Сенсорное развитие детей раннего возраста

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Предпосылка к успешному обучению

Только что рожденный на свет ребенок уже сразу готов взаимодействовать с окружающим миром: он наблюдает за окружающей действительностью, улавливает звуки, чувствует температурные колебания. В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» — это восприятие.

Сенсорное восприятие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира. Ознакомление с действительностью у ребенка происходит с восприятия явлений окружающей среды и свойств предметов, находящихся вокруг нас. На воспринимаемых образах формируется мыслительная деятельность, воображение, запоминание. От целостности восприятия напрямую зависит дальнейшее умственное развитие малыша.

На этапе раннего детства дети особенно восприимчивы к сенсорным воздействиям. Неправильное сенсорное развитие очень трудно, а порой, невозможно, компенсировать.

Сенсорное восприятие — главный источник к познанию и заслуженно считается фундаментом в этой сфере.

В зависимости от воспринимаемых явлений восприятие разделяется на следующие виды:

  • восприятие формы: возможно различение предметов ребенком еще до года;
  • восприятие величины;
  • цветовое восприятие;
  • восприятие пространства: происходит через визуальное наблюдение за предметами и за их перемещением, происходящих с ними изменений, пропорций и их положения при движении;
  • временное восприятие;
  • восприятие телесных манипуляций;
  • восприятие звука: происходит через прослушивание музыкальных произведений, человеческой речи, звуков, издаваемых животными.
  • и т.д.

Все разновидности восприятия дети усваивают в разном возрасте с опорой на ранее приобретенные знания и представления. Для правильного построения восприятия существует целая система обучающих приемов, опирающихся на психологические закономерности.

От 9 до 12 месяцев

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить

Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше

Основные игрушки для этого возраста:

  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
  • наборы для купания;
  • первые куклы;
  • детская посуда;
  • мячики;
  • машинки;
  • элементарные конструкторы;
  • мозаика с крупными деталями;
  • пальчиковый театр;
  • книжки с крупными изображениями;
  • мягкие тоннели для ползания;
  • игрушечные горки и качели.

Разнообразные сортеры

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Сортер

Ходунки-каталки

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

  • крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
  • органа равновесия;
  • мелкой моторики;
  • координированности движений;
  • слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

1. Дети заходят в зал и приветствуют друг друга

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбается,

Утро доброе начнутся.

2. Создание игровой мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из веселой страны игрушек (показывает конверт). Интересно, что же нам пишут?

Письмо: «Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране игрушек случилась беда. Все жители стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие-то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и идите.»

Воспитатель: Поможем нашим друзьям?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Выполнение заданий. Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним. Клубок приводит их к 3медведям.

2. Дидактическая игра «Подбери крышки по цвету баночек»

Воспитатель: Почему вы такие грустные, мишки?

Мишка: Пришли домой после прогулки и нашли наши любимые баночки с вареньем открытые, кто-то угостился нашим вареньем а крышки перепутали. Мы не знаем цвета и не можем закрыть свои баночки с вареньем. А без крышек варенье в банках испортится. Помогите нам, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем мишкам? Дети подбирают крышки к баночкам. (красная-малина, жёлтая-груша, синяя-слива, зелёная-яблоко)

Мишка: Спасибо вам, ребята, все крышки подобрали. Теперь наше варенье точно не испортится.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишкам, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

3. Физкультминутка

Смотрите, кто это сидит и дрожит под кустом? Дети отвечают

Зайчик.

Воспитатель: Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал большое спасибо. Молодцы, ребята, помогли зайке, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

4. Игровое упражнение на звукоподражание.

На поляне они встречают корову, овцу и собаку.

Дети спрашивают, почему они плачут.

Животные: На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Может вы их громче позовёте, а дети вам помогут?

Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.

Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь. 5. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Клубок ведёт детей дальше.

Малыши приходят к куче разбросанных фигур.

Воспитатель: Какая беда, ребята посмотрите, кукла Катя не может пройти по тропинке к своим подружкам, так как она сломалась. Как же она пройдём по ней? (лежат полоски 4 основных цветов с пустыми окошечками под фигуры: квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Давайте подберём фигуры такой же формы и отремонтируем дорогу. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая это фигура? А какая эта (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит спасибо! До свидание, Катя!

Воспитатель: Вы сегодня помогли всем жителям весёлой страны игрушек, и они вновь стали радостными. Вы справились с их заданиями, и они развеселились и хотят поблагодарить вас и приглашают нас в гости. Мы обязательно в следующий раз придём к ним в гости.

Воспитатель: Попрощайтесь с жителями игрушечной страны и скажите им до свидания. Нам пора возвращаться обратно. А вернуться нам поможет волшебный клубок.

Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

А почему? А что для вас было трудным?

Вам приятно было помогать? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети.

Этапы сенсорного познания

У детей в период раннего детства формируется определенное качество сенсорной культуры. Отталкиваясь от вышесказанного, сенсорное воспитание выдвигает разные цели для их дальнейшей реализации.

В младенческом возрасте до достижения детьми годовалого возраста, сенсорное воспитание занимает первостепенную позицию и практически может считаться единственным видом воспитания

В это время важно дать малышу первоначальные знания о многообразии внешних явлений, учить заострять внимание на свойствах предметов. Когда малыш учится хватать, выполняя определенные движения, приспособить их к форме предметов, их размеру и расположению. Сенсорное воспитание важно как для развития органолептической деятельности, так и для общего психофизического развития

У младенцев, испытывающих «сенсорное голодание», часто наблюдаются недостатки в развитии

Сенсорное воспитание важно как для развития органолептической деятельности, так и для общего психофизического развития. У младенцев, испытывающих «сенсорное голодание», часто наблюдаются недостатки в развитии

Когда малышу исполняется год, сенсорные задачи значительно усложняются. Накапливается знание о внешних свойствах предметов. В течение года нужно познакомить малыша с 6-ю цветами (из цветовой гаммы исключаем голубой), а также черным и белым. В игровой форме осуществляем знакомство с геометрическими простыми формами. Постарайтесь, чтобы дети усвоили и начали понимать значение терминов «форма», «цвет» и «такой же».

В период 2-3 года малыш пробует произвести некоторые действия, которые преследуют определенную цель: составить простой узор из элементов мозаики, в хаотической последовательности нарисовать рисунок, соорудить элементарные конструкции из кубиков

Это первые попытки ребенка воссоздать какой-то воображаемый предмет, объект. На первых порах обучения важно, чтобы ребенок обращал внимание на свойства предметов при совершении определенной деятельности. К концу 3-го года при положительной динамике развития ребенок способен находить отличия по цвету, величине, форме, положении в пространстве, находить различия в звучании и тембре голоса, узнавать знакомые мелодии

Игрушки для школьника

В наше время дети долго остаются детьми и увлекаются игрушками до 9-10 лет, а иногда и дольше. В то же время, примерно с 7 лет, у них постепенно начинает доминировать потребность узнавать что-то новое о свойствах и закономерностях этого мира. Появляется некий «научный» взгляд на действительность. Кроме того, ребенок становится учеником

Для того чтобы обучение проходило более гладко, вызывало у ребенка интерес, важно, чтобы у него развивались психические процессы, необходимые для учебной деятельности. К таким, в первую очередь, относится способность произвольно, сознательно ставить перед собой цели, планировать свои действия, усваивать инструкции и разные стратегии действий, следовать правилам, внимательно регулировать и контролировать свою сознательную деятельность

Развитию этих способностей помогут настольные игры — игры с правилами, в которых ребенку предстоит решать все те задачи, которые требует от него учеба: усваивать правила, продумывать и просчитывать ходы

Не стоит забывать и об играх, помогающих развивать память, внимание, логику, воображение, способности ориентироваться в пространстве и многое другое, что очень нужно для ребенка школьного возраста.

Полезными для школьника будут наборы, с помощью которых можно играя учиться: изучать химию, физику, историю и другие дисциплины. Современные игры позволяют делать это с удовольствием и радостью, не испытывая скуку и разочарование. Но для всех этих игр ребенку нужен партнер. Ведь в компании всегда интереснее.

Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

В чем плюсы и минусы

Сенсорные игрушки для малыша имеют свои преимущества и недостатки. Начнём, конечно, с плюсов, которых, несомненно, больше:

  • Стимуляция разностороннего развития крохи. При взаимодействии с сенсорными игрушками он задействует разные органы чувств, что благоприятно сказывается на нервной системе и мозге.
  • Сенсорная игрушка – это отличный и полезный способ занять или отвлечь малыша, когда маме нужно заняться своими делами. Заинтересованный ребёнок будет увлечённо играть, и такая игра может быть весьма продолжительной, ведь, как правило, современные модели многофункциональны и интересны.
  • При желании и наличии фантазии возможно забавную и полезную сенсорную игрушку изготовить своими руками. Причём на это не уйдёт много времени, денег и сил, так как в ход могут идти подручные материалы.
  • Огромный выбор всевозможных вариантов для разных возрастов, для развития тех или иных органов чувств. Зайдя в магазин, вы поймёте, что ассортимент действительно широкий, так что вы точно подберёте игрушку, которая понравится вашему крохе.
  • Немногочисленные противопоказания. Так как существует огромное количество вариаций сенсорных игрушек, и их несложно мастерить собственными руками с учётом особенностей ребёнка, то можно подобрать или создать модель, абсолютно безопасную и безвредную для конкретного ребёнка. Сами игры с такими игрушками разрешены, а иногда рекомендованы и показаны даже детям с некоторыми особенностями развития.

Минусы немногочисленные и незначительные:

  • Магазинные сенсорные игрушки порой стоят довольно дорого, что делает их покупку обременительной или непосильной для семьи со средним или низким материальным достатком.
  • Если игрушка будет некачественной, она может причинить вред малышу. Так, возможны аллергические реакции на некоторые материалы, отравления едкими красителями, попадание мелких деталей, высыпавшихся из непрочных элементов.

Эталонная система для детей раннего возраста

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать:

  • девять основных цветов спектра;
  • пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
  • три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
  • музыкальные ноты, звуки родного языка;
  • четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
  • два температурных определения (тепло, холодно);
  • пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.

Для возраста 1,5-2 года:

  • понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
  • умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
  • способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
  • иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).

Для возраста 2-4 года:

  • понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
  • умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
  • способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
  • умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
  • умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.

Игрушки для развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики

Ещё одно важное умение в первые месяцы — это координация зрения, а затем и присоединение движения. То есть ребёнку необходимо научиться видеть и выбирать цель, и координировать свои движения для достижения этой цели

Вот какие игрушки помогут развитию зрительно-моторной координации до года.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе

Различные мобили для концентрации зрения. Первые мобили помогут малышу научиться фокусировать взгляд. Для новорождённых детей выбирайте чёрно-белые картинки, так как они пока могут различать только эти цвета. С 1–2 месяцев используйте разнообразные мобили основных или пастельных цветов. Это могут быть различные фигуры из бумаги, шарики, геометрические тела. Такие мобили просто сделать дома, не стоит покупать ярких крутящихся мобилей с музыкой.

Мобили, к которым ребёнок сможет тянуться для координации зрения с движением. С 3 месяцев мобили будут стимулировать развитие движения. Подвешивайте так, чтобы малыш имел возможность дотянуться и захватить их и притянуть к себе. Используйте деревянные фигурки пастельных или основных цветов, деревянное колечко или небольшой колокольчик, который будет звенеть при каждом касании маленьких ручек.

Развивающие игрушки для обучения захвату, предлагаем с 3 месяцев. Это должны быть предметы из натуральных материалов (в основном из дерева), сделанные так, чтобы малышу было удобно их брать в руки, учиться держать и перекладывать в последствии из руки в руку.

Классические игрушки на развитие захвата:

  • два соединённых диска;
  • несколько шариков, закреплённых шнурком на палочке;
  • несколько шариков, скреплённых шнурком.

Корзинка с сокровищами. С 6–7 месяцев ребёнок обычно уже хорошо осваивает захват, но всё ещё стремится к изучению окружающих его предметов. Для этого можно использовать коробку или корзинку с 5–6 знакомыми ребёнку предметами из окружающей среды. Они должны быть из разных материалов, приятными на цвет и на ощупь.

Ребёнок будет изучать эти предметы, перебирать их, исследуя свойства. Предметы необходимо менять время от времени. Вы можете сделать несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах.

Игрушки для установления причинно-следственных связей. Дети в возрасте около года находятся в периоде освоения причинно-следственных связей и в то же время стремятся работать с мелкими предметами, развивая мелкую моторику. «Копилка» послужит обеим целям.

Её просто сделать дома. Возьмите небольшую аккуратную коробку, например, из-под обуви. Учтите, что она не должна быть ярких или пёстрых цветов. Прорежьте отверстие в крышке и предложите малышу проталкивать в него шарики. А потом открывать коробку и искать их. Как только ребёнок перестанет пробовать предметы на вкус, сделайте отверстие меньше, а шарики замените на более мелкие предметы. Часто родители используют для подобной игры банки.

Пирамидки и вкладыши. Разницу между большим и маленьким можно показывать, собирая пирамидки, башенки, матрёшки, стаканчики: «Вот большое колечко пирамидки, а вот маленькое». Но не заставляйте, если ребёнок пока не проявляет интереса к таким занятиям, не стоит действовать его ручкой.

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Развивающая арка

До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.

Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.

Ход игры:

Детям предлагается угостить бурундучка орешком. Но надо внимательно посмотреть на бурундучка и найти орешек с такой формой, какую хочет бурундучок

Конспект НОД по сенсорике в группе раннего возраст

Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Образовательные задачи:

1.Учить выполнять разнообразные действия с предметами: открывать и закрывать, класть, катать;

2. Учить соотносить предметы по цвету и размеру;

3. Закрепить знание красного и синего цветов.

Развивающая задача: Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательная задача: Формировать эмоциональное отношение к занятию, отзывчивость, воспитывать добрые чувства

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное отношение к занятию, отзывчивость, воспитывать добрые чувства.

Материал: Мягкая игрушка Зайка, 3 корзиночки разного размера, коробочки с шариками синего и красного цветов, большие и маленькие морковки, угощение (печенье).

Сюрпризный момент: появление Зайки, угощение.

Активизация словаря: синий, красный, открой, закрой, большой, маленький, возьми, положи.

Индивидуальная работа: побуждать отвечать на поставленный вопрос и выполнять действия по показу.

Предварительная работа: д/и «Найди и покажи», «Соберем шарики в корзиночки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: