Как научить ребенка пить из кружки в 1,5-2 года, комаровский

С чего начинать обучение: пошаговые рекомендации

  • Выбрав понравившуюся чашку или кружку, расскажите для чего она, демонстративно попейте из нее, показав, как приятен этот процесс. Затем налейте в нее 2-3 чайных ложки воды и предложите попить из кружки крохе. Поддерживая кружку в удобном для питья положении, убедитесь, что ребенок отхлебнул.
  • Не стоит начинать обучение, если ребенок капризничает или хандрит, ассоциации с переходом к питью из чашки должны быть только позитивные. Ровный, доброжелательный настрой мамы, даже при неудачных попытках, будет залогом желания продолжать «игру». В первое время будет хорошо, если кроха просто усвоит предназначение нового предмета.
  • Поощряйте желание ребенка исследовать новую вещь самостоятельно, это закономерный процесс познания окружающего мира. Бояться, что он обольется не стоит, тем более нельзя демонстративно выражать недовольство. Повторите свои действия чуть позже, но не настаивайте, если карапуз устал.
  • Для закрепления позитивного настроя, предлагайте ребенку пить из кружки его любимые напитки. Игру можно смело продолжить в ванной, там не страшно облиться, исследуя возможности новой посуды.
  • В случае категорического отказа, нельзя заставлять малыша пить из кружки или делать это принудительно. Кроха может испугаться и надолго отказаться от дальнейших попыток получения нового опыта.

Спрячьте бутылочку навсегда

Если решение отказаться от бутылочки принято, выполняйте его неукоснительно. Не видя и не получая бутылочку, кроха быстро забудет про нее, главное не напоминать ему об этом предмете.

В ситуации, когда требование соски перерастает в истерику, давайте в ней невкусные напитки. Питье из чашки – наоборот стимулируйте, наливая туда то, что нравится малышу. Правильный выбор малютка сделает сам. В крайнем случае, оставьте бутылочку, как ритуал питья перед сном, привычные действия успокоят его, помогая заснуть.

Виды чашек-непроливаек

Основной материал изготовления поильников — полимеры, но возможны и варианты изготовления отдельных деталей из стекла. Все модели оснащены одной или двумя ручками. Чашка-непроливайка состоит из трех основных комбинирующихся элементов: пластиковой или стеклянной бутылочки, крышки, завинчивающейся или захлопывающейся с различными насадками в виде соски или носика с дырочками и ручек. Все части разбираются и легко моются. Поэтому вначале непроливайка может выглядеть как бутылка с соской, потом как обучающий поильник, а впоследствии как обычная детская кружка. Ручки у отдельных моделей съемные, но все-таки желательно их не снимать, так как малышу гораздо удобнее держаться за обе ручки.

Перечислим кратко основные виды непроливаек:

  1. Поильник с силиконовым носиком. Очень напоминает соску на бутылочке, малыши его с удовольствием пробуют «на зуб», поэтому отлично подойдет для самых маленьких — в возрасте от 5 месяцев.
  2. Тренировочная чашка с твердым пластиковым носом. Эта модель для малышей чуть постарше — от 7 месяцев.
  3. Термопоильники-непроливайки — прекрасно подходят для путешествия, долгих прогулок за счет сниженной теплопроводности двойной стенки. Такой поильник способен сохранять температуру воды: теплой или прохладной в течение почти 4-5 часов. В промежутке между стенками часто плавают игрушечные фигурки, превращая чашку в игрушку.
  4. Поильники с соломинкой — самая гигиеничная модель, так как соломинка выдвигается для питья из-под крышки, а потом убирается обратно.
  5. Чашки-трансформеры. В таких моделях присутствует целый комплект насадок: в виде соски, пластикового носика с дырочками и пластикового носа с узкой щелкой. Так как все части легко сменяются и комплектуются, кружка-трансформер будет служить очень продолжительное время.

Все детские непроливайки выполнены в ярких красках, и многие их них оснащены прорезиненным дном, увеличивающим их устойчивость.

Обратите внимание! Сложные и многодетальные чашки иногда очень трудно очистить и вымыть, а отдельные пластиковые части могут окрашиваться в цвета наливаемых в кружку соков: яблочных, морковных и других.

С чего начинают обучение

На вопрос, как научить ребенка пить из кружки, есть только один ответ – практическим способом. Малыш еще не раз обольется, разольет воду по полу и мебели, но это неотъемлемая часть обучения. Ругать за это ни в коем случае нельзя. Потому перед началом мама и папа должны позаботиться о следующем:

  1. Убрать электрические приборы, а также вещи, которым намокать нельзя из-за возможной зоны поражения.
  2. Запастись терпением.
  3. Подготовить несколько постоянных сменных комплектов одежды ребенку (или позволить ему ходить дома в одном белье или подгузнике).

Из бутылочки или поильника крохе пить удобнее, потому он, наверняка, будет протестовать против чашки. Днем нужно все кормления (постепенно, одно за другим) переводить на новую посуду. В конечном итоге ее дают и при кормлении смесью перед сном.

Родитель должен понимать: приучение начинается с первой попытки дать чашку. Нельзя допускать ее использование для игры, бег с ней в руках. Если хочется научить пить только на кухне, то посуда не должна покидать ее пределы. Попытки нарушить правила пресекаются ласково, но твердо.

Методы приучения к поильнику

Не стоит сразу заменять привычную бутылочку с соской на поильник – это может вызвать стресс у ребенка и отказ от питья. К поильнику следует приучать постепенно – время от времени предлагая малышу выпить воду или сок из него. Выбирать для первого ознакомления лучше вариант с силиконовым носиком, похожим по ощущениям на соску.

Так малыш не сильно обратит внимание на подмену. Изначально родителю необходимо самому придерживать и направлять вверх поильник, пока малыш не разберется в действии этого предмета


Приучаем к поильнику

Несколько общих советов помогут ускорить процесс освоения поильника:

Необходимо пробудить в ребенке рефлекс сосания носика поильника. достаточно воспользоваться привычкой ребенка все тянуть в рот и дать поиграть с предметом. Как вариант – предложить носик поильника вместо соски.
Показать ребенку, как пить из поильника на собственном примере – немного отпив из носика. Обучение желательно проводить в игровой форме – демонстрировать удовольствие от процесса, ребенок непременно захочет скопировать манеру поведения.
Периодически делать подмену бутылочки с соской на поильник во время кормления. Налейте одинаковое питание в бутылочку и поильник, когда ребенок станет увлеченно поглощать смесь – чередуйте емкости. Такой прием позволит малышу оценить поильник и понять что он не хуже бутылочки с соской.
Действенными так же оказываются сравнение удобств питья из поильника или чашки: малышу сначала предлагают выпить из чашки, после неудачной попытки – дают поильник

Но в этом случае главное не отбить охоту у ребенка в дальнейшем пользоваться чашкой.
Также можно привлечь внимание ребенка к поильнику через вкусовые рефлексы – смочить носик в смеси и дать облизать. Это привлечет интерес и поможет малышу понять функцию поильника.

В случае если малыш все-таки не поддается обучению питья из поильника, следует удостовериться в правильности выбора емкости. Необходимо дать возможность малышу самостоятельно выбрать себе поильник в магазине: предложить ребенку подержать в руках несколько разных вариантов, поиграть с ними, присмотреться к какому из них малыш проявил наибольший интерес, и приобрести этот. В таком случае устанавливается более доверительный контакт ребенка с предметом – поильник может выполнять не только свои прямые задачи, но и выступать в роли любимой посуды. После преодоления поильника, можно приступить к питью из чашки.

Учимся держать ложку так, чтобы из нее ничего не выливалось.

Если говорить об особенных детях, то некоторые не умеют кушать самостоятельно даже в 6-летнем возрасте. На первый взгляд, обычных и особенных детей обучают процессу приема пищи идентично, но есть некоторые нюансы.

Одним из таких нюансов называют время обучения. Те навыки, которые у обычных детей вырабатываются за пару недель, особенные малыши могут осваивать долгие месяцы и даже годы.

Второй нюанс — это возраст. То, что обычный малыш умеет делать в 1,5-2 года, ребенок с особенностями в развитии может освоить, например, к 6 годам.

Чтобы помочь особенному ребенку овладеть навыками самообслуживания, нужно запастись терпением.

Итак, учимся держать ложку. Этот процесс разбиваем на 3 этапа (подсказки).

1 этап – полная помощь взрослого. Взрослый помогает ребенку взять ложку в кулак и сам обхватывает кулак ребенка, помогая таким образом донести ложку до рта. Когда малыш уверенно хватает ложку в кулак — переходим ко второму этапу.

2 этап – ребенок держит ложку самостоятельно, взрослый придерживает руку за предплечье (или запястье), помогая при этом только правильно выдержать направление руки. При этом пища не должна быть слишком жидкой, на тарелке ее должно быть немного. Тогда ребенку будет легче зачерпнуть ее ложкой. К тому же, меньше пищи будет разлетаться по сторонам.

3 этап – ребенок самостоятельно набирает пищу, взрослый «подталкивает» (легкое касательное движение под локоть) руку в нужном направлении. При необходимости прибегает к действиям 2-го этапа. На этом этапе надо максимально использовать речевые подсказки, например, «Набирай кашу в ложку», «Неси ложку в рот», «Жуй» и так далее

Таким образом взрослый проговаривает действия, что очень важно для особенного малыша. Дети с особенностями в развитии очень чувствительны к похвале, поэтому за каждое самостоятельно выполненное действие ребенка надо похвалить

Создавая «ситуацию успеха», мы мотивируем малыша, подкрепляем желание самостоятельно кушать.

В некоторых случаях на начальном этапе можно применить метод 2-х ложек. Суть метода в том, что одной ложкой малыша кормит взрослый, а второй ребенок сам пытается повторять действия.

Когда учить ребёнка пить из чашки?

Не все взрослые думают, что возрастной фактор играет большую роль в деле обучения этому навыку. Однако педиатры убеждены, чем раньше ребёнок познакомится с кружкой, тем скорее он привыкнет к самостоятельному питью. К тому же бутылочка может негативно сказаться на прикусе.

Если же родителям интересно, как приучить ребёнка к бутылочке, например, из-за невозможности естественного кормления грудью, прочитайте статью детского психолога с многочисленными советами и рекомендациями.

Полугодовалый ребёнок тянется к взрослым предметам. К тому же он уже способен сидеть самостоятельно, а его моторика становится всё больше совершенной. Однако маленькие «неудачи», в виде упавшей кружки, в это время будут случаться постоянно.

Если родители не желают дожидаться полугодовалого возраста, то тренировки разрешено начинать и с 4 месяцев. В такой ситуации смогут помочь поильники – особые ёмкости, напоминающие по своим функциям одновременно и бутылочку, и кружку.

Существуют определённые правила, которые сопровождают процесс приучения к питью из чашки

В них говорится, в том числе, и о важности учёта возрастного фактора:

  1. Нельзя слишком долго пользоваться поильником, или непроливайкой. Иначе ребёнок не поймёт, как нужно правильно и аккуратно пить из чашки.
  2. Обучающие процедуры нельзя откладывать до двухлетнего возраста, даже если и учитывать тот факт, что ребёнок постарше отличается большей моторной ловкостью.
  3. Чем старше маленький человечек, тем сложнее ему отказаться от привычной бутылочки и перейти на незнакомую и непонятную во многом кружку.
  4. Проще всего приступать к обучению, когда малыша отучают от грудного вскармливания или переходят на первый прикорм.

Помимо учёта оптимального возраста, необходимо обращать внимание и на особенности конкретного малыша. Некоторые дети с радостью тянутся к яркому предмету, другие же настороженно относятся к любому новшеству.

Что делать если кроха не проявляет интереса

Если малыш не проявляет инициативы в ознакомлении с новой кружкой, то лучшим способом вызвать его интерес будет демонстрация удовольствия мамы и других членов семьи при использовании ее. Пейте из кружки сами, нахваливайте ее, с удовольствием причмокивайте и вздыхайте – делайте все, чтобы вызвать желание попробовать, что же там такое вкусное. Разыграйте кукольное представление с угощением игрушек и их «восторгом». Это обязательно сработает, а когда карапуз захочет повторить ваши действия, похвалите его, помогая сделать первый глоток.

Важно не дать младенцу поперхнуться, когда он будет пить, поэтому жидкости в чашке должно быть совсем немного. По мере осваивания нового навыка, количество питья увеличивается

В очень редких случаях, приходится использовать чайную ложку как переходный инструмент от бутылочки. Как только умение пить с ложки станет привычным процессом, предлагайте кружку.

Иногда малыш не может понять, что для питья ему необходимо определенным образом сомкнуть рот и поэтому обливается. Прижмите слегка его губы пальцами, чтобы он мог правильно обхватить край чашки и самостоятельно пить, не обливаясь.

Как научить ребёнка пить из кружки самостоятельно?

Итак, нужная ёмкость приобретена, теперь необходимо решать вопрос, как приучить ребёнка пить из чашки самостоятельно. Этот процесс не очень быстрый, к тому же возможны «осечки», поэтому следует запастись терпением и выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо спрятать бутылочку, чтобы кроха о ней забыл. Когда он почувствует жажду, преподнесите ему чашку и дайте понять, что теперь это единственный способ питья.

Подготовка непосредственно к питью жидкости из кружки состоит из нескольких шагов:

В ёмкость наливается сок или чистая вода, если на улице жарко.
На ребёнка надевается слюнявчик или фартучек из непромокаемого материала.
Предварительно стоит показать ребёнку, как вы пьёте сами из кружки, поднося её к губам.
Малыша можно познакомить с чашкой, однако не следует превращать её в очередную игрушку

Важно, чтобы кроха понял – кружка для питья.. После подготовительного этапа следует первый урок

Он необходим, чтобы малыш понял, как обращаться с чашкой:

После подготовительного этапа следует первый урок. Он необходим, чтобы малыш понял, как обращаться с чашкой:

  1. Ребёнку показывается кружка, затем мама рассказывает, что в ней находится очень вкусный напиток.
  2. Чашка подносится к губам, слегка приподнимается, чтобы ребёнок смог сделать небольшой глоточек.
  3. Обязательно нужно похвалить малыша за позитивный результат.
  4. Если ребёнок желает взять кружку в ручки, не стоит отказывать в этой просьбе. Напротив, родители показывают, как нужно правильно удерживать посуду.
  5. Если малыш против урока, не следует настаивать. Через некоторое время упражнение повторяется.

Научить малыша пить из кружки будет проще, если всякий раз предлагать именно её, а не возвращаться к бутылочке. В крайнем случае, можно допаивать из ложечки.

Шаг второй – учимся пить

Сделать несколько глотков подряд маленький ребёнок не сможет. В год, полтора он легко выпьет половину стаканчика. Поэтому нельзя наливать в кружку много жидкости, требовать выпивать. Малыш просто устанет пить.

Начинать учить нужно, когда малышу хорошо, комфортно. Он не болеет, не заложен носик, не боли горло, не режутся зубки. Лучшее во время купания. Нет опасения облиться, испачкаться. Детки любят купаться, значит, настроение будет хорошее.

Учим ребёнка по следующему порядку:

  1. Сказать, что сейчас будем пить вкусный сок, как мама;
  2. Показать на себе, отпить из кружки;
  3. Поднести кружку к губам ребёнка. Край положить на нижнюю губку, слегка надавить. Рефлекторно ротик откроется, вставить краешек кружки, немного наклонить. Если у малыша не сомкнулись губки, то придержать, прижать их своими пальцами (иначе жидкость выльется);
  4. Убрать кружку;
  5. Похвалить малыша.

Теперь всегда надо ставить кружку так, чтобы ребёнок ее видел, при желании мог попить из неё. Между едой предлагайте попить любимые напитки. Нельзя давать играть кружкой – малышок должен знать её предназначение.

Сложности при обучении

При обучении самостоятельному питью могут возникать трудности. Ниже рассказывается, какими они могут быть, и что делать, чтобы их преодолеть:

Отказ ребенка учиться. Если кроха не хочет осваивать поильник, причем наотрез, заставлять его нельзя

Важно сформировать интерес к самостоятельности, насильные действия этому не поспособствуют, лучше отложить приучение.
Неготовность малыша. Конечно, к 9-10 месяцам (максимум году) необходимо отказаться от бутылочки

Это связано с риском возникновения бутылочного кариеса, предупреждают стоматологи. Не обязательно переходить строго на чашку, подойдет поилка с трубочкой.

Поильник с трубочкой Манчкин

Для садика считается необходимым уметь пить из чашки. При неготовности ребенка все же лучше не торопиться, приготовив для учебного заведения «запаску»-поилку. Скорее всего, в группе сверстников малышу будет интересно учиться пить из чашки, и поильник так и не понадобится.

Приучение ребенка к целиком самостоятельному питью из кружки – мокрый этап, через который проходят все мамы и папы. Необходимо позволить малышу ошибаться, так как учится он путем проб и ошибок. Оптимальный срок освоения этого навыка полностью зависит от индивидуальных качеств крохи.

Виды кружек – непроливаек

Все виды непроливаек, оснащаются ручками и представлены тремя основными комбинирующими элементами: бутылочкой, крышкой (которая завинчивается или захлопывается), со специальными насадками в форме носика с отверстиями или соской. Все детали такой кружки легко разбираются и моются.

Существует несколько видов кружек-непроливаек:

  • Для детей, еще не достигших годовалого возраста, отлично подойдет тренировочная кружка-непроливайка. Такая кружка пока больше напоминает бутылочку, но уже имеет ручки, чтобы ребенок самостоятельно мог ее держать. Такой поильник идет с еще привычной ребенку соской.
  • На следующем этапе можно предложить ребенку поильник с широким носиком и защитным клапаном, который обезопасит от нежелательного выливания содержимого. Такие непроливайки могут идти как с эластичным, так и с твердым носиком. Первый подойдет малышам, у которых только начинают резаться зубки. В то время, как второй предназначен для малышей у которых этот этап уже позади.
  • Поильник с трубочкой предназначен для малышей старше полутора лет, с уже развитой моторикой. Такой вид непроливайки научит ребенка пить, не переворачивая кружку.
  • Непосредственно “взрослая” кружка-непроливайка, к которой стоит приучать малыша к 2 годам, не имеет ни носика, ни соломинки. Уникальный клапан этой чашки без носика открывается лишь от прикосновения губ, поэтому жидкость поступает только тогда, когда ребенок касается края чашки ртом. В остальное время клапан автоматически закрывается, поэтому не придется беспокоиться о том, что жидкость разольется.

Поильник — это промежуточный этап, который помогает ребенку легко отказаться от бутылочки с соской и перейти на пользование обычной посудой.

Как правильно выбрать непроливайку

При покупке следует обратить внимание на следующие детали:

Размер. Все непроливайки имеют различный объем: от 150 до 360 мл. Если вы любите подолгу гулять, то следует запастись более объемным поильником. Многие же родители придерживаются принципа наливать поменьше, чтобы жидкость не застаивалась.
Материал — пластик или стекло. Стоит присмотреться к ручкам: из мягкого они сделаны материала или жесткого
Дизайн — яркий красочный со множеством картинок и игрушкой внутри или же скромный минимализм

У некоторых моделей отсутствует шкала деления, на это также стоит обратить внимание.
Клапан — должен быть надежным и плотно прилегать к внутренней поверхности крышки.
Гигиеничность — легко ли будет постоянно мыть поильник и можно ли будет его очищать в посудомоечной машине.

Осторожно! Отдельные пластиковые кружки содержат бисфенол А — вредный химический компонент, оказывающий отрицательное воздействие на развитие ребенка. 

Как приучить ребенка пить из кружки?

Самое подходящее время наступает после первого полугода жизни. К 5-6 месяцам у малыша развивается моторика, он начинает хватать предметы и тянуть их в рот. В тот же период наступает время и для прикорма. В промежутках между приемами пищи: пюре и кашами малышу как раз можно давать воду и наливать сок. Большинство педиатров указывают период: от 7 месяцев и до 1 года. Именно в этот момент и стоит познакомить малыша с кружкой-непроливайкой, которая не только научит его пить самостоятельно, но и станет развлекающей игрушкой и прорезывателем для зубов. Детки любят подражать взрослым, и малыш с удовольствием будет представлять, что он пьет из чашки как мама и папа. После того, как ребенок привыкнет к чашке-непроливайке, можно уже будет предложить ему и обычную кружку.

Особенность непроливайки в том, что она оснащена специальным клапаном внутри носика, который препятствует вытеканию воды из кружки. Чтобы жидкость поступила в рот малыша, ему необходимо потянуть воду из носика сосательными движениями, что исключает возможность задыхания. Сам процесс напоминает питье из обычной бутылочки без соски.

https://youtube.com/watch?v=8907EuMUST0

Будьте терпеливы

Дети – это маленькие личности с индивидуальными особенностями и потребностями. Одни настороженно относятся к окружающему миру, с трудом принимая все новое. Другие наоборот проявляют инициативу, стремясь к познанию. Нормой считаются оба варианта поведения. Не сравнивайте своего сына или дочку с другими детьми. Не требуйте того, к чему они не готовы, даже если все вокруг твердят, что время пришло. Навык самостоятельного питья из кружки сформируется обязательно! Не форсируйте процесс и не переживайте, если у крохи никак не получается это сделать. Всему свой срок. Задача матери создать психологически комфортные условия обучения. Хвалите свое сокровище за минимальные успехи и не зацикливайтесь на неудачах. Терпение, ласка и похвала лучше всего стимулируют процесс перехода от бутылочки к чашке и вызывают радостные и положительные эмоции от нового опыта. Мамино одобрение — это подтверждение любви и заботы о малыше, независимо от темпов его обучения.

Новорожденный Прикорм

Полезные рекомендации

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день

Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи

Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).

Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Последовательность обучения

Итак, поильник выбран, но что же дальше? Прежде всего, запаситесь терпением. Не раздражайтесь, когда у малыша будет что-то не получаться. Приучение к кружке проводите по приведенному ниже сценарию.

Спрячьте бутылочку малыша. Конечно, сначала карапуз будет капризничать и просить ее назад, но очень скоро забудет о ней. Договоритесь со всеми домочадцами, а также с бабушками, тетями, дедушками и прочими родственниками, которые контактируют с ребенком, чтобы не давали малышу бутылку с соской.
Знакомство с кружкой. Покажите малышу его новую вещь – кружку. Пусть он как следует рассмотрит обновку, покрутит ее в ручках, попробует на зуб.Используйте ее для такой игры: налейте в поильник немного сока или молока и слегка наклоните. Жидкость должна смочить ротик малыша, но не облить его.

Подайте пример. Налейте немного воды в поильник и на своем примере покажите малышу, что надо делать с ним, как его держать, как пить

После этого дайте ребенку попить, держа чашку своими руками.Также очень важно, чтобы малыш постоянно наблюдал, как вы пьете из чашки. Для этого его можно сажать во время обеда за общий стол

Карапуз, увидев, что все взрослые пьют самостоятельно, тоже захочет попробовать.

Только вкусное! Начинайте знакомство ребенка с кружкой, используя только вкусные напитки: кисели, морсы, компоты, соки – в общем, все то, что нравится малышу.
Нет насилию!

Не принуждайте малыша пить, если он не хочет, не вливайте жидкость ему в рот насильно.

Какую кружку выбрать?

Родители привыкли, что все детские товары нужно выбирать с особой тщательностью, ведь от их качества и удобства зависит счастье и здоровье малыша. Кружка не является исключением. А так как в магазинах представлен широкий ассортимент разнообразных детских чашек, то сделать правильный выбор очень сложно.

На первое время лучше всего приобрести детский поильник. Это специальная кружка, оснащенная крышкой с отверстиями (трубочкой, носиком). Принцип действия такой же, как у обыкновенной чашки. Но при этом малыш точно не выльет на себя напиток, не испачкается и не обожжется.

Дополнительным достоинством поильника является то, что когда кроха научится пить аккуратно, крышку можно снять и использовать поильник как обычную кружку.

5 принципов выбора детской кружки

Тут все более-менее понятно. Кружка для ребенка должна быть сделана из легкого, прочного и безопасного материала.

  • Стекло не подойдет для малыша по той причине, что кроха наверняка не раз уронит свою чашку на пол, а может, и нарочно бросит ее в стену. Нужно ли говорить, что стеклянная чашка не переживет первого же падения?
  • Фарфор – это лучше и безопаснее, чем стекло. Фарфор экологичен, довольно прочен и обладает термостойкими свойствами, но для самых маленьких он не подойдет.
  • Металл занимает последние позиции популярности. Железная кружка тяжела, неудобна и неэстетична. Лучше отказаться от такой покупки.
  • Пластик – оптимальный вариант, когда речь идет о ребенке. Главное, выбирайте качественную кружку из пищевого нетоксичного и не слишком яркого пластика.

Помните, что желудок малыша мал, а его ручки слабы, поэтому не нужно покупать громоздкие пол-литровые кружки.

В продаже имеются поильники с двумя ручками, с одной ручкой и без ручек вовсе. Малышу удобнее обхватывать кружку с двух сторон, поэтому лучше выбрать модель с двумя ручками.

Внешний вид

Как бы странно это ни звучало, но малыш должен самостоятельно выбрать свою первую чашку. Другими словами, она должна ему нравиться, у него должно возникнуть желание пить из нее. В настоящее время выбрать есть из чего – разнообразие форм, картинок, цветов – ваш малыш сможет выбрать самую красивую чашку.

Следите, чтобы на поильнике не было острых и неровных краев, мелких приклеенных деталей и других опасных дополнений. Крышка должна плотно и крепко закрываться, чтобы у крохи не было возможности открыть ее и вылить на себя содержимое.

Как заставить ребенка есть Комаровский. Рекомендации Комаровского матерям

Как утверждает известный доктор, плохой аппетит не является бедой самого ребенка. Скорее это проблема психологического комфорта родителей. В первую очередь – матери. У женщин природой заложен инстинкт обязательного вскармливания потомства. Решение любой ценой заставить малыша покушать диктует подсознание.

Роль отца – добытчик. Его задача исполнена, если в доме достаточно еды. Заботы папочки на этом заканчиваются. И вряд ли он станет волноваться, что дети плохо едят. Не хотят? Покушают, когда станут голодными! У мамочек от таких слов голова кругом. Предназначение женщины – кормить, согревать, обеспечивать комфорт. Кто же прав в данной ситуации? Как ни парадоксально – мужчина. Заставлять ребенка кушать только потому, что пришло время – нецелесообразно. Другое дело, что мама чувствует угрызения совести. Ведь ее инстинкт неудовлетворен.

Евгений Комаровский считает, что в большинстве случаев мама может самостоятельно определить причину отсутствия аппетита у ребенка:

  • занят игрой и не хочет отвлекаться на еду;
  • набегался и кушать не хочется из-за переутомления;
  • не желает употреблять пищу конкретно в данный момент;
  • не успел опомниться после сна.

Если вышеперечисленные причины исключены, но ребенок все равно отказывается пообедать – ему это просто не нужно. Потребность организма в калориях равна его энергетическим затратам. Ребенок обязательно почувствует голод, когда запасы энергии иссякнут. А до тех пор, пока не возникнет желания, пичкать его едой не стоит.

Самая полезная пища – это съеденная с удовольствием. Нет идеальной схемы потребления продуктов. Отсутствие аппетита – не всегда является признаком болезни и поводом для беспокойства родителей.

Чем обусловлено отсутствие аппетита

Аппетит – это естественный позыв к употреблению пищи. Он может возрастать в периоды активного роста ребенка. Такие ситуации эпизодические. Гормоны роста активизируются, кроха начинает лучше питаться. Зависит желание покушать и от того, насколько активно прошел день. Режим прогулок также играет свою роль. Имеет влияние сезон, погодные условия. Например, в жару сытные блюда ни к чему.

В жаркое время года главная задача родителей не допускать обезвоживания организма. Первостепенная задача – достаточное потребление жидкости. Еда отходит на второй план.

Многие факторы сказываются на аппетите. Большинство из них – временные явления. Но есть и серьезные причины:

  • проблемы работы ЖКТ, запоры, кишечная непроходимость;
  • ферментативная недостаточность (желудок не в состоянии переваривать тот объем пищи, который в него поступает);
  • замедленный обмен веществ;
  • различные заболевания (отсутствие аппетита биологически обусловлено).

Заподозрив неладное, не откладывайте визит к врачу. Если причина явная, например, простуда или ОРЗ, ситуация ясна. Все наладится, как только симптомы отступят. Когда затрудняетесь самостоятельно определить этимологию проблемы, есть повод обратиться за медицинской помощью.

Категорически нельзя заставлять ребенка кушать в период болезни. Это не принесет ожидаемой пользы. Бороться нужно с самим заболеванием, а не преодолевать отсутствие аппетита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: