Формирование вкуса у ребенка

От 3 до 5 лет

Родители продолжают составлять детское меню, но теперь можно применять его гибко.
Родители выбирают с ребенком время приема лакомств, которые он любит, один или два раза в неделю.
Именно в этот возрастной период дети часто отказываются что-либо кушать, они хотят выбирать сами. Этот протест со стороны любимого ребенка вызывает панику и неуверенность у родителей. Не стоит беспокоиться, это пройдет! Задача родителей в этот период предоставлять ребенку выбор

Что-то простое можно приготовить или вытащить из холодильника, например, сыр.
Некоторые дети в этом возрасте могут менять свои предпочтения в еде в течение недели. Задача родителей предложить одну или два блюда или продукта, которые ребенок знает и любит. Если малыш продолжает капризничать, то пусть кушает, что желает, так как это не конец света. Но не стоит систематически прибегать к данному способу, иногда придется проявлять твердость и оставлять ребенка голодным.
Вся семья сидит за обеденным столом, и ребенок заявляет, что он не голоден. Задача родителей проанализировать, действительно ребенок не голоден? Может он недавно перекусил, или наелся сладостей, или выпил сладкую газировку? В этом возрасте ребенок может пытаться использовать пищу, чтобы привлечь внимание родителей, но чаще всего малыш не обманывает и действительно не голоден. Ребенку стоит верить, поэтому просим посидеть за общим столом с семьей, возможно, положительный пример других членов семьи подскажет малышу, что он готов перекусить

Если малыш балуется, то стоит взять его за руку и отвести в его комнату, объяснив, что такое поведение за столом не приемлемо.
Также существуют дети в этом возрасте, которые никогда не знают, когда остановиться принимать пищу. Это связано с тем, что им трудно перейти от одного занятия к другому. В таком случае их следует поощрять останавливаться, когда они получают достаточное количество пищи, по мнению родителей. Но им следует объяснить, что, если они в течение двадцати минут поймут, что еще голодны, то могут подойти и попросить добавки. Задача родителей научить и объяснить детям, что желудку нужно время, чтобы послать мозгу сообщение о том, что в нем достаточно пищи.
Детей следует учить заботиться о своем теле, рассказывая про правильное питание.

Слишком вкусно

Некоторые люди — (от англ. to taste, «пробовать на вкус») — способны ощущать вкусы сильнее других, потому что вкусовые сосочки на их языках расположены чрезвычайно близко к друг другу. Как результат, человек в разы тоньше различает вкусовые нюансы (вспомним про дегустатора мороженого, язык которого застрахован на какую-то совершенно космическую сумму), однако это одновременно и дар, и проклятие. Дар, потому что человек способен ощутить небывалое удовольствие от еды. Проклятие, потому что и весь отрицательный вкусовой опыт он будет переживать в разы ярче.

Супертейстеры как явление были открыты в конце 1980-х годах исследовательницей из Йеля. Линда не изучала вкусы, но работала с веществом под названием фенилтиокарбамид, которое, как оказалось, не в состоянии почувствовать почти две трети представителей всей европеоидной расы. Зато те, кому это «удовольствие» доступно, могут в полной мере ощутить его горечь, для некоторых — почти невыносимую. Впрочем, вполне возможно, есть и еще один плюс в том, чтобы родиться супертейстером: меньшая уязвимость к инфекциям верхних дыхательных путей. Рецепторы, которые чувствуют фенилтиокарбамид, расположены не только в языке, но и в носу человека и, вероятно, распознают отдельные виды бактерий. Ученые предполагают, что организмы тех, кто в состоянии распознать фенилтиокарбамид, успешнее включают систему «быстрого реагирования» на определенные виды инфекций.

Впрочем, ключевая проблема не только супертейстеров, но и вообще современных людей, заключается в том, что нам всем «слишком» вкусно. Пищевая промышленность превосходит саму себя каждый год, поставляя на полки магазинов продукты, от которых сложно (да и не хочется) отказываться, несмотря на их вполне осознаваемый вред. Подавляющее большинство современных продуктов не только стимулирует нас есть чаще, но одновременно с этим настолько энергетически богаты, что можно покрыть суточную потребность в еде одним приемом пищи. На котором, конечно же, мало кто останавливается.

Остается только надеяться, что рано или поздно изучение вопроса формирования вкуса, вкусовых предпочтений и пищевой промышленности приведет к тому, что выбор большинства людей относительно еды станет более здоровым. В конце концов, вкусовую склонность к той или иной еде, которая есть у нас с рождения, можно исправить регулярной практикой. Сократив количество соли, вы со временем заметите, что и у слабосоленой еды очень яркий и приятный вкус. Точно так же можно отказаться от переизбытка сахара и полюбить со временем вкус брокколи или, как это происходит почти с каждым первым, оливок.

Ошибка 3: слишком быстро

Решение принято, специалист дал добро: прикорму — быть! И здесь главное — не спешить. Очень часто мамы и бабушки стремятся как можно быстрее познакомить малыша со всем многообразием вкусов. Не надо торопиться: у него еще столько времени впереди!

При введении прикорма важно учитывать, что каждый новый продукт вводится на протяжении 5-7 дней — начиная с 1/2 чайной ложки и постепенно доводя порцию до нормы по возрасту (она обычно указана на упаковке детского питания, а также в печатных материалах, которыми, как правило, обеспечивает молодую маму педиатр).

Никогда не пытайтесь вводить малышу одновременно два и более продукта: вы не сможете понять, на что кроха отреагировал расстройством пищеварения или высыпаниями на коже, если такое случится.

Также не стоит торопиться и давать малышу прикорм «не по возрасту». Даже если 7-месячный карапуз отлично жует, это не значит, что он уже готов перейти от гомогенизированного пюре к пюре с кусочками.

Почему дети любят сладкое? И можно ли давать ребенку сахар?

Существует четыре основных вкуса: сладкий, кислый, горький и соленый. Есть теория, что малыш знакомится с ними еще до рождения. Оттенки вкуса передаются ребенку через амниотическую жидкость, которую он заглатывает в утробе. Когда кроха появляется на свет, его вкусовые рецепторы уже полностью готовы к работе.

Известно, что всем вкусам дети предпочитают сладкий и нейтральный, это своего рода эволюционный механизм, защищающий их от пищевых отравлений. Но дело в том, что и сладость малыши воспринимают совсем иначе.

Если у взрослого в распознавании вкусов участвуют около пяти тысяч вкусовых луковиц, то у ребенка до года этих вкусовых луковиц в два раза больше! К тому же малыш пока что не знаком с таким пищевым разнообразием, как вы. Именно поэтому каша без сахара, молока, и масла, которая вам покажется пресной, вполне придется по вкусу крохе – ведь ему хватает естественных сахаров, содержащихся в злаках. Чем раньше вы познакомите ребенка с сахаром, тем больше шансов, что он начнет отказываться от натуральных продуктов, не содержащих усиливающих вкус добавок.

Согласно рекомендациям Союза педиатров России, сахар не стоит давать детям до года. А в возрасте 1–3 лет сахар в детском питании должен ограничиваться 25–30 г в день*. Не забывайте что сахар входит не только в десерты и кондитерские изделия, но и в детские соки, фруктовые йогурты, некоторые каши.

Деформации вследствие искусственного вскармливания

Кормление ребенка из бутылочки – одна из наиболее частых проблем с формированием прикуса. Казалось бы, ребенок сосет грудь и соску, совершая одинаковые движения, однако ученые выяснили, что при кормлении из бутылочки нижняя челюсть практически не напрягается, а значит и не развивается. В результате происходит деформация лицевой части черепа.

Для сравнения: при грудном вскармливании ребенок вынужден выдвигать нижнюю челюсть, благодаря чему происходит стимуляция лицевых мышц и правильное развитие.

Неправильное положение ребенка

Запрокидывание головы во время сна и кормления – еще одна причина смещения нижней челюсти. Постоянное лежание в одной позе во время сна также пагубно влияет на развитие лицевой части черепа. Чтобы деформаций не происходило, родителям необходимо следить за положением ребенка во время сна

Укладывая младенца спать, важно чередовать стороны, при необходимости можно подложить валик под спину

Неправильное положение также нередко выражается в нарушении осанки. Выдающаяся вперед голова по отношению к оси спины приводит к смещению нижней челюсти.

Вредные привычки

Самая злостная из детских вредных привычек – это сосание пальца. Некоторые врачи-неврологи утверждают, что до 4-х лет, пока ребенок не может адекватно реагировать на замечания, с этим бороться бесполезно. Однако даже в более старшем возрасте привычка может остаться

Чтобы прекратить сосание пальца, необходимо как можно раньше обращать свое и детское внимание на вредное пристрастие

То же относится и к пустышке. Уже в 9-месячном возрасте можно убирать ее из спектра детских принадлежностей

Важно при этом следить, чтобы малыш не нашел себе замену в виде подручных предметов и все того же пальчика

Наследственные болезни

Наиболее пагубно на формировании прикуса у ребенка влияют воспалительные процессы в полости носа, а также аденоидные образования. Причинно-следственная связь следующая: при заложенности носа малыш вынужден дышать ртом. Чем чаще ребенок сталкивается с данной проблемой, тем чаще происходит дыхание ртом. При неправильном положении нижней челюсти нарушается развитие лицевой части черепа, и формируется так называемый аденоидный тип лица.

Неправильное формирование прикуса можно предотвратить!

Родители могут и должны следить за правильным формированием прикуса у детей. От этого зависит не только красивая внешность будущих юношей или девушек, но и здоровье. Стоматологи предлагают ряд советов, среди которых вы, надеемся, найдете полезные и для себя:

При искусственном вскармливании необходимо выбирать бутылочку с маленьким отверстием под смесь, чтобы малыш во время сосания делал усилия. При этом длина соски не должна быть слишком большой, в противном случае будет изменяться нормальное положение языка, а щеки ребенка станут вытягиваться.
Во время кормления из бутылочки положение ребенка должно быть таким же, как при грудном вскармливании

Крайне не рекомендуется класть кроху в кроватку с запрокинутой головой.
Важно следить, чтобы малыш спал в разных положениях. Кладите его поочередно то на один бок, то на другой, на спинку и животик.
Следите за тем, чтобы ребенок не сосал палец

Важно искоренить эту привычку, пока она не дала негативные последствия. Если сосание пальца или пустышки является успокоительным для малыша, то, возможно, стоит обратиться к невропатологу. Врач поможет снять возбудимость другими средствами.
Для предотвращения нарушений прикуса чаще предлагайте ребенку твердую пищу. Интенсивная работа челюстями благотворно сказывается на развитии лицевой части черепа.

Если же вы заметили, что прикус у ребенка начал деформироваться, обязательно обратитесь к врачу-ортодонту.

Пенджиева Марьям Мурадовна

Чуприна Виктория Владимировна

Солёная Светлана Григорьевна

Евсеева Полина Сергеевна

Курбарова Ксения Владимировна

Калашников Тимур Андреевич

Сербулова Ольга Валерьевна

Гасаналиев Рамазан Идрисович

Гюльбекян Тигран Самвелович

Двенянина Дарья Алексеевна

Шириков Никита Александрович

Саламаха Любовь Константиновна

Посмотреть всех врачей

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Формирование пищевого поведения ребенка на первом году жизни по месяцам

Первый месяц грудного вскармливания

В течение первого месяца мать и ребенок приспосабливаются друг к другу. Кормления осуществляются по требованию, интервалы нерегулярные, вскармливание исключительно грудное. Всего за сутки может быть до 15-25 прикладываний к груди. Из них только 12-15 прикладываний как полноценное кормление, остальные 8-10 необходимы ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К концу первого месяца отмечается приход зрелого молока. В этот период отмечаются частые и обильные срыгивания, что является возрастной нормой и не является поводом для беспокойства.

А можно ли детям соль?

Избыток соли приводит к задержке жидкости в организме, создает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, неблагоприятно влияет на обмен веществ. Помните, что многие продукты, такие как рыба, стручковая фасоль, шпинат, яйца, кефир имеют высокое содержание соли от природы, так что добавлять ее в детские блюда отдельно не требуется. Американская ассоциация педиатров советует свести добавленную соль в детском рационе к разумному минимуму. Считается, что привычка к соленому вырабатывается в раннем детстве, так что ограничение соленых продуктов (чипсы, сухарики, попкорн, соленья) в меню ребенка поможет ему или ей сформировать более здоровое пищевое поведение в будущем**.

«Железная» диета

— Екатерина Анатольевна, некоторые мамы так рьяно подходят к здоровому питанию детей, что чуть ли не каждый день у них только полезная овсянка, рис, никаких вредных сладостей и т. д.

Новость по теме

Ученые: яичный белок нормализует уровень сахара в крови

— Если мама — вегетарианка и хочет так же воспитать ребёнка, это не скажется на его здоровье?

— Вегетарианцы испытывают прежде всего дефицит железа, цинка, витамина В12. Строгие вегетарианцы — ещё и полноценного животного белка и кальция. Если уж по идейным соображениям вы никак не можете есть мясо, то стоит обратиться к диетологу, который подберёт специализированные продукты и витаминно-минеральные комплексы, чтобы ребёнок родился здоровым и мамино здоровье тоже не пострадало. Доказано, что перенесённая в раннем периоде жизни железодефицитная анемия негативно влияет на успеваемость и восприятие материала детьми в школьном возрасте.

— Интересно, как и когда у ребёнка формируются вкусы? Не сразу же он становится любителем шоколадок, чипсов?

Статья по теме

Почему горький шоколад детям можно, а кофе — нельзя?

Кроме того, доказано, что вкус начинает формироваться во внутриутробный период. Ещё находясь в животе мамы, ребёнок воспринимает определённые вкусы и даже ароматы из её рациона, которые передаются через молекулы амниотической жидкости (околоплодные воды). Следовательно, чем разнообразнее питание мамы во время беременности, тем лучше ребёнок воспринимает вкусы и их сочетания после рождения. К 3 месяцам у ребёнка вкусовые пристрастия уже достаточно сформированы.

От 9 до 18 месяцев

  • Ребенок часто теряет интерес к еде. Не стоит беспокоиться. Продолжаем придерживаться определенного времени приема пищи, даже если малыш ничего не съедает за столом, пусть посидит, посмотрит на других членов семьи.
  • Если ребенок отказывается от еды, то не стоит настаивать или уговаривать. Можно сказать малышу: «Похоже, ты не голоден. Мы можем попробовать еще раз, когда ты проголодаешься». Можно попробовать объяснить, что до следующего приема пищи кушать малыш ничего не будет, кроме полезных закусок.
  • Необходимо предлагать ребенку разнообразную еду, позволяя расширять свои вкусовые горизонты. Помним, что ребенку нужно предлагать новый продукт 10-15 раз, чтобы он захотел ее попробовать, не говоря уже о том, чтобы получать от нее удовольствие, поэтому не стоит расстраиваться или обижаться на малыша за первый или второй отказ.
  • Ребенок учиться пользоваться своим телом, особенно руками, поэтому не стоит торопить малыша, возможно, он не отказывается от нового продукта, а просто злиться, что не получается взять кусочек в руки. Очень тонкая грань между отказом и злостью, потому что что-то не получается, а так как ребенок в основном молчит, то только интуиция и наблюдательность мамы сможет помочь. Тут совет прост, не спешите действовать, затормозите и присмотритесь, возможно, все не так как показалось в начале.

Как исправить прикус у ребёнка

Какой бы тяжёлой ни была патология – чем раньше начато лечение, тем легче добиться эффективного результата. Для исправления нарушений существуют три способа коррекции прикуса у детей:

  • традиционный – установка брекет-систем;
  • альтернативный (без брекетов) – капы, пластины, физиопроцедуры;
  • кардинальный – хирургическое вмешательство.

До заключительного этапа формирования постоянного прикуса применяются только альтернативные методы, но можно ли с их помощью исправить неправильный прикус у ребёнка?

Съёмные ортодонтические пластинки

Ортодонтические пластинки представляют собой конструкции, состоящие из полимерной расширяющей челюсть основы и металлических дуг, которые служат для фиксации пластины и выравнивания переднего ряда зубов.

Съёмная ортодонтическая пластинка

Эти аппараты изготавливаются индивидуально, по слепкам челюсти маленького пациента. Для корректировки нагрузки аппараты снабжены винтами и расширителями. На приёме у врача родители ребёнка научатся выполнять эту процедуру самостоятельно, что сэкономит время на визитах к ортодонту.

Пластинки для исправления прикуса у детей предназначены для постоянного ношения, но съёмные конструкции вынимаются во время приёмов пищи или гигиенических процедур.

Трейнеры для зубов

Трейнеры для исправления прикуса у детей представляют собой капы, изготовленные из плотного силикона.

Трейнер для исправления прикуса

Трейнер выполняет несколько функций:

  1. Самостоятельно корректирует лёгкие патологии.
  2. Препятствует дальнейшему развитию неправильного прикуса, предупреждает осложнения.
  3. Способствует избавлению от вредных привычек, послуживших фактором искривления зубов.

Капы для исправления прикуса у детей фиксируют обе челюсти одновременно в правильном положении. Но при их использовании невозможно вести привычный образ жизни: разговаривать, принимать пищу. Поэтому капы надевают на время сна ребёнка и несколько часов днём.

Процесс исправления прикуса трейнерами долгий и требует терпения от ребёнка и родителей.

Замечено, что у детей, регулярно использующих трейнеры перед установкой брекетов, эффект от терапии наступает быстрее.

Миотерапия

Миогимнастика в ортодонтии представляет собой комплекс упражнений на расслабление или разработку отдельных лицевых мышц.

Миотерапия в ортодонтии

Метод служит как основным, так и вспомогательным способом коррекции прикуса. Для каждого вида патологии существует свой комплекс упражнений. Первые уроки проходят под контролем ортодонта, как только ребёнок научится делать гимнастику правильно, он продолжает работать дома самостоятельно или с родителями.

Условия выполнения упражнений для исправления прикуса у детей:

  1. Систематичность и регулярность.
  2. Достаточное приложение силы без рывков и давления. Мышцы чувствуют сопротивление, но не перегружаются.
  3. Цикличность. Упражнения выполняются в несколько подходов для достижения хороших результатов.
  4. Постепенное увеличение нагрузки и интенсивности.

Миотерапия особенно эффективна при коррекции прикуса в комплексе с физиопроцедурами: электрофорез, вибромассаж, ультразвук, вакуумная терапия, массаж.

Альтернативные методы способны корректировать лёгкие патологии неправильного прикуса в раннем детстве или затормозить развитие осложнений и дождаться завершения формирования челюсти, чтобы начать основное лечение.

Брекеты

Брекеты – основной способ исправления неровностей зубов и неправильного прикуса у детей с 12–16 лет и взрослых любого возраста.

Брекеты для исправления прикуса

Они представляют собой систему замочков, фиксирующихся на внешней или внутренней поверхности зубов и стальной дуги, натянутой между ними.

Под давлением дуги зубы выравниваются и встают в правильное положение. С помощью брекетов возможно исправление практически всех патологий прикуса. Лечение занимает от 6 до 18 месяцев и завершается приобретением красивой, ровной улыбки.

Комментарии и заключения

Пренатальный и ранний постнатальный вкусовой и обонятельный  опыт влияют на пищевые нравы, выбор и потребление пищи при вскармливании в детстве и во взрослом возрасте. Эти эффекты не обязательно ярко выражены, однако имеют довольно постоянное длительное проявление.

Главные практические выводы состоят в следующем:

Материнское молоко обуславливает богатый обонятельный опыт, так как имеет вкусы пищевых продуктов, потребляемых матерью, которые влияют на выбор пищи позже в последующей жизни ребёнка. Даже если мы не знаем, каковы будут конкретные долгосрочные последствия, абсолютно очевидно, что  беременным и кормящим матерям нужно рекомендовать потреблять пищу, которую она хочет предложить своему ребёнку позже.

Для облегчения перехода от грудного вскармливания к прикорму, полезно сочетать грудное молоко с продуктами прикорма. Комбинация   в   питательном рационе новой пищи и продуктов со знакомыми вкусами может обеспечить более лёгкий приём новой пищи.   Эта стратегия комбинировать знакомые и новые пищевые вкусы и запахи (называемая иногда «обонятельными мостами») может быть в принципе использована при введении новых пищевых продуктов.

Предлагать детям в период прикорма продукты с разнообразным вкусом и составом, даже если они нравятся в меньшей степени, чем другие, это наилучший способ способствовать приёму новой пищи.

«Материнское предложение» может также увеличить приём новых продуктов, поэтому, следует повторять их предложение. Показывать детям новые пищевые продукты. Принимать их в пищу в их присутствии. Предлагать, не настаивая, повторяя предложение, вопреки настойчивому отказу.

Более того, не предлагать компенсацию (например, сладости) за приём пищевых продуктов. Все подобные меры повышают значимость детского отказа.

Как формируется прикус в период внутриутробного развития?

Ошибочно предполагать, что прикус формируется только после выпадения молочных зубов, или даже на момент их появления. Еще во время беременности будущие мамы могут повлиять на возможные патологии плода, и, как минимум быть готовыми к предстоящему лечению. Факторами, влияющими на здоровье зубов новорожденного, являются:

  • Наследственность – генетические заболевания или аномальные формы зубов ближайших родственников обоих родителей, в первую очередь, бабушек, дедушек, братьев и сестер.
  • Механические травмы – к ним относятся не только падения, ушибы и переломы во время ношения плода, но, например тесная одежда и излишне активный образ жизни.
  • Вредные привычки – курение и употребление алкоголя беременным женщинам под категорическим запретом.
  • Тяжелые болезни – туберкулез, краснуха, сифилис, грипп.
  • Психические расстройства – любые стрессовые ситуации, особенно в первый триместр.
  • Радиационное облучение – работа на вредном производстве, плохая экология.

Чтобы избежать перечисленных факторов риска, нужно разумно подходить к ежедневному режиму на всем протяжении беременности, избегать физических нагрузок и стресса. Также обязательны консультации диетолога по сбалансированному питанию и построению диеты с продуктами, богатыми кальцием и другими минералами.

Оградить будущего ребенка от наследственных патологий можно только одним способом – сбором анамнеза всех родственников, которые имеют подозрения на неправильный прикус.

Как формируются вкусовые привычки

Вкус — очень важный аспект еды. Вкусовые предпочтения ребенка меняются часто и иногда кардинально. Общее отношение к еде формируется именно в семье: какие продукты чаще появляются на столе, какого размера порции, принято ли есть на ходу, или принятие пищи является целым ритуалом. Детей «учит» то, что их окружает, поэтому насколько правильно будет питаться ребенок, когда вырастет, зависит от нас, родители, и закладывается в раннем детстве.

Что касается ритуалов, очень важным фактором развития здорового отношения ребенка к еде является правильная обстановка принятия пищи. Ребенок должен понять, что прием пищи – это специальное время, когда его ничего не должно отвлекать. Выключите телевизор, соберитесь семьей, своим примером покажите ребенку, как правильно вести себя за столом.

Необходимо прислушиваться к предпочтениям ребенка, так как у него есть полное право на собственные вкусы, которые могут быть не тождественны родительским

Поэтому взрослым важно воспринимать сигналы в поведении ребенка и считаться с ними. Дети в таком случае усваивают, что у них всегда есть выбор и что взрослые к этому выбору относятся с уважением

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: