Физическое развитие ребёнка

Крупная и мелкая моторика детей

Движения вашего годовалого ребенка стали намного увереннее и разнообразнее – теперь он самостоятельно стоит, и, возможно, сделал свои первые шаги. Ну а если этого пока не произошло – держите наготове свою видеокамеру, ведь совсем скоро вам удастся запечатлеть этот великолепный момент.

К своему первому дню рождения малыш уже обладает некоторыми навыками, которые позволяют ему почувствовать себя самостоятельным:

  • кушает ручками либо неуверенно держит ложечку;
  • помогает родителям одеть себя;
  • листает книжки с любимыми сказками.

информацияВ этом возрасте ребенок уже начинает понимать назначение некоторых предметов ежедневного пользования – расчески, ложки, телефона, даже если еще не совсем научился управлять ими.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Окружность груди

Показатель является вспомогательным, используется для оценки пропорциональности развития.

Как правильно провести измерения

Измерение проводится сантиметровой лентой, которая проходит сзади по нижним углам лопаток, спереди — по нижним краям околососковых кружков.

Как оценить полученный результат:

  • прибавки в окружности груди составляют в возрасте от 1 до 6 месяцев — 2 см ежемесячно, с 6 до 12 месяцев — 0,5 см в месяц;

  • вариант второй — центильные таблицы.

У каждого человека свое представление о том, как должен выглядеть маленький ребенок. И оно не всегда совпадает с понятием «здоровый малыш». Румяный пупс в «перетяжках» — классический образ младенца, греющий душу не одному поколению бабушек, — на самом деле может свидетельствовать об избытке массы тела и, как следствие, наборе специфических заболеваний в будущем.

Получая результаты измерений вашего ребенка, вспомните о его индивидуальных особенностях. Малыш, родившийся с весом 2900 и ростом 48 см, в годовалом возрасте будет, скорее всего, отличаться от крепыша с массой при рождении 4200 и ростом 56 см. И это нормально. Бесконечное разнообразие людей на нашей планете — это, действительно, здорово!

Интеллектуальное развитие.

  • Во время игры обдумывает и планирует свои действия.
  • Отчетливо понимает свое имя и фамилию и отзывается на них.
  • Делает выбор исходя из своих предпочтений.
  • Наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
  • Продолжает играть с различными геометрическими формами. Различает на слух фигуры по форме и цвету: кирпичик, кубик, призма, шар. Если мама просит «Дай мне синий кубик» или «Дай мне красный кирпичик», ребенок может их находить и показывать.
  • Знает, называет и находит все основные цвета. Как научить ребенка различать цвета читайте здесь.
  • Различает количество предметов — где одна игрушка, а где много.
  • Отчетливо различает большой – маленький. На просьбу: «Покажи, где большая матрешка? А где маленькая?» показывает пальчиком.
  • Учится выстраивать кубики, матрешек с разницей в 3 см в размерах по росту – от большого к маленькому и наоборот.
  • Подбирает и группирует предметы, с которыми знаком в быту по общему признаку (посуда, одежда, обувь, транспорт, мебель).
  • Умеет листать страницы книг, указывает пальчиком на рисунки и описывает (пересказывает) знакомый сюжет сказок.
  • Продолжает рисовать на бумаге в ее пределах. Видит четкие границы.
  • В танце — приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе, по сигналу  изображает действия животного.
  • Продолжает выполнять просьбы взрослого.
  • По надобности регулярно просится на горшок. Как приучать к горшку, смотрите здесь.
  • Применяет безобидные хитрые уловки.

Особенности развития ребенка в 1 год

По сравнению с предыдущими месяцами малыш становится намного активнее и любознательнее. Родители начинают отмечать это еще после первого полугодия, но к годику ребенок становится еще более смышленым и любопытным. Его вес примерно втрое больше, чем при рождении, и в среднем составляет 10–12 кг, а ростом такие детки около 72–77 см. Многое зависит от генетики, от того, какими темпами в свое время росли родители малыша. Главное, чтобы соотношение роста и веса было органичным, например высокий ребенок весил больше. Если малыш незначительно не вписывается в критерии, поводов для беспокойства нет, даже если у знакомых ребенок в этом возрасте выглядит немного иначе. Каждый малыш уникален. 

Методы физического воспитания: советы родителям

Для активного физического развития малыша родителям необходимо не только создать условия, но и придерживаться определенных принципов.

Факторы, влияющие на физическое развитие ребенка:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Здоровое, сбалансированное питание.
  3. Правильная одежда.
  4. Прогулки на свежем воздухе.
  5. Утренняя зарядка и закаливание.
  6. Подвижные игры, занятия физкультурой, спортом.

Родители должны поддерживать интерес малыша к физическим упражнениям, совместно заниматься активными видами отдыха. Дети очень любят веселые физкультминутки, когда можно попрыгать, похлопать.

Физическое воспитание дошкольника должно быть организовано таким образом, чтобы малыш сразу учился выполнять упражнения правильно. Если родители недостаточно компетентны, то лучше организовать посещение в спортивную секцию.

В какие кружки и секции можно отдать дошкольника:

  • танцы, ритмика, гимнастика, акробатика;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • йога, фитнес;
  • конный спорт;
  • командные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол), боевые искусства.

Если пришло время подготовки в школу – приводите ребенка в центр раннего развития «УмНяша» в Южном Бутово. Мы обучаем детей чтению и математике по методике академика Н.Зайцева.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Что любит и хочет.

  • Все подвижные игры (прятки, догонялки, лазалки).
  • Упражнения в равновесии, бег, ползание, прыжки: «Давай будем ползать, как змея, или прыгать как зайчик?!»
  • Физкультурные минутки со стихами, хороводы.
  • Игры в мяч: бить по нему ногой и бежать за ним вдогонку.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под веселые песни.
  • Любые игры на музыкальных инструментах с элементами угадывания: «Что звучит?»
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Всевозможные игры с песком, крупой, водой.
  • Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами, ловить игрушечных рыбок на магнитную удочку, наблюдать, как ползет жук по дорожке и т.д.).
  • Играть со взрослым в пальчиковые игры, дыхательные упражнения.
  • Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Листать любимые сказки, пересказывать сюжет по картинке.
  • Книжки с иллюстрациями зверей, животных, птиц.
  • Конструировать постройки уже в сюжетной игре (дом для куклы, гараж для машинки).
  • Складывать сортер.
  • Пирамидки, матрешки, вкладыши, мозаика, лото-животные, шнуровка.
  • Цеплять и снимать прищепки, вешать магниты.
  • Использовать строительные инструменты в сюжете (бить молоточком по гвоздику, ремонтировать машину отверткой)
  • Ролевые игры (покормить куклу, разговаривать по телефону и т.д.).
  • Смотреть кукольный театр.
  • Лепить из теста, пластилина (катать, плющить, соединять, разрезать).
  • Рисовать красками, фломастерами, цветными ручками.
  • Помогать маме в быту (подмести и помыть пол, принести ложки, поставить чашки).

Помните, что ребенок  2-3 лет еще очень быстро утомляется и имеет непоследовательное поведение. Поэтому, подбирая развивающие игры для малыша, чередуйте смену его игровой деятельности каждые 2-3 мин. Ведь 5 минут одного и того же дела – это очень много для него. Более длительное время кроха может  проводить за занятием с водой, песком или творчеством (рисованием красками, лепкой).

Общеукрепляющие упражнения для ног

Помимо простых, но действенных догонялок и салочек, есть и другие игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут укрепить мышцы ног.

Невод

Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

Большой — маленький

Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.

Отклонения от нормы

Конечно же, развитие ребенка может сильно отличаться от стандарта, и это – нормально. Но когда распознать критический момент, когда нужно забить тревогу и обратиться за консультацией к врачу?

Если вы отметили одну из следующих проблем у вашего малыша, возможно, существуют отклонения в физическом или интеллектуальном развитии:

  1. Не понимает функцию простых бытовых предметов в возрасте 15 месяцев.
  2. Не имитирует никаких «взрослых» действий к концу этого периода.
  3. В 18 месяцев ребенок не ходит.
  4. В полтора года говорит менее 15 слов.
  5. К 24 месяцам не может составить простое предложение.

важноВрачебная практика показывает, что зачастую вышеуказанные проблемы появляются именно по причине недостаточного общения и обучения. Развитие детей является важной задачей для каждого родителя, ведь инвестируя свои силы, время и любовь в вашего малыша, вы даете ему пропускной билет в отличное будущее

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Развитие ребенка после года

После того как дети перешагивают годовалый рубеж, профилактические осмотры у педиатра проводят реже – раз в 3 месяца. На то есть свои причины, ведь развитие ребенка в этот период может сильно варьироваться в зависимости от характера малыша, а также времени, которое проводят родители за развивающими играми.

информацияНе забудьте о том, что недоношенные детки немного запаздывают в своем взрослении, как физическом, так и интеллектуальном. Но, к счастью, после возраста 2 лет они догонят доношенных малышей.

Итак, развитие ребенка после года будет проходить через четыре основных этапа.

12-15 месяцев

В списке представлены навыки от простого к сложному:

  • Имитировать различные звуки и действия взрослых.
  • Лепетать на своем языке.
  • Показывать, что они хотят, жестом, а не плачем.
  • Хлопать в ладоши.
  • Говорить еще одно слово кроме «мама»/«баба»/«папа».
  • Хорошо ползать.
  • Ходить, держась за мебель.
  • Снимать носочки.
  • Делать самостоятельные шаги.
  • Понимать простые инструкции.
  • Проверяют реакцию родителей на свои действия.
  • Хорошо стоять.
  • Ходить, держась за руку.
  • Отрицательно качать головой.
  • Самостоятельно пить из чашки.
  • Говорить три или более слова, кроме «мама»/«баба»/«папа».
  • «Рисовать» карандашами и фломастерами.
  • Держать ручки и ножки, чтоб помочь вам его одеть.
  • Наклоняться, чтоб поднять упавший предмет.
  • Радоваться своему отражению в зеркале.
  • Начинают поднимать более тяжелые предметы.
  • Уверенно «катать» мячик взад и вперед.
  • Комбинировать слова и жесты, для того, чтоб их поняли.
  • Выбрасывать и складывать обратно предметы в контейнер.
  • Когда их просят, показывать на какую-то часть своего тела.
  • Самостоятельно инициировать игры.
  • Отвечать на простые просьбы («обними маму»).
  • Использовать ложку или вилку.
  • Подниматься по лестнице.
  • Смеяться над забавными вещами.
  • Бегать.
  • Показывать жестом «тсссс» (прикладывать пальчик к губам, требуя тишины).
  • «Помогать» родителям с домашними обязанностями.

15-18 месяцев

В списке представлены навыки от простого к сложному:

  • Переворачивать страницы в книге, когда вы читаете сказку.
  • Привязываться к игрушкам, животным.
  • Хорошо ходить.
  • Петь и наслаждаться пением.
  • Устраивать «истерики», когда недовольны.
  • Пятиться назад.
  • Карабкаться на разные поверхности и исследовать их.
  • Говорить до 15 слов.
  • Снимать какой-либо предмет одежды самостоятельно.
  • Переключиться от двух дневных снов к одному (послеобеденному).
  • Хорошо бегать.
  • Сортировать предметы по цвету, размеру, форме.
  • «Кормить» кукол.
  • Соединять несколько слов, формируя фразы.
  • Самостоятельно рассматривать картинки в книгах.
  • Кушать ложкой без помощи родителей.
  • Чистить зубы (не самостоятельно).
  • Разговаривать более понятно.

18-21 месяцев

В списке представлены навыки от простого к сложному:

  • Говорить до 50 слов.
  • Понимать до 200 слов.
  • Составлять понятные предложения (два-три слова).
  • Снимать с себя одежду.
  • Контролировать акты мочеиспускания и дефекации (приучается к горшку).
  • Чистит зубы и моет ручки с помощью родителей.
  • Называет некоторые части своего тела.
  • Учится имитировать новые действия (выбрасывать мусор).
  • Делать башни из кубиков.
  • Описывать простые рисунки из книги.
  • Открывать и закрывать двери.

21-24 месяцев

В списке представлены навыки от простого к сложному:

  • Контролировать походы в туалет.
  • Быстро обучаются – могут выучить более 10 новых слов в день.
  • Повторяют за взрослыми и другими детьми.
  • Собирают простые паззлы.
  • Рисовать прямую линию.
  • Спускаться по лестнице с чьей-то помощью.
  • Понимать противоположности: холодно-жарко, большой-маленький и.т.д.
  • Одеваться и раздеваться самостоятельно.
  • Понимать гендерные различия.
  • Прыгать.
  • Начинают понимать, что такое хорошо, а что – плохо.

Выражение чувств и эмоций.

  • Продолжает получать удовольствие от возможностей своего тела – ходить вперед-назад, бегать, прыгать, переступать через предметы.
  • Пересказывая сюжет сказок, сопереживает главным героям, сопровождая свои чувства жестами и мимикой. Использует цитаты из сказок: «Беда, беда, бегите скорее сюда!»
  • Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • По-прежнему ожидает от родителей проявления их любви и внимания.
  • Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения. Ждет словесного поощрения своих успехов.

Физическое развитие.

  • Любит ходить, ускоряясь и замедляясь, использует ходьбу задом наперед.
  • Ходит по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
  • Свободно переступает через предметы – поднимает ногу и переносит ее приставным шагом.
  • Умеет переступать через натянутую на высоте 10-20 см от пола веревку без поддержки.
  • Прыгает на месте, отрывая от пола обе ноги, вокруг обруча, как зайка. Впрыгивает внутрь обруча.
  • Перепрыгивает с поддержкой по островкам (пенечкам, колесам, через ручеек).
  • Учится вертеться на одной ноге.
  • Бегает как в одном направлении, так и в разных (до 30 сек.). Любит останавливаться по сигналу СТОП. Имитирует бег лошадки, мышонка.
  • Поднимается и спускается по ступеням, иногда придерживаясь за поручень.
  • Взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
  • Свободно открывает двери, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
  • Учится держать равновесие, стоя на одной ноге.
  • Подлезает под кровать или натянутую веревку, высотой 30-40 см от пола.
  • Перелезает через препятствия.
  • Мяч – гоняет ногами.
  • Катает и ловит катящийся мячик, сидя на полу. При этом отталкивает его как двумя, так и одной рукой.
  • Закатывает мяч  на расстоянии 1,5-2 м в ворота, шириной от 50 см.
  • Учится стоя ловить мячик руками. Подбрасывает его вверх, но поймать — еще не удается.
  • Перебрасывает мячик через натянутую веревку на высоте вытянутой вверх руки малыша.
  • Бьет об пол мяч и пытается его поймать.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: