Фейк-защита для самого дорогого: какие автокресла нельзя покупать ребенку

Каркас изделия

Лучшие автокресла изготовлены из высококачественных материалов и имеют прочный каркас. Как правило, конструкция металлическая с полиуретановыми перегородками, покрытая мягким материалом. Такие модели стоят довольно дорого, но обеспечивают долговечность, прочность и надежность.

Существуют модели автолюлек с пластиковым каркасом и мягкой подушкой. Конструкция считается прочной и экономичной, за ней очень просто ухаживать, и изделие прослужит длительное время.

Продаются также модели кресла без каркаса. Как правило, это изделия из силиконовой пены или пенопласта. Такая конструкция небезопасна и срок эксплуатации ее минимальный.

Лучшие автокресла изготовлены из высококачественных материалов и имеют прочный каркас

Ремни безопасности кресла

В современном мире практически все модели автокресел изготавливаются с трехточечными ремнями безопасности. Конечно, существуют и двухточечные, но их на рынке осталось очень мало, так как надежность предыдущего варианта более оправдана. Продаются и такие автокресла, в которых используется комбинированная система крепления: ISOFIX + стандартные ремни.

Замок защёлка ремня безопасности детского автокресла

3-точечные ремни, в свою очередь, бывают двух видов:

  • Неинерционные – каждый раз необходимо «подгонять» под ребенка, неудобны в использовании и требуют значительных затрат времени перед каждой поездкой.
  • Инерционные – современный автоматический механизм, который самостоятельно корректирует длину ремня под малыша, плотно удерживает его и при столкновении блокируется. Высококачественная лента ремня прекрасно фиксирует тело ребенка.

Определяемся с группой

Разработанные группы призваны помочь родителям по всему миру с выбором нужной модели удерживающего устройства. Европейскую систему деления поддерживает и российский ГОСТ. Существуют такие группы, как:

  • 0 – для младенцев от до 6 месяцев;
  • 0+ – для младенцев от рождения до 1 года;
  • 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  • 2 – для детей от трех до 7 лет;
  • 3 – для детей от 6 до 12 лет.

Модели группы 0 и 0+ не должны использоваться малышами от года. Их максимальная весовая нагрузка составляет до 10 кг в категории 0 и до кг в категории 0+. Группа 1 является единственной, на которой могут остановить свой выбор родители. Дети от до 18 кг могут комфортно расположиться на подобных устройствах. Кресло первой группы должно устанавливаться на заднем сиденье по ходу движения автотранспорта. Однако существуют и варианты с установкой против хода в третьем лежачем состоянии. В качестве крепления здесь выступают пятиточечные ремни либо удерживающий столик.

А также сегодня в продаже можно увидеть модели кресел с совмещенными группами и маркировкой, а именно:

  • 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
  • 1/2 – для детей от года до семи лет;
  • 1/2/3 – для детей от года до 12 лет.

Разумный выбор автокресла – основные критерии

Выбрать автомобильное кресло не так просто, как кажется. Родители должны учесть ряд моментов и подобрать правильную модель

Чтобы сделать разумный выбор, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • Кресло приобретается после замера роста ребенка и с учетом его возраста.
  • Модель обязательно должна быть с регулируемой спинкой. Для каждого возраста производителем предусмотрен угол наклона. Это обеспечивает комфорт малышу и не оказывает негативного влияния на его здоровье.
  • Лучше, чтобы у замка была упругая и широкая прокладка. Благодаря этой особенности при ударе животик и половые органы не будут травмированы.
  • Чтобы избежать травм при боковом столкновении, кресло оснащается усиленной защитой головы и плеч.
  • Рекомендуется приобрести кресло без подлокотников для исключения неправильной установки ремня безопасности.

Автокресло нужно выбирать под ребенка

Что такое краш-тест?

Краш-тест — это некое опробование кресла на момент надежности и безопасности. Он проводится сразу несколькими известными организациями.

Занимаются этим:

  1. Клуб ADAC в Германии, который ежегодно тестирует автокресла в поисках лучшего по таким критериям: защита, ценовая категория и возможность ухода.
  2. Ассоциация ANWB в Голландии. Проводит аналогичные тесты.
  3. Клуб TCS в Швейцарии, который «разбирает» кресла по степени защиты и качеству использования.
  4. Клуб RACC в Испании, тестирующий автокресла аналогично ADAC.
  5. Российский журнал «Авторевю», проводящий оценку кресел по степени защиты головы, ножек и позвоночника. Оценивает журнал и удобство пользования автокреслом.

Что учитывает краш-тест?

Конечно, каждая организация имеет свои критерии оценки, но безопасность малыша в списке требований всегда стоит на пером месте.

В первую очередь исследователи обращают внимание на расстояние, на которое смещается автокресло при ударе в лоб, если машина движется со скоростью 50 км/час. Приемлемые рамки смещения — максимальные 55 сантиметров

Автокресла, которые предназначены для группы 0-1-2

Все автокресла делятся на группы по весовым особенностям ребёнка. Так, группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг, 0+ — до 13 кг, группа 1 — для пассажиров весом от 9 до 18 кг, 2 — 15-25 кг, 3 — от 22 до 36 кг. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Безопаснее всего автокресла созданные исключительно для одной весовой группы, нежели сразу для нескольких.

Так, группа 0-1-2 (для детей весом от 0 до 25 кг) считается менее безопасной не сама по себе, а по той причине, что ведущие европейские производители почти не производят таких моделей. А значит, купить хорошее качественное кресло, прошедшее краш-тесты, от надёжной компании практически нереально. Почему? 

Во-первых, у групп 1 и 2 принципиально разные способы крепления в автомобиле и пристегивания ребенка, с трудом совмещающиеся в одном кресле. 

Во-вторых, и об этом часто не думают при покупке кресла до 25 кг, необходимо пользоваться автокреслом минимум до роста ребенка 135-140 см, то есть покупка 0-1-2 не избавляет от необходимости покупки кресла весовой категории 3.

Кроме того, чем сложнее конструктивно кресло, тем выше вероятность ошибиться в процессе эксплуатации. Поэтому, большинство производителей сосредотачивается на группах 0-1, 1 (до 18 кг) и 2-3 (15-36 кг).

Универсальные категории автомобильных кресел

В определенных ситуациях покупателю проще и выгоднее приобрести универсальную модель детского кресла. Конструкции бывают различных типов и с легкостью крепятся к любому виду транспортного средства.

Категория «0+/1»

Лидером продаж этих универсальных моделей считается RECARO Zero.1. Модель изготовлена в соответствии со стандартом i-Size и оснащена дополнительной системой защиты. Краш-тесты изделий подтвердили высокую безопасность и надежность продукции этого производителя. Конструкция позволяет с легкостью усадить и вынуть малыша; каркас металлический, пятиточечные ремни безопасности. Подходит для детей от 6 месяцев и до 4 лет.

Категория «2-3»

Универсальное кресло такого типа рассчитано на возрастную категорию 3–12 лет. Хорошо покупается и имеет положительные отзывы конструкция BRITAX RÖMER Discovery SL. Модель имеет глубокое сидение и подголовник, универсальную систему фиксации, она компактна и оснащена съемным чехлом.

Категория «1-2-3»

В этой категории лидирует автокресло JOIE Transcend. Модель регулирует высоту и ширину сиденья, оснащена столиком, системой вентилирования и проста в уходе.

Автокресло группа 2 — 3

Автокресла, которые не подходят вашему автомобилю

К примеру, некоторые автокресла требуют для установки определенную длину штатного автомобильного ремня. Это относится к моделям со столиками безопасности и детским креслам, устанавливаемым против хода движения. 

Нередко в автомобиле необходимо наличие скоб Isofix, а иногда и дополнительного крепления для якорного ремня Top Tether, или даже усиленного пола в месте установки специального упора — выдвижной «ноги». 

На официальных сайтах многих серьезных производителей автокресел зачастую можно легко проверить совместимость удерживающего устройства с вашей машиной. Достаточно знать марку, модель и год ее выпуска. Это снимает основную массу сомнений по поводу того, «влезет или не влезет». Очень помогает также живая примерка автокресла в конкретную машину под руководством специалиста.

Для малышей — лицом вперёд

Представьте, что к вашей голове прикрепили свинцовую шапку. Примерно так ощущает себя новорожденный, масса головы которого составляет четверть от всей массы тела. Мышцы пока развиты недостаточно, и даже поворачивать эту тяжесть получается далеко не сразу. Кроме того, шейный отдел позвоночника пока очень слабо сформирован.

В положении в кресле «по ходу движения автомобиля» даже резкое торможение может привести к серьезным травмам шеи, не говоря уже о ситуациях с ДТП. Именно поэтому новый стандарт R129, уже действующий в Европе, предписывает всех детей перевозить строго в положении «против хода движения», как минимум, до 15 месяцев и роста 76 см! 

Более того, рекомендуется продолжать это делать как можно дольше, и производители предлагают все больше вариантов автокресел с возможностью не разворачивать кресло «лицом вперед» до 3-4 лет и роста 105 см. Такое размещение позволяет в 5 раз снизить нагрузку на шею маленького пассажира в случае аварии.

Олег Нурмиев, автор проекта Автокресла.рф, посвященного детской безопасности

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix.  Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Автолюлька-переноска — как грамотно выбрать модель?

Покупая первое автокресло для новорожденного, легко выбрать не совсем то, что нужно

На какие моменты стоит обратить внимание при выборе удерживающего устройства, которое весь самый важный первый год должно служить верой и правдой? Многое будет зависеть от условий эксплуатации автолюльки-переноски:

  • ежедневные поездки или редкая установка (раз в месяц в поликлинику или на всякий случай для такси);
  • нужна ли совместимость с шасси от коляски или люлька будет всегда закреплена в машине;
  • будет ли переноска использоваться на шасси как люлька для длительных поездок по ТЦ, для гуляния или только для перемещения ребенка из пункта «А» в пункт «Б»;
  • нужен ли маме поворотный механизм кресла для спокойствия во время вождения или в нем нет необходимости;
  • требуется ли база в комплекте или нет.

Для ежедневных поездок нужно брать модель кресла подороже: с «3», «4» или «5» по результатам краш-тестов, с эргономичным положением спинки, где достигается наибольшее горизонтальное положение, с удобным креплением для быстрой установки (защелкивание в базу или с системой крепления ISOfix).

Если автолюлька будет часто использоваться как маленькая люлька на подходящем к ней шасси от коляски, то нужно выбирать кресло с глубоким козырьком (можно даже с чехлом на ножки, москиткой и дождевиком). При длительных прогулках по магазинам или использовании на улице козырек, хорошо защищающий от ветра, солнца и любопытных глаз, обязателен. Также устройство должно быть максимально легким, чтобы мама могла самостоятельно снять и установить автолюльку на шасси, а потом закрепить снова в машину.

Поворотный механизм в дорогих моделях позволяет развернуть плачущего малыша лицом к себе, чтобы утешить, с ним легче вынимать и класть младенца. Но следует помнить, что это возможно лишь на короткое время, т.к. безопаснее всего установка автолюльки против движения, а не боком.

Сейчас производители колясок стараются выпускать модели 4-в-1 (шасси + обычная люлька + прогулочный блок + детская автолюлька-переноска) или 3-в-1. Само кресло нередко совместимо с базой. Бренды, производящие детские автокресла, стараются не выпускать свою долю рынка и предлагают автолюльки-переноски, совместимые с большинством шасси в популярных моделях колясок.

Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования

Автокресло категории 0

Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках. Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю. Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте. 

Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.

Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником. Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы. Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом. 

Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0. 

Бустер 

Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.

К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее. 

Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.

Универсальное автокресло

Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.

Плюсы:

  • кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
  • если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.

Минусы:

  • результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
  • часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.

Светлана Новикова, инструктор по безопасному вождению, мать 4 детейКачество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».

Как определить, походит ли кресло для машины?

Детские автокресла абсолютно разные — как и автомобили, в которые они устанавливаются. Чтобы правильно выбрать автокресло для ребенка и не прогадать, стоит проверить «на берегу», подходит ли оно к вашей машине и насколько просто будет в ней устанавливаться.

Что нужно сделать?

Обратите внимание на паспорт конструкции: в нем перечисляются модели машин, для которых подходит автокресло. Определите длину ремней, чтобы понять: хватит ли их для пристегивания малыша? Посмотрите, насколько хорошо кресло устанавливается на заднее сидение

Если у вас не личного транспорта и вы планируете использовать его в такси, выбирайте универсальную модель. Примерьте автокресло в свой автомобиль. Попросите продавца-консультанта установить кресло в машину и закрепить в нем малыша.

Автокресла, у которых слишком большой наклон спинки

Многие стремятся приобрести автокресло с максимальным наклоном спинки, чтобы ребёнок в процессе езды мог отдохнуть. Надо понимать, что серьезному производителю не жалко сделать наклон больше, это ограничение определяется соображениями безопасности. 

В группе 0+ наклон спинки стараются сделать максимальным, так как кресло будет использоваться с рождения и ставится только против хода, где с допустимыми наклонами проще. Но все равно положение ребенка далеко от горизонтального — он лежит в люльке, но под заметным углом — иначе нельзя правильно распределить возможные нагрузки при экстренном торможении или фронтальном ударе при ДТП. В группе 0+1 есть кресла, рассчитанные на перевозку детей почти с рождения — здесь все равно наклон уступает переноскам, но является весьма значительным. А есть — примерно с 6 месяцев, с более прямой посадкой. 

Обычно хороший наклон спинки для сна в дальней поездке характерен для кресел группы 1 (9-18 кг). А вот в группе 2-3 (от 4 до 12 лет) искать кресло с «полулежачим» положением совсем не стоит. В этом возрасте ребенок уже пристегивается ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие автокресла, и большой угол наклона создает риск эффекта «подныривания» — когда рывок нижней лямки ремня смещается с бедер в область живота, а верхняя лямка может попасть в область шеи ребенка.

5 категорий детских автокресел

Деление на категории нигде не регламентировано, но по факту их выделяют:

  1. Автолюлька (стандартная люлька от коляски с возможностью крепления специальными ремнями).

Автолюлька-переноска (кресло, эргономичной для младенца формы, где он расположен полулежа, служит и автокреслом, и переноской с ручкой, и люлькой с шасси от коляски, и качалкой-шезлонгом).

Кресло-кокон (стандартное детское автокресло с жестким каркасом и мягким комфортным сиденьем).

Трансформер (устройство, которое совмещает в себе несколько категорий, может менять форму путем установки/снятия частей или при помощи мягких вкладышей разной формы).

Бустер (в народе «сидушка», представляет собой сиденье от автокресла).

Также все подобные удерживающие устройства различают по способу крепления:

  • штатные автомобильные ремни;

ISOfix;

база на ремнях;

база ISOfix;

американский аналог ISOfix — Latch и Super Latch (это короткие ремни с железными пряжками, чтобы соединять скобы ISOfix в машине с защелками на кресле).

У каждого способа крепления есть свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что простой штатный ремень нельзя выбирать, т.к. он менее надежен для удержания кресла при аварии, а ISOfix — панацея.

Преимущества и недостатки способов крепления удерживающих устройств

Способ крепления Преимущества Недостатки
Штатный ремень
  • достаточно надежен;
  • есть во всех машинах;
  • есть пространство для маневра и амортизации удара;
  • можно установить устройство и спереди, и сзади — везде, где есть ремень;
  • кресло можно закрепить в чужих машинах/такси и т.п.
  • детское автомобильное кресло ерзает из-за не 100% жесткого соединения;
  • бывает, что длины штатного ремня не хватает для установки;
  • у дешевых моделей ремни могут выскочить;
  • долго возиться.
ISOfix
  • 100% жесткое сцепление кузова машины с корпусом автокресла;
  • установка устройства в 1 клик;
  • соответствует самым строгим стандартам безопасности.
  • передача вибрации с кузова на конструкцию устройства при движении;
  • в случае удара вся его сила сразу передается на детское автокресло;
  • устройство можно закрепить только на задних боковых сиденьях, крайне редко, когда есть возможность установки спереди.
Latch/Super Latch
  • ремни амортизируют вибрацию, менее жесткая сцепка лучше при ударе;
  • легко устанавливается;
  • подходит под строгие требования;
  • соединяется с ISOfix.
  • это американская тема, поэтому распространена в США;
  • закрепить автокресло можно только там, где есть скобы ISOfix, в основном, сзади по бокам.
База с штатным ремнем
  • еще более жесткая сцепка изделия;
  • легко снять и установить автокресло на базу;
  • ребенок сидит повыше;
  • лучше обзор.
База ISOfix
  • обеспечивает 100% жесткость установки детского удерживающего устройства;
  • хороший обзор для ребенка;
  • легко снимать и защелкивать устройство в базу.

Нюансы разных моделей автомобильных кресел и их преимущества (со столиком, со съемной спинкой, с подлокотниками, с базой и т.п.)

Производители давно соревнуются в желании сделать поездку с помощью автокресла не только безопасной, но и максимально комфортной. Чего только не придумано! Есть и модели, которые должны помочь родителям максимально сэкономить деньги, но не в ущерб ребенку.

Автокресло со столиком

Некоторые модели кресел имеют вместо 5-точечных ремней для фиксирования ребенка специальные столики. Плюсы очевидны:

  • повышенная защита при фронтальном ударе;
  • ребенок может играть на столике;
  • точно никуда не выскользнет;
  • нет проблемы коротких ремней или объемной зимней одежды.

Минусы даже сложно назвать таковыми, скорее, не всем этот вариант подходит, т.к.:

  • такие модели дороже;
  • ребенку приходится сидеть строго вертикально.

Кресла с съемной спинкой

Трансформеры часто снабжены съемной спинкой. С помощью отсоединяемой спинки такое кресло из группы 1-2-3 или 2-3 легко превращается в группу 3, т.е. бустер. Плюс — трансформируемость, минус — недостаточная жесткость, а, следовательно, и надежность модели детского автокресла.

Устройства с подлокотниками

Если ребенок ездит в машине на дальние расстояния или ежедневно, то подлокотники помогут ему чувствовать себя более комфортно в поездках. Кроме того, хорошо армированные или качественные пластиковые подлокотники являются дополнительной защитой при боковом ударе.

Комплекты с базой

Часто производители комплектуют свои автокресла для детей базой на штатных ремнях, с ISOfix или с возможностью и того, и другого способа крепления. Плюсы существенны:

  • повышенная жесткость и безопасность конструкции;
  • высокая посадка и лучший обзор;
  • возможность одним движением снять и установить автокресло.

Минус только один — цена. Базы стоят столько же, сколько и само кресло. Базы с ISOfix и дополнительной «ногой» очень и очень дороги.

Советы многодетных мам по выбору автомобильного кресла

Когда автокресло становится не первым, появляется опыт по выбору оптимального по безопасности и удобству использования девайса

На что же советуют обратить внимание мамы, у кого побывало в машине много удерживающих устройств:

  1. материал обивки (насколько маркий, будут ли на нем зацепки, как ведет себя после стирки);
  2. насколько легко и просто все снять и постирать в машинке;
  3. есть ли положение полулежа для более комфортного сна для детей до 4 лет;
  4. насколько глубокий козырек у автолюльки-переноски;
  5. вес автолюльки и автолюльки-переноски;
  6. возможность крепить переноску на шасси от коляски, чтобы не будить спящего младенца;
  7. есть ли поворотный механизм для кресел группы 0+ — 1;
  8. выгораемость пластика и ярких красных деталей на солнце;
  9. удобны ли мягкие накладки на ремнях, не спадают ли, не перекручиваются;
  10. длина пятиточечных ремней — хватит ли их, чтобы спокойно пристегивать ребенка в зимней одежде;
  11. длина ремня с замком — не будет ли он слишком коротким для удобного застегивания защелки;
  12. насколько быстро и просто соединяются части замка, чтобы попасть в защелку, легко ли нажимается кнопка замка;
  13. есть ли защита от расстегивания замка и индикация правильной установки устройства;
  14. есть ли подлокотники и насколько они комфортны для ребенка;
  15. насколько удобен подголовник — какие есть режимы регулировки, не будет ли мешать.

5 основных групп детских удерживающих устройств

На российском рынке представлены европейские, российские, американские и no name китайские производители детских автокресел. Так как изобретение подобных удерживающих устройств — это европейских рук дело, а точнее скандинавских, то и требования к этой группе товаров применяют европейские. Речь идет о стандарте безопасности ECE R 44/04 (действует с 1995 г. в виде рекомендаций и с 2009 г. в качестве обязательных правил) и ECE 129 (i-Size) (принят с 2017 г.), который продублирован в России ГОСТом Р 41.44-2005 (действует с 2007 г.).

Согласно европейским требованиям все автокресла для детей делятся на 5 основных групп, которые созданы для ребенка определенного возраста и веса:

  • группа 0 (для младенцев до 10 кг возрастом 0-6 мес) устанавливается боком по направлению движения вдоль заднего сидения;
  • группа 0+ (для младенцев до 13 кг возрастом 0-12 мес) устанавливается против движения как спереди, так и сзади;
  • группа 1 (для малышей 9-18 кг возрастом 9 мес — 4 года) устанавливается лицом по ходу движения;
  • группа 2 (для детей 15-25 кг возрастом 3,5 — 7 лет) устанавливается лицом по ходу движения;
  • группа 3 (бустеры для детей 22-36 кг возрастом 6 — 12 лет) устанавливается лицом по ходу движения.

Но чаще производители предлагают автомобильные устройства, совмещающие в себе параметры нескольких групп.

Группы детских автокресел

Группа Вес ребенка Возраст ребенка
0-10 кг 0-6 мес
0+ 0-13 кг 0-12 мес (в реальности до 8-10 мес)
0+ — 1 0-18 кг 0 мес — 4 года (в реальности до 3 — 3,5 лет)
1-2-3 9-36 кг 1 год — 12 лет (максимальный возраст зависит от достижения ребенком предельных значений по весу и росту)
2-3 15-36 кг 6 — 12 лет

(максимальный возраст зависит от достижения ребенком предельных значений по весу и росту)

При выборе изделия ориентироваться нужно больше на вес, потому что важна эргономика кресла, его соответствие физическим параметрам маленького пассажира. Возраст в этом случае не определяющий показатель, а служит больше для примерной ориентации, чтобы выбрать условно подходящую группу.

Лучшие детские автокресла бюджетного сегмента

Конечно, не все имеют возможность приобрести дорогостоящую детскую продукцию. Как выбрать детское автокресло, не потратив на это целое состояние? Среди бюджетных вариантов стоит выделить такие фирмы, как STM, Graco, Coletto и Romer.

Graco Junior Maxi

Главным преимуществом модели является доступная стоимость. Конструкция легко устанавливается в авто и весит немного. Но из-за низкой стоимости имеет не очень надежную фиксацию спинки. Краш-тесты дают низкую оценку этому изделию.

Vixen 1-2-3

Эта модель также считается бюджетной. Прекрасно выдерживает вес от 9 до 36 кг, подходит для детей разных возрастных категорий, имеет длительный срок службы и высокий показатель безопасности.

Автокресла, которые не прошли краш-тест

Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге. Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными. Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно. 

Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России. И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества

Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов. 

Эксперты:

Олег Нурмиев

Станислав Кручинский

Как выбрать автокресло с безопасным креплением

Кресла крепят к сиденью с помощью систем Isofix, Latch или штатными ремнями. Рассмотрим каждый из вариантов.

Крепление Isofix. Считается самым надежным и удобным креплением и стоит на большинстве машин в России. С ним кресло жестко крепится к силовым скобам, которые установлены на корпусе машины. Крепления на кресле легко защелкиваются.

Перед тем как выбирать кресло с Isofix, проверьте, установлены ли в вашем авто силовые скобы.

Плюсы по сравнению с остальными креплениями:

  • легкая и быстрая установка кресла;
  • нельзя установить неправильно;
  • лучшие результаты краш-тестов.

Минусы:

  • кресла с Isofix тяжелее, чем аналогичные за счет металлических частей;
  • дороже, чем аналоги без крепления.

Крепления Latch. Эта система крепления чаще всего стоит на американских машинах типа Dodge или Chrysler. Отличается от Isofix тем, что вместо металлических направляющих используются тканевые ленты, плюс «якорный» ремень, который крепится за силовой элемент за сиденьем авто.

В большинстве машин кресла с таким креплением использовать можно.

Плюсы:

  • крепления так же надежно, как Isofix;
  • кресла с Latch легче кресел с Isofix;
  • можно крепить к скобам Isofix.

Минусы:

  • сложнее найти в магазинах, чем кресла с другими креплениями;
  • сложная установка — защелками на тканевых лентах сложнее попасть в скобы. Если в комплекте есть «якорный» ремень, установка усложняется из-за расположения скобы — на оборотной стороне сиденья авто.

Крепление штатными ремнями. Ремень продевают за спинкой кресла или продевают через специальные отверстия и крепят к штатной защелке.

Плюсы:

  • можно установить в любую машину — даже если нет силовых скоб. Нужен только штатный ремень безопасности;
  • такие кресла дешевле, чем те, что со специальными креплениями.

Минусы:

Аксессуары к автомобильным креслам: что полезно, а что не всем пригодится

Для автомобильных кресел выпущено множество полезных допов, как самими производителями, так и no name фирмами. Что чаще всего используется при поездках:

  • сменные чехлы из натуральных тканей (летом без такого хлопкового чехла или вкладыша ребенок будет весь мокрый от пота);

девайс для фиксации головы во время сна (только в некоторых дорогих моделях предусмотрены положения боковых ограничителей, чтобы голова не болталась и не свешивалась вперед во время сна);

защитный чехол на заднее сиденье авто под само кресло и на спинку переднего сиденья (к сожалению, у нас на улицах слишком грязно, чтобы как на Западе в уличной обуви даже на кровать залезать);

<

жесткий подстаканник (туда можно поставить поилку, пачку печенья, игрушку и т.п.);

органайзер для размещения мелочей (очень удобно положить туда любимую игрушку, книжку, салфетки и т.п.).

Что пригождается не всем:

  • дополнительный зонт от солнца (на многих машинах есть штатные шторки, также продаются оконные тенты на присосках);
  • складной столик для игр и еды (не все дети будут играть или есть в поездке);
  • съемная подножка (чаще всего для нее уже просто нет места между креслом и сиденьем).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: