Од «удивительный жираф»

Содержание статьи

Острая кишечная инфекция у детей и взрослых занимает второе место по распространённости после респираторных болезней. Этот группа инфекционных заболеваний, протекающих в ЖКТ и сопровождающихся местными и общими симптомами. Особенно остро кишечная инфекция проходит у младенцев. Согласно статистике ВОЗ, каждый год в мире от кишечных инфекций умирает примерно 2 млн детей младше 5 лет

Поэтому очень важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью

Всплески заболевания обычно приходятся на теплое время года, особенно когда влажно. Болезнетворные микроорганизмы живучи и могут существовать до нескольких дней вне тела человека. Это могут быть вирусы и бактерии. Дети раннего возраста наиболее подвержены заражению и сложнее переносят инфекцию. У них велик риск осложнений и серьезного вреда здоровью в целом. Микроорганизмы проходят через рот и желудок, потом закрепляются в кишечнике и размножаются, от этого происходит общая интоксикация.

Симптомы кишечной инфекции у детей

Признаки заболевания разделяют на местные и общие. К последним относятся:

  • высокая температура;
  • недомогание;
  • головная боль;
  • обезвоживание.

Местные симптомы:

  • поражения желудка и кишечника;
  • диарея;
  • боли в животе;
  • рвота.

При тяжёлой форме острой кишечной инфекции у ребёнка могут развиться осложнения с различной симптоматикой:

  • Нейротоксикоз: спутанность сознания, нервозность, судороги.
  • Нарушение кровообращения: снижение давления, бледность и синюшность кожи, ухудшение работы сердца.
  • Почечная недостаточность: снижение выработки мочи, боли в районе поясницы.
  • Гиповолемический шок от обезвоживания: резкое похудение, пониженная температура, у младенцев — западение родничка.
  • Кровотечения в органах ЖКТ.

Самые распространенные признаки, по которым можно определить инфекцию – это некоторые изменения поведения ребенка. Он становится сонливым, отказывается от еды, у него вялость.

Родителей всегда интересует, сколько дней длится заболевание. Вообще, не всегда болезнь начинается с высокой температуры. Часто сразу возникает рвота и небольшая боль в животе (первые 12 часов), а температура тела может даже снижаться. Рвота может быть до 30 раз. Сначала выходит пища, потом «вода», потом желчь. Под конец идет «пустая» рвота. Потом рвота проходит, ребенок вялый, аппетита нет. Может начаться лихорадка до 39℃ и водянистая диарея. За 2-7 дней диарея стихает, возвращается аппетит, улучшается общее самочувствие – ребенок выздоравливает. Все это время ребенок должен находиться под наблюдением специалиста и получать соответствующее лечение.

Болезнь может иметь инкубационный период. Первые симптомы могут появляться через 6-48 часов после заражения.

Способы клинической диагностики

Чтобы точно установить диагноз и исключить другие заболевания, проводятся:

Очень важно отличить инфекцию кишечника от других болезней с похожими симптомами. Например, от небактериального отравления пищей или лекарствами, воспаления аппендикса, пневмонии

Если появились симптомы, нужно обратиться к детскому инфекционисту или гастроэнтерологу. Врач назначит бактериологические исследования и/или дополнительные серологические способы диагностики, чтобы выявить антитела к возбудителям инфекции. При вирусных инфекциях ухудшается общее состояние, поднимается высокая температура, а при бактериальных возникают четкие локальные симптомы.

Текст подготовил

Котов Максим Анатольевич, главный врач центра КТ «Ами», кандидат медицинских наук, доцент. Стаж 19 лет

Список источников

  1. Котов М.А. Опыт применения компьютерной томографии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей / Материалы X Невского радиологического Форума (НРФ-2018). – СПб., 2018, Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 1 (9). — С. 149.
  2. Панов А.А. Пневмония: классификация, этиология, клиника, диагностика, лечение, 2020.
  3. Бова А.А. Пневмонии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, 2016.
  4. Chl Hong, M.M Aung , K. Kanagasabai , C.A. Lim , S. Liang , K.S Tan. The association between oral health status and respiratory pathogen colonization with pneumonia risk in institutionalized adults, 2018.
  5. Yang-Pei Chang, Chih-Jen Yang, Kai-Fang Hu, A-Ching Chao, Yu-Han Chang, Kun-Pin Hsieh, Jui-Hsiu Tsai, Pei-Shan Ho, Shen-Yang Lim. Risk factors for pneumonia among patients with Parkinson’s disease: a Taiwan nationwide population-based study, 2016.
  6. Клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых. Министерство здравоохранения РФ, 2019.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому,вы угадайте:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино, появляется игрушка Буратино).

— Правильно мы пойдём в гости к буратино, а где он живёт? (В коморке Папы Карло). Путь не близкий. Зайдём в гости к одной девочке:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

— Правильно. (Дети с воспитателем подходят к телевизору,проводится интерактивная игра: «Назови одним словом».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

— Ну, вот мы и на месте. Проходите, присаживайтесь. (Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя, у нарисованного на ватмане-холсте очага).

Папа Карло мастерил разные игрушки. Из чего он их делал? (из дерева).

-Сегодня мы поговорим об игрушках.

Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли — потешки. (Показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)

Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (Показать тряпичных кукол)

К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (Показать картинку с изображением корзины для игрушек)

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (Показать картинки с игрушками или сами игрушки)

Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).

-Мы расскажем Буратино подробно про игрушки, которые у нас есть. (На доску вывешивается схема)

-Давайте рассмотрим внимательно схему.

Картинка под номером 1 — с чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)

Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.

Картинка под номером 2 — о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)

Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.

Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.

Картинка под номером 4 — здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)

Правильно — это материалы, из которых может быть изготовлена игрушка.

Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)

Правильно, как с игрушкой можно поиграть.

Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.

Воспитатель:

Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (Берёт «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)

Раз, два, три – детей в игрушки преврати!

Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

Так она упряма (руки на поясе, наклоны в стороны, вперед-назад).

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись (руки на поясе, круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)

-А сейчас, я расскажу о своей любимой игрушке.

«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»

Выслушивается 2-3 рассказа детей.

ИТОГ

Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Вы помните, что было за дверью, которую закрывал холст с очагом? (Театр). Давайте посмотрим, сто у нас за этой дверью (дети находят коробку с игрушками Бибабо). Обещайте, что вы будете беречь этих кукол, не будете их обижать, как Карабас-Барабас.

Попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться. Все были молодцы, большое спасибо.

Почему дети меньше болеют коронавирусом?

Международные исследования показывают, что прогноз при коронавирусе у детей, в отличие от взрослых и пожилых людей, в большинстве случаев благоприятный, а заболеваемость и распространение COVID-19 не превышает 5%.

Немецкие врачи и микробиологи объясняют это особенностями новой коронавирусной инфекции и организма человека. Так вириону COVID-19 для благоприятного деления в организме человека нужен рецептор ACE-2. Он присутствует в легочной паренхиме, преимущественно в верхних и дыхательных путях, и к нему вирусу удобно крепиться прочными шипами, после чего вирус проникает в кровь и циркулирует по сосудам. Рецепторы типа ACE-2 представляют собой белок, и у детей до 12 лет его количество очень мало по сравнению с людьми других возрастных категорий.

Во время борьбы с коронавирусной инфекцией недостаточно сильный иммунитет ребенка не разрушает собственные Т-лимфоциты (полезные клетки). Сильный цитокиновый ответ у взрослых приводит к тому, что погибают не только «‎вражеские»‎ клетки, но и собственные «‎защитные».

Также у детей, как правило, еще нет выраженных проблем с дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Чем старше пациент, тем выше вероятность тяжелого течения заболевания в связи с приобретенными хроническими заболеваниями.

Симптомы коронавируса у детей

По данным научно-исследовательской базы PubMed, коронавирус у детей проявляется следующими симптомами:*

  • Лихорадка и высокая температура (64% больных);
  • Кашель (35%);
  • Ринорея (16%);
  • Расстройства ЖКТ: понос, рвота, диарея, метеоризм (12%).

Последствия коронавируса у детей по результатам лабораторной диагностики:

  • Лимфопения (33%);
  • Повышение уровня D-димера (52%);
  • Повышение уровня С-реактивного белка (40%).

Специфические признаки коронавируса у детей разных возрастных групп:

1. У детей 0-12 месяцев:

  • «Ковидные пальцы» — воспаления, локализованные в области конечностей (пальцев рук и ног), напоминают легкое обморожение;
  • Раздувание крыльев носа — происходит на фоне нарушения дыхания, появления хрипов;
  • Ребенок заметно устает во время грудного вскармливания, отказывается от материнского молока.

2. У детей от 1 года до 8 лет:

У детей из этой возрастной группы чаще наблюдается ринит и пневмония — выраженные симптомы острого респираторного заболевания разной степени тяжести. Наиболее распространенным радиологическим признаком воспаления легких на КТ у детей является симптом «матового стекла».

3. У детей от 8 до 12 лет:

Признаки коронавируса практически идентичны заболеванию у взрослого человека.

Чтобы оценить выраженность симптомов коронавируса у маленьких детей, обратимся к сравнительному исследованию группы китайских врачей.* Были изучены истории болезней 9 детей младенческого возраста (лабораторные анализы, данные КТ легких) и членов их семей, поступивших в больницу. Примечательно, что взрослые были сильно больны: в 57,1% случаев отмечена тяжелая лихорадка, в 71,4% случаев — патологические изменения в легких (вирусная пневмония), в 50% случаев — лимфоцитопения. Между тем только у 3 маленьких пациентов были симптомы лихорадки (22,2%) или кашля (11,2%), а у 6 детей (66,7%) никаких симптомов не было.

Группы риска среди детей

Среди экспертов нет единого мнения относительно того, какая возрастная группа детей наиболее предрасположена к тяжелому течению заболевания

Однако стоит принять во внимание два обстоятельства:. 1.У младенцев до 2 лет наиболее слабый иммунитет (у грудничков зависит от иммунитета матери, при наличии грудного вскармливания), существует риск развития синдрома Кавасаки на фоне COVID-19

В свою очередь синдром Кавасаки, или мультисистемный воспалительный синдром, относится к жизнеугрожающим состояниям. Это отложенное иммунологическое осложнение, связанное с обширными воспалительными процессами после перенесенной инфекции COVID-19. Данное осложнение встречается не часто; проявляется покраснением кожных покровов и горла, отеком ладоней и ступней, шелушением, увеличением лимфатических узлов в области шеи. Итальянские медики обратили внимание, что наиболее тяжелые последствия наблюдаются у малышей, больных ювенильным ревматоидным артритом, а также с врожденными патологиями ЦНС и сердца

1.У младенцев до 2 лет наиболее слабый иммунитет (у грудничков зависит от иммунитета матери, при наличии грудного вскармливания), существует риск развития синдрома Кавасаки на фоне COVID-19. В свою очередь синдром Кавасаки, или мультисистемный воспалительный синдром, относится к жизнеугрожающим состояниям. Это отложенное иммунологическое осложнение, связанное с обширными воспалительными процессами после перенесенной инфекции COVID-19. Данное осложнение встречается не часто; проявляется покраснением кожных покровов и горла, отеком ладоней и ступней, шелушением, увеличением лимфатических узлов в области шеи

Итальянские медики обратили внимание, что наиболее тяжелые последствия наблюдаются у малышей, больных ювенильным ревматоидным артритом, а также с врожденными патологиями ЦНС и сердца

2.Чем старше ребенок, тем более «‎взрослыми» будут симптомы и последствия COVID-19. По мнению российских медиков и педиатров, наиболее высокая вероятность заражения у детей 6-7 лет, а наиболее тяжелые симптомы — у детей старше 9 лет.

Риск осложненного течения коронавируса распространен среди детей с:

  • Поражением ЦНС;
  • Пороком сердца;
  • Нарушением обмена веществ;
  • сахарным диабетом;
  • иными генетическими нарушениями.

Лечение острой кишечной инфекции у детей

Первое желание родителей – что-то дать ребенку, как-то начать его лечить еще до консультации с врачом.

Важно! Если ребенок жалуется, что у него затуманилось и ухудшилось зрение, есть признаки косоглазия, нужно немедленно вызывать «Скорую». Это признаки ботулизма, который смертельно опасен

До прихода врача нужно оказать первую помощь:

  • Уложить ребенка в постель, рядом поставить емкость для рвоты.
  • При ознобе накрыть ребенка одеялом, в ноги положить грелку.
  • Постоянно давать теплое питье, а перед этим промыть желудок, дав 1-1,5 л воды и вызвав рвоту.
  • Если ребенка мучает сильная рвота и понос, нужно давать «Регидрон», чтобы не допустить обезвоживания.
  • При сильной боли в животе дань «Но-Шпу». Однако обезболивающие перед приходом врача могут затруднить постановку диагноза.

Если соблюдать все рекомендации врача, бороться с обезвоживанием и соблюдать диету, ребенок сможет выздороветь за 4-5 дней.

Рекомендации при острой форме заболевания

Профилактика обезвоживания

Меры против высокой температуры

Любую повышенную температуру нужно сбивать. Это связано с тем, что жар дополнительно выводит из организма воду, усиливая обезвоживание. Чтобы избежать не только обезвоживания, но и общей интоксикации, нужно обязательно дать жаропонижающее – «Ибуклин», «Нурофен детский», «Ибупрофен» и др.

Антибиотики

ВОЗ дала рекомендации, когда при кишечных инфекциях показана терапия именно противомикробными препаратами:

  • диарея на протяжении нескольких дней;
  • кровь в рвотных и каловых массах;
  • холера в тяжелой форме.

Сорбенты

Это именно то, что можно дать ребенку при кишечной инфекции, чтобы избежать интоксикации. Согласно данным ВОЗ, нет прямых доказательств действенности таким препаратов именно против заболевания. Однако и вреда они не наносят, поэтому педиатры часто их назначают.

Диета при кишечной инфекции у детей

Болезнь будет протекать хуже, если кормить ребенка молочными и мясными продуктами. Почти любая еда может ухудшить состояние. Поэтому в идеале показано голодание на 1-2 дня. Однако далеко не все родители согласны на такое и такие меры не подходят детям с низкой массой тела. ВОЗ предлагает кормить ребенка так же, как и до болезни, но лучше перевести его на вегетарианскую диету с преобладанием жидкой пищи. Полезны овощи, крупы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Рассказ.

Представим себе, что мы с вами сели на огромный корабль и он привёз нас в Африку. На африканском континенте обитает множество интересных животных. В пустынях мы увидим верблюдов, тушканчиков, африканских лис, гиен. В тропических лесах живут обезьяны, крокодилы. В саваннах (африканских степях) бегают львы, гепарды, антилопы, зебры. Всех не перечислить. Многих из них мы можем увидеть в московском зоопарке.

Сегодня давайте вспомним одного из самых добрых, любимых и красивейших животных Африки. Кто это? Отгадайте загадку.

2. Сообщение нового материала.

Беседа.

Загадка

Самый рослый из зверей

Африканский длинношей

Ходит гордо словно граф

Называется … (жираф)

И вот перед нами появился жираф (см. презентацию). Это картина художника или фотография?

Да, это фото. Здесь чётко видно все особенности животного, как он есть в жизни.

Давайте рассмотрим его.

*Он высокий или низкий?

*Какой формы и какого размера его туловище, голова, шея, ноги?

*Какие у него отличия от других животных? (длинные ноги, рожки, хвост с кисточкой, копыта)

*Какого он цвета?

*Как мы расположим лист бумаги, чтобы жирафу удобно было на нём, горизонтально или вертикально?

Пора приступать к рисованию.

3. Практическая часть

1. Нарисуем овальное туловище

2. Нарисуем голову (круг) подальше от туловища

3. Соединим туловище и голову длинной шеей. Для этого проведём две линии

4. У жирафа вытянутая мордочка. К голове мы ещё пририсуем мордочку (полукруг). Куда смотрит наш жираф? Если вперёд, то мордочка будет сбоку. Если на нас, то мордочка внизу

5. Нарисуем глаза. У жирафа большие добрые глаза. Если он смотрит на нас, то нарисуем 2 глаза. Если смотрит вперёд, то увидим 1 глаз

6. Нарисуем уши-полукруги, у жирафа они повёрнуты в стороны. А вверху нарисуем рожки (две коротких линии с кружочками наверху)

7. Не забудем нарисовать ноздри, чтобы жираф мог дышать и ротик, чтобы он мог кушать. Сделаем жирафа улыбчивым, нарисуем улыбку и он станет весёлым

8. Приступим к ногам. Их 4, они длинные и могут сгибаться в коленках. Если жирафу надо попить из речки, он сгибает ножки и приседает попить

9. Хвостик и копытца сделаем похожими на настоящие

10. Пора сделать жирафу его красивый костюм. Нарисуем круглые большие пятнышки

11. Раскрасим жирафа в его любимые цвета, для этого возьмём нужные краски.

12. Для того, чтобы картина получилась цельной, можно дорисовать вокруг траву, солнце, своеобразные африканские деревья-акации

Важно соблюдать пропорции, тк жираф выше дерева (для этого лучше выделить отдельное занятие)

4. Итог занятия:

Ребята, наш жираф готов, давайте посмотрим, что получилось. (Дети рассматривают выставку готовых работ).

У нас целая семья жирафов.

Психотерапия – лечение души

Психотерапия искусством – подход, который пользуется заслуженным уважением и с успехом применяется в медицинских и реабилитационных учреждениях во всем мире. В Центре им. Г.Е. Сухаревой представлены четыре основные направления: арт-терапия, драматерапия, танцевально-двигательная и музыкальная терапия. Театротерапия в рамках проекта «Потому что ты нужен…» фактически является отдельным форматом психотерапии, суть которого не в актерской игре участников группы, а в просмотре спектаклей различных московских театров, интегрированных, как элемент, в контекст более широкой психологической работы.

  • Проект охватывает семьи и пациентов от 3 до 17 лет и представлен в трех вариантах:
  • Семейный поход в театр – выезд детей разного возраста с родителями, а иногда и в более расширенном семейном составе. Это своего рода «домашнее задание», полученное от семейных психологов в профильном отделении и являющееся неотъемлемой частью семейной психотерапии;
  • Театр в гостях у больницы – просмотр привезенных спектаклей на территории Центра с последующим анализом и рефлексией на занятиях с психологами;
  • Дети в театре – выезд группы детей из больницы в театр в сопровождении психологов и воспитателей Центра.

С уверенностью можно говорить о том, что подобный формат театротерапии полностью соответствует основным требованиям, предъявляемым к реабилитационным программам. Каждый выход наших семей в театр – это работа, направленная на антистигматизацию пациентов с ментальными нарушениями и их родных, на поиск ресурсов и оказание эмоциональной поддержки родителям, на профилактику их эмоционального выгорания.

Поход в театр – неотъемлемая часть семейной психотерапии

Родители пациентов положительно, с теплотой отзываются о проекте, отрывки из некоторых отзывов вы можете увидеть ниже:

«Очень приятно, что Марина первый раз в 5 лет познакомилась с кукольным театром, благодаря вашему центру. Ей очень понравилась атмосфера сказки, волшебства и доброты в театрах».

«Наша дочь любит наряжаться, вот и сегодня надела платье, как настоящая принцесса, тем более что нам предстояло увидеть постановку «Золушка».

«Находится театр в Таганском детском парке. Поэтому после окончания спектакля была возможность для доченьки поиграться на детской площадке и прогуляться».

«И что немаловажно, сказка была построена на диалоге с ребятами из зала, с самого начала и до конца. Дети и моя дочь активно вступали в разговор с персонажами сказки, сопереживали, подсказывали и высказывали свое мнение на происходящее действие»

Мы стараемся продумать вместе с родителями, как будет проходить процесс адаптации и включения ребенка в социум

Нам очень важно, чтобы все члены семьи понимали, для специалистов Центра им. Г.Е

Сухаревой судьба пациентов после выписки и изменение отношения к ним в обществе очень значимы!

Причины развития заболевания

Возбудителями острых кишечных инфекций могут выступать патогенные и условно-патогенные бактерии, вирусы.

Основные формы передачи вируса: орально-фекальная, а для вирусной инфекции характерен воздушно-капельный путь. Нередко заражение происходит от грязных, несвежих или недостаточно приготовленных продуктов, сырой воды. Вирус или бактерия проходит через рот и желудок и далее укрепляется в кишечнике, где начинается активное размножение, приводящее к интоксикации организма.

Основные причины заражения:

  • контакт с людьми-носителями;
  • некачественные или несвежие продукты питания;
  • низкое качество и загрязненность воды;
  • плохо вымытые овощи и фрукты.

Ход ОД

1. Организационный момент.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Вношу игрушечного жирафа.

Посмотрите на жирафа –

Он высокий, выше шкафа,

Телефонной башни выше –

Он котёнка снимет с крыши.

Поздороваться с жирафом, удивиться, какой он пятнистый, какая необычно длинная у него шея (сравнить со своей, провести рукой по ней со словами «короткая», провести по шее жирафа – «длинная»).

Погладить жирафа, передать его по кругу.

Включается запись с плачем,

Воспитатель: что случилось?

Жираф: у меня потерялись братья, помогите мне их найти, мы попали к вам на север, здесь холодно, идут дожди.

Дети находят контуры жирафов.

Воспитатель : это твои братья, жираф?

Жираф: да, но какие -то они странные стали,наверное замёрзли, нет глаз, нет пятнышек. Помогите дети, нам вернуться домой в Африку.

Воспитатель: поможем,детки? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: давайте вспомним, где обитают жирафы и как они выглядят.

Где обитает жираф? (Жираф обитает в Африке в Саванне, где есть растительность)

Какой жираф ростом? (Жираф очень большой, он выше остальных животных)

Давайте рассмотрим нашего жирафа сверху вниз.

Что мы скажем о голове жирафа? (Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки)

зачем жирафу большие уши? (Большие уши жирафа чувствительны к малейшему шороху и очень важны для определения приближающейся опасности)

Что мы скажем о его шее? (У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, она позволяет ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное)

Чем покрыто туловище жирафа? (Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен)

Почему у жирафа именно такой окрас шерсти? (Такой окрас позволяет

прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем)

Какие ноги у жирафа? (У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния)

2. Физминутка.

«Жираф»

(под ритм стихотворения руки вверх, прогнуться, попеременно отставляя то правую, то левую ногу назад)

Выше всех жираф растёт,

Листья на деревьях рвёт,

На носочках потянулся

И красиво изогнулся.

У жирафа в пятнах шкура.

Перед душем – физкультура.

Под дождём умоется,

Но пятнышки не смоются.

3. Практическая работа.

Воспитатель: старшая подгруппа сейчас «разморозит» наших жирафчиков.

Берём листики с жирафами

рисуем ему глазки

Разукрашиваем нашего жирафа в жёлтый цвет (по желанию восковыми мелками или цветными карандашами)

На столах у вас лежит цветная бумага коричневого, жёлтого и зелёного цвета.

Дети берут бумагу коричневого цвета и рвут её на кусочки, затем кусочки бумаги приклеивают на жирафа, это и будут наши пятнышки. (Во время работы звучит песенка про жирафа).

Воспитатель: а чтобы у нашего жирафа появились силы нам надо сделать гимнастику, покормить его листвой.

У красавца у жирафа

Ни кровати нет, ни шкафа,

Нет ни кресла, ни стола –

Вот такие, брат, дела.

Он по Африке гуляет,

Листья с дерева срывает,

Стоя тешит аппетит.

Неужели, стоя спит?

Чтоб воды ему напиться,

Нужно низко наклониться!

Не сорвать в траве цветок,-

Очень уж жираф высок!

Но, зато, к весёлым птицам

Можно в гости напроситься!

Можно песни их послушать

И при этом листья кушать.

А ещё жираф, наверно,

Чтобы дождь не капал скверный,

Может облако лизнуть,

Или тучку оттолкнуть.

Воспитатель: приклеим солнышко, чтобы жирафам стало тепло, сделаем пальму, накормим их и отправим в Африку.

Воспитатель: а наши малыши разукрасили жирафчиков цветными карандашами. Посмотрите какие они симпатичные.

Жираф говорит: «Спасибо, ребята! Вы добрые и заботливые! А теперь я предлагаю вам потанцевать вместе со мной».

Подвижная игра под музыку: «У жирафа пятна».

У жирафов пятна, пятна,пятна

Пятна, пятнышки везде (хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тела)

Жираф: спасибо вам дети, за помощь. Мы с братьями отправляемся в Африку, до новых встреч.

III.Рефлексия. ИТОГ.

Воспитатель: мы хорошо с вами потрудились и отправили жирафчиков в Африку.

Что нового вы узнали про жирафов?

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши жирафы и я порадовалась за вас, когда жираф говорил вам: «Спасибо».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: