счету, азбуке, логике и изобразительному искусству в течение дня и недели могут перемежаться зарядкой, подвижными играми, верховой ездой, плаванием, прогулками в лесу и помощью по дому.

Третий год

Интенсификация занятий, начатых в предыдущем году. Кроме того:

Начать занятия счетом;

Рассказывая о живописи, классифицировать ее по художникам;

Вводить в процесс чтения персонажи придуманной вами песенки, например, алфавита; предлагать ребенку самому придумать книжки;

Разучить песенки на темы истории родной страны;

Заняться введением в географию.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Один час в неделю ребенок должен участвовать в групповой деятельности детей — немного старше его самого (если это возможно) — в процессе занятий музыкой или танцами, ручным трудом и т.п. В течение первых трех лет жизни расписание занятий составляется конкретно для каждого ребенка, в зависимости от того периода времени, когда малыш наиболее активен

Говоря о ежедневных занятиях, я имею в виду проведение их в среднем четыре раза в неделю

В течение первых трех лет жизни расписание занятий составляется конкретно для каждого ребенка, в зависимости от того периода времени, когда малыш наиболее активен. Говоря о ежедневных занятиях, я имею в виду проведение их в среднем четыре раза в неделю.

Логика и счет

Автор не обходит развитие логики и счета. Она их объединяет вместе «в конечном итоге математика восходит к чистой логике». Начиная с элементарного познания чисел и отношений между объектами, и заканчивая изучением таблицы умножения и деления. Упражнения хорошо составлены и полезны, они не предполагают привязки к определенному возрасту (как и большинство методов в книге). Родителям самим нужно пробовать вводить их в жизнь ребенка и внимательно следить за тем, как ребенок реагирует — готов ли он уже выполнять такие действия, или еще слишком рано. И главное — интересно ли ему это.

Упражнения С. Лупан по обучению логике и арифметике во многом построены на методах известного профессора математики Зигфрида Энгельманна, который посвятил часть жизни созданию методик по обучению детей счету, чтению и развитию интеллекта в целом.

Несколько примеров упражнений: антонимы, родственные связи, классификация и т.п. Такие упражнения действительно интересны детям, и они хорошо развивают мышление. Интересен подход к изучению числа 0. Ребенку предлагается ряд шуточных вопросов: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?»

Обучению как пишутся цифры, отводится последняя очередь. Ведь главное, чтобы ребенок понял смысл самих чисел и операций с ними, и именно на это направлена основная масса упражнений.

Чтение и грамматика

Обучению чтению и грамматике в целом, автор методики предлагает с плавного погружения в мир букв и слов. Лупан не делает жестких возрастных рамок, когда и какой этап начинать. Что является правильным решением, способным оградить детей от сверхраннего обучения такой сложной мыслительной функции.

Начинать приобщение она предлагает с песенок про названия букв, используя мотивы подходящих детских песен. Все это делается чтобы малыш скорее запомнил алфавит. Затем поются «песенки согласных и гласных».

Возможно, такой подход и имеет какую-то пользу для ребенка, но подобные исследования нам не встречались.

Следующий метод — это совместное чтение и составление книжек:

Формату карточек в ее методике также находится применение:

Также автор приводит еще множество различных упражнений. Но когда же по мнению автора стоит начинать подходить к чтению более серьезно?

Есть и перегибы в методике, например попытки увеличить словарный запас ребенка запоминанием различных терминов, которые часто не ясны даже взрослым. Автор предлагает учить ребенка различным научным терминам, например:

Орнитология — наука о птицах.

Ихтиология — наука о рыбах.

Энтомология — наука о насекомых.

Гельминтология — наука о паразитах.

Насколько полезно в реальной жизни знать ребенку такие термины? Такие знания очень сомнительны и мы не видим их актуальности для развития. Также, как и упражнение в виде искусственного разделения слов в 3-4 года по категориям: подлежащее, сказуемое.

Принципы Домана

Из методики своего вдохновителя Глена Домана Сесиль Лупан оставила для себя то, что сочла лучшим, — основные принципы построения занятий:

Родитель – мама или папа – лучший учитель и воспитатель.
Процесс обучения должен основываться на игре, которая не имеет права быть скучной или неинтересной для ребенка.
Никаких оценок, проверок, сверки с образцом.
Смена видов деятельности, появление новых элементов, динамика занятия помогают поддерживать внимание и развивать любознательность малыша.

Дополнив эти принципы практическими упражнениями, театрализацией и немалой долей интуитивного чувствования ребенка с самого раннего возраста и до школы, Лупан получила собственную систему, которой и обучает молодых родителей по сей день.

Игры и упражнения для детей старше года

Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

  • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
  • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
  • поощряйте любознательность ребёнка.

Для развития двигательной активности Сесиль советует:

  • долгие пешие прогулки,
  • обучение прыжкам и бегу,
  • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
  • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

Речь развивается с помощью:

  • чтения стишков и потешек,
  • проработки слогов,
  • изучения мифов, басен и сказок,
  • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
  • совместного изучения книг.

Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

Первый год жизни

Большую часть дня ребенок проводит в своем «жизненном пространстве», организованном так, чтобы стимулировать все его чувства. Как только малыш проснется, сделайте несколько несложных физических упражнений и проведите «сеанс» развития речи. Потом можно позаниматься по картинкам. Очень важные моменты дня — купание (малыша готовят к плаванию), туалет (с ребенком все время разговаривают), прогулки (ребенку поют песенки). Иностранному языку хорошо бы учиться не у родителей, а у кого-нибудь другого. Начиная с четырех месяцев — второй язык (одно или два занятия в день; пока может обучать кто-нибудь из родителей). Каждый день нужно показывать малышу книжку с картинками, регулярно возвращаясь к тем, которые уже смотрели. В течение всего первого года жизни младенца надо стимулировать его переход к следующему этапу в развитии движений.

О жизненном пути

Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей. Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей. Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

Искусство, история и география

Помимо развития таких обязательных знаний как счет, чтение или речь, в методике предусмотрено приобщение ребенка к миру людей со всем его культурным разнообразием. Живопись, география, музыка, литература, история — все это предлагает развивать в ребенке С. Лупан, что и делает ее методику в наших глазах уникальной.

История создает больше всего затруднений, ведь ребенок плохо ориентируется во времени. Что «сто лет назад», «что сто тысяч лет назад» значат для него примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан приводит метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот ты родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. И лишь когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. А уже после к мировой истории и истории Франции. Все обучение проходит через наглядные изображения, песни и красочные рассказы.

Изучение географии предлагается начать с практического изучения квартиры, чтобы ребенок сумел почувствовать пространство. Приводятся географические игры: составление планов комнат, увлекательное знакомство с картой, «путешествия» по странам и континентам, карты-паззлы и др. Для подобных игр конечно же понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Но в 21 веке это совсем не проблема.

Искусству уделена крупная часть книги, сюда входит: живопись, поэзия, песни, художественные произведения, музыка и игра на музыкальных инструментах (часть упражнений по методики Судзуки), история музыки и т.д. Пересказать все в рамках обзора методики просто невозможно, но если вы хотите прививать ребенку вкус к культурным ценностям и высокому искусству, то данная часть книги даст вам отличные упражнения и разумный подход. Музеи и оперы будут вам обеспечены.

Конечно, ряд упражнений направлен на составление энциклопедических знаний. Если ребенку интересны ваши рассказы, если упражнения проходят не во вред другим сферам развития, то энциклопедические знания полезны для ребенка и помогают развивать его мышление. Поэтому вы можете смело их применять, соблюдая баланс в развитии.

Сесиль Лупан методика раннего развития деток до 1 года?

Развитие малышей обязано базироваться на решении таких 5-ти задач:

  1. Активность двигательная.
  2. Должны закладываться основы речи и языка.
  3. Малыш должен «купаться» в положительном восприятии.
  4. Развитие вкуса, осязания, зрения, обоняния, слуха.
  5. Движение идет от примитивного к сложному.

Примеры конкретных игр и действий, изложенные кратко:

  • слух нужно развивать пением мамой детских песенок, прослушиванием классической музыки;
  • зрение и восприятие развиваются, когда родные строят крохе гримасы, общаясь с ним;
  • рассказывать ему про цвет всего, что его окружает, и показывать картинки (карточки Сесиль Лупан);
  • заворачивать малыша в ткани разной текстуры (бархат, шелк, шерсть) для развития осязания;
  • а также гладить кисточкой, перышком, губкой, руками;
  • предлагать для игр разные бытовые штуки – ложки, журналы, колокольчики, доски, не больше трех за раз;
  • делать гимнастику, чтобы укреплять тело;
  • много разговаривать с крохой, комментировать и проговаривать все свои и его действия.

Принципы воспитания по Лупан

Основное понятие, о котором говорится в теории Лупан, заключается в том, что ребенок имеет врожденные способности к обучению. Другими словами, его не нужно учить, в том смысле, что заполнять знаниями как пустой сосуд, а давать шанс научиться, то есть разжигать огонь знаний. Родители должны поймать момент когда их ребенок готов воспринять знания по определенной тематике. То есть если кроха чем-то заинтересовался, то на пике любопытства ему и нужно усваивать информацию, преподнесенную в игровой форме.

С этой точки зрения занятия с детьми должны проходить строго индивидуально, исходя из его творческого и эмоционального состояния.

К тому же Сесиль Лупан предлагает непросто давать информацию, но и учить обобщать и анализировать.

 Основные положения методики Лупан можно описать так:

  • помогать ребенку в его стремлении узнать новое;
  • не ограничивать, не создавать для него рамок;
  • обучаться, играя, и прекращать игру, до того как малыш устанет;
  • не следует проверять работу ребенка;
  • поддерживать любознательность новизной и быстрым темпом;
  • заканчивать занятие действием, которое у ребенка хорошо получается.

              Основные направления развития по Лупан

 Любить своего ребенка.

И не просто так любить где-то в глубине души, а всеми доступными средствами проявлять эту любовь. Обнимать, ласкать, поглаживать, целовать, петь колыбельные, качать, рассказывать потешки, чаще брать на руки — это все проявления любви и внимания родителей к ребенку.

 Общаться с ребенком.

Разговаривать с младенцем следует с самого рождения. Сначала он будет просто привыкать к звучанию родной речи, а потом начнет понимать смысл сказанного и говорить сам. Для стимуляции звукового развития методика Сесиль Лупан советует создавать постоянный шумовой фон. И это необязательно речь мамы, а звуки с проигрывателя дисков, звон посуды, стук по предметам, скрип и прочее. Главное, чтобы не было постоянной тишины.

 Развивать зрение и осязание.

Для этих целей Сесиль Лупан предлагает использовать кусочки тканей, зеркала, цветные иллюстрации и черно-белые рисунки. И непросто на все это смотреть, но и ощупывать.

 Двигаться.

И не только по квартире, но и в воде. Учить ребенка плавать и нырять с младенчества — вот совет Лупан.

 Учить читать.

В первую очередь Сесиль Лупан предлагает познакомить ребенка с буквами, а именно петь их на мотив какой-нибудь детской песенки. После того как малыш заговорит, предлагается начать обучение чтению. Каждое вновь осмысленно произнесенное слово нужно записать крупными буквами и прикрепить к предмету, который оно означает. Например, слово «мама» должно оказаться на фотографии мамы, а «кружка» — на кружке.

Чтобы привить любовь к чтению, нужно создавать рукодельные книжки о малыше и его игрушках, о праздниках и прогулке, обо всем, что хоть сколько-то заинтересует кроху.

 Учить ориентироваться в пространстве.

 Учить счету.

Перед тем как выполнить какое-то действие предупредить малыша, что будет произведен счет до трех и считать, а потом сделать действие. Например, выключить или включить свет. Читайте  следующую статью — Обучаем счету при помощи игры

 Учить различным наукам.

Музыка и рисование, живопись и иностранный язык, география и история. И здесь Сесиль Лупан призывает не бояться сложных терминов, потому что даже слово «день» звучит для ребенка так же сложно как и «календарь», и «лошадь» не проще «тиранозавра». Главное, все термины должны быть объяснены.

Описание методики

В ходе своих выступлений С. Лупан любит повторять: 

Лупан предложила разделять внимание на две основные категории:

Внимание-опека.
Внимание-интерес.

По ее мнению, ребенку требуется именно интерес. Родительской опеки – постоянного внимания к тому, чтобы малыш не угодил в какую-то неприятную ситуацию – для эффективного развития недостаточно. Ребенок должен находиться с родителями в постоянном контакте, заниматься с воспитателем чем-то интересным, рисовать, читать сказки, лепить. В этом, по мнению Лупан, и должна заключаться методика развития ребенка как личности.

Важно, чтобы ребенок видел искренность интереса взрослого человека к себе

Лупан подчеркивает, что внимание не должно переходить в навязчивость. Занятия должны чередоваться с периодами, когда малыш предоставлен сам себе

Время, посвящаемое воспитанию, должно проходить с максимальной отдачей.

Вот несколько советов по развитию ребенка, которые Сесиль Лупан озвучила в ходе одной из своих лекций:

  • Усилия детей, их успехи должны поощряться.
  • Родителям нужно научиться искренне интересоваться деятельностью детей.
  • Нужно выполнять вместе с ребенком упражнения на развитие всех органов чувств, включая зрение, осязание и слух. Так малыш повысит свои знания о мире.
  • Игра должна быть остановлена вовремя: до того, как она надоест малышу. Новизна – главное «топливо» любознательности.
  • Никогда не следует «проверять» ребенка, нужно верить в него, и всегда давать ему шанс проявить себя.

Методика Лупан, в отличие от научного труда, на который опиралась исследовательница, щадящая, отстраненная, что делает ее весьма привлекательной.

Методика Сесиль Лупан

Именно с применением этого интереса раскрывается потенциал малыша. И формируются его навыки, знания, положительные качества личности.

Основные принципы системы Лупан следующие:

  • все занятия – это только разнообразные игры;
  • лучшие учителя – это родители;
  • игра останавливается до того, как ребенку станет скучно;
  • такая игра обязана доставлять удовольствие, прежде всего чаду;
  • малыша нельзя останавливать и ограничивать;
  • каждый урок-игра должны проходить в достаточно интенсивном темпе;
  • каждое занятие должно нести элементы новизны и неожиданности;
  • нельзя контролировать усвоение знаний.

Записи из раздела Развивающие методики

О различных развивающих методиках

мар18

Раннее развитие ребенка очень популярная сейчас тема. В современном мире стало востребованным и модным обучение детей с самого раннего возраста. Такой подход имеет не только право на жизнь, но и научное обоснование. Как установлено исследованиями, в течение первого года жизни ребенка его мозг развивается на 60% по отношению к развитию мозга взрослого, а к трем годам – на все 80%. То есть, потенциально наш несмышленыш – уже почти как мы сами

мар12

Б. и Л.Никитины

Б.П. и Л.А. Никитины – пожалуй, первые советские педагоги-новаторы, благодаря которым тема о методиках раннего развития детей стала популярной в обществе. На фоне довольно-таки косной и заорганизованной педагогики времен СССР, методика Никитиных была поистине революционной и нашла в 60-х – 80-х годах множество заинтересованных сторонников.

Однако, приходится констатировать, что в настоящее время интерес к системе воспитания детей по методу Никитиных в значительной степени угас.

мар07

Николай Зайцев

Николай Александрович Зайцев известен как признанный педагог–новатор, разработавший эффективную методику обучения чтению, письму и счёту

Метод Зайцева дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.. Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению

Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению.

Апр06

Жан Ледлофф

На книгу Жан Ледлофф (Jean Ledloff) «Как вырастить ребенка счастливым» моё внимание обратила читательница этого сайта Мария. В нашей переписке мы сошлись во мнении о том, что строить систему развивающих занятий лучше всего, отталкиваясь от потребностей ребенка, чутко прислушиваясь к его интересам и пытаясь искать ответы прежде всего в себе и в нём, а не слепо копируя сухие рекомендации методик

Вот здесь Мария и посоветовала мне прочитать Жан Ледлофф:)

Так же, как и методику Сесиль Лупан, книгу Ледлофф нельзя отнести к научно обоснованным теориям. Более того, это даже не опыт мамы по развитию собственных детей. Выводы Ледлофф основаны на наблюдениях за жизнью небольших племен индейцев екуана и таурипан, живущих в джунглях Латинской Америки.

мар27

Сесиль Лупан

Сесиль Лупан (Cecile Loupan) – бельгийская актриса, мама двоих дочерей, автор популярной книги «Поверь в свое дитя». Её считают последовательницей Глена Домана, творчески переработавшей его методику раннего развития детей. Методика Сесиль Лупан отходит в сторону от жестких принципов методики Домана, ограничивающих, по мнению критиков, индивидуальность ребенка и свободу развития его личности.

Девиз методики Лупан: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь»

Соответственно, при занятиях с детьми наибольшее внимание уделяется индивидуальному и творческому развитию ребенка, его эмоциональному состоянию

мар18

Глен Доман

Глен Доман — выдающийся американский врач, наш современник, основатель “Института ускоренного развития ребенка”, а также методики раннего развития детей, которая носит его имя. В основе метода Домана – предположение о том, что в раннем возрасте именно зрительное восприятие ребенка наиболее «чувствительно» по сравнению со всеми остальными способами познания мира.

Все началось с того, что Доман попытался придумать способ реабилитации детей с тяжелыми поражениями головного мозга и обнаружил интересный факт:

Занятия от 2-х и до шести лет

Дошкольников по Сесиль Лупан нужно развивать согласно тем же принципам, что описаны выше. Приведенные ниже действия можно успешно применять, в том числе в детском саду. Вот что можно и нужно делать:

  • много двигаться, прыгать, бегать, учить сохранять равновесие;
  • танцевать вместе, делать гимнастику;
  • обучать разным доступным видам спорта, например, езде на велосипеде, плаванию, роликам, лыжам и другим;
  • тренировать звукопроизношение – пусть ребенок произносит слоги один за другим, четко, сначала отдельно, потом все вместе, например, «телевизор»;
  • заучивать вместе стишки, считалки, песенки, петь и рассказывать их каждый день;
  • играть так: взрослый начинает стишок, поговорку, считалочку, а ребенок продолжает;
  • играть в «рифмы», когда кроха должен подобрать рифму к слову;
  • знакомить со словами, выражениями, которые ему пока не знакомы, объяснять детально значения, чтобы развивать кругозор и подогревать интерес к новому;
  • читать ребенку басни, и вместе определять их смысл;
  • читать книги, рассматривать в них картинки, чтобы ребенок рассказывал, что видит на картинке, и кратко пересказывал содержание книги;
  • играть в «домашний театр»;
  • читать Библию, в адаптированной для деток форме;
  • повторять вместе звуки птиц, животных, рассматривать карточки с ними и рассказывать крохам о них;
  • затем спрашивать: «Что есть ослик?», «Как говорит хрюшка?», «Где живет лиса?» и так далее;
  • учить синонимы слов – подбирать их к словам вместе;
  • учить грамматику – делить слова на слоги, писать их вместе большими буквами и читать;
  • пусть ребенок рассказывает стих наизусть, а взрослый показывает на каждый слог написанного стиха;
  • рассказывать про различия между родами (средним, мужским, женским), числом единственным и множественным;
  • начинать обучать чтению – петь «песенку-алфавит», читать слова по слогам, писать вместе все знакомые слова на карточках, а карточки закрепить на предметах;
  • затем регулярно вместе читать их.

Методика раннего развития Сесиль Лупан с объяснением на видео:

Суть методики

Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Стоит ли книга прочтения?

Если вы хотите получить обширный сборник методов по разным областям, то данная книга будет отличным подспорьем практических упражнений с ребенком. А также глотком свободы разумного материнства. Она может показать вам как видят детство и родительство во Франции, как ощущают себя матери в Европе и какую цель они закладывают при воспитании детей.

По сравнению с другими книгами, она выделяется большим количеством упражнений, которые может применить каждый родитель. И это единственная книга в своем роде, которая ставит цель развить ребенка в областях истории, географии и различных искусств, и формирует у него планетарное мышление. Книга по праву относится к реалиям нынешнего 21 века, хотя написана 30 лет назад.

Ответ Progressio — Да. Это классическое пособие по развитию ребенка. Она поможет воспитать ребенка настоящим гражданином мира.

Раннее мы делали подробный обзор на методику Сесиль Лупан, она также будет полезна к прочтению.

Так как книга больше не продается, оставляем одну из общедоступных ссылок на скачивание https://yadi.sk/i/zIJI5X81Lo7tcA

Наш рейтинг:
  • Актуальность знаний

  • Достоверность знаний

  • Применимость в воспитании

  • Эффективность для развития

  • Наглядность и доступность текста

  • Современность взглядов

3.8

Суммарно

Итоговая оценка полезности

Чтение и грамматика

Какое детское развитие без научения чтению и письму (ведь это главный запрос родителей)? Автор также не обделяет эти темы и ставит их часто во главе угла.

Карточки и им подобие, автор использует на свой манер:

Таким образом С. Лупан переходит к принятому и естественному методу развития — через взаимодействие с ребенком. Когда между родителем и ребенок существует обратная связь. Не односторонняя демонстрация карточек, а диалог, общение. Родитель выступает в роли проводника в мир, который все объясняет и проверяет как ребенок усваивает, происходит настоящий диалог двух сознаний.

Еще больший успех ей приносит «метод создания книжек» про ребенка:

С. Лупан не только создает книжки с ребенком, но и каждый день занимается первым чтением — когда родитель читает вместе с ребенком, показывая ему каждое слово и произнося его, используя наглядные картинки и изображения слов.

Второй год жизни

То же самое, что и в первый год жизни. Кроме того:

Во время ежедневных прогулок — побуждать к ходьбе, а потом к бегу;

Пересказывать малышу книжки, часто повторяя одни и те же;

Составить таблицу с первыми словами ребенка;

Проводить ежедневный урок второго языка;

Стимулировать развитие речи — читать детские стихи на разных языках, предлагая малышу повторять их;

Петь много песенок, чтобы развить активное слушание;

Подготовить вместе с ребенком первую, придуманную им книжку;

Проводить игры для развития пространственного воображения и логического мышления;

Выучить с малышом первые дидактические песенки (алфавит, цифры и т.п.);

Ежедневно понемногу заниматься рисованием, зоологией и др. (по вашему выбору).

К концу второго года (в зависимости от успехов ребенка) начинать обучение чтению, объяснять малышу басни;

Совершать большие прогулки;

Заняться введением в историю.

Искусство

Уже в раннем возрасте ребенок начинает живо интересоваться искусством: он внимательно разглядывает красивые здания, памятники, картины. Примерно в это время можно впервые посетить музей. Прежде чем отправиться в культурное учреждение, дома изучите несколько репродукций – развитие ребенка во многом связано с эффектом узнавания.

Когда ребенку исполнится 3 года, перед началом просмотра нужно сгруппировать картины. Группировку осуществляем по тематическому признаку: формирование групп по автору полотен не столь информативно. Выбираем тематики, интересующие малыша: это звери и птицы, море, корабли, дети, женщины, мужчины и т.д.

Игра «Художественный салон»

Вырезаем из журналов репродукции картин. Можно приобрести открытки с репродукциями. Малышу предстоит сыграть роль «продавца», маме – покупателя. Методика Лупан очень артистична, и это неудивительно, если учесть, что создательница была талантливейшей актрисой.

Раскладываем перед ребенком полотна разных художников и начинаем «торговлю». Лупан считает идеальным вариант с ежедневным показом малышу 10 картин. Самое лучшее время для этого эстетического урока – вечер, за полчаса перед занятием чтением.

Итог:

Книга написана с большой любовью, и что отличается от книг других авторов и родителей — с уважением к детям. Возможно, это так бросается в глаза, потому что автор на момент написания книги, являлась мамой двух маленьких девочек и весь ее опыт был построен только на них. Хотя автор не является специалистом по детскому развитию, она отлично применяла критический подход к встречающимся методикам развития различных авторов. Такая критическая оценка и разумный подход, доступен каждому родителю. Она смотрела далеко вперед на все методики, которые проверяла.

Несмотря на то, что много материала для упражнений приходилось готовить самой и следить за двумя детьми, она не забывала про саму себя и своего мужа. Эта книга является примером осознанного и сбалансированного материнства, несмотря на все начальные ошибки автора, увлекшись методикой Г. Домана. Даже после первых провальных методик в самом начале пути, С. Лупан не забросила раннее развитие, и нашла подходящие для себя и своих детей методики. Она собрала большое количество действующих и интересных методик и упражнений, которыми не могут похвастаться книги даже многих специалистов в области развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: