Предоставьте ребенку возможность общаться
Важнейшая функция речи — общение. Дети начинают общаться задолго до того, как начинают говорить
Важно поддерживать их стремление к коммуникации, создавать условия для эмоционального и комфортного общения
В первую очередь поддерживайте зрительный контакт, он играет огромную роль в развитии речи. Пытаясь научить ребенка речи во время игры, смотрите ему в глаза, а не на карточки с картинками. Пусть малыш видит ваше лицо и вашу улыбку, отслеживает эмоции, наблюдает, как двигаются губы и как произносятся слова.
Дайте ребенку возможность что-то сообщить, научитесь слушать. Не говорите слишком много и быстро, иначе ему будет непросто прервать вас. Делайте паузы в ожидании ответа и смотрите в лицо. Обязательно поддерживайте попытки ребенка отреагировать мимикой, не перебивая и не предугадывая все его желания.
Лечение ЗРР
Борьба с задержкой речевого развития у детей 3 лет — это всегда комплексный процесс. Для подавления провоцирующего фактора и нанесенного им урона активно используется:
- Лекарственная терапия. В основном речь идет о ноотропных средствах, аминокислотах, витаминно-минеральных комплексах, активизирующих деятельность речевого центра и головного мозга в целом.
- Физиотерапия. Хорошие результаты дает магнито- и электрорефлексотерапия. С их помощью удается улучшить дикцию, восстановить речевую активность, повысить словарный запас.
- Специфическая коррекция. Лечение предусматривает занятия с логопедом-дефектологом. Задача терапии состоит в постепенном ослаблении проявлений ЗРР, конечная цель — полное исправление имеющихся нарушений.
При задержке речевого развития у детей 3 лет коррекция включает в себя игровые упражнения для развития памяти, мышления, мелкой моторики, речедвигательного и речеслухового аппаратов. Обязательно проводятся сеансы логопедического массажа, направленного на улучшение кровоснабжения и коррекцию имеющихся проблем.
Эффект от терапии достигается тяжелым трудом, но это не повод отказываться от лечения. Упущенное время чревато задержкой психо-эмоционального развития, а это — нарушение социализации, проблемы с общением и развитием когнитивных функций.
Чем позже диагностирована задержка речевого развития у детей, тем хуже прогноз. Не стоит закрывать глаза на явные проблемы и пренебрегать врачебными рекомендациями, ведь вы в ответе за будущее человека!
+7 (495) 775 75 66
Как много курсов нужно пройти для полного исцеления?
Это зависит от тяжести заболевания. Достаточно быстро лечатся речевые расстройства, болезни органов слуха и зрения, энурез, устраняется отставание в развитии у детей. В этих случаях может быть достаточно одного курса лечения из 5-8 сеансов. Иногда значительное улучшение состояния наступает на 3-4 сеансе лечения. В более тяжелых случаях курс лечения необходимо повторить через 2, иногда – 4 или 6 месяцев. Все решается в индивидуальном порядке. Эффект от микрополяризации сохраняется в течение полугода и более. С уверенностью можно сказать только то, что лечение микрополяризацией на всю жизнь не растянется.
Жестовые и пальчиковые игры
Игры со стихами, стимуляцией пальчиков и жестами подходят для детей от 1 года для заучивания и повторения. А играть с самыми простыми потешками можно почти с рождения!
Игра “Зайка”
У оленя(руки с растопыренными пальцами приставить к голове — рога) Дом(руками изобразить крышу над головой) Большой(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью) Зайка по лесу бежит,(имитировать бег пальцами) В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой,(имитируем стук в дверь) Там в лесу(кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад) Охотник(имитиpoвать прицеливание из ружья) Злой(скорчить страшную морду)
— Поскорее забегай,(имитировать открывание двери) Лапку мне давай.(протягиваем руку для рукопожатия)
Домик
Строим стенку выше, выше,(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю) Добрались уже до крыши!(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу) Чья крыша выше? Выше, выше, выше!(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше) Прорубили мы окошко,(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)
И дверку для кошки,(сузить «окошко»)
И дырочку для мышки:(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)
Пи-пи-пи-пи-пи!
Игра “Гусеница”
Гусеница, гусеница,(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой) Бабочкина дочка,(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает(то же самое — по другой руке вертикально) Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась(расправить ладони) Бабочкой обернулась(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Квашеная капуста
Это что еще за куст?(руки перед грудью в «замке»)
Это что еще за хруст?(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)
— Как же мне без хруста,(руки соединены только кончиками пальцев над головой)
Если я капуста? Мы капусту рубим, рубим,(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)
Мы капусту солим, солим,(пальцы сложены щепоткой и «солят»)
Мы капусту мнем, мнем,(Сжимаются и разжимаются кулаки)
А морковку трем, трем,(ладони трутся друг об друга)
Перемешиваем!(перемешивающие движения)
В бочки плотно набиваем(уминающие движения)
И в подвалы составляем Эх, и вкусная капуста!(погладить ладошкой себя по животу)
Какие еще болезни, кроме инсульта, можно лечить при помощи микрополяризации?
Этот метод лечения можно использовать при различных заболеваниях нервной системы у детей и взрослых любого возраста. Прежде всего это, как мы уже отметили, повреждения мозга в результате инсульта, нарушения развития структур головного мозга, последствия черепно-мозговой или спинальной травмы. В этих случаях нервная ткань вокруг очага поражения находится в «оцепеневшем», «полуживом» состоянии. Микрополяризация возвращает нервной ткани утраченные свойства, помогает ей выйти из «оцепенения» и возвращает таким образом двигательную активность, восстанавливает речь, слух, зрение, улучшает память и т.д. Хочется отметить особую эффективность микрополяризации при лечении детей, в связи с тем, что маленьких пациентов с речевыми проблемами за последнее десятилетие стало принципиально больше. Причины медикам пока не понятны. Тут и экология и информационный поток, но факт очевидный — дети начинают говорить позже. Часто не выговаривают звуки, заикаются. Речь бедная и однообразная. Очень часто подобная симптоматика наблюдается у «сложных» детей с часто встречающимся сейчас аутичным отклонением.
Микрополяризация мозга великолепно себя зарекомендовала в качестве уникального метода для коррекции речевых расстройств малышей. Электроды накладываются на определенные зоны головного мозга. В данном случае на речевые зоны головного мозга. Идет на них воздействие постоянным током очень малой величины. Полчаса малыш играет или смотрит мультики в электрической шапочке
Мы обратили внимание, что при воздействии на речевые центры, мы получаем эффект достаточно быстрого толчка для начала не только речевых проявлений, но и для формулировки достаточно сложных мыслей. Такие дети начинают более качественно выстраивать свою речь
Очень часто ребенок, не говоривший до лечения ни слова, после 3-5 сеансов начинает разговаривать целыми фразами и предложениями.
Очень хорошие результаты дает этот метод при лечении таких серьезных заболеваний, как ДЦП и эпилепсия, тяжелые невротические расстройства. Отставание ребенка в развитии, мышечная ригидность, повышенная нервная возбудимость, агрессивность – все эти проблемы можно устранить при помощи микрополяризации. Потеря остроты зрения и слуха, косоглазие, недержание мочи и кала – с этим тоже к нам.
Наши российские коллеги публикуют данные о том, что после курса микрополяризации клиническое улучшение наступает у 77% пациентов. Это, конечно, не 100% излечиваемости, но абсолютной панацеи от любой болезни не существует. И данный показатель для медицины — это очень хороший результат!
Нужно отметить, что иногда в начале лечения отмечается усиление симптомов заболевания. Это нормально и связано с перестройкой работы мозга. Как правило, через какое-то время это проходит, и наступает улучшение. Это так называемое «улучшение через ухудшение».
Как учить ребенка разговаривать в 2-3 года
В этом возрасте дети воспринимают длинные рассказы, ориентируются в абстрактных понятиях. Они умеют построить многословную фразу, разговаривают с причастиями и предлогами, союзами и местоимениями. В 3 года словарный запас достигает 700 слов, малыш может компоновать длинные фразы.
Родители должны:
Задавать вопросы, спрашивая о цветах, количестве предметов, их размерах. Выстраивать вопрос нужно так, чтобы малыш не отвечал односложно, а подробно описывал предмет. В разговорах пользоваться длинными предложениями, отказываясь от коротких фраз. Сложные обороты помогут ребенку в освоении структуры языка. Ведь невозможно научиться говорить то, чего вы не слышали. Каждый день читать малышу и объяснять прочитанное. Вместе петь детские частушки, что помогает развивать речевой аппарат, и стихи для памяти и пополнения словарного запаса
Уделять внимание развитию мелкой моторики. Это важный совет, так как отделы мозга, отвечающие за речь, расположены рядом
Их развитие стимулирует лепка из пластилина, мозаика, нанизывание бусин.
Продолжение обучения после 9 месяцев и до года
Малыш уже умеет произносить короткие фразы, называет предметы вслед за родителями. Он понимает больше, чем может выразить, и впервые осмысливает сказанное. Словарный запас в этом возрасте составляет до 20 слов. Поэтому родители интересуются, как разговорить ребенка в год.
Родители в таком возрасте должны:
- Комментировать все свои действия. Если мама и папа хотят, чтобы малыш узнавал их и осознавал, кто это, они должны говорить: «мама идет в магазин», «папа пьет чай». Лучше, если день проходит разнообразно и наполнен событиями. Это помогает ребенку запомнить больше новых слов.
- Рассказывать названия частей тела, предметов, имена родственников, со временем описания нужно делать более подробными, добавляя названия цветов. Если малыш повторяет, его нужно поддерживать, проговаривая слово еще раз.
- Во время разговора растягивать гласные звуки.
- Читать больше волшебных сказок с яркими иллюстрациями. При этом следует называть предметы и показывать их на рисунке.
- Помогать в развитии артикуляции. Для этого можно кривляться, показывать язык, строить рожицы. Это привлечет ребенка и спровоцирует его сделать зарядку для лица.
- Отучить от соски. Речь будет более затруднительной, если после года малыш не оказался от пустышки. В таком случае он не сможет полностью проговаривать буквы «п», «б» и другие, которые формируются в передней части рта.
Логопедические упражнения, которые помогут заговорить
Профессору Павлову удалось доказать, что когда дети начинают говорить, они при этом используют мышцы, идущие от языка к коре головного мозга. Это значит, что мелкая моторика оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Чтобы малыш поскорее овладел навыками, необходимо выполнять такие упражнения:
- Играть с крупами: пересыпать, просеивать, искать в ней игрушки, рисовать на манке.
- Лепить из пластилина или обычного теста.
- Рисовать пальчиковыми красками или кисточками.
- Играть с пальчиками. В этом помогут пальчиковые игрушки, песенки, специальные игры.
- Читать книги, беседовать с малышом.
- Играть игрушками, при этом разговаривать, вызывать ребенка на диалог.
- Каждый день описывать домашние занятия, рассказывать о своих действиях.
- Вместе смотреть развивающие мультфильмы — Деревяшки, Тини Лав, слушать песни из Малышариков и Синего трактора.
- Регулярно водить малыша на детскую площадку, чтобы он играл в песочнице и общался со сверстниками.
Логопеды настоятельно рекомендуют эти занятия, так как они положительно отражаются на речевых функциях, помогая быстрее заговорить.
Жесты — это речь или нет, как реагировать?
В этом подпункте мы немного поговорим о тех детках, которые совсем не хотят говорить, а хотят объясняться только жестами.
Во-первых, нам надо внимательно понаблюдать за собой и понять, каковы ваши реакции на поведение ребенка. Например, если не успев взмахнуть рукой, ребенок немедленно получает то, что ему нужно, то очевидно и потребности в речи у него нет.
Другой вариант, когда ребенок привыкает устраивать истерики и через такое неблаговидное поведение добиваться всех своих целей. Поэтому мы часто спешим дать что угодно, лишь бы было тихо и мирно.
Во-вторых, когда мы видим жест и понимаем его, мы можем помочь ребенку обернуть этот жест в слова. «Ты хочешь кушать? Хорошо, я сейчас сварю тебе кашу. » Ребенок постепенно понимает, как должны звучать его вопрос или просьба и учится правильным речевым моделям. Побуждайте малыша на диалог в формате, который был предложен выше.
Не беспокойтесь об отсутствии звука «р» до 5 лет
Звук «р» — один из самых сложных в русском языке. Он относится к так называемым «поздним» звукам, которые дети осваивают позже «ранних» — таких как б, п, м, т, д, к, х.
Русские люди часто оценивают правильность произношения у ребенка именно по звуку «р». Эта согласная в детской речи привлекает больше всего внимания родителей. Многие взрослые специально учат детей выговаривать «р» с раннего возраста. Малыши пытаются имитировать звук, но делают это неправильно, так как органы речи еще не готовы. Они начинают рычать горлом, создавая искаженный звук. Взрослые хвалят за попытки рычания, и ошибка закрепляется. Ребенок начинает картавить, а переучить его уже сложнее.
Не надо акцентировать внимание на произношении «р», пусть закрепление звука происходит естественно. Если к шести годам ребенок не научится правильно его произносить, уже нужны специальные занятия с родителями или логопедом
Мои любимые игрушки
Вот кто окажет нам неоценимую помощь в развиии речи — игрушки! Все мы знаем, как важна манипуляция с предметами для ребенка от 1 до 3 лет
И очень важно показать малышу, что он может делать и как играть так, чтобы лучше развивалась речь
Знакомим с разными частями речи.
Возьмите мяч, покажите его малышу и скажите «Смотри — мяч!» Расскажите и покажите, что можно делать с мячом — бросать, ловить, катить, толкать ногой. Скажите о том, что мяч «круглый и красный».
А теперь попробуйте самый элементарный материал для творчества — бумагу. Что только с ней не сделаешь! Бумагу можно МЯТЬ, СКЛАДЫВАТЬ, РЕЗАТЬ, КЛЕИТЬ. На бумаге можно РИСОВАТЬ, ЧЕРТИТЬ, КАЛЯКАТЬ, ПИСАТЬ. Посмотрите, сколько действий можно описать малышу с помощью такого простого предмета, который найдется в каждом доме. Описывайте предметы, которые вы берете и видите. Называйте цвет, размер, форму, материал. Описывайте свойства предметов и материлов: легкий или тяжелый, холодный или горячий. Предлагайте прикоснуться, сравнить. Например, гладкий арбуз и шершавая дыня.
Наречия очень хорошо давать ребенку наречия в сравнении. «Снег идет тихо, а гроза гремит громко». «Ослик едет медленно, а поезд — быстро». Постепенно малыш научится их использовать и обогатит свою речь новыми словами.
Активно используйте местоимения в вашей речи. «Это мне, а это тебе». «Вот твоя машинка, а это мои ножницы». «Где твой красный грузовик? Принесешь его мне?» «Это наш дом.» Предлоги будем осваивать в игре. «Принеси машинку. Она в шкафу. На верхней полке.»
Для того, чтобы начать повторять новые слова, ребенку нужно услышать их множество раз. Будьте терпеливы. Повторяйте. Все новые слова должны быть ясны малышу, он должен правильно понимать, что вы имеете ввиду. Ваша речь — эталон для ребенка. Говорите правильно, не коверкая слова. Выбирайте простые формулировки и предложения.
Артикуляционная гимнастика для малышей
Очень полезно предварительно сделать массаж
Важно, чтобы у малыша было хорошее настроение. Продолжительность упражнений должна составлять не более 15 мин
Затем можно приступать к выполнению упражнений:
- Надувание шарика. Это хороший массаж для лица.
- Локомотив. Нужно издавать звуки паровозика, складывая губы трубочкой и выполняя круговые повороты по часовой стрелке и против.
- Улыбка. Сначала улыбнуться, потом сложить губы трубочкой. Делать так пару минут.
- Поцелуй. Можно поцеловаться, сводя губы трубочкой.
- Лошадка. Нужно издавать звуки, которые делает лошадка, останавливаясь. По возможности это следует делать несколько минут без перерыва, разрабатывая губы.
- Языком проводить по губам из стороны в сторону.
- Поочередно дотрагиваться языком до верхней и нижней губы, водить от уголка к уголку.
- Имитировать умывание, гладя руками щеки, лоб, нос, растирая шею.
- В конце гимнастики необходимо повторить гласные и согласные звуки.
В некоторых случаях только логопед или педиатр сможет подсказать, что делать, если ребенок не говорит. Поэтому если все методы оказались бессильны, стоит сходить на прием к врачу.
Специалисты утверждают, что сейчас дети разговаривают хуже, что связано с тем, что родители мало общаются между собой и с детьми. Чтобы избежать проблем, начинать занятия с малышом нужно с первых месяцев его жизни. Родители должны все время разговаривать с чадом, читать сказки, петь песни. Это поможет ему раньше заговорить, так как дети повторяют все за мамой и папой. Слушая взрослых, малыш постепенно напрягает голосовые связки, шевелит губами и языком, поступательно разрабатывая мышцы. Если после 3 лет ребенок не произносит ни звука или не может говорить простые слова, это уже повод для консультации с доктором.
- действенные методики обучения чтению;
- как научить ребенка красиво писать;
- учимся плавать с самого рождения.
Как помогать
С рождения с младенцем нужно постоянно общаться. Описывать ему свои действия, называть предметы — включить «режим радио», то есть рассказывать обо всем, что происходит вокруг: «это погремушка, сейчас положу ее Ксюше в ручку». Петь песни и колыбельные, разговаривать плавно и четко. Не стоит постоянно фоном включать телевизор, радио или музыку — это только путает малыша и замедляет развитие речи.
С трех месяцев можно добавлять игры. Спрашивать кто это в зеркале, показывая на ребенка и называя имя. Играть в пальчиковые игры и делать массаж ладоней и пальцев.
С шести месяцев показывать жест «пока-пока , читать ребенку простые истории и показывать картинки. Уже можно запоминать части тела
Важно реагировать на лепет и показывать мимикой, как произносить определенные звуки.
С девяти месяцев дети уже многое понимают, даже если не могут сказать. Чтобы упростить ребенку задачу, лучше говорить о себе и малыше в третьем лице: «Ваня сейчас ест кашу, а потом пойдет гулять», «мама одевается». Местоимения пока будут путать малыша. Полезно вместе с ребенком делать гимнастику для лица, строить рожицы, высовывать язык, надувать щеки, чтобы малыш повторял за взрослыми.
Развитие речи у детей до 2 лет
В год ребенок должен уже овладеть начальной базой, а затем его речевые навыки продолжают развиваться. Он уже умеет отказывать, если, например, не хочет есть, начинает строить простые фразы, запоминает большое количество новых слов. Этот период сопровождается лексическим взрывом. Речь наполняется глаголами и другими частями речи, кроха уже может произнести до 300-400 слов.
Мамам и папам в таком возрасте следует:
Использовать в разговоре новые слова, вовлекая в диалог ребенка. Специалисты утверждают, что чем чаще родители общаются с детьми до двух лет, тем выше будет интеллект в подростковом возрасте
Очень важно, чтобы малыш шел на контакт. Притворяться, что не понимают ребенка, и просить объяснить словами, выстраивая простой диалог
Поощрять попытки вступить в разговор. Если малыш сказал что-то непонятное, необходимо переспрашивать, но не выражать раздражение, проявляя только любовь и терпение. Привлекать к домашним делам. Можно попросить принести что-то или убрать за собой. Учить маленьких детей новым словам довольно трудно. Со сложностями сталкиваются не только родители, но и сам ребенок, так как он должен научиться управлять сотней мышц речевого тракта. В этом помогают мыльные пузыри.
Если малыш в полтора года не слушает окружающих, не произносит слова осознано, стоит заволноваться.
Ведите речевой дневник
Записывайте в речевой дневник все звуки и слова ребенка и обязательно указывайте, что они обозначают. Помните, что первые слова совсем не похожи на настоящие, но если они произносятся осознанно и обозначают определенные предметы или явления, их без сомнения можно отнести к словам. Ребенка, который уже пользуется такими своими словами, несправедливо называть неговорящим.
Заполнять дневник удобно в виде таблицы из трех колонок: сами звуки, их значение и ситуация, в которой было произнесено слово. Записывайте наблюдения каждый день, не откладывайте и не полагайтесь на память.
Речевой дневник поможет отслеживать прогресс, особенно когда кажется, что ничего не меняется. По записям гораздо легче установить динамику, чем по памяти. Будет заметно, растет ли у ребенка словарный запас, появляются ли новые правильные звуки, формируется ли грамматический строй. Также речевой дневник пригодится для будущих консультаций с логопедом.
Какова стоимость лечения?
Цена одного сеанса микрополяризации – 340 грн. В Санкт-Петербурге, куда наши соотечественники ездят со своими проблемами уже более двадцати лет, цена лечения примерно в два раза дороже, даже без учета проезда и проживания там.
Кстати, за двадцать лет практики российскими медиками накоплена достаточно обширная и достоверная база данных для того, чтобы можно было с уверенностью и без опаски рекомендовать это лечение очень обширной группе больных. Конечно, существует ряд противопоказаний для проведения данного лечения, однако его перечень очень краток. Во всех остальных случаях микрополяризация дает просто удивительные результаты! Немаловажным фактором является то, что этот метод – не медикаментозный, что практически исключает возникновение побочных эффектов.
Как учить ребенка говорить с рождения до 3 месяцев
В этот период дети учатся распознавать звуки. Через некоторое время после появления на свет ребенок начинает распознавать голос матери. Он погружается в океан незнакомых звуков, которые окружают его, и старается находить в них смысл.
В 3 месяца малыш активно гулит и аукает, выдает различные комбинации гласных звуков. Разговорчивым он становится, когда ему максимально комфортно. Во время агукания у младенцев развиваются лицевые мышцы, подготавливаясь к воспроизведению более сложных звуков в дальнейшем.
Родители в это время не должны бездействовать. Полезно петь песни для малышей, рассказывать забавные потешки, читать развивающие стишки. Это можно делать еще до рождения. Говорить с младенцем стоит тонким и мелодичным голосом. Так правильно, поскольку подобным речевым стилем можно привлечь грудничка и облегчить знакомство с языком
Важно, чтобы младенец находился в тишине, тогда он будет играть своим голосом, не отвлекаясь на внешние раздражители
Обряды
Они также способны подтолкнуть ребенка хорошо говорить. Предлагаемый обряд относится к наиболее действенным. Проводится он на рассвете в день полнолуния. На застланном льняной чистой скатертью столе надо расположить иконы. Придерживаться такого порядка:
- Посередине – Иисуса Христа, с правой стороны — Казанской Божьей Матери, с левой – Всех Святых.
- Напротив — установить большие церковные свечи. Все зажечь.
Расстелив молитвенное полотно черного цвета, следует опуститься на колени, перекреститься, поклониться три раза и обратиться к Господу с такими словами:
Далее на это полотно надо посадить ребенка и, взяв новые ножницы, 12 раз совершить над малышом движения, представляющие собой разрезание уздечки. Нужно читать такие слова:
Затем свечам следует дать возможность догореть, а иконы возвратить на прежнее место. Ножницы в раскрытом состоянии заворачиваются в молитвенную ткань и прячутся под матрац на кровать малыша. Через две недели их достают и в период заката закапывают поглубже, а полотно прячут в доме.
Весь комплект молитв и заговоров, приведенных в этом материале – действенный. Однако использовать их надо свято веруя в то, что делаете.
Никто, даже друг, не должны знать, что вы обратились за помощью к магии. Заговор, чтобы ребенок заговорил, должен проводиться в тайне. Иначе это может отрицательно сказаться на процессе, и вы не получите ожидаемой помощи.
Молитвы
Преимущественно с просьбой помочь ребенку быстрее заговорить или лучше разговаривать молитвы шлют святым Иоанну Златоусту, Иоанну Рыльскому, Пресвятой Богородице, Матроне Московской. Но, дабы обращение не было напрасным, следует быть полностью уверенным в том, что это поможет.
Разговаривать со святым желательно перед его иконой
И не важно, в церкви она или нет, исполнена мастерски иконоживописцем, вышитая или просто взята из газеты. Если же иконы нет, то следует, представив образ святого, мысленно всей душой ощутить связь с ним, и лишь потом читать слова молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать
А если слова молитвы не помните и не имеете их под рукой, то даже в таком случае можно говорить со святым, используя слова, которые идут из глубины вашего сердца
Важно помнить: еще никому, кто обратился за помощью, имея чистые помыслы, отказано не было. Обращение верующих всегда будет услышано
Молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил:
Молитву нужно читать над ребенком, когда он уснет
Поможет ребенку развязать язык и такое обращение к Иоанну Златоусту. Его надо шептать над малышом 7 раз, когда тот заснет:
Помните, что молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил, поможет! А вот чем вера будет сильнее, тем быстрее сбудутся задуманные пожелания.